Если сбросить настройки до заводских на андроиде
Если сбросить настройки до заводских, что удалится на андроиде — вопрос, который встаёт перед пользователями во время жёсткого сброса настроек. Мобильные устройства, работающие на ОС Андроид, включают функцию, позволяющую в непредвиденных обстоятельствах выполнить полный сброс информации. Hard Reset — короткая процедура, результатом которой служит очистка устройства.
Если сделать сброс настроек на андроиде, что удалится
Есть два способа выполнить системный сброс. Они значительно отличаются, но выполняют идентичную функцию. Результатом выполнения очистки является полное удаление всех файлов, кроме относящихся к системным. Удаляются не только файлы, но и данные аккаунтов, контакты, сообщения, всё когда-либо хранившееся на смартфоне. Если есть возможность, желательно сохранить хотя бы часть удаляемой информации. Несмотря на возможные потери, пользователи выполняют сброс. Существуют программы, способные вернуть файлы, но они могут потерять часть данных, поэтому проще предотвратить потери.
Какие данные можно потерять
Сброс настроек до заводских приводит к удалению приложений, установленных через Play Market или вручную в файловом менеджере. Полностью очищается история сообщений, вызовов, все контакты, хранившиеся в памяти, учётные записи. Кеш и данные приложений, сохранённые в браузере пароли также удаляются, но hard reset не затрагивает внешнюю карту памяти.
Чтобы предотвратить потерю информации, её можно предварительно сохранить. Для этого файлы переносят на карту памяти, на другое мобильное устройство или по кабелю на компьютер. Можно сделать резервную копию данных в облаке, предоставленном производителем устройства или воспользоваться другим облачным сервисом.
Как этого избежать
Первый шаг — сохранение контактов. Для этого можно перенести их вручную на сим-карту. Зайдите в контакты, откройте дополнительное меню и найдите экспорт. Запустите его и перенесите контакты в любое удобное место: на сим-карту, внешнюю карту памяти, привязанный аккаунт Google. Но также можно переписать все номера вручную в бумажный носитель. Это трудоёмкий процесс, поскольку сначала нужно записать контакты в блокнот, а затем перевести их обратно на цифровой носитель.
Из представленных наиболее простой — синхронизация с аккаунтом Google. Это простой и эффективный метод спасения данных. Синхронизация помогает сохранить не только контакты: к учётной записи прикреплено облачное хранилище, вмещающее некоторый объём данных. С его помощью можно перенести важные файлы в безопасное место и спокойно очистить телефон. Функция сохраняет СМС, заметки, данные приложений, фотографии, видео и музыку.
Для доступа к облаку необходимо привязать телефон к аккаунту Гугл. Большинство устройств просит сделать это при первом включении. Чтобы в дальнейшем получить доступ к информации, необходимо помнить имя учётной записи и пароль. Синхронизация представляет собой следующее:
- Зайдите в настройки, аккаунты.
- Найдите Google и перейдите к нему.
- На экране предстанут категории: безопасность, конфиденциальность, настройки. В верхнем углу будет располагаться небольшой значок, отвечающий за просмотр данных об аккаунте. Нажмите по нему.
- Затем, на экране предстанет несколько видов синхронизации. Поставьте галочку около ручной синхронизации и нажмите на иконку с двумя стрелочками.
Это один из простейших вариантов синхронизации устройства с целью сохранения информации. Но также можно воспользоваться другим облачным сервисом, например, Яндекс диском. Есть вариант переноса данных на съёмную карту памяти или передача файлов на компьютер. В последнем случае понадобится USB кабель, которому при подключении задают режим использования в качестве накопителя.
Если сбросить настройки до заводских на Андроиде
рЕсли сбросить настройки до заводских, что удалится на Андроид? Такой вопрос чаще всего встречается в обсуждениях функции экстренного сброса параметров телефона. Пользователя волнует сохранность их информации, поэтому перед Hard Reset нужно узнать, какое содержимое останется в телефоне, а какое безвозвратно пропадет. В этой статье мы собрали максимально полезную информацию, которая потребуется любому человеку при попытке откатить свой смартфон до первоначальной версии.
Если сделать сброс настроек на Андроиде, что удалится
В классическом устройстве на операционной системе Андроид есть два хранилища, в которые возможно вмешаться:
- системное;
- пользовательское.
В системное хранилище проложен путь для скачиваемых и предустановленных программ. Их возможно ставить и удалять неограниченное количество раз, пока позволяет объем памяти.
Пользовательское пространство хранит в себе фото, видео, музыку и другие файлы. Сюда попадают как загруженные компоненты, так и элементы, записанные на само устройство.
По классике системное хранилище находится на внутреннем накопителе, а пользовательское — на внешнем.
При сбросе настроек до заводских удаляется все, что лежит на внутреннем накопителе:
- ручные настройки звуковых профилей;
- темы;
- будильники;
- программы и их компоненты;
- контакты из телефонной книги;
- расширения для браузера и др.
Все, что было на SD-карте, остается.
Какие данные можно потерять?
Не все пользователи хранят файлы на карте памяти, поэтому существует риск потери информации при выполнении Hard Reset.
При сбросе настроек до заводских, что удаляется из телефона:
- фото и видео из галереи;
- записей вызовов или записей диктофона;
- номеров из телефонной книги;
- журнала звонков;
- СМС-сообщений;
- команд быстрого набора;
- других настраиваемых параметров.
Как этого избежать?
Чтобы не оказаться в безвыходном положении, используйте облако для резервной копии важной информации. Например, Гугл Аккаунт предоставляет каждому клиенту бесплатно 15 гигабайт пространства для хранения файлов разного типа. За дополнительные деньги место расширяется. Фотографии, видео и звуковые дорожки возможно сохранить в переписке с собой в любом мессенджере. Номера легко в два клика перемещаются на карту памяти.
Во время того, как сбрасываете, акцентируйте особое внимание на пунктах, которые предлагает система. Бывает так, что человек случайно очищает и карту памяти, которая стоит в телефоне или планшете. Этого делать не нужно.
Кроме сервиса Гугл есть еще несколько аналогичных площадок. Одна из таких – DropBox. Площадка бесплатная, и позволяет удобно загружать файлы большого размера. Минус – через неделю они удалятся. По такому принципу работает ряд других облачных хранилищ. Например, Fex.Net. Но если вы рассматриваете такую площадку только чтоб загрузить информацию на время, а после сброса скинуть обратно, то они достаточно надежные для указанных целей.
Автомобиль глохнет при сбросе газа: причины и их устранение
Часто встречается следующая проблема: любимый ВАЗ глохнет при сбросе газа. ВАЗ — машина простая, и разобраться в любой проблеме не составит особого труда. Да и к другим маркам это тоже относится. Нужно лишь знать, как работает двигатель и система топливоподачи. Постепенно исключая все возможные неисправности, можно решить проблему того, что машина глохнет на ходу при сбросе газа. С чего же начать?
Свечи
Начинаем с элементарного – свечи. Если двигатель глохнет при сбросе газа и потеряла в динамике, первая причина — это свечи. Проверить их достаточно просто: выкручиваем, смотрим на контакты. Если они в нагаре, то, скорее всего, нет искры и, как следствие, цилиндр выключается из работы двигателя. Если есть возможность, лучше поменять комплект, нет – почистить контакты и доехать до ближайшего автомагазина. При чистке нужно постараться не изменить расстояние между контактами. Производится данная операция простой наждачной бумагой, если ее нет, то и перочинный нож подойдет.
Высоковольтные провода
К свечам накала ток поступает по проводам. Часто бывает, что двигатель глохнет при сбросе газа потому, что на одну или две свечи перестает поступать напряжение. Особенно эта причина становится актуальной в холода. Оплетка проводов на морозе дубеет и имеет свойство ломаться от вибраций на морозе. Лечится простой заменой проводов на более качественные.
Проверка датчика холостого хода (ДХХ)
Найти датчик несложно, он находится под дроссельным узлом и крепится двумя болтами. Если дроссельный узел (ДУ) давно не чистился, то конусная игла датчика и ее посадочное место могли засориться и выдают неправильные данные. Основной причиной, указывающей на неисправность датчика, является то, что машина глохнет при сбросе газа и переключении передач. Проблема решается снятием дроссельного узла и его промывкой очистителем карбюратора. Сам датчик снять без ДУ сложно. Нужна маленькая отвертка и завидная гибкость. Также есть большая вероятность упустить один или два винтика. Замены им обычно ни у кого нет.
Форсунки
Впрыск топлива в цилиндры осуществляется через электромагнитные форсунки. Из-за некачественного топлива они могут засоряться и не впускать достаточного количества топлива в цилиндр. Отсюда имеем то, что машина глохнет при сбросе газа. Форсунки установлены на топливной рампе. Снимается все элементарно, и можно процедуру чистки форсунок провести самостоятельно у себя в гараже. Необходимо только предварительно купить новые резиновые прокладки под форсунки и жидкость для промывки карбюратора. На форсунку накидываем провода от аккумулятора и подаем в нее под давлением через штатную трубочку жидкость из баллончика с очистителем. Необходимо добиться хорошего распыления жидкости, выходящей через форсунку, при подаче напряжения от АКБ форсунка должна щелкать. Если такого не происходит, то ее необходимо заменить. Но лучше все же обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование и процедуру мойки сделают намного качественнее.
Регулятор давления топлива (РДТ)
РДТ найти довольно просто, он устанавливается на топливную рампу и имеет форму цилиндра. Представляет собой обычный клапан, реагирующий на избыточное давление и подающий в двигатель больше топлива. Опять же из-за некачественного топлива может засориться и подклинивать. Эта неисправность не имеет критического явления, но из-за нее при сбросе газа машина глохнет, тяжело пускается двигатель, теряется динамика, «плавают» обороты на холостом ходу. В магазинах стоит РДТ недорого и есть практически везде. Меняется за несколько минут.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Наиболее дорогостоящий датчик, поэтому меняется в самую последнюю очередь, когда ничего не помогло. Находится на патрубке, после воздушного фильтра. Проверяется просто: снимаем с него разъем, начинаем движение. Если двигатель не глохнет при сбросе газа, то причина — в датчике. Разбирается сложно и муторно. Поддается лечению спецами с оборудованием, но это будет стоить примерно столько, сколько стоит сам датчик. Поэтому лучше купить новый. Главное при покупке — указать тот номер и производителя, который указан на вашем датчике. С другими датчиками ваша прошивка ЭБУ может работать некорректно. Устанавливается простыми хомутами. Также рекомендуем вместе с ним поменять еще и воздушный фильтр. Стоит копейки, но убережет от выхода из строя нового ДМРВ.
Забито калибровочное отверстие в дроссельном узле
Обратите внимание на ваш дроссельный узел. От него в клапанную крышку идет небольшая трубочка. Это шланг малой вентиляции. Калибровочное отверстие в дроссельном узле часто бывает забито грязью и пылью у водителей, которые пренебрегают регламентом замены воздушного фильтра. Устранить неисправность можно путем чистки отверстия кусочком проволоки. Для этого необходимо снять дроссельный узел, чтобы грязь не попала в двигатель. Снимается он просто откручиванием двух болтов на 10 и отсоединением тросика газа.
Забит топливный фильтр
Вышеописанная проблема может возникнуть и по вине забывчивости хозяина автомобиля, который не поменял вовремя топливный фильтр. Соответственно, забитый фильтр не дает образоваться в топливной системе нужному давлению. При изменении оборотов двигателя в его работе будут проявляться провалы. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять топливный фильтр вместе с маслом, масляным и воздушными фильтрами.
Неисправен бензонасос
Неисправность бензонасоса может быть вызвана окислением проводов в разъеме. Питание на бензонасос нестабильно, и, как следствие, в двигатель просто не подается топливо. Исправляется простой зачисткой контактов. Также может быть проблема в самом насосе. Вечного ничего не бывает, и он может выйти из строя. Но самая распространенная неисправность бензонасоса — это загрязнение первичного сетчатого фильтра. Мыть его не имеет смысла, лучше купить новый и заменить.
В данной статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся причины остановки двигателя во время движения. Если информация, изложенная в статье, не помогла решить проблему, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.
Что будет, если сбросить настройки на Андроид до заводских?
В устройствах на базе операционной системы Android есть раздел, с помощью которого можно провести сброс настроек (Hard Reset) планшета или смартфона, о чем, кстати, мы уже рассказывали. Некоторые пользователи интересуются, что при этом произойдет.
Сброс настроек до заводских необходим пользователю в том случае, если он, к примеру, хочет получить устройство в первоначальном виде, поскольку при сбросе настроек удаляются абсолютно все данные, включая фотографии, видеоролики, приложения и прочие файлы, а система возвращается к первичному состоянию, включая все настройки. Именно по этой причине необходимо делать бекап — сохранение данных на случай, если все же придется делать Hard Reset. Телефонные номера можно восстановить с помощью аккаунта Google, если эта информация синхронизирована с аккаунтом.
Пример на базе смартфона Huawei. Зайдите в настройки.
Выберите раздел «Система».
Здесь — строчка «Сброс».
Далее нажмите «Сброс телефона».
Остается только тапнуть по кнопке «Сбросить настройки телефона».
Можно, кстати, воспользоваться поиском по меню по ключу сброс.
Бывают и другие причины для сброса настроек. Так, устройство может начать работать медленно, появляются подтормаживания, глюки и т.д. Если это связано с каким-либо приложением, его желательно удалить и проверить работоспособность системы, однако если вы не знаете, в чем дело, можно сделать сброс настроек.
Так что единственный минус сброса настроек — это потеря данных, о чем система предупреждает. Некоторые пользователи этого не знаю, а потом удивляются, куда делись все их фотографии, музыкальные композиции, видеоролики и т.д. Еще раз повторимся — если вам нужны эти данные, перед сбросом перенесите их куда-либо еще, например, на компьютер или в облачное хранилище. После сброса сможете загрузить их обратно на устройство.
Десятки людей пострадали при сбросе авиационного топлива на школьные площадки в Лос-Анджелесе
Лайнер авиакомпании Delta Air Lines вынужден был вернуться в аэропорт из-за проблем с двигателем. Причем по технике безопасности самолет должен был сбросить топливо над океаном или на большей высоте, чтобы его развеял ветер
Фото: Скриншот видео YouTubeВ результате сброса авиационного топлива на школьные площадки на юге Лос-Анджелеса пострадали 60 человек, сообщает CNN со ссылкой на местные власти. Инцидент произошел около полудня 14 января.
Летевший в Шанхай лайнер авиакомпании Delta Air Lines вынужден был вернуться в аэропорт из-за проблем с двигателем. Для безопасности пассажиров во время жесткой посадки командир экипажа сбросил несколько тонн топлива. Лайнер летел при этом очень низко, и топливо падало прямо на жилой квартал. Больше всего пострадали дети: самолет пролетел над шестью школами, многие ученики в дневное время были на улице. У них раздражение кожи и глаз.
Caught this in Bell Gardens over my house NEWS SAID IT DROPPED FUEL OVER AN ELEMENTARY SCHOOL IN CUDAHY @KTLA@FOXLA@cnnbrk@UniNoticias@NBCLA@ABC7@ABC@[email protected]/VG3HBpyYtn
— Sujey Hernandez (@SujeyHernandez) 14 января 2020 г.
«Когда пошел газ, я сказала другу поторопиться. Я очень испугалась, и мы не побежали в школу. Мои глаза жжет. Он сказал мне прикрыть их. Это все было очень страшно», — передает слова пострадавшей девочки Fox News.
На место прибыли пожарные. Помощь пострадавшим оказали на месте. Сейчас жителям этого района ничего не угрожает, сообщил сотрудник пожарной службы Скай Корнелл:
«После 12 дня мы получили сообщение, что на школу было сброшено самолетное топливо. Первый расчет приехал через четыре минуты. По их данным, пострадали более 20 человек (17 детей и девять взрослых), у них раздражение глаз и кожи. С детьми мы еще работаем, но их травмы расцениваются как незначительные. Госпитализация никому не потребовалась. Мы делаем постоянный мониторинг, пытаемся понять, все ли безопасно. Пока эвакуация населения не требуется. Родители уже забирают детей домой».
В Федеральном авиационном управлении США пояснили, что существуют особые правила сброса топлива с самолетов. «Эти правила предписывают сбрасывать топливо над заранее отведенными ненаселенными зонами, обычно на большой высоте, чтобы топливо распылилось до соприкосновения с землей», — отметили там.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
возможные причины, способы устранения, необходимая профилактика
Хлопки в глушителе при сбросе газа в инжекторе могут возникать по разным причинам. Кроме того, проблема присуща не только таким типам двигателя, но и карбюраторным. Важно то, что если это случилось, то причина кроется вовсе не в поломке самого глушителя. Он лишь является источником звука, который дает понять, что где-то в системе есть неполадка.
Причины появления хлопков
Основная причина хлопков в глушителе при сбросе газа в инжекторных или же в карбюраторных системах — это не сгоревшее топливо. Оно попадает в систему выхлопных газов, где и происходит его воспламенение, отсюда и громкий шум, похожий на хлопок. Справедливо будет отметить, что чем сильнее будет слышимый хлопок, тем больше топлива вытекло из системы. Иногда случается и так, что происходит несколько «выстрелов» подряд. Допускать такую ситуацию категорически нельзя. Стоит отметить, что хлопки в глушителе при сбросе газа на инжекторном типе двигателя, как и на бензиновом, — это лишь следствие. Чтобы избавиться от изъяна, необходимо понимать, как топливо попало в выпускную систему, и решать именно этот дефект.
Что касается неисправностей, из-за которых это может происходить, то сюда можно отнести проблему с самим карбюратором или инжектором, дефекты ГРМ, системы зажигания. Если речь идет об инжекторном типе двигателя, то к поломке можно добавить выход из строя разных датчиков.
Стоит отметит, что могут возникать хлопки в глушителе при сбросе газа на инжекторной системе, а также при перегазовке или же в то время, когда двигатель работает на холостом ходу. Помимо характерного хлопающего звука, из трубы будет выходить большое количество дыма сразу после этого. Кроме этих двух явных признаков, есть и несколько других, которые указывают на наличие подобной неисправности. К ним можно отнести потерю мощности двигателя, плавающие холостые обороты, а также увеличенный расход топлива.
Воздушный фильтр как причина неполадки
Одна из причин, которая может повлечь за собой хлопки в глушителе при сбросе газа, — это неправильно сформированная топливная смесь. Для ее формирования используется всего два компонента — это бензин, а также небольшое количество воздуха. Последний попадает в систему через систему трубок, на входе которой стоит воздушный фильтр. Если эта деталь забивается, то она не способна пропускать через себя необходимое количество воздуха, а потому у двигателя начинается «кислородное голодание». Естественно, из-за этого не удается полностью сжечь топливо, а потому оно попадает в коллектор, откуда и вытекает в систему выхлопных газов, создавая хлопки в глушителе при сбросе газа. Непосредственно хлопок происходит из-за того, что в глушителе топливо нагревается, а впоследствии и взрывается.
Что касается устранения описанной неполадки, то это достаточно просто. Необходимо проверить воздушный фильтр, находящийся на входе в систему. Чистить его нельзя, а потому, если он забился достаточно сильно, его нужно просто заменить на новый. Проблема является наиболее простой в плане ее устранения. Возникает же она чаще всего в тех случаях, если фильтр не менялся какое-то время после того, как по регламенту это нужно было сделать. Хлопки в глушителе в этом случае устранить наиболее просто.
Карбюратор и хлопки
Достаточно часто случается так, что хлопки в выхлопной системе начинаются из-за того, что был неверно настроен карбюратор. Его задача состоит в том, чтобы создавать верную топливно-воздушную смесь, которая после этого подает в двигатель. Если произойдет так, что после его настройки он будет слишком сильно насыщать смесь топливом, то есть бензином, то начнет происходить то же самое, что описывалось выше. То есть начнут происходить хлопки в глушителе при сбросе газа на карбюраторной системе. Естественно, что единственным верным выходом в такой ситуации будет перенастройка этого элемента.
Первое, что нужно сделать в таком случае, — это проверить уровень бензина в камере, в которой находится специальный поплавок. Здесь важно знать, что каждый карбюратор настраивается индивидуально, а потому и оптимальный уровень у каждого свой. Однако есть одна общая особенность: если снять крышку, то поплавок должен быть заподлицо с уровнем крышки. Если это не так, то нужно заняться регулировкой. Кроме того, сразу стоит проверить еще и целостность самого поплавка. Если он имеет какие-либо деформации, то это может привести к тому, что внутрь него попадает топливо, а потому он и указывает неверный уровень бензина.
Еще одна причина хлопков в глушителе — это жиклеры системы. Они также могут быть неверно настроены или же, если они эксплуатируются уже давно, замусорились. В этом случае будет происходить то же самое, что случалось и с загрязненным воздушным фильтром. Жиклеры — это те же воздушные фильтры, с той лишь разницей, что они используются в карбюраторной системе для создания смеси, а не в инжекторной. Их засорение означает, что количество воздуха, поступающего в камеру, уменьшается, а потому происходит перенасыщение смеси бензином. Довольно часто хлопки в глушителе на холостых оборотах происходят после того, как был осуществлен резкий переход с таких оборотов на повышенные. Кроме того, причиной может стать и резкое увеличение скорости, то есть чрезмерное ускорение. Если после каких-либо из этих действий появились хлопки, то нужно проверить карбюратор.
Хлопки из-за проблемы с системой зажигания
Хлопки в глушителе на холостых оборотах или же при нормальной работе могут быть слышны еще и из-за того, что была неверно настроена система зажигания. Чаще всего хлопки именно на холостых, а также повышенных оборотах связаны с тем, что зажигание является слишком поздним. Объясняется это следующим образом. Момент появления искры происходит тогда, когда подающий клапан уже полностью открылся. Из-за этого часть топлива успевает просочиться в коллектор, откуда вытекает в выхлопную систему. Если же зажигание будет, к примеру, слишком ранним, то «выстрелы» все еще будут, однако происходить они будут уже в воздушном фильтре, а не в выхлопной трубе. Кроме того, хлопки в глушителе при нажатии на газ, если они возникают из-за позднего зажигания, опасны еще и тем, что может произойти прогорание впускного клапана с течением времени. По этим двум причинам необходимо очень быстро устранять такую поломку.
Еще одна из причин, которая кроется в системе зажигания, — это свечи. Искра может быть слишком слабой, из-за чего топливо снова не будет полностью сгорать. Это может происходить по следующим причинам:
- На высоковольтных проводах может быть плохой контакт. Чтобы исключить это, во-первых, нужно проверить, а, во-вторых, при необходимости почистить. Кроме этого, следует проконтролировать отсутствие такого дефекта, как пробитие на «массу».
- Еще одна причина — это неполадки в работе такой детали, как трамблер. Его следует проверить в любом случае.
- Сами по себе свечи зажигания могут выходить из строя. Если это произошло хотя бы с одной из них, то это сильно скажется на мощности искры, которую она производит, а следовательно, и на сгорании топлива.
Если причина хлопков в глушителе была именно в вышедших из строя свечах, то их нужно заменить, но при этом только на те, которые имеют подходящее калильное число. Только в этом случае будет обеспечена необходимая мощность для создания искры.
Тепловой зазор как причина всех проблем
Для начала необходимо понимать, что такое сам тепловой зазор. Это расстояние, на которое могут увеличиваться в объеме отдельные части двигателя, при их нагревании. Чаще всего его можно обнаружить между такими элементами, как толкатели клапанов, а также кулачки распределительного вала. Неверно выставленный тепловой зазор может быть одной из причин, почему происходят хлопки в глушителе на газу.
Непрямыми, но все же доказательствами того, что зазор слишком большой, могут быть два фактора. Первый из них — снижение мощности двигателя, а второй — повышенный шум во время его работы. Если зазор слишком маленький, то это приводит к выстрелам газа в выхлопной трубе. Происходит это по вполне понятной причине — не полностью закрытый клапан будет пропускать небольшое количество бензина в коллектор, откуда он и стекает в систему выхлопных газов.
Естественно, что тепловой зазор головки блока цилиндров можно отрегулировать. Проводить регулировку клапана на каждом цилиндре придется вручную, а делать это можно лишь на холодном двигателе.
Проблемы ГРМ
Хлопки в глушителе, двигатель которого функционирует с неисправным газораспределительным механизмом (ГРМ), являются неизбежными. Что касается проблем, которые предшествуют поломке ГРМ и дальнейшим выстрелам, то они несколько схожи с теми, которые случаются при неверно настроенной системе зажигания.
Другими словами, выпускной клапан будет открываться в тот момент, когда бензин еще не полностью сгорел. Естественно, что не сгоревшее топливо будет вытекать в систему выхлопных газов, что приведет к уже знакомым хлопкам.
Есть несколько причин, которые могут возникать в системе ГРМ, приводя к таким последствиям:
- Довольно распространенная и первая, которую нужно проверить, — износ ремня газораспределительного механизма. Определить эту неполадку можно по дополнительному металлическому хлопку или повышенному шуму в тот момент, когда двигатель работает на пониженных оборотах. Если это происходит, то есть два варианта устранения неполадки. Первый — полная замена ремня, второй — необходимо подтянуть его, если он ослаб, но не износился.
- Случается так, что при проверке системы ГРМ обнаруживается износ зубчатого шкива. Как-либо отремонтировать его не удастся, а потому нужно просто заменить на новый.
- Еще одна причина — это частичный выход из строя клапанов. С течением времени они покрываются нагаром. Этот процесс значительно ускоряется, если заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Естественно, это приведет к снижению эффективности работы механизма. Может произойти зависание клапанных пружин, что повлечет за собой перегрев двигателя. Их необходимо заменить, если это произошло. Может быть и так, что на поверхности клапанов будут обнаружены царапины, значит, их нужно отшлифовать. Если на поверхности будут изгибы или шероховатости, то нужно провести притирку.
Стоит сказать и о том, что хлопки в глушителе ВАЗ автомобилей и других, использующих ГРМ для работы, слышны лишь при прогретом двигателе. Если он холодный, то их не будет. Это также является одним из доказательств того, что проблема кроется в газораспределительном механизме.
Хлопки инжекторных двигателей
Хлопки при сбросе газа в глушителе в карбюраторных двигателях происходят чаще, чем в инжекторных, как показывает практика. Однако инжекторная система все же подвержена этому дефекту. Стоит отметить, что причины возникновения хлопков у инжекторной системы есть и отдельные.
В таких автомобилях работа двигателя подчиняется системе ЭБУ, которая управляет, основываясь на большом количестве информации, полученной от разных датчиков. Естественно, что ложная информация с любого из датчиков приведет к неверному функционированию всей системы. К примеру, если будет поступать фальшивая информация с датчика забора воздуха, то это приведет к неверному составлению топливно-воздушной смеси, как и у карбюраторных двигателей. Проблема будет такой же, но ее причина возникновения несколько отличается.
Почему хлопки в глушителе могут возникать в инжекторных системах? Виной этому может быть неверная работа коленчатого вала. Следует проверять положение датчика этой детали. Если этот прибор будет выдавать информацию о смещении на один зуб, то это также будет приводить к неисправной работе. Кроме этих элементов, причиной может стать «глюк» датчика положения дросселя или Холла, а также некоторые другие элементы.
Первое, что необходимо сделать, когда начинаются хлопки в глушителе при сбросе, холостых оборотах и увеличении оборотов, — провести компьютерную диагностику, если автомобиль снабжен инжекторной системой. Такая диагностика должна выявить, с каким именном датчиком или другим элементом случилась поломка. Кроме этого, стоит проверить и сам инжектор с помощью той же компьютерной диагностики.
Другие причины
Есть еще ряд причин, по которым может происходить характерный «выстрел» в выхлопной трубе:
- Хлопок при холостом ходу двигателя может происходить из-за двух дополнительных причин. Первая из них — нарушение герметичности впускного коллектора. Вторая — забитость самой системы холостого хода.
- Некачественный бензин или же топливо с низким октановым числом может служить причиной хлопков. Лучше всего заправляться на проверенных заправках.
- Перепутанные свечные провода. При замене, проверке или установке свечей может произойти так, что будут перепутаны подключаемые провода. Это вполне может быть причиной возникновения хлопков в глушителе. Характерная черта именно этой проблемы — это не только «выстрел», но и то, что автомобиль вовсе не будет заводиться.
- Часто с такой неполадкой встречаются те, у кого в системе установлен экономайзер. Если он имеется, то стоит его проверить.
- В некоторых случаях к хлопкам в выхлопной трубе приводит неисправность в работе воздушной заслонки. Если это так, то ее необходимо отрегулировать.
- Если хлопки происходят только при сбросе газа, то этому есть отдельная причина, которая кроется в том, что приемная труба глушителя (или просто «штаны») плохо прикручена к выпускному коллектору. Нужно проверить герметичность этого соединения и при необходимости уплотнить его, затянуть и т. д.
- Еще одна распространенная причина — это слишком высокая эффективность топливных форсунок. Водители часто говорят в таких случаях, что они «текут». В этом случае они просто подают слишком много бензина за раз, из-за чего даже с нормальной мощностью искры он не успевает сгореть прежде, чем откроется выпускной клапан. Поэтому топливо и просачивается в трубу, где происходит хлопок. Есть простой способ проверить этот дефект. На высоких оборотах двигателя и с нажатой педалью газа пробовать заводить (так называемый режим продувки). Если в эти моменты и будет возникать хлопок, то как минимум одна из форсунок протекает.
- Что касается других причин для инжекторных систем, то есть такая проблема, как усталость датчика детонации, из-за которого зажигание может происходить слишком поздно. Кроме того, он может неверно реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Проверить его работоспособность можно лишь при помощи компьютерной диагностики.
Хлопки с газовым оборудованием
Стоит сказать, что такая проблема присутствует и в машинах, которые используют сжиженный газ в качестве топлива.
Причиной появления хлопков может стать недостаточная и нестабильная подача газа. Чаще всего это осуществляется либо из-за неверной настройки газового редуктора, либо из-за засоренности воздушного фильтра. Причины схожи с бензиновыми двигателями. Решение проблем также похожее, то есть нужно либо менять фильтр, либо перенастраивать редуктор. Если в качестве топлива используется газ, а сам двигатель инжекторный, то проблема может быть в датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
Неверный угол зажигания также может стать причиной хлопающего звука. Здесь, в принципе, проблема будет аналогична той, что описывалась ранее в бензиновом двигателе. При позднем зажигании хлопок будет в глушителе, при раннем — в воздушном фильтре.
Вывод
В конце стоит подвести итог всему выше сказанному. Во-первых, хлопки в глушителе — это некритичная проблема, однако достаточно неприятная, и заняться ее решением стоит как можно быстрее. Во-вторых, помимо внешних звуковых факторов есть и внутренние, которые кроются в том, что будут портиться системы двигателя и выпуска газов. Кроме того, хлопки — это перерасход горючего, что означает увеличение денежных затрат на его покупку. При долгом эксплуатировании автомобиля с такой проблемой могут прогореть определенные детали, что окончательно выведет машину из строя и потребует больше денег и времени на ремонт. Хлопки в глушителе на инжекторном двигателе может не получиться устранить без диагностики.
Провал газа на сбросе
ПРОВАЛ ГАЗА НА СБРОСЕКогда вы сбрасываете газ, или подъезжая к перекрестку, или просто газуя на месте, на нейтральной передаче, стрелка тахометра должна опускаться до оборотов холостого хода (ХХ). При этом она (так задумано, почему – отдельная тема) ни в коем случае не должна опустится ниже ХХ. Например, если двигатель отрегулирован на обороты ХХ 800 об/мин, то стрелка при сбросе газа ниже этих 800 об/мин опускаться не должна. Естественно, при условии, что все нагрузки выключены. И, конечно, все системы двигателя исправны. В этой части будут описаны известные нам причины провала газа на сбросе. Кстати, этот провал бывает иногда таким сильным, что двигатель даже глохнет.
С другой стороны, чем ниже обороты ХХ, тем хуже будет жизнь у двигателя. Но всем остальным будет хорошо. Из этих соображений мастера и выставляют обороты ХХ при регулировке двигателя. Старый, изношенный двигатель – побольше ему оборотов ХХ. Хороший двигатель – поменьше. Естественно, в пределах разумного. Но в любом случае при сбросе газа, как уже говорилось, стрелка тахометра не должна проваливаться ниже выставленных оборотов ХХ.
В целом причина провала газа на сбросе оборотов у всех типов двигателей вызвана несоответствием состава топливной смеси техническим требованиям в данный момент. Это может быть чрезмерное обеднение смеси (чаще встречается у дизельных двигателей) и чрезмерное обогащение топливной смеси (чаще случается у бензиновых двигателей). Вызвано это тем, что при сбросе газа режимы работы двигателя меняются очень быстро и системы управления двигателем не успевают правильно на это реагировать. При условии, что они вообще исправны.
Проверить, есть ли TPS (TPS – throttle positioner sensor – датчик положения дроссельной заслонки) и если да, включен ли в нем холостой ход. Другими словами, «знает» ли блок управления двигателем (ECU), что педаль газа уже отпущена и двигатель работает на холостом ходу? У старых (не по выпуску, а по году разработки) дизелей дроссельной заслонки нет. Там информацию о степени нажатия на педаль газа дает датчик положения рычага управления подачей топлива. Этот датчик расположен на ТНВД сверху (реже в кабине, на полике возле педали газа), выглядит точно так же как и TPS и выполняет ту же функцию – даёт ECU информацию о степени нажатия на педаль газа. По сигналам этого датчика не только управляется двигатель и включаются его различные системы, но на многих моделях, например, почти у всех машин фирмы «Nissan», и переключается автоматическая коробка передач.(РИС.32,РИС.33)
рис.32 рис.33
Рис. 32. Блок дроссельной заслонки. 1– резиновая пробка, под которой в углублении находится винт регулировки оборотов холостого хода под плоскую отвертку, откручивая винт, можно увеличить обороты холостого хода, закручивая – уменьшить, на многих современных двигателях эта регулировка отсутствует; 2 – демпфер дроссельной заслонки, на самых современных двигателях этот элемент также отсутствует; 3 – электромотор стабилизации оборотов холостого хода поднимает (стабилизирует) обороты холостого хода при прогреве двигателя, при включении габаритных огней, кондиционера, обогрева заднего стекла и т.д., он же играет роль управляемого демпфера. Часто этот мотор заклинивает из-за грязи, и он не работает. Для ремонта надо снять корпус и, используя аэрозольные очистители, расходить ротор этого мотора. 4 – винты крепления корпуса мотора стабилизации холостого хода, ослабив их и повернув корпус мотора, можно изменить обороты холостого хода. Именно так и происходит регулировка оборотов холостого хода на значительной части современных бензиновых двигателях фирмы «Toyota». 5 – «дорожки» датчика положения дроссельной заслонки, износ этих «дорожек» приводит к всплескам напряжения в сигнальном проводе и включению ECU лампочки «check» с кодом неисправности TPS, а также обходной программы.
Рис. 33. От регулировки датчика положения рычага топливоподачи (все мастера по привычке также называют его TPS) зависит не только работа двигателя, но и моменты переключения автоматической коробки передач. Регулировка осуществляется путем ослабления винтов крепления TPS и разворота корпуса датчика на выбранный угол. Мастера часто выставляют TPS по сопротивлению, заданному в технических требованиях. Но тонкую регулировку они могут делать и на глаз, буквально по долям градуса поворачивая корпус TPS.
Дальше надо проверить, есть ли вакуумный демпфер на рычаге подачи топлива или на дроссельной заслонке, и работает ли он. На большинстве японских дизельных двигателей этого демпфера нет, все за него делает всережимный регулятор внутри ТНВД, но проверить все-таки следует, может, ваш двигатель – исключение.
Проверить правильность работы различных экологических устройств. Может быть, отключить их вообще. Перефразируя одного известного вождя: есть система – может быть проблема, нет системы… Речь идет о системе EGR, системе принудительного перекрытия всасываемого воздуха и т.п.
Если все проверки проведены и все вроде бы исправно, а двигатель на сбросе газа по-прежнему норовит заглохнуть, можно попробовать вот что. Грубой регулировкой объема подачи топлива увеличите объем впрыска. На ТНВД с механическим управлением для этого надо завернуть регулировочный винт так, чтобы обороты ХХ увеличились примерно на 200 об/мин. Потом, если все будет хорошо, их можно и снизить специальным регулировочным винтом для регулировки ХХ. На ТНВД с электронным управлением (Nissan, Mitsubishi, Isuzu) для увеличения объема подачи надо ослабить винты крепления проставки (они обычно под плоский шлиц, винты под шестигранник крепят крышку) и сдвинуть ее чуть-чуть назад. Буквально доли миллиметра. После этого следует проверить, остался ли провал газа и, может быть, уменьшить обороты ХХ. Для этого попробуйте изменить регулировку TPS. Часто такие действия помогают. Но причину, износ деталей ТНВД, они не устраняют. Это как бы «залечивание» насоса на некоторое время.
Бензиновые карбюраторные двигатели. Провал газа на сбросе обычно вызван неправильной работой демпфера, неисправностью системы обеднения, системы EGR. Могут быть, конечно, и другие причины, но они, как правило, вызывают еще и другие дефекты. Например, если занижена компрессия, неправильно отрегулирован карбюратор, неисправна система зажигания и т.п., двигатель также будет норовить заглохнуть при сбросе газа. Но при этом будут присутствовать и другие негативные явления.
Демпфер не дает дроссельной заслонке закрыться резко.(РИС.34,РИС.35)
рис. 34 рис. 35
Рис. 34. Неуправляемый демпфер дроссельной заслонки. В корпусе этого демпфера, со стороны показанной (1), расположено маленькое отверстие для выхода воздуха. Регулировочный винт (2) обеспечивает зазор (А) дроссельной заслонки (3). Если зазор (А) убрать, то дроссельная заслонка в закрытом положении будет подклинивать, что весьма неприятно для водителя.
Рис. 35 Этапы работы демпфера дроссельной заслонки.
А – полный или средний газ. Рычаг дроссельной заслонки до штока демпфера не достает, и это позволяет дроссельной заслонке перемещаться в любом направлении очень резко. Шток демпфера при этом полностью выдвинут. Б – педаль газа отпущена. Рычаг дроссельной заслонки уперся в выдвинутый шток демпфера и шток начал потихоньку вдавливаться. Касание штока демпфера происходит при 1100 – 1300 об/мин, и эта величина регулируется, как и показано на этапе В. В – регулировка величины срабатывания демпфера.
При сбросе газа где-то в диапазоне 1200 – 1500 об/мин шток демпфера упирается в рычаг дроссельной заслонки и далее заслонка вынуждена закрываться плавно. Есть неуправляемые демпферы и управляемые. Величина демпфирования зависит от следующего. Во-первых, скорость демпфирования зависит от площади диафрагмы, величины усилия пружины и размера «дырки», через которую вытесняется воздух. Во-вторых, к диафрагме по резиновой трубке подводится еще и вакуум, и срабатывают они по сигналу ECU. Управляемые демпферы могут служить также и для поднятия оборотов ХХ. Это иногда требуется при включении фар, кондиционера и т.п.
Система обеднения сделана для того, чтобы на сбросе газа запускать во впускной коллектор дополнительный воздух (или дополнительное количество сильно обедненной топливной смеси). Это нужно для того, чтобы предотвратить обогащение топливной смеси на сбросе газа. Ведь когда педаль газа отпущена, а двигатель еще вращается на больших оборотах, во впускном коллекторе возникает очень большое разрежение. Этим разрежением срываются все капли бензина, которые сконденсировались на внутренних стенках впускного коллектора, и буквально высасывается весь бензин из карбюратора. Топливная смесь, естественно, обогащается и двигатель, «недовольный» этим, сбрасывает обороты ниже ХХ. Расход топлива в этой ситуации, естественно, повышен.
Система обеднения может быть исполнена в виде отдельного электромагнитного клапана на впускном коллекторе, который (по командам ECU) каждый раз при повышении оборотов выше 1500 об/мин открывается, а на сбросе газа ниже примерно на 1200 об/мин, закрывается. На холостом ходу добавочный воздух во впускной коллектор не подается. Этот способ, подача дополнительного воздуха на сбросе газа, в своих машинах чаще всего использует фирма «Тойота». Фирма «Ниссан» в своих машинах для обеднения топливной смеси использует немного другие способы. Во-первых, это специальное устройство на карбюраторе (BCDD – boost controlled deceleration device – устройство управления давлением во впускном коллекторе в режиме замедления, расположено на карбюраторе со стороны вторичной камеры), срабатывающее каждый раз, когда вакуум во впускном коллекторе повышается выше, чем вакуум при ХХ. Во-вторых, управляемый мощностной клапан, который управляет не только добавочным топливом в режимах полной мощности, но и воздухом для торможения топлива главной дозирующей системы. Этот клапан, расположенный в поплавковой камере, управляется блоком ECU. Другие производители используют комбинации вышеперечисленных приемов.
Система EGR (EGR – exhaust gas recirculation – возврат выхлопных газов) на сбросе газа обычно включена. Но по достижении примерно 1500 об/мин она должна выключится. Если она этого вовремя не сделает (из-за грязи в исполнительном клапане или из-за того, что неправильно стоит TPS и блок ECU получает неверную информацию), то будет наблюдаться провал газа на сбросе.
У бензиновых двигателей с впрыском топлива причиной провала газа может быть неправильная работа демпфера, неправильная работа мотора ХХ ну и неправильная топливная смесь.
С демпфером все то же само, что и у карбюраторных двигателей. Дроссельная заслонка, особенно в конце своего хода, должна всегда закрываться плавно. Для этой плавности и устанавливается демпфер. (РИС.36)
рис.36
Рис. 36. Устройство некоторых типов неуправляемых демпферов. Внутри корпуса – маленький воздушный фильтр (кусочек войлока) и обратный лепестковый клапан. Фильтр нужен для того, чтобы маленькие отверстия не забивались пылью. А лепестковый клапан – чтобы шток демпфера имел возможность быстро выдвигаться при открытии и медленно нажимать при закрытии дроссельной заслонки.
Но на большинстве современных двигателей этого механического демпфера нет. Его роль выполняет мотор принудительного повышения оборотов холостого хода (Idle speed motor servo). Для краткости его обычно именуют просто мотором холостого хода (или регулятором холостого хода)(РИС37).
рис. 37
Рис. 37. Мотор холостого хода (2) подает воздух в обход дроссельной заслонки прямо во впускной коллектор, вызывая повышение оборотов двигателя. Вход этого воздуха производится через отверстие (1), выполненное в блоке дроссельной заслонки. Поэтому промыть всю систему холостого хода легко. Достаточно снять воздуховод, запустить двигатель и при работающем на холостом ходу двигателе подать в это отверстие струю очистителя от аэрозольного баллончика. Поскольку двигатель при этом норовит заглохнуть из-за переобогащения топливной смеси, нужно поддерживать его обороты рычагом дроссельной заслонки.
Наиболее распространены моторы холостого хода трех видов. Первый тип (используется «Тойота» в серии «G», «J» и др., «ММС» и др.) имеет 6 выводов и содержит четыре одинаковые обмотки. Второй тип («Тойота» серия «А», «S» и др.) имеет 3 вывода и содержит магнит и две обмотки. Оба вида представляют собой импульсные электродвигатели, только 6-ти выводной мотор внутри вращает якорь и тот через червячную передачу открывает – закрывает дырку во впускном коллекторе, а 3-х выводной может только чуть разворачивать свой якорь туда-сюда. Но в этом качающемся якоре (вернее в его продолжении) выполнен вырез, через который и происходит подсос воздуха во впускной коллектор. Третий вид мотора холостого хода (используется «Ниссан», «Мазда» и др.) представляет собой просто соленоид, на который сразу после включения зажигания непрерывно идут импульсы. В зависимости от скважности этих импульсов сердечник соленоида, пересиливая свою возвратную пружину, «висит» в том или ином положении. Соответственно он в той или иной степени открывает отверстие во впускном коллекторе и таким образом меняет обороты двигателя.
Неправильная топливная смесь может быть вызвана текущими инжекторами (все слышали фразу «форсунки текут» применительно к дизельным двигателям; то же самое может быть и с инжекторами бензиновых двигателей), неисправным ECU (каждый раз на сбросе газа он должен полностью перекрывать подачу топлива, сужая буквально до нуля управляющие импульсы на инжектор (инжекторы), неисправными датчиками (в этом случае ECU получает неверную информацию о состоянии двигателя и, естественно, не в состоянии приготовить правильную топливную смесь).
Итак, когда в вашем двигателе с впрыском топлива имеется провал на сбросе газа, надо сделать следующее.
Проверить наличие демпфера и его работоспособность. Примерно при 1500-1200 об/мин он должен касаться рычага дроссельной заслонки.
На нейтральной передаче («паркинге») раскрутите двигатель до 3000-4000 об/мин и придержите эти обороты секунд 15, после чего резко отпустите педаль газа. Стрелка тахометра, после этого сразу же должна быстро начать падать. Но в районе 1000-1100 об/мин она должна резко замедлить свое падение, может даже остановиться, и дальше плавно-плавно опустится до оборотов ХХ. Есть это явление – значит, мотор ХХ исправный и правильно отрабатывает свою программу. Нет – надо проверить, работает ли вообще мотор ХХ? Для этого при работающем двигателе включите по очереди все нагрузки: габариты, фары, мотор печки, обогреватель заднего стекла. Можно включить еще и кондиционер, но у многих двигателей при этом срабатывает и запускает добавочный воздух во впускной коллектор отдельное устройство (обычный электромагнитный клапан) повышения оборотов ХХ. Итак, если при включении нагрузок повышения оборотов не происходит – неисправно устройство повышения (стабилизации) оборотов ХХ. Может, в его каналы набилась грязь, или из-за долгой стоянки заклинило мотор ХХ (соленоид ХХ), появился дефект в разъеме или произошел обрыв одной обмотки. Последнее более вероятно у двигателей фирмы «ММС». Если при включении нагрузки повышение оборотов происходит, а режим сброса газа отрабатывается неправильно (без задержки, с провалом), следует проверить исправность и регулировку TPS. Если с ним все в порядке – неисправен ECU двигателя. Встречались и такие случаи («Ниссан»). Регулировочный винт величины оборотов холостого хода полностью закручен и двигатель вроде бы должен заглохнуть, а он не глохнет и вполне уверенно работает на оборотах ХХ. Но этот ХХ обеспечивается только за счет того, что отверстие, перекрываемое мотором ХХ (соленоидом), полностью открыто. После прихода от ECU команды увеличить обороты двигателя он и рад бы это сделать, но уже некуда. «Дырка» в коллекторе и так полностью открыта. Исправить это просто. Отвинтите винт регулировки оборотов ХХ на пару оборотов, а потом несколько раз запустите – заглушите двигатель. Если в блок ECU приходит сигнал о включении ХХ, он сам с помощью мотора ХХ (соленоида ХХ) выставит требуемые обороты. В некоторых заводских инструкциях написано, что регулировка оборотов ХХ должна производиться при снятом разъеме мотора ХХ.
Проверить исправность датчика кислорода (O2S), герметичность и исправность инжекторов, давление топлива. Возможно, на внутренних стенках впускного коллектора накапливается слишком много сконденсированного топлива. Это может произойти из-за того, что впускной коллектор, например, слишком холодный из-за отсутствия циркуляции через него охлаждающей жидкости. Вообще, работа системы обеднения очень сильно зависит от состояния датчика кислорода, в том числе и у карбюраторных двигателей.
У автомобилей с датчиком потока воздуха, например двигатели типа 4А-GE, устранить провал газа на сбросе, в результате которого тот даже глох, удавалось регулировкой датчика потока воздуха. У этих машин такая регулировка допустима. Если даже нет специального регулировочного винта, всегда можно открыть крышку MAF и ослабить пружину.
Сергей Корниенко
Диагност
г. Владивосток