Почему свистят тормозные колодки #как_избавиться
Почему свистят тормозные колодки при движении и после замены? Основные причины и как избавиться.
Свист тормозов во время езды всегда настораживает автолюбителей и слушать его — дело не из приятных! Разберем самые распространенные причины свиста тормозных колодок и как с ними бороться.
Почему свистят? Основные болячки.
Основные причины почему свистят тормозные колодки:
— свистит индикатор износа колодок;
— колодки новые;
— некачественный материал;
— попала грязь на поверхность колодки;
— сломалась прижимная пружина;
— заклинило направляющие суппорта.
«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2.»
Специальный индикатор “пискун” начинает свистеть, когда колодка максимально износилась. Если колодки новые, но спустя время так не и притерлись — дело в некачественном материале. В обоих случаях колодки следует заменить.
Самая банальная причина почему передние тормозные колодки свистят — попадание грязи или песка на поверхность фрикциона. В этом случае достаточно очистить поверхность колодки. Если это не помогло, можно немного снять верхний абразивный слой напильником, но особо увлекаться не стоит.
Еще одной причиной свиста тормозных колодок является неисправность прижимных пружин. Они могут потерять свою упругость, сломаться или “улететь” в неизвестном направлении. В этом случае пружины необходимо заменить.
Свист также может сигнализировать о закислении пальцев суппорта. Достаточно их почистить и смазать посадочные места направляющих.
Свистят при движении, тут в чем беда?
Если тормозные колодки свистят при движении, то дело в некачественных колодках.
«Для демонстрации использовано фото с сайта Drive2.»
Как правило некачественные колодки свистят при езде из-за своей неоднородной структуры, а также посторонних вкраплений и сколов.
Фрикционные накладки таких колодок могут иметь нестандартный размер или недостаточную толщину.У фрикционных накладок качественных колодок однородная структура без сколов, вмятин и посторонних вкраплений. Это обеспечивает мягкое торможение и качественный теплоотвод. Особо прочными считаются колодки, изготовленные методом горячего прессования.
#Важно! На коробках оригинальной продукции всегда должны быть: наименование и артикул детали, голограмма, адрес и контакты производителя.
Если свистят при торможении и остановке, то где искать причину?
Тормозные колодки свистят при торможении в следующих случаях:
— недостаточно смазки в системе тормозного суппорта;
— износ тормозных дисков;
— неравномерное прилегание тормозного цилиндра.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drivenn.ru.»
Решить проблему со свистом можно самостоятельно. Сначала при необходимости снять фаску с колодок. Затем зашкурить все контактные с суппортом места и нанести тонким слоем специальную смазку как указано в инструкции.
Свистеть при торможении могут и новые тормозные колодки. Стоит проверить, образовались ли на тормозных дисках борозды от эксплуатации. Если да, то автомобиль не будет эффективно тормозить и диски следует заменить.
Когда свист слышен только в начале торможения, а потом пропадает, значит, тормозной цилиндр неравномерно прилегает к колодке. Самостоятельно решить эту проблему можно, если наклеить на обратную сторону колодки специальную изолирующую накладку, которая будет поглощать шум и вибрацию.
#Важно! Во избежание закисления используют именно смазку для суппортов! Необходимо предотвращать попадание смазки на манжеты поршня и направляющих, так как она способствует набуханию резины.
Свист после замены на новые, почему и где прячется проблема?
После замены могут свистеть жесткие тормозные колодки или колодки, которые еще не притерлись. Чтобы новые тормозные колодки перестали свистеть, им нужна обкатка в среднем 50-100 километров или пара-тройка интенсивных торможений.
Жесткие колодки имеют высокое содержание абразивных веществ. За счет этого тормозные диски начинают стираться и мы слышим характерный металлический свист. Мягкие и средней мягкости колодки менее агрессивно воздействуют на диски, поэтому шума при эксплуатации меньше.
Как решить проблему? Несколько эффективные приемов.
Чтобы устранить свист тормозных колодок своими руками, нужно:
— поменять плохие колодки;
— смазать тормозные колодки.
«Для демонстрации использовано фото с сайта
Колодки нужно поменять, если они старые или если новые, но не так и притерлись. Причиной может быть некачественный материал либо подделка под оригинал. Высокая цена не всегда является гарантом качества, но и покупать самые дешевые колодки тоже не стоит.
Чем смазать тормозные колодки, если они свистят. .? Есть специальные смазки, вот самые распространенные:
— универсальные, пригодные для всех подвижных частей тормозной системы;
— противозадирные, которые используют для скоб, прижимных пружин и обратной поверхности колодок;
— противокоррозионные.
Для смазки не рекомендуется использовать солидол или все, что под руку попадет, так это влияет на срок службы колодок и может привести к закисанию элементов тормозной системы.
#Лайфхак или как делать не надо! На некоторых колодках есть заводские скосы для подавления шума. Некоторые умельцы делают такие пропилы самостоятельно. Однако слишком большой или неправильный спил влияет на безопасность при движении.
Почему скрипят колодки, как убрать свист тормозных колодок
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 октября 2019 845 0
Содержание статьи
- 1 Принцип работы тормозов автомобиля
- 2 Почему скрипят тормоза при торможении
- 3 Диагностика неисправностей тормозной системы
- 4 Избавление от проблемы
- 5 Заключение
Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы?
Принцип работы тормозов автомобиля
Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.
В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.
Почему скрипят тормоза при торможении
На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.
В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.
Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.
Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.
Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.
Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:
- Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
- Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
- В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.
Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:
- снять колпак колеса;
- внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
- серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
- появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.
Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.
При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.
Избавление от проблемы
После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.
Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.
Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.
Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.
Заключение
Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.
Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.
6 причин скрипа тормозов
Износ истонченных тормозных колодок | Пыль или мусор между колодками и роторами | Ночная влажность | Ваш личный стиль торможения | Металлические тормозные колодки | Отсутствие смазки на барабанных тормозах | Что делать при скрипе тормозов
Когда вы слышите скрип или визг тормозов, обычно первое, что приходит на ум, это изношенные тормозные колодки. Однако причиной этого высокого раздражения на самом деле может быть одна из многих вещей, происходящих с вашей тормозной системой.
Иногда причина временная — небольшая ржавчина на роторах после ночного дождя или, возможно, новый комплект колодок, которые еще не совсем прижились к роторам. В других случаях это может быть более серьезно, например, механическая проблема с вашим суппортом (который прижимает ваши тормозные колодки к ротору, чтобы остановить ваш автомобиль).
Если визг исчезает после нескольких торможений, скорее всего, это не проблема. Но если шум сохраняется или, что еще хуже, вы начинаете терять эффективность торможения, пришло время проверить тормоза у механика.
Если вы не знаете, что вызывает визг тормозов, прочитайте дальше, чтобы узнать, что может происходить с вашей тормозной системой.
Получите честную диагностику и прозрачные цены на ремонт тормозов>>
Вот почему ваши тормоза могут скрипеть
1. Износ или истончение тормозных колодок
Наиболее очевидная причина визга тормозов — изношенные тормозные колодки. Это связано с тем, что тормозные колодки специально разработаны с металлическим индикатором, который издает пронзительный предупреждающий сигнал, когда они приближаются к своей минимальной толщине.
По этому раздражающему визгу вы узнаете, что пора заменить тормозные колодки. Тонкий слой ржавчины на тормозных колодках может издавать похожий скрип, но обычно он исчезает после нескольких торможений.
Если шум не проходит, немедленно проверьте тормоза. Если вы отпустите проблему и постоянный скрип превратится в скрежет, вполне вероятно, что вам понадобятся новые тормозные диски вместе с тормозными колодками. Это может более чем удвоить стоимость вашего следующего обслуживания тормозов.
2. Пыль или мусор между колодками и дисками
Другой распространенной причиной визга тормозов является грязь, пыль или другой мусор на поверхности колодок или дисков. Это может произойти в различных условиях вождения или если ваш автомобиль долгое время простоял и собирал пыль.
В этом случае быстрое распыление очистителя или шлифование поверхности обычно решает проблему. Он также может исчезнуть сам по себе после нескольких торможений, позволяя трению между колодками и роторами стереть мусор.
3. Влажность в ночное время
Если утром первым делом вы слышите странный звук, возможно, это совершенно нормальное явление, особенно если ваш автомобиль ночью находился под дождем, снегом или в условиях повышенной влажности. Когда на тормоза попадает влага, на дисках может легко образоваться тонкий слой ржавчины.
Это может вызвать скрежет или визг при торможении. К счастью, накопление ржавчины обычно можно устранить при обычном вождении. Вы также можете попробовать припарковать машину в помещении, чтобы защитить тормоза от накопления влаги.
4. Ваш личный стиль торможения
Многократное резкое и быстрое торможение, особенно на высоких скоростях, может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего поверхность тормозных колодок станет гладкой и твердой. Остекление также может произойти в результате езды тормозами вниз по склону, когда постоянное трение вызывает скачок температуры, превышающий пределы, на которые рассчитаны обычные тормозные колодки.
Когда тормозные колодки покрываются глазурью, они больше не могут создавать трение, необходимое для остановки автомобиля. Они также могут треснуть или сломаться. В результате вам нужно будет их заменить.
Стоит отметить, что механическая или гидравлическая неисправность тормозного суппорта, из-за которой тормозные колодки трутся о ротор, даже когда вы не нажимаете на педаль тормоза, также может быть причиной остекления. Это, пожалуй, самый опасный вид, так как происходит без ведома водителя.
Чтобы проверить наличие следов остекления, проведите пальцем по поверхности тормозной колодки, чтобы убедиться в ее гладкости и гладкости. При замене остекленных тормозных колодок вам также необходимо либо очистить, либо обновить поверхность роторов, а также проверить суппорты и гидравлическую систему на наличие механических проблем или отказов. Если остекление становится повторяющейся проблемой, вам также может потребоваться переосмыслить свой стиль торможения.
5.
Металлические тормозные колодкиВ некоторых случаях скрип тормозов может быть вызван самим материалом тормозных колодок. Тормозные колодки бывают трех типов: органические, полуметаллические и керамические. Полуметаллические тормозные колодки являются, пожалуй, самой распространенной моделью на рынке и состоят из 30% и 65% металлических элементов, таких как железо, сталь, графит и медь.
Когда колодки этого типа трутся о ротор, это может иногда вызывать визг или скрежет. Звук обычно прекращается, как только тормозная колодка изнашивается выше этого места или слоя, но если шум вас беспокоит, вы можете подумать о выборе колодок с меньшим количеством металла.
Хотя органические прокладки являются самой дешевой альтернативой, они менее качественны и долговечны, а также создают много пыли. Другой вариант, и, возможно, лучший из трех с точки зрения качества и производительности, — это керамические тормозные колодки. Хотя они дороже, чем их органические или керамические аналоги, они также являются самыми тихими и долговечными из трех.
6. Отсутствие смазки на барабанных тормозах
Если на вашем автомобиле установлены барабанные тормоза, то визг может быть вызван недостатком смазки в местах контакта колодок с барабаном. Без смазки колодки начинают царапать опорную пластину, вызывая визг.
Обычно можно определить, в чем проблема, по наличию подобных царапин на голом металле. Предотвратить или отремонтировать скрипучие барабанные тормоза так же просто, как нанести тормозную смазку на опорную пластину, где поршень соприкасается с колодками.
Что делать при скрипе тормозов
Скрип тормозов может быть вызван самыми разными причинами и может указывать на что угодно: от небольшой ночной влаги до серьезной проблемы с тормозным суппортом или гидравликой. Вы не хотите рисковать, когда дело доходит до ваших тормозов.
Итак, если шум сохраняется более суток, пришло время проверить вашу машину у надежного механика. В противном случае незначительная неисправность может значительно удорожить ремонт тормозов. Если скрип переходит в скрежет или сопровождается снижением мощности торможения, это признак того, что происходит что-то серьезное — вплоть до отказа тормозов.
Если вас беспокоит шум, исходящий от ваших тормозов, не стесняйтесь обращаться за бесплатной диагностикой и предварительным расчетом стоимости ремонта тормозов.
Что вызывает визг тормозов и как его устранить
Визг тормозов не просто раздражает. Если вы обнаружите, что нажимаете на тормоза и слышите пронзительный звук, как будто кто-то проводит ногтями по классной доске, это может указывать на то, что что-то не так. Визг тормозов может не только раздражать, но и быть опасным.
Ниже мы обсудим различные причины визга тормозов и способы устранения этой проблемы.
Первым шагом к устранению визжащих тормозов является определение причины проблемы. Тормоза могут скрипеть по разным причинам. Тот факт, что вы слышите раздражающий звук, не обязательно означает, что вам нужно что-то заменить, но если вы слышите скрежет металла о металл, вам следует обратиться к специалисту для проверки тормозов.
Ниже приведены некоторые наиболее распространенные причины скрипа тормозов. К счастью, большинство из них можно решить или избежать.
Изношенные тормозные колодки
Некоторые тормозные колодки поставляются с механическими индикаторами износа, предназначенными для подачи звукового сигнала, когда их пора заменить. Когда колодки изнашиваются до такой степени, что в них остается от ⅛ до ¼ дюйма материала, индикатор соприкасается с тормозным диском, что приводит к громкому визгу при включении тормозов. В этом случае колодки необходимо заменить.
Поврежденные зажимы колодок
Зажимы колодок входят в комплект поставки большинства тормозных колодок. Зажимы фиксируют колодки на суппортах и уменьшают вибрации или движения колодок. Однако, когда люди меняют тормоза дома, они не всегда используют зажимы, которые поставляются с новыми колодками.
Подпружиненное тормозное оборудование может со временем терять натяжение, что, в свою очередь, может вызывать визг при нажатии на тормоз. Зажимы колодок рассчитаны на срок службы только до тех пор, пока тормозные колодки, поэтому вам необходимо заменять их каждый раз, когда вы меняете тормоза. Комплекты модернизации тормозов PowerStop поставляются со всем необходимым оборудованием.
Недостаточная смазка
Иногда визг может быть результатом недостаточной смазки вокруг штифтов, которыми тормозная колодка крепится к полости суппорта, или недостаточной смазки опорных пластин тормозных колодок. В других случаях визг может быть вызван тем, что тормозные колодки стирают ржавчину с ротора.
В любом случае рекомендуется проверить смазку тормозной системы.
Незакрепленное оборудование
Ваша тормозная система состоит из множества компонентов, включая шланги, хомуты, штифты, суппорты, колодки и роторы. Когда эти детали ослабевают, они могут вибрировать и издавать визжащие звуки.
Проблема с процедурой обкатки
Вы можете слышать шумы, если процедура обкатки была проведена в недостаточной степени или если процедура обкатки не проводилась вообще после установки новых тормозов. Тормозные колодки PowerStop поставляются с инструкциями по процедуре обкатки на коробке.
Рекомендации по устранению визга тормозов
Эти простые рекомендации легко выполнить дома, если у вас есть базовые навыки рукоделия.
Смажьте тормоза (осторожно)
Нанесите смазку на края тормозных колодок, которые соединяются с суппортом. Затем удалите скользящие штифты, которые перемещают суппорт между ротором и суппортом, и очистите их. Нанесите небольшое количество смазки на опорные пластины тормозных колодок. Когда эти детали не смазаны должным образом, может возникнуть громкий визг как признак того, что штифты могут заклинить, что может привести к зависанию суппортов, неспособности сбросить давление и преждевременному износу тормозных колодок.
Узнайте больше и посмотрите наше видео о том, как смазывать тормоза, здесь.
*Примечание : Никогда не наносите смазку на ротор или на фрикционную сторону колодки, где она соприкасается с ротором. Это повредит ваши тормоза и создаст опасную ситуацию во время вождения.Поддержание адекватной смазки определенных частей вашей тормозной системы необходимо для ее правильной работы. Однако неправильно смазанные тормоза могут привести к тому, что они полностью перестанут работать.
Повторить процедуру взлома
Чтобы ваша тормозная система работала на полную мощность, важно провести приработку роторов, также известную как «приработка». Если ваши роторы не прилегают должным образом, вы не добьетесь оптимальной эффективности торможения.
Помимо усугубляющих шумов, на незакрепленных дисках могут образовываться неравномерные отложения материала тормозных колодок. Когда вы включаете тормоза, этот материал может вызывать пульсацию педали тормоза, тряску автомобиля и вибрацию рулевого колеса.
Изучите процедуру обкатки перфорированных и шлицевых роторов здесь.
Ознакомьтесь с процедурой обкатки роторов с покрытием Evolution здесь.
Изучите процедуру обкатки тормозов Track Day здесь.