Замена сальников коленвала на ВАЗ-2110: 8 клапанов, фото
Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.
А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.
Содержание
- 1 Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
- 1. 1 Кромки манжет
- 2 Для чего нужно менять сальники коленвала
- 2.1 Последствия
- 3 Необходимый инструмент
- 3.1 Артикулы
- 3.2 Алгоритм замены
- 3.2.1 Задний сальник
- 4 Выводы
Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.
Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.
Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.
Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:
- Проверить на засоры систему подачи масла.
- Масляный фильтр.
- Шланги на предмет их целостности.
- Систему картерной вентиляции.
Кромки манжет
При виде этих потеков подозрение падает на передний сальник коленвала.
Убедится в этом можно, если снять крышку ГРМ.
Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета.
Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.
Для чего нужно менять сальники коленвала
Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.
Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.
Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:
- Условий эксплуатации.
- Возраста автомобиля.
- Стиля вождения.
- Периодов обслуживания и профилактики двигателя.
Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины, а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.
Последствия
Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.
Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:
- Значительно повысится расход масла.
- Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
- Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
- Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.
Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.
Необходимый инструмент
Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:
- Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
- Несколько отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
- Новые сальники.
Сальник коленвала передний.
Сальник коленвала задний.
Артикулы
Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.
- Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
- Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее.
Комплект фирменных сальников ESPRA.
Алгоритм замены
Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
- Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.
Отворачивает два болта по бокам крышки.
Выкручиваем один болт по центру крышки.
Снимаем крышку ГРМ.
- Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.
Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.
- Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.
Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.
- Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать.
Можно зафиксировать коленвал отверткой…
…или застопорить шкив распредвала.
- Снимается приводной шкив генератора.
Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.
- Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.
- Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки.
Обычно шкив легко снимается.
Но может понадобится съемник.
Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.
Под шкивом видим масло и старый сальник.
Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.
Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.
Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:
Задний сальник
Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.
Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.
Процедура происходит следующим образом:
- Нужно слить масло с коробки передач.
Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.
- Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
- Выводится наружу ШРУС.
Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.
- Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.
Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.
- Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода.
Откручиваем реактивную тягу.
Снимаем крышку картера сцепления.
Выворачиваем болты крепления коробки.
Вдвоем отводим в сторону коробку передач.
- Теперь нужно снять маховик.
Перед снятием маховика ставим метки.
- Сняв маховик, видим сальник.
Вид на сальник.
- Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.
Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.
Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.
Бывает, что старый сальник не получается вытащить отверткой, тогда на помощь придут саморезы. Более подробнее показано на видео:
Выводы
Процедура замены сальников – это сложная процедура, но сделав её один раз, в дальнейшем трудностей в ремонте не возникнет.
Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз
Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.
Как понять, что пора менять масло
Учитывайте рекомендации
Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу.
Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию
Смотрите на понижение уровня
Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.
Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.
Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла
Проверьте цвет масла щупом
В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.
Проверяйте цвет щупом.
Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.
Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.
Состояние масла проще всего проверить щупом
На щупе железная стружка
Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.
Не доводите масло до такого состояния
Как выбрать новое масло
Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.
Полусинтетика
Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.
Синтетика — гидрокрекинговые масла
Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.
Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.
Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.
Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.
Эстеровые масла
По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.
Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.
Что купить
Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.
Что нужно для замены масла
К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.
Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.
Вам нужно:
-
Канистра со свежим маслом
-
Фильтр
-
Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля
-
Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx
-
Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком
-
Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба
Как поменять масло
Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Сливаем отработанную жидкость
Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.
Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.
Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.
Подготовка к заливу нового
Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.
Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.
Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься
Поставьте новый фильтр
Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.
Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.
Затяните фильтр максимально сильно
Залейте масло
В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.
Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.
Используйте масло, рекомендованное производителем
Проверьте уровень
Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.
Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.
Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.
Ориентируйте на индикатор и щуп
Основные ошибки и проблемы после замены масла
Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.
Перелив или недолив масла
Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.
Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.
Недостаточный слив старого масла
Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.
Плохо закрученный масляный фильтр
Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.
Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.
Неправильно подобранное масло
Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.
Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.
Несвоевременная замена масла
Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.
Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.
Как справиться с утечкой масла из уплотнения коленчатого вала в вашем Mini
Нет ничего хуже, чем увидеть черную лужу под вашим MINI , где он был припаркован. Когда ваш автомобиль начинает течь масло , вы можете списать это как повседневную вещь, которая может подождать ремонта. Но капля становится устойчивой каплей, которая может стать протечкой. Рано или поздно вам придется столкнуться с этим: в вашем автомобиле течь масла .
Утечки масла мы наблюдаем постоянно, и по большей части виновником является треснувший или сломанный сальник коленчатого вала. Этот маленький 9Виджет 0003 необходим для здоровой и счастливой машины. Когда вы впервые заметите контрольное пятно на подъездной дорожке, не отчаивайтесь. Замена уплотнения кривошипа — это простая работа для местного механика .
Причина, по которой вашему Mini требуется масло, заключается в том, чтобы поддерживать смазку коленчатого вала во время его вращения. Ваш коленчатый вал имеет 2 крышки , по одной на каждом конце, удерживающие масло внутри картера коленчатого вала . Когда одна из этих крышек коленчатого вала трескается или повреждается, герметичное уплотнение нарушается, и масло вытекает.
Причины выхода из строя уплотнения коленчатого вала
Уплотнения коленчатого вала изготовлены из прочной резины, которая слегка смазывается. Со временем эта резина высыхает и начинает трескаться. Эти трещины нарушают уплотнение вокруг коленчатого вала и вызывают постепенную утечку масла по мере ослабления резиновой части.
Это естественная часть жизненного цикла вашего Mini, а не признак серьезной проблемы. Уплотнения кривошипа обычно имеют срок службы 90 003 100 000 миль 90 004, но могут изнашиваться быстрее при воздействии экстремальных температура колебания.
Как определить неисправность уплотнения коленчатого вала
Наиболее очевидным признаком неисправности уплотнения коленчатого вала является утечка масла. Вы можете обнаружить, что ваш автомобиль просто не может удерживать масло, независимо от того, сколько раз вы его заливаете. Вы можете обнаружить, что масляный индикатор никогда не выключается, даже после того, как он был заправлен всего несколько часов назад.
Если уплотнение кривошипа сломано, масло в вашем двигателе вытечет через сломанное уплотнение. Учитывая необходимость масла в функционировании вашего двигателя, это представляет угрозу безопасности. Если все эти движущиеся части не смазаны маслом, они обязательно будут заикаться или царапаться, нанося ущерб вашему двигателю и, возможно, приводя к тому, что ваш автомобиль перестанет работать во время движения.
Если вы заметили, что в вашем автомобиле начались проблемы с удержанием масла, или если вы обнаружили большую черную лужу под своим автомобилем, рекомендуется как можно скорее обратиться к автомеханику.
Ремонт треснувшего или сломанного уплотнения коленчатого вала
Мы постоянно обслуживаем старые треснутые уплотнения коленчатого вала. Это обычный ремонт, который вы должны ожидать в течение всего срока службы вашего Mini. Процесс прост и может быть завершен всего за несколько часов.
Сначала мы поднимаем ваш автомобиль и устанавливаем кузов на домкраты . Это позволяет нам легко получить доступ к нижней части шасси . В то время как наши механики поднимают автомобиль, у нас также есть возможность убедиться, что ваш автомобиль правильно выровнен и свободен от других потенциальных проблем.
Далее снимаем демпфер коленвала вместе с ремнем ГРМ . Хотя это задача регламентного технического обслуживания , ее должны выполнять только сертифицированные на заводе технические специалисты, имеющие опыт работы с маркой и моделью вашего конкретного автомобиля. Домашние мастера , пытающиеся выполнить этот ремонт, рискуют повредить ремень ГРМ или коленчатый вал. Это хрупкие детали, для снятия и замены которых требуется специализированных инструментов .
Следующий этап — снятие и замена сальника коленвала. Поскольку двигатель выключен во время технического обслуживания, на этом этапе масло находится ниже уровня коленчатого вала. Нам не нужно сливать масло, чтобы завершить работу. Мы по-прежнему рекомендуем заменить масло, если из вашего автомобиля вытекает масло, чтобы убедиться, что в вашем автомобиле достаточно масла для бесперебойной работы.
После замены сальника коленвала устанавливаем на место ремень ГРМ и коленвал. Мы опускаем автомобиль, и вы готовы ехать домой, не оставляя за собой следов.
Найдите техников, которым вы можете доверять, в компании Turning Wrenches
Мы знаем, что когда у вашего автомобиля возникают проблемы, это может вызывать стресс. В Turning Wrenchs наши технических специалиста обладают навыками и способностями, чтобы ваш автомобиль мог продолжать надежно работать для вас и вашей семьи.
У нас всегда была страсть к автомобилям, но мы помогаем сообществу из 9 человек. 0003 Луисвилл, Кентукки Безопасное вождение с 2013 . Токарные ключи здесь для любых ваших автомобильных потребностей. Принесите свой автомобиль на сервис сегодня.
Почему у меня течет масло после замены масла?
Масло является одной из трех важных жидкостей, наряду с топливом и охлаждающей жидкостью, которые обеспечивают работу автомобиля. Масло также является одним из самых простых элементов в автомобиле для обслуживания. Если его периодически менять вместе с масляным фильтром, то двигатель будет работать стабильно. Если вы заметили утечку масла после замены масла, это может быть вызвано несколькими причинами:
- Двойные прокладки фильтра
- Неправильная установка фильтра
- Недостаточное или чрезмерное затягивание сливной пробки
Посмотреть это видео на YouTube
Что делает моторное масло?
Представьте, что вы головка поршня, качающаяся вверх и вниз внутри своего цилиндра. Смесь топлива и воздуха воспламеняется от свечи зажигания в основании цилиндра и взрывается вам в лицо. Расширение воздуха внутри герметичного цилиндра толкает вас вниз с огромной силой. Падая, вы тащите за собой шатун, который крутит коленчатый вал, прикрепленный к механизмам, заставляющим вращаться ось, а вместе с ней и колеса. Когда вы (поршень) возвращаетесь в исходное положение, вы тянете шток вверх и проворачиваете коленчатый вал еще на один оборот. Это упрощенная версия процесса преобразования химической энергии в механическое движение, которое повторяется сотни раз каждую минуту.
Подумай, какая у тебя тяжелая жизнь. Газ под высоким давлением и топливо взрываются рядом с вашими металлическими частями, неоднократно пробивая вас через металлическую трубу. Чтобы поддерживать герметичность внутри цилиндра, ваша голова почти точно заполняет его, а это означает, что каждый раз, когда вы двигаетесь, вы скользите по его стенкам. Давление, тепло и трение заставили бы вас сгореть, разбиться на куски или вырезать канавку в цилиндре, если бы не одно обстоятельство.
Масло.
Моторное масло создает тонкую смазочную стенку между головкой поршня и стенками цилиндра, что позволяет поршню перемещаться без образования трещин в цилиндре или застревания в нем. Снижая трение, масло также охлаждает камеру и повышает производительность двигателя. Затем масло перемещается по двигателю, охлаждая другие детали и унося загрязнения, которые осаждаются в масляном фильтре, который очищает масло перед его отправкой обратно в двигатель.
Жизнь в автомобиле без масла
Вот как выглядела бы жизнь внутри двигателя без масла: поршень плавился бы и деформировался, и либо треснул бы, либо начал изнашивать стенки цилиндра, уменьшая компрессию в камере. Без сжатия взрыв рассеется в камере и частично утратит свое влияние на поршень, что снизит его способность перемещать транспортное средство. Тепло, больше не сдерживаемое маслом, достигло такого уровня, который не выдержали бы металлические детали, и они начали бы распадаться. Без потока масла вокруг остальной части камеры сгорания другие металлические детали также начали бы деформироваться. В конечном итоге весь двигатель заглохнет.
Некрасивая картинка.
Вот почему так важно поддерживать уровень масла и заливать новое масло в автомобиль через рекомендуемые промежутки времени. От этого буквально зависит жизнь вашего автомобиля.
Почему в моей машине течет масло?
Поскольку масло является источником жизненной силы автомобиля, утечка масла в автомобиле является поводом для немедленных действий.
Существует множество причин утечки масла из автомобиля. Двумя наиболее очевидными из них являются неправильно закрепленный масляный фильтр и недостаточно затянутая пробка для слива масла — или затянутая настолько сильно, что треснет. Трещины, отверстия или коррозия в масляном поддоне могут привести к капанию масла на землю. Если у вас есть утечка масла, вы надеетесь на эти варианты, потому что их легко исправить.
Утечка масла также может быть вызвана изношенными кольцами, сальниками клапанов или прокладками в различных местах под капотом. Эти элементы предназначены для создания воздухонепроницаемых уплотнений там, где это необходимо, например, рядом с камерой сгорания, где топливо и воздух воспламеняются искрой для приведения в движение поршней. Когда масло просачивается в камеру сгорания, оно может мешать процессу воспламенения. Производители указывают требуемый крутящий момент при затяжке прокладок, чтобы избежать проскальзывания и растрескивания.
Почему у меня течет масло после замены масла?
Хорошей новостью об утечках масла после замены масла является то, что наиболее распространенные причины этого типа утечки легко найти и устранить.
Прокладки двойного фильтра
Наиболее распространенной проблемой сразу после замены масла является то, что прокладка масляного фильтра — черное резиновое уплотнительное кольцо — остается прилипшей к двигателю, когда старый фильтр был снят. Когда новый фильтр был установлен с новой прокладкой, полученная двойная прокладка создала плохое уплотнение, что привело к утечке.
Перед снятием масляного фильтра слейте масло из масляного поддона. Если в системе нет масла, просто снимите масляный фильтр и снимите старую прокладку, чтобы решить эту проблему. Имейте что-нибудь, чтобы поймать капающее масло, когда фильтр снят, чтобы избежать беспорядка.
Неправильная установка фильтра
Существует множество способов неправильной установки нового масляного фильтра, начиная с установки фильтра неправильного типа. Дважды проверьте, что фильтр предназначен для конкретной марки и модели вашего автомобиля.
Если это не проблема, фильтр может быть прикреплен неправильно, перетянут или недотянут. Масляные фильтры следует затягивать вручную до тех пор, пока они не будут сопротивляться, а затем затянуть еще на четверть оборота, чтобы надежно закрепить их. Все, что меньше, создает неплотное уплотнение, а все, что больше, может повредить головку фильтра. Никогда не затягивайте масляный фильтр с помощью ключа для фильтров. Этот инструмент предназначен только для удаления фильтров.
Масляный фильтр прочный, но резьба, позволяющая навинтить его на двигатель, мягкая и легко сдирается. Это можно проверить, взявшись за масляный фильтр и определив, плотно ли он прилегает. Если резьба повреждена, масляный фильтр необходимо заменить.
Недостаточное или чрезмерное затягивание сливной пробки
Чрезмерное затягивание сливной пробки на масляном поддоне является распространенной проблемой, потому что это очень легко сделать. Сливную пробку следует затянуть вручную, а затем закрутить гаечным ключом, но только до тех пор, пока она не будет надежно закреплена. Если затянуть сильнее, может треснуть пробка и даже сам сливной поддон.
Также возможно недокрутить сливную пробку. Это просто исправить, используя гаечный ключ, чтобы снова затянуть его немного сильнее, только до тех пор, пока он не будет надежно закреплен.
Если пробка слишком тугая, немного ослабьте ее и посмотрите, решит ли это проблему. Если это уже невозможно, слейте масло и замените пробку и прокладку. Они стоят пару баксов в магазине автозапчастей.
Как узнать, что произошла утечка масла?
Есть несколько явных признаков утечки масла. Тот, который можно увидеть изнутри автомобиля, — это сигнальная лампа уровня масла на приборной панели, которая сообщает, что уровень масла в автомобиле упал до такой степени, что это может повлиять на работу двигателя. Поскольку этот индикатор загорается только тогда, когда уровень масла падает достаточно низко, предпочтительнее обнаружить утечку масла до того, как на приборной панели замигает сигнальная лампа.
Лучшим признаком утечки масла является жирная коричневая жидкость на земле под автомобилем. (Если жидкость розового цвета, у вас есть утечка трансмиссионной жидкости, а если она зеленого цвета, у вас утечка охлаждающей жидкости. Это также серьезно, и их следует устранить как можно скорее. Обнаружение масла на земле предполагает не только утечку масла, но и ее местонахождение. Течь из масляного поддона или масляного фильтра легко отследить по тому, что лужа образуется непосредственно под ними
Течь масла из-под уплотнителя отследить сложнее Иногда можно почувствовать запах горелого масла под капотом, т. к. сидит на горячих частях двигателя Масло, сжигаемое в процессе сгорания, будет выбрасываться вместе с выхлопными газами Может также ощущаться его запах или наблюдаться ненормально густой или синий дым, исходящий из выхлопной трубы
Постоянное устранение некоторых утечек масла
Краткосрочное решение, позволяющее выиграть время за счет устранения симптома, заключается в добавлении масла в картер для замены потерянного масла. Для небольших, медленных утечек это может работать нормально, за исключением экологического ущерба от утечки масла на дорогу или его сжигания и выброса в воздух.
Если проблема связана с плохим уплотнением или дырой в масляном поддоне, добавление бутылки BlueDevil Oil Stop Leak предлагает недорогое решение, если вы не можете отвезти свой автомобиль к механику или устранить причину проблемы самостоятельно. Незасоряющая формула подходит для бензиновых и дизельных двигателей и навсегда герметизирует небольшие утечки. Он также служит для ремонта и восстановления резиновых уплотнений и прокладок по всей системе.