Причина выхода аккумулятора из строя – Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Содержание

Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Поскольку много людей не понимают, какой уход требуют аккумуляторы, возникают поломки и срок эксплуатации существенно снижается.

Признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой сложно.

Техническое обслуживание

Много неисправностей аккумуляторной батареи появляется в результате неправильного использования и техничного обслуживания. Очень важным моментом является обслуживание после покупки, первое ТО.

Дабы поломки не преследовали владельца постоянно, не пришлось тратить лишние деньги, необходимо проводить правильное обслуживание АКБ. Ниже приведено несколько полезных советов, что увеличат срок службы и не приведут к неисправностям свинцово-кислотной батареи:

  1. Нужно постоянно убирать грязь, масло и прочий мусор с корпуса батареи.
  2. Проводить проверку, по необходимости подтягивать крепеж для АКБ под капотом.
  3. Время от времени пробки для отвода газов нужно очищать, но процедура проводится аккуратно. В домашних условиях можно использовать иголку или зубочистку.
  4. Проверять провода, которые выходят от аккумулятора. На них не должно быть повреждений, окислений. Фиксация проводов делается надежной.
  5. Ведется контроль уровня электролита внутри с помощью стеклянной трубки. Если нужно, проводят долив дистиллированной воды.

Последующая проверка заключается в тех же правилах, но добавляется еще контроль плотности жидкости в АКБ, его корректировка.

Проверка плотности электролита аккумуляторной батареи

Обязательным условием долговечности свинцово-кислотных АКБ является проверка уровня и плотности электролита

Теперь необходимо разобраться какие бывают неисправности аккумуляторной батареи и способы по их устранению.

Основные виды неисправностей

Самые распространенные причины, по которым аккумулятор становится неисправным, бывают такие:

  1. Разрушаются пластины.
  2. Проходит короткое замыкание.
  3. Сульфатация.
  4. Грязный электролит.
  5. Постоянный разряд батареи.
  6. Переплюсовка.

Способы устранения таких поломок сложно проводить самостоятельно, поэтому их ремонтом занимаются специализированные станции.Основные виды неисправностей аккумуляторных батарейЕсли не знать особенностей ремонта, то неисправный аккумулятор может нанести вред здоровью человека, что ремонтирует его. Основные неисправности представлены и необходимо детально ознакомиться, почему они появляются, как можно их устранить.

Разряд батареи

Данная проблема одна из частых, что встречается. Подобным симптом появляется в результате нескольких факторов:

  1. Ремень ГРМ сильно растянут (для автомобильных АКБ и дизель-генераторов с автозапуском).
  2. Клеммы окислены или плохо прилегают к батарее.
  3. Регулятор напряжения вышел из строя.
  4. Генератор на автомобиле неправильно работает.
  5. Мало электролита внутри батареи.
  6. Корпус аккумулятора загрязнен.
  7. Проблемы с проводкой машины, возможна неправильная установка оборудования.

Поломка может скрываться не только в описанных причинах, возможны проблемы внутри самого аккумулятора. К примеру, снижение плотности, проникновение внутрь сторонних веществ.

Разрушение пластин

Во время эксплуатации внутри могут разрушаться пластины электродов. Проявление неисправности сопровождается такими факторами:

  1. Перезарядка АКБ сильным током.
  2. Хранение АКБ в разряженном виде длительное время.
  3. Неправильно подобран электролит, который не подходит под определенные климатические условия.
  4. Крепления под капотом для АКБ старые и не могут удерживать нормально батарею.

Подобная поломка может определяться самостоятельно только по пуску машины, когда эффективность запуска существенно снижается.

Сульфатизация

Подобный признак неисправности говорит о ликвидации батареи, ведь нормально оборудование уже не будет работать, и восстановить АБК нет возможности. Проблема появляется при долгой сохранности с разрядом батареи, а также при постоянной разрядке во время эксплуатации.

Неисправность спровоцирована недостатком электролита, кода пластины все время контактируют с воздухом. В некоторых случаях проблема появляется при большой плотности электролита, высокой его температуре. К основным признакам относятся:

  1. Очень маленькая емкость.
  2. Быстрый разряд.
  3. Во время зарядки батарея сильно греется.
  4. Во время зарядки выделяется много газов.
  5. Зарядка осуществляется на протяжении длительного времени.

Если подобные симптомы есть, то батарею можно утилизировать. Такое решение будет безопасным для владельца автомобиля.

Грязный электролит

Подобная проблема появляется, когда АКБ часто обслуживается, при этом владельцы или мастера не придерживаются главных правил. Еще к одной причине относится ремонтный АКБ, у которого неправильно спаянные перемычки или ремонт проведен некачественно.

Последствия наличия грязного электролита в свинцово-кислотном АКБ

Причины и последствия грязного электролита в аккумуляторе

В некоторые случаях, проблему можно выявить самому:

  1. Если в электролите есть медь, то выделяется много газов во время зарядки, а также в состоянии покоя.
  2. При наличии хлора появляются светлые отложения на дне.
  3. Если электролит стал малинового оттенка, то в нем содержится марганец.

Устраняться подобные дефекты могут. Достаточно убрать грязный электролит из батареи, методом слива. После этого вливается дистиллированная вода, и аккумулятор ставится на зарядку с самым маленьким током, заряд проводится около часа.

В конце вода сливается и заливается качественный электролит, а потом аккумуляторная батарея заряжается до полного заряда.

Короткое замыкание

Если появляется неисправность в виде короткого замыкания, то определить поломку не всегда просто. Электролит будет иметь низкую плотность, напряжение постоянно падает. После замыкания разрушаются сепараторы и появляются наросты в пластинах.

Удаление неисправности, возможно, сделать, если аккумулятор разрядить током при помощи разряда на 10 часов. По истечении времени на клеммах не должно оставаться напряжения и аккумулятор разбирается. Определяется причина замыкания и устраняется, возможна, замена сепараторов, очистка пластин и их промывка. После сборки нужно влить электролит и полностью зарядить аккумулятор.

Переплюсовка

переплюсовка акб восстановление и ремонт аккумулятора

Дефект переплюсовки аккумуляторной батареи в большинстве случаев устраним

Неисправность заключается в неправильном включении устройства, после чего меняются полюса на аккумуляторной батареи. Если неисправность именно такая, то можно устранить поломку несколько раз зарядив и разрядив батарею. Таким образом, емкости восстановятся и можно использовать АКБ вновь.

В некоторых случаях неисправности настолько серьезные, что батарея годится только к утилизации.

Выше представлены основные неисправности аккумуляторных батарей, но могут быть еще трещины крышек, бачков и других частей. Они появляются от механического повреждения, ударов во время использования. Подобные неисправности можно выявить при визуальном осмотре или по утечке электролита. При наличии трещин аккумулятор не может длительное время держать заряд, поэтому постоянно разряжается.

Правила ухода

Зная возможные неисправности аккумуляторных батарей и методы устранения поломок, необходимо знать основные правила ухода. Они позволят сохранить батарею и продлят срок эксплуатации:

  1. Каждые 3 месяца при любой работу аккумуляторной батареи необходимо проводить проверку напряжения, как при включенном моторе, так и на выключенном.
  2. Во время работы стартерных устройств теряется часть жидкости, периодически требуется доливка дистиллированной воды или электролита. Если аккумулятор можно обслуживать, то уровень жидкостей проверяется каждый месяц, но доливать можно только дистиллированную воду.
  3. АКБ может разряжаться и если несколько месяцев им не пользоваться, то потребуется подзарядка. Чтобы исключить разряд необходимо снять клеммы, за счет этого утечки не будет и АКБ не разрядится.

На некоторых аккумуляторных батареях стоит индикатор, что позволяет оценить заряд устройства, но результат не всегда правильный.

Поэтому нужно проверять все самостоятельно. Учитывается также погода на улице, ведь при морозах плотность увеличивается. Индикатор покажет зеленый цвет, а по факту АКБ будет на половину разряжен.

tcip.ru

Ремонт аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

 

Содержание статьи

Причины выхода аккумуляторов из строя

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

  • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
  • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
  • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
  • сульфатация пластин.

Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах. С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует. В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Чтобы его избежать, лучше вовремя проводить обслуживание автомобильного аккумулятора. Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
 

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.

Ремонт аккумулятора автомобиля


При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками. Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизацию и приобретать новый.

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.
Вернуться к содержанию
 

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.

Вернуться к содержанию
 

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.
Вернуться к содержанию
 

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.

Сульфатация пластин - частая причина выхода аккумулятора из строя


Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.

Вернуться к содержанию
 

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
Вернуться к содержанию
 

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.

Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка.
Вернуться к содержанию
 

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.

Все методы, относящиеся к этим группам, имеют своей целью сульфата свинца. Давайте, вкратце рассмотрим некоторые из них.
Вернуться к содержанию
 
Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

  • проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
  • следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см3. Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
  • использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Вернуться к содержанию
 

Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.


В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».
Вернуться к содержанию
 

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
  • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
  • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
  • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
  • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка ...

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также о своём опыте ремонта автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Главные неисправности аккумуляторной батареи | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

ПРОБЛЕМА – АККУМУЛЯТОР РАЗРЯЖАЕТСЯ

1. Проверить целостность ремня привода генератора. Если он поврежден, заменить. Если ремень цел, проверить его натяжение, для этого надавить на него большим пальцем. Прогиб не должен превышать 1,5 см, в случае необходимости надо отрегулировать натяжение ремня.

2. Проверить генератор. В случае обнаружения неисправности отдать его в ремонт.

3. Проверить систему электрооборудования на повреждение изоляции токоведущих элементов. Найти повреждение и заизолировать.

Аккумулятор разряжается в том случае, если ток не поступает через генератор в бортовую сеть автомобиля, тогда расходуется заряд аккумулятора. О возникновении неисправности сигнализирует красная лампа зарядки аккумуляторной батареи на приборной панели.

4. Причиной того, что аккумуляторные батареи быстро разряжаются, может быть и установка на автомобиле нового электрооборудования, не предусмотренного схемой; в этом случае при отключении дополнительного электрооборудования проблема будет устранена.

5. Проверить состояние батареи. Если ее корпус сильно загрязнен, необходимо очистить его и крышку от грязи мягкой тряпкой с содовой водой или водным раствором нашатырного спирта.

6. Попадание в электролит посторонних примесей может стать причиной появления данной неисправности. В этом случае необходимо сначала вновь зарядить аккумулятор, затем слить старый электролит, промыть батареи, залить новую жидкость и повторно зарядить устройство.

7. Проверить уровень электролита. При понижении его ниже допустимого предела (уровня верхней пластины) долить дистиллированную воду до восстановления необходимого уровня.

8. Если причиной разрядки аккумулятора является короткое замыкание, необходимо заменить аккумуляторные батареи на новые.

ПРОБЛЕМА – ВЫПЛЕСКИВАНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА ИЗ АККУМУЛЯТОРА

1. Проверить, не превышен ли верхний допустимый уровень электролита в батареях. При необходимости отрегулировать его.

2. Проверить целостность корпуса. Появление трещин и повреждений может стать причиной утечки электролита – в этом случае требуется заменить батарею.

3. Проверить регулятор напряжения генератора. При чрезмерно высоком напряжении электролит закипает и может выплеснуться из аккумулятора. В случае неисправности детали заменить регулятор на новый.

4. Если регулятор напряжения в исправности, но аккумулятор сильно нагревается и электролит закипает, необходимо проверить пластины аккумулятора. Их сульфация может стать причиной выплескивания жидкости из корпуса – в этом случае требуется заменить батареи.

Окисление выводов

Окисление полюсных выводов приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже прекращению тока. Для устранения неисправности надо зачистить выводы до металлического блеска и укрепить их на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1 или другим кислотостойким смазочным материалом.

Повышенный саморазряд

Повышенный саморазряд аккумуляторной батареи может быть вызван следующими причинами: 
1. внутреннее короткое замыкание;
2. загрязнение поверхности аккумуляторной батареи;
3. применение для доливки недистиллированной воды, содержащей щелочи и соли;
4. попадание внутрь металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.

Саморазряд батареи возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов, которые появляются из-за возникновения ЭДС между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторной батарее отстаивается, и его плотность в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной полностью заряженной необслуживаемой батареи составляет 0, 2—0.3 % в сутки.

 

Короткое замыкание

Короткое замыкание разноименных пластин сопровождается «кипением» электролита, снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи.
Причинами этого могут стать: разрушение сепараторов, коробление пластин, выпадение из них активной массы, что влечет за собой частую перезарядку аккумуляторной батареи и повышенную ее вибрацию из-за ослабления креплений.
В этом случае аккумуляторная батарея подлежит замене.

Загрязнение крышек и мастики

Загрязнение вызывает окисление выводов и разрядка аккумуляторных батарей. Пыль и грязь пропитывается электролитом, который замыкает выводы, и аккумуляторная батарея разряжается. Для обнаружения утечки тока следует подключить к поверхности мастики (крышек) вольтметр. Если он регистрирует напряжение, то необходимо очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита и протереть крышки 10%-ным водным раствором нашатырного спирта или соды и вытереть насухо.

Трещины в мастике, крышках и баке

Трещины возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации аккумуляторной батареи при неплотном ее креплении. Трещины в мастике и крышках, а также неплотное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек, электролит замыкает выводы, что вызывает разрядку аккумуляторных батарей. Небольшие трещины в мастике устраняют оплавлением. Сильно потрескавшуюся мастику заменяют. При наличии трещин в крышках и баке аккумуляторную батарею ремонтируют в специализированной мастерской (заменяют детали).

Подтекание электролита

Подтекание электролита через трещины в корпусе обнаруживают визуально. Чаше всего трещины появляются вблизи выводов аккумуляторных батарей из-за неаккуратного демонтажа выводов, а также могут возникать при механических повреждениях корпуса (обычно при авариях). Небольшую трещину в пластмассовом корпусе батареи можно заделать, заплавив ее куском полиэтилена с помощью паяльника, или, наложив на трещину несколько слоев полиэтиленовой пленки, заплавить их через лист плотной бумаги. При значительном повреждении корпуса аккумуляторная батарея подлежит замене. При вынужденной временной эксплуатации неисправной аккумуляторной батареи необходимо периодически добавлять в нее электролит, а не дистиллированную воду

Окисление выводов и наконечников стартерных проводов

Окисление ускоряется при попадании электролита, отсутствии смазочного материала и неплотном креплении выводов. При этом повышается сопротивление внешней цепи. Окисленные выводы следует зачистить и смазать. Проверять уровень электролита надо стеклянной трубочкой, пластмассовым или деревянным стержнем (не реже чем через 10—15 дней, а в жаркое время года еще чаше). Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка (у аккумуляторных батарей типа 6СТ-55 — 5—10 мм).
При понижении уровня электролита доливают только дистиллированную воду. Для перемешивания воды с электролитом аккумуляторную батарею подзаряжают в течение 10—15 мин. На автомобиле воду доливают при работающем двигателе.

Пониженная или повышенная плотность электролита

Плотность электролита понижается в основном при разрядке аккумуляторов и сульфатации электродов. При понижении плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и снижается ее емкость. В результате падает напряжение в цепи работающего стартера, уменьшаются частота вращения якоря и мощность стартера, что затрудняет пуск двигателя, особенно в зимнее время года. Кроме того, зимой может произойти замерзание электролита.

Плотность электролита повышается при испарении воды во время перезарядки или в результате доливки в аккумуляторы электролита, а не воды. В случае повышенной плотности электролита ускоряется разрушение активного вещества и решеток электродов, а также сульфатация активного вещества, что снижает емкость и срок службы аккумуляторной батареи.
Плотность электролита в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. В противном случае батарею необходимо зарядить и произвести корректирование плотности электролита доливкой в аккумуляторы воды или электролита. Если плотность выше нормы. — доливают воду, если ниже — электролит плотностью 1,4 г/см3. Доливку производят после предварительного отбора из аккумуляторов нужного количества электролита. После этого аккумуляторную батарею заряжают в течение 25—30 мин для полного перемешивания электролита и снова измеряют его плотность.
Плотность электролита в аккумуляторах батареи указывает на степень разряженное™ аккумуляторов. Снижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разрядке аккумулятора на 6 %.

Сульфатация электродов


Сульфатаиия электродов заключается в образовании крупных трудно растворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Кристаллы сульфата забивают поры активного вещества электродов, что препятствует проникновению электролита в глубь активного вещества. В результате не все активное вещество участвует в работе, что снижает емкость аккумуляторной батареи.
Сульфатация электродов ускоряется при длительном хранении аккумуляторной батареи без подзарядки, повышенной плотности электролита, большом разряжении, взаимодействии электродов с воздухом при пониженном уровне электролита. Сульфатированная аккумуляторная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.

При зарядке сульфатированной аккумуляторной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита, и начинается интенсивное газовыделение, в то время как плотность электролита повышается незначительно, поскольку часть серной кислоты остается связанной в сульфате. Сульфатацию электродов определяют методом сравнения ЭДС подсчитанной по плотности электролита с величиной напряжения, измеряемого с помощью вольтметра без нагрузки. Если напряжение больше ЭДС, подсчитанной по плотности, электроды аккумулятора сульфатированы.

Сульфатацию устраняют, несколько раз разряжая и заряжая батарею при малой плотности электролита (1,11 — 1,12 г/см3). При зарядке электрический заряд не должен превышать 5 % номинальной емкости аккумуляторной батареи. Затем проводят контрольную разрядку, равную 10 % номинальной емкости батареи. Силу тока в цепи регулируют реостатом. Когда на зажимах наихудшего аккумулятора напряжение понизится до 1,7 В, разрядку заканчивают. Аккумуляторная батарея считается исправной, если время разрядки не менее 7,5 ч для батареи с электролитом плотностью 1,29 г/см3, 6,5 ч при плотности электролита 1,27 г/см3 и 5,5 ч при плотности электролита 1,25 г/см3.

Если время разрядки аккумуляторной батареи меньше указанных величин, то ее подвергают нескольким циклам зарядки—разрядки, контролируя время разрядки. Если при повторных разрядках не увеличивается время разрядки, то такая аккумуляторная батарея требует ремонта.
Контрольную разрядку также производят для определения пригодности аккумуляторных батарей к дальнейшей эксплуатации и перед их длительным хранением.

Преждевременное разрушение электродов

За время эксплуатации аккумуляторной батареи происходит окисление решеток и разрыхление активного вещества, особенно плюсовых электродов. Изменение объема активного вещества при зарядке и разрядке аккумуляторной батареи вызывают отслаивание его от решеток.
Во время эксплуатации могут возникнуть и другие причины, приводящие к ускоренному разрушению электродов. Это непрочное крепление аккумуляторных батарей на автомобиле, длительная перезарядка батареи, замерзание воды в электролите, понижение уровня электролита ниже верхних кромок электродов, короткое замыкание, неумелый пуск двигателя стартером и др.

Короткое замыкание, а также частое и длительное включение стартера приводит к короблению электродов, что ускоряет разрушение массы активного вещества, особенно плюсовых электродов. Включать стартер следует не более чем на 5 с и не более двух-трех раз подряд. Между включениями рекомендуется делать паузу на 15-20 с.
Разрушение электродов ускоряется при повышении плотности и температуры электролита, применении химически не чистой серной кислоты и недистиллированной воды.
При длительной перезарядке аккумуляторной батареи происходит электролиз воды электролита на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает их разрушение. Одновременно в порах активного вещества электродов накапливается большое количество газов (кислорода и водорода). Давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активного вещества. Характерным признаком перезарядки являются сильное газовыделение из электролита и быстрое уменьшение его уровня. Во избежание перезарядки аккумуляторных батарей на автомобиле необходимо систематически проверять напряжение генератора.

Разрушение электродов вызывает уменьшение емкости аккумуляторных батарей и короткое замыкание разноименных электродов. В аккумуляторных батареях с разрушенными электродами, даже если они полностью заряжены и не имеют сульфатации, напряжение под нагрузкой (особенно стартерной) будет быстро падать. Измерение напряжения под нагрузкой, близкой к стартерной. позволяет проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Напряжение аккумуляторной батареи измеряется пробником Э107, а аккумуляторов — пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2. Изменение напряжения под нагрузкой производят при завернутых пробках аккумуляторов, что предотвращает возможность взрыва водородно-кислородной смеси. 

Аккумуляторный пробник Э107 позволяет проверить работоспособность аккумуляторных батарей емкостью до 190 Ач со скрытыми межаккумуляторными перемычками. Если напряжение в конце пятой секунды подключения пробника будет больше 8,9 В, то такая аккумуляторная батарея исправна.

Таблица возможных неисправностей аккумуляторных батарей, их причины и способы устранения.

 

Причина неисправности Способ устранения
Аккумуляторная батарея при эксплуатации медленно разряжается. Стартер прокручивает якорь с малой частотой вращения
Низкий уровень электролита Долить электролит
Загрязнение электролита Слить электролит, промыть емкости дистиллированной водой, залить новый электролит и зарядить аккумуляторную батарею
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулировать натяжение ремня
Короткое замыкание между пластинами Замерить плотность электролита в емкостях (при коротком замыкании плотность электролита менее 1,1 г/см3), заменить аккумуляторные батареи
Неисправен генератор Отремонтировать генератор
Отказ реле напряжения Отрегулировать реле напряжения
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить выводы аккумуляторной батареи, подтянуть крепление стартера, неисправный стартер отремонтировать
Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора Отключить все электропотребители, снять с вывода «+»аккумуляторной батареи наконечник и попробовать слегка коснуться им того места, где он был закреплен. Если искра возникает, найти повреждение изоляции и устранить. Если искры нет, причина — чрезмерный саморазряд батареи (более 2 % от номинальной емкости в сутки)
Вспучивание, растрескивание, отслоение мастики от стенок моноблока аккумуляторной батареи
Засорены вентиляционные отверстия в пробках Прочистить отверстия
 Трещины между полюсными выводами емкостей и выводом  «+»   и металлическими деталями крепления аккумуляторной батареи Заделать трещины на битумной мастике, удаляя ее горячим скребком. Разогреть 800 г битума, добавить 200 г пластилина и залить полученной массой сухую аккумуляторную батарею, предварительно нагрев ее поверхность до 60 ‘С лампой на 200 Вт. Детали крепления очистить от оксидов и покрасить. Изолировать рамку аккумуляторной батареи
Образование «мостиков» между выводами емкостей Aккумуляторную батарею вымыть водой и протереть чистой тряпкой, смоченной в растворе кальцинированной соды
Просачивание электролита через пробки
Повышенный уровень электролита. Довести уровень электролита до нормы (10-15 мм выше предохранительного щитка)
Выкипание электролита вследствие сульфатации пластин (белый налет на пластинах) из-за эксплуатации аккумуляторной батареи с низким уровнем электролита или ее хранения в незаряженном состоянии.  Выкипание электролита вследствие увеличенного зарядного тока, ненадежного крепления корпуса реле напряжения с «массой», падения напряжения в цепи замка зажигания до реле напряжения. Произвести продолжительную зарядку (электрический заряд не более 5 % от емкости аккумуляторной батареи).  Проверить систему зарядки. К зажимам генератора «+» и «Ш» подключить вольтметр и замерить напряжение при работе двигателя на средней частоте вращения коленчатого вала при включенных фарах. Если напряжение генератора выше 14,2 В, восстановить крепление реле напряжения с «массой» или соединение в цепи замка зажигания до реле напряжения, при необходимости заменить реле напряжения.
Повреждение корпуса. Размораживание корпуса вследствие эксплуатации аккумуляторной батареи с низкой плотностью электролита в холодное время года Трещины в моноблоке. Слить электролит, промыть водой трещины, высушить и протереть их бензином. Разделать трещины напильником, опилки смешать с эпоксидным клеем и заделать трещину
Аккумуляторная батарея не заряжается
Обрыв в соединительных мостиках между емкостями (плотность во всех емкостях одинаковая, напряжение на выводах отсутствует).  Сульфатация пластин вследствие эксплуатации аккумуляторной батареи с низким уровнем электролита или хранения ее в незаряженном состоянии Устранить обрыв.  Произвести продолжительную зарядку (электрический заряд не более 5% емкости аккумуляторной батареи)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
  • Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
  • Диагностика газобаллонного оборудования автомобиля.
  • 2018 Volkswagen Polo уже в продаже в Великобритании От £ 13,855
  • Гидравлические толкатели: устройство,фото,описание.
  • ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМАШИН
  • 7 Самых популярных кроссоверов в сегменте продаж (скидки)
  • Как выбрать б / у BMW 3 E 36
  • Mercedes-Benz S 63 AMG седан, 2013
  • ауди а6: фото,цена,описание,обзор,видео,комплектация.
  • Причины которые увеличивают расход топлива.
  • Плохая работа двигателя во время движения автомобиля

seite1.ru

Аккумулятор - причины выхода из строя.

Стартерная аккумуляторная батарея играет важную роль в работе вашего автомобиля. Она обеспечивает источник энергии для стартера, системы зажигания и вспомогательных электрических систем.

Основные причины выхода из строя стартерной аккумуляторной батареи.


Транспорт, который редко используется:

Распространенной причиной выхода из строя аккумулятора является простой транспорта. Если в течении некоторого времени транспортное средство не используется (авто «выходного дня», катер, мотоцикл, квадроцикл, сельскохозяйственный транспорт и т.д.), то происходит процесс саморазряда и сульфатации, на пластинах аккумулятора образовываются кристаллы сульфата свинца, что приводит к деформации и разрушению, батарея выходит из строя. При наращивании кристаллов батарея будет серьезно повреждена, и в конце концов произойдет короткое замыкание.

Перед хранением аккумулятор должен быть полностью заряжен, отключен от всех возможных электрических соединений, очищен от грязи и коррозии. Хранить батарею нужно в темном и прохладном месте, чем ниже температура, тем меньше саморазряд, тем не менее, не следует хранить в месте с минусовой температуры. При длительном сохранении рекомендуется сберегать АКБ с подключенным зарядным устройством – для поддержания уровня заряда.

Аккумулятор, который редко используется, лучше заряжать многоступенчатым, импульсным зарядным устройством. Такое зарядное устройство на начальных этапах заряда использует пульсирующий режим, чем «выбивает» кристаллы сульфата свинца из пластин. Таким образом можно избежать короткого замыкания.


Использование в режиме частого разряда:

Частые поездки на короткие дистанции (такси, курьерские службы, «офисные автомобили»), приводят к многократному разряду АКБ, при этом зарядится аккумулятор, как правило, не успевает. Многократные простои авто с работающими электропотребителями (освещение, мультимедийные системы, климатконтроль и т.д.) также приводят к чрезмерному разряду аккумулятора. Это причины для ускоренного «старения» батареи. Если не предпринимать мер по регулярной подзарядке аккумулятора в условиях использования в режиме частого разряда, то при наступлении холодного времени года мотор вашего автомобиля имеет большую вероятность остаться без энергии.


Низкий уровень электролита:

Высокая температура окружающей среды и экстремальные температуры под капотом автомобиля вызывают большие темпы испарения воды. Если уровень электролита ниже нормы (пластины в ячейках не полностью погружены в жидкость), то может произойти процесс сульфатации, что ускорит коррозию. Потеря воды также приводит к повышению концентрации кислоты в ячейках АКБ, в результате чего может ускориться коррозия пластин. При использовании в таких условиях нужно поддерживать достаточный уровень электролита (не слишком высокий и не слишком низкий). Доливать необходимо только дистиллированную или деионизированную воду. В современных аккумуляторах часто используется специальный глазок или визуальный ареометр, который контролирует одну ячейку в качестве индикатора. Также современные батареи имею герметический корпус (без возможности доливать воду), их называют необслуживаемые аккумуляторы, в таких батареях, вода не испаряется, и не проливается электролит.


Вибрация:

Серьезные вибрации также могут привести к повреждению батареи. Вибрация и сильные толчки разрушают обмазку пластин, в некоторых случаях возможны повреждения блока батареи, раскол или возникновении трещин на корпусе. Во избежание таких проблем нужно позаботиться о надежном закреплении аккумулятора в предусмотренном автопроизводителем месте, клеммы должны быть очищены и защищены от коррозии слоем консистентной смазки, а также надежно закреплены. Также необходимо подбирать АКБ в соответствии с предусмотренными размерами корпуса.

 


Использование при низких температурах:

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы завести свой автомобиль, все зависит от стартерного аккумулятора, скрытого где-то в моторном отсеке автомобиля. Летом АКБ не должна создавать хлопот с запуском мотора, но когда приходят холода, будьте бдительны, потому что в это время года аккумулятор может преподнести «сюрприз».

Как же можно избежать проблем с АКБ зимой?

Автовладельцам рекомендуется начать уделять пристальное внимание их батарее по истечении трех лет с момента установки АКБ. Если ваш аккумулятор начинает приходить в негодность, первое, что вы, вероятней всего, заметите, это то, что автомобиль очень «вяло» отзывается при попытке запуска мотора. Это является главным сигналом для проверки батареи на дельнейшую работоспособность. Для начала проверьте подключение аккумулятора, проводку, убедитесь, что клеммы находятся в чистоте. Посмотрите на уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды, проверьте целостность корпуса и степень заряда АКБ.

При минусовой температуре стартерная смазка подмерзает, тем самым аккумуляторной батарее требуется потратить больше энергии для запуска двигателя. Также зимой нагрузка на АКБ увеличивается за счет большего потребления энергии разными вспомогательными системами в автомобиле (раннее включение фар в зимний период; отопительные системы салона; обогрев стекол, зеркал, сидений, рулевого колеса; частое использование стеклоочистителей). В сильные морозы рекомендуется запускать мотор при выключенных источниках энергопотребления, а также с выжатой педалью сцепления (если таковая имеется).

akb4you.com

определение дефектов батареи и техническое обслуживание

Починка акбОсновной причиной выхода из строя аккумулятора является то, что люди совершенно не представляют, каким образом нужно правильно ухаживать за устройством, не знают, как обнаружить неисправности АКБ и, соответственно, устранить их. Именно поэтому возникают различные поломки, срок эксплуатации сокращается. Аккумулятор может быть неисправен в результате разных проблем.

Техническое обслуживание

Проверка акбВ большинстве случаев аккумуляторы выходят из строя из-за неправильной эксплуатации и технического обслуживания. Очень важно производить безошибочное обслуживание аккумуляторной батареи после приобретения. Первое ТО крайне важно для батареи.

Чтобы аккумулятор постоянно не ломался и не приходилось тратить большие деньги для приобретения нового аппарата, можно использовать несколько полезных советов. Благодаря им получится увеличить срок эксплуатации батареи. К тому же так можно будет избежать многих неисправностей:

  1. Масло, грязь и мусор необходимо постоянно убирать с корпуса аккумуляторной батареи. Нужно следить за тем, чтобы АКБ постоянно находился в чистом состоянии.
  2. Ежедневно потребуется проверять подтяжку крепежей аккумуляторной батареи под капотом.
  3. Крышечки, предназначенные для отвода лишних газов, нужно периодически чистить. Процедуру производить потребуется очень аккуратно. В домашних условиях обычно используют для очистки обычную зубочистку или иголку для шитья.
  4. Как можно чаще нужно проверять провода, которые отходят от АКБ. Они не должны быть повреждены или окислены. Удостовериться также желательно в том, что они надёжно зафиксировались на устройстве.
  5. При помощи стеклянной трубки нужно постоянно проверять уровень электролита. Если есть необходимость, потребуется долить в устройство дистиллированную воду.

Это основные способы проверки исправности батареи. А также можно периодически смотреть на плотность жидкости внутри аккумулятора. Если потребуется — производить корректировку.

Основные неисправности АКБ

После того как способы проверки уяснены, необходимо изучить возможные неисправности аккумуляторных батарей и их причины. Эти дефекты придётся устранять. Есть несколько главных причин выхода из строя аккумулятора.

Не все автомобилисты знают, как понять, что аккумулятор неисправен. Для этого нужно узнать об основных неисправностях:

  1. Пластины начинают разрушаться.
  2. При работе случается короткое замыкание.
  3. Происходит процесс сульфатации.
  4. Электролит загрязнён.
  5. Батарея постоянно разряжается.
  6. Переполюсовка.

Аккумулятор в автомобилеЕсли совсем нет никакого опыта в восстановлении батареи после распространённых неисправностей, тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они смогут произвести качественный ремонт батареи. Но если АКБ сильно запущен и совсем не обслуживался, то восстановлению он уже не подлежит. Придётся покупать новую модель.

Многие автолюбители проводят восстановление аккумулятора в домашних условиях. Но тут важно знать особенности ремонта, поскольку неисправный аккумулятор может нанести вред человеческому организму.

Разряд батареи

Когда все основные неприятности известны автолюбителю, необходимо разобраться с тем, как можно исправить эти проблемы. Разряд батареи является самым распространённым вариантом.

Проблема образуется из-за определённых факторов:

  1. Ремень ГРМ автомобиля очень сильно растянут.
  2. Клеммы недостаточно плотно прилегают к батарее. Обычно это проблема вызвана окислением.
  3. Вышел из строя регулятор напряжения.
  4. Происходит неправильная работа в генераторе транспортного средства.
  5. В батарею залито очень мало электролита.
  6. Корпус батареи очень грязный.
  7. Трудности с проводкой — возможно оборудование было установлено неправильно.

Поломка может образоваться не только из-за этих причин. Иногда случаются проблемы и самим аккумулятором — внутренней его частью. Часто наблюдается понижение плотности, или внутрь проникают посторонние предметы.

Разрушение пластин

Пластины акбВо время эксплуатации, пластины электродов могут быть разрушены. В таком случае неисправности будут сопровождаться определёнными факторами:

  1. Перезарядка аккумулятора с сильным током.
  2. Батарея хранится очень долгое время в разряженном состоянии.
  3. Электролит подобран неверно — скорее всего, он не подходит под конкретные условия климата.
  4. Крепление очень старое — оно не может обеспечивать качественное прижимание к батарее.

Эту поломку довольно легко определить самостоятельно. Достаточно запустить машину. Если эффективность запуска резко понизилась, то, скорее всего, причиной тому стало разрушение пластин.

Образование сульфатизации

В большинстве случаев с сульфатизацией бороться бесполезно и батарею придётся выкинуть. Дело в том, что правильно функционировать она уже не будет, и восстановить прибор нет никакой возможности.

Починка акбЭто проблема возникает в том случае, когда АКБ долгое время находится в разряженном состоянии. А также трудности возникают, если при эксплуатации наблюдается постоянная разрядка. Ещё одна возможная причина — малое количество электролита — пластины в таком случае будут контактировать с воздухом.

Иногда также проблема возникает из-за большой плотности электролита и небольшой температуры вещества.

Проблему получится найти по основным признакам:

  1. Ёмкость очень маленькая.
  2. Батарея быстро разряжается.
  3. В процессе зарядки АКБ очень сильно нагревается.
  4. При зарядке выделяется большое количество газов.
  5. Зарядка очень долгая.

Если появились такие симптомы, то можно попробовать применить десульфатор. Вещество помещается внутрь. Она борется с отложениями. Если проблема не устранена, то придётся утилизировать батарею и приобрести новое устройство.

Грязный электролит

Автомобильная жидкостьПроблема с загрязнённым электролитом возникает в том случае, когда аккумулятор очень часто эксплуатируется, но владельцы не придерживаются основных правил по уходу. А также причиной является ремонт АКБ — спаяли перемычки неправильно. В таком случае ремонт был произведён некачественно.

В ряде случаев проблему можно самостоятельно выявить:

  1. В электролите появляется медь — во время зарядки будет образовываться большое количество газов. Это может случиться и в состоянии покоя.
  2. Если внутрь попал хлор, то на дне можно наблюдать отложение светлого цвета.
  3. Если электролит стал малинового цвета, то в нём содержится марганец.

ЭлектромеханикОт таких проблем реально избавиться самостоятельно. Достаточно вылить грязный электролит, залить внутрь АКБ дистиллированную воду. После батарею надо поставить на зарядку с маленьким током на 60 минут. После этого электролит можно заливать новый. Аккумулятор после проведения «лечения» заряжается до 100%.

Короткое замыкание

Если аккумулятор подвергается короткому замыканию, то неисправность выявить непросто, если не знать симптомы. Электролит станет низкой плотности, а напряжение упадёт.

После процесса замыкания сепараторы начнут разрушаться, и начнут образовываться различные наросты на пластинах.

Чиним акбЧтобы устранить неисправность, необходимо разрядить АКБ током разрядом на 10 часов. После истечения этого времени на клеммах напряжение должно исчезнуть — в этом стоит убедиться. Аккумулятор полностью разбирается. Потребуется найти причину замыкания и устранить её. Пластины качественно очищаются и промываются дистиллированной водой. После этого аккумулятор можно собирать и вливать электролит. Далее происходит полная зарядка.

Процесс переполюсовки

Возникает в том случае, если аккумулятор неправильно включается. Полюса в результате меняются. Если неисправность произошла по этой причине, то поломку можно устранить, полностью разрядив и зарядив батарею заново. Таким образом, ёмкость будет восстанавливаться, и аккумулятор можно использовать вновь. А также бывают ситуации, когда проблема становится более серьёзной, и батарею придётся просто выкинуть. Но причины для списания автомобильного аккумулятора должны быть серьёзные. В большинстве случаев это ситуации, когда автомобилист совсем не следит за автомобилем.

Правила ухода за аккумулятором

Уход за акбЕсли знать основные неисправности, то можно довольно просто избежать их. Для этого потребуется также правильно ухаживать за аккумуляторной батареей. Таким образом, срок использования АКБ сильно возрастёт.

Чтобы АКБ работала на должном уровне, стоит придерживаться правил:

  1. По истечении каждого 3 месяца следует проверять напряжение внутри батареи. Это необходимо делать как на выключенном, так и на работающем моторе.
  2. Во время эксплуатации стартерного устройства будет уходить часть жидкости. Именно поэтому необходимо производить доливку дистиллированной воды и электролита.
  3. Если аккумулятор эксплуатируется, то жидкость нужно проверять каждый месяц. Доливать в таком случае нужно только дистиллированную воду.
  4. Аккумуляторная батарея может разрядиться, если её долго не используют. В таком случае нужно периодически заряжать её. Для того чтобы исключить полный разряд, клеммы снимаются — в результате не будет происходить утечка, и аккумулятор не разрядится.
  5. Практически во всех устройствах ставят специальный индикатор, по которому можно определить уровень заряда. Но показатель не всегда правильный. Именно поэтому проверять уровень заряда необходимо самостоятельно.

Есть ещё и другие мелкие неприятности, такие как трещины на крышках, бочках или иных частях. Они могут появиться в случае ударов или иных повреждений, возникших механическим способом. Эти дефекты можно выявить, используя визуальный осмотр. Если появились трещины на аккумуляторе, то он не сможет держать заряд и поэтому не заряжается.

Важно знать обо всех нюансах и способах восстановления, чтобы аккумуляторная батарея прослужила долгие годы.

В большинстве случаев, если правильно обнаружить дефект, то АКБ можно реанимировать. Для списания неисправности АКБ должны быть очень серьёзные. Обычно автомобилисты не доводят агрегат до подобного состояния. А потому все возможно вернуть в надлежащее состояние.

proakkym.ru

5 причин, почему аккумулятор быстро выходит из строя

Каждый автомобилист, покупая новый аккумулятор, пусть и не самой известной марки, хочет, чтобы срок его службы длился как можно дольше, ведь в наше время это не самое дешевое удовольствие. Сейчас мы вам расскажем какие, на первый взгляд, безобидные мелочи приводят к преждевременному выходу из строя этого узла.

И так, первой причиной является перезаряд. Если электроника машины полностью исправна, подзарядка аккумуляторной батареи выполняется токами малой мощности. Но в случае, когда выходит из строя реле-регулятор или генератор, на АКБ может начать поступать ток слишком большой мощности. Это, в свою очередь вызывает ускоренный процесс испарения воды из электролита (гидролиз). В результате происходящего, стартерные свойства аккумулятора падают, его пластины получают повреждения, и как следствие, срок службы очень резко сокращается.

Главным признаком того, что ваш аккумулятор получает перезаряд, является наличие бурого налёта на кромке его вентиляционных отверстий. Стандартное напряжение, необходимое для нормального заряда аккумуляторов составляет порядка 13,9 – 14,5 вольт, а для тех машин, которые используют систему STOP-START, данный показатель находиться в районе 15,2 вольт (в связи с конструктивными особенностями таких автомобилей). В случае если зарядный ток на вашем автомобиле находиться выше отметки в 14,8 В, обратитесь в специализированный сервис для устранения неполадок в электро-системе. Ведь в случае перезаряда разрушаются положительные пластины аккумулятора.

Вторая причина – длительная работа в режиме «разряд-заряд». Электросеть авто, производящихся в наше время, обеспечивает высокую степень заряженности АКБ. Вместе с тем, наличие большого количества электро-потребителей , к примеру навигационной системы или бортового компьютера, приводит к постоянному потреблению тока из аккумулятора.

В основном, потребление электричества происходит во время долговременных остановок, во время которых двигатель машине не работает, а водитель оставляет включенные фары или дисплей с музыкой на большой громкости. Со временем такое использование может полностью разрядить аккумулятор, а в связи со специфическими особенностями современных аккумуляторов, большинство из них не способны выдерживать больше 2-3 циклов разряд-заряд. У таких АКБ теряются пусковые свойства, и существенно сокращается срок их службы.

Третьей причиной преждевременного выхода аккумуляторов из строя является сульфатация пластин. Это химический процесс, происходящий в аккумуляторах во время его разряда. В ходе него, свинец вступает в реакцию с серной кислотой и стаёт сульфатом, при этом выделяется водород. При заряде происходит процесс десульфатации, и АКБ возвращает свои свойства. Но помните, чем длительнее пауза, тем хуже восстанавливается мощность аккумулятора а то и вовсе, данный процесс может стать безвозвратным.

Четвертая причина – недозаряд, он, как и перезаряд, является одной из причин сокращения срока службы аккумуляторов. Его основная причина – неисправность электросети машины, когда зарядный ток меньше 13,5 В. Частая езда в городском режиме просто убивает аккумулятор, на который не подается напряжение, достаточное для нормального заряда. Это всё является причиной возникновения безвозвратной сульфатации аккумулятора. Чтобы этого избежать, раз в 2-3 месяца следует проводить профилактическую зарядку АКБ.

Пятая причина – это механические повреждения, полученные в следствии небрежное эксплуатации. Бывает такое, что автовладельцы случайно ударяют аккумулятор при переноске с зарядки к машине или попросту роняют его на пол ввиду разных причин. Это всё приводит к повреждениям корпуса, и как следствие, утечке воды или обсыпанию его пластин.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

Причины выхода из строя автомобильного аккумулятораАвтомобильные аккумуляторы (Varta, Bosch, Brisk, Optima, Energizer и пр.) требуют бережного отношения. Для них пагубны и сильный холод, и знойная жара. Но чаще всего их губит неправильная эксплуатация.

Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

  • Заряд автомобильного аккумулятора повышенным током. Последствия: перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п.
  • Систематический перезаряд автомобильного аккумулятора из-за неисправности системы «зарядки» автомобиля. Последствия: снижается уровень электролита, повышается его плотность, что ведет к сульфатации электродов.
  • Перегрев автомобильного аккумулятора. В летнюю жару, если температура электролита превышает +35 С, процессы износа электродов активизируются.
  • Загрязнение электролита. Автомобильный аккумулятор необходимо протирать чистой тряпкой. Если грязь попадет в электролит, то аккумулятор обречен.
  • Долив не дистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и автомобильный аккумулятор выходит из строя.
  • Использование неспециализированного электролита из технической серной кислоты.
  • Короткое замыкание. Оно может моментально вывести автомобильный аккумулятор из строя.
  • Пониженное напряжение бортовой сети. Автомобильный аккумулятор систематически разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, особенно в зимний период. Если вовремя не подзарядить автомобильный аккумулятор, он потеряет работоспособность. Поэтому даже необслуживаемые АКБ желательно эпизодически подзаряжать стационарной установкой.
  • Замораживание автомобильного аккумулятора в сильные морозы ведет к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину и электролит вытечет. Обычно такое случается, если доливают дистиллированную воду после постановки машины на стоянку, из-за чего она не смешивается с электролитом, или оставляют глубоко разряженную АКБ на морозе после безуспешных попыток пуска двигателя.
  • Использование мощного неспециализированного пускового устройства для запуска холодного двигателя. Автомобильный аккумулятор может «взорваться» из-за вскипания электролита и избытка выделяемых газов.
  • Глубокий разряд стартерными токами. При затрудненном пуске, когда стартер перестает «проворачиваться», автомобильный аккумулятор разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластины.
  • Повышенная плотность электролита из-за снижения его уровня (по разным причинам). Если не доливать дистиллированную воду, аккумулятор выйдет из строя.

Обслуживание автомобильного аккумулятора. Название «необслуживаемый» не отменяет ряда контрольных операций: проверка крепежа; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы автомобильного аккумулятора.

Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо от источника постоянного тока. При этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, иначе зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 90%) не удастся.

Если уровень электролита доводить до нормы путем долива электролита, а не дистиллированной воды, автомобильный аккумулятор очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится.

agm-ultra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *