Причины эвакуации – В Петербурге две недели идут массовые эвакуации. Почему больницы не эвакуируют пациентов, как проверяют здания и почему авторов угроз еще не поймали?

Содержание

Почему власти не комментируют массовые эвакуации в России?

В городах страны продолжается акция устрашения по телефону. Как реагируют люди на сообщения о минировании школ, ТЦ и административных зданий? Если это так называемый телефонный терроризм, как отследить подобные атаки?

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:58

Шквал массовых эвакуаций по всей России продолжается, но власти молчат. Спецслужбы и ведомства до сих пор не дали официальных комментариев об атаках телефонных террористов на десятки российских городов-миллионников. Некоторые СМИ связали случившееся с проведением армейских учений. В Минобороны опровергли причастность ведомства, а в МЧС заявили, что не располагают информацией о звонках. В ФСБ отказались комментировать эту тему.

Никаких официальных версий никто до сих пор не озвучил, хотя звонки о минировании школ, детских садов, торговых центров, транспортных объектов и административных зданий по всей России продолжаются третий день. На федеральном уровне не прозвучало даже стандартного комментария о том, что «работа ведется» и «паниковать не следует».

С чем может быть связано молчание власти? Об этом рассуждает полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом Владимир Луценко:

Владимир Луценко полковник запаса ФСБ

Массовые эвакуации по всей России продолжаются: число городов, попавших под удар телефонных террористов, превысило 20. Звонки о минировании школ, детских садов, торговых центров, транспортных объектов и административных зданий продолжаются в крупных городах страны третий день.

Только 13 сентября под удар уже попали Хабаровск, Петропавловск, Чита, Якутск, Самара, Саратов и Благовещенск.

В Хабаровске телефонные террористы сообщили о минировании правительства области, администрации города, вокзала, торгового центра и нескольких школ. Везде была проведена штатная эвакуация. Здания проверены, взрывчатки не обнаружено, сообщили ТАСС в краевом управлении ФСБ. О ситуации в Хабаровске Business FM рассказал редактор агентства «Восток-медиа» Илья Андреев:

Илья Андреев редактор агентства «Восток-медиа»

Что происходит в Якутске? Вот что говорит главный редактор службы новостей News.Ykt.Ru Антон Жондоров:

Антон Жондоров главный редактор службы новостей News.Ykt.Ru

Акция устрашения началась в ночь на 11 сентября: было эвакуировано здание администрации Омска. Во всех случаях в городах на объектах проводилась эвакуация, взрывчатки не было обнаружено ни разу.

Накануне РИА Новости распространило версию анонимных источников в спецслужбах, согласно которой звонки телефонных террористов поступали с территории Украины. Подтверждения этому не поступало.

По данным различных СМИ, телефонная атака осуществляется посредством IP-телефонии, что усложняет отслеживание звонков. Как отследить такую атаку?

Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно»

Это не первый в России случай, когда массовые эвакуации проводились после звонков телефонных террористов. В 2016 году администрации Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Калининграда, Ярославля и еще нескольких городов одновременно получили анонимные сообщения о готовящихся взрывах и терактах (все они были ложными).

Кроме того, известен случай, когда телефонные террористы на протяжении длительного времени добивались эвакуаций учреждений в отдельно взятых городах. Так, в 2015 году телефонные террористы якобы с Украины больше полугода звонили в крупные торговые центры Петербурга с ложными сообщениями о бомбах и требовали выкупа в 100 тысяч долларов. Было ли выполнено их требование, неизвестно, но звонки в итоге прекратились.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

все, что нужно знать — журнал За рулем

«За рулем» объясняет также, в каком случае эвакуацию можно остановить.

За что хвататься в первую очередь, увидев свою машину на эвакуаторе? Почему автомобиль в принципе могут забрать? Если водитель точно знает ответ на эти вопросы, риск обнаружить свою «ласточку» на спецстоянке снижается в разы.

Когда могут эвакуировать машину?

Материалы по теме

Эвакуация (задержание ТС) — это мера, которая помогает пресекать нарушение правил эксплуатации, использования и управления ТС. Список случаев, в которых автомобиль могут забрать, указан в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Распространенные причины эвакуации ТС

  • Нарушены правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, а также правила перевозки опасных грузов (ч. 1- 6 ст. 12.21.1 и ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ).
  • Водитель отказался от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения (ст. 12. 26 КоАП РФ).

Задержат и ТС, находящиеся в розыске (п. 244 Приказа МВД России N 664, ред. от 21.12.2017). Кроме эвакуации за несоблюдение установленных требований закона водителя ждет еще и штраф.

Процедура задержания ТС четко регламентирована, а последовательность действий, которой обязательно нужно придерживаться, подробно описана в законе. Автомобилисту важно разбираться в нюансах происходящего — не только чтобы прекратить задержание, вовремя подоспев к машине, но и чтобы отстоять свою правоту, если такая потребность вдруг возникнет.

Поскольку мелочей в этом вопросе нет, алгоритм эвакуации лишним в копилке автознаний точно не будет.

Правила эвакуации: 8 важных пунктов

Материалы по теме

1. Первое, что делает инспектор ДПС, если установил, что водитель нарушил одно из требований закона, влекущее за собой задержание ТС, это составляет протоколы об административном правонарушении и задержании ТС, после чего машина грузится на эвакуатор. Пока документы не составлены, погрузка начаться не может (пп. 1 п. 2 Постановления Правительства Москвы № 216-ПП). Также составляется акт приема-передачи авто, в котором описываются его внешние повреждения.

2. Если автомобилисту посчастливилось вернуться к машине до того, как эвакуатор тронулся с места, нужно выяснить у сотрудника ГИБДД, за какое нарушение машину хотят забрать. Просить водителя эвакуатора остановить погрузку смысла нет, решение о прекращении процедуры принимает инспектор. Имейте в виду, что

инспектор должен оставаться на месте задержания до тех пор, пока эвакуатор не начнет свое движение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ). Если, вернувшись к машине, чья погрузка на эвакуатор только началась, вы застали одного водителя эвакуатора, значит допущено серьезное нарушение, которое нужно зафиксировать на видео. Этот нюанс особенно важен для автомобилистов, у которых был шанс устранить причину задержания.

3. Если водитель может устранить причину задержания ТС, нужно немедленно сделать это. До тех пор, пока эвакуатор не начнет двигаться, у автомобилиста есть законное право исправить положение, а инспектор должен предоставить водителю такую возможность (п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ). Если при себе нет регистрационных документов (к примеру, вы отдали их вместе с кошельком супруге, на минуту отлучившейся в магазин), нужно оперативно принести их. Без документов на машину погрузку не прекратят. Как только устраняется причина задержания, основания для эвакуации тут же отпадают. Но когда невозможно устранить причину задержания прямо на месте (к примеру, у машины неисправны тормоза), авто заберут на спецстоянку.

4. Если автомобилист присутствует при заполнении бумаг и заметил нарушения в самой процедуре задержания (к примеру, в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 нет знака 8.24 «Работает эвакуатор» или знак скрыт за кроной деревьев так, что нет объективной возможности его увидеть, а значит избежать нарушения, важно зафиксировать эти обстоятельства в протоколе, а доказательства своей правоты (фото/видео/показания очевидцев) приобщить к документу. Фото или видео можно приложить на электронном носителе (флешке, диске, карте памяти и т. п.). О нюансах приобщения записи видеорегистратора мы уже говорили ранее. Не забудьте описать в акте приема-передачи авто все его внешние повреждения и перечислите оставленные в багажнике или салоне ценные вещи, если по каким-то причинам не можете их сразу забрать.

5. Когда вся необходимая информация будет зафиксирована, протокол нужно

Правила и порядок эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2019 году

Часто во время ДТП, при неправильной парковке и других дорожных ситуациях, которые могут мешать автотранспорту свободно передвигаться, а иногда даже создавать аварийную ситуацию, принимается решение эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. И, конечно же, эта процедура должна происходить в установленном законом порядке.

Причины эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Инспекторы ГИБДД и МАДИ имею право принимать решение об эвакуации транспорта с места его нахождения в таких случаях:

  • если временная остановка или длительная парковка автомобиля осуществляется в запрещённом месте: на пешеходном переходе или недалеко от него (до 5 м), на местах, специально отведённых для автомобилей инвалидов, рядом с остановкой городского транспорта, на трамвайных путях, а также в туннеле и там, где это может перекрывать дорогу другому транспорту;
  • когда водитель за рулём находится в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков;
  • если водитель отказывается пройти обследование на содержание запрещённых средств в организме;
  • в том случае, если участник ДТП принял алкоголь после происшествия и до приезда инспектора ГИБДД;
  • в случае нахождения за рулём лиц, которым водить автомобиль запрещено законом, например, несовершеннолетних;
  • при отсутствии водительского удостоверения или в случае, когда оно есть, но фальшивое или просроченное;
  • при отсутствии свидетельства о регистрации ТС;
  • при неисправности важных систем автомобиля — например, руль, сцепление, тормоз и другие части авто, без налаженной работы которых машина не сможет ехать;
  • в случае если перевозятся достаточно опасные грузы с большими габаритами;
  • если водитель временно лишён права управления ТС;
  • в случае использования автомобиля в роли нелегальной рекламной установки.

Важно!

Если владелец ТС на месте, он должен настоять на том, чтобы при эвакуации в обязательном порядке составили опись всего ценного, что находится в машине.

Основные правила эвакуации

Правила, по которым может осуществляться эвакуация транспортного средства, достаточно простые и их должны знать все автолюбители, чтобы не попадать в неприятные дорожные ситуации.

Они включают в себя такие положения:

  1. Без водителя эвакуировать можно только те машины, которые стоят под табличкой «Работает эвакуатор».
  2. Избежать эвакуации можно лишь в том случае, если в течение получаса водитель устранит её причину, например, привезёт отсутствующие документы или припаркует авто должным образом.
  3. Обязательному аресту подлежат автомобили, владельцы которых, не имея на то оснований, устанавливают знак «Инвалид». По внешнему виду салона инспектор с лёгкостью обнаружит обман.
  4. Если в машине есть водитель или пассажиры, её нельзя грузить на эвакуатор и забирать на штрафстоянку.
  5. Инспектор ГИБДД должен присутствовать на месте нарушения до момента отправки автомобиля.
  6. Эвакуации подлежат ТС, которые ездят с иностранными госномерами более 90 дней с момента прибытия в Россию.
  7. Если водитель появился на месте до отправления эвакуатора на штрафстоянку, эвакуировать автомобиль в этом случае незаконно.

Правила эвакуации автомобилей

После того как инспектор выявил автомобиль, водитель которого нарушил ПДД, он принимает решение о его незамедлительной эвакуации, особенно если это транспортное средство мешает перемещаться другим или создаёт аварийную ситуацию на дороге. Инспектор вызывает эвакуатор и сразу же составляет протокол.

Протокол задержания

При задержании ТС для транспортировки на штрафстоянку инспектор ГИБДД или МАДИ обязан составить протокол задержания.

Знаете ли вы? Первый в мире эвакуатор, имеющий лебёдку, кронштейн и механизм со шкивом, — грузовой Cadillac 1913 г. выпуска.

В этом документе обязательно должны быть указаны такие сведения:

  • дата и точное время;
  • место задержания автотранспорта;
  • основание эвакуации;
  • полное имя и должность инспектора, который составил протокол;
  • сведения о транспорте и его владельце;
  • полное имя и должность лица, приводящего в действие решение, содержащееся в протоколе.

Протокол задержания ТС для транспортировки на штрафстоянку

Скачать протокол задержания ТС для транспортировки на штрафстоянку

Протокол задержания подписывается в двустороннем порядке: инспектором, который его составил, и владельцем транспортного средства. Если владелец отказывается подписать документ, об этом нужно сделать соответствующую пометку.

Важно! Если водитель прибыл к месту нахождения ТС и вовремя исправил ситуацию, автомобиль не будет отправлен на штрафстоянку, но штраф всё равно придётся заплатить.

Копии протокола должны быть предоставлены водителю и лицу, осуществляющему задержание машины и доставку её на штрафстоянку. Если водителя не было на месте, при составлении документа обязательно должны присутствовать двое понятых. А ещё лучше будет снять весь процесс на камеру.

Погрузка на эвакуатор и перемещение

Согласно новой системе эвакуации, водитель автомобиля, поставленного на штрафстоянку, обязан оплачивать не только штраф, а ещё и стоимость транспортировки. Сроки оплаты, а также тарифы зависят непосредственно от региона. После составления протокола и перед тем, как автомобиль отправится на эвакуатор, необходимо опечатать все места, через которые возможно попасть в салон.

Погрузка на эвакуатор автомобиля

Если водитель успел приехать до погрузки авто, он ещё может повлиять на решение инспектора и забрать автомобиль. Но если его уже начали увозить, ни в коем случае нельзя пытаться остановить эвакуатор или срывать пломбы с машины: за это может наступить административная ответственность.

Хранение на штрафстоянке

Новые правила транспортировки и хранения автотранспорта на штрафстоянке действуют с 1 сентября 2019 года. Согласно им, владелец обязан оплачивать и перевоз, и нахождение на стоянке своего автомобиля.

Рекомендуем для прочтения:

Кодекс РФ об административных нарушениях выдвигает такие основные требования к штрафстоянкам:

  • безопасность и хорошая охрана;
  • грузовые машины для эвакуации в хорошем состоянии;
  • обязательное наличие противопожарной системы;
  • хорошая система видеонаблюдения;
  • твёрдое дорожное покрытие и специальная разметка;
  • средства пожарной безопасности в наличии;
  • установленное контрольно-кассовое оборудование для расчётов;
  • обязательное наличие вывески «Специальная стоянка», на которой должны быть указаны время работы и стоимость предоставляемых услуг;
  • шлагбаум.

Вывеска «Специальная стоянка»

Срок нахождения автомобиля на штрафстоянке считается с момента составления протокола задержания и до оплаты штрафа и стоимости хранения. Все платежи должны осуществляться в сумме, установленной региональным законодательством.

Какими бы ни были основания для задержания машины и эвакуации её на штрафстоянку, и инспектор ГИБДД, и водитель должны придерживаться правил, прописанных в законодательстве, чтобы как можно скорее устранить причину штрафа и оплатить его в установленном порядке. А для этого, конечно же, водители должны знать правила дорожного движения, а также права и обязанности лиц, находящихся за рулём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

школы и сады страдают от эвакуаций

Громкий случай произошел в Петербурге: в школе во время эвакуации началась давка, некоторые дети, по сообщениям учеников, получили травмы

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Шквал электронных анонимок о минировании обрушился на российские города в конце ноября. Тогда сообщалось, что киберпреступники потребовали от бизнесмена Константина Малофеева 120 биткоинов, которые он якобы украл. Только за 10 декабря, по данным «Интерфакса», в Москве проверили больше 400 зданий, откуда пришлось эвакуировать в общей сложности больше 120 тысяч человек.

Угрозы, ни одна из которых не подтвердилась, приходили в адрес судов, торговых центров, станций метро, но теперь к ним добавились еще и детские учреждения — школы и детсады. Правоохранительные органы ситуацию не комментируют и ни словом не дают понять, что хотя бы озабочены ситуацией.

Детсад № 766 на севере Москвы пережил уже две эвакуации. Во вторник, 10 декабря, все прошло проще: детей ненадолго вывели на площадку и попросили родителей их забрать. В понедельник же сообщение о бомбе поступило сразу после обеда. Сонных детей успели одеть, воспитатели захватили воду и вышли на детскую площадку. Там они узнали о массовой эвакуации в соседних школах и кадетском корпусе. Все точки временного размещения — кинотеатры, библиотеки — были заняты другими детьми, поэтому детсадовцев точечно распределили в местах, не совсем для них подходящих.

Москвичка Надежда рассказала, что их детей — трех-четырехлетних малышей — поместили в предбаннике Тимирязевской управы, перед постом охраны. Некоторые спали там прямо на полу. Внутрь их не пустили: по одним данным, потому что там уже были школьники, по другим — там проводилось важное совещание с руководством.

В школах этого же района, по словам родителей, тоже патовая ситуация. Из-за массовости сообщений о минировании возникла такая неразбериха, что родителям не могли сказать, где именно находится их ребенок: часть класса находилась по одному адресу, а часть — в совершенно другом месте.

В тот же день во время эвакуации в 246-й школе Санкт-Петербурга, где также массово поступают угрозы, произошла сильная давка учеников. Во время перемены в здание зашла полиция и объявила эвакуацию. Толпа старшеклассников — всего в школе учится около полутора тысяч детей — ринулась к раздевалкам и единственному выходу, заблокировав выход из соседнего гардероба и на улицу для учеников начальных классов.

Как сообщили Business FM учащиеся этой школы, запасные выходы открыли только спустя 15 минут, и за это время из-за суматохи многие дети получили травмы — переломы, ушибы, сотрясения. Ученики попросили об анонимности, потому что боятся санкций школьного руководства.

«Во время сигнала сирены возникла огромная давка на весь коридор. В соцсетях есть немало видео. После старшеклассников в коридор вышли младшеклассники. В свой гардероб они зайти еще успели, но потом оказались там заблокированы. Четвероклассники все же попытались выйти, им помогала гардеробщица. Но в итоге в какой-то момент школьники в давке начинают падать, на них падают другие. Эвакуационный выход через помещение школьного бассейна открыли лишь спустя 15 минут».

По словам учеников, на школьников, получивших травмы, впоследствии оказывала давление директор, чтобы те не обращались в травмпункты. Она заявила, что лично проверила все сообщения: травм не было, запасные выходы открыли сразу, а в панике учеников виноваты полицейские. Вдобавок руководитель отметила, что во вторник, на следующий день после этого инцидента, учебу отменили, чтобы дети оправились от полученного стресса. Однако ученики говорят о другом: уроки шли до того момента, пока вновь не объявили эвакуацию. Правда, в этот раз она была организованной, и никто не пострадал.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

За что могут эвакуировать?

При обучении вождению потенциальным водителям рассказывают, в каких случаях машину могут эвакуировать на штрафстоянку. Но правила постоянно меняются, да и истины автошколы забываются. Так что сегодня мы решили напомнить всем автомобилистам, когда применяется эвакуация.

Причины эвакуации

Причин, почему вашу машину могут забрать на эвакуаторе, по словам автоинструкторов, несколько.

  1. Неправильная парковка. Это самая распространенная причина. В случае с неправомерной парковой, власти считают, что штрафы и транспортирование автомобиля на штрафстоянку заставит водителей задуматься, а стоит ли бросать свою машину где попало.
  2. Если при вас не оказалось документов на автомобиль. Конечно, сотрудник ГИБДД может войти в ваше положение, посмотреть в базе данных, не лишены ли вы прав и отпустить под честное слово. Или часто забывчивые водители просят родственников или друзей привезти документы. 
  3. Если транспортное средство, которым вы управляете, имеет неисправности, запрещающие его эксплуатацию, то машина эвакуируется.
  4. Если водитель лишен права управления ТС, и рядом нет лица, который может сесть за руль, то опять же вызывается эвакуатор.
  5. То же самое касается водителя, находящегося за рулем в пьяном или наркотическом опьянении. За отказ от медицинского освидетельствования также предусмотрена эвакуация.

 

Кстати, ТС эвакуируют, если рядом нет водителя, и нет пассажиров в салоне.

Если  машина уже стоит на платформе, но автовладелец вовремя это заметил и успел подойти к месту погрузки до начала движения эвакуатора, то машину ему обязаны вернуть.

Новая система эвакуации

В России начала работать новая система эвакуации. Теперь водители, припарковавшиеся в неположенном месте, кроме оплаты штрафа оплачивают также транспортировку авто и нахождение его на штрафстоянке.

Эта система подразумевает усиленный контроль над соблюдением правил парковки и стоянки. К тому же меняется процедура возврата эвакуированной машины. Если автомобиль простоял на штрафстоянке более суток, то водителю придется заплатить и за пребывание своего авто под охраной.

Тарифы эвакуаторщиков варьируются в зависимости от региона и, в частности, от мощности двигателя ТС. Столь строгие меры, по мнению чиновников, должны снизить количество подобных нарушений и разгрузить улицы.

Эвакуацию отменят?

Однако сейчас усиленно обсуждается отказ от эвакуации, если припаркованный автомобиль никому не мешает, даже если стоит под запрещающим знаком. Причина — многочисленные жалобы автовладельцев. Оставил машину на пять минут, чтобы сбегать в магазин, выхожу, а ее уже нет. Действительно, порой кажется, что эвакуатор стоит за углом и ждет свою очередную жертву. Но ведь машина никому не мешала! Зачем ее было увозить?!

Еще одна до боли знакомая история. Вчера спокойно оставлял автомобиль на обочине, недалеко от офиса. Сегодня поставил машину там же, однако вечером ее не оказалось на месте. Угон? Стал звонить в ГИБДД. Оказалось, что ночью здесь появился знак, запрещающий стоянку. 

Конечно, эвакуация никуда не денется, она и дальше будет работать. Но власти должны войти в положение граждан. Парковок не хватает!

Куда водителю ставить авто, если везде наставлены запрещающие знаки. Автомобилисты согласны, что с пешеходных переходов и остановок общественного транспорта машину эвакуировать нужно. Но почему бы не оставить ее там, где она спокойненько простоит пару-тройку часов, никому не создавая помех…

Видео об эвакуации автомобилей в Москве частными компаниями:

Будьте вежливы и аккуратны за рулем!

Эвакуация — Википедия

Эвакуация (лат. evacuatio от evacuare «опорожнять, удалять») — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения.

Эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне вплоть до особого распоряжения. Эвакуацию следует отличать от рассредоточения и отселения. Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.[1]

Согласно военным доктринам боеспособных государств, на первом месте стоит эвакуация военных частей, на втором военного имущества, документов и тому подобное, и в последнюю очередь гражданского населения.

Некоторые виды миграции исследователи сравнивают с эвакуацией. Особенно это характерно для Литвы, Латвии, Эстонии и Украины

Рассредоточение — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала, работающих в условиях чрезвычайной ситуации объектов народного хозяйства, а также персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города (работников коммунального хозяйства и так далее). Рассредоточиваемые постоянно доставляются на рабочие места в город, а по окончании работы вывозятся в загородную зону.

Эвакуация и рассредоточение населения может проводиться по следующим принципам:

  • производственному, то есть вывоз персонала объектов экономики с членами семей по предприятиям силами и средствами объектов экономики. Этот принцип помогает сохранить целостность коллектива объекта и более чётко спланировать и провести эвакуацию и рассредоточение;
  • территориальному, то есть силами и средствами администрации города. Эвакуируется часть населения, не занятая на производстве и не являющаяся членами семей персонала объектов народного хозяйства.

Транспортом вывозятся рассредоточиваемые, формирования гражданской обороны, больные, престарелые, инвалиды, женщины с детьми до 10 лет. Остальные категории граждан выводятся пешком до пункта промежуточной эвакуации. Районы эвакуации и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и гражданской обороны. Весь фонд жилых, административных и общественных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальников гражданской обороны — руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане размещаются в них на основании ордеров, выданных этими органами.

Отселение — переселение людей из зоны радиационной аварии, разрушений, затоплений и тому подобное на постоянное местожительство. Временным отселением называется переселение людей на срок, измеряемый месяцами и больше, при условии возможного последующего возвращения в места постоянного проживания.

Для подготовки к эвакуации заблаговременно проводят подготовительные мероприятия:

  • разработка планов эвакуации на предприятиях, согласованных с органами власти и ГО; план включает маршрут, места малых и больших привалов, график вывоза из зон поражения, районы эвакуации, транспортные средства эвакуации, обеспечение средствами индивидуальной защиты, продуктами питья и водой, перечень должностных лиц, ответственных за эвакуацию и так далее;
  • подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения, подготовка транспорта;
  • подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путём проведения специальных занятий и учений;
  • разработка схемы эвакуации — нанесение на план местности маршрутов, мест привалов, пунктов питания и медицинского обслуживания, выдачи средств индивидуальной защиты, сборных и приемных эвакопунктов и так далее.

Один из самых важных вопросов, связанный с охраной безопасности, является эвакуация мест скопления людей. В зависимости от назначения сооружений следует различать два основных вида эвакуации — постепенную и одновременную; постепенная наблюдается, например, в зданиях административного и торгового назначения, одновременная — в зданиях для массовых собраний.

Постепенная эвакуация может трансформироваться в одновременную при наличии условий, распространяющих потребность в эвакуации на всех находящихся в здании.[2]

В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара[3].

Эвакуация маломобильных групп населения[править | править код]

Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. При этом расстояние от дверей помещения с пребыванием инвалидов, выходящего в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа не должно превышать 15 метров.

Места для инвалидов в зрительных залах должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Места для зрителей с поражением опорно-двигательного аппарата на трибунах спортивных сооружений и спортивно-зрелищных зданий следует предусматривать в зоне, непосредственно примыкающей к выходу на трибуну.

Посадочные места (столы) для инвалидов в залах предприятий общественного питания следует располагать вблизи от эвакуационного выхода, но в непроходной зоне.

Ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемых маломобильными группами населения, должна быть не менее:

  • дверей из помещений, с числом находящихся в них не более 15 человек: 0,9 м;
  • проемов и дверей в остальных случаях, проходов внутри помещений: 1,2 м;
  • переходных лоджий и балконов: 1,5 м;
  • коридоров, пандусов, используемых для эвакуации: 1,8 м.

Не допускается предусматривать пути эвакуации по открытым металлическим наружным лестницам. Пандус, служащий путём эвакуации с вышележащих этажей в реконструируемом здании или сооружении, должен быть непосредственно связан через тамбур с выходом наружу.[4]

Следует применять лифты, оснащенные системами управления и противодымной защиты, аналогичные системам лифтов для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях.[5]

Причины эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиляВ условиях крупного мегаполиса, такого как Москва, проблемы с парковкой автомобилей сегодня стоят как никогда остро, поэтому все большему числу автовладельцев приходится сталкиваться с принудительной эвакуацией их автомобилей сотрудниками ДПС. Эта неприятная ситуация чревата не только потерей драгоценного времени и необходимостью ненужной беготни по различным инстанциям, но и довольно чувствительным штрафом, поэтому знание причин, по которым автомобиль могут эвакуировать в РФ, будет полезным любому водителю.

За что могут эвакуировать автомобиль?

Как правило, забирают автомобили из-за нарушения правил парковки, при этом эвакуатор имеет право увозить только ту машину, неправильная парковка которой создает помехи движению транспорта по проезжей части. Гораздо реже увозят машину на штрафстоянку по другим причинам, но и их необходимо знать. Перечень основных причин, по которым машина может быть эвакуирована, можно найти в статье 27.13 КоАП РФ, где представлены общие основания для данного действия. К ним относятся:

  • Нарушение правил стоянки, остановка на проезжей части или остановка в тоннеле с созданием препятствий для движения других транспортных средств.
  • Отказ водителя от медицинского освидетельствования или нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения.
  • Управление автомобилем без документов (отсутствие водительского удостоверения, ОСАГО).
  • Заведомо неисправная система автомобиля: рулевое управление, тормозная система, сцепное устройство и т.д.
  • Нахождение автомобиля в угоне или отсутствие регистрации автомобиля.
  • Нарушение правил перевозки габаритных или опасных грузов.
  • Отказ водителя выполнить законные требования сотрудника полиции.

Как избежать эвакуации автомобилей

Эвакуации автомобиля на штрафстоянку в большинстве случаев можно избежать, если хорошо знать Кодекс об административных нарушениях. Согласно кодексу автомобиль может быть принудительно задержан только до выяснения причины нарушения. Это означает, что если причина может быть устранена на месте, увозить автомобиль не имеют права. Например, вовремя подошедший владелец машины вправе потребовать сгрузить автомобиль обратно и перепарковать его по правилам.

Если автомобиль технически неисправен, не обязательно соглашаться на принудительную эвакуацию. Владелец машины может самостоятельно вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль в автосервис или к себе в гараж. Придется оплатить услуги эвакуатора, но зато не нужно будет искать свое авто на штрафстоянках и оплачивать еще и время нахождения машины в них.

В случае отсутствия документов или вождения в нетрезвом виде, водитель может попросить кого-нибудь из друзей или родственников пересесть за руль или быстро привезти забытые бумаги. Это не избавит от штрафа, но позволит оставить автомобиль у себя.

Что делать, если протокол все-таки составляют?

Эвакуация за нарушение ПДДЕсли Вы уверены, что могли бы избежать эвакуации на законных основаниях, но машину все-таки увезли, проследите за тем, чтобы сотрудник ДПС составил протокол об административном нарушении и внимательно изучите его. Без этого документа дальнейшее обращение в суд будет совершенно бесполезным, а значит, вернуть свои деньги владелец авто не сможет.

Протокол об административном нарушении должен содержать следующие моменты:

  • Описание технических характеристик автомобиля
  • Описание существующих неполадок и дефектов
  • Описание комплектации автомобиля (колесные диски, шины, накладки порогов и т.д.)
  • Описание погрузки автомобиля с указанием модели эвакуатора

Таким образом, Вы сможете потребовать компенсацию в случае повреждения автомобиля при погрузке/транспортировке, краже личных вещей или деталей машины. Если в протоколе будут допущены процессуальные нарушения, например, не будет указан нарушенный пункт ПДД, не стоит сообщать об этом инспектору – такой протокол будет считаться недействительным в суде и дело будет выиграно в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *