Прикипел тормозной диск к ступице как снять: Как снять прикипевший тормозной диск

Содержание

Как снять тормозной диск | Автомолл

Для безопасности вождения принципиальное значение имеет состояние тормозного диска. Даже самые качественные детали со временем изнашиваются и теряют свои свойства. Поэтому так важно знать, как снять тормозной диск и заменить его на новый. Ведь эту операцию вполне возможно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Предварительно рекомендуется почитать инструкцию или посмотреть соответствующие видео, можно посоветоваться с другими автомобилистами на форуме. В большинстве случаев, если речь идет о передних дисках, снятие этой детали проходит относительно легко. Но нужно запастись необходимыми инструментами.

Как понять, что тормозной диск пора менять

Есть целый ряд факторов, которые говорят о том, что тормозной диск нуждается в замене. Владельца автомобиля должны настораживать такие симптомы как:

  • ощутимые вибрации при нажатии на сам тормоз,
  • ритмичное биение педали в процессе торможения,
  • появление металлического скрипа при повороте колеса.

Правда, перечисленные проблемы могут возникать не только при износе диска, поэтому лучше при их появлении обратиться на СТО, чтобы пройти диагностику.

Если же владелец авто уверен, что все дело в тормозе, он может провести дополнительную проверку. По крайней мере, с помощью этого способа получится оценить состояние передних дисков, не снимая колесо. Для этого нужно во время движения по ровной дороге на невысокой скорости слегка надавить на педаль и в течение пары секунд поворачивать руль поочередно в обе стороны. Если руль подрагивает, значит, тормозные диски достаточно изношены, что и неудивительно, поскольку на передние элементы приходится самая высокая нагрузка.

Kak snyat tormoznoi disk

А вот состояние задних дисков самостоятельно проверить будет тяжело в связи с особенностью их конструкции. В этом случае лучше все-таки обратиться к специалисту.

Процесс снятия тормозного диска

Замена этой детали обязательно производится попарно. Так что владельцу придется поменять оба диска, даже если один из них находится в удовлетворительном состоянии. Чаще всего устанавливают все четыре диска – и передние, и задние.

Перед началом снятия дискового комплекта, нужно убедиться, что весь инструмент имеется в наличии. Это домкрат, набор гаечных ключей, комплект отверток,

проволока, молоток, автохимия – на случай, если диски успели прикипеть. Покупать специальный съемник необязательно, перечисленных вещей должно хватить.

tormoznoi disk pora menyat

Алгоритм действий таков:

  1. Поднимают автомобиль с помощью домкрата и откручивают гайки колеса, а затем снимают его.
  2. Поверхность ступицы и самого механизма очищают от грязи, убирают и масляные пятна – для этого можно взять обычную тряпку.
  3. Поршень тормозного цилиндра следует отжать, затем отсоединить суппорт и отодвинуть его, но сами тормозные шланги при этом снимать не надо.
  4. На следующем этапе разжимают тормозные колодки и фиксируют их в таком положении с помощью струбцины, а суппорт закрепляют проволокой.
  5. Снимают тормозной диск.

У разных автомобилей – например, ВАЗа или иномарок, могут быть свои особенности, связанные с конструкцией рамки суппорта (в некоторых случаях эту деталь придется снимать), но в целом порядок действий будет таким.

snyatiya tormoznogo diska

Когда старый диск будет снят, место его установки нужно очистить от грязи и ржавчины. Только после этого можно будет поставить новый диск.

Все необходимые материалы и инструменты для таких работ можно купить в нашем торговом центре. А если речь идет о сложной ситуации, лучше не рисковать и обратиться к специалистам – у нас можно записаться и на СТО!

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза — журнал За рулем

партнерский материал

Вы хотите поехать по делам, а машина даже не тронулась с места. Неприятно! Или вот другой случай: вы решили остановить авто, но тормоза работают туго, будто им что-то мешает. Похоже, тормозная система начала клинить. И если не разобраться с ней до зимы, то из-за реагентов, воды и низких температур тормоза могут отказать в совсем неподходящий момент. Разберемся, что может помешать тормозам работать? как раньше.

Причина 1. Тормозные колодки прикипели к дискам

Материалы по теме

Пять обязательных автопроцедур на осень (а то весной будет металлолом)

Представим, что вы отправились в отпуск, а авто стояло на ручнике месяц или больше. Затем вы садитесь за руль, пытаетесь тронуться с места, но машина не двигается.

Причина такой ситуации может быть проста — пока машина стояла без движения, между тормозными колодками и дисками скопилась вода. В дальнейшем между ними появился слой ржавчины, который сцепил их и не дает колесу вращаться.

Чтобы решить проблему, нужно приподнять машину на домкрате и проверить, какое из колес перестало крутиться. Заклинившее колесо нужно снять с оси, а затем взять отвертку и с ее помощью разъединить колодки и диск.

Причина 2. Износ колодок или диска

Допустим, вы отсоединили прикипевшие колодки и заметили, что они стерлись. Да и сам тормозной диск стал похож на виниловую пластинку — на нем появилось множество полосок, а местами даже и небольшие ямки. И тут вы вспоминаете, что еще до отпуска тормоза уже клинили, а иногда и скрипели.

Материалы по теме

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

Все эти признаки говорят о том, что колодки и тормозной диск износились. Обычно первыми изнашиваются колодки — примерно после 40 тыс. км абразивная накладка истончается, из-за чего торможение становится более «вялым», а водителю приходится сильнее нажимать на педаль.

Износ колодок можно устранить одним очевидным способом — заменить их на новые. Иначе обстоят дела с дисками, ресурс которых обычно в два раза больше, чем у колодок. Часто в автомастерских предлагают проточить их, чтобы выровнять поверхность. Однако такую процедуру можно проводить не больше двух-трех раз: если с момента установки диск стал тоньше на 3 мм, его пора менять.

Замена тормозных дисков не всегда проходит гладко: иногда они прикипают к ступице из-за нагрева и влаги. Чтобы этого не происходило и в любой момент можно было легко снять тормозной диск, специалисты рекомендуют нанести на ступицу медную смазку — например, смазку от ASTROhim. Она содержит чистую ультрадисперсную медь, благодаря чему выдерживает температуры до + 1100 °С, не течет и не плавится. Это позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и прикипания на длительный срок, даже при постоянном воздействии влаги, соли или других химических веществ.

Причина 3. Утечка в тормозном шланге

Материалы по теме

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Теперь вообразим другую ситуацию. Вы нажимаете на педаль тормоза, но она не останавливается, а уходит в пол. Осмотрев тормоза, на асфальте вы обнаруживаете капли жидкости. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка.

Если вам удалось найти утечку до того, как поехали, вам повезло — ведь у машины фактически не работают тормоза, что может привести к печальным последствиям на дороге. В этом случае вы можете найти утечку самостоятельно либо вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

Что же делать, если вы оказались посреди трассы? На этот случай можно доехать до автосервиса с включенной аварийкой, а в качестве тормоза пользоваться ручником. Еще один способ добраться до цивилизации — вместо тормозной жидкости залить в бачок воду или антифриз.

Это временное решение, но лучше уж плохой тормоз, чем вообще никакой. Оба решения — плохие: вызывайте эвакуатор.

Причина 4. Клинят направляющие суппортов

От более очевидных причин перейдем к незаметным. Вы проверили колеса, колодки и диски, а под машиной нет подозрительных луж. При этом тормоза все равно клинит, будто сами колодки преодолевают некое сопротивление.

Материалы по теме

Топ-6 самых ржавеющих деталей авто (но есть решение)

Если беглый осмотр авто не помог, настало время заглянуть внутрь. Так можно обнаружить проблему с суппортом, который сдвигает колодки к тормозному диску. Чтобы снять суппорт, нужно открутить два болта направляющих и убрать поршень. Под болтами находятся пыльники, а за ними — «пальцы» направляющих. Если смазка на «пальцах» и пыльниках почернела или вовсе высохла, ее следует заменить.

В качестве смазки для направляющих не стоит использовать медную — она достаточно агрессивная и может повредить резиновые манжеты.

Зато медную смазку можно нанести на тыльную сторону колодок, чтобы избежать скрипов или других посторонних звуков при торможении. Удобнее использовать ту же аэрозольную смазку ASTROhim, которую можно легко нанести на любую поверхность.

Причина 5. Заедает поршень

Материалы по теме

Очиститель тормозов у вас есть? А зря — полезная штука в автохозяйстве

Еще одна проблема, которая может быть связана с суппортом тормоза, — заклинивший поршень. Чаще всего он заедает по тем же причинам, что и направляющие: смазка под пыльником высохла или собрала грязь.

Чтобы добраться до поршня, нужно снять суппорт, убрать с него колодки и скобы. Затем следует выдавить поршень — можно понажимать педаль тормоза до тех пор, пока не вылез край резинового пыльника. Смазка находится как раз под пыльником — нужно поддеть его, убрать старую смазку тряпкой и промазать новую. Затолкать поршень обратно можно руками либо с помощью инструментов: например, газового ключа.

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Вы хотите поехать по делам, а машина даже не тронулась с места. Неприятно! Или вот другой случай: вы решили остановить авто, но тормоза работают туго, будто им что-то мешает. Похоже, тормозная система начала клинить. И если не разобраться с ней до зимы, то из-за реагентов, воды и низких температур тормоза могут отказать в совсем неподходящий момент. Разберемся, что может помешать тормозам работать? как раньше.

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Вы хотите поехать по делам, а машина даже не тронулась с места. Неприятно! Или вот другой случай: вы решили остановить авто, но тормоза работают туго, будто им что-то мешает. Похоже, тормозная система начала клинить.

И если не разобраться с ней до зимы, то из-за реагентов, воды и низких температур тормоза могут отказать в совсем неподходящий момент. Разберемся, что может помешать тормозам работать? как раньше.

Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Как удалить застрявший ротор (пошаговое руководство)

Связаться с нами Получить предложение

Если вы хотите установить новые тормозные колодки или заменить неисправный ступичный подшипник, возможно, вы столкнулись с некоторыми трудностями при снятии тормозного диска.

Не паникуйте.
В этой статье мы объясним, как удалить заклинивший ротор и как предотвратить его повторение в будущем.

Эта статья содержит:  

(Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу) 

  • Как извлечь застрявший ротор
  • 5 советов, которые помогут освободить застрявший ротор
  • Как предотвратить заклинивание ротора в будущем

Давайте углубимся

Как снять застрявший ротор (пошаговое руководство)

Извлечение неподатливых роторов может стать тяжелой битвой, если на них много коррозии и ржавчины. Однако, если повезет, небольшого удара молотком в определенных местах будет достаточно, чтобы освободить две части.

Выполните следующие шесть шагов, чтобы отклеить тормозной диск: 

  1. Снимите тормозной суппорт с кронштейна
  2. Снимите пластину суппорта
  3. Временно прикрепите гайки
  4. Снимите ржавчину
  5. Возьмите дополнительное оборудование 9 Вверните болты в резьбовые отверстия в задней части ротора

Прежде чем мы начнем, важно отметить, что если вы заметили ржавчину на определенных компонентах, таких как тормозные колодки и колодки, замените их сразу . Ржавчина может попасть между фрикционным материалом тормозной пластины и вызвать отказ тормоза.

Примечание: Эта работа может занять несколько часов и требует некоторых специальных инструментов, таких как пропановая или ацетиленовая горелка и съемник ротора, в зависимости от степени ржавчины и коррозии. Кроме того, если вы работаете с задним ротором, убедитесь, что стояночный тормоз не включен.

Также хорошо, если у вас есть технические ноу-хау, чтобы не повредить другие компоненты тормозной системы. В результате, может быть лучше, чтобы профессиональные механики справились с задачей за вас.

С учетом сказанного, после того, как вы поддомкратите автомобиль и снимите колесо, вы можете выполнить следующие действия, чтобы сместить неподатливые тормозные диски: 

Шаг 1. Снимите тормозной суппорт с кронштейна

, один расположен ближе к верху кронштейна суппорта, а другой ближе к низу. Это ослабит суппорт и обеспечит доступ к тормозным колодкам. Снимите колодки и отложите их в безопасное место.

Шаг 2. Снимите пластину суппорта

Отсоединив и надежно убрав суппорт, необходимо снять пластину суппорта. Для этого нужно открутить пару болтов, расположенных сзади скобы суппорта. Эти болты проходят через кронштейн суппорта и соединяются со ступицей колеса.

Иногда эти болты удерживаются на месте с помощью Loctite, и для их извлечения может потребоваться небольшое дополнительное усилие.

Примечание: Перед снятием тормозного диска на поверхности ротора может быть один или два винта ротора. Вы должны удалить каждый винт ротора, прежде чем пытаться сместить тормозной диск. Если винт заржавел в отверстии для винта, вам может понадобиться ударная отвертка, чтобы выбить его.

Вставьте головку ударного ключа в головку винта и ударьте по другому концу ударного ключа. Попробуйте повернуть винт так, как вы это делаете, и, если повезет, он ослабнет.

Шаг 3. Временно прикрепите гайки с проушинами

Именно в этот момент тормозной диск должен просто соскользнуть с колеса.
Однако, поскольку это не так, нам нужно сломать ржавчину.

Перед этим рекомендуется временно повторно прикрепить одну или две зажимные гайки. Вам просто нужно закрутить их достаточно, чтобы ротор не оторвался и не упал кому-то на ногу при удалении ржавчины.

Это также предотвратит случайное повреждение резьбы, которое может привести к деформации шпилек колеса.

Шаг 4: Удаление ржавчины

Теперь вам нужно удалить ржавчину.

Для этого вы, вероятно, начнете с молотка.

Подойдет почти любой молоток, например:

  • резиновый молоток
  • безударный молоток
  • шаровой молоток
  • стандартный молоток с зубчатым венцом
  • маленькая кувалда.

Некоторые отмечают, что использование металлического молотка более эффективно, поскольку он создает больше вибраций, но это может привести к повреждению ротора, если вы ударите по нему напрямую.

Затем вы можете начать с забивания между каждой гайкой. Это важно, потому что, если вы выполняете ремонт, а не замену, удар по самому ротору может сломать его, отделив от шляпы колеса.

Часто достаточно несколько раз постучать по ступице колеса, чтобы оторвать тормозной диск.

Шаг 5. Приобретите дополнительное оборудование

Если битье молотком не помогло, вам понадобится запасной план.
Для этого вам понадобятся дополнительные детали: 

  • Два болта с шестигранной головкой
  • Две шайбы
  • Две гайки
  • Два гаечных ключа

Шаг 6. Вставьте болты в резьбовые отверстия в задней части ротора

Если повезет, отверстие или два на задней части тормозного диска. Эти резьбовые отверстия служат только для извлечения застрявшего ротора. Вставьте болт с шайбой в каждое резьбовое отверстие и закрепите их гайками.

Затем, прикрепив один ключ к гайке, другим ключом затяните болт. Затем обязательно поменяйте местами два болта, затянув их равномерно .

Если вы сделаете это достаточное количество раз, попеременно болты ротора и тормозной диск должны просто соскочить.

5 советов по освобождению застрявшего ротора

Если описанные выше действия не помогли освободить заржавевшие роторы, есть несколько других доступных методов:

Совет № 1: Поверните ротор

Вы можете попробовать ослабив болты, установленные в отверстии для болтов за ротором, поставив автомобиль в нейтральное положение и отпустив стояночный тормоз. Затем вы можете повернуть дисковый ротор примерно на 45° перед повторной затяжкой болтов.

Применение силы к другой части ротора также может быть необходимо для его освобождения. Возможно, вам придется провернуть ротор несколько раз, чтобы узнать.

Совет № 2. Используйте проникающую смазку

Проникающая смазка, такая как PB Blaster или Liquid Wrench, может стать важным активом в вашем наборе инструментов. При нанесении большого количества смазки на ступицу колеса и заднюю часть ротора смазка может помочь удалить любую ржавчину или коррозию.

Через некоторое время, чтобы смазка подействовала, вам, вероятно, придется еще несколько раз ударить по шляпе.

Если вы столкнулись с адамантовым винтом, не стесняйтесь использовать проникающую смазку на резьбовое отверстие.

Совет № 3. Используйте съемник

Вам потребуется достаточно большой съемник для роторов, чтобы зажать заднюю часть ваших ржавых роторов. В центре торца ротора должно быть углубление. Используя это углубление, чтобы закрепить центральный болт съемника, вы можете зафиксировать захваты на задней стороне ротора.

После нанесения небольшого количества масла на центральный болт можно приступать к затягиванию съемника. Если ротор по-прежнему не сдвигается с места, может помочь удар по центральному болту съемника молотком.

Совет № 4: Нагрейте

Если застрявший тормозной диск все еще не сместился, вам может потребоваться начать нагревание с помощью пропановой горелки. Применение тепла к областям между зажимными гайками на тормозной крышке может быть тем, что необходимо, чтобы окончательно выбить застрявший ротор.

Совет № 5. Используйте размыкатель

Если вы отчаянно хотите снять ржавые роторы, вам, возможно, придется подумать об использовании лома и рычага.

Если вы выберете его метод, примите дополнительные меры предосторожности. Использование такого большого рычага может закруглить болт, и тогда вы окажетесь в худшем положении, чем в начале.

Вам понадобится однофутовая перекладина и перемычка. Затем просто вставьте конец выключателя в головку болта и вставьте натяжитель поверх стержня выключателя. Обязательно сдвиньте перемычку до упора вниз, чтобы не погнуть перемычку.

Затем постепенно начинайте надавливать, пока болт не начнет ослабевать. Затем вы сможете удалить его, используя только прерыватель.

Если вы испробовали все вышеперечисленные методы и все равно не получается, вы всегда можете отрезать ротор с помощью угловой шлифовальной машины. Конечно, это сработает, только если вы устанавливаете новый ротор, а не ремонтируете старые роторы.

Теперь, когда мы знаем, как удалить заклинивший ротор, давайте посмотрим, как предотвратить его повторение в будущем.

Как предотвратить заклинивание ротора в будущем

Никто не хочет снова выполнять всю эту работу, особенно если ее можно избежать. Часто это трудоемкая и утомительная работа, требующая значительных усилий и некоторых специальных инструментов. И даже в этом случае самые упрямые роторы могут использовать комбинацию всех методов, прежде чем окончательно вытеснить их.

В следующий раз при ремонте или замене тормозного диска обязательно сделайте следующее:

1. Очистите ржавчину и коррозию

Во-первых, убедитесь, что вы очистили ржавчину и коррозию вокруг шпилек колеса. Вы можете сделать это с помощью проволочной щетки или даже сверла с проволочной щеткой. Убедитесь, что вы тщательно чистите боковые и верхние части ступицы колеса, так как именно здесь она будет ржаветь больше всего.

2.

Нанесите немного смазки

Затем вы можете попросить механика нанести немного смазки , такой как диэлектрическая смазка, на ступицу колеса и заднюю часть ротора колеса. Это замечательно для предотвращения совместной коррозии двух металлов в будущем.

Обертывание

При постоянном воздействии окружающей среды ржавчина и коррозия могут привести к привариванию тормозного диска к ступице колеса. Если вы попали в затруднительное положение из-за застрявшего тормозного диска и не можете сместить оба, лучше всего обратиться к профессиональному механику для изучения проблемы.

Попытка отделить ступицу от поверхности ротора может потребовать специальных инструментов. Некоторые технические ноу-хау также могут иметь большое значение, поскольку вы столкнетесь с другими важными компонентами, такими как тормозные суппорты.

Если сомневаетесь, не переживайте.
Обратитесь к профессионалу, такому как RepairSmith, и пусть он сделает всю тяжелую работу за вас. Они пришлют к вам на подъезд сертифицированных техников ASE, готовых устранить любые проблемы с ротором!

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как удалить застрявшие тормозные диски

Марк Робинсон

disque de frein изображение Кристофа Фукена с сайта Fotolia.com

Если вам нужно снять тормозной диск для ремонта или замены, скорее всего, он заржавел. Ржавчина и коррозия, вызванные постоянным воздействием элементов, могут привести к привариванию тормозного диска к ступице. Существует множество различных способов удаления застрявшего тормозного диска, начиная от простых решений и заканчивая теми, которые занимают гораздо больше времени и требуют профессиональных инструментов.

Удаление с помощью большого резинового молотка

Шаг 1

Распылите большое количество проникающей смазки на ступицу и заднюю сторону ротора. Подождите несколько минут, пока смазка не проникнет в поверхность ступицы.

Шаг 2

Ударьте по ротору большим резиновым молотком сзади и спереди. Во многих случаях удара резинового молотка должно быть достаточно, чтобы отсоединить его от ступицы.

Шаг 3

Вытащите ротор из втулки. Удалите ржавчину и другие загрязнения со ступицы с помощью наждачной бумаги.

Снятие с помощью съемника ротора

Шаг 1

Нанесите большое количество проникающей смазки на ступицу и заднюю сторону ротора. Дайте смазке впитаться в течение нескольких минут.

Шаг 2

Присоедините съемник ротора с тремя захватами к ротору. Поместите центральный болт на ступицу и зацепите три рычага за заднюю часть ротора.

Шаг 3

Постепенно затягивайте болт на съемнике. Это создаст давление на ступицу и поднимет ротор от ржавой поверхности. Если ржавчина сильная, есть вероятность, что ротор развалится на части из-за силы, приложенной к внешним краям ротора.

Шаг 4

Отсоедините съемник ротора с тремя захватами от ротора. Осмотрите и очистите поверхность ступицы наждачной бумагой.

Снятие с помощью ацетиленовой горелки

Шаг 1

Нанесите большое количество проникающей смазки на подшипник ступицы. Подождите несколько минут, пока смазка впитается, затем ударьте по ротору спереди и сзади резиновым молотком.

Шаг 2

Зажгите ацетиленовую горелку и нагрейте поверхность ступицы и шпильки ступицы. Выключите горелку и зажгите ротор. Для успешного освобождения ротора могут потребоваться повторные попытки.

Шаг 3

Вытащите ротор из втулки. Удалите ржавчину и другие загрязнения со ступицы с помощью наждачной бумаги.

Каталожные номера

  • Popular Mechanics: обслуживание тормозных дисков
  • Autotechnickwerks Labs: замена передних тормозных колодок и дисков и прокачка тормозов на VW Jetta GLS 98 года выпуска

Советы

  • съемник, вы можете арендовать его в местном магазине автомобильных запчастей за гораздо меньшие деньги.
  • Нанесите противозадирный состав на втулку ротора после ее тщательной очистки. Это предотвратит заклинивание ротора в будущем.
  • Вещи, которые вам понадобится

    • ПЕРЕТРОВАННАЯ СМЕРКА
    • Большой резиновый молоток
    • Трехручный роторный съемник
    • Ацетилен Факел
    • ОБОРУДОВАНИЯ И ЗАБОРТ

    9003

  • .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *