Принцип работы главного цилиндра сцепления: Цилиндр сцепления главный: основа легкого управления трансмиссией

порядок работы, ремонт, устройство, рабочего, двигателя

Автор 5uazov На чтение 3 мин.

Главный цилиндр сцепления УАЗ предназначен для уменьшения нагрузки на педали управления. Устройство использует для работы принцип передачи усилия при помощи жидкости, что обеспечивает быстродействие и точность функционирования.

Устройство и принцип работы

В устройство главного цилиндра входит поршень, оснащенный 2 уплотнительными манжетами, установленными внутри и снаружи. Между внутренним уплотнителем и поршнем находится пластина, перекрывающая отверстия и использующаяся в качестве перепускного клапана. Внутренний объем цилиндра предохраняется от загрязнения специальной резиновой манжетой.

Запас жидкости хранится в отдельном бачке, место установки которого зависит от компоновочной схемы автомобиля. Резервуар на машинах с кузовом вагонной схемы расположен под металлической панелью приборов, в которой имеется специальный съемный лючок. На грузопассажирских автомобилях бачок вынесен на корпус ГЦС (главного цилиндра сцепления). Нормальным считается уровень, находящийся на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка.

При убранной ноге шофера педаль управления сцеплением находится в крайней верхней точке, удерживается при помощи специальной пружины. После того как водитель нажимает на площадку педали, начинается перемещение поршня главного цилиндра. Деталь сжимает рабочую жидкость, одновременно перекрывая компенсационный канал. Затем масло нагнетается по магистральной трубке в полость рабочего цилиндра. Давление масла вызывает движение поршня и управляющего штока, который связан с вилкой механизма сцепления.

Если водитель отпускает педаль плавно, то жидкость успевает заполнить полость главного цилиндра. При резком броске в резервуаре образуется зона пониженного давления. Жидкость затягивается через перепускной канал, отодвигая пружинную пластину и обжимая кромку уплотнительной манжеты. Избыток масла уходит обратно в бачок через компенсационный канал.

Неисправности и ремонт

Распространенным дефектом является неполное выключение дисков сцепления или пробуксовка. Причиной может быть увеличенный свободный ход, который необходимо отрегулировать при помощи изменения длины толкателя. Для ремонта требуется снять нажимной диск сцепления. Затем смонтировать между ровной плоскостью и нажимным узлом шаблон ведомого диска, представляющий собой кольцо из любого материала толщиной 9,5 мм. Зафиксировать нажимной диск через 6 болтов, отверстия для которых имеются на кожухе.

Выставить зазор в пределах 50,75-52,25 мм между плитой и головками винтов. Изменение расстояния производится откручиванием или закручиванием элементов. Конструкция узла допускает разницу в вылете между болтами не более 0,2 мм. После этого зафиксировать винты от самопроизвольного поворачивания при помощи замятия кромки рычага в специальный паз, выполненный на задней части винта. Подобная регулировка не проводится на сцеплении с центральной пружиной.

Настройка свободного хода производится при рывках и вибрациях, которыми сопровождается работа сцепления. Причина — неравномерный вылет регулировочных винтов. Еще одной причиной неполного отключения муфты сцепления является попадание пузырьков воздуха в гидравлические магистрали, которые необходимо прокачать. Прокачка требуется и при регламентной замене рабочей жидкости.

Перед началом работ требуется полностью заполнить бачок и удалить защитный колпачок перепускного штуцера, на который одевается резиновая трубка. Налить жидкость до середины в емкость объемом не менее 0,5 л, опустить в него свободный конец шланга. Резкими движениями воздействовать на педаль, делая интервал 2-3 секунды между нажатиями. Затем, не отпуская педали, открыть перепускной штуцер на 1/2 оборота. Начнется выход жидкости вместе с пузырьками воздуха из полости усилителя в емкость.

Одновременно следует контролировать уровень жидкости в бачке, не допуская обнажения дна и затягивания дополнительного воздуха. Операция повторяется до прекращения выхода газа из резинового шланга. После этого следует долить свежую жидкость до нормы и закрыть крышку.

Читайте также:

Оцените автора

Главный цилиндр сцепления 260-1602510-10

ПлохоNot so pooraveragegoodvery good

Описание

Главный цилиндр сцепления 260-1602510-10 входит в состав привода управления сцепления, устанавливается между подвесной педалью и усилителем выключение сцепления (УВС), и служит для подачи тормозной жидкости в УВС.

Принцип действия

При нажатии на педаль сцепления, давление тормозной жидкости, создаваемое в главном цилиндре через трубопровод и шланг подается к золотнику и пневмогидропоршню УВС, который в дальнейшем выключает сцепление.


Рис.1. Схема главного цилиндра сцепления 260-1602510-10

Перечень запасных частей
№ деталиНаименование деталиКол-во деталей в моделях
12-3501051Манжета уплотнительная1
201418-П29Болт М6х1х166
250-1602404Колпак защитный1
250-1602406Кольцо стяжное большое1
250-1602408Кольцо стяжное малое1
250-1602414Прокладка крышки1
250-1602514Картер1
250-1602518Крышка1
250-1602520Толкатель поршня в сборе1
250-1602522Вилка толкателя1
250-1602530Сетка1
250-1602532Прокладка1
250-1602534Отражатель1
250-1602536Диск верхний1
250-1602538Диск нижний1
250-1602540Стержень отражателя1
250-1602558 Держатель пружины1
250-1602560Пружина возвратная1
250-1602568Толкатель поршня1
250-1602572Кольцо стопорное1
250-1602574Шайба1
250513-П29Гайка М10х11
252134-П2Шайба 6 пружинная6
260-1602510Главный цилиндр выключения сцепления в сборе1
260-1602526Пробка наливная в сборе1
260-1602528Пробка наливная1
260-1602546Поршень1
260-1602547Шайба1
312326-ПШайба 141
347560-П29Штуцер М18х1,5хМ12х1,251
51-3505035Манжета уплотнительная внутренняя1

Характеристики

Технические характеристики
ПараметрыЗначения
Рабочее давление, МПа6 (60 кгс/см2)
Рабочая жидкостьтормозная жидкость «Нева»
Габаритные размеры, мм280x148x110
Масса, кг3,00

Принцип работы главного цилиндра сцепления — Знания

28.
08.2021

Принцип работы главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления также называют главным цилиндром сцепления. Это основной тип гидравлической операционной системы сцепления. После того, как гидравлическое масло (тормозное масло) попадает в главный цилиндр, оно толкает вспомогательный цилиндр сцепления под действием педали сцепления, чтобы заставить сцепление работать.

Главный цилиндр сцепления — это деталь, соединенная с педалью сцепления и соединенная с усилителем сцепления через масляную трубку. Функция состоит в том, чтобы собирать информацию о ходе педали, чтобы разъединить сцепление под действием усилителя.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, толкатель толкает поршень главного цилиндра, увеличивая давление масла, и входит в колесный цилиндр через шланг, заставляя рычаг колесного цилиндра толкать вилку выключения и толкать выжимной подшипник вперед; когда водитель отпускает педаль сцепления, гидравлическое давление сбрасывается, вилка выключения постепенно возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины, и сцепление снова находится во включенном состоянии.

В середине поршня главного цилиндра сцепления имеется радиальное продолговатое сквозное отверстие. Винт ограничения направления проходит через продолговатое отверстие поршня, предотвращая вращение поршня. В отверстии поршня.

Если педаль сцепления не нажата, между штоком толкателя главного цилиндра и поршнем главного цилиндра имеется зазор. Из-за ограничительного винта, ограничивающего впускной масляный клапан, между впускным масляным клапаном и поршнем имеется небольшой зазор. Таким образом, цилиндр для хранения масла сообщается с левой полостью главного насоса через патрубок и масляный канал, впускной клапан для масла и впускной клапан для масла. При нажатии на педаль сцепления поршень перемещается влево, а впускной клапан масла перемещается вправо относительно поршня под действием возвратной пружины, устраняя зазор между клапаном впуска масла и поршнем.

Продолжайте выжимать педаль сцепления, давление масла в левой полости главного цилиндра повысится, а тормозная жидкость в левой полости главного цилиндра через маслопровод попадет в усилитель, усилитель работает, а сцепление выключено.

При отпускании педали сцепления поршень быстро перемещается вправо под действием пружины в том же положении. Поскольку тормозная жидкость имеет определенное сопротивление в трубопроводе, скорость обратного потока к главному цилиндру низкая, поэтому определенное количество жидкости образуется в левой полости главного цилиндра. Степень разрежения, впускной клапан масла перемещается влево под действием разности давлений между левой и правой масляными камерами поршня, а небольшое количество тормозной жидкости из маслонакопителя поступает в левую полость главного цилиндра. через впускной клапан масла, чтобы компенсировать вакуум. Когда первоначальная тормозная жидкость из главного цилиндра в усилитель поступает обратно в главный цилиндр, избыток тормозной жидкости появляется в левой полости главного цилиндра, и этот избыток тормозной жидкости будет стекать обратно в масляный резервуар через впускной маслоклапан.

что это такое и когда его менять

Главный цилиндр сцепления расположен рядом с выходным отверстием электродвигателя педали сцепления. Это очень простой гидравлический цилиндр, который соединен с педалью сцепления нашего автомобиля и с крыльчаткой этой педали шлангом, наполненным маслом.

Как и гидравлическое сцепление, главный цилиндр сцепления представляет собой сложную систему, но часто легко найти причину его выхода из строя.

В этом посте от Frenkit, производителя и дистрибьютора деталей тормозной системы, мы расскажем вам все, что вам нужно знать о главном цилиндре сцепления или насосе сцепления, фундаментальном элементе системы сцепления нашего автомобиля. Вы не можете пропустить это!

 

Что такое главный цилиндр сцепления и как он работает

Главный цилиндр сцепления или насос сцепления является основным типом гидравлической операционной системы сцепления. Этот простой гидравлический принцип используется для передачи необходимого усилия от педали сцепления к рабочему цилиндру.

Эта часть системы сцепления соединена одной стороной с педалью сцепления через рычажный механизм. Другой конец соединен через шланг с рабочим цилиндром, который приводит в движение сцепление.

 

Когда менять главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления или насос сцепления — это компонент, который позволяет нам правильно манипулировать педалью сцепления, всегда с меньшим усилием, чем нам потребовалось бы, если бы эта деталь не присутствовала в нашем автомобиле. .

Как и другие компоненты системы сцепления, главный цилиндр сцепления может иметь очень характерные неисправности. Поэтому очень важно знать обо всех них.

В зависимости от модели автомобиля ремонт главного цилиндра сцепления обычно довольно прост, а также недорог. На некоторых моделях автомобилей все, что требуется, это купить новый комплект главного цилиндра сцепления, открутить магистраль сцепления, затем снять удерживающий кронштейн компонента, заменить внутренние компоненты и собрать насос сцепления.

Здесь мы объясняем, когда необходимо отремонтировать насос сцепления нашего автомобиля или когда заменить главный цилиндр сцепления:

Когда заедает педаль

Этот первый симптом возникает, когда педаль сцепления нашего автомобиля нажата , педаль сцепления опускается, но не возвращается в исходное положение. Если это произойдет, мы не сможем переключать передачи, поэтому нам придется остановить нашу машину, пока мы не заменим главный цилиндр сцепления на новый.

Тормозная жидкость практически отсутствует

В бачке, где находится тормозная жидкость, мы можем видеть метки сбоку, указывающие на ее количество в бачке. Если тормозная жидкость ниже отметки, важно ее долить. В зависимости от модели автомобиля потребуется тот или иной тип жидкости.

Но почему уменьшается тормозная жидкость? Со временем главный цилиндр сцепления или насос сцепления теряет тормозную жидкость из-за возможной течи в главном или рабочем цилиндре системы сцепления.

Переключение передач слишком резкое

Когда главный цилиндр сцепления поврежден, но мы можем продолжать движение, это может быть связано с тем, что во время движения происходит слишком резкое переключение передач. В результате сцепление может начать буксовать. Важно нажимать на педаль сцепления твердо и осознанно, но не резко.

Если педаль мягкая или упругая

Если в какой-то момент вождения вы заметили, что педаль сцепления стала легче и ее легче нажимать, чем раньше, это еще один признак, указывающий на необходимость замены педали сцепления. Это связано с тем, что в главном цилиндре сцепления есть воздух, поэтому педаль становится мягче.

Тормозная жидкость темная

Последний признак, который может побудить нас проверить насос сцепления нашего автомобиля, — это если тормозная жидкость, которую мы пополнили, внезапно стала очень темной.

Это может быть связано с выходом из строя одного из внутренних уплотнений в главном цилиндре сцепления. Резиновые частицы от этих внутренних уплотнений могут разрушаться при использовании и загрязнять жидкость, тем самым обесцвечивая содержимое бачка нашего автомобиля.

Однако, если тормозная жидкость давно не менялась, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый интервал обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *