Как не попасть в «засаду» на переезде | Pchela.news
Неохраняемый переезд со светофором. Издалека видно, что светофор работает — переезд закрыт. Водитель не спеша подкатывает к переезду, останавливается, ждет… Проходит пять минут, десять минут. Водитель начинает нервничать, и у него возникают смутные сомнения, что светофор неисправен. Рано или поздно он решается проехать через переезд и попадает в руки полицейских.
Водитель пытается доказать, что автоматика не работает, что стоять вечно на переезде нельзя. Но его никто не слушает, и протокол отправляется в мировой суд, ведь за проезд переезда на запрещающий сигнал светофора помимо наложения штрафа могут наказать и лишением права управления на срок от 3 до 6 месяцев.
Юрий Панченко
Попробуем разобраться в ситуации. И для начала, основываясь на законе, озвучим мысль, которую пытался довести водитель до полицейских, и которую он озвучит судье: согласно ст.2.7 КоАП не являются правонарушением действия водителя в условиях «крайней необходимости». О какой крайней необходимости идет речь?
Поясню на примере. Водитель едет по городу по двухполосной дороге: одна полоса — попутная, одна — встречная. Посередине проезжей части нанесена сплошная линия разметки.
В своей полосе водитель видит препятствие — аварийный автомобиль. По ПДД:
- пересекать сплошную линию разметки (попытка объехать препятствие слева) — запрещено;
- движение по тротуару (попытка объехать препятствия справа) — запрещено;
- по определению дороги и проезжей части, приведенным в п.1.2 ПДД, стоять посреди дороги на исправном автомобиле — запрещено.
Взлетать? Зачем?!
По закону водитель из трех зол должен выбрать наименьшее. Тогда, причиняя меньшее зло, он предотвращает более крупное. Данный принцип и называется «крайней необходимостью». Наименьшее из зол в приведенном примере — объезд препятствия слева через сплошную. Наказания не последует.
Данный принцип сработает на переезде? Очень хочется, чтобы сработал! Но не работает. Объясняю, почему.
В данной ситуации водитель перепутал теплое с зеленым.
Светофор считается неисправным, когда у него перегорает одна или обе лампочки. Автоматика заметит неисправность и уведомит диспетчера. Во избежание столкновений автомобилей с поездом диспетчер снизит скорость составов, следующих через переезд, до 20 км/ч.
Неисправность автоматики — это кое-что иное.
Чтобы светофор вовремя включился, оборудование, фиксирующее приближение железнодорожного состава, формирует «извещение на переезд» – сигнал, который и заставляет светофор попеременно мигать красным светом. И формируется он очень хитро. «Функция формирования извещения на переезд должна быть реализована таким образом, чтобы при отказе устройств формирования извещения на переезд переездные системы обеспечивали формирование сигнала, запрещающего движение транспортных средств через переезд», — пп.9 п.4.1.2.2 ГОСТ 33893-2016.
Что из вышесказанного следует:
- Поскольку светофор на переезде постоянно мигал обеими лампочками, то светофор был исправен.
- Водитель пришел к абсолютно правильному выводу, что неисправна автоматика. Но он принял неверное решение. При неисправности автоматики движение через переезд запрещено.
Увы, но при таком раскладе наказание водителя полностью соответствует требованиям законодательства.
Попробуем взглянуть на проблему немного с другой стороны.
Допустим, за переездом — пожар. Пожарные автомобили с включенными проблесковыми маячками синего цвета могут проехать переезд на красный сигнал светофора? Да, могут. В соответствующем разделе ПДД данная ситуация отражена. Следовательно, в определенных ситуациях можно проезжать переезд и на красный!
Вывод, который напрашивается сам собой. «Крайняя необходимость» при неисправности автоматики все-таки может иметь место. Но она должна быть обусловлена не ссылкой на неисправность, а каким-то значимым фактором.
Например, если водитель едет к себе домой в минус тридцать, и на его пути — переезд с вечно моргающим красным светофором, то, предполагаю, за проезд переезда с неисправной автоматикой водителя не накажут. Правда, если полицейские составят протокол, придется ходатайствовать в суде о запросе в местное УЖДТ, чтобы подтвердить свои догадки о сбоях в работе оборудования.
Впрочем, водителю в подобной ситуации прежде чем решиться проследовать через закрытый переезд, лучше тормознуть встречного водителя и спросить, есть за переездом полицейские или нет?
Я не призываю никого проезжать переезд на красный сигнал. Дело в том, что на некоторых переездах автоматика, бывает, работает не совсем корректно. Бывает, что скорость поездов на перегоне снижена, и светофор включается задолго до прохода состава. Инспекторы ГИБДД обожают такие переезды и устраивают «засады».
То есть вопрос встречному водителю о наличии полицейских за переездом позволяет точно убедиться: имеет место сбой автоматики или нет? Есть полицейские — автоматика работает, не сомневайтесь. Нет полицейских — можно усомниться в ее исправности.
И не забываем про видеонаблюдение.
С 28 февраля 2019 года в связи с вступлением в силу поправок в закон «Об автомобильных дорогах» железнодорожные переезды общего пользования должны оборудоваться автоматическими камерами. Соответствующее постановление правительства находится в стадии разработки. Но можно с уверенностью сказать, что на переездах, где произошло несколько ДТП за короткий срок, а также на неохраняемых переездах, где есть возможность установить камеры, они в ближайшем будущем появятся.
Фото: pixabay.com
Проезд на красный свет: штраф 2023
Проезд на красный свет — нарушение, которое предусматривает однозначное наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях и лишение прав водителя на период до полугода. Причина столь жестких мер (особенно при повторном нарушении) заключается в риске, который создается для других участников движении при перемещении на запрещающий (красный, желтый) светофорный сигнал. При этом не имеет значения, почему водитель нарушил правила — по невнимательности или специально. В любом случае его ждет наказание.
Какой штраф за проезд на красный свет светофора установлен в 2023 году? Какие виды наказания предусмотрены для различных видов нарушений? Рассмотрим эти аспекты подробно.
Светофор на перекрестке
В ПДД прописано, что желтый и красный свет запрещают движение транспортного средства. Первый предупреждает о будущей смене сигнала, а второй (в том числе в режиме мигания) не разрешает движение. При отдельном или совместном зажигании этих элементов светофора движение запрещено.
На сложных перекрестках установлены специальные аппараты с секцией, разрешающей езду в определенном направлении. Такие указатели имеют вид стрелки, потухание которой свидетельствует о запрете движения в указанную сторону. При этом движение в остальные направления регулируется главными сигналами светофора.
Наказание за движение на свет, сигнализирующий о запрете, прописано в КоАП РФ, статье 12.12. Выделим главные моменты:
- Проезд перекрестка на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора — 1000 р.
- Повторное нарушение этого правила в течение 1 года — лишение документа водителя на 4-6 месяцев или штраф 5000 р.
- Проезд стоп-линии, но без дальнейшего движения — 800 р.
Таким образом, за игнорирование сигнала светофора положено лишение или штраф в зависимости от того, как часто водитель нарушил конкретное правило в течение года.
Светофор на ж/д переезде
Регулирующее устройство на железнодорожном переезде отличается от стандартного светофора. Перед проездом поезда опускается шлагбаум, а сами сигналы поочередно зажигаются красным светом. В некоторых случаях шлагбаум не устанавливается. Водителю стоит учесть следующее:
- Мигание красных сигналов запрещает движение.
- Мигание белых ламп разрешает проезд ж/д путей.
- Отключенные сигналы (белый и красный) при отсутствии приближающегося ж/д транспорта в пределах видимости разрешает движение.
Наказание за нарушение ПДД в отношении движения через ж/д переезд прописано в КоАП РФ, статье 12.10:
- Выезд или пересечение ж/д переезда на запрещающий сигнал, а также остановка (стоянка) в этом участке — 1000 р. или изъятие удостоверения водителя на 3-6 месяцев.
- При повторном нарушении в срок до года — 5000 р. или изъятие прав на 4-6 месяцев.
Реверсивный светофор
На участках дороги с реверсивным движением устанавливается специальный светофор, регулирующий перемещение транспортных средств по конкретным полосам. Он устанавливается в тех местах, где направление движения может поменяться. Такие светофоры, как правило, имеют два «окна». Первое со значком «Х» красного, а второй со стрелкой зеленого цвета. Первый не разрешает движение, а второй позволяет водителю перемещаться по полосе. При этом светофор действует исключительно для той секции дороги, над которой расположен.
Базовые сигналы устройства иногда дополняются сигналом желтого цвета (стрелка, имеющая диагональное направление). Ее назначение заключается в информировании человека за рулем о будущем изменении сигнала и необходимости перестройки на указанную полосу. Отключение какого-либо сигнала на светофоре свидетельствует о запрете движения по полосе, над которой он стоит.
Таким образом, водителю стоит придерживаться таких правил:
- Сигнал Х красного цвета — запрет движения.
- Зажигание диагональной стрелки — рекомендация перестройки на указанную полосу.
- Отключенные сигналы — запрет движения.
Наказание за несоблюдение требований реверсивного светофора оговорено в КоАП, статье 12.15:
- Если нет встречного движения — 1500 р.
- Движение на красный сигнал Х — 5000 р. или изъятие прав на 4-6 месяцев.
- Вторичное нарушение указанных правил — лишение удостоверения на 12 месяцев. В случае проезда на красный свет под камеру предусмотрен штраф 5000 р.
Выезд на перекресток при заторе
Зажигание зеленого света светофора не всегда разрешает движение. К примеру, если водитель не сможет покинуть перекресток в период свечения разрешающего сигнала и становится причиной затора, нарушитель платит штраф 1000 р. Это значит, что выезжать на пересечение дорог даже при зеленом сигнале светофора важно правильно, прогнозируя дальнейшее изменение ситуации. Нарушение этого правила часто приводит к ДТП и даже гибели людей.
Осуждение за ненадлежащее пересечение железной дороги – большие неприятности
Осуждение или уплаченный штраф за ненадлежащее пересечение железной дороги – большая проблема для любого владельца CDL. Независимо от того, являетесь ли вы водителем грузовика или водителем пассажирского автобуса, вы будете отстранены на 60 дней от управления коммерческим транспортным средством для межгосударственных перевозок пассажиров или грузов.
CA Vehicle Code (CVC) 22452, Требуемые специальные остановки и Справочник водителя коммерческого транспорта 2019 года , раздел 2.15, начиная со страницы 2-35, рассказывается о железнодорожных переездах. В нем говорится: «Эти переходы всегда опасны. К каждому такому переходу нужно подходить с расчетом на то, что идет поезд». Хотя это и здравый смысл, это также хорошее напоминание водителям коммерческого транспорта, поскольку FMCSA считает любое осуждение за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд серьезным правонарушением.
Все пассажирские транспортные средства и транспортные средства, используемые для перевозки HazMat (загруженные или порожние), должны останавливаться на железнодорожных переездах в пределах 15 футов, но не более 50 футов от первого пути. Водитель автобуса должен открыть пассажирскую дверь, а водитель грузовика должен открыть окно, затем посмотреть и прислушаться к приближающимся поездам, а » не должен продолжать движение, пока он или она не сможет сделать это безопасно».
Точно так же тягачу с прицепом обычно требуется от 14 до 15 секунд, чтобы расчистить железнодорожный переезд. У водителя должно быть достаточно свободного места, чтобы полностью пересечь пути, не останавливаясь и не переключая передачи.
Остановки не требуются, когда:
- Сотрудник правоохранительных органов (LEO) приказывает вам продолжать движение
- Когда железнодорожные пути проходят вдоль проезжей части в жилом или деловом районе
- Там, где вывешен знак исключения (школьные и школьные автобусы все равно должны останавливаться, когда «перевозка школьников» )
Все коммерческие транспортные средства должны снижать скорость до такой скорости, чтобы при необходимости можно было остановиться.
Осуждение за железнодорожный переезд является тяжким преступлением
Раздел 49 Свода федеральных правил, часть 392, Пересечение шоссе и железной дороги: безопасное разрешение, , говорится, что водитель коммерческого транспорта, осужденный за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд, виновен в «серьезном правонарушении» и ему грозит немедленная 60 -дневная дисквалификация водителя CDL. Второе осуждение в течение трех лет приведет к дисквалификации на 120 дней, а третье — к дисквалификации на целый год.
Кроме того, водитель подлежит административному штрафу в размере до 2750 долларов США. Перевозчик может быть оштрафован на 11 000 долларов США за разрешение или требование водителя CMV 9.0011 «для управления CMV на железнодорожном переезде, не имея достаточно места для полной очистки путей без остановки».
Это суровые наказания, но что еще хуже, если владелец CDL будет признан виновным хотя бы в одном нарушении, он может потерять работу. Более того, будет практически невозможно подписать контракт с другим парком транспортных средств, если железнодорожный переезд серьезно нарушен в вашей записи в программе предварительной проверки при приеме на работу (PSP). Вы должны проконсультироваться и нанять дорожного юриста, который может оформить ваш билет.
Bigger & Harman, APC, может справиться с нарушением правил проезда через железнодорожный переезд в Вудленде, Калифорния
Позвоните Bigger & Harman по телефону (661) 349-9300, если у вас есть нарушения правил проезда через железнодорожные переезды или штрафы за нарушение правил дорожного движения в округе Йоло. Se habla Español (661) 349-9755.
Мы предоставляем бесплатную начальную консультацию для всех владельцев CDL, а также проводим слушания DMV NOTS.
Электронная почта: [email protected].
Каталожные номера:
The 2019 CA Commercial Driver Handbook .pdf
CVC 22452, Требуются специальные остановки
Раздел 49 Свода федеральных нормативных актов, часть 392, Пересечение железнодорожных и автомобильных дорог: безопасное разрешениеКогда водитель коммерческого транспорта получает штраф за нарушение железнодорожного переезда, он не может просто заплатить штраф. Нарушение керна железной дороги является «серьезным правонарушением» DOT FMCSA .
Почему водители коммерческих транспортных средств не могут позволить себе признать себя виновными в нарушении правил проезда через железнодорожный переезд
Существует предостережение в отношении признания нарушения железнодорожного переезда тяжким преступлением. Как правило, FMCSA дает водителю коммерческого транспорта второй шанс, если он получает судимость за серьезное правонарушение в течение трех лет после первого осуждения.
Тем не менее, в случае нарушения железнодорожного переезда первое осуждение приводит к дисквалификации водителя DOT FMCSA на 60 дней, а второе осуждение – на 120 дней. Третий в течение трех лет после первого приведет к дисквалификации водителя на один год.
Правда в том, что некоторые начинающие владельцы коммерческих водительских прав (CDL) забыли, какие действия приведут к нарушению правил железнодорожного переезда. Они должны были знать хотя бы некоторые из них, чтобы получить свой CDL, потому что это часть их тестирования CDL.
Раздел 2 DMV 2019-2021 CA Commercial Driver Handbook.pdf, подраздел 2.15, Железнодорожные и автодорожные переезды сообщает водителю все, что ему нужно знать о действиях на переезде, чтобы сдать экзамен и не быть процитированным железной дорогой. нарушение пересечения. Однако после нескольких месяцев в дороге многие водители забывают об основах и получают штрафы.
В штате Калифорния действуют строгие правила для водителей коммерческого транспорта на железнодорожном переезде. Эта поговорка «остановись, посмотри и послушай» , которую мы выучили в школе, по-прежнему применима на железнодорожных переездах, но для коммерческих водителей это только начало.
Практически невозможно определить расстояние и скорость поезда на переезде, поэтому лучше всего соблюдать осторожность. Подсчитано, что тягачу с прицепом требуется до 18 секунд, чтобы пересечь железнодорожный путь. Поэтому водитель должен следить за тем, чтобы пути были свободны с обеих сторон, и они могли двигаться, не переключая передачи и не останавливаясь. И то, и другое может быть фатальным.
Часто перед железнодорожным переездом можно увидеть круглые желтые предупреждающие знаки или уличную разметку, предупреждающие о железнодорожном переезде впереди. Запрещается проезжать мимо знаков или уличной разметки, и вы должны использовать свои четырехсторонние аварийные мигалки, чтобы предупредить других водителей.
Пятнадцать миль в час — это максимальная скорость коммерческого транспорта, включая тягачи с прицепом, школьные автобусы и чартерные автобусы в пределах 100 футов от железнодорожного переезда. Водители коммерческих транспортных средств, перевозящих опасные материалы (ТМ), и все пассажирские транспортные средства должны останавливаться у ограничительной линии перед путями, не менее чем в 15 футах от путей, но не более чем в 50 футах, если ограничительной линии нет, независимо от наличия предупреждения. сигналы или ворота.
Когда мигают огни, вы должны остановиться, независимо от того, опущены ворота или нет. Вы можете продолжить после того, как убедитесь, что ни в одном из направлений нет поезда.
Чтобы избежать нарушения правил проезда через железнодорожный переезд, лучше всего периодически перечитывать второй раздел «Руководства водителя коммерческого транспорта» и всегда применять правила как привычку.
Нарушение железнодорожного переезда является серьезным правонарушением DOT FMCSA
Нарушение железнодорожного переезда является серьезным правонарушением DOT FMCSA и осуждение приведет к немедленной дисквалификации водителя на 60 дней, в отличие от других серьезных правонарушений, которые дают вам второй шанс. Таким образом, вы должны избегать нарушения или осуждения на железнодорожном переезде. Когда вы получите штраф, независимо от того, насколько вы были осторожны, проконсультируйтесь с дорожным юристом штата Калифорния.
Водителю коммерческого транспорта нужна помощь при нарушении правил дорожного движения в округе Кингс?
Водителям коммерческого транспорта следует звонить в Bigger & Harman по телефону (661) 349-9300, чтобы получить юридическую консультацию по любому штрафу за нарушение правил дорожного движения.