Проезд жд переезда на красный: Правила движения через железнодорожные пути в 2023 году – Юридическая поддержка

Проезд железнодорожных переездов | AVTONAUKA.RU


16 комментариев

Тема обсуждения — проезд железнодорожных переездов в случае, когда непонятно чем руководствоваться.

Вопрос: Если на ж/д переезде «горит» бело-лунный сигнал светофора, и установлен знак STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»), то чем руководствоваться?

Нужно ли остановиться у знака, когда проезжаешь через ж/д переезд?

Ответ. Если светофор перед ж/д переездом работает (мигающий бело-лунный сигнал означает, что движение через ж/д пути разрешается), то останавливаться не нужно.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета.

В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий (включенный) светофор отменяет действие знаков приоритета.

Когда светофор не работает (выключен), ПДД обязывают руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2. 5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2019, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7.   … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами (без дежурного, не оборудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 метров до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 метров от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 6» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2019).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация, состоящая из знака 2.5 и светофора, встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая).

Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

 

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума  …  и так далее».

В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД:

«… у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5, за 5 метров до светофора или шлагбаума, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд железнодорожных переездов» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов;
Стоп-линия перед железнодорожным переездом;
Предупреждающие дорожные знаки 1. 1 — 1.4.6;
Светофоры на железнодорожных переездах;
Как проехать жд переезд;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

«Движение без остановки запрещено» на железнодорожном переезде — Нюансы ПДД

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 «Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

 

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Первый тип.

Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Второй тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.

Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Третий тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.

Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?

«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.

5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

Выводы:

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P.S. И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Четвертый тип.

Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 89968 | Оценка: 3.87

Добавить комментарийКомментарии:

Департамент транспорта штата Орегон: Онлайн-руководство для водителей

На этой странице


  • Железнодорожные переезды
  • Легкорельсовый транспорт и трамваи
  • Примеры тестовых вопросов

Железнодорожные переезды


Знаки и сигналы используются для обозначения железнодорожных переездов. Когда вы видите их, смотрите, слушайте и замедляйтесь, потому что вам, возможно, придется остановиться.

Железнодорожный знак предупреждает о том, что впереди железнодорожный переезд.


Железнодорожная крестовина в сборе будет включать знак выхода или остановки. Соблюдайте установленный знак. Если имеется более одной дорожки, знак под крестовиной указывает количество дорожек.

Система светофоров включает мигающие красные огни и может иметь ворота с красными мигающими огнями, которые активируются, когда поезд находится поблизости. Железнодорожные переезды имеют разметку тротуара, которая включает большой «X» с буквами «RR». Пересекайте пути только в том случае, если вы уверены, что можете полностью очистить переход.

Помните:

  • Никогда не останавливайтесь на рельсах.
  • Никогда не пытайтесь обогнать поезд на переезде.
  • Поезд, который вы видите, ближе, чем кажется.
  • Поезда не могут быстро останавливаться.
  • Все школьные автобусы, транспортные средства с противогазами и некоторые школьные транспортные средства должны останавливаться на железнодорожных путях. Будьте готовы остановиться, следуя за этими транспортными средствами.
  • Один поезд может закрывать обзор другому.

Если необходимо остановиться, сделайте это у стоп-линии. Если стоп-линии нет, остановитесь на расстоянии не менее 15 футов от ближайшего рельса.

Остановиться перед железнодорожными путями, когда:

  • Активированы мигающие красные огни.
  • Приближающийся поезд хорошо виден или находится так близко к переезду, что вам будет опасно пытаться его пересечь.
  • Знак остановки вывешивается, даже если вы не видите приближающийся поезд.
  • Флагман сигнализирует об остановке.

Объезжать шлагбаум или под ним – в опущенном состоянии или в поднятом или опущенном состоянии – противозаконно, и это чрезвычайно опасно. После остановки не начинайте движение по рельсам, пока не убедитесь, что можете сделать это безопасно. На перекрестках с несколькими путями внимательно посмотрите, не идет ли второй поезд по другому пути с любого направления.

Если транспортное средство, человек или предмет застряли на железнодорожных путях:

  1. Выйдите из транспортного средства!
  2. Уходите от путей, даже если не видите поезда.
  3. Если это безопасно, найдите знак Системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (ENS), расположенный на столбе на перекрестке рядом с путями, чтобы уведомить железные дороги о препятствиях на путях, чтобы они могли предупредить приближающиеся поезда.
  4. Если приближается поезд, двигайтесь под углом 45 градусов от путей в направлении поезда, чтобы не попасть под обломки.

Легкорельсовый транспорт и трамваи


Легкорельсовые поезда и трамваи курсируют по дорожным путям. Эти автомобили не могут быстро остановиться. Если вы делите дорогу со скоростным трамваем или трамваем:

  • Притормозите и посмотрите в обе стороны, прежде чем переходить пути на перекрестке. Никогда не поворачивайте перед приближающимся легкорельсовым поездом или трамваем.
  • Подъезжая к путям на перекрестке, оставайтесь за любой стоп-линией и никогда не останавливайтесь на путях.
  • Проверка поездов перед перестроением.
  • Будьте осторожны, обгоняя остановившийся поезд или трамвай. Следите за пешеходами. Пассажиры, выходящие из поезда, могут перейти перед поездом на вашу полосу движения.
  • Подождите, пока загорится зеленый сигнал светофора, когда поворачиваете налево.
  • При парковке паркуйтесь за линией, отделяющей парковочную площадку от трассы. Если полосы нет, оставьте по крайней мере 7 1/2 футов за пределами рельсов от пути.

Примеры контрольных вопросов


Обгоняя остановившийся трамвай или легкорельсовый поезд, вы должны:

  1. Сохранять скорость при обгоне.
  2. Остановитесь и оставайтесь на месте, пока трамвай или поезд не тронутся.
  3. Следите за пешеходами и проезжайте с осторожностью.

Если вам необходимо остановиться на железнодорожном переезде при отсутствии стоп-линии, вы должны остановиться на расстоянии не менее ___ футов от ближайшего рельса.

  1. 15
  2. 12
  3. 20

INDOT: Советы по безопасности на железнодорожных переездах

Многие водители практически не обращают внимания на железнодорожные переезды, по которым они проезжают день за днем, потому что никогда не видят там поезда. Следующие советы по безопасности могут помочь спасти жизнь.

Поезда не ходят по расписанию. Они могут находиться на любом пути в любое время, двигаясь в любом направлении.

Когда машинисты локомотивов видят транспортное средство или человека на пути своего поезда, они могут только подать звуковой сигнал и применить экстренное торможение. Поезд при экстренном торможении остановится, но не вовремя, чтобы избежать столкновения. Среднему грузовому поезду, состоящему из 100 вагонов и весом от 12 до 20 миллионов фунтов, требуется более мили, чтобы остановиться при экстренном торможении. На каждом колесе есть тормоза, но требуется столько времени, чтобы все эти тормоза преодолели инерцию огромного веса, толкающего поезд.

Всегда уступайте дорогу поезду. Поезд не может уступить вам.

Более половины всех столкновений автомобилей с поездами происходит на переездах, оборудованных автоматическими светофорами. Это связано с тем, что некоторые водители предпочитают объезжать ворота или проезжать через мигающие красные огни, потому что они считают, что могут обогнать поезд, или предполагают, что остановившийся поезд активировал сигналы или сигналы неисправны.

Никогда не игнорируйте активные предупреждения на переходах.

Локомотивы огромные: 17 футов в высоту и 10 футов в ширину. В результате кажется, что они движутся намного медленнее, чем мы думаем, если смотреть на перекресток под небольшим углом. Сочетание размера и угла создают эту иллюзию. Параллельные линии рельсов, сходящиеся к горизонту, способствуют иллюзии и обманывают наш разум, заставляя думать, что поезд находится дальше, чем он есть на самом деле. Практически невозможно точно оценить скорость поезда, когда присутствуют эти комбинации иллюзий.

Поезда прибудут на перекресток быстрее, чем вы ожидаете.

Каждое четвертое ДТП на железнодорожных переездах происходит, когда транспортные средства наезжают на поезд. Часто это происходит из-за того, что автомобиль движется слишком быстро для таких условий, как темнота, дождливая погода или туман. Многие водители «перегружают фары». Это означает, что вы едете слишком быстро, чтобы иметь возможность остановиться на расстоянии, освещенном вашими фарами. К тому времени, когда водители видят поезд на переезде, уже слишком поздно, чтобы избежать аварии. В других случаях в транспортном средстве может быть высокий уровень шума, который отвлекает машиниста от наблюдения за предупреждающими устройствами поезда.

Посмотрите и прислушайтесь, когда увидите предупреждающие знаки, указывающие на пересечение железной дороги с автомагистралью.

Водители, обгоняющие транспортные средства при приближении к железнодорожному переезду, рискуют столкнуться на перекрестке. Проезжающее транспортное средство может мешать четкому обзору путей, или скорость транспортного средства при обгоне может быть слишком большой, чтобы вовремя остановиться.

Не застрять на железнодорожных переездах.

Многие транспортные средства застревают на переезде, между другими транспортными средствами и в конечном итоге попадают под поезд или их бросают водители непосредственно перед тем, как их уничтожат.

Перед тем, как перейти через рельсы, убедитесь, что есть место, чтобы перейти полностью.

Многие переходы находятся на поверхности выше проезжей части. Переключение передач на механической коробке передач при движении по такой возвышенности может привести к тому, что автомобиль заглохнет на гусеницах. Если ваш автомобиль когда-нибудь заглохнет или застрянет на путях, а поезд приближается, быстро выйдите из него и все остальные пассажиры! Не пытайтесь взять с собой какие-либо другие предметы. Когда поезд ударяется о транспортное средство, он отбрасывает металл и стекло вперед и наружу от локомотива. Многие люди были серьезно ранены и даже убиты из-за того, что бежали не в том направлении.

Убегая от застрявшего на путях транспортного средства, убегайте от путей под углом в направлении приближающегося поезда.

Если поезд не приближается, когда транспортное средство застряло на путях, убедитесь, что вы сами и все остальные пассажиры вышли из транспортного средства в безопасное место. На переездах есть знаки с бесплатным номером, по которому можно напрямую позвонить на железную дорогу и предупредить их о заглохших транспортных средствах или других проблемах на переезде.

Если на перекрестке больше одного пути, не пытайтесь перейти сразу после того, как поезд проедет, – по второму пути может приближаться другой поезд.

Многие аварии на переездах происходят из-за нетерпения или невнимательности на многопутных переездах. Вы всегда будете знать, сколько путей находится на перекрестке, посмотрев на знак, установленный под перекрестком. Непосредственно под перекладиной находится знак, указывающий количество имеющихся путей, если на перекрестке несколько путей.

Держитесь подальше от железной дороги и оставайтесь в безопасности.

Некоторые люди считают железнодорожные пути государственной собственностью. Железнодорожные пути, железнодорожные подъездные пути и другие железнодорожные полосы отвода часто используются бегунами, туристами, людьми, выгуливающими своих домашних животных, или в качестве пути для езды на мотоциклах или других вездеходах или для самых разных других занятий. Опасность этих действий на железнодорожных путях или рядом с ними заключается в том, что эти люди концентрируются на своих собственных действиях, а не на поезде! Многие бегуны носят наушники и не слышат звуковой сигнал поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *