Диагностика без использования дилерского RENAULT CAN CLIP — Разное — РАЗНОЕ — Руководства по ремонту
Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CAN CLIP.
Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры.
Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.
По многочисленным просьбам в этой части статьи мы попытаемся разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере RENAULT DUSTER.
Автор статьи rudder66 При подготовке ее написания использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо!
Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут!
Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.
Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).
Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.
Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!
Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.
Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги 😉
Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.
Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):
1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!
2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.
3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.
Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!
4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).
5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.9a. На текущий момент версия 0.9a является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.
6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.66. На текущий момент версия 1.66 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.
7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.
У вас должна получиться следующая структура файлов.
8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.
Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.
Находим данную запись и удаляем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы активируем режим ДЕМО для первого запуска и загрузки библиотек.
Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!
После выполнения демо-сценария скрипта и загрузки всех библиотек языков на экране отобразятся условные блоки демо_автомобиля. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и закрываем скрипт.
Далее снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.
Находим данную запись и пишем символ # в самом начале строки, как показано на скриншоте. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и соглашаемся с сохранением изменений в файле. Этим действием мы выключаем режим ДЕМО.
Также не забываем удалить файл конфигурации демо_автомобиля «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren99» (нам он больше не понадобится) и полностью очистить от содержимого папку с кэшем по пути «sl4a/scripts/pyren99/cache». Все, теперь программный комплекс готов к работе!
Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера.
Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.
После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.
Если на каком из этапов произошла ошибка либо теряется связь с адаптером (бывает на свежих смартфонах c быстрым bluetooth), тогда снова заходим в режим редактирования скрипта «pyren_4a_launcher.py», находим эти две строки и сперва поочередно, а если не помогает, тогда в обоих случаях в самом начале убираем знак «#». Не забываем кнопкой смартфона «назад» сохранить изменения. Перезапускаем программу Scripting Layer for Android (SL4A) и пробуем заново произвести проверку адаптера сценарием «chkelm_4a_launcher.py».
После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph3), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.
После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).
Каждый блок в данном списке содержит обширное дерево меню и подменю настроек. Заходить и выходить в любой блок можно путем набора на клавиатуре смартфона соответствующих цифр и английской буквы «Q» для выхода из настроек подменю/меню/блока. В некоторых случая для выхода нужно нажать любую кнопку клавиатуры, об этом вас будет информировать соответствующая запись на английском.
Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
SC : Configuration scenarios
DE extra information — вывод дополнительной информации по ошибкам с привязкой к пробегу.
В зависимости от блока структура может меняться (например System state отсутствует в блоке приборной панели).
Перейти к ЧАСТИ №2
Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве — drive2.ru/users/rudder66/
renault-atlas.ru
Диагностика без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 4) — Разное — РАЗНОЕ — Руководства по ремонту
Диагностика своими руками, без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 4)
Вернуться к ЧАСТИ №1
Вернуться к ЧАСТИ №2
В предыдущих частях было уделено много внимания скриптам PyRen и работе с заводскими базами CLIP, которые, без сомнения, незаменимы для диагностики и изменения стандартных настроек блоков автомобиля. Но что делать, если требуется изменить какой-либо не стандартный параметр, например отключить автоматический задний дворник, изменить частоту его работы, включить «вежливые поворотники»?
Вот тут нам CLIP уже не поможет.
В этом случае на помощь к нам приходит диагностическое программное обеспечение DDT2000, а точнее ее базы данных. В данной статье я хочу рассказать и показать на примере Duster, как пользоваться этими базами, имея всего-навсего ноутбук и OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.
Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL. На мой взгляд последняя более дружелюбна и проста в обращении и самое главное может работать с адаптерами, имеющими Bluetooth, Wifi и USB интерфейсы, о ней и пойдет речь далее. Подготавливаем ноутбук, желательно во избежание любых проблем с совместимостью библиотек, на операционной системе Windows 7 или 10 (я использовал Windows 10).
1. Первым делом скачиваем и устанавливаем Phyton 2.7.13
Выбираем установку для всех пользователей, путь установки желательно оставить без изменения, включаем опцию «Add phyton.exe to Path».
2. После чего скачиваем и устанавливаем набор привязок для питона PyQt.
В процессе установки выбираем полный (Full) тип и проверяем путь установки, он должен совпадать с тем, куда мы устанавливали Phyton.
3. Скачиваем архив ddt4all-master-DDT2000(2016) для работы с базами DDT2000. Данный архив уже содержит последние базы DDT2000 с исправлениями 2016 года и отдельно скачивать их не нужно.
4. Копируем все содержимое архива «ddt4all-master-DDT2000(2016)» в рабочую папку со скриптами Phyton по пути: c:\Python27\Scripts\
У вас должна получиться такая структура папок и файлов.
5. Идем в машину, вставляем адаптер ELM327 в OBDII разъем, включаем зажигание во 2-е положение, включаем питание адаптера (если есть) и производим сопряжение адаптера с ноутбуком по Bluetooth. Для адаптеров с Wifi либо USB производим подключение соответствующим типу интерфейса образом.
Программный комплекс готов к работе! Это очень серьезный инструмент и все дальнейшие действия делаются на ваш страх и риск. Все изменения нужно производить осознанно, эксперименты тут чреваты.
Открываем командную строку Windows через поиск либо набором команды «cmd».
Для того что бы руками не писать полный путь для запуска оболочки просто перетягиваем файл «ddt4all.py» на черное окно командной строки.
Проверяем правильность пути и нажимаем «ВВОД».
В появившемся окне выбираем нужный тип интерфейса для подключения (1), скорость порта (2), номер COM порта который присвоен адаптеру (3), ставим галочку о том, что вы понимаете о возможном нанесенном вреде автомобилю от своих действий (4) и нажимаем копку «Connected mode» (5). Ребята, не гонитесь за высокими скоростями Bluetooth порта — возможны обрывы и ошибки при работе. Номер присвоенного адаптеру COM-порта можно посмотреть в диспетчере сетевых подключений Windows. Если вы желаете просто ознакомиться с программой и базой данных, то можете использовать «Demo mode», при этом подключаться к машине не обязательно.
После успешного подключения в появившемся окне программы DD4ALL нажимаем пиктограмму «лупа» и далее кнопку «CAN». После чего программа произведет сканирование всех блоков автомобиля на CAN1 шине. За прогрессом сканирования можно будет наблюдать в нижней части окна программы.
После завершения сканирования вы увидите примерно следующий вид окна программы, разделенного на фреймы (части), размеры которых можно изменять как вам удобно. В левом верхнем фрейме расположена структура базы данных ECU DDT2000. По сути это набор всевозможных блоков автомобилей с номерами и возможными действиями над ними в виде сценариев. Чуть ниже расположен фрейм с найденными в вашем автомобиле блоками. Если программа не может идентифицировать какой-то их блоков и его нет в базе данных, то в этом фрейме вы его не увидите. Лично у меня нашлось только 5 блоков из возможных 7, которые имеются в моем Duster…ну что поделать, это вам не полная база CLIP. Еще ниже расположен фрейм с экранами сценариев (параметров) доступных для выбранного блока. Правая часть окна DD4ALL служит непосредственно для ввода или изменения параметров на выбранном экране блока. Ну и в самом низу находится статусбар, где можно следить за ходом выполнения команд.
Далее я покажу примеры сценариев уже опробованных на Duster.
ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДНЕГО ДВОРНИКА
Для цивилизованного не кустарного отключения автоматического заднего дворника выбираем наш найденный блок ЦЭКБС вида «T4_VS-BCM_DDT2000_SW15_1». После чего ниже ищем экран с настройками заднего дворника «Rear Wiper» и заходим в его конфигурацию. В правом большом фрейме наблюдаем три колонки: первая — название параметра, вторая — текущее значение параметров в памяти блока (READ), третья — значение которое можно записать в память (WRITE, не видно на этом фото). Если у вас в колонке (READ) стоят ошибки требуется принудительно прочесть актуальные параметры, нажав зеленую пиктограмму обновления в верхней части окна программы. Параметр, отвевающий за автоматический режим заднего дворника «LINKED_WITH_REVERSE_CF» по умолчанию активен и имеет значение «true».
Для его де активации в колонке (WRITE) требуется изменить его значение на «false», после чего активировать режим эксперта (он блокирует запись в память по неосторожности) и нажать кнопку отправки команды «Send». Все — автоматический дворник больше не работает.
ВКЛЮЧЕНИЕ ИМПУЛЬСНОГО ВЕЖЛИВОГО ПОВОРОТНИКА
Выбираем наш найденный блок ЦЭКБС вида «T4_VS-BCM_DDT2000_SW15_1». После чего ниже ищем экран с настройками поворотников «Flashers» и заходим в его конфигурацию. Параметр, отвевающий за этот режим называется «T_PULSE_CF» и в отключенном состоянии имеет значение «false».
Для его активации в колонке (WRITE) требуется изменить его значение на «true», после чего активировать режим эксперта (он блокирует запись в память по неосторожности) и нажать кнопку отправки команды «Send». Все — вежливые поворотники активированы.
АКТИВАЦИЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
АКТИВАЦИЯ ДАТЧИКА НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
АКТИВАЦИЯ ЧАСОВ НА ПРИБОРКЕ
ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДСКАЗОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ и многое другое…
Для возможности параметрирования приборной панели находим в базе данных DDT2000 соответствующий нашему автомобилю «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4». Если расширить окно фрейма вправо, то можно убедиться в совместимости данного сценария с вашим автомобилем: X79 указывает на совместимость с Duster первой фазы, а X79Ph3 — на совместимость с Duster второй фазы. Двойным кликом мыши по «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4» добавляем его из базы данных к списку наших просканированных блоков. Во фрейме выбора экранов находим «GENERAL_CONFIGURATION — SCREEN1» после видим большой список параметров приборной панели.
Список длинный, его можно пролистать вниз.
Для активации бортового компьютера через средства DDT2000 в режиме эксперта меняем значение параметра «Trip_Computer_Type» на «volume/mileage» и нажимаем кнопку «ADAC». Для активации предупреждения о превышении скорости в режиме эксперта меняем значение параметра «Overspeed_Warning_Present» на «With overspeed warning» и нажимаем кнопку «OVERSPEED». Для отключения подсказок переключения передач в режиме эксперта меняем значение параметра «Freeshift_Management_Present» на «Without Freeshift» и нажимаем кнопку «Freeshift». Для активации часов на приборной панели в режиме эксперта меняем значение параметра «Clock_Displayed» на «Clock_Displayed» и нажимаем кнопку «CLOCK». Для активации датчика наружной температуры в режиме эксперта меняем значение параметра «External_Temperature_Present» на «External Temp. Measurement and Display» и нажимаем кнопку «T*C Ext».
После всех манипуляций не забываем применить новые параметры — приборка перезагрузится и они вступят в силу. Настоятельно рекомендую перед началом работ на всякий случай запомнить/записать заводские параметры и вносить изменения поштучно с перезагрузкой, а не все скопом. Если кому-то нужно, то можно внести и другие изменения на этом экране.
ВКЛЮЧЕНИЕ ДНЕВНОЙ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕ ПРИСТЕГНУТОМ РЕМНЕ
Для возможности параметрирования приборной панели находим в базе данных DDT2000 соответствующий нашему автомобилю «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4». Двойным кликом мыши по «CLUSTER_x52_X67_X79_X92_v4.4» добавляем его из базы данных к списку наших просканированных блоков. Во фрейме выбора экранов находим «SCREEN2» и видим список из 2-х параметров приборной панели, которые нам нужны.
Для включения дневной подсветки приборной панели в режиме эксперта меняем значение параметра «Day_Backlights_Present» на «With» и нажимаем кнопку «Background light». Для отключения предупреждения о непристегнутом ремне в режиме эксперта меняем значение параметра «Front_Sbr_Inhibition» на «De-activated» и нажимаем кнопку «Belt signal». После всех манипуляций не забываем применить новые параметры нажатием «Soft reset» — приборка перезагрузится и они вступят в силу.
Как видите база данных DDT2000 открывает огромный набор возможностей, с которыми еще разбираться и разбираться, например где программируется открытие дверей с реверсом, изменение таймера автозакрытия ЦЗ.
Перейти к ЧАСТИ №5
Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве — drive2.ru/users/rudder66/
renault-atlas.ru
сообщение изменено vlademir в 4-5-2015 21:45 Renault — Nissan DDT2000 Год выпуска: 2005 Версия: v2.0.9.0 + v2.3.0.1 Платформа: Windows, IE5.0, VBS Совместимость с Vista: да Системные требования: Pentium, 64Mb RAM, монитор 800×600 256 цветов, адаптер автомобиль-компьютер (com или usb) Язык интерфейса: только английский Таблэтка: Присутствует Описание: Сервисная программа для диагностики и обслуживания автомобилей: Renault — Logan, Twingo, Clio, Modus, Scenic, Megan, Megan2, Laguna, Laguna2, Avantime, VelSatis, Safrane, Espace, Kangoo, Trafic, Mascott, Master. Nissan — Almera, March-Micra, Primera. Позволяет проводить полную диагностику ЭБУ автомобилей (двигатель-инжектор, АКПП, ABS+ESP, подушки безопасности, климат-контроль, штатный ксенон, ЦЭКБ, приборная панель) Включает в себя средства для перепрошивки ЭБУ (требуются особые базы данных, пока нигде не найдены). Также позволяет производить сервисное обслуживание автомобилей: прокачка тормозов и блока ABS, настройка ABS, прописывание форсунок, регистрация датчиков давления в шинах, активация/деактивация подушек безопасности и многое другое, до чего я еще не докопался. Позволяет в реальном времени отслеживать несколько сотен параметров работы автомобиля, а также сохранять историю изменения параметров в файлы xml или txt. Практически полная замена официальному диагностическому комплексу CLIP! Включает набор низкоуровневых утилит для работы с интерфейсом автомобиля. Работает через интерфейсы K, KL или CAN. Интерфейс программы — английский, французский, японский. Язык диагностики только французский, но если знаете автомобиль и его электронику — все вполне понятно. Версия 2.0.9.0 работает как ActiveX-компонент на базе IE5.0 и выше. Версия 2.3.0.1 ставится сверху версии 2.0.9.0 как обновление и включает отдельное приложение для работы без IE. Установка: 1. Установить при необходимости обновления из папок «Internet Explorer Updates» и «dotnet» 2. Установить (если не установлено ранее) vbrun60sp5.exe и msxml3.msi из папки «Add Software-data» 3. Запустить установку DDT2000_v2.0.9.0_setup_full_RENAULT.exe 4. Удалить созданную установщиком папку «C:\DDT2000Data» 5. Распаковать в корень диска «C:\» архив DDT2000Data.rar из папки «Add Software-data» Для установки обновления до версии 2.3.0.1: 1. Запустить установку DDT2000_v2.3.0.1_setup_full_RENAULT.exe 2. Найти и заменить в одной из вложенных папок «%ProgramFiles%\DDT2000\» файл DDTregisterInfo.dll одноименным файлом из архива DDTregisterInfo.rar https://yadi.sk/d/N4xtc3HdgRMr5 |
avtomastera.net