Renault рассказала о судьбе моделей Logan и Sandero в России :: Бизнес :: РБК
В компании заявили, что продолжат производить автомобили под марками Logan и Sandero. Ранее о планах корпорации отказаться от их производства заявил шеф-дизайнер компании Лоренс ван ден Акер
Фото: Максим Шеметов / ТАСС
Renault намерена продолжать производство моделей Logan и Sandero в России, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
«Renault Россия» подтверждает свои планы по дальнейшему производству и обновлению Logan и Sandero в российском модельном ряду», — говорится в документе.
Ранее издание Automotive News со ссылкой на шеф-дизайнера компании Лоренса ван ден Акера сообщило, что Renault намерена отказаться от продажи моделей Logan и Sandero под своим основным брендом на рынках России и Бразилии. Отказ от планов по производству в России этих моделей издание объясняло нежеланием конкурировать с автомобилями Lada АвтоВАЗа, большая часть акций которого принадлежит Renault.
В сообщении компании, поступившем в РБК, подчеркивается, что автомобили, выпускаемые под торговыми марками Logan и Sandero, пользуются популярностью в России, из-за чего в июле 2018 года Renault презентовала обновленные «согласно глобальной дизайн-стратегии» Logan и Sandero в рамках Московского международного автосалона. Там же Renault Россия представила новую Stepway серию: обновленный Sandero Stepway, кросс-седан Logan Stepway и грузопассажирский Dokker Stepway.
Отзывы владельцев об автомобилях Renault (Рено)
Все отзывы об автомобилях RenaultОбщая оценка
62 модели, 2591 отзыв
Остался доволен
Renault Kaptur 1.6 CVT (114 л.с.)
Хорошая подвеска, приятно управляется, высокий клиренс, который выручал не раз, большой богажник. Шумка так себе, салон простоват. Пользовался не долго, 8 месяцев, но никаких проблем и неудобств машин
Дастер 2014
Renault Duster 2.0 MT (135 л.с.) 4WD
Все супер. Использую автомобиль для семьи с 2014 года. Шустрый мотор, хорошая динамика. Полный привод выручает зимой. Дешевле обслуживание у официального дилера, а тем кто умеет все делать сам, то воо
надежный сандеро
Renault Sandero 1.6 AT (102 л.с.)
хороший , добротный автомобиль. высокая посадка, маневренный , подвеска в меру жесткая надежная, не пробивается на ямах и полицейских. недорогие запчасти, спокойно кушает 92 бензин. Хороший обзор, хо
Логан
Renault Logan 1. 6 MT (84 л.с.)
Всем привет, зарегил-ся сегодня , хотя как гость давно здесь . Прикольно тут — хочешь поднять настроение — зайди на Авто.ру и почитай комментарии к отзывам про логан . Ну что , отпишусь и я .Авто прио
Не повезло с выбором!!!
Renault Megane 1.5d MT (80 л.с.)
Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом. Купил в мае Рено Меган 2 1,5 турбо-дизель. По началу радовался. Цена недорогая, очень и очень комфортная, вместительная. Но через месяц все пошло и поехало
Не устаревает и по прежнему хорош
Renault Megane 2.0 CVT (143 л.с.)
После пяти с лишним лет езды и 60 000 км пробега на этом авто, думаю, готов дать отзыв. До этого моим первым автомобилем был Mitsubishi Colt ну и понемногу катал на родительских Toyota Avensis/Jaguar
Даром — за амбаром, или как я покупал «Твинго».
Renault Twingo 1.2 MT (55 л.с.)
Нужен был «поджопник». Твинго подходил как нельзя лучше по описаниям и в каталоге. Прикинулся покупателем. Ездил специально посидеть, посмотреть возможности трансформации салона, удобство — в общем,
Лакокрасочное покрытие разочаровало
Renault Sandero Stepway 1. 6 MT (113 л.с.)
Вот такой шедевр)Итак,решила оставить отзыв,поскольку шокирована ЛКП этого автомобиля.Купила этот автомобиль 2 октября 2020 в автосалоне г.Пензы ,машину пригнали по предварительному заказу.Машина мне
Отличная машина (особенно Турецкой сборки)
Renault Fluence 1.6 MT (110 л.с.)
Неприхотливый и надёжный автомобиль. За 9лет и 300 000 пробега ничего в салоне не заскрипело. За всё это время поменял мотор печки, тормозные диски по кругу дважды, один ступиный подшипник, к-кт втуло
первый взгляд на Рено Сандеро 1
Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.)
По началу искал себе после ВАЗ 2108, Ладу Калина-1, но проискав 6мес. и осмотрев машину 6лет(1 владелец) в состояние полный ужас+полный перекрас=решил прекратить поиски целых ВАЗов с
Всё о Renault
Рейтинг марки — 4.3 / 5
Показать все — 17
Renault SANDERO Stepway (Рено Сандеро Степвей) / Renault Автоповолжье
Данный автомобиль олицетворяет собой вседорожную версию популярного французского хэтчбека.
Модель обладает только передним приводом, но при этом имеет пластиковый обвес по всей нижней части кузова и завышенный дорожный просвет. Это дает возможность с легкостью проезжать там, где машины с низким клиренсом застревают.Продажа Renault Sandero Stepway и Stepway City успешно осуществляется официальным дилером «Автоповолжье». В нашем автосалоне вас ожидают самые привлекательные цены и качественное клиентское обслуживание. Узнайте о специальных предложениях и дополнительных преимуществах, позвонив по контактному телефону прямо сейчас.
Полезная информация для покупателей
Рено Сандеро Степвей официальный дилер «Автоповолжье» предлагает во всех комплектациях, которые предусмотрены производителем. Наличие автомобилей в любых вариантах исполнения позволяет нашим клиентам приобрести понравившуюся машину без предварительных заказов, очередей и переплат.
Этот французский хэтчбек на практике доказал свою практичность в российских условиях эксплуатации.
Есть смысл купить Рено Сандеро Степвей или Степвей Сити в Самаре даже в базовой комплектации. Уже в начальной и наиболее доступной по цене версии автомобиль оснащен:
- Эффективным кондиционером;
- Фронтальными подушками безопасности;
- Магнитолой с поддержкой CD, MP3, USB и Bluetooth;
- Гидроусилителем руля;
- Электрическими стеклоподъемниками в передних дверях;
- Центральным замком.
У официального дилера «Автоповолжье» Renault Sandero Stepway купить можно с дополнительными опциями и аксессуарами. Таким способом легко создать полностью индивидуальную комплектацию, которая будет идеально соответствовать вашим личным предпочтениям.
У нас в автоцентре доступны льготные кредитные программы и система Трейд-Ин. Позвоните, чтобы узнать подробности у вежливых консультантов или сразу приезжайте в салон, где вы также сможете уточнить любые заинтересовавшие моменты.
Все, что вы хотите знать о Renault SANDERO Stepway
Скачайте информацию в PDF
Где собирают рено сандеро: страна-производитель, где делают в россии? | Ремонт авто
Рубрика: RenaultОпубликовано 19.03.2019 · Комментарии: Комментарии к записи Где собирают рено сандеро: страна-производитель, где делают в россии? отключены · На чтение: 3 мин
Установка фаркопа на Renault Sandero Stepway 2008
Если подвести итог Автомобиль бюджетный. Также в РФ налажен выпуск автоматических и механических коробок передач для Сандера Степвей.
Субкомпактные хэтчбэки в последнее время становятся все популярнее среди наших покупателей. Одной их подобных моделей…
И вот, завод, где собирают французские модели, прошел крупномасштабную стратегическую прописанную специалистами модернизацию, что позволило увеличить количество выпускаемых моделей, плюс к этому оснастить предприятие самым современнейшим оборудованием и добавить пару новейших сварочных участков.
Тенденции всеобщей глобализации уже давно и прочно проникли в мировой автопром, который все больше и больше становится интернациональным.
Считается, что производство Рено Сандеро именно в этой стране являются самым крупным, а машины выпускаются на очень высоком уровне. Рено Сандеро Степвей также выпускают в Марокко в городе Касабланке, где собирают, их по сей день, а производство там началось в г. Экспедиционный багажник на Рено Дастер можно купить в интернет магазине.
Двигатель не сопротивляется, он отлично справляется с нагрузкой и послушно тянет автомобиль.
При желании трогаться можно и на второй передаче, от этого практически ничего не изменится. Далее шум только усиливается, при этом динамика разгона заметно снижается.
Для обгона впереди идущего транспорта надо продумать манёвр заранее, иначе можно и не успеть. Это с учётом некоторой погрешности. Неприятно то, что машина довольно прожорливая: В смешанном цикле — 9 л.
Если учесть, что вес автомобиля чуть больше тонны, а его мощность — 84 л. Подвеска О подвеске reno sandero stepway отзывы владельцев положительные: Большинство потенциальных покупателей задаются вопросом, где собирают Renault Sandero и насколько отличаются автомобили, сборка которых проводилась в разных странах.
Первые авто этой марки сошли с конвейера завода имени А. Сенны в Бразилии еще в году, хотя разработки стартовали еще в году.
Автолюбители могут приобрести кроссовер в трёх вариантах раскраски кузова: Что касается интерьера, то к нему нет абсолютно никаких претензий, все выполнено довольно просто, но при этом со вкусом.
Новый салон стал более эргономичным, а для его отделки дизайнеры использовали материалы, используемые в моделе Рено Логан. Благодаря современному оборудованию автофрамоский завод производит пятнадцать кузовов в час.
Особенности автомобиля российского производства
Также, на предприятии заработало два новых сварочных участка, но тотальной роботизации здесь нет. По-прежнему, именно работники вручную при помощи специальных клещей наносят около четырех тысяч сварочных точек.
Автоматически только фиксируют пол, крышу и боковины кроссовера. Да и государственные пошлины у нас сейчас такие, что лучше закрыть глаза на некоторые минусы российской сборки. Кстати, именно тут собираются модели не только для России, но и для стран СНГ.
За что платим? Lada XRAY против Сандеро Степвей и Sandero! Отзывы владельцев о Лада Х Рей. Сравнение
На всех этапах производства в Москве ведется строгий контроль за качеством машины. Поэтому, в конце сборочной ленты получается идеально собранный автомобиль практически без изъянов.
Renault Sandero нашей сборки заставило весь мир понять, что российские инженеры работают не хуже, чем иностранные. Отдельные же агрегаты для Степвея могут собираться в самых разных местах.
Румынские агрегаты используются в сборке восьмиклапанных Степвеев и на заводе в Тольятти. Пару лет назад волжский завод купил у Renault лицензию на изготовление двигателей модификации K4M л.
Поэтому выпуск двигателей был перенесен на другие площадки, в том числе и в РФ.
Руководство компании объяснило это тем, что они не пользуются большим спросом в России, и их выпуск будет нерентабельным.
Renault Sandero Stepway Drive 1.6 (113 hp) MT5 Blanc Glacier (Белый лед) 1.598 л бензин 113 л.с. механика передний привод от 12 994 руб/мес в лизинг для юридических лиц
Тип топлива
бензин
Конструкция двигателя, число цилиндров
R4
Семейство двигателей
инжектор
Рабочий объём, см3
1598
113
Максимальный крутящий момент, Н·м
152
Вид топлива
бензин АИ-95
Норма токсичности выхлопных газов
Евро-5
Понижающая передача
нет
Привод
передний
Время разгона 0-100 км/ч, с
11. 1
Максимальная скорость, км/ч
172
Расход топлива в городском цикле, л/100км
8.9
Расход топлива в загородном цикле, л/100км
5.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км6.9
Объем топливного бака, л
50
Снаряженная масса, кг
1090
Грузоподъемность, кг
457
Разрешенная нагрузка на оси (переднюю/заднюю), кг
809/738
Разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
1100
Разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг
580
Колесная база, мм
2589
Дорожный просвет, мм
195
Радиус разворота, м
4.
Объем багажника, л
320
Объем грузового отсека, м3
0.0
Класс модели
B-малый класс
Страна бренда
Франция
Год начала производства модели
2018
Тип кузова
хэтчбек
Количество дверей
5
Защита двигателя
есть
Рейлинги
есть
Прицепное устройство
нет
Диски
стальные
Размер дисков
R16
Бамперы в цвет кузова с эксклюзивным дизайном Stepway
есть
Решетка радиатора c хромированными накладками
есть
Глянцевая накладка на решетку радиатора
есть
Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова
есть
Накладки на пороги передних дверей
есть
Передние и задние брызговики
есть
Шины 205/55R16
есть
Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
есть
Количество мест
5
Тип сидений
обычные
Обивка сидений
ткань
Цвет обивки сидений
темный
Цвет передней панели
темный
Цвет коврового покрытия
темный
Цвет потолка
темный
Стекла
тонированные
Отделка руля
кожа
Хромированная отделка внутренних элементов на приборной панели
есть
Хромированные ручки дверей салона
есть
Подсветка перчаточного ящика в приборной панели
есть
Подсветка багажного отделения
есть
Регулируемое по высоте сиденье водителя
есть
Запасное колесо 15”
есть
Плафон освещения заднего ряда сидений
есть
Центральная консоль с 12V розеткой для заднего ряда сидений
есть
Подушки безопасности, шт
4
ABS Антиблокировочная система
есть
ESP Электронная система динамической стабилизации
есть
Система управление кренами кузова
нет
Активные подголовники
нет
EBA система экстренного торможения
нет
EBD Система распределения тормозных усилий
есть
TRC Антипробуксовочная система
нет
HAC Система помощи при подъеме по склону
есть
HDC Система помощи при спуске со склона
нет
DBC Система спуска с крутых склонов
нет
EDS Электронная блокировка дифференциала
нет
ADB-X Электронная имитация блокировки дифференциала
нет
Блокировка межосевого дифференциала
нет
Блокировка заднего дифференциала
нет
Блокировка переднего дифференциала
нет
LA Ассистент удержания полосы движения
нет
Система помощи на бездорожье
нет
Мониторинг поведения водителя
нет
Система контроля «мертвых зон»
нет
NV Система ночного видения с функцией распознавания пешеходов
нет
Система предупреждения о столкновении
нет
Автоматическая регулировка дальности света
нет
Датчики давления в шинах
нет
Видеокамера
нет
Автоматический стояночный тормоз
нет
Крепления для детских сидений
есть
Иммобилайзер
есть
Охранная сигнализация
нет
Звуковое напоминание о непристегнутом ремне водителя
есть
2 передних регулируемых по высоте подголовника
есть
Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте
есть
Три трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях
есть
Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
есть
Пакет «Безопасность»
есть
Центральный замок
есть
Доступ без ключа
нет
Фары
галогеновые
Противотуманные фары
есть
Дневной свет
есть
Омыватель фар
нет
Датчик света
нет
Подвеска для плохих дорог
нет
Пневмоподвеска
нет
Обогрев зеркал
есть
Обогрев лобового стекла
есть
Обогрев форсунок стеклоомывателей
нет
Обогрев сидений
есть
Обогрев руля
нет
Электропривод зеркал
есть
Электропривод стекол
есть
Электропривод сидений
нет
Память настроек
нет
Усилитель руля
есть
Регулировка руля
есть
Мультифункциональный руль
нет
Система кондиционирования
климат-контроль
Массажные сидения
нет
Вентиляция сидений
нет
Панорамная крыша
нет
Мультимедийная система
аудио
Парктроник
есть
Дистанционное открывание багажника
нет
Дополнительный отопитель
нет
Складное заднее сиденье
есть
Бортовой компьютер
есть
Навигационная система
нет
Круиз-контроль
есть
Запуск без поворота ключа
есть
Датчик дождя
нет
Система автоматической парковки
нет
Индикатор температуры двигателя
есть
Индикатор переключения передач
есть
Обогрев заднего стекла
есть
Датчик внешней температуры
есть
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
есть
Складной ключ зажигания
есть
Открытие лючка бензобака из салона
есть
Гарантия на основные узлы и агрегаты
3 года / 100. 000 км
★ Рено сандеро страна производитель | Информация
Пользователи также искали:
renault sandero life, renault sandero stepway, renault sandero характеристики, цена, 2018, обзор, автомат, renault logan, рено сандеро цена, рено сандеро 2018, рено сандеро обзор, рено сандеро автомат, renault sandero, рено сандеро страна производитель, рено сандеро, страна, производитель, renault, страна производитель рено, сандеро, страна производитель, рено, производство renault, производство, sandero, stepway, производство renault sandero, страной, производителем, страны,
Renault Sandero Южная Африка
Французский производитель автомобилей Renault начнет производство Sandero на заводе Nissan в Росслине, Тшване, в 2009 году.Renault и Nissan работают в глобальном альянсе, который является четвертым по величине производителем автомобилей в мире.
Исполнительный вице-президент Renault по планированию, планированию продукции и программам Патрик Пелата не хочет разглашать стоимость инвестиций Sandero или возможные производственные показатели. Однако он говорит, что «будет рад начать экспорт с первого дня» производства.
Производство хэтчбека планируется как для местного, так и для экспортного рынка.
Sandero начального уровня может экспортироваться на рынки с правым рулем в Африке, а также на рынки с правым рулем в Европе, если это окажется экономически целесообразным.
Автомобиль будет запущен в Южной Африке в первом квартале 2009 года.
Пелата говорит, что Renault уже локализовала часть контента для программы сборки Sandero.
«Однако мы хотим сделать больше.Есть большие усилия, чтобы сделать больше. Местные производители компонентов должны знать, что мы открыты для бизнеса ».
Пелата говорит, что южноафриканские производители компонентов, обеспечивающие местную производственную программу, будут иметь возможность поставлять также и другие глобальные заводы Renault,« если они будут конкурентоспособными по стоимости ».
He отмечает, что неспособность локализовать производство значительного количества компонентов будет означать, что большое количество деталей придется закупать на заводах Renault в Индии и, в частности, в Румынии.
Renault Sandero был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года и, как ожидается, внесет значительный вклад в развитие Renault в Южной Африке.
В течение следующих трех лет Renault планирует расширить ассортимент продукции для потребителей из Южной Африки за счет десяти новых моделей.
В линейку входят малолитражный автомобиль New Twingo и Koleos, первый кроссовер Renault, который прибудет в Южную Африку в 2008 году.
Старший менеджер по продукции Renault в Южной Африке Sydney Sedi сообщает, что Sandero ориентирована на тех, кто впервые покупает автомобили.
«Это будет большой автомобиль (длина 4,02 м), по малогабаритной цене».
Тем не менее, Sedi не хочет разглашать цену на автомобиль, говоря только, что более подробная информация будет объявлена в следующем году.
Sandero — пятая машина Renault, разработанная на так называемой платформе B0, той же платформе, на которой был разработан успешный недорогой Logan.
С 2004 года, когда первая модель на этой платформе была запущена в Европе, до настоящего времени на этой платформе было построено около 700 000 автомобилей (три модели) и продано более чем на 55 рынках.
Из этого числа в 2006 году было продано почти 250 000 автомобилей, что говорит о том, что продажи набирают обороты.
Renault рассматривает платформу B0 как «идеальную отправную точку» для разработки модели хэтчбека и дальнейшего расширения модельного ряда Renault.
Sandero рассматривается как следующий шаг в усилиях Renault по глобализации.
Он будет запущен в Южной Америке в декабре, а затем прибудет в Европу в середине 2008 года.
Производство по программе B0, включая производные от Logan и Sandero, осуществляется в семи странах, а именно в Румынии, России, Марокко, Колумбии, Иране, Индии и Бразилии.
Южная Африка будет восьмой производственной базой.
Пелата говорит, что развивающиеся страны были основными центрами роста мировой автомобильной промышленности за последние 15 лет, поэтому французский производитель рассматривает эти рынки как решающие для будущего расширения.
Протестировано: Renault Sandero | Колеса
Renault Sandero — румынский по происхождению и французский по исполнению, но полностью южноафриканский, поскольку он построен недалеко от Претории на заводе партнера по альянсу Nissan в Росслине.До запуска Volkswagen Vivo на прошлой неделе это был единственный относительно современный автомобиль начального уровня, построенный на местном уровне.Это важный автомобиль и для Renault SA. Активность в сегменте хэтчбеков начального уровня позволяет захватить большую долю рынка и привлечь молодых / впервые покупателей к конкретному бренду с надеждой на то, что эти покупатели будут переходить к различным другим моделям, когда они станут покупателями с большим доходом от продажи.
Помимо чисто маркетингового прагматизма Sandero, он также играет жизненно важную роль в более широкой схеме вещей.Sandero, построенная на линии NP200 bakkie в Росслине за пределами Претории, знаменует переход Renault от импортера к местному производителю.
Renault утверждает, что Sandero сочетает в себе французское чутье с нотками Мзанци. Чтобы проверить это утверждение, мы потратили две недели на пакет Sandero 1.6 Expression + Pack.
Клиентское исполнение
Давайте не будем скромничать, Sandero является производным от платформы Renault B0 и делит эту платформу с Nissan NP200 и индийским седаном Logan.Его поставляет румынская дочерняя компания Dacia.
Название Dacia может напомнить об этих ужасных маленьких бакках, которые загрязняли местные дороги в конце 1990-х годов, но будьте уверены. В наши дни Dacia — это современная восточноевропейская компания, которая производит вполне достойные автомобили с большим участием Renault с тех пор, как французский производитель купил ее незадолго до начала тысячелетия.
С точки зрения конфигурации, Sandero является весьма подходящим автомобилем для сложных дорожных условий Южной Африки.Платформа B0 отличается прочностью, в то время как двигатели Megane старой школы, которыми оснащается модельный ряд Sandero, зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные в Европе.
Наш тестовый автомобиль Expression + Pack в среднем варианте по сравнению с 1,6 л Sanderos на местном уровне, занимая промежуточное положение между пакетом Expression Pack начального уровня и динамичным Dynamique.
С точки зрения стиля, это вряд ли самая впечатляющая из небольших машин. Это тоже вряд ли то, что мы назвали бы милым. Поверхность Sandero в основном плоская, и только фары овальной формы компенсируют ее мягкий стиль, характерный для прошлых 1990-х годов.
Если вы отступите на несколько шагов и посмотрите на боковой профиль Sandero, то заметите, что у него довольно большой дорожный просвет (фактически 155 мм). Несмотря на то, что между дорожным покрытием и ходовой частью Sandero достаточно места, благодаря чему он обладает высочайшими пропорциями, он действительно противоречит практичности вождения по грунтовой дороге. Подробнее об этом позже…
Кабинная лихорадка
Старый стиль Sandero продолжается и тогда, когда вы занимаетесь своим постом у руля.
Архитектура интерьера автомобиля с вертикальной передней панелью почти 80-х годов подчеркивает утилитарный дизайн. Циферблаты, вентиляционные отверстия и высокий переключатель коробки передач — все это знакомые предметы из корзины запчастей Renault.
С эргономической точки зрения это смешанная сумка. Покупатели немного постарше (особенно пенсионеры) сочтут отсутствие оцифровки салона благом, хотя я так и не смог привыкнуть к переключению переключателей в нижней половине центральной консоли, чтобы приводить в действие передние окна.Фиксированное положение рулевого управления также гарантирует, что высокие водители (1,8 м и более) никогда не найдут удобного места для вождения.
Обладая внушительной колесной базой 2,58 м, внутри достаточно места, особенно выделяется место для плеч как передних, так и задних пассажиров. Несмотря на внушительные размеры кабины Sandero, я бы не рекомендовал путешествовать в ней пятёркой на большие расстояния. Эти передние сиденья — не самая лучшая поверхность, на которую могут опираться более высокие пассажиры в длительных поездках.
Уровней оснащения достаточно. У обоих передних пассажиров есть подушки безопасности, в то время как есть кондиционер и фронтальный погрузчик с радио / компакт-диском с возможностью воспроизведения MP3, чтобы уменьшить нагрузку на движение. Для южноафриканцев, заботящихся о безопасности, наличие удаленного центрального замка (который само срабатывает на ходу) будет фигурировать в качестве сильного входа в кредит в рамках обоснования покупки при рассмотрении вопроса о Sandero.
Одна область, которую Sandero действительно очень сильно отличает, — это место для хранения вещей. Откройте задний люк, и вы увидите 320 литров багажного отделения, что значительно затмевает конкурентов, таких как Volkswagen Vivo (270 литров).Размещение запасного колеса под автомобилем, а не внутри, освобождает объем для такого большого грузового пространства.
Easy driver
Давайте подведем итоги опыта Sandero на данный момент. Выглядит немного старовато. Салон не особо гармоничен с точки зрения эргономики, но, по крайней мере, имеет внушительный рейтинг по объему багажа. Но хорошо ли водить машину?
Что ж, 1,6-литровый двигатель представляет собой конструкцию с многоточечным впрыском топлива с двойным клапаном на каждый цилиндр, что указывает на схему, разработанную для оптимального крутящего момента на низких оборотах, а не на высоких оборотах.
Обладая почти квадратной архитектурой двигателя, он развивает мощность 64 кВт и 128 Нм при относительно приемлемых оборотах двигателя 5 500 и 3 000 об / мин соответственно. Несмотря на относительно урезанную снаряженную массу (с учетом габаритов) 1048 кг, Sandero 1.6 не самый быстрый из автомобилей.
Если вы особенно опытны в гребле на высоком переключателе через его пять скоростных ворот, вы увидите шепот более 13 секунд при достижении эталонного значения 0–100 км / ч, прежде чем Sandero разгонится до чуть более 150 км / ч.Расход топлива при испытании составил 8,3 л / 100 км.
Цифры, правда, не впечатляют. Как обычный городской малолитражный катер, мне действительно нравилось пилотировать Sandero. Его сцепление и дроссельная заслонка легкие (что делает его устойчивым к срыву в руках начинающих водителей), а ходовая часть и управляемость впечатляют.
Renaults всегда умеют хорошо ездить даже по сильно разбитым поверхностям. Несмотря на статус начального уровня, Sandero ничем не стал исключением, устраняя даже самые серьезные неровности поверхности, хотя и с слышимым улучшением, которое больше соответствовало ожиданиям развивающихся стран, чем европейским нормам.
Рулевое управление Sandero тоже хорошее, ему помогает гидравлика, а не электричество. Это придает приятное ощущение линейности, чего в наши дни все чаще не хватает более дорогим автомобилям, с их системами рулевого управления с электроусилителем, столь лишенными ощущения.
Область, в которой меня по-настоящему покорила Сандеро, была на 200-километровом участке грунтовой дороги, чтобы навестить родственников на ферме. Дорожный просвет 155 мм и прямолинейное рулевое управление обеспечивают идеальное равновесие на рыхлом гравии, не опасаясь повреждения автомобиля.Если вы живете в районе с множеством незащищенных дорог, Сандеро будет иметь огромное значение.
Несмотря на отсутствие явных побуждений, Sandero противостоит тормозам с ABS производства Bosch, которые могут похвастаться калибровкой EBD и EBA, чтобы гарантировать уверенное замедление при нажатии средней педали в аварийной ситуации.
Дизайн
Не мило. Тоже не особо красиво. Хотя кое-что из китайского импорта хуже…
Интерьер
Эргономика не самая лучшая.Сиденья не очень удобны для длительной езды на длинные дистанции. Надежная конструкция, обеспечивающая высокое качество сборки.
Вождение автомобиля
Баланс плавности хода и управляемости очень хороший. Старый двигатель Megane пуленепробиваемый, но ему не хватает производительности и экономичности. Тормоза соответствуют современным стандартам.
Вердикт
Sandero не достигла тех успехов в продажах, которые Renault предполагала при запуске автомобиля чуть более года назад. Еще в феврале прошлого года они заявили, что цель продаж — 1 000 единиц в месяц.В январе этого года 549 Sanderos нашли новых владельцев, что вряд ли является катастрофой, учитывая, что экономика Южной Африки все еще испытывает серьезную кредитную нагрузку.
В комплекте он идеально подходит для местных условий. Меня разочаровала эргономика кабины (особенно фиксированное положение рулевого колеса), но комфорт езды и пуленепробиваемая механика в конечном итоге подкупают — особенно с учетом цены.
Новый Vivo от VW — сильный конкурент, хотя его стандартный комплект значительно меньше.Ford Figo, который должен быть запущен в ближайшее время, несомненно, усилит конкуренцию и в этом сегменте.
Если вам нужно место, вы ограничены в средствах и много ездите по грунтовым дорогам, обратите внимание на Sandero. Заметным дополнением к сделке является стандартный план обслуживания на 5 лет / 60 000 км.
Renault Kwid — одна красивая Дачия!
One используется для автомобилей, разработанных для индийского рынка, которые часто выглядят довольно нелепо: представьте себе высокий и узкий Nano, Renault Thalia (Clio) в ботинках или, что еще хуже, седан Suzuki Swift.Вот почему новейший Renault для индийского рынка, Kwid, стал очень приятным сюрпризом — он не только хорошо выглядит, но и выглядит хорошо по-европейски! Мало того, он основан на совершенно новой платформе CMF-A от альянса Renault-Nissan, хотя 0,8-литровый бензиновый агрегат, вероятно, обеспечит его больше «зрелищность», чем «движение». Тем не менее, начиная с цены ниже 5000 долларов в Индии, автомобиль выглядит большим хитом и, несомненно, будет продаваться на рынках по всему миру.
Что в нем странно, так это то, что он очень похож на другой автомобиль дочерней компании Renault: Dacia Sandero Stepway.Конечно, меньшая, лучше выполненная версия, но семейное сходство неоспоримо.
Теперь мы все привыкли к тому, что автопроизводители проектируют свои автомобили так, чтобы они выглядели очень похожими, чтобы создать «семейный вид», который помогает продавать маленькие автомобили на основе их сходства с их более крупными братьями и сестрами (например, VW Passat и Phaeton), но мы редко делаем это. увидеть такое вопиющее копирование между разными брендами под одной крышей.
Я предполагаю, что Kwid изначально проектировался как меньший по размеру автомобиль Dacia, но Renault настолько понравился, что решил, что «заслуживает» того, чтобы быть Renault.Конечно, все еще возможно, что Kwid действительно станет Dacia в будущем, особенно с учетом того, что верно обратное: Dacia фактически продаются как Renaults в большинстве стран БРИК. Кроме того, это будет не первый случай, когда решение на высоком уровне привело к передаче проекта между брендами — Ferrari California начинала свою жизнь как проект Maserati, грядущий Fiat Spider начинал жизнь как Alfa (и, технически, MX -5), в то время как VW так понравился приборной панели, которую Seat разработал для Ибицы начала 90-х годов, что он стал покупать ее оптом для своего нового Polo.
Renault: вкус Марокко | Артикул
Последний завод полного цикла OEM в Танжере в настоящее время является важным компонентом его европейской производственной сети
Новейший завод Renault в Танжере, открытый в 2012 году, в настоящее время насчитывает около 5 500 сотрудников. Примерно в 20 км от города и в 35 км от порта Renault Tangier находится в зоне, свободной от налогов, что означает, что произведенные там автомобили можно ввозить в Европу без уплаты импортных пошлин.Это фактически делает его частью производственной сети Renault в ЕС, и, безусловно, Renault Tangier стал ключевым заводом в этой группе. Завод поставляет модели Dacia Dokker, Lodgy и Sandero в Европу и на региональные рынки, а недавно добавил производство мягких внедорожных версий каждой модели под маркой Stepway.
Renault Tangier также поставляет прессы для кузовов на другие заводы группы в Бразилии и Индии, где собираются или скоро будут собираться модели Dacia Lodgy и Dokker.Поставка прессов для кузова в ближайшее время также будет включать заводы Renault / Dacia в Колумбии и России, что еще больше укрепит роль Танжера в производственной сети Renault. Кроме того, эта экспортная программа предполагает отгрузку компонентов Renault от некоторых из своих марокканских поставщиков в Россию и Индию.
Помимо нового завода в Танжере, Renault имеет более старый завод меньшего размера в Марокко: Somaca, в Касабланке. Этот завод поставляет Logan и Sandero на местные и региональные рынки.Renault намерена сохранить производство в Сомаке до 2017 года, и, согласно сообщениям местной прессы, в настоящее время ведутся переговоры с правительством Марокко относительно того, что будет дальше. Возможно, что Somaca будет закрыт, чтобы максимизировать эффективность производства в Танжере.
Между тем, в ноябре 2014 года Renault запустила производство в Оране в Алжире. Там он установил годовую мощность для 25 000 символов Renault с возможностью быстрого увеличения до 75 000 в год.В 2013 году Renault Tangier произвел около 101 000 автомобилей, а завод в Сомаке достиг рекордного производства — чуть более 66 500 единиц. Ожидается, что производство Танжера в 2014 году составит около 180 000 единиц, хотя текущие темпы производства в последние месяцы 2014 года приблизились к 200 000 единиц в год.
Полная мощность Танжера в его нынешней конфигурации составляет фактически 340 000 в год. В более долгосрочной перспективе мощность завода может составить 400 000 в год, но с учетом того, что дополнительные площади (выделенные Nissan) еще не введены в действие, еще неизвестно, когда они будут полностью использованы.
Расширяющийся модельный ряд
Renault Tangier начал производство с трех моделей: Lodgy (пятиместный или семиместный MPV) и Dokker, который выпускается в двух форматах (пятиместный комби и двухместный автомобиль). обычный фургон). Четвертая модель, новая Sandero, была запущена в производство на заводе в сентябре 2013 года и экспортируется в Европу. Однако из-за того, что он не облагается налогом в ЕС, завод в Танжере в настоящее время не может экспортировать продукцию в те страны, которые вместе с Марокко являются участниками Агадирского соглашения, а именно Египет, Иорданию и ряд других стран Ближнего Востока; на эти рынки поставляются Sanderos и Logans с завода в Сомаке.Ожидается, что в следующем году в портфолио Tangier пополнится еще одна модель Dacia — городской автомобиль.
Производственные планы Nissan остаются неизвестными, при этом некоторые сообщения предполагают, что может быть Dokker со значком Nissan или что Nissan может решить производить фургон Evalia, который в настоящее время производится в Индии, в Танжере. Помимо неопределенности в отношении того, какие модели он будет производить в Марокко, производитель не дал никаких подтверждений относительно того, когда он там начнет производство.
Однако, когда Nissans начнут производство, из Танжера может выходить еще 60 000 автомобилей в год, в результате чего общая производственная мощность возрастет до 400 000 единиц.Ожидается, что при выходе на полную мощность на заводе будет работать 6000 рабочих, а в цепочке поставок будет создано еще 30 000 марокканских рабочих мест.Хотя запуск моделей Dokker и Lodgy изначально был успешным и хорошо принятым, неопределенный характер европейского спроса фактически привел к небольшому падению производства во втором полугодии 2014 года по сравнению со вторым полугодием 2013 года. Во втором полугодии 2013 года объем производства Dokker составил немногим более 32 500 единиц. , но во втором полугодии 2014 года этот показатель снизился более чем на 3000; Что еще более важно, выпуск Lodgy упал с почти 19 000 до чуть более 11 000.Это даже привело к некоторым сообщениям о том, что Renault отменяет программу Lodgy, что марокканская операция категорически отрицает.
Низкие затраты на рабочую силу, низкая автоматизация
Стоимость рабочей силы в Марокко намного ниже, чем в Европе; не только ниже, чем во Франции, но и намного ниже, чем у Dacia в Румынии или Renault в Турции. Ежемесячные затраты на рабочую силу Dacia в Румынии в среднем составляют 950 евро (1200 долларов США), что немного выше, чем у Renault в Турции, которые составляют 925 евро в месяц. Для сравнения, средняя ежемесячная стоимость рабочей силы в Марокко составляет всего 350 евро.Одним из ключевых последствий этого несоответствия является более низкая степень автоматизации и инвестиций в капитальное оборудование в Марокко по сравнению с заводами в Европе. Сборочные линии в Танжере очень трудозатратны, а в кузовном цехе гораздо меньше роботов, чем на типичном заводе в ЕС.
Ценовое преимущество, которое предлагает Марокко, также сыграло ключевую роль в географии производства Dacia, особенно в решении перенести большую часть производства Sandero из Румынии в Марокко.Большая часть производства Sandero для Европы в настоящее время осуществляется в Северной Африке, с освобождением мощностей для румынского завода, чтобы сосредоточиться на выпуске более дорогих внедорожников Duster и Logan MCV, включая производство моделей с правым рулем для Великобритании; раньше они поставлялись с завода Renault-Nissan в Ченнаи в Индии.
Несмотря на трудоемкость большей части работ, выполняемых в Танжере, завод представляет собой полноценное производственное предприятие с собственным штамповочным заводом в дополнение к цехам по производству кузовов, покраске и отделке.Танжер управляет тремя прессовыми линиями, одна из которых использует прессы Bliss, которые первоначально использовались на заводе Renault в Сандувиле на северо-западе Франции.
Прессовый цех производит достаточно деталей из листового металла, чтобы на заводе всегда оставался запас минимум 3,5 дня; это в дополнение к деталям из листового металла, которые производятся для отправки в Индию и Бразилию. Экспорт незакрепленных деталей в Бразилию начался в первом квартале 2014 года, а экспорт в Индию — в октябре, хотя сборка этих деталей в автомобили фактически не начнется в Индии до января 2015 года.Экспорт в Россию и Колумбию также начнется в 2015 году.
В Танжере есть две сборочные линии, обе производительностью 30jph; Первая линия предназначена для Lodgy и Dokker, а вторая линия — для Sandero. Все Sanderos, производимые в Танжере, предназначены для экспортных рынков, при этом Sanderos для местных и некоторых региональных рынков поступает из Сомаки (которая также производит Logan, опять же для местных и других региональных, но не европейских рынков).
Повышение местного содержания
Ключевой проблемой для Renault — и для правительства Марокко, которое предоставило значительные стимулы для строительства завода в Танжере — является увеличение доли местного содержания в автомобилях, производимых в стране.Когда началось производство Lodgy and Dokker, местное содержание было близко к 50%, но с появлением Sandero этот показатель снизился из-за высокого содержания румынского сырья. В результате общее местное содержание сейчас составляет чуть менее 40%. Предполагается, что для достижения значительного увеличения Renault рассматривает возможность производства двигателей в Марокко; в настоящее время они производятся в Renault Valladolid, Испания. Однако сроки строительства нового завода по производству двигателей еще не утверждены.
Уровень местного содержания в Танжере достигнет 42% к концу 2014 года; цель — 56% к 2016 году.Правительство Марокко заявило, что оно хотело бы, чтобы эта цифра достигла 65% к 2020 году. Увеличение местного содержания будет происходить параллельно с перепроектированием и модернизацией в середине жизненного цикла автомобилей Dokker и Sandero, а также с повторным использованием компонентов.
Чтобы помочь достичь целей по местному содержанию, Renault поощряет поставщиков размещаться в Марокко и осуществлять поставки напрямую в Танжер. Также существует некоторая внутренняя сборка компонентов, таких как сиденья, оси и выхлопные системы, а также покраска бамперов.Большинство этих задач выполняется внешними поставщиками, поскольку до сих пор компании не желали вкладывать средства в Марокко для выполнения этих функций.Местная база снабжения состоит из отдельных групп: первая, расположенная недалеко от Танжера, состоит из 12 поставщиков, восемь из которых построили новые операции на новых участках, а трое наладили новые операции на старых участках. Кроме того, один существующий поставщик другого завода Renault в Марокко открыл второй завод, посвященный Танжеру.
В Кенитре, которая находится между Сомакой и Танжером, Сен-Гобен открыл новую операцию с нуля; в Тетуане, на востоке, Visteon построила завод по производству приборных панелей и дверных панелей; а в Сомаке есть зрелое предприятие, предназначенное для завода в Танжере — здесь четыре существующих поставщика Somaca также осуществляют поставки в Танжер.Когда открылся Танжер, в Марокко работало 17 крупных компаний, в том числе JCI, SNOP и Yazaki (и другие, упомянутые выше). Сейчас таких поставщиков более 20, большинство из которых приехали в Марокко специально для поставки нового завода.
Две компании, Denso из Японии и Faurecia из Франции, имеют представительства в стране, которые снабжают как Танжер, так и фабрики в континентальной Европе. Faurecia, например, имеет крупную фабрику по кройке и шитью чехлов для сидений в Марокко, которые поставляют на заводы Faurecia по сборке сидений для различных производителей автомобилей по всей Европе.
Логистика оптимизирована с самого начала
В Танжере не просто фабрика была спроектирована с нуля; поддерживающие входящие и исходящие логистические системы также были запланированы для оптимальной эффективности с самого начала. Завод имеет прямое железнодорожное сообщение с портом Танжер для доставки автомобилей по всей Европе, а с точки зрения внутренней логистики завод получает не менее 15 грузовиков в день из Европы, в основном из Испании.
Завод Renault в Вальядолиде поставляет двигатели и другие детали кузова, которые не производятся в Танжере, а Renault Sevilla поставляет трансмиссии.Кроме того, ряд запчастей поступает с французских заводов Renault в Ле-Мане и Клеоне, и они объединяются в Испании с испанскими запчастями для дальнейшей отправки в Марокко. Есть также морские поставки из дальнего зарубежья; Ежедневно из Румынии, Турции и точек поставок группы Renault-Nissan по всей Азии прибывает более десятка контейнеров.
Большая часть экспорта из Танжера идет в ЕС. За первые шесть месяцев 2014 года из Марокко было экспортировано чуть более 97 000 автомобилей, из которых две трети составили автомобили Logan и Sandero; около 25000 были фургонами Dokker.Остальную часть составляют минивэны Lodgy, и хотя объемы производства этого автомобиля, по признанию Renault, неутешительны, автомобиль останется ключевым элементом производства в Танжере.
Профиль завода: Renault-Nissan Tangier, Марокко
Всего через пять лет после завершения строительства нового завода Renault-Nissan в Танжере, Марокко, миллионный Dacia сошел с конвейера в начале июля 2017 года.
В этом кампусе площадью 300 гектаров находится 8 000 сотрудников, он включает прессовый цех площадью 39 000 м², цех сборки кузовов площадью 75 000 м², цех окраски площадью 38 000 м² и здание окончательной сборки площадью 90 000 м².В настоящее время завод работает почти на своей производственной мощности в 340 000 единиц в год, при этом ежедневно производится 1150 автомобилей. Первая линия открылась в 2012 году и позволила произвести 50 000 автомобилей. Вторая линия открылась годом позже, в результате чего объем производства увеличился вдвое до 100 000 единиц. По словам представителей завода, по состоянию на июль 2017 года обе линии работают в три смены по восемь часов шесть дней в неделю, и мощность завода может быть легко увеличена до 400 000 единиц.
Именно здесь модели Sandero, Lodgy, Dokker и Logan MCV приземляются на марокканской земле, но для большинства автомобилей, сходящих с конвейера, это просто мимолетный визит.Почти все автомобили экспортируются (95%) из страны через порт Танжера в 73 пункта назначения, в основном в Турцию и Европу, но также и в другие регионы Африки и — косвенно — в Великобританию. Большинство Dacias, продаваемых в Марокко, импортируются с заводов в Румынии и Алжире.
Новый завод Renault-Nissan в Танжере, МароккоРасположенный в самой северной точке Марокко в Гибралтарском проливе, одном из самых загруженных судоходных маршрутов в мире, расположение завода действительно открывает заманчивые возможности для экспорта.Мехди Тази Риффи, член правления Специального агентства Tanger Med (TMSA), которое было создано в 2003 году для оптимизации индустриализации вокруг порта Танжера, отметил, что Гибралтарский пролив «по сути является одним из самых загруженных пунктов с точки зрения мировой торговли».
Вернувшись на завод Renault-Nissan, обширный склад, вмещающий до 8000 готовых автомобилей, находится под выделенным железнодорожным сообщением с портом. Один поезд может перевозить около 240 вагонов, причем поезда курсируют между заводами четыре-пять раз в день.
Несмотря на румынское наследие и французское владение, Dacia рассматривается местными жителями как марокканский бренд и в настоящее время является лидером рынка с долей 29% (42% с учетом Renault). Хотя сайт в Танжере усеян знаками Renault-Nissan, 98% автомобилей, покидающих завод, имеют значок Dacia, а оставшиеся 2% предназначены для моделей Renault. Все модели Dacia входят в первую десятку бестселлеров в Марокко и продаются через крупнейшую торговую сеть в стране, насчитывающую в целом 80 точек продаж и 17 дилерских центров между Dacia и Renault.
Нажатие на
Рождение Dacia начинается с прессового цеха, колоссального здания в центре участка, где изготавливаются импортные рулоны стали из Армении, Турции и других стран Европы. В нише посередине фабрики, называемой «Додзё», молодых рабочих обучают обращаться с этими рулонами, каждая из которых может весить до 25 тонн, всего в нескольких метрах от гигантского режущего инструмента, который разрезает листы на кусочки приемлемой длины.
Рабочие на заводе проверяют качество штампованных деталей.Эти листы затем отправляются на одну из пяти штамповочных линий, которые используют 15-тонные штампы для штамповки каждой детали.На каждой линии имеется до пяти штамповочных прессов. Этот процесс полностью автоматизирован, что резко отличается от кузовного цеха, который очень трудоемок и автоматизирован всего на 7%. В конце производственной линии рабочие собирают штампованные детали, такие как центральные стойки и кузовные панели, и проверяют их качество.
Далее идет кузовной цех, где все эти детали собираются для создания кузова автомобиля. Проштампованные детали собираются в стопки, готовые к подбору, и отделяются от более мелких деталей с предварительно проштампованными деталями, которые были закуплены у местных поставщиков.
Как и в случае со многими производителями автомобилей, все более востребована локализация базы поставок, и близлежащие поставщики поощряются к открытию магазина в Танжере для удовлетворения потребностей завода.
93% сварочных работ на заводе выполняется вручную.Использование местных материалов «чрезвычайно удобно» для работы завода, сказал Жан-Франсуа Галь, директор завода Renault-Nissan в Танжере Automotive World . «Наша стратегия заключается в увеличении количества запчастей местного производства в нашем кузовном цехе», — добавляет он. Ожидается, что к 2023 году количество местных поставщиков удвоится.Местное содержание в настоящее время колеблется около 40%. Сегодня такие крупные детали, как двигатели и коробки передач, поставляются из Европы, а именно из Мадрида и Севильи соответственно.
На кузове автомобиля делается более 4000 точек сварки, 93% из которых выполняются вручную. В некоторых областях ручная сварка физически невозможна, поэтому будет использоваться робот — большинство из них поставляется швейцарским специалистом ABB. Затем сварные швы тщательно проверяются, и даже геометрия готовых сборок измеряется, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям.«У нас очень строгий план мониторинга», — утверждает Гал.
90% возобновляемая энергия
Кузова транспортных средств затем транспортируются по туннелю в малярный цех, где они моются и покрываются с помощью процесса электромагнитной окраски. Это гарантирует, что каждый дюйм кузова покрыт краской, что является важным шагом в защите от коррозии в будущем.
50-метровая печь для выпечки окрашенных кузовов автомобилей50-метровая печь затем обжигает окрашенные автомобильные кузова при температуре около 180 градусов Цельсия перед нанесением дополнительных слоев и нанесения лака.Процесс окраски является одним из самых больших затрат энергии на автомобильном заводе и, как правило, «грязной» процедурой с точки зрения выбросов CO2, но завод в Танжере использует инновационную отопительную установку на биомассе.
«На любом другом заводе газ будет использоваться для обогрева котла окрасочного цеха, но поскольку это экологически чистый завод, он использует биомассу для обогрева печей и окрасочной камеры», — сказал Гал. «Поскольку Танжер является новым участком, проще создать завод с нулевым выбросом CO2. У нас есть много материала биомассы, поступающего, например, из нефтяной промышленности Марокко.”
Жан-Филипп Жермин, руководитель экологического плана Renault Groupe, добавил, что использование биомассы для производства тепловой энергии для процесса окраски «остается уникальным подходом в автомобильной промышленности».
Другие источники биомассы, такие как древесина, пластик, картон и даже оливковая пульпа, используются как для поддержания работы завода, так и для получения прибыли сторонними компаниями по переработке. На территории также есть несколько ветряных электростанций, которые могут обеспечивать дополнительную электроэнергию, и в целом более 90% потребностей станции удовлетворяются за счет возобновляемых источников энергии.
Dacia Sandero Stepway проходит контроль качества.Процессы отделки салона и шасси следуют в покрасочном цехе. Сюда привозят разные запчасти для «комплектации и комплектации». Производственная линия извивается вокруг цеха по мере добавления деталей и представляет собой в основном ручной процесс, когда рабочие размещаются на разных этапах производственной линии для добавления определенных деталей. Здесь происходит «брак» шасси и кузова, когда двигатель, топливный бак, выхлоп, коробка передач и другие части шасси собираются вместе с кузовом.
Процессы контроля качества на заводе в Танжере призваны имитировать стандарты других заводов альянса Renault-Nissan. Каждый день случайным образом выбираются шесть готовых автомобилей для проведения всестороннего осмотра с проверкой и исследованием любых дефектов. Перед отъездом все автомобили проходят заключительную проверку — например, на герметичность — и в период с 2015 по 2016 год количество дефектов сократилось вдвое.
Наверху
Расположенный примерно в 20 милях (32 км) от порта Танжера, завод Renault-Nissan также является частью «свободной зоны», где автомобили могут экспортироваться в Европу без импортных пошлин.Правительство Марокко считает, что успех этого завода будет стимулировать дальнейшие инвестиции со стороны других производителей и активно способствует промышленному росту в других отраслях, таких как аэрокосмическая и электронная.
Однако, написав для Automotive World в феврале 2017 года, Ян Генри, директор британского консалтингового агентства AutoAnalysis, отметил: «Завод Renault в Танжере выигрывает от того, что его рассматривают как часть ЕС с точки зрения налогов и пошлин, но с учетом того, что вполне возможно. случилось с Мексикой, т.е. теряя свой безналоговый статус в США, подобный рост националистически-протекционистской политики в Европе может означать, что Марокко и Алжир теряют свою привлекательность для европейских автомобильных компаний для инвестирования в них ».
95% автомобилей, производимых на заводе, экспортируются через порт Танжер, расположенный на Гибралтарском проливе, одном из самых загруженных судоходных маршрутов в мире.Выступая на конференции на заводе Renault-Nissan, Мулай Хафид Элалами, министр иностранных дел Марокко. Промышленность, инвестиции, торговля и цифровая экономика отметил, что правительство «поддерживает контакты с различными производителями автомобилей», рассматривая возможность инвестирования в Марокко, но не смог указать, какие именно бренды.«Наша цель — помочь Марокко стать индустриальным, и я имею дело с новыми и потенциальными инвесторами, многие из которых являются иностранными», — сказал он. «Я не могу назвать вам имена — вам придется посадить меня на электрический стул, чтобы получить такой ответ. Несколько лет назад мы чуть было не заключили сделку с другим автопроизводителем, но что-то подкралось и нам помешало ».
В мае 2015 года Джим Бенинтенде, президент Ford по Ближнему Востоку и Африке (MEA), отметил, что Марокко имеет «растущую экосистему поставщиков автомобилей, доступ к портам, соглашения о свободной и справедливой торговле и очень благоприятный для бизнеса образ мышления.«У производителя оригинального оборудования есть закупочный офис в Танжере, который поставляет детали на его сборочные предприятия в других странах Европы, в первую очередь в Валенсии, Испания.
Нет информации о том, будет ли Nissan использовать завод в будущем, но PSA — один из производителей автомобилей, который открыто укрепляет свои позиции в Марокко, построив завод в провинции Кенитра, который, по оценкам, будет иметь мощность 200000 автомобилей при полной загрузке. пост-2019.
У правительства есть явный стимул поддерживать местных производителей независимо от того, зарегистрированы ли автомобили в Марокко или нет.Как сказал Элалами: «Мы, как правительство, стараемся оказывать OEM-производителям поддержку в открытии магазина и повышении конкурентоспособности. Если они будут более конкурентоспособными, они будут платить больше налогов и создавать больше рабочих мест ».
Однако, с коммерческой точки зрения, Марк Нассиф, управляющий директор Groupe Renault Morocco, с меньшим энтузиазмом относится к выходу на рынок других игроков. «Мы приветствуем тех, кто решит открыть магазин вместе с Renault», — сказал он во время пресс-конференции на заводе. «Но когда вы лидер на рынке, вы хотите оставаться таковым.”
Марокко подает заявку на строительство автомобильной промышленности в регионе
* В ближайшие годы может стать крупным экспортером автомобилей
* Вести переговоры с большим числом производителей иномарок
* Помогло бы сократить торговый дефицит, безработицу
* Но нехватка квалифицированных рабочих препятствие
* Арабская весна продолжает ухудшать перспективы экспорта
Азиз Эль Яакуби
КАСАБЛАНКА, Марокко, 17 апреля (Рейтер) — На заводе в Касабланке в этом месяце руководители и официальные лица собрались на церемонии запуска новой модели автомобиля .Марокканские официальные лица надеются, что это был небольшой, но важный шаг на пути к превращению страны в производителя автомобилей для региона.
Завод находится под управлением компании Somaca, контрольный пакет акций которой принадлежит марокканскому подразделению французского автопроизводителя Renault. В 2012 году Somaca произвела 60 000 автомобилей под торговыми марками Renault и Dacia.
Сейчас компания производит новую версию Sandero, небольшого недорогого седана от Dacia, румынского подразделения Renault.
«Весь процесс, который вы видите, происходит на румынском заводе.Мы только что скопировали его, и он отлично работает », — сказал Рейтер Фабрис Делекруа, управляющий директор Somaca.
Somaca является частью растущей сети автопроизводителей и поставщиков запчастей в Марокко, стране с высоким уровнем сельскохозяйственного производства, которая надеется использовать автомобильный сектор для расширения своей промышленной базы.
Сильная автомобильная промышленность, экспортирующая автомобили в Европу, Северную Африку и другие страны, могла бы помочь решить одну из основных экономических слабостей страны — ее внешний дефицит. Марокко показало дефицит торгового баланса в размере 5 долларов.3 миллиарда долларов за первые три месяца 2013 года, а в прошлом году получила предупредительную кредитную линию на сумму 6,2 миллиарда долларов от Международного валютного фонда на случай дальнейшего давления на его валютные резервы.
Автомобильная промышленность также может стать важным фактором политической стабильности Марокко за счет сокращения безработицы, которая, по официальным оценкам, составляет около 10 процентов и, как полагают, намного выше среди молодежи.
В настоящее время в сельском хозяйстве — частично в форме элементарного и натурального сельского хозяйства, очень уязвимого к капризам осадков — занято около 40 процентов рабочей силы из более чем 11 миллионов человек.
«У Марокко есть шанс стать крупным игроком в автомобильной промышленности», — сказал Наджиб Акесби, экономист из Института агрономии и ветеринарии им. Хасана II в Рабате, хотя он добавил, что стране необходимо разработать более квалифицированных специалистов. рабочая сила.
ЗАВОД ТАНЖЕРА
Марокко в настоящее время имеет только два завода по производству полностью собранных автомобилей: завод в Сомаке и завод, открытый Renault недалеко от северного портового города Танжер в феврале прошлого года. Общий объем производства автомобилей в стране в прошлом году составил около 120 000 автомобилей, из которых примерно 90 000 были экспортированы, в основном в Европу и арабские страны.
Танжерскому автомобильному заводу Renault, крупнейшему в Северной Африке, потребовались первоначальные инвестиции в размере 600 миллионов евро (785 миллионов долларов), и ожидается, что в ближайшие годы он достигнет годовой производственной мощности в 400 000 автомобилей.
«Мощность завода в Танжере удвоится в 2013 году, и 95 процентов его продукции будет идти на экспорт», — сказал Рейтер глава марокканского производства Renault Жак Прост.
Многие из преимуществ для более широкой экономики Марокко заключаются в заказах запасных частей от Renault местным компаниям; По словам Проста, около 42% марокканских автомобилей Renault поставляются местными поставщиками.
Renault претендует на 37-процентную долю рынка в Марокко, продав 47 700 новых автомобилей в 2012 году, в том числе 24 042 под маркой Dacia. Peugeot и Ford также широко представлены на рынке.
Марокко имеет несколько преимуществ в привлечении инвестиций в автомобильный сектор. Заработная плата рабочих составляет около четверти минимальной заработной платы во Франции; Средняя ежемесячная заработная плата до налогообложения в Марокко составляет около 550 долларов.
Между тем экспорт автомобилей из Марокко зависит от нескольких соглашений о свободной торговле, подписанных правительством, в основном с Европейским союзом, а также с Иорданией, Египтом и Тунисом.
Производственное присутствие в Марокко также может быть полезным для автопроизводителей, столкнувшихся с давлением профсоюзов в других странах мира. На прошлой неделе Dacia пригрозила перенести часть своего производства из Румынии в Марокко после того, как рабочие в Румынии на два дня отключили инструменты в поисках повышения заработной платы на 40 процентов.
«Если этот протест не завершится разумно и на взаимовыгодной основе и если сотрудники будут продолжать предъявлять нереалистичные требования, существует большая вероятность переноса важной части производства в Марокко», — сказал вице-президент Dacia Константин Строе.
СТИМУЛЫ
Несмотря на ограниченность государственных финансов, правительство Марокко предлагает ряд денежных стимулов иностранным инвесторам в автомобильной промышленности. Министр торговли Абделькадер Амара сказал, что переговоры о возможных инвестициях со стороны других иностранных компаний, включая индийскую Tata Motors, находятся на продвинутой стадии.
На прошлой неделе он сказал Рейтер, что все еще ждет новостей от компаний. «Привлечь такие инвестиции — сложная задача, но мы предприняли необходимые шаги, чтобы их убедить», — сказал он.
Однако Марокко сталкивается с препятствиями. Во-первых, нехватка квалифицированных технических специалистов и инженеров; Правительство пытается преодолеть это, создавая учебные заведения и позволяя управлять ими иностранным инвесторам.
В институте, которым управляет Renault, компания обучает студентов, как выполнять задачи, необходимые для всей сборочной линии, сказал Прост.
Марокко также сталкивается с реальной или потенциальной конкуренцией со стороны других стран с относительно низкой стоимостью, которые могут иметь более квалифицированную рабочую силу, таких как Турция, Египет и Алжир.В прошлом году Renault заявила, что построит автомобильный завод в Алжире и возобновит там производство после более чем четырех десятилетий отсутствия.
Алжирский завод должен начать работу в 2014 году с начальным годовым объемом производства около 25 000 автомобилей, которые будут продаваться на местном рынке. Производство там может вырасти до 75 000 машин в зависимости от спроса.
Третья проблема — политические беспорядки, которые продолжаются на большей части Ближнего Востока после восстаний «арабской весны» 2011 года. Беспорядки нанесли ущерб некоторым важным рынкам, таким как Египет, и замедлили рост в других странах региона, сказал Прост из Renault. по крайней мере, ослабление позиций Марокко как платформы для экспорта автомобилей.
«В Египте у нас есть хороший импортер, и он делает все, чтобы увеличить продажи, но спроса нет», — сказал Прост.
Renault | Французский автопроизводитель видит плодородную почву в Иране
ПАРИЖ — Renault увеличивает свое присутствие в Иране.
Уже сотрудничая с крупнейшими производителями автомобилей в стране, Iran Khodro и Saipa, французский автопроизводитель создает совместное предприятие по производству автомобилей с государственной Организацией промышленного развития и ремонта Ирана.Renault будет основным акционером.
Стратегическое соглашение по проекту было подписано в присутствии председателя и генерального директора Renault Карлоса Гона и Мохаммада Резы Нематзаде, министра промышленности, шахт и торговли Ирана, на Парижском автосалоне.
«К 2020 году рынок Ирана составит 2 миллиона автомобилей, и у автомобильного рынка есть неоспоримый потенциал», — говорит Гон. ‟Подписание этого соглашения подтверждает стратегический выбор, сделанный нами в Иране, и открывает новую эру, позволяя Renault занять очень прочные позиции.
Добавляет Нематзаде: «Правительство Ирана хочет привлечь иностранные инвестиции в иранскую автомобильную промышленность, чтобы предлагать конкурентоспособные новые продукты, приносящие пользу иранским клиентам в отношении стандартов, качества и безопасности.
‟Были рассмотрены различные варианты, и из-за постоянного присутствия в стране более 12 лет Renault была идеальным партнером для этого проекта».
СП с начальной производственной мощностью 150 000 автомобилей в год адаптирует существующий завод в Тегеране.Первыми производимыми автомобилями станут седаны Renault Symbol, известные на других рынках как Renault / Dacia Logan, а также внедорожник Renault Duster, начиная с 2018 года.
‟Наша цель — стать третьим по величине производителем автомобилей в Иране (после Иран Ходро и Сайпа), ˮ Бернар Камбье, старший вице-президент Renault и председатель по региону Африка-Ближний Восток-Индия, сообщает WardsAuto .
Новая компания будет включать в себя инженерный и закупочный центр, который будет поддерживать местных поставщиков.
Впервые в Иране Renault будет иметь собственную дистрибьюторскую сеть с дилерами по продажам и послепродажному обслуживанию в соответствии со стандартами бренда Renault. В настоящее время автомобили Renault местного производства продаются производственными партнерами автопроизводителя, а импортные модели распространяются импортной компанией Negin Khodro.
Пока Renault готовится к созданию нового СП, она также продолжает сотрудничать с двумя своими местными партнерами.
Седан Renault Tondar 90, иранская версия первого поколения Renault / Dacia Logan, производится как Iran Khodro, так и дочерней компанией Saipa Pars Khodro.Кроме того, Iran Khodro производит пикап Tondar, а Pars Khodro производит хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway первого поколения.
Иранские партнеры французского автопроизводителя также заинтересованы в производстве новых моделей Renault. По сообщениям иранских СМИ, и Iran Khodro, и Pars Khodro борются за возможность построить компактный кроссовер Renault Kwid, который в настоящее время производится в Индии.
‟Kwid — это жемчужина, и я совершенно уверен, что если мы будем производить и продавать этот автомобиль в Иране, он будет очень успешным, — рассказывает Камбье WardsAuto .
Окончательное решение относительно производственной площадки для Kwid еще не принято.
‟Первый шаг — завершить переговоры о совместном предприятии, чтобы обеспечить наши амбиции, и после этого мы посмотрим, что мы можем сделать с Kwid и где мы можем произвести этот автомобиль», — говорит Камбье.