Рабочая температура акпп: АКПП часто перегревается: что делать?

Содержание

масло в АКПП норма, симптомы перегрева

Срок службы автоматической трансмиссии превысит 300 000 км, если регулярно ухаживать за узлом и контролировать такой показатель, как рабочая температура АКПП. Игнорирование высоких значений приводит к аварии автомобиля, ремонту или полной замене коробки. Зная причины повышения температуры, можно предотвратить появление неисправности, и обезопасить управление.

Содержание

  1. Нормальная температура АКПП
  2. Причины перегрева
  3. Проблемы радиатора
  4. Повышенные нагрузки
  5. Количество масла
  6. Качество ATF
  7. Симптомы перегрева
  8. Что делать, если масло в коробке перегрелось
  9. Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения
  10. Промыть радиаторы охлаждения
  11. Поменять масло в АКПП
  12. Последствия перегрева
  13. Воздействие на конструкцию 
  14. Как избежать перегрева масла в АКПП
  15. Заботиться об автомобиле

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.

В отличие от моторного оно выполняет больше функций:

  1. Смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП. 

При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.

Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.

 

Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Причины перегрева

Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:

  • толкании в заторах;
  • движении в жарком климате;
  • буксовке на высоких оборотах;
  • буксировке прицепа или автомобиля;
  • подъеме в гору.

Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:

  • загрязнен основной радиатор охлаждения; 
  • забит радиатор АКПП;
  • уровень масла ниже или выше нормы;
  • давно не меняли или залили неподходящую жидкость. 

Проблемы радиатора

Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.

Контур охлаждения АКПП встроен в радиатор двигателя. С учетом того, что в основном теплообменнике антифриз может нагреваться до 100℃, то радиатор автомата не сможет охладить ATF до требуемой нормы рабочей температуры. 

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при долгой буксовке приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей большого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе быстро растет. 

Количество масла

При нехватке ATF насос подхватывает воздух. Полученная масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки падает. Из-за высокого трения рабочая температура АКПП начинает расти.

Если жидкость в избытке, то на высоких скоростях она вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. В итоге уровень масла снижается и происходит ситуация, описанная выше. 

Качество ATF

Производители регламентируют проводить частичную или аппаратную замену жидкости АКПП каждые 60 000 км. Учитывая смену времен года, качество дорог и стиль вождения, периодичность замены масла нужно сократить до 30—40000 км.

Что произойдет, если игнорировать рекомендации: за 100 000 км пробега масло насытится шлаками и металлической стружкой, потеряет свои свойства, и узел перестанет работать в нормальном режиме. 

Симптомы перегрева

О превышение нормы рабочей температуры АКПП подскажет лампочка перегрева или падения давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если же цвет индикатора масла не горит красным, то состояние АКПП может выдать ее поведение. Для лучшего понимания связи симптомов и причин их появления информация сведена в таблицу.

Проблема

Причина

Толчки при переключении передачиНагретое масло, загрязненное продуктами износа, забивает соленоиды и тонкие каналы гидроблока, что приводит к падению давления.
Фрикционные диски перестают сжиматься, буксуют друг об друга, что и приводит к жесткой работе коробки.
Передачи переключаются с задержкой
Повышенная передача сбрасывается на пониженную
Запах горелого маслаATF начала пригорать.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Оказание «скорой помощи» при появлении признаков повышения рабочей температуры поможет сохранить работоспособность агрегата.

Мигает значок AT или A\T Oil Temp во время движения

В этом случае нужно снизить скорость и дождаться, пока АКПП не охладится до нормальной рабочей температуры, а лампочка не погаснет.

Промыть радиаторы охлаждения

Чистить теплообменники снаружи рекомендуется не реже 1 раза в год. Грязь смывают струями воды под напором или мини-мойкой, главное, не повредить соты высоким давлением. Для большей эффективности используют автошампуни.

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла проверяют при работающем двигателе и установке селектора в положение «Р», предварительно проехав 10—20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF. 

Трансмиссионное масло АКПП отличается от других жидкостей красным или светло-желтым цветом. При проверке щупом красный цвет говорит о хорошем состоянии масла. Усиление оттенка до темного указывает на уровень загрязнения и износа. Черный — сигнализирует о старении и непригодности. 

Заменить масло можно полностью аппаратом или частично даже в необслуживаемых коробках. При частичной замене снимают и моют поддон, сливают до 50% жидкости, меняют масляный фильтр, устанавливают поддон и заливают свежее масло в количестве слитого. Процедуру повторяют 2—3 раза.

Если ATF недавно меняли на другую марку, возможно, что она не подходит по степени вязкости и не справляется с рабочими температурами трансмиссии. Посмотреть рекомендации производителя по выбору состава можно на щупе АКПП, на таблице под капотом и в инструкции. 

Если ни один из вариантов не помог, и рабочая температура не опускается до нормы 75—95℃, нужно провести диагностику автомобиля.

Последствия перегрева

Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.

Воздействие на конструкцию 

Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.

Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.

Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры. 

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличить контур охлаждения.  Установка дополнительного радиатора АКПП поможет избежать повышения рабочей температуры, и продлить жизнь автомату. В автомобилях, где радиатор АКПП встроен в основной охладитель, дополнительную секцию врезают в общий контур и монтируют с внешней стороны радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется затратным по содержанию, в то время как маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться таких расчетов:

  • для легковых машин с объемом двигателя до 2.0 л — 4-рядная конструкция;
  • автомобилям с прицепом и двигателем до 3.0 л — 6-рядный;
  • более мощным машинам — 8-рядный.

Изначально контур охлаждения проектируется под конкретную тепловую мощность, а установка дополнительного радиатора нарушает баланс теплообмена, т.

е. зимой потребуется больше времени на прогревание АКПП. Чтобы решить эту проблему, на пути к дополнительному теплообменнику устанавливают термостаты. Система сможет подключать охладитель автоматически при достижении порога опасной рабочей температуры масла АКПП. 

Если радиатор трансмиссии монтирован на основной, то прежде чем устанавливать дополнительную конструкцию, нужно проверить состояние имеющихся. Возможно, достаточно их почистить или заменить.

Заботиться об автомобиле

Замена ATF каждые 40—60 000 км поможет избежать опасностей, вызванных повышением рабочей температуры. Регламент обслуживания зависит от марки автомобиля. Так, 6-ступенчатые АКПП производства ZF установлены на BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку необслуживаемой, а Range Rover рекомендует обновлять смазку каждые 60 000 км.

Также важно качество жидкости. Масла различаются составом, допусками от нагрузки, степенью вязкости, типами присадок. Поскольку жидкость в АКПП является рабочим телом, то преднамеренное изменение ее характеристик — смешение, добавление присадок — ведет к некорректному переключению передач или полному отказу системы.

 

Многие производители выпускают свой продукт, модифицированный под конкретную серию автомобилей, но допускают применение аналогов, соответствующей спецификации: 

ПроизводительНазвания рекомендуемых масел ATF
BMWРазливает ZF под своим брендом
Volkswagen, Audi, SkodaVAG G 052 025, G 055 005

Esso Type LT 71141 

Toyota, LexusToyota Type T, WS
Hyundai,  KiaHyundai SP-III, SP-IV, SP-IV-RR 
Nissan, Infinity, DatsunNissan Matic
FordMercon 5
VolvoVolvo T-IV

Mobil JWS 3309

ChevroletDexron 6 от GM, Mobil, ZIC

Mercon 5  

По статистике регулярная замена трансмиссионной жидкости решает 8 из 10 проблем с переключением передачи и повышением рабочей температуры АКПП.

FJ Cruiser — Какая рабочая температура масла в АКПП? — Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner

#1 ВНЕ САЙТА   Spider

Отправлено 26 August 2015 — 19:39

а какая рабочая темперута АКП? я выставил границу 105С, так он меня на каждом подьеме заеб….ет что типа перегрев !!!!


  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   итерн

Отправлено 26 August 2015 — 21:47

105 градусов это уже многовато, у меня показывает на 110 км/ч по трассе 95 градусов, обдув встречным потоком может сбить до 93. А по городу в пределах 80-90 градусов. Есть у них такая тенденция к перегреву, некторые ставят доп радиатор на охлаждение, реально помогает сбивать температуру в движении, но плохо что на плохой дороге обдува нет и тогда эффект от радиатора нулевой.


  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   oleg

Отправлено 26 August 2015 — 22:19

Может у тебя показания стоят в форенгейтах, это очень надежная коробка вот тут почитай о ней подробнее http://www.transakpp…yota/a750e.html


  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   Spider

Отправлено 26 August 2015 — 22:26

я его не настраивал , просто воткнул в разьем и поехал в другой город! По трассе за 6 часов езды предуприждал о температуре раз 6-8. Температуру 105С установил сам. При этом Temp oil не появлялся.

Вот думаю может он что то неодыкватно показывает?

Или действительно такая она есть?

Если действительно 105С то куда лесть первоначально?


  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   mexanik

Отправлено 26 August 2015 — 22:47

Температура в АКПП может меняться активно в предела 80-120 градусов, но ОЖ ее сразу сбивает, на пиковых нагрузках может достигать и 130 градусов,но тут главное чтобы это продолжалось не долго, иначе начнет гореть масло. А нормальный темп рабачей температуры 95-110, в этом диапазоне она и будет плавать, так что ставь 110 и следи. Если судьба машины до этого тебе неизвестна, проверь масло в Акпп, если есть запах гари то замена.

Сообщение отредактировал mexanik: 26 August 2015 — 22:49

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Araks

Отправлено 27 August 2015 — 08:49

Тоже как то интересовался этой темой и узнал некоторые полезные подробности, например что температура в пиках может достигать 130 градусов, но это кратковременно. ОЖ ее конечно должна сбить и это если нагрузка с коробки вовремя снята, но если водитель будет продолжать упорствовать, то температура будет только нарастать, что плохо прежде всего для ОЖ, т.к. она горит и приходит в негодность и потом для самих фрикционных накладок. Ставьте зуммер на 110-115 градусов и следите. Вот выдержка из той статьи сохранилась
 
«Срок службы трансмиссионного масла определяется текущими температурами, которые определяются режимами движения и температурой окружающей среды. Высокая температура — главный фактор старения масла. Если температура превышает допускаемую на 77−79°С, то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую, пробег автомобиля без замены масла может составлять 160 000 км. Однако в реальных условиях температура трансмиссионного масла легковых автомобилей равна 88−90°С, что сокращает срок его службы в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства на протяжении лишь 64 км
 
Существуют таблицы при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (бумажные) начинают обугливаться. И хотя в самом начале работы, во время касания фрикционом стального диска температура на поверхности может точечно повышаться свыше 300 градусов, но масло достаточно быстро охлаждает поверхности и средняя температура фрикциона держится около 100-130 градусов — температуры масла. Это также безопасно как кратковременно коснуться мокрым пальцем раскаленного утюга.
Но также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры свыше 130 градусов,
— при достижении температуры масла в 150 градусов процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная бумага не держит масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит — клеевой слой превращается в хрупкую смолу, рассыпается на куски и накладка отваливается от металла.»


  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   Spider

Отправлено 27 August 2015 — 09:06

понял поставлю на 112С. Сегодня гляну.

 

Второй вопрос : при прогреве пишет увеличено время впрыска на 35%, оногда 45%. Что это, о чем?


  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Igorek

Отправлено 27 August 2015 — 11:25

При прогрева на холодный мотор смесь обогащается и по мере прогрева обедняется, вот об этом и говорит комп, что бензина дает больше на холодную.

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Ruzniy

Отправлено 27 August 2015 — 12:09

Для Акпп важно при эксплуатации не насиловать ее, если где то буксуете, то давать смешанные режимы, таким образом омывая фрикционы и давая им остывать, ну а если где то пришлось беспредельно поупираться в болоте, то тоже ничего страшного, по приезду надо проверить масло и заменить его если надо. На горелом масле ездить нельзя. оно теряет свои свойства в частности быстро охлаждаться отбирая тепло у деталей коробки. 


  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   Ruzniy

Отправлено 27 August 2015 — 12:52

Забыл еще добавить, при смене масла в акпп зачастую можно фильтр не менять, особнно если машина в нормальном тех состоянии.


  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   Spider

Отправлено 27 August 2015 — 20:43

Для Акпп важно при эксплуатации не насиловать ее, если где то буксуете, то давать смешанные режимы, таким образом омывая фрикционы и давая им остывать, ну а если где то пришлось беспредельно поупираться в болоте, то тоже ничего страшного, по приезду надо проверить масло и заменить его если надо. На горелом масле ездить нельзя. оно теряет свои свойства в частности быстро охлаждаться отбирая тепло у деталей коробки. 

так в том и прикол, что температура АКП  105С при скорости 120км по трассе с температурой за бортом +28С с учетом продутых радиаторов

С температурой двигателя все гуд.

Сообщение отредактировал Spider: 27 August 2015 — 20:44

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   monter

Отправлено 27 August 2015 — 21:11

так в том и прикол, что температура АКП  105С при скорости 120км по трассе с температурой за бортом +28С с учетом продутых радиаторов

С температурой двигателя все гуд.

Так у тебя температура в лимите допуска, выше правильно расписано, кстати в 750 -й акпп  два датчика и они показывают локальную температуру.


  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   Kito

Отправлено 28 August 2015 — 11:25

Так у тебя температура в лимите допуска, выше правильно расписано, кстати в 750 -й акпп  два датчика и они показывают локальную температуру.

Так это для всех традиционных автоматов?


  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   mexanik

Отправлено 28 August 2015 — 11:31

Да это в основном общие параметры, а эта коробка считается одной из самых надежных и ставится на многие авто.


  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   Danila

Отправлено 01 September 2015 — 21:10

Специально задался этим вопросом, перелопатил гору литературы, говорил со спецом по ремонтам Акпп и вот что вычитал и узнал. Выше правильно писали ребята — нормальный рабочий диапазон АКПП — 85-130. Он разумеется зависит от нагрузки на трансмиссию если они критические, то температура может подниматься до 150-160 градусов. В этом случае сработает аварийная сигнализация, загорится сигнальная красная лампа, после чего нужно остановиться, машину не глушить и дать ей поработать на холостых оборотах 5 минут. После этого можно двигаться в нормальном темпе без излишних нагрузок на трансмиссию. Все советуют после таких перегругок проверить масло на предмет его подгорания, если оно горелое то его надо заменить. Такие перегрузки часто бывают в снегу и песке, поэтому обращайте внимание на стиль движения в таких средах.


  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   mishail

Отправлено 02 September 2015 — 11:28

Тут надо бы уточнить о какой температуре идёт речь… Как писали выше, в АКПП А-750 есть 2 датчика… один показывает градус в картере, другой в ГТ… «динамика» изменения температуры в ГТ совсем иная… Градус в ГТ и картере могут разниться на 20, а иногда и более единиц… При продолжительной нагрузке, 115 в картере — это 130-140  в ГТ… Что тоже не гуд… Как, совершенно справедливо было отмечено, доп. радиатор «помогает» только в случае, если есть обдув, т.е. в движении (если, конечно карлсон не приколхозить)… Выход один — мониторить градус по обоим датчикам и не перегревать коробас. .. Жижу менять почаще (в зависимости от условий эксплуатации) и только целиком… Этой АКПП вовсе не противопоказан формат бездорожья, как и всему остальному в FJ… Но надо вывести сапуны с коробки, если предполагается много воды… Эксплуатирую FJ шестой год как машину для подобных поездок… Коробас в полном порядке… Вообще крепкий мобиль… Часто езжу и по городу, когда заскучаю по Фуджику… Пробег подходит к 170 000 км…

Сообщение отредактировал mishail: 02 September 2015 — 11:36

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   vermic

Отправлено 18 September 2015 — 09:46

А кто то ставил прибор для измерения температуры, есть такой опыт или только с маршрутным компьютером Мультитроник 731? С компом получается очень дорогой термометр, меня интересует что то подешевле чем Мультитроник да и для меня там много чего ненужного. Отпишитесь кто ставил или знает что можно установить более проще и бюджетное.

Сообщение отредактировал vermic: 18 September 2015 — 09:47

  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   mishail

Отправлено 18 September 2015 — 12:45

Два датчика интегрированы уже… На счёт «поставить самому датчик» не слышал… Мультик, под акпп-750, работает только 750-тый… и 731-ый… Могу ошибаться, но вот ссылка на оф.сайт…http://www.multitron…731_tc750_e32/ 

 

  • Версия e32 и e32B от 26.01.2015 г.

 

+ Добавлено отображение температуры масла в АКПП (Aisin A750) для автомобилей Toyota, а также добавлена граница предупреждения по температуре АКПП — только для протокола «CAN».   Для активации отображения параметра «Температура АКПП» необходимо после выбора протокола «CAN» в разделе «Протоколы — Темп. масла АКПП» выставить значение «Toy1» для автомобилей до 2009 года выпуска, или «Toy2» для автомобилей после 2010 года выпуска.

* Улучшено чтение ошибок в протоколе «M74CAN»

 

Пока есть 2 приблуды, которые мониторят жижу: Мультик и ScanGauge… Однако можно и посредством программы Torque,   установленной на телефон: http://www.fj-cruise…t=2330&start=10 Не знаю, на сколько это удобно… Надо, правда, блютуз адаптер для обд-2 купить… но он сильно дешевле Мультика и Скана…

Сообщение отредактировал mishail: 18 September 2015 — 12:53

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   Glen

Отправлено 18 September 2015 — 19:27

А кто то ставил прибор для измерения температуры, есть такой опыт или только с маршрутным компьютером Мультитроник 731? С компом получается очень дорогой термометр, меня интересует что то подешевле чем Мультитроник да и для меня там много чего ненужного. Отпишитесь кто ставил или знает что можно установить более проще и бюджетное.

Так а чего Мультитроник не поставить, хоть там много всего разного оставь то что для тебя важно, остальное убери Мне нравится , хороший девайс приче под любую машину не помешает. 


  • Наверх

Какая температура коробки передач считается нормальной?

Водители часто следят за температурой двигателя автомобиля, следя за тем, чтобы все работало исправно, но редко учитывают нормальную рабочую температуру АКПП. Несмотря на важность трансмиссии, легко упустить из виду ее основной уход.

Чтобы ваш автомобиль продолжал доставлять вас из пункта А в пункт Б, вы должны иметь хорошо работающий двигатель и трансмиссию. Вот почему мы собираемся посмотреть на температуру внутри трансмиссии и определить симптомы перегрева трансмиссии. Мы также расскажем о некоторых шагах, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить износ трансмиссии.

Что такое нормальная температура автоматической коробки передач?

Нормальная температура автоматической коробки передач должна составлять от 170 до 225 градусов по Фаренгейту. Если трансмиссия проскальзывает или вы сильно толкаете автомобиль, температура может подняться выше 240 градусов. Однако с каждым падением на 20 градусов ваша трансмиссия остается все более защищенной.

Максимальная температура внутри гидротрансформатора. Иногда температура может достигать более 350 градусов по Фаренгейту при вытягивании более тяжелых грузов.

Может быть сложно контролировать температуру трансмиссионной жидкости, потому что большинство современных автомобилей не оснащены датчиками. Вместо этого автомобили используют индикатор проверки двигателя или другой сигнальный индикатор, чтобы сообщить вам о перегреве трансмиссии.

Симптомы перегрева трансмиссии

1. Запах гари

В трансмиссии используются шестерни для создания мощности. Эта гидравлическая система использует жидкость для правильной передачи усилия. Жидкость для автоматических трансмиссий поддерживает систему в хорошем состоянии и обеспечивает ее наилучшую работу. Жидкость также необходима для регулирования внутренней температуры.

Однако по мере старения жидкость ухудшается. По мере окисления внутренний состав начинает разрушаться. Когда это происходит, жидкость менее способна снижать тепло и уменьшать трение. Это также облегчает перегрев трансмиссии.

Когда трансмиссионная жидкость перестанет быть красной, вы почувствуете необычный запах, исходящий из-под капота. Эта более темная жидкость начинает гореть, что приводит к сильному запаху, который вы не сможете отрицать.

2. Медленное время отклика

Когда уровень жидкости падает, температура не будет контролироваться, и шестерни не будут работать должным образом. Из-за недостатка жидкости шестерни не могут реагировать так быстро, как обычно.

Вы заметите задержку при переключении передач из-за недостатка жидкости для передачи давления. Тем не менее, более медленная передача также может быть признаком механической неисправности, которую необходимо своевременно диагностировать.

3. Проскальзывающая трансмиссия

Когда жидкость теряет способность смазывать внутренние компоненты, шестерни могут проскальзывать. То же самое верно, если какие-либо загрязнения попадают в жидкость.

Однако проскальзывание трансмиссии также является признаком изношенных шестерен, неисправного сцепления или неисправных ремней трансмиссии. Чтобы убедиться, что это не серьезная механическая проблема, вам нужно будет оценить трансмиссию.

4. Аварийный режим

Иногда вы не замечаете признаков перегрева трансмиссии, пока автомобиль не переходит в аварийный режим. Этот аварийный режим активируется всякий раз, когда бортовой компьютер обнаруживает проблему, которая может привести к серьезному повреждению трансмиссии или двигателя.

Аварийный режим снижает мощность, чтобы обеспечить меньшую нагрузку на эти жизненно важные части. Это дает вам возможность ехать домой или в ближайший сервисный центр.

Предотвращение перегрева коробки передач Сигнальная лампа температуры коробки передач

Перегрев коробки передач может привести к необратимому повреждению. Вот почему так важно предотвратить перегрев трансмиссии в первую очередь. В идеале вам нужно установить датчик температуры трансмиссионной жидкости, чтобы отслеживать, что происходит внутри. Зная, когда температура жидкости повышается, вы можете быстро принять меры для предотвращения повреждений.

Кроме того, важно часто проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он всегда должен быть доверху и должен казаться красным. Если он начинает темнеть, вы хотите заменить жидкость. Как правило, большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000–60 000 миль пробега, если только у вас не герметичный блок. Вы можете найти рекомендуемый график в руководстве пользователя. Если вы регулярно буксируете или перевозите грузы, вы, вероятно, сильнее нагружаете трансмиссию и, возможно, захотите чаще менять жидкость.

Для повышения эффективности трансмиссии можно установить более глубокий внешний поддон. Эта модернизированная система позволяет трансмиссии использовать больше жидкости, что может быть полезно, если климат, в котором вы едете, жаркий или если вы доводите свой автомобиль до крайности. Ищите сковороду из алюминия, потому что он лучше рассеивает тепло, чем сталь.

Кроме того, вам необходимо правильно обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля, потому что это жизненно важно для исправной работы трансмиссии. Уровни охлаждающей жидкости всегда должны быть максимальными, и вы должны регулярно проверять наличие утечек или износа.

Самое главное, если вы заметили, что двигатель или коробка передач автомобиля начинают перегреваться, остановитесь и дайте ему остыть. Этот простой шаг может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта в будущем.

Категории: Трансмиссия

Советы TCI по автомобильным автоматическим коробкам передач

| How-To — Transmission

Советы по поддержанию вашей автоматической коробки передач в идеальном состоянии

У всех у нас есть коробки передач в наших грузовиках, хотите вы этого или нет, и мы готовы поспорить, что автоматические коробки передач находятся под половицами большинства из них. классические грузовики на дороге сегодня. Многие убрали третью педаль и добавили современный автомат, будь то трехступенчатый или овердрайв. И все же при этом очень немногие из нас знают, как они работают, и большинству все равно, пока они работают. Но что нам нужно, чтобы наша автоматическая коробка передач работала именно так?

Из многих сценариев, которые могут выйти из строя с автоматической коробкой передач, все специалисты отрасли трансмиссий единодушны в том, что тепло является убийцей номер один. Правильно обслуживаемая трансмиссия (т. е. жидкости, которые регулярно меняются и должным образом охлаждаются) должна прослужить кому угодно много времени и миль, но как только температура этой жидкости повысится, вы можете начать обратный отсчет до ее кончины.

Не теряйте хладнокровия Какую рабочую температуру вы ожидаете от своего автомата? По данным TCI, идеальная рабочая температура для жидкости для автоматических трансмиссий составляет от 175 до 225 градусов. Примерно при 240 градусах начинают кипеть важные присадки в жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Результатом является образование лака внутри трансмиссии. Примерно при 260 градусах внутренние уплотнения трансмиссии (которые обычно изготавливаются из полиакрилата) начинают затвердевать. Конечным результатом являются утечки, как внутренние, так и внешние, просто потому, что уплотнения теряют свою эластичность. Примерно в 295 градусов диски фрикционов трансмиссии начинают проскальзывать из-за дальнейшего разрушения масла; примерно при 315 градусах уплотнения и сцепления эффективно выгорают. Когда в масле образуется углерод, во всех смыслах и целях трансмиссия выходит из строя. Типичная трансмиссия выйдет из строя в течение 2000 миль, если будет подвергаться воздействию температуры более 300 градусов.

Существует много способов охладить трансмиссионную жидкость: от стандартного блока радиатора до конструкции с внешними трубами и ребрами, пластинчатого типа и цилиндра с длинными ребрами. общий. Очевидно, что что-то лучше, чем ничего, но от размещения во многом зависит эффективность внешнего трансмиттерного кулера. Чем больше воздуха вы сможете набрать в кулер, тем лучше он будет охлаждаться, как и в случае с радиатором охлаждающей жидкости. Поскольку большинство кулеров транзисторов довольно маленькие, лучшее место для них — перед радиатором. Это легко сделать с большинством кулеров, поскольку они обычно довольно малы и поставляются с необходимым оборудованием для этого.

По данным компании TCI, радиаторы Max-Cool, также имеющие пластинчатую конструкцию, охлаждают на 33% лучше, чем трубчато-ребристые охладители. Если у вас есть немного лишних денег, похоже, переход на многослойный кулер для транзисторов был бы мудрой идеей. Пластинчатые охладители кажутся самыми маленькими, самыми эффективными, самыми мощными и недорогими охладителями трансмиссии на сегодняшний день.

Это не означает, что нельзя использовать кулер с трубчато-ребристым охлаждением. Они по-прежнему выполняют свою работу, что лучше, чем ничего, и на протяжении многих лет хорошо работали для охлаждения многих трансмиссий, но просто дважды уточните у производителя вашей трансмиссии/охладителя, чтобы получить правильный рейтинг полной массы для вашего приложения.

Если по какой-то причине вы не можете установить кулер перед радиатором, есть варианты, чтобы обеспечить достаточный приток воздуха к нему. Если у вас есть достаточная площадь поверхности вашего кулера, вы можете установить на него электрический вентилятор, такой как тонкий комплект электрических реверсивных вентиляторов TCI, который легко монтируется на 10×15 1/2-дюймовый трубчатый и ребристый охладитель трансмиссии Performance в сочетании с одним вентилятором. своих термостатических переключателей управления.

Не старый ATF твоего папы Мы так много говорили здесь о том, чтобы охлаждать жидкость для автоматической коробки передач, но как насчет самой ATF? Как и большинство вещей в наши дни, ATF уже не та, что была раньше, и это хорошо. Независимо от того, предпочитаете ли вы обычное, смешанное или полностью синтетическое моторное масло в своем двигателе, кажется, что в отрасли есть больше сторонников использования полностью синтетического масла ATF практически в любой автоматической коробке передач. Технологии позволили разработать более полезные присадки для использования в синтетических ATF, которые, пока они остаются чистыми и прохладными, помогут вашей трансмиссии работать и служить долго.

Есть причина, по которой крупные автопроизводители перешли на использование полностью синтетических ATF в своих автомобилях, включая дорогие шестиступенчатые автоматические коробки передач, потому что они работают лучше, служат дольше и обеспечивают лучшую защиту.

AMSOIL представила новую синтетическую жидкость для автоматических трансмиссий, предназначенную для всех автомобилей, требующих GM Dexron III, Dexron VI, Ford Mercon, Mercon V и SP, а также Chrysler ATF+4. Новое масло AMSOIL Synthetic ATF было протестировано, рекомендовано и совместимо со всеми новыми оригинальными маслами ATF. AMSOIL Synthetic ATF обеспечивает выдающиеся характеристики при высоких и низких температурах и устойчивость к окислению. Кроме того, AMSOIL Synthetic ATF повышает эффективность использования топлива, снижает температуру трансмиссии и увеличивает срок службы оборудования.

Срок службы AMSOIL Synthetic ATF до пяти раз превышает срок службы обычной ATF. AMSOIL Synthetic ATF рекомендуется использовать до 50 000 миль в тяжелых условиях эксплуатации и до 100 000 миль в нормальных условиях или в соответствии с интервалами, рекомендованными производителем автомобиля, в зависимости от того, что больше. Интервалы замены также могут быть увеличены за счет индивидуального анализа масла автомобиля. Всего этого нельзя сказать об обычных ATF на нефтяной основе. Похоже, у синтетической ATF довольно прочный корпус.

Не являясь присадкой, эта безопасная и эффективная формула противозадирных присадок, ингибиторов пенообразования и исключительной термической стабильности обеспечит длительный срок службы вашей трансмиссии. Приложения включают уличные, гоночные, бездорожье, буксировку и использование в тяжелых условиях. Synthetic Trick Shift можно смешивать со всеми другими типами ATF, но лучше всего работает сама по себе, и она действительно соответствует или превосходит требования Mercon или Dexron III.

Еще одна марка, которую стоит проверить, — Red Line. Синтетические жидкости для автоматических трансмиссий Red Line разработаны для обеспечения превосходной способности переключения передач при низких температурах и улучшенной термической стабильности по сравнению с маслами для автоматических трансмиссий на нефтяной основе. Эти жидкости обеспечивают гораздо более низкую вязкость при низких температурах для более быстрого переключения передач, а их сбалансированные фрикционные характеристики обеспечивают плавное и стабильное переключение передач в течение увеличенных интервалов замены. По данным Red Line, более высокая стабильность по сравнению с нефтяными ATF в ее продуктах позволяет работать при более высоких температурах без лакирования клапанов и сцеплений, что, как известно, приводит к выходу из строя трансмиссии, но все же лучше ошибиться в сторону охлаждения.

TCI также предлагает полностью синтетическую жидкость для автоматических трансмиссий под названием Max Shift STF (это название синтетической трансмиссионной жидкости). Оно было разработано с учетом применения в тяжелых условиях и с высокими эксплуатационными характеристиками, оно будет работать с меньшим нагревом, предотвратит чрезмерный износ и уменьшит внутреннее трение по сравнению с обычными ATF. Max Shift STF, как и другие синтетические ATF, совместима с обычными маслами, что позволяет пользователям просто слить существующую жидкость и заменить ее на Max Shift STF. Эта жидкость обогащена специальными присадками для предотвращения контакта металла с металлом при ударных нагрузках, улучшения сцепления жидкости, устранения пенообразования и предотвращения затвердевания и растрескивания уплотнений трансмиссии.

Еще одно единогласное утверждение производителей и производителей трансмиссий заключается в том, что наличие хотя бы небольшого количества синтетической жидкости для автоматических трансмиссий лучше, чем ничего. Конечно, идеально было бы полностью промыть вашу трансмиссию от старой жидкости и заполнить ее одной из этих синтетических ATF. Вы также можете просто слить поддон и долить его, учитывая, что ваша текущая ATF находится в хорошем состоянии, пока вы не сможете полностью ее промыть. Смесь обычного и синтетического масла по-прежнему выигрывает от присадок в синтетическом масле, пока оно сохраняет два очень важных качества: прохладное и чистое. Видите образец?

Мораль этой истории в том, что несколько предметов, которые стоят доли вашей новой или старой верной автоматической коробки передач, могут стать камнем, убивающим Голиафа. Несколько долларов и пара часов, потраченных на установку кулера и замену ATF, могут помочь вам получить максимальную отдачу от вашей коробки передач. Так что зайдите в Интернет и посмотрите, что еще эти компании могут вам помочь, и свяжитесь с ними, чтобы начать двигаться в правильном направлении.

Вот экономичный и эффективный радиатор трансмиссии трубчато-ребристого типа от TCI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *