Работа парктроника: виды, схема и принцип работы

Содержание

виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Что такое парктроник и как он работает?

Парктроники разделяют на два вида:
  1. Комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля)
  2. Обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, их предпочитают ставить сзади ).

Сами эти устройства отличаются также количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Лучше всего когда таких датчиков датчиков от трех и выше. В чем же преимущества покупки такого устройства?
  1. Можно припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
  2. Облегчение парковки автомобиля при плохой погоде, когда окна запотели или же обледенели.
  3. Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
  4. Если автовладелец сел за руль совсем недавно, то парктроник будет незаменимым помощников в сложных ситуациях на парковке.

Основные элементы парктроника:
  1. Электронный блок. Он отвечает за всю работу системы парктроника, а также управляет работой всех систем парковочного устройства. В его задачу входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если такая ситуация возникнет, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
  2. Датчики парктроника. Они отвечают за обнаружение препятствий. Их устанавливают на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах, которые они постоянно излучают и в случае попадания в зону их действия постороннего предмета или препятствия, они подают сигнал на электронный блок, который в свою очередь рассчитывает по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю. Количество таких датчиков может составлять от двух до восьми штук. Соответственно, чем больше датчиков, тем больше точность парктроника. Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, иначе они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
  3. Световые индикаторы для парктроников. Данный индикатор для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Индикаторы могут подразделяться на:
  • Светодиод. Такой индикатор меняет цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
  • Шкала с делениями. Чем больше горит таких делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо такой шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Как правило, такой тип установлен на самых передовых моделях парктроников. Здесь стоит выделить парктроник с камерой заднего вида, который стал очень популярен среди автолюбителей.
  • Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это удобнее традиционного парктроника, поскольку не отвлекает водителя от дороги, так как вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость.

Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков. Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование парктроника особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет.

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
 


За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
 


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:
 


Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. 

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.


3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Принцип работы парктроника | Новости и статьи Auto-sila.by

     

Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и/или заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам по отражённому от них ультразвуку. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук и отображает информацию о дистанции на дисплее для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

В состав системы входят:

• электронный блок

• ультразвуковые датчики-излучатели

• устройства индикации (ЖК-дисплей, светодиодный дисплей и т. п.)

 

Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 2-3 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях система может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система с задними датчиками автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода). В системах с датчиками в переднем включение происходит при низкой скорости движения, до 20 км/ч.

Существует множество разновидностей парковочные радары, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей.

Наиболее распространены системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 45см друг от друга. В более сложных системах 6 или 8 датчики устанавливаются одновременно и на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза.

Парктроник. Принцип работы | СибАвто54

Когда идет речь об использовании транспортного средства в пределах города, то такая техника, как парктроник является незаменимой. Она дает возможность без проблем припарковать транспортное средство в той точке, где есть очень мало места. Итак, сегодня мы расскажем о том, каков принцип работает парктроника.

Чтобы оповестить об опасности, та или иная парковочная техника имеет сигнал световой или звуковой. Так, парктроник предупреждает водителя о том, что приближается опасный объект. Кроме того, техника показывает, как далеко остается до опасного предмета.

Главные функции техники

Основной узел устройства – это блок электрических схем. С его помощью регулируется работа устройства в целом. Работа узла предупреждает о том, что техника может быть неисправна. Если же такое произойдет, то моментально будет подан сигнал оператору.

Для того чтобы обнаружить возможные препятствия, работают датчики техники. Их ставят на передний и задний бампер транспортного средства. Работают датчики благодаря ультразвуковым излучениям. Создается излучение, а как только в зону видимости попадет определенный объект, сразу же подается сигнал. Сигналы трансформируются в реальные расстояния в метрах.

Конструкция парктроника определяет, сколько в нем датчиков. Есть устройства, которые работают от восьми датчиков. Чтобы показания техники были максимально точными, нужно иметь много датчиков.

Самый дешевый вид – парктроники, которые оборудованы двумя датчиками. Каждый автолюбитель может позволить себе купить такую вещь. Существует только один недостаток. Могут появляться зоны, которые недоступны для обзора водителю. Техника может не обнаружить тонкий предмет.

Оптимальный вариант – иметь парктроник на 4 или 3 датчика. Есть возможность поставить и три датчика – все зависит от того, какой парктроник вы купите.

Устройство, которое имеет 6 датчиков имеет определенные преимущества. Четыре сигнализатора поставят на бампер сзади, а два – спереди. В результате, со всех сторон можно будет определять препятствия. У вас минимум шансов повредить автомобиль при парковке. В продаже имеются такие виды техники, на которых можно включить только передние или только задние датчики.

Если ваш парктроник работает на восьми датчиках, то по четыре штуки будет установлено на каждый бампер: спереди и сзади. Хотя парктроник, на котором есть 8 датчиков – самый дорогой, в то же время данная техника – самая надежная. Нужно отметить некоторую особенность. Чтобы водитель не отвлекался, парктроник включается только при торможении. Сигнал поступит только тогда, когда будет выявлена реальная угроза. После того, как машина продолжит движение, парктроник отключается автоматически. Большинство дорогой техники имеет кнопку, с помощью которой парктроник приводится в действие только тогда, когда того захочет водитель.

Как крепятся датчики

Чтобы поставить датчик, сначала нужно выполнить отверстие в бампере. Такой монтаж называется врезным. После в отверстие ставится датчик. Данный способ – самый распространенный. Иногда используются накладные датчики. Тут не нужно выполнять никакие отверстия. Датчик просто наклеивается на бампер. Для некоторых автолюбителей подобная схема является неприемлемой, мол, при мытье машины устройство может слететь. Однако стоит отметить, что преимуществом накладных датчиков является простота монтажа.

Кроме того, техника имеет световые и звуковые сигналы, которые оповещают о том, что опасность уже близко. Так, звуковым сигналом является бипер. Как только машина подъезжает к препятствию, создается писк. Там, по мере уменьшения дистанции звучание становится выше.

Что касается световых сигналов, то здесь с приближением транспортного средства к препятствию загорается определенный цвет. Так, если опасность далеко, то горит зеленый свет. Сигнал оранжевого цвета, что автомобиль приближается к препятствию. Красный свет – это знак того, что опасность совсем близко.

Бывают парктроники, которые сигнализируют об опасности с помощью шкалы с делениями. По мере того, как увеличивается количество делений, приближается опасность. На большинстве дорогих парктрониках стоит ЖК дисплей. Чаще всего устанавливается камера заднего вида, изображение с которой передается на дисплей парктроника.

Настоящим прогрессом считается парктроник, который выводит изображение относительно дистанции до опасности перед водителем – на стекло. Тут водитель не отвлекается на приборы: все видно, как на ладони. Кроме того, на лобовом стекле может появляться сигнализатор скорости. Такая техника стоит очень дорого.

Multitronics PT-4TC (парктроник 4 датчика серый) — Бортовой компьютер

Описание

Парковочный радар Multitronics PT-4TC включает в себя 4 ультразвуковых датчика (черного или серого цвета) и системный блок, работающие совместно с маршрутными компьютерами:

• VG1031(U, S, UPL, GPL)

• SE-50 / SL-50

• SL-50 Gazel

• SE-50V / SL-50V

• X140 / X150

• TC 50UPL / GPL

• RI-500 / RI-500V

• RIF-500

• RC-700

• VC731 / VC730

• TC 750 / TC 740

• CL-550

• C-570 / CL-570

• C-580 / CL-580

• C-590 / CL-590

• C-900

 

Автономная работа либо работа с другими маршрутными компьютерами невозможна!

 

Каждый раз при включении заднего хода на дисплее маршрутного компьютера выводится название дисплея «Парковка», указывающее на то, что система включена и датчики начали сканировать предметы в зоне охвата.

 

На дисплее маршрутного бортового компьютера Multitronics выводится расстояние от препятствия до каждого из датчиков и происходит проговаривание голосом расстояния. С панели МК можно отключить голос и переключить парктроник в режим тонального оповещения (бип) либо отключить звук вообще.

 

На правильность определения расстояния могут влиять различные факторы: дождь, снег, неровная дорога, загрязненность датчиков парковки. Для устранения влияния этих факторов с панели маршрутного компьютера Multitronics возможно уменьшить чувствительность парковочного радара — функция защищена патентом РФ. После устранения посторонних факторов можно снова увеличить чувствительность парктроника.

 

При вынужденной низкой высоте установки датчиков, а также при возможном наличии в дальней зоне охвата датчиков препятствий в виде выступающих частей запасного колеса или частей бампера регулировка чувствительности с панели МК Multitronics обеспечивает правильную работу парковочного радара.

 

Функция «Фаркоп» предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания. Для активирования данной функции необходимо ввести расстояние до выступающей части автомобиля (при котором парктроник не будет определять ее). После этого расстояние до препятствия будет рассчитываться с учетом этой поправки, т.е. будет показываться не до бампера, а до выступающей части машины.

Пример: сзади машины выступает запасное колесо на 30 см и парктроник определяет его как препятствие. Поправку фаркопа в этом случае нужно установить 30-32 см. При определении препятствия на расстоянии 100 см это будет расстояние от препятствия до запасного колеса.

 

Функциональные возможности:

• Высокое быстродействие — частота обновления информации на экране 0,12 сек!

• Автоматическое включение парктроника при включении задней передачи или от стоп-сигнала.

• Автоматическое определение ближайшего препятствия.

• 4 ультразвуковых датчика.

• Подключение к маршрутным бортовым компьютерам Multitronics: VG1031(U, S, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731 / VC730, TC 750 / TC 740, C-570 / CL-570, C-580 / CL-580, C-590 / CL-590, C-900.

• Возможность выбора предупреждающего сигнала с панели маршрутного компьютера:

        — проговаривание голосом расстояния до препятствия с одновременной индикацией расстояния на дисплее маршрутного компьютера;

        — тональный сигнал (бип) с одновременной индикацией на дисплее маршрутного компьютера расстояния до препятствия;

        — предупреждение одной мелодией при расстоянии до препятствия 30-100см с одновременной индикацией расстояния на дисплее маршрутного компьютера

        — только индикация на дисплее маршрутного компьютера расстояния до препятствия.

• Установка чувствительности датчиков парктроника с панели маршрутного компьютера Multitronics для устранения помех от посторонних факторов (снег, неровная дорога и др.) с панели маршрутного компьютера — функция защищена патентом РФ.

• Установка порога предупреждения мелодией для расстояний 30-100см с панели маршрутного бортового компьютера Multitronics

• Срабатывание от стоп-сигнала и функция «Антиподкат» — функция активируется при нажатии на педаль тормоза (при подключении к проводу стоп-сигнала). При этом дисплей маршрутного компьютера Multitronics переключается в дисплей “Парковка” и на экране отображается расстояние до препятствия сзади. Использование этой функции позволит контролировать расстояние до стоящего сзади автомобиля и планировать максимальный откат собственной машины на подъеме.

• Фильтр помех — данная функция призвана обеспечить защиту парктроника от ложных срабатываний из-за сильных помех (н-р работающий вблизи другой парктроник).

• Работа в качестве переднего парктроника. При использовании парковочного радара в качестве переднего красный провод («задний ход») подключается к проводу, на котором появляется напряжение в момент включения зажигания, желтый провод («стоп-сигнал») необходимо заизолировать.

• Функция «Фаркоп».

• Отключение боковых датчиков при работе от стоп-сигнала — в случае, если сзади машины установлен парктроник с 4 датчиками, то при срабатывании от Стоп-сигнала расстояние сзади будет измеряться только внутренними датчиками, крайние датчики будут отключены. В этом случае исключаются посторонние срабатывания, например от машин, находящихся сбоку от Вашей а/м.

• Временное отключение парктроника — возможно принудительно выйти из дисплея “Парковка”. БК не переключится в этот режим, пока скорость машины не превысит 25 км/ч. После превышения данного порога парктроники опять будут включаться согласно заданным условиям.

Установка парктроника — Automultimedia

Посмотреть список автомобилей, для которых доступна данная услуга

Устанавливая парковочный радар
вы устраняете мертвые зоны сзади автомобиля!

Датчики парктроника выбираются под цвет автомобиля
или перекрашиваются в ходе работы

На каждую установку есть своя гарантия

Установка парктроников

Первоначально система Parktronic была разработана для автомобилей Mercedes-Benz, где представляла собой систему облегчения маневрирования. Теперь слово парктроник стало названием для целого класса оборудование, пользующегося популярностью среди начинающих и опытных автолюбителей. Итак, парктроники – это пассивные системы маневрирования, которые позволяют точно определить расстояние до препятствия. Конструктивно парктроник или парковочный сонар представляет собой совокупность датчиков, подключенных к блоку управления, выводящему информацию на устройство индикации. Датчики парктроника передают сигнал в ультразвуковом диапазоне с частотой около 40Гц, после чего принимают его отражение. Блок устройства обрабатывает полученные данные и определяет расстояние до преграды. В том случае, когда дистанция опасна, устройство выдает определенный сигнал. Среди разновидностей парковочных радаров стоит выделить систему слепых зон – мест по бокам автомобиля, которые не просматриваются в зеркала. При перестроении водитель может создать опасность как для себя, так и для других участников дорожного движения, датчики, установленные по бокам авто в бампере, предупредят его об опасности столкновения.

Где стоит размещать датчики парктроника

В зависимости от количества датчиков, поставляемых в комплекте, они могут быть установлены:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • на боковой поверхности авто с обеих сторон.

Если парктроник укомплектован четырьмя датчиками, то наши мастера разместят их сзади. При наличии 6-8 датчиков можно сформировать инсталляцию таким образом, чтобы вокруг авто совсем не осталось мертвых зон. Именно поэтому вам и необходимо обратиться для установки парктроника в Киеве в наш сервисный центр, где опытные специалисты смогут обеспечить защиту вашего авто со всех сторон. После того, как нашими мастерами буде проведены подключение и настройка, для вас не останется «мертвых» зон.

Разновидности оборудования для парковки

Купить парктроник не сложно, главное, сделать правильный выбор. Поэтому стоит хотя бы немного разбираться в особенностях данного типа оборудования. По способу установки датчиков системы парктроников делят на врезные и накладные. Для первых необходимо сверлить отверстия в бампере, вторые просто наклеивают в виде металлизированной ленты на номерную рамку. При использовании комплектов второго типа возможна установка парктроника своими руками. Правда, вам придется как-то вести провода, в большинстве случаев автовладельцы все же справляются с этой задачей. Если же вы хотите сделать все красиво и надолго, то лучше всего установить датчики первого типа в нашем сервисном центре при непосредственном участии профессионалов. Цена установки не слишком высока, она прямо пропорциональна числу сенсоров.

При установке на стации сенсоры обязательно покрасят под цвет кузова. При таком положении вещей они не буду выделяться, а автомобиль не только получит дополнительный функционал, но и сохранит свой первозданный вид. Провода аккуратно проведут от бампера к управляющему блоку. Среди последних разработок в данной сфере стоит выделить беспроводные комплекты: в них сигнал от датчиков к блоку передается по радиоканалу. Работа оборудования в этом случае не создает помех для других систем автомобиля.

Что касается временных затрат, то установка парктроника – это не быстрое дело, поэтому мы рекомендуем своим клиентам пригнать к нам авто утром, чтобы забрать его под вечер. После того, как монтаж и наладка будут завершены, вы сможете протестировать работу комплекта, чтобы убедиться в его работоспособности и удобстве.

Сколько времени занимает установка парктроника?

Вся работа выполняется за 1 день.

Как устанавливается парктроник?

Размечаем задний бампер под датчики, протягиваем провода к блоку парктроника, выводим дисплей на торпедо. При вкл. задней передачи включается парктроник.

Как работает парктроник?

При вкл. задней передачи, подаётся питание на блок парктроника, датчики анализируют помеху и выдает ее на дисплей.

Что нужно знать и делать для избежания поломок парктроника?

Желательно перед выездом проверьте тех. состояние автомобиля. Включая работу парктроника. Также успешная работа парктроника зависит от правильности установки и подключения всех соединений!

Перестал работать один из датчиков парктроника, что делать?

Причин может быть несколько от повреждения проводки, датчика до поломки модуля. В таком случае стоит обратится к нам за ремонтом.

Как работают датчики парковки в автомобиле? Узнать больше.

Датчик парковки автомобиля работает

Датчики парковки — это датчики приближения, которые помогают водителю обнаруживать близлежащие объекты при парковке автомобиля. Производители обычно устанавливают их на бамперы автомобиля. Таким образом, эта система является разновидностью системы помощи водителю. С увеличением габаритов транспортных средств и сокращением парковочных мест эти датчики быстро набирают популярность. В зависимости от расположения датчиков различают два основных типа датчиков:

  1. Передние датчики, расположенные на переднем бампере.
  2. Задние датчики, расположенные на заднем бампере.

Работа парктроника:

Работа заднего парктроника

Эти датчики работают либо по ультразвуковому, либо по электромагнитному принципу, причем первые более популярны. Когда водитель включает передачу заднего хода, задние датчики парковки активируются автоматически и посылают ультразвуковые волны. Когда эти волны ударяются о ближайший объект, они отражаются и снова улавливаются датчиками. На основе времени, прошедшего между отправкой и повторным захватом волн, ECU вычисляет расстояние от объекта до транспортного средства.

Когда автомобиль приближается к объекту, система предупреждает водителя звуковым или визуальным сигналом на приборной панели. По мере того, как транспортное средство приближается к объекту, интенсивность звукового сигнала усиливается, тем самым сигнализируя водителю о необходимости остановить транспортное средство. В дополнение к этим датчикам некоторые производители транспортных средств также предоставляют камеры, чтобы получить более точное представление о местности позади транспортного средства.

Достоинства парктроника:

  1. Уменьшение количества слепых зон вокруг автомобиля облегчает трудную задачу парковки в узких местах.
  2. Эта система снижает утомляемость водителя при парковке автомобиля.
  3. Улучшенное восприятие области позади транспортного средства снижает вероятность повреждения транспортного средства или других близлежащих объектов.

Ограничения парктроника:

  1. Плоские объекты или вертикальные объекты очень тонкого сечения трудно обнаружить.
  2. Датчик не может правильно определить прилипание грязи или снега к его поверхности.

Посмотрите, как работает задний датчик:

Так работает передний датчик:

Для получения дополнительной информации щелкните здесь.

Подробнее: Что такое Bosch Remote Park Assist? >>

О компании CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Датчик парковки

: принцип работы, типы и применение

В настоящее время для любого водителя или владельца автомобиля парковка автомобиля является одним из важнейших навыков.Потому что измерить пространство вокруг его автомобиля, а также узнать его бамперы очень сложно. С такой проблемой парковки в основном сталкиваются неопытные водители. Часто параллельная парковка включает в себя множество упражнений вперед и назад. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать датчик парковки для облегчения парковки автомобиля.

Что такое датчик парковки?

Датчики парковки — это датчик приближения, который используется для помощи водителю транспортного средства в распознавании близлежащих транспортных средств во время парковки.Обычно автомобильные компании размещают эти датчики на заднем бампере автомобиля. Следовательно, эту систему также называют системой помощи водителю. С каждым днем ​​популярность этих датчиков возрастает из-за увеличения габаритов автомобилей, а также уменьшения площади парковки.


датчик парковки

Типы датчиков парковки

Существует два типа датчиков парковки, которые включают следующие.

  • Ультразвуковой датчик парковки
  • Электромагнитный датчик парковки
1).Ультразвуковой датчик парковки

Эти датчики играют ключевую роль в обнаружении объектов с помощью высокочастотных звуковых волн. Эти датчики производят звуковые импульсы, которые отражаются от близких объектов. Приемник замечает воспроизводимые волны и оценивает расстояние от автомобиля до объекта.

  • Обычно эти датчики подключаются к сигнальному устройству, чтобы предупредить водителя о приближении препятствия к транспортному средству.
  • Использование этих датчиков имеет некоторые недостатки, в том числе следующие.
  • Крошечные объекты вообще не обнаруживаются.
  • Определенные материалы, такие как плоть, пластик или кровь, не могут воспроизводить ультразвуковые волны.

Обычно есть набор датчиков, расположенных поперек бампера автомобиля, где слой грязи, а также грязь могут остановить работу датчика.

2). Электромагнитные датчики парковки

Электромагнитные датчики парковки используются для обнаружения близлежащих объектов с помощью электромагнитных частот.Поскольку эти датчики замечают широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре. Они могут замечать разные типы объектов без аналогичных ограничений ультразвуковых парктроников. Эти датчики могут быть встроены в камеру, чтобы помочь автовладельцам визуализировать транспортное средство, а также территорию вокруг него.

Как правило, оба датчика парковки, такие как ультразвуковой и электромагнитный, предназначены для подключения, когда они работают на низкой скорости или заднем ходу. Они автоматически прекращают передачу данных через информационно-развлекательную систему, двигаясь вперед и с достаточной скоростью, чтобы не отвлекать водителя.

Принцип работы

Принцип работы датчика парковки в основном зависит от электромагнитного или ультразвукового датчика. Каждый раз, когда водитель использует заднюю передачу, автоматически срабатывает датчик парковки и передает ультразвуковые сигналы. Когда эти сигналы попадают на ближайший объект, они сразу же воспроизводятся и снова улавливаются датчиками парковки. В зависимости от времени, прошедшего между отправкой и повторным захватом сигналов, блок управления двигателем измеряет расстояние от транспортного средства до объекта.

Когда автомобиль приближается к объекту, система охранной сигнализации подает звуковой сигнал водителю, чтобы предотвратить движение автомобиля. Некоторые автомобильные компании предоставляют встроенную камеру для точного обзора окружающей среды автомобиля.

Преимущества

К преимуществам датчика парковки можно отнести следующее.

  • Эта система снижает утомляемость водителя во время парковки.
  • Уменьшение невидимой зоны в области автомобиля облегчает трудную задачу парковки в узких местах.
  • Улучшенный вид области за автомобилем снижает вероятность получения травм по отношению к автомобилю в противном случае другим объектам, находящимся поблизости.

Ограничения

Ограничения этого датчика в основном включают следующее.

  • Обнаружение вертикальных или плоских объектов при очень тонких объектах затруднено.
  • Когда поверхность покрыта налипшим снегом или грязью, датчик не может обнаружить объект.

Таким образом, все дело в обзоре датчика парковки.Датчик парковки применяется там, где установлены парковочные системы, например, в отелях, аэропортах, банках, торговых ярмарках, торговых центрах и аэропортах. Вот вам вопрос, в чем недостатки парктроника?

Как работает парктроник?

Датчики парковки обеспечивают спокойствие в тесноте

По эксперту по продукту | Опубликовано в Технологии, Советы и хитрости во вторник, 8 сентября 2020 г., в 11:34

Как работает парктроник?

Когда дело доходит до технологий, доступных в автомобилях, большое внимание привлекают изящные и быстрые варианты подключения, такие как Apple CarPlay® и Android Auto ™.Однако знаете ли вы, что многие, если не большинство новых автомобилей, выпущенных за последние несколько лет, оснащены невероятным набором стандартных функций безопасности? Команда экспертов по продукции Meridian Honda подумала, что покупатели, впервые покупающие новый автомобиль, могут не знать об этих нововведениях. В попытке убедиться, что никто не будет ошеломлен, мы решили сосредоточиться на одном общем вопросе: «Как работают датчики парковки?» К счастью, эта информация широко применима к версии технологии большинства автопроизводителей.Давайте посмотрим поближе.

ПОДРОБНЕЕ: Чем CR-V 2020 года отличается от конкурентов?

Какие существуют парковочные системы?

Первое поколение систем активной безопасности, используемых в транспортных средствах, подразделяется на две категории: ультразвуковые датчики и камеры заднего вида. Со временем инженеры нашли способ объединить эти системы в единый блок, который поможет водителям парковаться в тесноте.

Одна из самых сложных задач при парковке автомобиля — это знать, сколько места у водителя для маневра.Ультразвуковые парковочные системы излучают высокочастотный сигнал и измеряют, сколько времени потребуется, чтобы вернуться к источнику. Компьютерная система автоматически выполняет математические вычисления, чтобы измерить площадь вокруг транспортного средства. Автомобили с динамическими указателями парковки на задней камере выводят эту информацию на дисплей, чтобы водители знали, когда повернуть рулевое колесо.

Датчики парковки точны?

Как и любая другая технология, датчики парковки начали довольно хорошо и стали невероятно точными.Однако есть некоторые условия, которые могут повлиять на точность. Сильный дождь или снегопад могут вызвать неправильные показания датчиков. Накопление грязи, пыли или льда на внешних датчиках автомобиля также может вызвать проблемы.

Если вы хотите увидеть эту технологию в действии с новым автомобилем Honda, запишитесь на прием к эксперту по продукции Meridian Honda сегодня.

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована во вторник, 8 сентября 2020 г., в 11:34 и находится в разделе «Технологии, советы и хитрости».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Датчики парковки — что, почему и как?

В какой-то момент большинство водителей, независимо от того, молоды они или старые, будут испытывать трудности при парковке. Это могло произойти из-за того, что кто-то припарковался или вас мчало движение, когда вы пытаетесь припарковаться параллельно на главной улице. Какое бы оправдание вы ни придумывали (а я сам придумал некоторые из них в тот странный случай), вы, вероятно, в конечном итоге подумаете про себя: «Хотел бы я иметь парктроник».Когда-то царство дорогих автомобилей высокого класса. Эти высокотехнологичные высокотехнологичные устройства теперь можно установить практически на любой автомобиль, но с таким большим количеством опций на выбор, какой тип парктроника вы должны выбрать?

Что такое датчики парковки?

Датчики парковки — отличные маленькие устройства, которые обычно устанавливаются в задний бампер автомобиля и активируются, когда автомобиль переключается на задний ход. Их основная цель — предупредить вас обо всем, что находится позади автомобиля, когда он движется задним ходом.

Зачем нужны датчики парковки?

Многие современные автомобили имеют большие слепые зоны, затрудняющие парковку и поворот. Датчики парковки отлично подходят для того, чтобы помочь вам свернуть на ограниченные парковочные места, а также предупредить вас обо всем, что может быть позади вашего автомобиля, например, о высоких тротуарах, столбах, других транспортных средствах и маленьких детях. Хотя они могут немного раздражать из-за своего пронзительного крика, они отлично предотвращают удары по автомобилю, которых можно избежать.

Как работают датчики парковки?

Существует три основных типа задних парктроников:
1-ультразвуковые датчики
2-камеры заднего вида
3-электромагнитные датчики

Ультразвуковые датчики

Это наиболее распространенный тип датчика парковки, который обычно встраивается в задний бампер автомобиля. Вы, наверное, заметили гораздо больше автомобилей, оснащенных этими небольшими круглыми устройствами (обычно 4 или 6 поперек бампера), которые, как правило, того же цвета, что и бампер автомобиля.Этот тип датчика работает по тому же принципу, что и морские гидролокаторы. Испуская высокочастотные звуковые волны и измеряя, сколько времени нужно, чтобы вернуться к датчику, он может сообщить вам, насколько близко вы подходите к препятствию.

Датчик этого типа обычно имеет две формы, информирующие вас о том, насколько близко вы находитесь к объекту. Первый — «визжать» все громче и громче, пока не остановишься. Второй способ — это визуальное считывание, которое обычно работает вместе со звуковым предупреждением.

Камеры заднего вида

Они работают, передавая прямую трансляцию на экран информационно-развлекательной системы автомобиля после переключения передач на задний ход.Вы также можете получить комплекты камеры заднего вида, которые связаны с приложением на вашем смартфоне. Хотя этот тип устройства отлично подходит для предоставления вам реального живого изображения того, куда вы собираетесь, они могут быть дорогостоящими дополнительными аксессуарами, если вы не установите его самостоятельно. Они также могут обеспечить ограниченный обзор в зависимости от типа объектива и расположения камеры. Кроме того, они могут страдать от некачественных режимов «ночного видения».

Датчики электромагнитные

Это, вероятно, наименее распространенный тип датчика парковки, доступный на рынке.Устанавливаемые за самим бампером, они работают, создавая электромагнитное поле вокруг задней части автомобиля и выдают предупреждение, когда он обнаруживает нарушение в электромагнитном поле.

Хотя это, возможно, самый незаметный вариант из трех датчиков парковки, он также, возможно, наименее надежен, поскольку он полагается на очень медленно движущееся транспортное средство для обнаружения изменений в электромагнитном поле перед подачей предупреждения.

Всегда помните, что при движении задним ходом важно осознавать пространство, знать размер вашего автомобиля и использовать зеркала.Да, датчики парковки — отличный помощник, дающий вам дополнительную информацию и уверенность, НО никогда не следует полагаться только на них!

Как и почти все, вы можете создать собственный датчик парковки своими руками. Хотя, если у вас нет тайника с воздушными шарами в багажнике и вы не готовы заменять его каждый раз, когда паркуетесь, вероятно, лучше всего придерживаться более надежной системы.

На сайте

CarParts4Less.co.uk есть три комплекта датчиков парковки, доступные в Интернете, а с БЕСПЛАТНОЙ стандартной доставкой и доставкой на следующий день для многих наших продуктов вы можете получить свои автомобильные запчасти в кратчайшие сроки.

Система обнаружения слепых зон Streetwize Комплект датчика парковки Streetwize (аудио / видео) Комплект датчика парковки Brees

Техника в автомобиле: Датчики парковки | Мармелад

Этот месяц посвящен автомобильным технологиям, и любите вы это или ненавидите, сложно оторваться от него на современных автомобилях! В недавнем опросе 371 человека мы хотели выяснить, какие автомобильные технологии мы используем чаще всего и насколько они важны для повседневного вождения. Поговорим о парктронике!

Кому нужны парктроники?

49% из тех, кто принял участие в нашем опросе, хотели бы, чтобы у них были датчики парковки в своей машине, а 21% сказали, что у них есть датчики парковки, установленные на их машине, и они считают их очень важными для своей повседневной парковки.Из тех, кто хотел бы иметь парктроник, 69% были в возрасте от 17 до 24 лет. Казалось бы, у пожилых водителей больше опыта в парковке, поэтому они с меньшей вероятностью захотят полагаться на технические средства, которые им помогут.

Как работает парктроник?

Эта небольшая технология разработана, чтобы помочь вам вернуться и покинуть парковочное место или подъездную дорожку, не беспокоясь о том, чтобы что-то задеть позади вас. Они будут обнаруживать объекты на вашем пути и подавать звуковой сигнал, чтобы вы знали, что вам нужно остановиться и проверить машину позади.

Тип парктроника

Есть 3 различных типа парктроника, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Парковочные камеры , обращенные назад, позволяют видеть дорогу позади вас на маленьком экране внутри автомобиля. Они также закроют любые слепые зоны, когда вы переезжаете в меньшее пространство. Эта технология обычно включается только тогда, когда вы включаете автомобиль задним ходом, что позволяет сэкономить много энергии. Обратной стороной задних парковочных камер является то, что они могут быть довольно дорогостоящим техническим решением.Они также могут бороться в условиях низкой освещенности, поэтому они не очень надежны при парковке в темноте.

Ультразвуковые датчики парковки используют звуковые волны для обнаружения объектов вокруг вашего автомобиля. Звуковой сигнал будет становиться все быстрее и быстрее по мере приближения к объекту, с возможным непрерывным звуковым сигналом, когда вы не можете вернуться дальше. Они тоже дешевы, и их можно установить в машину примерно за 30 фунтов стерлингов. Хотя это может быть вариант для датчика парковки, который вы хотите получить, стоит упомянуть, что они не собирают каждый объект.Звуковые волны означают, что он не может обнаруживать более мелкие объекты, такие как столбы и бордюры. Вы все равно должны проверять свои зеркала и руководствоваться собственными суждениями, пытаясь припарковаться.

Электромагнитные датчики парковки создают электромагнитное поле вокруг вашего автомобиля и в любое время обнаруживают различные опасности, которые попадают в зону действия датчиков. Обратной стороной этого типа датчика парковки является то, что они улавливают опасность только во время движения вашего автомобиля. Это не самая полезная вещь, когда вы пытаетесь припарковаться, но время от времени останавливаетесь, чтобы проверить.

Стоят ли?

Само собой разумеется, что если у вас есть датчик на вашем автомобиле, который обнаруживает объект на вашем пути, это сделает жизнь намного проще и безопаснее для вас и окружающих. Но возможно ли, что мы начнем слишком полагаться на эту технологию? Мы все можем припарковаться в порядке (я имею в виду, что вам нужно уметь пройти тест), и хотя датчики парковки могут быть большим подспорьем и дополнительной мерой безопасности, вы можете привыкнуть использовать их, а не свои зеркала в качестве нас учили.Если вы все же решите приобрести датчики парковки, убедитесь, что они не вошли в привычку, поскольку вы можете столкнуться с трудностями, когда садитесь в машину без них.

Вот как работает наш тестер парктроника

Наша программа по парковочным датчикам получила отличный старт с момента ее появления чуть больше года назад. Мы связываем это с тем, что наше собственное испытательное оборудование сыграло значительную роль в выборе наших производителей и, соответственно, в рассмотрении наших жалоб.

Датчики парковки используются в системах, которые помогают водителю во время парковки или маневрирования транспортного средства, идентифицируя и указывая расстояние до любых препятствий, чтобы можно было избежать столкновений. Системы показывают либо визуально, используя звук, либо их комбинацию, насколько близко транспортное средство находится от препятствия.


Наше собственное испытательное оборудование сыграло значительную роль в выборе наших производителей и впоследствии в рассмотрении жалоб

3 системы, использующие разные технологии

• Ультразвуковая система

• Электромагнитная система

• Система на основе камеры

Самая распространенная система использует ультразвуковые датчики и легко распознается по видимым датчикам, расположенным в бамперах автомобиля.Программа Triscan датчиков для конкретных транспортных средств включает исключительно датчики для ультразвуковых систем, а наше испытательное оборудование работает исключительно с датчиками этого типа.



Программа Triscan специальных датчиков для транспортных средств включает исключительно датчики для ультразвуковых систем

Ультразвуковой датчик способен как передавать, так и улавливать высокочастотные звуковые волны. С помощью нашего испытательного оборудования мы сравниваем характеристики датчиков вторичного рынка производителей автомобилей с нашими собственными в следующих областях:

1.Угол раскрытия

2. Время отклика

3. Потребляемая мощность

Угол разлета датчика

Угол раскрытия отдельных датчиков определяется таким образом, чтобы охватывалась вся область перед автомобилем и позади него, и таким образом система могла обнаруживать препятствия. Угол раскрытия отдельного датчика может варьироваться в зависимости от того, где он расположен в бампере автомобиля. Таким образом, это не обязательно датчик одного и того же типа, используемый в разных местах.В большинстве систем используется минимум четыре датчика, а угол распространения попарно всегда одинаков, т.е. например, внешние правый и левый или внутренние правый и левый датчики одинаковы.

Время срабатывания датчика
Чтобы определить, есть ли препятствие рядом с автомобилем, датчик начинает передавать звуковые волны. В случаях, когда есть препятствие в пределах определенного диапазона безопасности, некоторые из передаваемых звуковых волн отражаются препятствием, которое обнаруживается датчиком.Время, которое проходит от звуковых волн до момента их получения, называется временем отклика, и его можно преобразовать в расстояние.

Энергопотребление сенсора
И последнее, но не менее важное: проверяется энергопотребление сенсора, чтобы убедиться, что сенсор правильно подобран для системы, частью которой он является.

Вот как проводится тест
Датчик фиксируется в контрольной точке, которая определяется отметками расстояния и угла на полу.Чтобы звуковые волны не отражались некорректно, стены, прилегающие к зоне измерения, покрывают специальным впитывающим вспененным материалом. После подключения блока датчика, связанного с датчиком, осциллографа и подачи правильного напряжения, можно начинать тестирование. Чтобы проверить, соответствуют ли угол раскрытия датчика и время отклика спецификации, в точках отметки расстояния и угла помещается препятствие, и результаты измерения анализируются. Выбранным препятствием является трубка, потому что изогнутая / органическая форма трубки затрудняет улавливание датчиком отраженных звуковых волн.


Чтобы звуковые волны не отражались некорректно, стены, прилегающие к зоне измерения, покрыты специальным впитывающим вспененным материалом

Большая разница в качестве
Двумя наиболее важными компонентами ультразвукового датчика — и основной причиной правильной работы датчика — являются сам датчик и микрочип. К сожалению, слишком много производителей используют компоненты сомнительного качества, что приводит к сбоям в работе.Датчик парковки Triscan оснащен компонентами от ведущих OEM-поставщиков, и каждый датчик был протестирован перед отправкой с завода.

Датчики парковки | Датчики заднего хода

Вождение в нынешнюю эпоху, я уверен, вы слышали о парктрониках; они предупреждают вас о препятствиях при парковке и помогают избежать непреднамеренных звуков, царапин и аварий.Известные также как датчики приближения или заднего хода, в большинстве современных автомобилей они устанавливаются на заднем бампере. Однако у некоторых они также есть на переднем бампере и крыльях.

Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей предварительно установлена ​​система помощи при парковке, на многих автомобилях она до сих пор отсутствует. При этом вы всегда можете купить системы на вторичном рынке и установить их самостоятельно.

Сегодня мы расскажем вам, как появилась эта технология. Как работают эти датчики? С какими проблемами вы можете столкнуться? Можно ли их исправить после поломки? Вы можете сами их заменить?

Читайте дальше, чтобы найти ответы на все эти и многие другие вопросы!

Сначала позвольте мне пролить свет на историю парктроника:

Задние датчики парковки могут показаться недавним изобретением, но они существуют с 1970-х годов.Его изобретатель, доктор Хейес, был сотрудником британского отделения исследования мобильности слепых. Он получил вдохновение для этого изобретения, когда разработал аналогичную технологию, чтобы помочь людям с ослабленным зрением.

Когда доктор Хейес впервые представил эту технологию, люди не решались ее принять. Хотя некоторые автомобильные компании действительно использовали эту технологию в своих автомобилях, только в 2003 году был выпущен первый массовый автомобиль с этой функцией. Это была Тойота Приус.

Каковы преимущества и ограничения парктроника?

Парковка сегодня намного проще, чем 15 лет назад, и датчики заднего хода сыграли в этом важную роль.Система помощи при парковке помогает вам видеть задние объекты в слепых зонах, чтобы избежать повреждения вашего автомобиля или имущества.

Хотя эти датчики заднего хода действительно делают парковку намного проще, чем раньше, слишком сильно полагаться на них было бы неразумно. Датчики имеют свои ограничения и склонны к отказу, особенно когда они покрыты снегом или грязью и т. Д. Они также могут не обнаруживать плоские или тонкие предметы. Некоторые датчики используют звуковые волны для обнаружения препятствий, поэтому не работают, если препятствие мягкое или шумоподавляющее.

Как работают парктроники?

В тот момент, когда вы включаете заднюю передачу, срабатывают задние парктроники. Они инициируют передачу ультразвукового или электромагнитного сигнала (в зависимости от установленной вами системы). Эти сигналы отражаются от близлежащих объектов, и если датчик слишком быстро перехватит переданный сигнал, вы получите предупреждение.

Датчики предупреждают вас двумя способами: звуковыми и визуальными предупреждениями. Звуковые предупреждения, как правило, представляют собой звуковые сигналы, частота которых увеличивается по мере приближения к объекту.Визуальные предупреждения представляют собой либо ЖК-индикаторы, либо светодиодные индикаторы, которые мигают быстрее по мере приближения вашего автомобиля к препятствиям, либо предупреждения на экране с помощью светодиодного дисплея с задней подсветкой. Эти датчики обычно устанавливаются на заднем бампере, но в некоторых автомобилях они также есть на переднем бампере. Иногда они также находятся на флангах, чтобы обнаружить препятствия со всех сторон. Передние датчики обычно могут обнаруживать препятствия на расстоянии до 4 футов, а задние датчики могут улавливать объекты на расстоянии до 8 футов.

Типы датчиков:

Есть два основных типа датчиков заднего хода.

  • Ультразвуковой парктроник:

Они используют высокочастотные звуковые волны для расчета расстояния между вашим автомобилем и объектами вокруг него. Система записывает время, прошедшее между обнаружением излучаемой и отраженной волны. Чем меньше этот промежуток времени, тем ближе объект. Датчики подключаются к системе сигнализации. Помимо звуковых предупреждений, современные ультразвуковые датчики также предупреждают в виде пиктограммы на информационно-развлекательном экране автомобиля.

  • Электромагнитный парктроник:

Эти датчики используют электромагнитные частоты для обнаружения препятствий на пути вашего автомобиля. Поскольку эти датчики могут регистрировать разные длины волн одновременно, они не имеют тех же ограничений, что и ультразвуковые датчики, и могут обнаруживать больше типов препятствий.

Оба типа датчиков работают, когда ваш автомобиль работает либо на заднюю передачу, либо на малой скорости.Они прекращают передавать информацию, как только вы начинаете двигаться вперед, чтобы набрать скорость.

Распространенные проблемы с датчиком парковки и способы их решения:

Из-за расположения парктроника они очень уязвимы. Хотя некоторые проблемы могут быть простыми, например, физическое повреждение, другие более сложны.

Датчики повреждены или загрязнены:

Ваша сенсорная система могла иметь производственные дефекты или они могли развиться из-за неправильного использования или травмы.Например, на датчиках может накапливаться мусор, который мешает им нормально функционировать. Датчик также может потерять определенные детали, поэтому вам потребуется установить новые датчики парковки в свой автомобиль.

Решение: выньте датчики и протрите их мягкой тканью, чтобы удалить с них грязь или загрязнения. Если датчики повреждены, приобретите новый комплект датчика парковки или замените поврежденные детали.

Плохо установленные датчики:

Иногда проблема с сенсорной системой заключается не в неисправности, а в неправильной установке.В этих случаях вы можете заметить, что ваша автомобильная сигнализация срабатывает каждый раз, когда вы включаете автомобиль задним ходом, даже если в поле зрения нет видимых препятствий.

Решение: датчики на вашем автомобиле должны быть на высоте не менее 18–24 дюймов над землей, иначе они будут воспринимать землю как препятствие и выдавать предупреждения. Значит, вам нужно либо отнести машину к специалисту, либо самостоятельно снять и переустановить датчики в более высоком положении.

Как заменить парктроник:

Не все проблемы с датчиками парковки имеют решения, и иногда единственный вариант — их заменить.Теперь мы действительно рекомендуем вам получить профессиональную помощь, если вы не разбираетесь в автомобилях. Однако, если вы уверены в своих навыках ремонта автомобиля, заменить датчик парковки довольно просто, и вы можете сделать это самостоятельно дома.

Вот шесть простых шагов для выполнения работы:

1. Найдите неисправный датчик:

Вы вряд ли столкнетесь с проблемами со всеми своими датчиками сразу. Однако, если вы это сделаете, проблема может быть электрической и вообще не связана с датчиками.Определить, какой датчик неисправен, очень просто. Поставьте машину задним ходом или нажмите на тормоз (вам может понадобиться друг, чтобы помочь вам с этой частью). Как только вы это сделаете, просто приложите ухо к датчикам, чтобы услышать жужжащий звук. Если вам не хочется подносить к ним ухо, просто положите руку на бампер и почувствуйте вибрацию. Неисправен любой датчик, который не издает жужжания и не вибрирует.

2. Определите марку и модель используемых датчиков:

Парковочные датчики бывают разных размеров и типов.Поэтому убедитесь, что комплект датчика парковки, который вы покупаете, совместим с вашим автомобилем. Разумно вкладывать средства в оригинальные и качественные датчики, потому что они надежнее, чем продукты вторичного рынка.

3. Найдите датчики:

Не все датчики потребуют от вас анализа вашего автомобиля. Вы можете заменить определенные датчики, получив доступ к проводам и датчикам из-под бампера, не снимая сам бампер. В этом случае пропустите следующий шаг и перейдите к следующему.

4. При необходимости снять бампер:

Если у вас нет прямого доступа к датчику, вам необходимо снять бампер. Это не должно быть проблемой, поскольку большинство современных автомобилей оснащены пластиковыми бамперами, которые легко снимать и снова прикреплять. Все, что вам понадобится, — это отвертка и много терпения!

5. Заменить датчик:

Датчики заднего хода подключаются к внутренней системе вашего автомобиля через проводку. Между проводами датчика и автомобильными проводами часто бывает пластиковый соединитель.Вам просто нужно отсоединить разъемы, снять датчик, установить новый датчик вместо старого, и весь процесс займет всего несколько минут!

6. Проверить все:

Перед тем как подвести итоги, убедитесь, что вы протестировали новые датчики, чтобы убедиться в правильности установки. Тестирование также поможет вам определить функциональность датчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *