Зачем промывать радиатор печки | ZavGar Барнаул
Печка в автомобиле, она же радиатор отопителя, выполняет функцию обогрева салона автомобиля, а также препятствует запотеванию стекол. Принцип работы заключается в следующем: горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки, где нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подает теплый воздух в салон.
Тепло в салоне машины является гарантией безопасной поездки и комфортного управления автомобилем. В зимнее время года заморозки на стеклах авто мешают полноценному обзору на дороге и увеличивает шансы возникновения ДТП. Очень важно следить за работой системы обогрева автомобиля, регулярно проводить диагностику, чтобы убедиться в исправности работы печки и вовремя сделать ремонт.
Со временем печка может выйти из строя, это связано с проблемами с помпой, вышедшей из строя по причине износа краника, появлением воздушных пробок в системе теплообмена или в связи с полным износом. Внутри трубок радиатора накапливается налет, тем самым снижается теплоотдача радиатора и ухудшается качество обогрева машины.
Кроме этого радиатор печки помимо пыли порой забивается грязью или другими посторонними частицами.
В радиатор может попасть вода или некачественный антифриз. В систему отопления также может попасть воздух, или же термостат прийти в неисправность. Еще одной проблемой может стать то, что уровень антифриза станет минимальным – виной чего чаще всего являются механические повреждения радиатора при дорожно-транспортных происшествиях или коррозия, возникающая при использовании некачественной охлаждающей жидкости.
Во избежание отказа работы печки, необходимо распознать неполадки на ранних этапах и выполнить промывку как можно раньше, лучше обратиться за помощью к специалисту в автосервис, для более качественного проведения работы.
Как промывают радиатор печки
Существует два основных способа промывки печки радиатора: без снятия и со снятием.
Принцип 1: Без снятия. Данный способ актуален в случае если печь не запущена до критичного состояния, в случае регулярного обслуживания. С радиатора автомобиля очищается вся грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Для дальнейшей промывки в радиатор заливается специальная химическая жидкость для чистки, после чего радиатор промывается под давлением.
Принцип 2: Промывка с полным снятием печки радиатора. Этот вид используется уже в более запущенных ситуациях и позволяет выяснить несколько видов неисправностей: протестировать работу вентилятора, досконально прочистить радиатор отопителя с внутренней и внешней стороны. Промывка с полным снятием заключается в срезании патрубок, заполнением их химической жидкостью — кислотой для очистки и подогреве газовой горелкой.
Не стоит игнорировать промывку печки — это залог работоспособности вашего автомобиля, и, конечно же, важная составляющая безопасности и комфорта на дороге.
Промывка печки радиатора, а тем более ее демонтаж, требует полного знания технологии обслуживания и устройства машины. Опытные и квалифицированные мастера нашего автосервиса ZavGar производят промывку печки радиатора, при необходимости проконсультируют и ответят на все интересующие вас вопросы.
Воспользоваться услугой промывки печки радиатора Вы можете обратившись к нам в автосервис ZavGar, по номеру телефона 500-112.
Промывку печки осуществляют в следующих отделах:
Город Барнаул:
- Заринская, 1Б
- Энтузиастов, 44
- Малахова, 177е к2
Как и чем промыть радиатор печки автомобиля. Чем и как промыть радиатор отопителя автомобиля. Самостоятельная промывка радиатора отопителя.
С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все исправно, но поступающий воздух из дефлекторов недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что засорился радиатор отопителя автомобиля и не способен пропускать через себя требуемый объем нагретой охлаждающей жидкости. Как поступить в данной ситуации — произвести замену отопителя либо попробовать его отремонтировать? Не стоит прибегать к кардинальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно восстановить. Об этом далее в статье.
Содержание
- Печка автомобиля, устройство и назначение
- Печка авто не греет, причины
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Чем промыть радиатор печки автомобиля
- Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция
- Промывка радиатора Кока Колой
- Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот
- Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
- Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор
Печка автомобиля, устройство и назначение
Назначение автомобильного отопителя (в народе его именуют «печкой»), понятно каждому — данное устройство предназначено, чтобы поддерживать тепло в салоне автомобиля. Но, функции отопителя немного шире — кроме комфорта, печка необходима для того, чтобы автомобильные стекла не запотевали. Подобная ситуация образуется не только в зимнее время, но и осенью, и весной, когда задача отопителя сводится лишь к решению проблем такого рода.
Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора потока жидкости, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью расположен радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает внутрь радиатора. Данная жидкость при помощи специальной помпы циркулирует как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления транспортного средства.
Когда мотор нагревается, осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, забирая его тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который нагревается, как обыкновенная батарея. Вентилятор отопителя в это время прогоняет холодный воздух через радиатор. Опять происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз опять оказывается в моторе и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной и распространенной.
Чтобы салон зимой прогрелся, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, а и не позволит запотеть стеклам. Положение заслонок регулирует переключатель положения обдува, находящийся на панели приборов. Эти заслонки направляют потоки воздуха в определенную сторону — лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не сможет попасть в салон, а стекла не будут запотевать.
Печка авто не греет, причины
Причинами непроходимости радиатора печки могут быть:
- В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) либо различный мусор (грязь).
- Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
- Применение некачественной охлаждающей жидкости либо воды с большим числом солей в составе.
- Долгий срок эксплуатации, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своеобразная накипь.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Насос либо компрессор.
- Изоляционная лента.
- Два шланга.
- Хомуты.
- Емкость для слива антифриза.
- Средство для промывки.
Чем промыть радиатор печки автомобиля
В данном случае вариантов множество. Одни используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности ничем не уступающими приобретенным. Рассмотрим наиболее распространенные средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора печки:
- «Кока-кола».
- Молочная сыворотка.
- Раствор каустической соды.
- Раствор лимонной кислоты.
- Средства для очистки канализационных коммуникаций («Крот», «Комет», «Тирет» и так далее).
- Специальные средства для промывки системы охлаждения.
Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым, не подвергая их пагубному химическому влиянию. Кухонные средства типа «Комет» и «Крот»по эффективности вполне способны составить им конкуренцию, но никто не может гарантировать, что они не нанесут вред.
Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция
Делая раствор, необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, однако вполне достаточно будет семи литров жидкости, а соответственно, 700 грамм кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее подготовленный кислотный раствор. Затем необходимо дать немного нагрузки (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следите за температурой — она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Спустя сорок минут, сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.
Чтобы промыть систему, следует залить в нее чистой воды, прогреть автомобиль и слить ее. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе — заливаем новую охлаждающую жидкость.
Промывка радиатора Кока Колой
Стоит отметить, что промывка системы с помощью «Кока-колы» на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. В данном случае технология аналогична описанной выше, только прогревать мотор достаточно на протяжении пяти минут. Самое главное, в завершении не забудьте пару раз промыть радиатор, поскольку «кока-кола», помимо кислоты, содержит еще и сахар, который нужно хорошенько смыть.
Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот
При использовании специальных очистительных средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методикам. Отличие заключается в том, что размачивание накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако, если подразумевается применение сильно разъедающих составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, можно оставить его на ночь, однако при условии применения не сильно абразивных веществ.
Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски
Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:
Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.
Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.
Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:
Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).
Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.
Промывка радиатора отопителя специальными средствами:
Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.
Недостатки — медленное действие.
Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор
Перед промывкой радиатора отопителя необходимо знать, из какого материала он изготовлен. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Тут нужна исключительно кислота. Иначе алюминий окислится, в результате чего проблема станет еще хуже. Приблизительно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи гораздо предпочтительней.
Распространенные проблемы с обогревателем автомобиля / признаки необходимости промывки радиатора
- 403-243-5100
- 1-800-661-8620
Назад ко всем
- 9 декабря 2020 г.
Большинство людей после того, как они купили автомобиль, как правило, заботятся только о его внешнем виде, о внешнем виде автомобиля и довольно часто упускают из виду техническое обслуживание, обеспечивающее его бесперебойную работу. Вы, вероятно, не будете много думать об обслуживании вашей системы охлаждения, пока не возникнут проблемы.
Хотя лучше всего проверять систему охлаждения каждый год, некоторые люди могут не делать этого до тех пор, пока что-то не начнет протекать, не перегреется или в холодные зимние месяцы не обнаружат, что им не хватает тепла, проблема может быть в обогревателе вашего автомобиля. Если вы не уверены, что у вас проблемы с системой охлаждения, ознакомьтесь с этими распространенными проблемами.
Типичные проблемы с автомобильным обогревателем
Если с вашим обогревателем возникают проблемы, у вас может быть одна или несколько проблем с вашим автомобилем. Знание признаков того, что вам нужно заменить обогреватель или радиатор, избавит вас от догадок.
Проблемы с сердечником нагревателя возникают, когда нагреватель со временем забивается или блокируется. Это часто происходит внутри с компонентами, препятствующими утечке, выпадением силикатов и другими загрязнениями. Это также происходит снаружи с внешними ребрами от листьев и пыли и т. д., которые могут скапливаться и препятствовать правильному прохождению воздуха через обогреватель.
Автомобильный вентилятор необходим для циркуляции горячего воздуха от радиатора отопителя внутрь автомобиля. Как только вентилятор поврежден, измененная система больше не может нагревать внутреннюю часть, как раньше.
Утечки одна из частых проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора, шлангов и других частей двигателя также приведет к недостатку тепла в автомобиле, а также к перегреву двигателя. Если радиатор, шланги или другие компоненты системы охлаждения негерметичны, вы можете заметить зеленую жидкость с приятным запахом под автомобилем, это признак того, что вам требуется немедленный ремонт.
Проблемы с системой охлаждения могут начаться при низком уровне охлаждающей жидкости. Когда теплоносителя мало, нормальное производство тепла, необходимого для обогрева активной зоны, невозможно.
A неисправность термостата или водяного насоса также может быть причиной. Если он поврежден или неисправен, автомобиль не получит сигнал на подачу жидкости в радиатор.
Та же проблема возникает при выходе из строя водяных насосов. Слабое давление не может доставить охлаждающую жидкость в систему.
Если у вас ржавый радиатор , эта функция будет нарушена. Иногда вы можете увидеть ржавчину, иногда нет. Ржавчина возникает, когда жидкость, металл и воздух объединяются и приводят к окислению. Это может привести к повреждению радиатора и двигателя, а также к появлению отверстий или утечек в системе охлаждения.
Устранение проблемы с радиатором
Если у вас есть какие-либо из этих признаков, упомянутых ранее, вы поймете, что пришло время либо промыть систему охлаждения, либо отремонтировать радиатор, либо вообще приобрести новый. Если вы заботитесь о своем автомобиле и следите за его обслуживанием, промывка может быть всем, что вам нужно. Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
Иногда радиатор поврежден до такой степени, что его уже невозможно спасти. Единственный реальный способ узнать это — проверить вашу машину у механика.
На этом этапе вам необходимо заменить радиатор. Это разумный шаг, если вы хотите решить проблему и предотвратить ухудшение ситуации.
Продлите срок службы вашего автомобиля
Проверка вашего автомобиля и техническое обслуживание, когда вам это необходимо, необходимы для продления срока службы вашего автомобиля. В идеале, вы хотите сохранить свой автомобиль в течение многих лет после покупки.
Если есть что-то, что вы можете сделать самостоятельно, например, заменить масло, переставить шины или выполнить другие простые операции по техническому обслуживанию, вам следует это сделать. Если вы ничего не знаете об автомобилях или сталкиваетесь с более сложными проблемами, такими как проблемы с системой охлаждения или отопителем вашего автомобиля, не стесняйтесь обращаться к нам.
CITY WIDE RADIATOR LTD.
С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ПЯТНИЦУ С 7:30 ДО 17:00
СУББОТА – ТОЛЬКО ПО ЗАЯВКЕ
МЕСТНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ С 1975 ГОДА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
9 Facebook-f Linkedin-in ИнстаграмПромывка сердечника нагревателя — Как промыть сердечник нагревателя
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если обогрев не работает или не такой горячий, как раньше, возможно, в вашем автомобиле забит сердечник отопителя. Если нет признаков утечки охлаждающей жидкости, полного уровня охлаждающей жидкости и признаков нарушения потока охлаждающей жидкости, промывка радиатора отопителя может решить эту проблему. В этом посте объясняется важность промывки радиатора отопителя и как промыть радиатор самостоятельно.
Как самостоятельно промыть радиатор отопителя
Признаки засорения радиатора отопителя
- Нет тепла внутри автомобиля
- Тепло не такое горячее
Как найти или промыть a140 9.10 9.10 Шланги радиатора нагревателя
Найдите шланги радиатора нагревателя, которые обычно подключаются к двум портам на брандмауэре.
2. Найдите впускной и выпускной шланги радиатора нагревателя
Дайте автомобилю поработать и прогреться. Установите нагреватель и вентиляторы на МАКС. Это позволит охлаждающей жидкости течь и может помочь определить, есть ли засор. Если охлаждающая жидкость течет через радиатор отопителя, впускной шланг будет горячим, а выпускной — холодным. Если радиатор отопителя засорен, впускной шланг будет горячим, а выпускной — ледяным.
3. Снимите все детали, чтобы получить доступ к линиям нагревателя
Снимите все детали, препятствующие легкому доступу к сердцевине нагревателя, например, корпус воздушного фильтра.
4. Примите решение о сливе или перекрытии охлаждающей жидкости
Поместите сливное ведро под шланги радиатора отопителя
Перед отсоединением трубопроводов вы можете слить охлаждающую жидкость из системы или закрыть шланги с помощью хомутов, блокирующих шланги радиатора.
Хомуты блока шлангов радиатораЕсли используются хомуты блока шлангов радиатора, дайте системе охлаждающей жидкости остыть, прежде чем снимать шланги. Горячая охлаждающая жидкость, оставшаяся в шлангах, может обжечь вас и окружающие предметы.
5. Пропустите воду через радиатор отопителя
Отсоединив шланги, дайте охлаждающей жидкости стечь в дренажный поддон. Подсоедините резиновые шланги к обоим шлангам радиатора отопителя. Поместите шланг, присоединенный к наливному шлангу, в дренажный поддон.
Присоедините насадку для садового шланга (с фитингом, если необходимо, как на фото выше) к шлангу, присоединенному к выпускному шлангу.
Когда все надежно подключено, пропустите воду через радиатор нагревателя, не прилагая слишком большого усилия, чтобы не повредить его. Дайте воде стечь через радиатор отопителя и удалите мусор внутри.
Как только вода, протекающая через сердцевину нагревателя и выходящая из нее, станет чистой и без мусора, выключите воду и дайте ей стечь из сердцевины нагревателя. Снимите промывочные шланги и надлежащим образом утилизируйте промытую охлаждающую жидкость, оставшуюся в дренажном поддоне.
6. Установите на место шланги и все снятые компоненты
Установите на место шланги радиатора отопителя.