Радиус или диаметр диска: Радиус или диаметр колеса: как правильно

Как узнать размер диска колеса автомобиля: определяем ширину диска

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.


Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

  1. Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

  2. Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

  3. Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

  4. Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска.

    Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

  • разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

  • сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Как определить размеры литых дисков и штамповки?


Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

  1. Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

  2. Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

  1. Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

  2. Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
    .

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры


На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

  1. При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.

    5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

  1. Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

  2. Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 h3 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

  3. Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb.

    Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

  1. Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

  2. В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Другие способы установления размеров дисков


Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.


В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.


Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Как диаметр дисков влияет на поведение автомобиля

Диаметр дисков — один из ключевых параметров характеристики колесных дисков. От его величины зависит не только внешний вид колес, но и многое в поведение автомобиля на дороге.

Диаметр колесных дисков измеряется в дюймах. На настоящий момент многие ошибочно называют этот параметр колес радиусом.

Кроме того, замена штатных дисков на оригинальные или неоригинальные диски зачастую приводит к увеличению диаметра. Это один из самых простых и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля.

Однако, делая выбор в пользу дисков того или иного размера, необходимо иметь представление о том, каким же образом диаметр дисков влияет на поведение автомобиля?

Увеличение диаметра автомобиля влияет на точность показателей спидометра. Именно поэтому, например, при рекомендованных дисках 17 диаметра заводом-производителем их замена на подобные колеса большего радиуса будет давать погрешность в среднем в 5-10 км/ч на спидометре в ту или иную сторону.

Это может доставить владельцу автомобиля большое количество неприятных моментов, связанных со штрафами с камер, фиксирующих реальную скорость автомобиля. Кроме того, в критической ситуации на дороге погрешность в скорости также может повлиять на решение совершить тот или иной маневр.

Диски большего размера несомненно обладают большим весом, поэтому общий вес автомобиля, хотя и незначительно, увеличивается. Это может привести к изменения показателей разгона и торможения и повысить расход топлива.

Больший диаметр колеса также повышает износ деталей подвески и ходовой части автомобиля. Именно поэтому следить за состоянием автомобиля придется более тщательно, так как нагрузка на подвеску существенно возрастает.

При увеличении диаметра дисков профиль резины уменьшается, поэтому при попадании в яму удар проходит непосредственно через колесо и части подвески непосредственно к амортизаторам автомобиля. Это также может существенно повысить их износ.

Чем больше диаметр диска, тем жестче ощущаются все неровности дорожного покрытия. Из-за повышения нагрузки на все элементы подвески, большего пятна контакта с дорожным полотном и меньшей высоты профиля покрышки увеличивается жесткость при передвижении по прямой, прохождении поворотов и совершении маневров.

Увеличение диаметра диска также существенным образом влияет непосредственно на рулевое управление автомобилем. Увеличение пятна контакта с дорожным покрытием позволяет автомобилю более быстро и точно реагировать на каждое движение рулем, поэтому привычные маневры и стиль управления могут стать более резкими и более быстрыми.

Необходимо помнить, что каждое внесение изменений в штатную конструкцию автомобиля может существенным образом оказать влияние на безопасность при передвижении. Именно поэтому если вы задумались об увеличении радиуса дисков, необходимо придерживаться штатных параметров, рекомендованных для таких случаев конкретным заводом-производителем и за подбором колес обращаться только к квалифицированным специалистам.

  • AEZ Cliff есть на складе

    Диаметры: R17, R19, R20, R21

    Цвет: HS, BFP

    Цены: от 18 494 до 23 843 р.

  • Bremmer Kraft BR05 есть на складе

    Диаметры: R20

    Цвет: Bright PVD

    Цены: уточняйте по тел.

Другие публикации

Установка датчика давления HUF

Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски

Читать полностью

Шипы и шины

Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется

Читать полностью

Что такое вылет?

Читать полностью

Уход за шинами

Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.

Читать полностью

Площадь обода диска зрительного нерва связана с размером диска у нормальных субъектов | JAMA Ophthalmology

Площадь обода диска зрительного нерва связана с размером диска у здоровых людей | JAMA Офтальмология | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Артикул

Декабрь 1987 г.

Джозеф Каприоли, MD ; Джозеф М. Миллер, MD

Принадлежности автора

Служба по борьбе с глаукомой и отделение офтальмологии и визуальных наук Медицинской школы Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут

Арка Офтальмол. 1987;105(12):1683-1685. дои: 10.1001 / архофт.1987.01060120081030

Полный текст

Абстрактный

• Измерения площади края диска зрительного нерва используются для количественной оценки диска зрительного нерва при открытоугольной глаукоме. Было высказано предположение, что площадь обода диска (площадь нейроретинального обода) не зависит от размера диска, в отличие от измерений чашечно-дискового отношения, которые коррелируют с измерениями размера диска. Чтобы проверить взаимосвязь между топографическими измерениями диска зрительного нерва и размером диска, мы использовали компьютерный анализ изображения (анализатор Rodenstock) диска зрительного нерва для измерения общей площади диска, площади чашки, площади обода диска и объема чашки диска у 38 нормальных субъектов. Скорректированные на увеличение измерения площади чашки, площади края диска и объема чашки положительно коррелировали с измерениями площади диска. Таким образом, измерения площади обода диска не были независимыми от размера диска в этой группе здоровых людей. Можно прогнозировать нормальный диапазон значений площади обода диска для глаза в зависимости от площади его диска зрительного нерва. Чувствительные прогнозы требуют дальнейшего уточнения в зависимости от возраста, расы и пола пациента.

Полный текст

Добавить или изменить учреждение

  • Академическая медицина
  • Кислотно-основное, электролиты, жидкости
  • Аллергия и клиническая иммунология
  • Анестезиология
  • Антикоагулянты
  • Искусство и изображения в психиатрии
  • Кровотечение и переливание
  • Кардиология
  • Уход за тяжелобольным пациентом
  • Проблемы клинической электрокардиографии
  • Клиническая задача
  • Поддержка принятия клинических решений
  • Клинические последствия базовой нейронауки
  • Клиническая фармация и фармакология
  • Дополнительная и альтернативная медицина
  • Заявления о консенсусе
  • Коронавирус (COVID-19)
  • Медицина интенсивной терапии
  • Культурная компетентность
  • Стоматология
  • Дерматология
  • Диабет и эндокринология
  • Интерпретация диагностических тестов
  • Разработка лекарств
  • Электронные медицинские карты
  • Скорая помощь
  • Конец жизни
  • Гигиена окружающей среды
  • Справедливость, разнообразие и инклюзивность
  • Этика
  • Пластическая хирургия лица
  • Гастроэнтерология и гепатология
  • Генетика и геномика
  • Геномика и точное здоровье
  • Гериатрия
  • Глобальное здравоохранение
  • Руководство по статистике и методам
  • Рекомендации
  • Заболевания волос
  • Модели медицинского обслуживания
  • Экономика здравоохранения, страхование, оплата
  • Качество медицинской помощи
  • Реформа здравоохранения
  • Медицинская безопасность
  • Медицинские работники
  • Различия в состоянии здоровья
  • Несправедливость в отношении здоровья
  • Информатика здравоохранения
  • Политика здравоохранения
  • Гематология
  • История медицины
  • Гуманитарные науки
  • Гипертония
  • Изображения в неврологии
  • Наука внедрения
  • Инфекционные болезни
  • Инновации в оказании медицинской помощи
  • Инфографика JAMA
  • Право и медицина
  • Ведущее изменение
  • Меньше значит больше
  • ЛГБТК-медицина
  • Образ жизни
  • Медицинский код
  • Медицинские приборы и оборудование
  • Медицинское образование
  • Медицинское образование и обучение
  • Медицинские журналы и публикации
  • Меланома
  • Мобильное здравоохранение и телемедицина
  • Нарративная медицина
  • Нефрология
  • Неврология
  • Неврология и психиатрия
  • Примечательные примечания
  • Сестринское дело
  • Питание
  • Питание, Ожирение, Упражнения
  • Ожирение
  • Акушерство и гинекология
  • Гигиена труда
  • Онкология
  • Офтальмологические изображения
  • Офтальмология
  • Ортопедия
  • Отоларингология
  • Лекарство от боли
  • Патология и лабораторная медицина
  • Уход за пациентами
  • Информация для пациентов
  • Педиатрия
  • Повышение производительности
  • Показатели эффективности
  • Периоперационный уход и консультации
  • Фармакоэкономика
  • Фармакоэпидемиология
  • Фармакогенетика
  • Фармация и клиническая фармакология
  • Физическая медицина и реабилитация
  • Физиотерапия
  • Руководство врача
  • Поэзия
  • Здоровье населения
  • Профилактическая медицина
  • Профессиональное благополучие
  • Профессионализм
  • Психиатрия и поведенческое здоровье
  • Общественное здравоохранение
  • Легочная медицина
  • Радиология
  • Регулирующие органы
  • Исследования, методы, статистика
  • Реанимация
  • Ревматология
  • Управление рисками
  • Научные открытия и будущее медицины
  • Совместное принятие решений и общение
  • Медицина сна
  • Спортивная медицина
  • Трансплантация стволовых клеток
  • Наркомания и наркология
  • Хирургия
  • Хирургические инновации
  • Хирургический жемчуг
  • Обучаемый момент
  • Технологии и финансы
  • Искусство JAMA
  • Искусство и медицина
  • Рациональное клиническое обследование
  • Табак и электронные сигареты
  • Токсикология
  • Травмы и травмы
  • Приверженность лечению
  • УЗИ
  • Урология
  • Руководство пользователя по медицинской литературе
  • Вакцинация
  • Венозная тромбоэмболия
  • Здоровье ветеранов
  • Насилие
  • Женское здоровье
  • Рабочий процесс и процесс
  • Уход за ранами, инфекция, лечение

Сохранить настройки

Политика конфиденциальности | Условия использования

Из круглого диска радиуса R удаляется другой диск диаметром R.

Найдите см. оставшейся части.

CP SINGH-ЦЕНТР МАСС-Упражнений

21 видео

РЕКЛАМА

Ab Padhai каро бина адс ке

Khareedo DN Про и дехо сари видео бина киси ад ки рукаават ке!

Обновлено: 27 июня 2022 г.

Текст Решение

Решение

Здесь из большего диска удален меньший диск.
Диск большего размера: m1∝πR2⇒m1=m,x1=R
м2∝π(R/2)2⇒m2=m4,x2=R2
см оставшейся позиции
xc.m.=m1x1−m2x2m1−m2=mR−m4×R2m−m4=7mR83m4=7R6

Ответ

Пошаговое решение от экспертов, которое поможет вам избавиться от сомнений и получить отличные оценки на экзаменах.


Похожие видео

Круглый диск радиуса R отделяют от большего круглого диска радиуса 2R так, что окружности дисков совпадают. Центр масс нового диска находится на расстоянии αR от центра большего диска. Значение α равно

10058806

Из однородного круга радиуса R удаляется круг радиуса R//6 с центром на расстоянии R//2 от центра диска. Определить центр масс оставшейся части диска.

11764779

Из полукруглого диска радиуса r_(1) удаляется другой полукруглый диск радиуса r_(2). Найдите см. м. оставшейся позиции.

13651804

Круглый диск радиуса R отделяют от большего кругового диска радиуса 2 R так, что окружности дисков совпадают. Центр масс нового диска находится на расстоянии альфа R от центра большего диска. Значение альфа равно

13651891

Круглый диск радиуса (R)/(4) вырезается из однородного круглого диска радиуса R. Центр разреза находится на расстоянии (R)/(2) от центра диск, с которого он удален. Вычислите центр масс оставшейся части диска.

415572938

Из однородного диска радиуса R вырезается и удаляется небольшой диск радиусом (R)/(2), как показано на рисунке. Найдите центр масс оставшейся части диска.

427217925

Из круглого диска радиуса R и массы 9 M отделяется маленький диск радиуса R/3. Момент инерции остального диска относительно оси, перпендикулярной плоскости диска и проходящей через O, равен

642609944

Из диска массы m и радиуса r отрезок окружности радиусом (r )/(3 ) удаляется с краев. Найдите M.O.I оставшейся системы относительно нормального центра исходного диска

642674469

Диск радиуса r отделяют от диска радиуса r, затем

642683141

Текст Решение

С диска массой m и радиусом r удаляют круговую часть радиуса r3 от краев . Найдите MOI оставшейся системы относительно нормали, проходящей через центр исходного диска

642708312

Из круглого диска радиуса R и массы 9M отделяют небольшой диск радиуса R/3, как показано на рисунке. Момент инерции остального диска относительно оси, перпендикулярной плоскости диска и проходящей через О, равен

642751301

Из круглого диска радиуса R и массы 9M отделяется маленький диск радиуса R/3. Момент инерции оставшегося диска относительно оси, перпендикулярной плоскости диска и проходящей через O, равен

642793041

Текст Решение

От диска массой m и радиусом r. С краев удален круговой участок радиусом r3. Найдите М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *