Расположение форсунок в двигателе: Где находятся форсунки в автомобиле

Содержание

Где находятся форсунки в автомобиле

Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна?

Краткое описание

Все существующие сегодня дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют в своей конструкции систему для впрыска топлива. Форсунка является аналогом насоса, подающего мощную, но очень тонкую струю топлива. Это неотъемлемая часть системы впрыска. Где находятся форсунки и каков их принцип работы, будет рассказано далее.

Виды форсунок

Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок.

Есть несколько видов форсунок, которые предназначены:

  • для распределенного впрыскивания топлива;
  • центрального впрыскивания;
  • непосредственного впрыскивания.

Принцип функционирования форсунок

Топливо от рамы к каждой отдельно взятой форсунке подается под необходимым определенным давлением. От блока управления на электромагнит форсунок поступают электрические импульсы. Именно они задействуют игольчатый клапан, предназначение которого – открывать и закрывать форсуночный канал. От длительности поступления электрического импульса зависит длительность открытия игольчатого клапана и количество подаваемого топлива. Эту длительность регулирует блок, управляющий двигателем. Кроме того, разные типы форсунок могут создавать несколько форм факела топлива, а также менять его направление. А это очень сильно влияет на смесеобразование в двигателе.

Расположение

Многие не знают про форсунки в автомобиле. Где находятся эти элементы? Их расположение зависит от типа впрыска:

  • При центральном впрыске топлива одна или пара форсунок находятся внутри впускного трубопровода, возле дроссельной заслонки. Так, форсунка является заменой уже устаревшего устройства – карбюратора.
  • При распределенном впрыске топлива для каждого цилиндра устанавливаются свои форсунки в автомобиле. Где находятся они в этом случае? У основания трубопровода для впуска, в который и осуществляется впрыск топлива форсункой.
  • При непосредственном впрыске топлива они располагаются в верхней области стенок цилиндра. Они впрыскивают топливо в саму камеру сгорания.

Вот такое расположение имеют форсунки в автомобиле. Где находятся эти части, стало ясно.

Промывка

По той причине, что в топливе присутствуют вредные примеси, на форсунках часто оседает нагар. Их необходимо промывать. Операция эта подразумевает вымывание ненужной грязи из форсуночной системы. Форсунки можно промывать при помощи специальной жидкости. Ее еще называют специальной присадкой. При этом сами форсунки с двигателя можно даже не вынимать. Присадка эта добавляется в топливо, а двигатель заставляют поработать на этой смеси пару тысяч километров. Можно осуществлять и более быструю промывку, при этом не снимая форсунки с двигателя. Для этой цели применяют специальную установку. Она подсоединяется к мотору на место топливного насоса. В сами форсунки подается сольвенте. Это специальное топливо для промывания. Время такого процесса – около пятнадцати минут.

Форсунки от нагара можно очищать также при помощи ультразвука. Этот способ уже подразумевает снятие их с двигателя.

Итоги

Таким образом, становится ясно, что такое форсунки в автомобиле, где находятся, как работают, для чего нужны. Очевидно, что это очень важные части двигателя, без которых его работа невозможна. Необходимо следить за их исправностью, а также регулярно их промывать.

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Примечание! На автомобилях с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) и системой впрыска — «впрыск на клапан»(коих большинство на данный момент) требуется чистка трёх вещей — форсунки, впускные клапана и камера сгорания. Особенно впускные клапана, так как они горячие и впрыск происходит именно на них. Из-за этого на клапане образуются нехорошие отложения, мешающие работе клапана и испаряемости бензина, что приводит к плохому смесеобразованию. Поэтому промывка Wynn’s-ом без снятия форсунок также необходима. Желательно делать это перед каждой второй-третьей смене масла. Но это тема другой статьи. Мы же рассматриваем ПРОВЕРКУ И ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК с визуальным контролем герметичности и распыления, заменой уплотнителей и без необходимости смены масла! Что при промывке без их снятия не всегда возможно!

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

  • никакого открытого огня и курения в месте проведения работ
  • двигатель должен быть холодным
  • никакой пластиковой тары и пластиковых бутылок! Бензин и пластик — опасная игрушка! Я использую либо стекло, либо металл и никогда не храню бензин в пластиковой таре. Большинство не соблюдает данного правила безопасности и тягают с собой пластиковые бутылки с бензином и, ещё лучше, заливают из них бензин непосредственно в бак автомобиля. Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ. Он просто переливал бензин из бочки в пластиковую канистру. И всё…

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

  • гаечные ключи на 12 мм и 10 мм (желательно головки или накидные)
  • баллончик очистителя карбюратора/инжектора (обошлось 70 грн. или 3 у.е)
  • 8 новых уплотнительных колечек на форсунки (обошлось 10 грн. или 0,4 у.е. за штуку)
  • отвёртка или маленькая монтажка
  • чистая ветошь
  • небольшая ёмкость (пол литровая банка)
  • мультиметр (по возможности)
  • два провода с вот такими наконечниками (мама) с одной стороны

Можно, конечно, ещё добавить несколько пунктов, но цель всего данного мероприятия — сделать всё с минимумом затрат, без гаража и из подручных материалов.

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Как ни странно, но чаще случается именно первый вариант, а не второй. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время!

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, моргая, человек закрывает глаза на 400 миллисекунд!

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла (защёлка снизу)…

…датчика положения распредвалов (защёлка справа)…

…датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (защёлка сверху)…

…датчика температуры поступающего в коллектор воздуха (защёлка ближе к салону)…

…и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

А болты — торцовым ключом на 10 мм. Или головкой

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе…

…повернуть на 90 градусов

Теперь удобно снять рамку

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Совет: так как болты находятся в глубине и ухватится за них пальцами не очень удобно, а из головки они могут выпасть и упасть, конечно же, в самое недоступное место, то имеет смысл перекрыть болту путь вниз тряпкой или, как я — перчаткой. Так он дальше перчатки не упадёт

Теперь внимание! На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю. Потом будет понятно — почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите.

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )

Получается вот такая незамысловатая картина

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер.

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Идём и смотрим на форсунки — они не должны «плакать». Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден.

Ясно одно — негерметичная форсунка это очень и очень плохо.

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Внимание! Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Это приведёт к появлению ошибок о низком уровне сигнала с датчиков и горящему «чеку» на панели приборов. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. У Вас есть два варианта — прочитать коротенькие и понятные статьи в рубрике компьютерная диагностика Шевроле и купить недорогой адаптер для диагностики автомобилей или перед включением зажигания подключить все датчики обратно.

Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Вот форсунка и фиксатор

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково «пушистым» из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то )

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Мало кто знает, что в автомобиле есть форсунки. Даже если кто-то и знает, то большая часть из них не знает о том, что это такое, для чего они предназначены и по какому принципу осуществляется работа. На самом деле, топливная форсунка находится в топливной системе автомобиля. Она предназначена для того, чтобы вовремя подавать топливо в камеру сгорания двигателя. Форсунка устроена так, что она создает топливную смесь путем смешивания бензина и воздуха.

Строение

Как уже было сказано, основной задачей форсунки является вовремя подать нужное количество бензиновой смеси в камеру сгорания под нужным давлением. Следует обратить внимание на то, что бензиновая смесь нужна только бензиновому двигателю, а дизельному двигателю и смесь нужна дизельная. Перед тем, как попасть в камеру сгорания двигателя, бензин и воздух смешиваются в определенном количестве. После того, как получается эта смесь, она попадает в камеру сгорания.

Для того, чтобы под давлением отправить правильное количество топливной смеси в цилиндры двигателя, предусмотрен специальный клапан, который во время открытия набирает топливо и выдавливает эту смесь в цилиндры.

Существуют разные виды форсунок, их различает лишь принцип работы и привод клапана. Сегодня есть три вида форсунок. Основной вид из них — это форсунка с электромагнитным клапаном. Этот вид наиболее распространен на бензиновых двигателях, потому что конструкция этого устройства и принцип работы настолько просты, что их всего лишь потребуется промывать время от времени.

Принцип работы основан на том, что в корпусе форсунки расположена специальная обмотка, которая создает разряжение в определенный момент по сигналу электронного блока, который знает, сколько нужно отправить бензина в камеру сгорания.

Во время этого напряжения, игла поднимается из посадочного места и направляет нужное количество топлива, используя большое давление, в камеру сгорания. Давление в топливной рампе держится на постоянном уровне. Если двигателю необходимо больше топлива, насос поднимает давление автоматически.

Второй вид — это электрогидравлические форсунки. Этот вид наиболее распространен среди дизельных двигателей. Это устройство начинает работу по сигналу электронного блока, знающего сколько бензина требуется мотору. Здесь топливо попадает в камеру сгорания за счет изменения давления на поршни.

Существует еще один вид форсунок, но он встречается только на дизельных двигателях с установленной топливной системой Common Rail. Такие форсунки имеют преимущества перед другими видами в скорости срабатывания и в качестве давления. Благодаря этому топливо может поступать в камеры сгорания под определенным давлением во время всего цикла, что положительно сказывается на мощности мотора. Принцип работы здесь основан на гидравлике, как и во втором типе.

Ремонт и замена

Как уже было сказано, форсунки часто забиваются, и из-за этого топливо перестает попадать в двигатель. Для того, чтобы мотор работал правильно и динамично, форсунки нужно постоянно проверять и прочищать, если они засорены.

Для того, чтобы жиклеры не засорялись нужно заливать в автомобиль только качественное топливо на проверенных заправочных станциях. Жиклеры, это каналы, по которым идет топливо, перед тем как попасть в камеру сгорания. Для того, чтобы уберечь автомобиль от некачественного топлива, в устройстве автомобиля есть специальные фильтры, они находятся в разных частях топливной системы. Фильтры бывают грубой, мягкой и тонкой очистки. Грубой очистке подвергается топливо во время попадания в бак, а фильтр тонкой очистки расположен непосредственно перед попаданием в систему впрыска.

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно встретить различные моющие присадки. Они нужны для того, чтобы промывать жиклеры. Эти присадки нужно добавлять в топливный бак, и они уже сами прочистят все каналы.

Этот способ подойдет лишь тем, у кого жиклеры засорены несильно, если на вашем автомобиле они засорены настолько, что автомобиль не заводится, то тут нужно воспользоваться другими способами очистки.

Вторым способом очистки считается очистка без снятия приборов с машины. Для того, чтобы очистить каналы от мусора этим способом, нужно залить в бак промывочное топливо. Затем следует отключить топливный насос и магистрали. После этого подающий проводник топлива подключается к установке, с помощью которой будет проводиться очистка. Эта установка, в свою очередь, будет подавать промывающее топливо, используя высокое давление.

Третий вид очистки используют, когда уже другие два способа перестали помогать. Здесь требуется снять форсунки с машины и погрузить их в специальный раствор в специальной камере. В этой камере они будут очищаться под ультразвуком, который разрушит весь лишний мусор в теле форсунки.

Для того, чтобы избежать последних двух способов очистки, следует подливать моющие присадки в бак каждые 2-3 тысячи пройденного расстояния. Они очистят не только жиклеры, но и топливный трубопровод и различные механизмы, которые тоже способны забиваться. Помимо всего этого нужно ухаживать за топливным насосом, который подает топливо в трубопровод, давление в котором постоянно регулируется.

Подводим итоги

Сегодня каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть топливная система, но не каждый водитель ухаживает за ней должным образом. Нередко в автосервис привозят автомобили с забитой мусором топливной системой. Для того, чтобы избежать этого, нужно вовремя ухаживать за своим автомобилем.

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжектор. Из этой статьи вы узнаете о различных системах инжекторного впрыска, а также об основных отличиях и особенностях инжекторов.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Содержание статьи

  • Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска
  • Снятие форсунок с мотора для диагностики
  • Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском
  • Как проверить топливные форсунки

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить топливные форсунки не снимая с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики устройств топливного впрыска своими руками прямо на автомобиле.

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Снятие форсунок с мотора для диагностики

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива.  На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты.  Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Помните, форсунки подают горючее под высоким давлением. По этой причине следует соблюдать осторожность при работе с элементами, которые подключены к системе питания двигателя или поверяются в условиях подачи горючего под давлением. Дело в том, что струя топлива может причинить серьезные травмы.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки.  Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе.  Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается.  Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Наличие инструмента и определенных навыков позволяет избежать частых проблем при попытке снятия инжекторов на ДВС с прямым впрыском: повреждение резьбы форсунки, разрушение корпуса устройства, нахождение части корпуса распылителя в ГБЦ после излома устройства и т.д.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Добавим, что диагностика на профессиональном оборудовании позволяет определить точность срабатывания и эффективность работы каждого элемента путем сравнения с остальными. Такой подход обеспечивает намного более объективную оценку исправности и производительности, так как работа устройств впрыска при проверке на стенде имитирует работу указанных элементов на моторе в различных режимах.

Что такое топливные форсунки? — Очиститель топливных форсунок HQ

от Jack | Статьи | 2 комментария

Набор новых, чистых топливных форсунок

Говорить о признаках засорения топливных форсунок и обсуждать различные очистители — это хорошо, но

что такое топливные форсунки?

Если мы действительно хотим позаботиться о них, безусловно, имеет смысл узнать о них как можно больше. Это особенно актуально, если в будущем планируется ручная чистка или даже их смена.

Проверять топливные форсунки и менять сломанные детали намного проще, когда мы точно знаем, как они выглядят, как работают и где находятся.

 

Основные функции современных форсунок

 

Итак, что же такое форсунки? Топливные форсунки — это механические устройства с электронным управлением, которые отвечают за распыление (впрыскивание) нужного количества топлива в двигатель, чтобы создать подходящую воздушно-топливную смесь для оптимального сгорания. Форсунки должны не только подавать нужное количество топлива, но и распылять топливо под правильным углом, давлением и формой распыления.

Топливо, поступающее из топливопроводов, предназначено для подачи под давлением и распыления через форсунки для распыления топлива для облегчения сгорания.

Как контролируются топливные форсунки?

Форсунки управляются блоком управления двигателем (ECU). Во-первых, ECU получает информацию о состоянии двигателя и требованиях, используя различные внутренние датчики. После определения состояния и требований двигателя топливо забирается из топливного бака, транспортируется по топливопроводам, а затем нагнетается топливными насосами.

Надлежащее давление проверяется регулятором давления топлива. Во многих случаях топливо также распределяется с помощью топливной рампы для подачи в разные цилиндры двигателя. Наконец, форсункам приказано впрыскивать необходимое топливо для сгорания.

Точная требуемая топливно-воздушная смесь зависит от двигателя, используемого топлива и текущих требований двигателя (мощность, расход топлива, уровень выбросов выхлопных газов и т. д.)



 

Где находятся топливные форсунки?

 

Точное местоположение зависит от автомобиля и двигателя. Однако, как правило, топливные форсунки расположены в головке двигателя и ввинчиваются в камеру сгорания с соплом внутри. Двигатели имеют несколько топливных форсунок, и они часто соединены с топливной рампой, которая подает на многочисленные форсунки равное количество топлива.

Расположение топливной рампы и форсунок

 

Как только вы научитесь понимать основные принципы работы топливной системы автомобиля (или любой другой машины), вам будет намного легче находить форсунки. Вот еще несколько иллюстраций, которые помогут вам освоиться с топливной системой:

На всех трех рисунках показана схема топливной системы. Нажмите, чтобы увеличить

 

Теперь, когда мы знаем, что такое топливные форсунки, давайте кратко рассмотрим, как возникла система впрыска топлива.
 

Происхождение топливных форсунок

 

Различные версии двигателей с впрыском топлива были разработаны и произведены еще в 1902 году, а большинство дизельных двигателей получили систему впрыска топлива к 1920-м годам. Бензиновым двигателям с впрыском топлива потребовалось больше времени, чтобы закрепиться, но они стали более заметными во время Второй мировой войны, хотя в большинстве коммерческих двигателей, которые работали на бензине, в то время по-прежнему использовались карбюраторы.

Первая система непосредственного впрыска топлива, работающая на бензине, предназначенная для автомобилей, была разработана Bosch и представлена ​​компанией Goliath для их автомобиля Goliath GP700 в 1952 году.

Goliath GP700

 бензиновые двигатели с впрыском топлива стали коммерческой нормой для автомобилей. На протяжении 1950-х и 1960-х годов большинство таких двигателей использовались только в гоночных автомобилях, поскольку они изо всех сил пытались быть достаточно надежными для повседневного использования из-за воздействия различных погодных условий и условий вождения.

Преобладание двигателей с впрыском топлива, в которых использовался бензин, стало более заметным в конце 70-х и 80-х годов, в основном для удовлетворения строгих требований по контролю выбросов и рыночного спроса на более технологически совершенные автомобили. С годами карбюраторы были постепенно заменены более совершенными двигателями с электронным впрыском топлива (EFI).

С начала 1990-х годов большинство автомобилей, продаваемых на рынках Первого мира, оснащаются системой EFI , и, хотя многие мотоциклы по-прежнему используют карбюраторы, в высокопроизводительных моделях почти всегда используется электронный впрыск топлива.

Карбюратор все еще используется во многих развивающихся странах из-за более мягких законов о выбросах, а также из-за отстающей инфраструктуры ремонта и обслуживания. Однако заметны постепенные изменения в использовании EFI, поскольку эти страны принимают более строгие законы о выбросах и улучшают свою инфраструктуру.

Технологии, безусловно, прошли долгий путь за последние сто лет, и мне лично не терпится увидеть, что ждет нас в будущем.



 

Final Words

Двигатели с впрыском топлива используются почти во всех современных транспортных средствах и оборудовании, зависящем от топлива от газонокосилок до скоростных катеров. Изучение их истории, функций и технического обслуживания имеет большое значение для поддержания ваших любимых автомобилей и машин в отличной форме. В следующий раз, когда кто-то спросит вас: «Что такое топливные форсунки», я уверен, вы знаете, что им ответить.

Топливные форсунки сами по себе могут показаться такими маленькими деталями, но у них одна из самых важных функций — убедиться, что топливо из бензобака правильно подается в двигатель ! К счастью для нас, уход за ними совсем не сложен. На самом деле нет никакого оправдания, чтобы расслабляться с этим.

Залейте немного жидкой топливной добавки в бензобак в рамках регулярного цикла технического обслуживания, и вы сможете избежать многих проблем в долгосрочной перспективе.

Наполните ее, добавьте немного чистящего средства и готово. Фото Джо с сайта Pexels

 

В случае повреждения или износа форсунок, которые требуют установки* новых форсунок, вы также найдете большой выбор форсунок высшего качества после продажи. Если у вас есть лишние деньги, не бойтесь вложить несколько дополнительных долларов в приобретение деталей премиум-класса, более устойчивых к износу.

*Примечание. При установке новых форсунок обязательно приобретите полный комплект сменных. Смешивать старые и новые форсунки вообще очень плохая идея. Даже если старые детали работали достаточно прилично, они, скорее всего, будут рассинхронизированы с новыми частями. Форсунки должны работать как единое целое.

 

Надеюсь, эта статья помогла вам лучше понять топливную систему и форсунки, и пригодится, когда вам нужно будет запачкать руки под капотом!

– Домкрат

 

Как заменить топливную форсунку

Как заменить топливную форсунку | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Все современные автомобили с системами впрыска топлива используют непрямой впрыск. Топливный насос подает топливо под давлением из топливного бака в топливную рампу двигателя. В зависимости от конкретной системы топливо распыляется либо во впускной коллектор, либо во впускное отверстие. Это работает так же, как распылитель из пульверизатора, гарантируя, что топливо выходит в виде тонкого тумана, известного как распыление. Топливо смешивается с воздухом, проходящим через впускной коллектор или отверстие, и топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания.

Некоторые автомобили имеют многоточечный впрыск топлива, при котором каждый цилиндр распыляется собственной форсункой во впускном канале. Этот тип системы является сложным и может быть дорогим. Чаще используется одноточечный впрыск, когда одна форсунка питает все цилиндры, или одна форсунка на каждые два цилиндра.

Высокопроизводительные автомобили имеют непосредственный впрыск топлива, при котором каждый цилиндр распыляется собственной форсункой непосредственно на верхнюю часть цилиндра в камере сгорания. Это характерно для автомобилей с полусферическими головками цилиндров.

В автомобилях есть два типа топливных форсунок: непрерывный впрыск и синхронизированный впрыск. Непрерывный впрыск — это когда топливо впрыскивается во впускной канал всегда, когда двигатель работает. Форсунка просто действует как распылительная форсунка, разбивая топливо на мелкие брызги; на самом деле он не контролирует расход топлива. Количество распыляемого топлива увеличивается или уменьшается с помощью механического или электрического блока управления; другими словами, это все равно, что включать и выключать кран.

Синхронный впрыск или импульсный впрыск – это когда топливо подается порциями, совпадающими с тактом впуска цилиндра. Как и в случае с непрерывным впрыском, впрыском по времени также можно управлять механически или электронным способом.

Некоторые автомобили используют несколько топливных форсунок для каждого цилиндра. Форсунки холодного пуска используются для облегчения сгорания при запуске автомобилей в холодных климатических условиях. Форсунки холодного пуска обычно располагаются на впускном канале, а не на впускном отверстии. Предварительные форсунки предназначены для помощи основной форсунке для повышения производительности. Это происходит, когда оператор нажимает педаль акселератора до упора, вызывая распыление вторичного инжектора. Это позволяет большему количеству топлива смешиваться в камере сгорания, создавая большую мощность.

Неисправная топливная форсунка проявляется по-разному, будь то проблемы с работой двигателя, запах топлива в машине или даже такой простой признак, как контрольная лампа двигателя.

Ниже приведены световые коды двигателя, относящиеся к топливному шлангу на автомобилях с ЭБУ. Примечание : Рекомендуется заменять топливные форсунки на оборудование оригинального производителя (OEM). Топливные форсунки вторичного рынка могут производить больше или меньше мощности, указанной для автомобиля. Кроме того, топливные форсунки вторичного рынка могут иметь разные электрические соединения, из-за чего жгут проводов автомобиля может не совпадать.

Часть 1 из 6: Проверка состояния топливной форсунки

Шаг 1: Запустите двигатель . Проверьте приборную панель на наличие индикаторов двигателя и прислушайтесь к работе двигателя на наличие неправильной работы цилиндров.

Проверьте наличие вибрации во время работы двигателя.

Шаг 2: Заглушите двигатель и откройте капот . Проверьте, нет ли оборванных или поврежденных проводов вокруг форсунок.

Если в вашем автомобиле установлены отдельные форсунки на цилиндр и вы можете их отсоединить, запустите двигатель и отсоедините по одной форсунке за раз. Это процедура проверки, называемая испытанием на отключение цилиндра, позволяющая определить, вызывает ли отсоединенная форсунка неровную работу двигателя или отсутствие каких-либо изменений. Если изменений нет, то форсунка не работала.

Часть 2 из 6: Снятие топливной форсунки

Наличие всех необходимых инструментов и материалов перед началом работы позволит вам выполнять работу более эффективно.

Необходимые материалы

  • Набор шестигранных ключей
  • Торцевые ключи с коробкой
  • Поддон
  • Фонарик
  • Плоская отвертка
  • Домкрат напольный
  • Комплект для быстрого отсоединения топливного шланга
  • Топливостойкие перчатки
  • Джек стоит
  • Защитная одежда
  • Трещотка с метрическими и стандартными головками
  • Защитные очки
  • Динамометрический ключ
  • Набор динамометрических насадок
  • Противооткатные колодки

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности . Убедитесь, что передача в парке (для автомата) или на 1-й передаче (для механики).

Шаг 2: Установите противооткатные колодки вокруг задних колес . В этом случае противооткатные колодки охватывают передние колеса, поскольку задняя часть автомобиля будет приподнята.

Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать задние колеса от движения.

Шаг 3: Вставьте в прикуриватель переходник на девять вольт. Это будет держать ваш компьютер работает и поддерживает текущие настройки в автомобиле.

Если у вас нет 9-вольтового энергосберегающего устройства, ничего страшного.

Шаг 4: Откройте капот автомобиля, чтобы отключить аккумулятор . Возьмите кабель заземления от отрицательного полюса аккумулятора отключает питание системы зажигания и топливной системы.

На более старых автомобилях до 1988 года:

Шаг 5: Снимите элемент воздушного фильтра с верхней части корпуса дроссельной заслонки . Снимите жгут проводов с форсунок.

Отверните болты крепления кронштейна фиксатора форсунки и снимите кронштейн.

Этап 6: Вытащите форсунки из корпуса дроссельной заслонки . Очистите корпус дроссельной заслонки неабразивным очистителем и протрите корпус корпуса форсунки безворсовой тканью.

На автомобилях от 1988 на сегодняшний день:

Шаг 7: Снимите кожух двигателя, он находится сверху двигателя . С помощью инструмента для быстрого отсоединения отсоедините топливную рампу от топливопроводов.

Шаг 8: Открутите болты крепления топливной рампы к двигателю .

  • Примечание : Если на вашем двигателе воздухозаборник установлен поперечно или перекрывает топливную рампу, вы должны снять воздухозаборник перед снятием топливной рампы.

Шаг 9: Поднимите топливную рампу Снимите рампу с форсунок.

Шаг 10: Подденьте форсунки . Используя небольшой монтировку, слегка приподнимите форсунки и вытащите их из впускных отверстий.

Очистите порты неабразивным чистящим средством и протрите их безворсовой тканью.

Часть 3 из 6: Установка новой топливной форсунки

  • Набор шестигранных ключей
  • Торцевые ключи с коробкой
  • Поддон
  • Фонарик
  • Плоская отвертка
  • Комплект для быстрого отсоединения топливного шланга
  • Трещотка с метрическими и стандартными головками
  • Динамометрический ключ
  • Набор динамометрических насадок

На старых автомобилях до 1988 года выпуска:

Шаг 1: Установите новые форсунки в корпус дроссельной заслонки . Установите кронштейн держателя форсунки и затяните болты вручную.

Затяните болты стопорного кронштейна на 1/8 оборота от центра наружу.

Шаг 2: Подсоедините жгут проводов к топливным форсункам . Установите корпус воздушного фильтра и элемент на верхнюю часть корпуса дроссельной заслонки.

На автомобилях с 1988 г. по настоящее время:

Шаг 3: Установите новые уплотнительные кольца на новые форсунки . Поместите форсунки во впускные отверстия и слегка нажмите на них.

Шаг 4: Установите топливную рампу на форсунки . Вкрутите монтажные болты до упора вручную и поверните еще на 1/8 оборота, чтобы закрепить болты.

Если вам пришлось снять воздухозаборник, убедитесь, что вы установили новые прокладки или уплотнительные кольца, когда снова устанавливаете воздухозаборник.

Этап 5: Соедините топливную рампу и топливопровод вместе . Установите кожух двигателя и защелкните его.

Часть 4 из 6: Проверка на наличие утечек

Необходимый материал

  • Детектор горючих газов

Шаг 1: Откройте капот автомобиля . Снова подключите кабель заземления к отрицательный вывод батареи.

Извлеките девятивольтовый аккумулятор из прикуривателя.

Шаг 2: Плотно затяните зажим аккумулятора . Убедитесь, что соединение хорошее.

  • Примечание : Если у вас не было 9-вольтового энергосберегающего устройства, вам придется сбросить все настройки. настройки вашего автомобиля, такие как радио, сиденья с электроприводом и зеркала с электроприводом.

Шаг 3: Включите зажигание . Прислушайтесь к включению топливного насоса и выключите зажигание после того, как топливный насос перестанет издавать шум.

  • Примечание : Вам нужно будет включить и выключить ключ зажигания 3-4 раза, чтобы убедиться, что вся топливная рампа заполнена топливом.

Шаг 4: Используйте детектор горючих газов . Проверьте все соединения на наличие утечек и понюхайте воздух на наличие запаха топлива.

Часть 5 из 6: Завершение работы

Шаг 1: Поднимите автомобиль . С помощью домкрата поднимите автомобиль в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.

Шаг 2: Снимите домкраты . Держите их подальше от автомобиля.

Шаг 3: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса стояли на земле . Вытащите домкрат и отложите его в сторону.

Шаг 4: Снимите противооткатные колодки . Отложите это в сторону.

Часть 6 из 6: Тест-драйв автомобиля

Шаг 1: Проедьте на автомобиле квартал . Во время проверки прислушайтесь к неправильному воспроизведению цилиндров двигателя и почувствуйте вибрации.

Шаг 2: Следите за уровнем топлива на приборной панели и за появлением индикатора двигателя .

Если после замены топливных форсунок загорается индикатор двигателя, возможно, необходима дальнейшая диагностика топливной системы или возможная электрическая проблема в топливной системе. Если проблема не устранена, вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic, который может проверить топливные форсунки и выполнить замену.


топливо

форсунки

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как узнать, какой тип газа использовать

Ваш Ваш автомобиль приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Это означает, что топливо каким-то образом впрыскивается в цилиндры двигателя, где оно воспламеняется или сгорает, создавая направленную вниз силу против поршня в цилиндре, вращая коленчатый вал…

Как сделать этанол в качестве топлива

Этанол в качестве топлива представляет собой биотопливо на спиртовой основе (https://www. yourmechanic.com/article/5-essential-things-to-know-about-biofuel), которое используется в качестве популярная альтернатива бензину. Он сделан из дистиллированных растений и биоразлагаемых материалов, таких как кукуруза и сахар, в отличие от обычного бензина, который производится…

Как обеспечить правильное напряжение на топливных форсунках

вызвать осечку. Убедитесь, что ваша топливная форсунка получает достаточную мощность для правильной работы.

Похожие вопросы

Нужно завести машину

Привет. Отличный способ убедиться, что ваш двигатель получает чистое топливо и смазку, — это попросить механика слить бензин и промыть коробку передач (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service), заменить масло (https: //www.yourmechanic.com/services/change-oil-and-filter), а также любое другое техническое обслуживание, связанное с транспортным средством…

Почему может происходить утечка газа из-под автомобиля?

Возможно, это проблема, связанная с вентиляцией топливного бака или, возможно, с утечкой в ​​самом баке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *