Расшифровка масло моторное: Расшифровка классификации масла по SAE

Расшифровка маркировки моторного масла. Классификация и обозначение масел

10.09.2017

Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).

Расшифровка моторного масла по составу

  • Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
  • Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
  • Semi-Synthetic — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок.
    В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.

Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)

Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.

К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.

Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).

Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.

Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?

Запросто. Для этого нужно только найти онлайн-сервис по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт интернет-магазина TopDetal.ru, вбить нужный тип масла в фильтр и выбрать вариант, который больше всего подходит по функциональным параметрам и цене. Что касается последнего, то магазин всегда рад предложить различные скидки и бонусы на многие категории товаров, поэтому покупать здесь не только удобно и безопасно, но и выгодно. Еще проще — напрямую обратиться к нашим консультантам, уверены, мы сможем вам помочь и подобрать качественный товар за разумные деньги!

Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.

Возврат к списку

Моторные масла ГОСТ. Наименования, Классификация. Аналоги

Данные масла используются в двигателях автомашин, тракторах, сельхозтехники, тепловозах и других.

Абревиатура моторных масел ГОСТ состоит из букв и цифр (М-8В): первая буква (М-моторное), вторая цифра (8-Кинематическая вязкость), третья буква (В-показывает какими свойствами обладает масло).

ПРИМЕР:

МТ-16П по ГОСТ имеет обозначение М-16-Б2(т), где М — моторное, 16 — имеет вязкость от 14.5 до 16.3мм2/с (сСт), Б2 — для малофорсированных дизельных двигателей, буква (т) говорит, что масло может использоваться также в трансмиссии.

Таблица вязкости

Таблица области применения

Наименование масел и их соответствие стандарту обозначения по ГОСТ

Государственный стандарт № Название масла по ГОСТ Общепринятое название масла Перейти в магазин
10541 М-63/12-Г М-63/12Г1
8581 М-10-Г2(к) М-10Г2к купить
12337 М-10-В2(с) М-10В2С купить
25770 М-63/10-Б2 МТЗ-10П(М-63/10Б2)
23497 М-20-В2 М-20В2
6360 М-16-Б2(т) МТ-16П купить
10541 М-8-В М-8В купить
ТУ 38. 401-58-21 М-8-Г2(У) М-8Г2У
8581 М-10-Д2(м) м-10дм
купить
12337 М-14-Д2(цл20) М-14ДЦЛ-20
12337 М-10-Г2(цс) М-10Г2ЦС
12337 М-14-Г2(цс) М-14Г2ЦС
ТУ 38.401-58-98 М-14-Г2(к) М-14Г2К
10541 М-43/6-В1 М-43/6В1
23497 М-14-В2(з) М-14В23
8581 М-10-Г2 М-10Г2 купить
ТУ 38. 1011278 М-10-Г2(ки) М-10Г2КИ
12337 М-16-Г2(цс) М-16Г2ЦС
12337 М-14-Г2 М-14Г2
ТУ 38.401699 М-4/8Г(рк) М-43/8ГРК
10541 М-63/10-В М-6/10В купить
8581 М-10-В2 М-10В2 купить
12337 М-14-В2 М-14В2 купить
ТУ 38. 1011278 М-8-Г2(ки) М-8Г2КИ
12337 М-20-В2(ф) М-20В2Ф
25770 М-16-В2 М-16ИХП-3(М-16В2)
ТУ 38.101277 М-8-А(т) Мт-8П
ТУ 38.401595 М-8-В2 М-8В2С
ТУ 38.401-938 М-6/14-Д2(м) М-6/14ДМ
ТУ 38.401682 М-14-Д2(м) М-МДМ
8581 М-8-Г2 М-8Г2 купить
ТУ 38.
401-58-21
М-10-Г2(у) М-10Г2У
ТУ 38.101264 М-14-Б2 М-14Б
10541 М-53/10-Г М-53/10Г1
12337 М-16-Д2(р) М-16ДР
12337 М-20-Г2 М-20Г
ТУ 38.101265 М-20-А МС-20П
8581 М-8-Г2(к) М-8Г2к купить
12337 М-10-Д2(цл20) М-10ДЦЛ-20
8581 М-8-Д2(м) М-8ДМ купить
12337 М-14-Д2(цл30) М-14ДЦЛ-30

Таблица по области применения с буквенным обозначением

Группа Область применения Ориентир по классификации API
А Для нефорсированных бензиновых, дизельных моторов. SB
Б1 Двигатели на бензине, малофорсированные, противостоит коррозии. SC
Б2 Двигатели дизельные малофорсированные. CA
В1 Для среднефорсированных моторов, работающих на бензине, противостоит отложению, окислению. SD
В2 Среднефорсированные дизельные моторы, с улучшенными антикоррозионными, противоизносными свойствами. CB
Г1 Для высокофорсированных тяжело нагруженных двигателях, работающих на бензине. SE
Г2 Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, атмосферные либо средний наддув, стойкое к температурным отложениям. СС
Д1 Для высокофорсированных моторов, работающих на бензине, классом выше Г1. SF
Д2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом. Эксплуатация в сверх тяжелых работ. Стойких к коррозии и всем видам отложений. CD
Е1 Высокофорсированные бензиновые моторы. Эксплуатация в сверх тяжелых нагрузках. Улучшенная способность удерживать загрязнения. Имеют лучшие показатели чем Д1. SG
Е2 Дизельный мотор высокофорсированный, с повышенной способностью к удерживанию загрязнений , разработан для более тяжелых работ чем Д2. CF-4

Таблица вязкости

По ГОСТ Вязкость кинематическая мм2/с (сСт) Ориентир соответствия ГОСТ к SAE
+100°С -18°С
33 3. 8 1250 5W
43 4.1 2600 10W
53 5.6 6000 15W
63 5.6 10400 20W
6 5.6-7 20W
8 7-9.3 20W
10 9.3-11.5 30W
12 11. 5-12.5 30W
14 12.5-14.5 40W
16 14.5-16.3 40W
20 16.3-21.9 50W
24 21.9-26.1 60W
33/8 7-9.3 1250 5W-20
43/6 5.6-7 2600 10W-20
43/8 7-9. 3 2600 10W-20
43/10 9.3-11.5 2600 10W-30
53/10 9.3-11.5 6000 15W-30
53/12 11.5-12.5 6000 15W-30
53/14 12.5-14.5 6000 15W-40
63/10 9.3-11.5 10400 20W-30
63/14 12. 5-14.5 10400 20W-40
63/16 14.5-16.3 10400 20W-40


Что такое моторное масло? | Pennzoil

Что такое моторное масло?

Исторически моторное масло представляло собой смесь базового масла и присадок, используемых для смазки деталей двигателя, уменьшения трения, очистки, охлаждения и защиты двигателя.

Однако современные синтетические моторные масла представляют собой сложную смесь базовых масел и присадок, предназначенных для выполнения различных задач:

  • Разделение и смазка движущихся частей
  • Снижение износа двигателя
  • Помогает предотвратить образование отложений на внутренних компонентах двигателя
  • Удаление и взвешивание грязи и загрязняющих веществ в масле до тех пор, пока эти загрязнения не будут удалены при следующей замене масла
  • Охлаждение деталей двигателя
  • Повышение эффективности использования топлива двигателем
  • Обеспечивает защиту в широком диапазоне температур
  • Рабочая гидравлика в системе изменения фаз газораспределения
  • Защита системы выбросов

Другими словами, современное синтетическое моторное масло делает гораздо больше, чем просто смазывает. Он отвечает за защиту двигателя от износа и повышение его производительности, а также за полную защиту всех движущихся частей.

Моторное масло состоит из двух основных компонентов — базовых масел и присадок. Базовые масла составляют 70-90 процентов от общего количества и производятся из природного газа или сырой нефти, в то время как присадки составляют оставшиеся 10-30 процентов и могут быть самыми разными.

Эти добавки включают, среди прочего:        

  • Диспергаторы
  • Моющие средства
  • Противоизносные присадки
  • Модификаторы трения
  • Антиоксиданты
  • Антипенные добавки
  • Ингибиторы коррозии
  • Присадки, улучшающие индекс вязкости
  • Депрессорные присадки

Почему способность моторного масла очищать важна?

Каждый раз, когда ваш двигатель работает, побочные продукты сгорания загрязняют моторное масло. Если загрязняющие вещества накапливаются в масле, они могут оседать и образовывать шлам и отложения в двигателе. Использование низкокачественного моторного масла, пренебрежение заменой масла и проблемы с техническим обслуживанием также могут привести к образованию нагара в двигателе.

Если компоненты вашего двигателя и масляные каналы загрязнены, производительность, эффективность и качество вашего автомобиля могут снизиться. Отложения также удерживают тепло внутри вашего двигателя, как изолирующее одеяло. Вот почему важно использовать такое моторное масло, как Pennzoil Platinum ® Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus, которая помогает поддерживать чистоту двигателя по сравнению с любым ведущим синтетическим моторным маслом.

Что такое диспергаторы?

Диспергатор защищает производительность вашего двигателя, помогая предотвратить образование шлама на внутренних деталях двигателя, взвешивая загрязняющие вещества в масле до тех пор, пока они не будут безопасно удалены при следующей замене масла, сохраняя ваш двигатель в чистоте.

Что такое моющие средства?

Моющие средства воздействуют на высокотемпературные поверхности, такие как область поршневых колец и днище поршня, помогая предотвратить образование отложений. Это защищает двигатель от износа и повышает производительность и эффективность вашего автомобиля. Эти моющие средства расходуются в течение всего срока службы масла.

Почему важны противоизносные присадки?

В точках высокого давления, например, между кулачком распределительного вала и его толкателем, давление может достигать более 200 000 фунтов на квадратный дюйм! Передовые противоизносные присадки Pennzoil Synthetics, такие как ZDDP или «цинк», образуют защитный слой, который тоньше человеческого волоса, но способен поглощать удары в точках высокого давления внутри вашего двигателя. Этот слой защищает все детали вашего двигателя от износа, вызванного трением и нагревом.

Противоизносные присадки работают при высоких температурах и высоких нагрузках, защищая такие детали двигателя, как кулачки распредвала, толкатели, поршневые кольца и стенки цилиндров. Противоизносные присадки покрывают эти поверхности «жертвенным слоем» или пленкой, которая расходуется по мере защиты. Без этого «жертвенного слоя» произошел бы контакт металла с металлом. Как и моющие средства, противоизносные присадки расходуются в течение срока службы масла. Это еще одна причина, по которой вы всегда должны менять масло через рекомендуемые промежутки времени.

Что делают модификаторы трения?

Модификаторы трения довольно просты — они уменьшают трение при высоких нагрузках и высоких температурах. Это защищает детали двигателя от износа и помогает поддерживать максимальную эффективность, производительность и экономию топлива. Эффективность этих присадок со временем снижается по мере старения масла.

Причина, по которой вашему маслу нужны антиоксиданты

Окисление возникает в результате воздействия на масло кислорода при высоких температурах. Это плохо. Результаты такого воздействия могут ускорить распад масла и способствовать его загущению, образованию шлама и отложений. Это накопление грязи снижает производительность и эффективность вашего автомобиля. Антиоксиданты помогают замедлить окисление масла, помогая поддерживать чистоту двигателя.

Три причины, по которым вашему маслу нужны противопенные присадки

Пузырьки воздуха, вызванные пеной, создают множество проблем в масле. Они затрудняют подачу масла к жизненно важным частям двигателя, снижают эффективность смазки и препятствуют способности масла поддерживать охлаждение двигателя. Все это снижает производительность и эффективность автомобиля, а вспенивающееся масло может привести к серьезному повреждению двигателя. Противопенная добавка помогает предотвратить эти проблемы, особенно при высоких температурах.

Какая польза от ингибиторов ржавчины и коррозии для вашего двигателя

Это может показаться странным, но внутренние детали двигателя могут быть подвержены ржавчине и коррозии. Ингибиторы ржавчины и коррозии покрывают металлические поверхности, защищая двигатель от этих опасностей. Ингибиторы ржавчины помогают защитить металлы от реакции воды. Ингибиторы коррозии помогают защитить металл от реакции кислот.

Понимание необходимости использования присадок, улучшающих индекс вязкости

Индекс вязкости измеряет способность масла противостоять изменениям вязкости при изменении температуры. В присадках, улучшающих индекс вязкости, используются полимерные присадки, помогающие поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур. Чем более вязкое масло, тем легче оно покрывает и полностью защищает детали двигателя от износа. Использование присадок, улучшающих индекс вязкости, позволяет создавать всесезонные моторные масла, такие как SAE 0W-40 и SAE 5W-30

Депрессорные присадки важны. Почему?

Депрессорные присадки улучшают текучесть моторного масла при экстремально низких температурах. Это важно, потому что моторное масло должно хорошо течь, чтобы полностью покрывать детали двигателя, защищать их и поддерживать эффективность независимо от температуры. Поток важен в холодных двигателях, так как масла, которые трудно перекачивать при низких температурах, требуют дополнительной энергии для циркуляции. Это приводит к дополнительной нагрузке на двигатель и снижению эффективности.

Моторное масло | Смазка | Мой автомобильный словарь

В двигателях внутреннего сгорания моторное масло выполняет ряд функций. Одним из наиболее важных из них является смазка механических компонентов. Смазка уменьшает трение между движущимися частями и…

Защита окружающей среды

Современные моторные масла повышают общую эффективность двигателя, тем самым способствуя снижению выбросов. Кроме того, современные моторные масла, поддерживающие беззольное сгорание, помогают повысить функциональную надежность систем повторной обработки выхлопных газов, таких как сажевые фильтры. Современные моторные масла не содержат хлора или тяжелых металлов и могут быть легко переработаны. Это означает, что ресурсы защищены.

Назначение

В двигателях внутреннего сгорания моторное масло выполняет ряд функций. Одним из наиболее важных из них является смазка механических компонентов. Смазка уменьшает трение между движущимися частями и сводит износ к минимуму. Моторное масло также должно охлаждать, очищать, обеспечивать защиту от коррозии и герметизировать камеры сгорания. Наконец, что не менее важно, он используется для передачи мощности в гидравлических системах двигателя (натяжители цепи, регулировка распределительных валов и т. д.).

Состав моторного масла

В зависимости от типа и характеристик современные моторные масла изготавливаются на основе различных базовых масел или соединений базовых масел. Также используются добавки, которые выполняют самые разные задачи. Высокоэффективное моторное масло можно получить только со сбалансированной формулой (базовое масло и компоненты присадок). Состав типичного моторного масла следующий:

  • 78 % базовое масло
  • 10 % присадка для улучшения вязкости (для улучшения текучести)
  • 3 % детергент (моющие вещества, очищающие двигатель)
  • 5 % диспергатор (для взвешивания частиц грязи)
  • 1 % защита от износа
  • 3 % другие компоненты

Вязкость

Вязкость является одним из важнейших свойств моторного масла. Вязкость масла всегда указывается на его бочке. Вязкость – это мера сопротивления жидкости течению. Оно определяется внутренним трением, которое сопротивляется потоку соседних частиц в жидкости. Еще в 1911 году вязкость послужила основой для первой системы классификации моторных масел и была определена в системе классификации Общества автомобильных инженеров (SAE). Большинство масел, используемых сегодня, являются всесезонными маслами. SAE 5W30 является примером обозначения вязкости всесезонного масла. Показатели вязкости основаны на двух переменных:

Динамическая вязкость

Это описывает сопротивление моторного масла течению при низких температурах. Масла делятся на зимние классы вязкости 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем меньше число перед буквой W, тем ниже вязкость масла при низких температурах. Динамическая вязкость влияет на скорость стартера, например, когда двигатель холодный. Чем ниже индекс вязкости на холоде, тем легче будет проворачиваться холодный двигатель при запуске.

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость описывает соотношение между динамической вязкостью и густотой моторного масла при определенной температуре. Летние классы вязкости SAE классифицируются при температуре испытания 100°C. Типичные классы вязкости: 20, 30, 40, 50 и 60. Чем больше число перед W, тем выше вязкость масла при 100°C.

HTHS

Упомянутые выше классы вязкости (зимний и летний) дополняются так называемой вязкостью HTHS. HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear. Он описывает динамическую вязкость, измеренную при 150°C и более высоких усилиях сдвига. Выражается в миллипаскалях-секундах (мПа). Предельные значения HTHS определены для обеспечения того, чтобы даже в подшипниках (где и усилия сдвига, и температура масла высоки) моторные масла могли обеспечить необходимую смазку. Предельное значение для моторных масел со спецификацией ACEA A2/A3 и ACEA B2/B3 находится при HTHS 3,5 мПа·с. Качество моторного масла категории ACEA A1/B1 имеет сниженный показатель HTHS до 2,9.мПа Расход топлива должен быть ниже в результате уменьшенного индекса HTHS.

Смешиваемость моторных масел

Как правило, моторные масла можно смешивать друг с другом независимо от того, являются ли они синтетическими или минеральными маслами. Смешивание даже поощряется автомобильными компаниями. Однако моторные масла разных марок или составов следует смешивать только в том случае, если потребность в доливке не может быть удовлетворена каким-либо другим способом. Соответственно, не рекомендуется смешивать синтетические или полусинтетические моторные масла с моторными маслами на минеральной основе, так как это снижает более высокие стандарты качества синтетических масел. Оценка качества соответствует самому слабому звену в цепи. Увеличение интервалов замены смазочных материалов означает, что масла должны соответствовать все более жестким требованиям. Например, современные моторные масла должны поддерживать постоянную производительность на протяжении всего срока службы, а также демонстрировать высокую термическую и окислительную стабильность для длительного срока службы и оптимизированные фрикционные характеристики для снижения потерь энергии.

Безопасность

Моторное масло обеспечивает смазку всех компонентов двигателя. Он обеспечивает надежную работу двигателя, способствуя тем самым безопасности на дорогах.

Амортизация

Для обеспечения эксплуатационной надежности двигателя и предотвращения повреждений, вызванных моторным маслом, необходимо регулярно проверять уровень масла. Если уровень слишком низкий, масло необходимо немедленно долить. Масло является изнашиваемой деталью. Его необходимо менять с периодичностью, установленной производителем автомобиля. Если масло не менять через установленные промежутки времени, существует риск более быстрого износа механических компонентов двигателя. Последствиями этого может быть дорогостоящий ремонт или даже списание двигателя. Как при замене, так и при доливке масла должно использоваться масло, соответствующее требованиям качества, установленным производителем двигателя. Это обеспечит надежную работу двигателя на протяжении всего срока службы, эффективную работу и низкий уровень выбросов загрязняющих веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *