Расшифровка саи: 403 — Доступ запрещён – Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Маркировка моторного масла. Расшифровка SAE, API, ACEA

маркировка моторного масла расшифровка

маркировка моторного масла расшифровкаНекоторые автомобилисты, даже с приличным стажем, не до конца понимают указанные на канистре с моторным маслом допуски и спецификации. Ниже кратко разберём маркировку моторного масла и расшифровку основных обозначений.

Вязкость по SAE

Показатель вязкости – наиболее узнаваемое обозначение. Сегодня более 90% моторных масел маркируется по SAE J300 (классификация, созданная сообществом автомобильных инженеров). Согласно этой классификации все моторные масла проверяются и маркируются по показателю вязкости и в зависимости от температуры перехода в неэксплуатируемое состояние.

Обозначение по SAE состоит из двух индексов: летнего и зимнего. Эти индексы могут использоваться как по отдельности (для конкретно летних или зимних смазочных материалов), так и вместе (для всесезонных). У всесезонных масел летний и зимний индексы разделены между собой дефисом. Зимний пишется первым и состоит из однозначного или двухзначного числа и буквы «W» после цифр. Летняя часть маркировки указывается через дефис числом без буквенной приписки.

Согласно стандарту SAE J300, летние обозначения могут иметь вид: 2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Зимних обозначений меньше: 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

классификация масел по sae

классификация масел по sae

Значение вязкости по SAE – комплексное. А именно указывает на несколько характеристик масла. Для зимнего обозначения в нем учитываются такие параметры, как: температура застывания, температура свободной прокачиваемости масляным насосом и температура, при которой гарантирован проворот коленчатого вала без повреждения шеек и вкладышей. Например, для масла 5W-40 минимальная температура эксплуатации равняется –35° C.

Так называемый летний индекс в маркировке SAE показывает, какая у масла будет вязкость при температуре 100° C (в рабочем режиме мотора). Например, для того же масла SAE 5W-40 кинематическая вязкость составляет от 12,5 до 16,3 сСт. Это параметр наиболее важен, так как именно он определяет, как поведёт себя масляная плёнка в пятнах трения. Исходя из конструктивных особенностей мотора (зазоров в сопрягаемых поверхностях, контактных нагрузок, скорости взаимного перемещения деталей, шероховатости и т. д.) автопроизводитель подбирает оптимальную вязкость для того или иного ДВС. Эта вязкость и указывается в инструкции по эксплуатации авто.

Ошибочно автомобилисты связывают напрямую так называемый летний индекс с допустимой температурой эксплуатации масла летом. Подобная связь есть, но она весьма условная. Напрямую летний индекс указывает только на одну величину: вязкость масла при 100° C.

Классификация по API

Второе по распространённости обозначение – это классификация масла по API (американский институт нефти). Здесь также в маркировку заложен комплекс показателей. Можно сказать, что этот классификатор указывает на технологичность масла.

Расшифровка, предложенная инженерами американского института нефти, довольно проста. Классификация по API включает в себя две основные буквы и в некоторых случаях через дефис цифру, которая уточняет область использования того или иного масла. Первой идёт буква, указывающая на область применимости масла в зависимости от системы питания двигателя. Буква «S» говорит о том, что масло предназначено для бензиновых моторов. Буква «C» указывает на дизельную принадлежность смазочного материала.

маркировка api

маркировка api

Вторая буква говорит о технологичности масла. Под технологичностью подразумевается большой комплекс характеристик, который для каждого отдельного класса по API имеет свой набор требований. И чем дальше от начала алфавита вторая буква в обозначении по API, тем более технологичное масло. Например, масло класса SM по API лучше, чем SL. Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами или повышенными нагрузками могут использоваться дополнительные буквы в маркировке, например, СJ-4.

Сегодня для гражданских легковых автомобилей передовыми являются классы SN и CF по API.

классификация api

классификация api

Классификация по ACEA

Европейская ассоциация автомобильных производителей ввела свою систему для оценки применимости моторных масел в тех или иных двигателях. Эта классификация состоит из буквы латинского алфавита и цифры. Букв в этой методике четыре:

  • A – бензиновые моторы.
  • B – дизеля легковых авто без сажевых фильтров.
  • C – транспорт с дизельным двигателем, оснащённый сажевым фильтром.
  • E – коммерческий транспорт с высоконагруженными дизельными моторами.

Цифра после буквы указывает не технологичность масла. Сегодня большинство моторных масел для гражданского транспорта универсальны и маркируются как A3/B3 или A3/B4 по ACEA.

расшифровка по acea

расшифровка по acea

Другие важные характеристики

На свойства и область применения моторного масла также влияют нижеследующие характеристики.

  1. Индекс вязкости. Показывает, насколько масло изменяет вязкость при повышении или понижении температуры. Чем больше индекс вязкости, тем менее зависим смазочный материал от изменения температуры. Сегодня этот показатель колеблется в пределах от 150 до 230 единиц. Масла с высоким значением индекса вязкости лучше подойдут для климата с большой разбежкой между максимальной и минимальной температурой.
  2. Температура застывания. Точка, при которой масло теряет текучесть. Сегодня качественная синтетика может сохранять текучесть при температурах вплоть до –50° C.
  3. Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем лучше масла противостоит выгоранию в цилиндрах и окислению. Для современных смазочных материалов температура вспышки в среднем составляет от 220 до 240 градусов.

обозначение масел

обозначение масел
  1. Сульфатная зольность. Показывает, сколько после выгорания масла в цилиндрах останется твёрдой золы. Рассчитывается в процентном соотношении от массы смазки. Сейчас этот показатель колеблется в пределах от 0,5 до 3%.
  2. Щелочное число. Определяет способность масла очищать мотор от шламовых отложений и противостоять их формированию. Чем выше щелочное число, тем лучше масло борется с отложениями сажи и шлама. Этот параметр может находиться в интервале от 5 до 12 мгКОН/гр.

Есть ещё несколько характеристик моторного масла. Однако они обычно не указываются на канистрах даже с описанием подробных характеристик на этикетке и не оказывают большого влияния на эксплуатационные свойства смазки.

Саях: Значение и происхождение имени

Национальность:Татарские имена
Пол:Мужские имена
Число имени:4
Знак зодиака:Овен ♈ Козерог ♑ Близнецы ♊ Рак ♋
Камни-талисманы:Тигровый глаз, Сердолик, Амазонит
Удачные числа:9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 81, 90
Удачные месяца:Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июль, Октябрь
Цвета:Оранжевый, Красный, Шоколадный, Желтый

Такие люди как Саях не любят суетиться, они редко поддаются эмоциям и чувствам, стараясь действовать во всем логично и правильно. Саях стремится к благополучию, но старается действовать практично, активно, достигать своей цели благодаря огромной работоспособности и трудолюбию.

Люди с именем Саях ориентируются на практическую сторону жизни, их интересует постоянство, организованность, активная деятельность, труд. Благодаря собранности и силе воли, такие люди легко достигают успеха в жизни, пусть и не сразу. В семейных отношениях они стремятся к постоянству и стабильности, которая помогает им довольствоваться достигнутым результатом, правда, перемены они переносят очень плохо.

Плюсы

  • Доброта, трезвость и четкость мышления, умение контролировать эмоции и страсти;
  • Вера в себя в сочетании с трудолюбием помогают им постепенно добиваться успеха и радоваться жизни;
  • Смелость, умение справляться с различными трудностями и неприятностями помогает таким людям быть практичными и не расстраиваться по мелочам.

Минусы

  • Стремление к постоянству мешает таким людям достигать быстрого успеха и адаптироваться к переменам;
  • Такие люди могут настолько сильно контролировать свои порывы и эмоции, что окружающих это начинает раздражать;
  • Им очень сложно отпускать ситуацию и менять направление в жизни;
  • В некоторых случаях они могут быть очень вспыльчивыми и агрессивными, раздражаться по пустякам.

Влияние имени Саях на успех в жизненных сферах

Расшифровка значений каждой из букв имени Саях

С – Эта буква указывает на повышенное стремление к красивой жизни, крупным деньгам, удовольствиям, средствам, которые могут оказаться добытыми нечестным путем. Такие люди не обделены здравым смыслом, они могут быть потребителями, быть очень придирчивыми к окружающим.

А – Эта буква показывает целеустремленность личности, активность, смелость. Такой человек обладает повышенными требованиями к себе, стремлением к духовному росту и совершенствованию тела, это знак лидерских качеств и пробивной силы, помогающей человеку свернуть горы.

Я – Жизнь таких людей практически полностью зависит от из самооценки, они правильно оценивают свои лучшие качества и стремления, обладают развитым чувством собственного достоинства, однако не прочь потерять голову из-за своей страстности, любви к удовольствиям и отношениям на стороне или вне брака. Такие люди наделены богатым воображением и внутренним миром.

Х – Эти люди доброжелательны, умеют сочувствовать и сострадать окружающим, но в любви очень независимые, придерживаются своих личных правил. Могут поучать, не отличаются, ни повышенной жадностью, ни щедростью.

Персональный гороскоп позволит заранее узнать о благоприятных и неблагоприятных моментах жизни, которые ожидают вас в будущем. Прогноз составляется индивидуально по дате рождения в онлайн режиме.

Дата рождения:

12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

1901190219031904190519061907190819091910191119121913191419151916191719181919192019211922192319241925192619271928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952195319541955195619571958195919601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019811982198319841985198619871988198919901991199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018201920202021202220232024202520262027202820292030203120322033203420352036203720382039204020412042204320442045204620472048204920502051205220532054205520562057205820592060206120622063206420652066206720682069207020712072207320742075207620772078207920802081208220832084208520862087208820892090209120922093209420952096209720982099

Получить гороскоп!

SАЕ: расшифровка

SAE расшифровка необходима для того, чтобы потребитель имел представление о том, какое моторное масло он собирается приобрести. Эта информация всегда располагается на этикетке продукта. Сведения содержат информацию о вязкости продукта, о спецификациях. Кроме того, потребитель получает данные о допусках автопроизводителей.

Классификация масел по вязкости

Классификация масел по вязкости позволяет определять их качество.

Классификация по классу вязкости

На каждой канистре с маслом компании-производителя обязательно указывают класс вязкости масла SAE. Это одна из самых важных характеристик продукта, которая прямо указывает на его качество. Именно от вязкости зависит то, как масло распределяется по трущимся деталям. Это оказывает существенное влияние на ресурс мотора.

Классификация вязкости масел по SAE

Классификация вязкости масел по SAE.

Сегодня в продаже имеются всесезонные масла. Обратите внимание на маркировку! Первая цифра, находящаяся с буквой W, означает зимний класс. Чем масло жиже, тем меньше будут цифры. То, насколько правильно смазывается двигатель, зависит от класса вязкости. Это очень важный момент, если речь идет о запуске мотора при морозе, а также о прогреве двигателя транспортного средства при отрицательной температуре.

Если вы часто путешествуете на машине по дорогам регионов с суровым климатом, то лучше всего покупать более жидкую смазку. На морозе она обеспечит быстрый пуск двигателя, топливо будет расходоваться меньше.

Для жаркого климата идеально подходят более густые смазки, они надежно защищают мотор от перегревания. Густое масло заливайте в старые движки, оно хорошо смажет все детали.

Практически для любого двигателя отлично подойдут жидкости класса 5W-30 и 5W-40. Если вы планируете эксплуатировать транспортное средство при экстремально низких температурах (от -40°C и ниже), то стоит обратить внимание на продукцию 0w-20 и 0w-30.

Старые и изношенные моторы требуют особо внимательного отношения, приобретите для них смазку 15w-40. А вот к маслам, относящимся к классам 0w-40 и 0w-50, стоит отнестись настороженно.

Вернуться к оглавлению

Классификация по спецификации и допускам автопроизводителей

Классификация масел по специализации

Классификация масел по специализации.

Спецификации были введены специально для того, чтобы потребители быстрее находили необходимую продукцию. Если заливать в мотор жидкость требуемой спецификации, то можно отметить следующие положительные моменты:

  • детали меньше изнашиваются, риск поломки двигателя существенно снижается, значительно снижается уровень шума, меньше расходуется топливо;
  • ходовые характеристики мотора значительно улучшаются, особенно это заметно при эксплуатации транспортного средства в зимний период;
  • катализатор будет работать значительно дольше, это же можно сказать и о системе очистки выхлопа.

Двигатели американского производства и моторы, выпущенные азиатскими автогигантами с 2010 года, требуют заливки масел класса API SN. Для легких дизельных двигателей и бензиновых моторов, которые ставят на современные машины, покупайте жидкости класса ACEA A3/B3.

Если говорить о системе допусков, то она распространена среди европейских производителей. Если есть допуск, это значит, что автопроизводитель рекомендует заливать продукт в автомобили. Например, MB-APPROVAL 229.5.

Вернуться к оглавлению

Классификация по штрих-коду

Методы расшифровки штрих кода

Методы расшифровки штрих кода.

Для получения информации о продукте изучите штрих-код. По его первым цифрам вы поймете, в какой стране было произведено масло. На канистре с жидкостью всегда указывается номер партии. Здесь же вы увидите дату производства смазки. Срок годности продукции – 3 года, но лучше всего убедиться в том, что он не истек.

Многие производители добавляют на упаковку информацию, являющуюся маркетинговым ходом. Если вы будете изучать только технические характеристики жидкости, тогда выберите качественный продукт.

Среди продукции, представленной в специализированных магазинах, можно найти жидкости специальных категорий. Это моторные масла для промышленного применения. В автомобили их не заливают, поскольку эта продукция предназначена для судов, тракторов, авиации.

Вернуться к оглавлению

Маркировка жидкости по вязкости

Вязкость смазки определяется при высоких температурах. Во внимание принимается индекс вязкости и кинематический показатель. Кроме того, учитывается и динамический показатель. Последний необходим для того, чтобы понять поведение смазки под воздействием давления. Единицей измерения этого параметра принята пуаза (Р).

Маркировка масла

Числа на упаковке указывают на сезонность масла.

В сантистоксах (cSt) измеряется кинематическая вязкость, она показывает то, какие изменения происходят со смазкой при воздействии различных сил. Индекс вязкости позволяет понять зависимость вязкости продукта от температуры. Чем температурный диапазон шире, тем индекс выше. Такой продукт можно назвать высококачественным. Маркировка очень важна, так как по ней потребитель получит знания о продукции.

Масла по вязкости подразделяются на:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

К летним можно отнести самые вязкие жидкости: SAE 20 – SAE 60. К зимним: SAE 0W – SAE 20W. Всесезонные масла: SAE 0W-30, SAE 0W-40, а также SAE 5W-30, SAE 5W-40. Кроме того, это смазка SAE 10W-30, SAE 10W-40. В эту же группу можно отнести SAE 15W-40 и SAE 20W-40.

Обратите внимание на то, что при маркировке всесезонных жидкостей используются два числа вязкости. Первое указывает на характеристику при низкой температуре, а второе – при высокой.

Маркировка вязкости масла

Чем больше число на маркировке, тем более вязким будет масло.

Число, которое вы видите после SAE, указывает на степень вязкости. Чем это число будет больше, тем более вязкая жидкость. Чтобы выделить зимние масла из ряда другой продукции, производители указывают в обозначении букву W.

Всесезонные масла имеют на рынке большую популярность, их используют чаще летних или зимних. Для того, чтобы сделать правильный выбор, купить действительно качественную жидкость, учитывайте следующие факторы:

  1. Требования автопроизводителя к смазке. Их можно найти в сервисной книжке. Это очень важный момент, поскольку при разработке мотора для машины конструкторы принимают во внимание определенную вязкость. Кроме того, мощность маслонасосов у каждой модели своя. Для различных машин продукт необходимо выбирать особо тщательно.
  2. Климат. Это тоже важный момент. Чем ниже будет температура среды, при которой вы планируете эксплуатировать транспортное средство, тем жиже должна быть смазка.

Существует специальная таблица для водителей, по которой они могут быстро подобрать класс вязкости. Если минимальная температура стоит на отметке 0°C, то стоит приобрести жидкости класса 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. Кроме того, подходят продукты 10W-30, 10W-40 и 20W-50.

Высокотемпературная и низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная и низкотемпературная вязкость определяет сезонность масел.

При эксплуатации машины при минимальной температуре -18°C, покупайте масла 0W-20, 0W-30. Хорошо подходит продукция класса 5W-20, 5W-30. Обратите внимание на жидкости класса 10W-30, 10W-40.

Производители рекомендуют использовать при температуре ниже -18°C продукцию класса вязкости 0W-20, 0W-30. Походят масла 5W-20, 5W-30.

Очень важен срок эксплуатации транспортного средства. Этот момент необходимо учитывать при выборе смазки, поскольку в старых двигателях зазоры в парях трения увеличены. Для того, чтобы давление в системе находилось на необходимом уровне, покупайте более вязкую смазку. Это особенно актуально при эксплуатации машины в жарком климате, так как мотор может нагреваться очень сильно.

Если ресурс мотора почти выработан, приобретайте масло более высокого класса вязкости, чем указано автопроизводителем в сервисной книжке. Например, хорошо подойдут жидкости класса SAE 15W-40, SAE 20W-40. Если двигатель совсем старый, то подойдут масла класса SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Будьте осторожны, когда заливаете в двигатель масло повышенного класса.

Непременно обращайте внимание на температуру! При сильном морозе вязкая жидкость может стать причиной выхода двигателя из строя.

Вернуться к оглавлению

Трансмиссионные жидкости

Если вы выбираете трансмиссионные масла, то вам нужна классификация SAE J 300 DEC 95. Очень часто потребители приобретают масло SAE 75W.

Все жидкости подразделяются на зимние и летние. К зимним классам относят следующие масла: 70W, 75W. Кроме того, это 80W, 85W. К летнему отнесены жидкости класса SAE 80, 85, 90. Кроме того, сюда же включены смазки SAE 140 и 250.

Классификация моторных масел по API: расшифровка

Классификация моторных масел по API была разработана в 1969 году. Она достаточно распространена по всему миру.

Расшифровка автомобильных масел по стандарту API

Ей маркируются продукты известных производителей, таких, как «Кастрол», «Мотул», «Шелл». Маркировка указывает на тип автомобильного двигателя, в который возможно осуществлять заливку масляной жидкости. Ее расшифровка довольно проста. Соответственно с классификацией масел по API, все смазки подразделяются на:

  • S – автомасла для бензиновых двигателей;
  • C – расходники для дизелей;
  • EC – энергосберегающие автомасла. Они имеют высокое качество, малую вязкость, текучесть, способны уменьшать затраты горючего.

Расшифровка автомобильных масел по стандарту API

Смазки, подходящие для любых моторов, маркируются парой символов. 1-ый символ считается главным, 2-ой указывает на то, что нефтепродукт возможно лить в движок иного вида. Пример: масла API SM/CF.

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

  1. SN – утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
  2. SM – утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
  3. SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
  4. SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
  5. SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
  6. SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
  7. SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
  8. SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
  9. SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
  10. SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
  11. SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
  12. SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.
Расшифровка автомобильных масел по стандарту APIКраткое описание масел по API

Категории масел для ДВС на дизеле

Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:

  1. CJ-4. Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства. На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация – меньше четырех десятых процента, фосфорная – меньше двеадцати сотых процента. Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.
  2. CI-4 PLUS. Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.
  3. CI-4. В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки. Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации. Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия. Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.
  4. CH-4. Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах. Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки. Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение. Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях.
  5. CG-4. Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи – транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях). Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента). Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе. Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей). Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.
  6. CF-2. Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели двадцать три года назад. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.
  7. CF-4. Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.
  8. CE. Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.
  9. CD. Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).
  10. CC. Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.
  11. CB. Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.
  12. CA. Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.

Категории масел для трансмиссий

С классификацией трансмиссионных масел необходимо ознакомиться, чтобы, при выборе смазке для трансмиссии, уметь выполнять расшифровку маркировки. Посредством обозначений на канистре возможно понять, каковы показатели продукта, из каких присадок и базовых масел он состоит.

  1. GL-1. Предназначаются для конусно-спиральных, червячных и механических КПП (без синхронизаторов), установленных в грузовиках и спецтехнике.
  2. GL-2. Оптимальны для червячных КПП, которые работают в низкоскоростном и малонагруженном режиме. Обыкновенно используются в тракторной технике.
  3. GL-3. Подходят для конусно-спиральных трансмиссий, функционирующих в средних условиях. Предназначаются для того, чтобы смазывать спиральные и иные КПП грузовиков. Нельзя лить в гипоидные трансмиссии.
  4. GL-4. Автомасла для гипоидных трансмиссий, функционирующих в высокоскоростном режиме при небольшом крутящем моменте/низкоскоростном режиме при большом крутящем моменте. Сегодня данные смазки часто применяют в синхронизированных КПП.
  5. GL-5. Смазки подходят для гипоидных КПП, которые функционируют в условиях сильной нагрузки на зубья шестеренок и больших скоростей. Обычно их льют в трансмиссии со смещенными осями. Для синхронизированных МКПП нужно использовать нефтепродукты, одобренные автопроизводителем.
  6. GL-6. Автомасла предназначаются для заливки в гипоидные КПП с большим смещением. Сегодня они не используются по причине полного их вытеснения маслами GL-5.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

САЕ — это… Что такое САЕ?

  • Саенко — Саенко, Александр Александрович (род. 1978) российский футболист. Саенко, Иван Иванович (род. 1983) российский футболист. Саенко, Маргарита Ивановна  советский и российский драматург. Саенко, Рена Ильинична  мариупольский краевед.… …   Википедия

  • Список персонажей аниме «Кровь+» — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи …   Википедия

  • Список районов Дубая — В данной статье представлен список районов города Дубай в Объединённых Арабских Эмиратах. Город разделён на 9 областей, которые в свою очередь разделяются на районы. В Дубае насчитывается более 200 районов общий список которых с основными… …   Википедия

  • концептуальное проектирование — 3.6.5. концептуальное проектирование : Стадия конструкторской ПП, выполняемая при помощи САЕ|САВ системы (САЕ Computer Aided Engineering, CAD Computer Aided Design), в ходе которой разрабатывается облик изделия (в форме геометрической 3D мoдeли)… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сайя Отонаси — Отонаси Сая 音無 小夜 Произведение «Кровь+» …   Википедия

  • Сая Отонаси — Отонаси Сая 音無 小夜 Произведение «Кровь+» …   Википедия

  • саян — I саян II шутливое прозвище курян , название монастырских (в прошлом) крестьян в бывш. Курск., Льговск., Фатежск. уу. (Абрамов, ЖСт., 15, 3, стр. 203 и сл., с литер.). Вероß ятно, первонач. по их одежде – саяну (см. саян I), который они носят с… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Киргизская Советская Социалистическая Республика — (Кыргыз Советтик Социалистик Республикасы)         Киргизия (Кыргызстан).          I. Общие сведения          14 октября 1924 была образована Кара Киргизская (с мая 1925 Киргизская) АО в составе РСФСР; 1 февраля 1926 преобразована в Киргизскую… …   Большая советская энциклопедия

  • Кровь+ — Сая яп. ブラッドプラス Blood+ (англ.) Жанр научная фантастика, драма, пс …   Википедия

  • Список основных персонажей Blood+ — Содержание 1 Семья и окружение Сайи 1.1 Джордж Миягуску 1.2 Кай Миягуску …   Википедия

  • Сай: Значение и происхождение имени

    1. Главная
    2. Значение имени
    3. Чеченские
    4. Мужские
    5. Сай
    Национальность:Чеченские имена
    Пол:Мужские имена
    Значение:олень
    Число имени:4
    Знак зодиака:Овен ♈ Козерог ♑ Близнецы ♊ Рак ♋
    Камни-талисманы:Тигровый глаз, Сердолик, Амазонит
    Удачные числа:9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 81, 90
    Удачные месяца:Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июль, Октябрь
    Цвета:Оранжевый, Красный, Шоколадный, Желтый

    Такие люди как Сай не любят суетиться, они редко поддаются эмоциям и чувствам, стараясь действовать во всем логично и правильно. Сай стремится к благополучию, но старается действовать практично, активно, достигать своей цели благодаря огромной работоспособности и трудолюбию.

    Люди с именем Сай ориентируются на практическую сторону жизни, их интересует постоянство, организованность, активная деятельность, труд. Благодаря собранности и силе воли, такие люди легко достигают успеха в жизни, пусть и не сразу. В семейных отношениях они стремятся к постоянству и стабильности, которая помогает им довольствоваться достигнутым результатом, правда, перемены они переносят очень плохо.

    Плюсы

    • Доброта, трезвость и четкость мышления, умение контролировать эмоции и страсти;
    • Вера в себя в сочетании с трудолюбием помогают им постепенно добиваться успеха и радоваться жизни;
    • Смелость, умение справляться с различными трудностями и неприятностями помогает таким людям быть практичными и не расстраиваться по мелочам.

    Минусы

    • Стремление к постоянству мешает таким людям достигать быстрого успеха и адаптироваться к переменам;
    • Такие люди могут настолько сильно контролировать свои порывы и эмоции, что окружающих это начинает раздражать;
    • Им очень сложно отпускать ситуацию и менять направление в жизни;
    • В некоторых случаях они могут быть очень вспыльчивыми и агрессивными, раздражаться по пустякам.

    Влияние имени Сай на успех в жизненных сферах

    Расшифровка значений каждой из букв имени Сай

    С – Эта буква указывает на повышенное стремление к красивой жизни, крупным деньгам, удовольствиям, средствам, которые могут оказаться добытыми нечестным путем. Такие люди не обделены здравым смыслом, они могут быть потребителями, быть очень придирчивыми к окружающим.

    А – Эта буква показывает целеустремленность личности, активность, смелость. Такой человек обладает повышенными требованиями к себе, стремлением к духовному росту и совершенствованию тела, это знак лидерских качеств и пробивной силы, помогающей человеку свернуть горы.

    Й – Таким людям свойственна артистичность, страстность, непостоянство, капризность, эгоистичность и большая импульсивность.


    Персональный гороскоп на год!

    Персональный гороскоп позволит заранее узнать о благоприятных и неблагоприятных моментах жизни, которые ожидают вас в будущем. Прогноз составляется индивидуально по дате рождения в онлайн режиме.

    Дата рождения:

    12345678910111213141516171819202122232425262728293031

    Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

    1901190219031904190519061907190819091910191119121913191419151916191719181919192019211922192319241925192619271928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952195319541955195619571958195919601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019811982198319841985198619871988198919901991199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018201920202021202220232024202520262027202820292030203120322033203420352036203720382039204020412042204320442045204620472048204920502051205220532054205520562057205820592060206120622063206420652066206720682069207020712072207320742075207620772078207920802081208220832084208520862087208820892090209120922093209420952096209720982099

    Получить гороскоп!

    Технология и методология использования САИ «ПАЛЬМА» в локомотивном хозяйстве, страница 2

    Кроме того, в АРМ ТЧД реализована возможность произвольно задавать операции, которые будут выполнятся при проследовании ПСЧ в определенном направлении, что позволяет универсально использовать САИ ПАЛЬМА (например в цехе ТО-2 (проход четный – операция ТО-2, проход нечетный – ожидание работы; на путях отстоя – четный – РУД, нечетный – ТО-5В и т.д.). Таким образом, АСУТ является первичным потребителем информации САИ ПАЛЬМА.

    Обработка сообщений «230» в ИВЦ дороги производится установленным порядком.

    В существующей технологии взаимодействия АСУТ и САИ ПАЛЬМА (рис.2.) реализована следующая схема информационного обмена:

    Информация при считывании на ПСЧ по модему поступает на концентратор САИ ПАЛЬМА, представляющий собой персональный компьютер, подключенный к СПД МПС, с увеличенным числом входных каналов, к каждому из которых подключен второй модем. Программное обеспечение концентратора формирует сообщение «266» с вышеуказанными атрибутами. Сообщение по сервисным каналам СПД (по каким именно – определяется технологией работы ИВЦ на каждой дороге) поступает на сервер АСУТ в локомотивном депо. Информация, поступившая в АСУТ, обрабатывается,  результаты записываются в базу данных АСУТ и передаются на АРМ ТЧД.


    Рис. 2. Технология использования информации САИ ПАЛЬМА в АСУТ.

    Схема взаимодействия сегментов системы представлена на рис. 3.

    Рис. 3. Схема взаимодействия сегментов системы


    Замкнутая технология использования САИ ПАЛЬМА

    Схема типовой технологии использования САИ ПАЛЬМА представлена на рис. 4[2], а расшифровка условных обозначений – в табл. 1.

    Рис. 4. Замкнутая технология идентификации подвижного состава.


    Таблица 1. Расшифровка условных обозначений

    Условное обозначение

    Расшифровка

    1.   

    ТЧ

    локомотивное депо

    2.   

    ДС

    станция

    3.   

    ПТО

    пункт технического обслуживания вагонов/локомотивов

    4.   

    ВЧД

    вагонное депо

    5.   

    ЛРЗ

    локомотиворемонтный завод

    6.   

    ВРЗ

    вагоноремонтный завод

    7.   

    пункт считывания САИ ПАЛЬМА (ПСЧ)

    8.   

    1

    ПСЧ на входной горловине станции

    9.   

    2

    путевое развитие станции

    10.   

    3

    ПСЧ на входном КП локомотивного

    11.   

    4

    тракционные пути локомотивного депо

    12.   

    5

    пути отстоя локомотивного депо

    13.   

    6

    ПСЧ на выходном КП локомотивного депо

    14.   

    7

    ПСЧ на выходной горловине станции

    15.   

    8

    ПСЧ на локомотивном/вагонном ПТО

    16.   

    9

    ПСЧ на входном КП вагонного депо

    17.   

    10

    ПСЧ на выходном КП вагонного депо

    18.   

    11

    ПСЧ на контрольном посте ЛРЗ/ВРЗ

    19.   

    АСУТ

    АСУ локомотивным хозяйством

    20.   

    АСУ-В

    АСУ вагонным хозяйством

    21.   

    АСУ-РЗ

    АСУ вагоноремонтного завода

    22.   

    АСУ-ПТО

    АСУ сетевого вагонного ПТО

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *