Расстояние от остановки до остановки – ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования, ОСТ (Отраслевой стандарт) от 23 мая 2003 года №218.1.002-2003

6. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения


6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2- для скоростного транспорта.

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания:

1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения — 40 км/ч.

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5 — 2,5 км/км2.

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м.

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 — 600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800 — 1200 м, метрополитена 1000 — 2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500 — 2000 м.

6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/м2 , не более: 1,0 — при одностороннем движении; 0,8 — при встречном движении; 0,5 — при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 — в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

Какой должна быть идеальная остановка транспорта?

О том, как и где нужно устраивать остановки общественного транспорта, рассказывают сразу несколько СНиП и Правила дорожного движения. Между тем почти ни одна барнаульская остановка не соответствует всем их требованиям. И зачастую из-за этого становится небезопасной для пассажиров. Итак, на что можно жаловаться?

От перекрестков до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 метров. У нас же остановки располагаются практически на самих перекрестках («Аграрный университет» на четной стороне пр. Красноармейского, «Площадь Победы»). Большинство последних при этом еще и оборудованы светофорами, и на небольших участках улиц водители вынуждены останавливаться по три-четыре раза. Насколько затрудняется при этом движение и загрязняется воздух, легко представить.

При этом остановка автобуса и троллейбуса может располагаться только после перекрестка. Расположить ее до пересечения улиц можно только там, где уже есть вход в подземный пешеходный переход или находится крупный пассажирообразующий пункт (вокзал, например). Тогда она должна находится не ближе чем за 40 метров до пересечения улиц. Для трамваев — все наоборот.

Горожане не должны идти до остановки слишком долго: для разных районов города максимальная дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки составляет от 300 до 500 метров. Увеличить ее можно только в районах индивидуальной застройки и всего до 600 метров для крупных городов, в число которых входит и наш. В общегородском центре она и вовсе должна составлять не более 250 метров.

Расстояния между остановками оговорены очень четко. Для автобусов, трамваев и троллейбусов в городской черте оно должно составлять 400−600 метров. К примеру, от остановки «Новый рынок» до перенесенной в прошлом году на пр. Ленина, 112 «Дом быта» — почти километр, а от «Дома союзов» до следующего «Медуниверситета» — около 750 метров.

В городе достаточно остановочных карманов такого размера, в который с трудом «вписывается» один-единственный автобус большой вместимости. А то они и вовсе отсутствуют. Узкая посадочная площадка обычно заставляет пассажиров выходить на проезжую часть, подвергая свою жизнь опасности и создавая помехи движению транспорта. На некоторых остановках уже стала привычной ситуация, когда пассажиров высаживают со второго ряда движения (уже упомянутая «Площадь Победы», которую не спас даже карман).

Длина остановочной площадки для автобуса и троллейбуса должна быть не менее 20 метров, ширина — от 1,5 до 2,35 метра. Если остановочного кармана нет, то остановочные пункты следует устраивать на ближайшей к тротуару полосе движения без устройства специальных площадок за счет ликвидации зеленых насаждений. Карманы открытого типа должны быть шириной не менее 3−3,5 метра и отделяться от основной проезжей части разметкой. 20-метровые остановки в Барнауле можно пересчитать по пальцам.

Остановка автомобилей запрещена не только на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, но и ближе 15 метров от остановки маршрутных транспортных средств. Эта норма ПДД соблюдается только в единичных случаях. К примеру, остановка «Авиакассы» (пр. Комсомольский у пересечения с ул. Советской, нечетная сторона) и вовсе расположена прямо на организованной парковке возле магазина «Старт».

Пассажиры согласно ПДД могут ждать автобус, трамвай или троллейбус только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. По СНиП приподнятые площадки для пассажиров автобусов и троллейбусов должны быть на 0,2 метра над поверхностью остановочных площадок. Поверхность площадок обязательно имеет твердое покрытие размером не менее 10×2 метра, павильон или навес необходимы. Сам павильон должен быть удален от места остановки транспорта на 3 метра.

Остановка над трамвайными путями приподнята на 10 сантиметров. Длина посадочной площадки для пассажиров трамваев как минимум на 5 метров больше расчетной длины поезда (для Барнаула — два вагона), а ширина составляет не менее 1,5 метра. Легко ли разойтись на остановках трамвая, которые обычно не соответствуют нормам?

При подготовке материала были использованы СНиП 2.07.01−98 (Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений) и 2.05.02−85 (Автомобильные дороги), Правила дорожного движения.

Остановки общественного транспорта

2.33 Размещение и обустройство остановок городского электро- и автомобильного транспорта на улицах и дорогах должно осуществляться с учетом требований ДБН 360, СНиП 2.05.09, КДП-204/12 Укр 240, ДБН В.2.3-4 и настоящих норм.

2.34 Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные — когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

2.35 Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до пере­крестка улиц и дорог в случаях, когда:

— до перекрестка расположен большой пассажирообразующий объект или вход в подземный пе­шеходный переход;

-резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

— за перекрестком начинается подъезд к мосту, туннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м.

2.36 На перегонах магистралей непрерывного движения остановки необходимо размещать одна против другой при одновременном строительстве между ними подземных пешеходных переходов, а на магистралях регулируемого движения и районного значения — увязывать с размещением пешеходных пе­реходов со светофорами. Посадочную площадку в этом случае следует устраивать за пешеходным пере­ходом на расстоянии 5 м от него. Организация движения пешеходов при этом обеспечивается установкой пешеходных ограждений.

2.37 Размещение остановок относительно входов в подземные переходы должно осуществляться с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали пешеходам, пользующимся подземным переходом.

При размещении остановок вблизи искусственных сооружений следует обеспечивать беспрепятст­венное движение основных транспортных потоков. Для перестраивания автобуса или троллейбуса в необ­ходимый ряд движения после выезда с остановки расстояние от дорожного знака, обозначающего оста­новку транспорта к левому повороту на перекрестке, въезду в туннель, на мост или путепровод должно быть не менее 60, 90 и 120 м при перестраивании соответственно на вторую, третью и четвертую полосы движения.

Возле железнодорожных переездов автобусные и троллейбусные остановки следует размещать на расстоянии не менее 100 м за ними (расстояние от рельса до границы посадочной площадки), причем на прямолинейных участках проезжей части или на кривых с радиусом в плане не менее 1000, 600 и 400 м для улиц и дорог соответственно общегородского, районного и местного значения.

2.38 Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению зап­рещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений; длина переходного участка на въезде к остановке — 20 м, на выезде- 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тро­туара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.

2.39 При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного пере­хода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его зак­ругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

2.40 Трамвайные остановки и разъезды следует размещать на прямых участках городских улиц и дорог с продольным уклоном проезжей части не более 30 ‰.

В ограниченных условиях допускается размещение остановок и разъездов на участках радиусом не менее 100 м, а также на проезжей части с продольным уклоном до 40 ‰ при сложном рельефе местности.

2.41 Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка.

Размещение трамвайных остановок за перекрестком улиц и дорог допускается в порядке исключения в случаях, когда за перекрестком расположен большой объект массовой посещаемости, вход в подземный пешеходный переход или пропускная способность проезжей части улицы (дороги) за перекрестком боль­ше чем до него.

2.42 В случае расположения трамвайной линии на обособленном полотне, трамвайную остановку со стороны проезжей части следует смещать от автобусных или троллейбусных остановок на длину поса­дочной площадки.

При расположении трамвайной линии в границах проезжей части (посредине или со смещением в одну или обе стороны) и устройстве посадочных площадок на тротуарах автобусные и троллейбусные остановки должны быть удалены от трамвайных на расстояние между их посадочными площадками не менее 50 м.

Разворотные петли на конечных остановках трамвайных маршрутов следует устраивать вне проезжей части улиц и площадей.

2.43 Посадочные площадки на автобусных и троллейбусных остановках располагаются на тротуарах на 20 см выше поверхности проезжей части; на трамвайных остановках, совмещенных с проезжей частью, -на 15-30 см выше ее поверхности, а при размещении трамвайной линии на обособленном полотне — на 10-30 см над верхом головок рельсов.

Поперечный уклон площадок должен быть в пределах 10-15 ‰ и направлен: на автобусных и трол­лейбусных остановках — к лотку проезжей части, а на трамвайных — на противоположную от трамвайной колеи сторону.

2.44 Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна прини­маться согласно таблице 2.11.

Таблица 2.11

Типы маршрутных транспортных средств

Длина посадочной площадки, м

единичной

двойной

Обычные

20

35

Сочлененные

25

45

Сдвоенные

35

65

Трехвагонные

50

2.45 Ширину посадочной площадки необходимо принимать в зависимости от пассажирооборота оста­новки, времени ожидания пассажирами маршрутных транспортных средств, исходя из расчетной плот­ности пассажиров на площадке 2 чсл./м2, но не менее 1,5 м.

2.46 Размещение остановок городского транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут созда­вать препятствий транспортным потокам.

2.47 На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов.

Дорожные знаки, обозначающие остановки городского транспорта, размещаются в соответствии с ДСТУ 2586 и ДСТУ 3308.

Устанавливают остановку автобусов и маршрутных такси ближе 20 м.

(Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») в этом документе уже отсутствует норма, устанавливающая расстояние от остановки до жилого дома 20 метров

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не нормируют расстояние между остановочными пунктами и жилыми зданиями Поэтому расстояние может быть и меньше 20 метров Поэтому остановить строительство остановки на том основании что расстояние меньше 20 метров у вас не получится. Что касается возможного шума и загазованности, то здесь нужно действовать по факту, если будет шум и загазованность. Тогда нужно писать жалобу в Роспотребнадзор.

Дело № 2-745/2015

Мотивированное

решение

изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ярославль «07» июля 2015 года

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Патрунова С.Н.,

при секретаре Креталовой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Луковкиной В. И. к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области о демонтаже остановочного пункта общественного транспорта,

, Суд соглашается с доводами представителя третьего лица о том, что СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», как в них указано, распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.

Во-вторых, суд соглашается с доводами представителя третьего лица о том, что СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не нормируют расстояние между остановочными пунктами и жилыми зданиями.

СНИП 2.01.07-89 | НАДЗОР-ИНФО: Сообщество экспертов России

Скажите, пожалуйста, чем отличается СНИП 2.01.07-85 от СНИП 2.01.07-89.
Удалось отыскать только СНИП 2.01.07-85, вообще существует ли СНИП 2.01.07-89?

Комментарии:

Файлы 0
НазваниеДата загрузкиКто загрузил

У меня в НОрме CS СНИПа 2.01.07-89 — нет, и никакой информации по нему.

1.Питание светильников стационарного освещения в котельной вы-полнить с напряжением не выше 42В, для ручных светильников – не выше 12В. Основание: п.3 ППБ 01-03; п.14.16 СНиП II-35-76*.
Год постройки котельной- 1983, СО-3а, кат.-Г, размеры в плане 2мх4мх3м, блочного исполнения. По проекту в котельной предусмотрено общее рабочее и аварийное освещение на напряжение сети 380/220 В, а также ремонтное освещение на напряжение сети 12В. Для чего производить замену питания электроосвещения?
2. Представить проектные решения по конструктивному исполнению легкосбрасываемых конструкций (по факту двойное остекление). п.3 ППБ 01-03; п.3.16* СНиП II-35-76*.
По проекту в оборудовании топочного котла в верхней части предусмотрен взрывной клапан, площадью 0,33 м.кв.Двойное остекление только во входной двери площадью 0,5 м.кв в котельной блочного исполнения (топливо-природный газ).
3. Фасады зданий общежитий и жилых домов окрасить составами для усиления пожаробезопасности. Основание: п.3 ППБ 01-03, п. 4.2.3.12 Постановления Госстроя РФ от 27.10.03 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Правомочно ли применение данного постановления органами ГПН. Выдержки из постановления «…..Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации*(3).
Здания 5-СО, 2-х этажные, 1983 г. постройки.

Спасибо, коллеги

Скажите, пожалуйста, по СНиПУ 2.07.01-89 какое расстояние должно быть от жилого дома до автобусной остановки, которую хотят установить прямо под окнами жилого дома? Заранее большое спасибо.

16.03.2010 13:04 в ответ на #8497

Таня! А самой СНиП посмотреть не хочется??
2.9*. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также
сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не
более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при
периметральной застройке — не более 180 м. Примыкания проездов к
проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения
допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков.
При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее
20 м.

16.03.2010 13:34 в ответ на #8497

В СНиПе 2.07.01-89 я так и не нашел точного ответа по вашему вопросу.
А вот: Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) <Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302). Автобусные остановки. 4.6. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах — дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами -… при этом в Консультанте Плюс нет ссылок на эти документы

16.03.2010 13:42 в ответ на #8497

Вот ещё нашел! На http://np-press.ru/news/1853.html
Спасите нас от шума! — Я проживаю в ЮВР, дом №48. Прямо под нашими окнами находится конечная остановка автобусов. Представляете, какой тут шум и смрад? На каком все-таки расстоянии должна находиться автобусная остановка от жилого многоквартирного дома? От редакции: если речь идет об остановочных пунктах автобусов и трамваев, то, согласно СНиП 2.07.01-89* <Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений>, п. 6.29, расстояние до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта должно быть не более 500 м.
Если же речь идет об отстойно-разворотных площадках общественного транспорта, то, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, таковые относятся к классу V. Санитарно-защитная зона в этом случае должна быть не менее 50 метров от жилых помещений.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста,на каком расстоянии от фасада здания можно ставить легковой автомобиль? Возник конфликтный вопрос.

Здравствуйте.
Соседи вырыли выгребную яму на расстоянии 1.5 метра от водопроводной стальной трубы диаметром 20 мм. Подскажите пожалуйста оговорены ли в СНиП 2.01.07-89 нормы касательно строительства выгребной ямы? И на сколько правомерны действия соседей?

Помогите ! Дом стоит на трассе которая идет по городу и у калитке поставили остановку , а теперь при ремонте хотят установить парпапет и закрывают ворота , а у меня и легковая и грузовая машина во дворе. Что можно предпринять. И каковы мои шансы на успех?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, указываются ли в СНиП правила закрепления дверей в комнатах общежития: во внутрь или наружу, в соответствии в нормами противопожарной безопасности? Возник спорный вопрос.

здравствуйте! подскажите пожалуйста обязателен ли в соответствии со СНиП 2.01.07-89 проезд к отдельностоящему зданию одноэтажной застройки заканчиваться разворотной площадкой для машин скорой помощи и т.д. просто возник спорный вопрос т.к. мой дом крайний на улице и за ним на короткой стороне участка есть такая площадка,но горсовет выделил участок еще одному застройщику за моим домом. новый застройщик поставил забор огородив свой участок в виде сапога симитировав за моим домом проезд шириной 8,4м имеющий боковой уклон около15 градусов, в результате чего мой дом обьезжается с трех сторон на расстоянии менее 2,5 м от окон спален.решение о продлении улицы к новому участку,об изменении красной линии застройки и о создании тупикового проезда не принималось.есть ответы от архитектуры и горсовета на руках.размер моего участка 20х50 метров.объезд планируется по длинной стороне улицы.на короткой стороне есть разворотная площадка а с задней стороны моего участка симитирован тупиковый проезд.

как произвести расчет по приложению 7 в снип 2.01.07-89. пожалуйста подскажите!!

Перенесли автобусную остановку без видимых на то причин и установили в трех метрах от калитки в частный дом, не оборудовав площадку и бордюры. Поставили лишь подобие сарая. Автобусы останавливаются напротив калитки и ворот. Иной раз нет возможности ни въехать домой не выехать. Что можно предпринять и имеются какие нибудь нормы? город Иркутск.

На каком расстоянии от красной линии частного дома можно построить остановку общественного транспорта?

На каком расстоянии от красной линии частного дома можно построить остановку общественного транспорта

Здравствуйте! Ответьте пожалуйста срочно!!!!! На каком расстоянии от красной линии частного дома можно построить остановку общественного транспорта? Не учитывая мнения жильцов остановку ставят напротив дома. Дом двухквартирный и перекрыли вход с одной стороны. Мы же в свою очередь планировали ставить гараж и остановка, а точнее ее клумбы(по проекту) мешают.

Здравствуйте! У меня такая проблема, возле частного дома стоит автобусная остановка, от забора 1 метр, от дома 5 метров, стоит на месте где должна быть сточная канава для прохождения сточных вод в момент дождей и таинья снега от застоя воды. Постоянно шум, мусор. Подскажите пожалуйста какие расстояния должны быть в таком случае от частного дома до автобусной остановке? на какие документы ссылаться? Кроме того остановка железная стоит под ЛЭП 04 Кв не заземлена, при сырой погоде создаётся магнитное поле, моё мнение, потому что при грозе молнии бьют именно в этот объект либо рядом, я уже обращал внимание на местные власти, но все игра в бомбинтон не кому нет дела. Прошу помочь! Хочу до стучаться до властей, чтоб с демонтировали автобусную остановку и перенесли в более продуманное место. Помогите! что делать? С уважением, заранее спасибо. Евгений

здравствуйте.Мне нужно очень срочно!!! напротив дома буквально в метрах двух , а то и меньше от забора устанавливают автобусную остановку не учитывая наше мнение ,тем самым они полностью закроют нам въезд во двор.Подскажите пожалуйсто каким должно быть расстояние от красной линии частного дома до остановки

Здравствуйте! Прошу помогите!!! Напротив нашего дома, в 3-х метрах от входа в подъезд оборудовали остановку общественного транспорта и тем самым абсолютно лишили нас парковочных мест, которых и без того не хватает и вообще подъехать к дому невозможно. Как добиться переноса остановки? И как обязать администрацию организовать парковочные места?

Здравствуйте! Я проживаю в СНТ, в черте города. У меня такая проблема, возле частного дома поставили автобусную остановку, от забора 1 метр, от дома 9 метров, стоит на месте где должна быть сточная канава для прохождения сточных вод в момент дождей и когда тает снег. Постоянно шум, мусор, пыль закрывает весь участок!!! Подскажите пожалуйста какие расстояния должны быть в таком случае от частного дома до автобусной остановки? На какие документы ссылаться? Я уже обращал внимание местных властей, но всё бес толку, ссылаются на решение садоводов, которое якобы было. Точное знаю такого решения не было. Прошу помочь! Хочу до стучаться до властей, чтобы демонтировали автобусную остановку и перенесли в более продуманное место. Помогите! Что делать? С уважением, Игорь Иванович. Благодарю всех ответивших!

Размещение и обустройство остановок общественного транспорта — Мегаобучалка

 

Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные – когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до перекрестка улиц и дорог в случаях, когда:

— до перекрестка расположен большой пасажирообразующий объект или вход в подземный пешеходный переход;

— резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

— за перекрестком начинается подъезд к мосту, туннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20м.

Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению запрещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений, длина переходного участка на въезде к остановке – 20м, на выезде – 15м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3м и осуществлена за счет тротуара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.



При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10м от границы пешеходного перехода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его закругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5м от перекрестка.

Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна приниматься согласно таблице.

 

Типы маршрутных транспортных средств Длина посадочной площадки, м
единичный двойной
Обычные
Сочлененные
Сдвоенные
Трехвагонные -

Размещение остановок общественного транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут создавать препятствий транспортным потокам.

На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов (Рис. 5).

Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена 1000-1500, электрофицированных железных дорог 1500-2000.

Рис 5. Пример размещения остановки общественного транспорта с навесом.

 

Автомобильные стоянки и гаражи

 

Недостаточная емкость автостоянок не дает возможности обеспечить нормальное транспортное обслуживание жителей, а загромождение улиц стоящими автомобилями снижает пропускную способность и безопасность движения.

Уровень автомобилизации, общая потребность в местах постоянного и временного хранения автомобилей, требования к их размещению в целом по населенному пункту и отдельным его функциональным зонам, а также возле жилых и общественных зданий и сооружений, промышленных и комунально — складских объектов, расстояния от автостоянок и гаражей до окружающих их объектов принимаются согласно ДБН 360, Правил застройки данного населенного пункта, Санитарного законодательства и других действующих нормативных документов.

Гаражздание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

Основным типом гаража в условиях многоэтажной жилой застройки городов являются многоэтажные гаражи, в том числе с частично заглубленным первым этажом или несколькими встроенно-пристроенными подземными этажами. Допускается проектировать отдельно стоящие подземные или полуподземные гаражи (см. приложение 5).

Минимальная необходимая площадь конкретного участка (территории) для постоянного или временного хранения автомобилей на открытых автостоянках определяется, исходя из нормы 25 м2 на расчетный автомобиль, а в гаражах, в зависимости от их этажности, согласно табл.1.

 

Таблица 1.

 

Этажность гаражей Площадь застройки Размер земельного участка
на 1 машино-место, м2
7-9
Примечание 1. В качестве расчетного принимается автомобиль 1 категории длиной до 6 м и шириной до 2,1 м. Примечание 2. Приведенные в таблице показатели учитывают и маневровую площадь (площадь внутренних проездов приходящаяся на одно место хранения автомобиля).

 

Вместимость автостоянок и гаражей, состав объектов и площади помещений для обслуживающего персонала, в том числе технического назначения, санитарных узлов, их объемно-планировочное решение, количество въездов-выездов с односторонним или двусторонним движением и их размещение по отношению к городским улицам и дворовым проездам, необходимость устройства накопительной площадки перед въездом, ограждения территории определяются заданием на проектирование, градостроительными санитарными и настоящими Нормами.

При этом параметры машино-места, проездов и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок определяются габаритами автомобилей, для которых проектируется гараж либо автостоянка, расстановкой автомобилей (угол расстановки, количество рядов хранения) по отношению к внутренним проездам, наименьшими радиусами их поворотов, а также габаритами приближения (защитными зонами) устанавливаемого на место хранения автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к другим автомобилям на местах хранения.

В зависимости от количества мест хранения различают автостоянки и гаражи малой (до 50 машино-мест), средней (от 50 до 300 машино-мест) и большой (более 300 машино-мест) вместимости.

Автостоянка– специально оборудованная открытая площадка для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть – посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания – смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.

На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.

При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:

— размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) — 2,5 х 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3×5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;

— минимальная ширина проездов: с двусторонним движением — 6 м, с односторонним движением — 3,5 м;

— радиусы закругления бортового камня — не менее 6 м.

Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской — 2,4×1,7 м, мотоцикл-одиночка — 2,4×0,8 м, расстояние между мотоциклами — не менее 0,5 м.

В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда (см. приложение 6).

При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

 

После окончания работ по выполнению построений на генплане улиц, дорог и внутриквартальных проездов, необходимо завершить графическое оформление чертежа. Рекомендуется чертеж навести тушью. Это позволит четко выявить градацию толщин всех линий, навести чётко цифры и убрать ненужные линии.

 

Приложение 1.

Отползание остановок от перекрёстков: monteklever — LiveJournal

В Москве есть серьёзная проблема с размещением остановочных пунктов относительно пешеходных переходов и перекрёстков. Они уползают! Да, представьте себе, берут и отползают подальше, чтобы пассажирам было сложнее дойти до переходов. Проблема переросла все мыслимые пределы и уже заключается не только в устаревших нормативах, но и в их интерпритации через призму массовой автозависимости.

Основная проблема заключается в ГОСТах. А именно п.5.3.3.6 ГОСТ 52766-2007 предлагает размещать остановки после перекрёстка в 25 метрах, а перед — в 40 метрах. После включается фантазия проектировщиков, как и откуда считать эти расстояния, и остановка волшебным образом уезжат на все 80 метров, а то и дальше. Всё чаще остановки в Москве становятся плохими и неудобными, примерно вот так:

(стандартная московская остановка перед перекрёстком)


(стандартная московская остановка после перекрёстка)

Что делать?
1) Осознать и принять, что большая часть ГОСТов всё-таки носят рекомендательный характер (да, п.5.3.3.6 с конца 2017 года стал обязательным, но нужно иметь голову на плечах, чтобы понимать, что ГОСТ не может предусмотреть все возможные случаи — наличие выделенки/кармана/правого поворота/числа полос и так далее).
2) Пересмотреть нормативы по размещению остановочных пунктов. Во многих случаях 25 и 40 метров попросту не нужны (непрерывная выделенка для ОТ, отсутствие правого поворота ЛТ, наличие кармана и др.).
3) С умом подходить к проектированию. Даже существующие кривые нормативы можно трактовать разумно и без фанатизма, минимизируя подходы к остановкам от переходов.

Постепенно работаем по каждому из трёх пунктов:
— в рамках Моей улицы второй год делаем современные проекты с минимальным отягощением устаревшими нормами
— прорабатываем изменение норматива в рамках нового СП «Городские улицы»
— начинаем внедрять стандарт повсеместного разумного применения существующих нормативов, например, вот так:

1. отсчёт расстояния до остановки от начала посадочной площадки, а не от отгона
2. отсчёт расстояния до перекрёстка от границы перекрёстка, не от стоп-линии
3. меньшая глубина кармана позволяет сократить длину отгонов
4. исключение чрезмерной длины посадочной площадки также способствует улучшению пешеходной доступности остановки

Сталкивались с описанными проблемами при проектировании? А вживую как пассажиры?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *