бензина и дизеля на механике и автомате (роботе)
Smart – немецкий сити-кар, разработанный одноименной компанией, которая выпускает маленькие легковые машины А-класса. Марка Smart принадлежит концерну Daimler, который владеет и компанией Mercedes-Benz. Марка Mercedes-Benz, в свою очередь, создала проект по созданию маленького автомобиля премиум-класса, который получился удачным. Так, на сегодняшний день уже продается второе поколение семейства автомобилей Smart. Сама модель выпускается с 2004 года. Есть три модификации – Roadster, а также ForTwo и ForFour (двухдверный и пятидверный хэтчбеки соответственно).
Mercedes Smart двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (2004-2006 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,1, 64 л. с., механика, передний, расход – 6,9/4,5 л на 100 км
- 1,1, 75 л. с., механика, передний, расход – 7/4,6 л на 100 км
- 1,1, 75 л. с., робот, передний, расход – 6,8/4,4 л на 100 км
- 1,3, 95 л. с., механика, передний, расход – 7,4/4,8 л на 100 км
- 1,3, 95 л. с., робот, передний, расход – 7,3/4,8 л на 100 км
- 1,5, 177 л. с., механика, передний, расход – 8,9/5,6 л на 100 км
- 1,5, 109 л. с., механика, передний, расход – 7,8/5,1 л на 100 км
- 1,5, 109 л. с., робот, передний, расход – 7,6/4,9 л на 100 км.
Дизели:
- 1,5, 68 л. с., механика, передний, расход – 5,9/3,9 л на 100 км
- 1,5, 68 л. с., робот, передний, расход – 5,8/3,9 л на 100 км.
Поколение 2 (с 2014 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,0, 71 л. с., механика, задний, расход – 4,8/3,8 л на 100 км
- 0,9, 90 л. с., робот, задний, расход – 5,2/3,6 л на 100 км
- 0,9, 109 л. с., робот, задний, расход – 5,4/4,2 л на 100 км.
Mercedes Smart отзывы владельцев
- Карина, Пенза. Эта тачка мне понравилась с первого взгляда на нее. Я выбрала предтоповую комплектацию Proxy с 90-сильным мотором объемом 0,9 литра. Версия с задним приводом, минимальный расход 4-5 литров на сотню, доходит до 6 л по городу. на трассе можно уложиться в 4 литра на 100 км. Машина с роботизированной КПП.
- Константин, Пермский край. Я владелец Smart ForFour второго поколения. Машина 2014 года выпуска, в максимальной комплектации Brabus. Отличный сити-кар для городской езды. Качественный, маневренный, относительно просторный и быстрый. Управлять им одно удовольствие. Купил машину чисто для себя, чтобы ездить по городу и кайфовать, так сказать. Версия с мотором 0,9 литра, мощность составляет 109 лошадиных сил. Двигатель с роботизированной КПП и задним приводом. Потребление бензина на уровне 6 литров на 100 км, это по городу. По трассе вообще меньше 5 литров выходит. Рекомендую каждому, кто может позволить себе эту тачку.
- Светлана, Оренбург. Быстрый и маневренный сити-кар, разработанный в Германии. Немецкое качество, продуманная эргономика и хорошее качество материалов. Машина стоит потраченных денег. Я говорю за поддержанный экземпляр 2004 года, который мне достался в 2016 году от первого хозяина. Машина оснащена топовым 109-сильным мотором объемом 1,5 литра, который потребляет 8 л/100 км.
- Наиль, Воркута. В наших краях на тачках не ездят, но я решил соригинальничать, тем более была такая возможность. Машина с 95-сильным двигателем и роботизированной КПП. Автомобиль оснащен передним приводом и расходует шесть литров на сотню. На трассе и вовсе получается 4 литра. Модель первого поколения, покупал в 2010 году поддержанный экземпляр 2005 года.
- Никита, Свердловск. Покупал эту тачку в 2016 году, у меня комплектация Prime с литровым 70-сильным двигателем и механической трансмиссией. Связка ДВС и МКПП работает четко, потенциал мотора раскрывается во всей красе. Правда, разгонная динамика ограничена мощностью двигателя, который вряд ли есть смысл крутить до красной зоны – разгон до сотни все равно будет 16 секунд, а максимальная скорость в районе 150 км/час. Но зато Смарт устойчивый на любой дороге, во многом благодаря жесткой подвеске и минимальным кренам в поворотах. У меня четырехдверная версия ForFour, модель второго поколения. Пожалуй, эта машинка большой шаг вперед по сравнению с первым поколением. В салоне тихо и комфортно, кондиционер быстро охлаждает салон с короткой колесной базой. В городском цикле машина расходует 5 литров.
- Никита, Красноярск. Нашел поддержанный Smart ForFour в приличном состоянии, на нем ездила девушка. Машина первого поколения, 2008 года выпуска, с 68-сильным дизелем 1.5 литра. Мотор якобы капризничал из-за плохой солярки, вот такая была причина продажи. Я, как второй владелец, постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Но больше недочетов нет, расход солярки всего 6 литров на сотню.
- Алексей, Санкт-Петербург. Проехал на Смарте 35 тысяч км, машина в комплектации Proxy, модель 2015 модельного года, модификация с 90-сильным турбомотором объемом 0,9 литра. Версия с роботом, который настроен больше на экономичную и спокойную езду. Хотя двигатель способен на большее, его турбина обеспечивала бы разгонную динамику без каких-либо подергиваний и рывков, если бы стояла механическая КПП. Видимо, надо было брать базовый 70-сильный вариант, но у него динамика еще хуже. Мой Смарт потребляет 5-6 литров по городу и не больше 4 литров по трассе. Салон довольно просторный, но идеален только двоих пассажиров. Тем более, у меня версия с ForTwo с двухдверным кузовом.
- Олег, Санкт-Петербург. Я владелец Smart ForFour 2005 года, с бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 109 лошадиных сил и механической КПП. Машина потребляет 8 литров по городу, а разгонная динамика впечатляет еще больше – до первой сотни разгон за 10 секунд, а максимальная скорость 180 км/час.
- Павел, Краснодарский край. У меня Smart ForFour первого поколения. Модель 2009 года, покупал поддержанный вариант с 2018 году. Версия с 75-сильным двигателем 1.1 л и двухдверным кузовом. Юркий и динамичный ситикар, способный достичь первой сотни за 14 секунд. Максималка на уровне 165 км/час. Потребление бензина не превышает 7-8 литров в городском цикле. За городом получается 5 литров.
Базовая информация | |
---|---|
Марка | Smart |
Модель | Fortwo |
Поколения | Fortwo Coupe |
Модификация (двигатель) | 0.6i (45 Hp) |
Начало выпуска | 1998 г |
Оконч. выпуска | 2006 г |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | 2 |
Количество дверей | 3 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 6 л/100 км
39.2 US mpg 47.08 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 3.9 л/100 км
60.31 US mpg 72.43 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.6 л/100 км
51.13 US mpg 61.41 UK mpg |
Топливо | Бензин |
Максимальная скорость | 135 км/ч 83.89 mph |
Двигатель | |
Мощность | 45 лс @ 5250 об./мин. |
Крутящий момент | 70 Нм @ 3000 об./мин. 51.63 lb.-ft. @ 3000 об./мин. |
Расположение двигателя | Сзади, поперечно |
Объем двигателя | 599 см336.55 cu. in. |
Количество цилиндров | 3 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 63.5 мм 2.5 in. |
Ход поршня | 63 мм 2.48 in. |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Турбонаддува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | OHC |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 805 кг 1774.72 lbs. |
Допустимая полная масса | 990 кг 2182.58 lbs. |
Объем топливного бака | 33 л 8.72 US gal | 7.26 UK gal |
Габариты | |
Длина | 2500 мм 98.43 in. |
Ширина | 1515 мм 59.65 in. |
Высота | 1549 мм 60.98 in. |
Колесная база | 1812 мм 71.34 in. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Задний | |
Количество передач (Автоматическая коробка передач) | 6 |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Размер шин | 145/65 R15; 175/55 R15 |
Tata Nano 0.6 Automatic (бензин, 2009) | 4.6 л/100 км / 51.13 мили/галлон (765 кг) |
Citroen C1 I (Phase I, 2005) 1.0i (бензин, 2005) | 4.6 л/100 км / 51.13 мили/галлон (790 кг) |
Citroen C1 I (Phase II, 2008) 1.0i (бензин, 2008) | 4.6 л/100 км / 51.13 мили/галлон (790 кг) |
Citroen C1 I (Phase I, 2005) 1.0i Automatic (бензин, 2005) | 4.6 л/100 км / 51.13 мили/галлон (825 кг) |
Toyota Aygo (Facelift 2009) 1.0 VVT-i 5 МТ (бензин, 2009) | 4.6 л/100 км / 51.13 мили/галлон (830 кг) |
Toyota Aygo (Facelift 2009) 1.0 VVT-i 5 МM (бензин, 2009) | 4.6 л/100 км / 51.13 мили/галлон (830 кг) |
Citroen C1 I (Phase II, 2008) 1.0i Automatic (бензин, 2008) | 4.6 л/100 км / 51.13 мили/галлон (835 кг) |
Perodua Kenari 1.0i 12V (бензин, 2000) | 4.7 л/100 км / 50.05 мили/галлон (845 кг) |
Perodua Kenari 1.0i 12V Automatic (бензин, 2000) | 4.7 л/100 км / 50.05 мили/галлон (845 кг) |
Toyota Starlet II (P8) 1.45 D (дизель, 1989) | 4.7 л/100 км / 50.05 мили/галлон (790 кг) |
Smart Fortwo Coupe 0.7 I (бензин, 1999) | 4.7 л/100 км / 50.05 мили/галлон (805 кг) |
Seat Mii 1.0 12V (бензин, 2011) | 4.7 л/100 км / 50.05 мили/галлон (854 кг) |
Hyundai EON 0.8 (бензин, 2011) | 4.8 л/100 км / 49.00 мили/галлон (790 кг) |
Mitsubishi Toppo 659 R-4WD Automatic (бензин, 1990) | 4.9 л/100 км / 48.00 мили/галлон (790 кг) |
Mitsubishi Toppo 659 R-4WD (бензин, 1990) | 4.9 л/100 км / 48.00 мили/галлон (790 кг) |
Peugeot 107 1.0i (бензин, 2005) | 5.0 л/100 км / 47.04 мили/галлон (800 кг) |
Peugeot 107 1.0i Automatic (бензин, 2005) | 5.0 л/100 км / 47.04 мили/галлон (800 кг) |
Peugeot 106 I (1A/C) 1.4 D (дизель, 1992) | 5.1 л/100 км / 46.12 мили/галлон (840 кг) |
Chevrolet Spark II 0.8 I Automatic (бензин, 2005) | 5.2 л/100 км / 45.23 мили/галлон (776 кг) |
Chevrolet Spark II 0.8 I (бензин, 2005) | 5.2 л/100 км / 45.23 мили/галлон (776 кг) |
Perodua Kelisa 1.0i 12V Automatic (бензин, 2002) | 5.4 л/100 км / 43.56 мили/галлон (775 кг) |
Peugeot 308 SW II 1.6 HDi (дизель, 2013) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Opel Astra K Sports Tourer 1.6 CDTi EcoFLEX Start&stop (дизель, 2015) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Vauxhall Astra Mk VII Sports Tourer 1.6 CDTi EcoFLEX Start&stop (дизель, 2015) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Fiat Tipo (356) Wagon 1.3 (дизель, 2016) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Opel Astra J Sports Tourer 1.7 CDTI EcoFLEX Start/stop (дизель, 2010) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Volkswagen Passat Variant (B8) 1.6 TDI BMT DSG (дизель, 2014) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Mercedes-Benz E-class T-mod. (S212 facelift 2013) E 300 BlueTEC HYBRID G-TRONIC (дизель, 2013) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Opel Agila II 1.2 (бензин, 2008) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Opel Agila II 1.2 EcoFLEX Start/stop (бензин, 2008) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Citroen AX 14 D 1.4 (дизель, 1988) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Smart Fortwo Coupe 0.8d (дизель, 1999) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Citroen C1 II 1.0 VTi Start/stop (бензин, 2014) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Citroen DS3 DS 3 (facelift 2014) 1.2 PureTech Automatic (бензин, 2014) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Peugeot 208 1.6 E-HDi FAP STT (дизель, 2012) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Citroen C3 II (Phase II, 2013) 1.4 HDi (дизель, 2013) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Opel Corsa D (Facelift 2011) 5-door 1.3 DTE Start/Stop (дизель, 2011) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Opel Corsa E 3-door 1.3 CDTI ECOTEC Start/stop 6M (дизель, 2014) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Citroen C3 II (Phase II, 2013) 1.2 PureTech ETG Start/stop (бензин, 2013) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Hyundai i20 (GB) 1.4 (дизель, 2014) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Peugeot 208 1.6 E-HDi FAP STT BMP6 (дизель, 2012) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Skoda Rapid Spaceback 1.6 TDI (дизель, 2015) | 4.5 л/100 км / 52.27 мили/галлон |
Азбука экономичного вождения Smart — Инструкции — Иструкции —
Азбука экономичного вождения Smart1. Способ вождения
• Ускорение и торможение
Можно сэкономить значительное количество топлива, двигаясь в условиях городского режима, если научиться предвидеть изменения скорости движения транспортного потока. Тот, кто быстро стартует «на зеленый» и резко тормозит «на красный», поступает неправильно!
Некоторые водители не очень любят боковые воздействия при прохождении поворотов, поэтому неоправданно сильно притормаживают даже перед плавными поворотами. Естественно, после прохождения поворотов с такой техникой, разгоняться приходится намного интенсивнее, что тоже приводит к увеличению расхода топлива.
На автотрассе также можно экономить значительное количество топлива, уменьшив сопротивление встречного воздуха. Как? Например, если ехать, соблюдая дистанцию, за туристическим автобусом, едущим со скоростью 100 км/ч. Расход топлива не будет превышать и 4 литров на 100 км (Smart&Pulse с бензиновым двигателем).
• Крутящий момент и число оборотов
Если график крутящего момента бензинового двигателя Smart будет максимально похож на аналогичный график для дизельного двигателя, это будет лучшей предпосылкой для снижения расхода топлива с одной стороны и создания благоприятного режима работы для бортового компьютера с другой.
Бензиновый двигатель Smart достигает максимального крутящего момента уже при 2 000 оборотов в минуту, что едва превышает число оборотов холостой хода – это типично для дизельных двигателей. При этом максимальный крутящий момент бензинового двигателя остается практически постоянным вплоть до 5 000 оборотов в минуту.
Если разгоняться (даже интенсивно) и двигаться затем, поддерживая обороты двигателя не выше 3000 оборотов в минуту), то Smart не станет медленной помехой другим транспортным средствам, а экономия топлива станет очевидной. При прочих равных значениях ускорения такой режим обеспечивает наименьший расход мощности двигателя, и не приводит к частому переключению на пониженную передачу при сбросе газа.
• Холостой ход
Расход бензина при холостых оборотах двигателя составляет примерно 0,6 л/час, при этом такие устройства, как осветительный генератор, кондиционер/отопление и др., должны быть отключены.
Таким образом, можно рассчитать, сколько тратится топлива впустую при городском режиме движения (при стоянии в «пробках»). Все агрегаты Smart при городском режиме движения являются основными потребителями энергии двигателя; стоит задуматься о том, чтобы немного больше чем обычно пользоваться стартером или аккумулятором.
• Езда в гору и под уклон
Нормы расхода топлива рассчитаны для передвижения по ровной местности, но далеко не все живут и ездят по равнине. Преодоление даже небольших подъемов уже приводит к значительному увеличению расхода топлива. Даже если двигаться под уклон с выключенным двигателем (т.е. с нулевым потреблением), то расход топлива может быть выше более чем в два раза по сравнению с расходом на преодоление такого же расстояния на ровной территории.
При подъеме в гору всегда используйте наивысшую передачу, при которой желаемая скорость еще может поддерживаться (вплоть до полного нажима на педаль акселератора). В таком режиме крутящий момент используется наиболее оптимально, а, следовательно, потребление топлива относительно незначительно (вопреки полному газу при более низкой передаче).
Не стоит бояться низких оборотов двигателя при полном нажатии на педаль акселератора – это никак не вредит двигателю Smart! Он не страдает от этого в отличие от устаревших карбюраторных двигателей.
2. Погода
• Встречный ветер
Благодаря высоте автомобиля, обтекаемой форме и короткой базе, Smart хорошо справляется со встречным ветром/лобовым сопротивлением воздуха.
• Дождь
Мокрая дорога создает значительно сопротивление качению, особенно при высоких скоростях. Перерасход топлива может достигать до 0,3 л на 100 км.
• Температура
Еще фактор, который нельзя не упомянуть, наружная температура. Однако, сама температура напрямую не влияет на расход топлива, она лишь увеличивает время прогрева двигателя, когда мотор работает особенно интенсивно.
Тот, кто регулярно зимой перемещается на короткие дистанции в 5 км или меньше, может сильно удивиться, когда индикатор уровня топлива его Smart уже после преодоления 200 км нарисует много «жёлтых яиц» ? (кто видел приборную панель Smart, тот поймёт – прим. переводчика).
3. Шины
Серийные колеса Smart с его совсем тонкими передними шинами дают хорошие предпосылки для незначительного потребления топлива.
Повышение давления в шинах на 0,5-0,7 бар от рекомендуемого (это не влияет на безопасность, но снижает комфорт при езде) снижает расход топлива примерно на 0,3 л на 100 км.
Зимняя резина и широкая летняя резина повышают потребление топлива примерно на 0,5 л на 100 км, однако, использование зимних шин должно быть обязательным в холодное время года.
4. Вес/загрузка
• Полный вес
Расход топлива рассчитывается для Smart с учетом веса водителя и веса топлива (итого: около 800 кг). Дополнительный вес (пассажир, багаж) ведет к четкому повышению расхода топлива. 150 кг дополнительного веса приводят к увеличению расхода топлива на 1 л / 100 км.
• Багажник
Смонтированный сзади навесной багажник с размещенным на нем багажом повышают сопротивление воздуху. «Формула кулака»: чем скорость выше 100 км/ч, тем более высокое потребление топлива ?.
5. Техническое обслуживание
Неухоженный двигатель не может хорошо работать. Поэтому регулярный сервис обязателен.
Итог
Все вышеупомянутое подтверждают тот факт, что указываемые производителем нормы расхода топлива, достижимы лишь в идеальном случае. Однако, эти нормативные показатели все же очень важны, чтобы можно было сравнивать различные транспортные средства друг с другом, так как все подобные испытания проходят по одинаковой программе.
Например, если расход топлива одного автомобиля превышает указанную производителем величину на 20%, то с высокой вероятностью можно сделать предположение о том, что при одинаковых условиях расход топлива другого автомобиля также будет выше на 20%.
Информация взята на http://mysmart.ru
Современные модели автомобилей имеют различные конструкции фиксации пробега, соответственно и смотать спидометр или скрутить пробег , можно различными методамиБазовая информация | |
---|---|
Марка | Smart |
Модель | Forfour |
Поколения | Forfour II |
Модификация (двигатель) | 0.9 (90 Hp) |
Начало выпуска | 2014 г |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | 4 |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 5.1 л/100 км
46.12 US mpg 55.39 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 3.9 л/100 км
60.31 US mpg 72.43 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.3 л/100 км
54.7 US mpg 65.69 UK mpg |
Топливо | Бензин |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 11.2 сек |
0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 10.6 сек |
Максимальная скорость | 165 км/ч 102.53 mph |
Экологический стандарт | EURO VI |
Выбросы CO2 | 99 г/км |
Двигатель | |
Мощность | 90 лс @ 5500 об./мин. |
Крутящий момент | 135 Нм @ 2500 об./мин. 99.57 lb.-ft. @ 2500 об./мин. |
Расположение двигателя | Сзади, поперечно |
Объем двигателя | 898 см354.8 cu. in. |
Количество цилиндров | 3 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм 2.84 in. |
Ход поршня | 73.1 мм 2.88 in. |
Степень сжатия | 9.5 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Турбонаддува | Турбонаддув |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 920 кг 2028.25 lbs. |
Допустимая полная масса | 1420 кг 3130.56 lbs. |
Объем багажника минимальный | 185 л 6.53 cu. ft. |
Объем багажника максимальный | 975 л 34.43 cu. ft. |
Объем топливного бака | 28 л 7.4 US gal | 6.16 UK gal |
Габариты | |
Длина | 3495 мм 137.6 in. |
Ширина | 1665 мм 65.55 in. |
Высота | 1554 мм 61.18 in. |
Колесная база | 2494 мм 98.19 in. |
Колея передняя | 1467 мм 57.76 in. |
Колея задняя | 1429 мм 56.26 in. |
Диаметр разворота | 8.65 м 28.38 ft. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Привод | Задний |
Количество передач (Механическая коробка передач) | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Размер шин | 165/65 R 15; 185/60 R 15; 185/45 R 16; 205/50 R 16 |
Размер дисков | 5.0J x 15; 5.5J x 15; 6.0J x 16; 6.5J x 16 |