Размеры ремней генератора таблица
Ремень генератора — разновидности, размеры и срок службы
Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.
Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.
Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.
Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.
Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.
Как устроен ремень генератора автомобиля
Ремень генератора — видеоРеменная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.
Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.
Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.
К главным критериям оценки ремней генератора относятся:
- длина;
- ширина;
- толщина;
- профиль.
Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.
Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.
Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.
Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.
В настоящее время различают три типа ремней генератора:
- клиновые;
- поликлиновые;
- зубчатые.
Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.
Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.
Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).
Схема ремня генератора и ресурс его работы
Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.
При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.
Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.
Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.
Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.
Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.
cartore.ru
Как определить размер клинового (техстропного) ремня
Специально для вас мы написали статью, о том как определить длину клинового (техстропного) ремня, который требует замены.
Для того, чтобы определить длину клинового ремня, который требует замены, необходимо:
1. Внимательно осмотреть ремень — на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах, а так же буквенное обозначение длины (La Lp, Lw Lb т.д)
2. Если какой-то параметр невозможно установить, попробуйте сами его измерить. Замерьте ширину верхней грани и высоту ремня (техстропы) в мм. (для определения профиля)
3. В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться , разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.
4. Если невозможно ремень разрезать, или п.2 не даст результатов, то можно куском веревки обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки(приблизительно это будет внутренняя длинна клинового ремня), а так же измерить посадочное место в шкиве (высоту и ширину ).
5. Выбрать подходящий размер в таблице ниже (надо учесть, что использованный ремень обычно уже растянут, поэтому обязательно делайте поправку на 1-1,5% короче от длины.)
6. Позвонить по телефону (495) 510-67-70 или оставить заказ на сайте.( На сайте клиновые ремни указаны по Расчетной длине (Ld))
Справочная информация:
La или Lz — наружная длина клинового ремня
Ld — расчетная длина
Lw или Li — внутренняя длина
размер клинового ремня |
пересчет длины | |||||||
Профиль мм |
Ширина верхней грани, мм |
Высота ремня , мм |
c внутренней (Lw) в расчетную (Ld) |
с наружной (La) в расчетную (Ld) | ||||
HZ(0) |
10 |
6 |
Ld=Lw+24 |
Ld=La-16 | ||||
HA |
13 |
8 |
Ld=Lw+30 |
Ld=La-20 | ||||
HB(Б) | 17 |
11 |
Ld=Lw+44 |
Ld=La-26 | ||||
HC(B) |
22 |
14 |
Ld=Lw+54 |
Ld=La-36 | ||||
HD(Г) |
32 |
19 |
Ld=Lw+70 |
Ld=La-50 | ||||
HЕ(Д) |
40 |
23,5 |
Ld=Lw+88 |
Ld=La-57 | ||||
SPZ(XPZ) 8,5-8 |
9,7 |
8 |
Ld=Lw+38 |
Приводной ремень генератора | ЛоганМашина
Рассматривается видео для определения размеров приводных ремней генератора Логан в различной комплектации…
Приветствуем читатель блога AAuhadullin.ru! Сегодня на видео покажу ремни генератора, стоящих на ваших автомобилях Логан и узнаете, какие размеры, и на какую модель они подходят. Перед тем как приступить к замене подберём по размеру приводной ремень на автомобили Логан без ГУР и с Гуром руля и также с гидроусилителем руля и кондиционером.
1. кондиционер; 6. гур; 7. генератор
Вначале рассмотрим на видео два ремня генератора Логан без гидроусилителя руля.
Пожалуйста, смотрите видео:
Ремни 4PK715, 4РК718, 6РК836
Первый ремень размером в диаметре Ø715 мм – обозначение такое «4PK715». Этот приводной ремень подходит на Логан и Ладу Ларгус в комплектации без ГУР и кондиционера.
Второй несколько длиннее (см. видео), его длина в диаметре Ø718 мм – обозначение такое «4РК718». Этот тип привода предназначен для Логан, Матис и Рено Сандеро и также без ГУР, кондиционера.
Ремень генератора, размером Ø836 мм. Этот тип ремешка предназначен для Лады Ларгус в комплектации без оснащения гидроусилителем руля. Обозначение у него такое «6РК836».
Резиновые привода для перечисленных моделей выше в комплектации без гидроусилителя руля и кондиционера.
На машине Renault с двигателем D4F где есть кондиционер, ГУР стоит один ремень 4PK715. Там установлены 2 ремня, один от гидроусилителя руля и другой на генератор.
Ремни 5PK1110, 5РК1113
Затем рассмотрим ремни генератора для моделей Рено Логан с гидроусилителем руля, но без кондиционера.
Первый резиновый привод, его размер Ø1110 мм – обозначение «5РК1110». Этот ремень, по-моему, устанавливается только на Рено Логан.
Второй резиновый привод, размером Ø1113 мм – обозначение «5РК1113» предназначен для Логан и Лады Ларгус.
Разница между этими ремешками составляет всего 3 мм и моё субъективное мнение, что они при необходимости взаимозаменяемые. Ход натяжного ролика должен, по идее, компенсировать эту разницу в длине.
В комментариях, пожалуйста, поделитесь своим мнением по этому поводу. Может быть, уже кому-то приходилось ставить не «родной» по размеру ремень из этих двух представленных на видео?
Ремень 5PK1750 до 2010 года выпуска
Перед нами на капоте машины привод кондиционера Логан и гидроусилителя руля.
Первый привод имеет размер Ø1750 мм –обозначение «5РК 1750 250». Это ремешок от известной компании «B0SCH».
Этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, собранные на заводе до сентября 2009 года.
Второй резиновый привод (см. видео), аналогичный по размеру от известной компании «Gates». Но по толщине ремешки незначительно отличаются. Привод резиновый от фирмы «Gates» немного тоньше по толщине первого привода от фирмы «B0SCH», а все остальные размеры одинаковые.
На моей машине как раз стоит такой тип привода, так как в комплектации имеется кондиционер и ГУР руля, но не подходит по размеру в длине.
К вашему сведению моя ЛоганМашина выпущена на заводе АвтоФрамус в 2012 году.
Далее уважаемый смотрим…
Как видим много различных типов ремней генератора Логан с разными обозначениями и в них нужно долго разбираться. Думаю надо подбирать ремень, который необходим именно для вашей модели автомобиля на месте, открыв капот автомобиля.
Однако есть некоторые нюансы. Так, проверил на своём автомобиле и тип ремня «5РК1750 250» от фирмы «B0SCH» -действительно не подходит по ширине и году выпуска автомобиля. Как уже писал выше этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, выпущенные до сентября 2009 года.
На моей машине «родной» ремешок примерно на 3 мм шире.
Придётся определить, какой именно тип ремня предназначен именно для моей модели Рено с 16-клапанным двигателем и коробкой «автомат».
Вернёмся к моей машине Логан в комплектации с кондиционером и гидроусилителем руля.
Ремень 6PK1820, 6PK1822 после 2010 года
Наконец-то после длительных поисков я подобрал приводной ремень на свою модель Логан 2012 года выпуска, 16-клапанный двигатель, с ГУРом, кондиционером и коробкой «автомат». Его обозначение «6РК1820», то есть 6-ручейков и длина для моей модели составляет Ø1820 мм в диаметре.
Пожалуйста, смотрите видео:
Проверяю, можно сказать «живьём». По ширине подходит, как раз то что надо. Данные с интернета «говорят», что оригинальный ремень на Рено, именно моей модели имеет размер Ø1822 мм, это на 2 мм длиннее. Считаю, что ход натяжного ролика компенсирует эту небольшую разницу в длине.
Хотелось приобрести ремень в оригинале Renault, но не нашёл и взял от компании CONTITECH «6РК1820», по-моему, хорошего качества. Пусть пока лежит в ЗИПе, как придёт время замены, мы его и установим вместе с новыми натяжными роликами.
Перечисленные ремешки, предназначены для моделей Логан с объёмом двигателя 1.4 и 1.6 литра, с 8-ми и 16 – клапанами.
На этом заканчиваю редактировать статью. Если неправильно написал размеры и предназначение приводов, пожалуйста, поправьте в комментарии.
Поздравляю с наступающим Новым 2018 годом!
Читайте еще далее:
Генераторы на Логан
Как утеплить двигатель
Гидроусилитель руля пропускает масло
Автомобили российского производства | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип ремня | марка автомобиля | применяемость | год, выпуска | O.E.M. | |
Легковые | |||||
5PK1885 | Niva Chevy | генератор | — | 2123-1041020 | |
6PK698 | VAZ 21082i | генератор | — | 21082-3701720-00 | |
6PK742 | VAZ 2110-12i | генератор | — | 2110-3701720-00 | |
6PK1220 | GAZ 3110 MS 16V без г/у | генератор без ГУР | — | 406.1308020 | |
6PK1370 | GAZ 3110 PS 16V с г/у | генератор с ГУР | — | 321.1110227 | |
AVX10x710 | VAZ 2108-099 1,3; 1,5 | генератор | — | 2108-3701720-01 | |
AVX10x875 | AZLK 412 | генератор | — | 412.1308020 | |
AVX10x940 | VAZ 2101-07 | генератор | — | 2107-1308020-00 | |
AVX10x1013 | GAZ 2401, 2410 | генератор | — | ||
AVX10x1018 | GAZ 31029 eng.402 | генератор | — | 4022.1308019 | |
AVX10x1030 | GAZ 3302, 3110 eng.402 | генератор | — | 4022.1308020 | |
6PK882 | Лада Калина 1.8 | генератор | — | ||
HR-6PK1751 | ГАЗ с двиг. Крайслер | генератор | — | 04892519AB | |
Грузовые | |||||
6PK1030 | GAZ 2705,3302 Steyr без г/у | генератор (дв.Штайер) | — | 2203557/0 | |
6PK1630 | GAZ 2705,3302 Steyr с г/у | генератор (дв.Штайер) | — | 2203577/0 | |
AVX-10-833 | Газ 53 | генератор | — | 321-1110227 | |
AVX-10-1250 | Камаз,Зил 5301(Бычок) | генератор, водяной насос | — | ||
AVX-10-1320 | Камаз,Урал,Зил | генератор, водяной насос | — | 740.1307170-20 | |
AVX-13-1045 | Газ 3307 | вентилятор охл. и вод. насос | — | 53-1308020 | |
14×10-937 | Маз, Краз,ЯМЗ,К-699 | компрессор | — | ||
14×10-887 | Маз, Краз,ЯМЗ,К-700 | насос охлаждения | — | ||
14×13-987 | Маз, Краз,ЯМЗ,К-701 | ГУР | — | 503-3407209 | |
16х11-1103 | Зил 130,157,Лиаз | генератор и ГУР | — | 130-3509250 | |
21х14-1650 | Зил 130,131,Лаз,Каз,Лиаз,Урал | генератор,вод.насос,компрессор | — | 130-3509250-Б | |
Иномарки | |||||
Тип ремня | марка автомобиля | применяемость | год, выпуска | O.E.M. | |
Легковые | |||||
AVX10x950 | AUDI COUPE 1.8E | генератор | 1989-91 | ||
AUDI 80 1.6, 1.8, 1.8E, 1.9, | генератор | 1986-91 | |||
BMW 525E — E28 2,7 | генератор | 1983-88 | |||
HONDA PRELUDE 1.8 1.8 12V | генератор | 1982-86 | |||
6PK1100 | HONDA ACCORD 1.8, 2.0, 2.3 | генератор c кондиционером | 1998- | ||
NISSAN MAXIMA QX V6 2.0, 3.0 | генератор c кондиционером | 1995-96 | |||
PEUGEOT 306 1.6, 1.8, 2.0 — 16V | генератор без ГУР | 1993-97 | |||
PEUGEOT 405 1.6, 1.8, 2.0 — 16V | генератор c кондиционером | 1994-95 | |||
PEUGEOT 406 TD 1.9 | генератор с ГУР | 1995-99 | |||
RENAULT CLIO 1.7, 1.8 | генератор с ГУР | 1990-96 | |||
SKODA FABIA 1.9 SDI, TDI | генератор c кондиционером | 1999- | |||
VOLKSWAGEN GOLF lll 1.4, 1.6 | генератор с ГУР | 1991-95 | |||
4PK800 | HONDA CIVIC 1.3, 1.4,C12 1.5, 1.6 | генератор, кондиционер | 1994-96 | ||
HONDA CRX VTEC ESI 1.6 | генератор | 1992-97 | |||
HONDA HR-V 1.6 16V | генератор | 1999- | |||
OPEL OMEGA TD 2.5 | кондиционер | 1998- | |||
SANTANA SUZUKI VITARA 1.6 | кондиционер | 1988- | |||
SUZUKI VITARA 1 .6 | генератор | 1991- | |||
5PK1100 | HONDA ACCORD SOHC, DOHC 1.8 16V , 2.0 , 2.2, 2.3 VTEC | генератор с кондиционером | 1993-96 | ||
HONDA NSX 3.0 V6 | генератор | 1990- | |||
RENAULT KANGOO 1.4, 1.6 16V | генератор | 1999- | |||
RENAULT LAGUNA 16S 1.6 16V | генератор | 1998- | |||
RENAULT MEGANE 16V 1.4/1.6 | генератор | 1998-99 | |||
RENAULT New CLIO 1.4, 1.6 16V | генератор | 1999- | |||
TOYOTA CAMRY 1.8, 2.0 | генератор с кондиционером | 1986-88 | |||
TOYOTA CARINA 2.0 D | ГУР | 1988-92 | |||
TOYOTA CARINA E 2.0 16V | генератор с кондиционером | 1992-98 | |||
TOYOTA COROLLA Break D 1.8 D | ГУР | 1987-92 | |||
5PK1125 | BMW 740 D (E38) 4.0 D | кондиционер | 1998- | ||
MITSUBISHI COLT 16V 1.6, 1.8 | кондиционер | 1992-96 | |||
MITSUBISHI LANCER 1.6, 1.8I 16V | кондиционер с ГУР | 1993-96 | |||
MITSUBISHI LANCER Break 1.6 16V | кондиционер | 1992-96 | |||
MITSUBISHI PAJERO 3.0 V6 | генератор | 1991- | |||
RENAULT LAGUNA 1.8 16V | генератор без кондиционера | 1998- | |||
TOYOTA CAMRY TD 1.8 TD | ГУР | 1983-86 | |||
TOYOTA CARINA E 2.0 16V | генератор | 1992-98 | |||
TOYOTA CARINA II D 2.0 | ГУР без кондиционера | 1984-88 | |||
4PK925 | MAZDA 323 1.8 16V, 1.9 16V DOHC | генератор | 1998- | ||
MAZDA 323 2.0 V6 | ГУР | 1994-98 | |||
MAZDA 626 1.8, 2.0 16V DOHC | генератор | 1992-97 | |||
MAZDA 626 2.5 V6 | ГУР | 1992-97 | |||
MITSUBISHI GALANT 2.0I 8V 2.0I 16V, 2.0 TURBO | кондиционер | 1988-93 | |||
MITSUBISHI GALANT 2.5 V6 | ГУР | 1993-95 | |||
SUZUKI GRAND VITARA 2.5 V6 | генератор | 1998- | |||
5PK925 | TOYOTA CELICA 1.6 16V | ГУР | 1985-89 | ||
TOYOTA COROLLA 1.3 12V | ГУР без кондиционера | 1992-95 | |||
TOYOTA COROLLA 1.3 16V, 1.6 GT | ГУР | 1992-97 | |||
5PK1200 | NISSAN Almera 1,5 8V | генератор с кондиционером | 2003- | ||
NISSAN Micra 1,5 8V | генератор с кондиционером | 2005- | |||
PEUGEOT 605 TD 2.1 | генератор с кондиционером | 1989-94 | |||
RENAULT MEGANE II 1.4, 1.5, 1,6 16V | генератор с кондиционером | 2002- | |||
RENAULT Clio 1.5 8V; 1.4, 1.6 16V | генератор с кондиционером | 2001-03 | |||
TOYOTA CAMRY TD 1.8, 2.0 | ГУР с кондиционером | 1983-86 | |||
TOYOTA CARINA D 2.0 | генератор с кондиционером | 1988-92 | |||
TOYOTA CARINA II D 2.0 | генератор с кондиционером | 1984-88 | |||
TOYOTA COROLLA Break D 1.8 | ГУР с кондиционером | 1987-92 | |||
4PK1000 | MAZDA 323 1.3, 16V | компрессор кондиционера | 1989-94 | ||
MAZDA 323 1.3, 1.5, 1.6 16V | ГУР с кондиционером | 1998-00 | |||
RENAULT CLIO 1.4, 1.6 | ГУР без кондиционера | 1998-99 | |||
RENAULT KANGOO 1.4 | ГУР без кондиционера | 1997-98 | |||
4PK1100 | NISSAN ALMERA 1.6 16V | генератор с кондиционером | 1995- | ||
TOYOTA 4 RUNNER 2.7 16V | ГУР | 1995-99 | |||
TOYOTA COASTER 2.7 16V | ГУР | 1993-99 | |||
TOYOTA CRESSIDA 2.0 | генератор | 1984-87 | |||
4PK850 | AUDI A4 1.6, 1.8, 1,9 TDI | компрессор кондиционера | 1995-96 | ||
BMW 316I, 318I | компрессор кондиционера | 1990-93 | |||
CHRYSLER NEON 2.0 16V DOHC, SOHC | генератор | 1994- | |||
HONDA CIVIC — 1.4I, 1.5I, 1.6I, VTEC SOHC | ГУР | 1995- | |||
HONDA CIVIC 1.6 VTEC/DOHC | компрессор кондиционера | 1990-92 | |||
HONDA CR-V (2,0 16 V DOHC) | Кондиционер | 1997- | |||
HYUNDAI LANTRA/ELANTRA 1.5 12V, 1.6, 1.8, 2.0 16V | Кондиционер | 1997- | |||
NISSAN ALMERA 2.0 16V | ГУР | 1996- | |||
TOYOTA CARINA 1.6, 1.8 16V | Кондиционер | 1988-92 | |||
TOYOTA CELICA 1.6 | Кондиционер | 1989-94 | |||
TOYOTA COROLLA 1.6, 1.8 | компрессор кондиционера | 1997- | |||
VOLKSWAGEN PASSAT 1.6, 1.8 20V, 1.9 TDI | компрессор кондиционера | 1996-97 | |||
6PK1050 | HONDA ACCORD TYPE R VTEC DOHC 2.2 | генератор с кондиционером | 1998- | ||
HONDA PRELUDE VTEC 2.2 VTEC 16V DOHC | компрессор кондиционера | 1996- | |||
RENAULT CLIO 1.7, 1.8 | генератор с ГУР | 1990- | |||
TOYOTA CAMRY V6 3.0 | генератор с кондиционером | 1991-96 | |||
6PK1150 | MITSUBISHI GALANT 2.5 V6 | генератор с кондиционером | 1993-95 | ||
RENAULT MEGANE 2.0 | генератор | 1995-99 | |||
VOLKSWAGEN GOLF III 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 8V, 2.0 16V; 1.9 D, TD, SDI, TDI, | генератор с ГУР | 1991-95 | |||
VOLKSWAGEN PASSAT 1.6, 1.6I, 1.8, 1.8I, 2.0I 8V, 2.0 16V; 1.9 D, TD, TDI | генератор с кондиционером | 1993-96 | |||
VOLKSWAGEN POLO CLASSIC/BERLINE/VARIANT 1.6 | генератор с кондиционером | 1996-97 | |||
3PK630 | TOYOTA COROLLA 1.6 16V | ГУР | 1998- | 99363-80630 | |
3PK760 | HONDA Civic II Shuttle 1,6i 16V | генератор | 1988-89 | ||
HONDA Civic III 1,4, 1.5i, 1.6i 16V | генератор | 1987-91 | |||
MAZDA 626 III 1.8, 2.0 16V | генератор | 1987-92 | |||
TOYOTA Camry 1.8i, 2.0, 2.2GL, 2.5 | ГУР | 1997-00 | |||
TOYOTA Celica 2,0 Gti, 2,0 16V | ГУР | 1989-94 | |||
TOYOTA RAV 4 2,0 16V | ГУР | 1994-00 | |||
5PK1110 | MITSUBISHI Galant V 1,8 GLSi | кондиционер | 1992- | ||
MITSUBISHI LANCER IV 1.8 GTi 16V | ГУР с кондиционером | 1192-93 | |||
TOYOTA CAMRY 2.0 GLI 16V, 2.2 | генератор с кондиционером | 1986-88 | |||
TOYOTA CARINA E 2.0 GLI | генератор с кондиционером | 1993-97 | |||
TOYOTA COROLLA 1.8 D | ГУР | 1987-92 | |||
TOYOTA RAV 4 2.0 16V | генератор с кондиционером | 1994-00 | |||
4PK815 | HONDA CIVIC IV 1.5 i 16V, 1.6 16V | ГУР | 1991-95 | ||
NISSAN PRIMERA 1.6 | генератор с кондиционером | 1990-96 | |||
NISSAN PRIMERA 1.6, 1.6 16V | ГУР | 1990-96 | |||
4PK890 | AUDI 80 2,8; 2,8 QUATTRO | генератор | 1991-96 | ||
BMW 316I, 318I, 1.6 16V,1.8 16V | кондиционер | 1995-00 | |||
BMW 518I 1.8 | кондиционер | 1995-96 | |||
BMW COMPACT 1.6, 1.8 16V | кондиционер | 1995-98 | |||
MAZDA MX5 1.6 16V, 1.8 16V DOHC | генератор | 1994-98 | |||
SUBARU FORESTER (SF) 2,0 | кондиционер | 1997- | |||
SUBARU IMPREZA 1,6i, 2.0, 2.0i 4WD (EJ16) | кондиционер | 1995-00 | |||
SUBARU LEGACY I 1800 4WD, 2000 4WD | кондиционер | 1989-94 | |||
SUBARU LEGACY II 2,0i, 2,0i 4WD, 2.2i | кондиционер | 1994-99 | |||
4PK915 | HONDA ACCORD 1.6 16V SOHC, 2.0 16V | кондиционер | 1985-89 | ||
HONDA LEGEND 2.5 V6, 2.7 V6 | кондиционер | 1986-90 | |||
HYUNDAI LANTRA 1.6, 1.8 16V | кондиционер | 1990-95 | |||
NISSAN ALMERA 1.4 16V | генератор | 1995-00 | |||
NISSAN PRIMERA 1.6 | генератор | 1990-96 | |||
NISSAN SUNNY 1.4 , 1.6 16V | генератор | 1988-91 | |||
TOYOTA 4 RUNNER 2.7 16V | кондиционер | 1996-00 | |||
TOYOTA SUPRA, SUPRA TURBO 3.0I, 3.0 Turbo | кондиционер | 1986-93 | |||
4PK990 | HYUNDAI LANTRA 1.8 16V | генератор | 1990-95 | ||
HYUNDAI SONATA 2.0 16V | генератор | 1993-98 | |||
MAZDA 323 1.1, 1.3, 1.5, 1.3 16V, 1.6i, 1.6 Turbo, 1.8 16V | кондиционер с ГУР | 1987-99 | |||
MITSUBISHI COLT 16V 1.6,1.8 | генератор | 1988-92 | |||
MITSUBISHI ECLIPSE 2.0 16V | генератор | 1991- | |||
MITSUBISHI GALANT 2.0 16V | генератор | 1993- | |||
MITSUBISHI LANCER 16V 1.6/1.8 | генератор | 1988-92 | |||
MITSUBISHI PAJERO, Shogun, Montero 3,5 V6 | ГУР | 1994-00 | |||
MITSUBISHI SPACE GEAR 2.0, 2.4 | генератор | 1995- | |||
MITSUBISHI SPACE WAGON 2.0 16V, 2.4 | генератор | 1992- | |||
Автобусы и Грузовые | |||||
AVX 13×750 | Грузовик | IVECO — Daily I 49.12 2,5 Tdi 8V; 59.12 2,5 Tdi 8V | водяной насос с кондиционером | 1990-96 | |
Грузовик | HANOMAG F122 L, F 140 L, F 141 L | Динамо | 1967-75 | ||
AVX 13×775 | Автобус | IKARUS | генератор | ||
AVX 13×900 | Грузовик | BERLIET 130B, 130 TB, 150B | воздушный компрессор | 1978- | |
Грузовик | E.R.F. A, B, C Series 265 ROLLS | вентилятор | 1980-86 | ||
Грузовик | MERCEDES-BENZ T2/LN1 507D, 507DK | ГУР | 1986-89 | ||
Грузовик | SAVIEM HR15, JN60, JN90, JN95, JP11, JP13, JR19, JR21, JX21 | воздушный компрессор | 1975-80 | ||
Грузовик | SAVIEM SG2 | вентилятор | 1968-80 | ||
Автобус | NEOPLAN 122/3 SKYLINER; 122/3 SKYLINER N 316 SHD | генератор | 1990- | ||
Автобус | RENAULT V.I. E7C, 798 | воздушный компрессор | 1973-82 | ||
Автобус | SAVIEM E7C, 798, SC8, | воздушный компрессор | 1973-80 | ||
AVX 13×925 | Грузовик | MERCEDES-BENZ LK/LN2 709; 709K; 809K; 811; 811K; 814F | ГУР | 1984-90 | |
Автобус | MERCEDES-BENZ LK/LN2 814O,814LO, LK/LN2 817O,817LO, LK/LN2 1117O,1117LO | ГУР | 1986- | ||
Автобус | RENAULT V.I. S150TI | воздушный компрессор | 1986- | ||
Автобус | VAN HOOL EOS | генератор | 1990- | ||
AVX 13×950 | Грузовик | HANOMAG-HENSCHEL F122L, F141 L, F122L, F141 LH | гидронасос | 1967-75 | |
Грузовик | IVECO EUROCARGO 60E10, 60E12, 60E14, 60E14K, 65E10, 180E21T | генератор | 1991- | ||
Грузовик | IVECO P/PA 190-32AHW | воздушный компрессор | 1983-85 | ||
Грузовик | MERCEDES BENZ LK/LN2 709 | ГУР | 1984-90 | ||
Автобус | BERLIET CRUISAIR 2A, 3A, PR100B | направляющий ролик | 1974-75 | ||
Автобус | Евробас | генератор | |||
AVX 13×1125 | Грузовик | BERLIET TR280, TR280A, TLR280 | вентилятор | 1973-82 | |
Грузовик | HOTCHKISS DP60-70-80 (4,236PERKINS) | динамо | 1967- | ||
Грузовик | MAN M90 24,192FNL, 24,192FNLL, 24,192FVL (D0826LF01, D0826LF05, D0826LF07) | генератор | 1989-96 | ||
Грузовик | SAVIEM PX28 (MDS06,35,40) | вентилятор | 1979-80 | ||
Грузовик | SAVIEM SG2 (712) | вентилятор, вакуумный насос | 1968-80 | ||
Грузовик | SAVIEM TP3 (712) | водяной насос | 1973-82 | ||
Грузовик | SCANIA 142 Series (DS14) | генератор | 1981-88 | ||
Грузовик | SEDDON ATKINSON 200 Series (D358) | воздушный компрессор | 1975-84 | ||
Грузовик | STEYR-DAIMLER-PUCH 990 (WD6143,01) | гидравлический насос | 1970-79 | ||
AVX 13×1225 | Грузовик | BARREIROS C14, C16 (MWM) | воздушный компрессор | 1975-83 | |
Грузовик | HANOMAG-HENSCHEL F221LEL, F221LNL F (6R1315, 524) | водяной насос, вентилятор, динамо | 1970-75 | ||
Грузовик | MAN F2000 27.403DFAC, 27.403 DFAK, 27.403 DFAS, 27.403 DFC, 32.343VFC | вентилятор | 1994- | ||
Грузовик | MAN F90 26.242DF, 26.242DFS, 26.262DF, 26.262DFA (D2866F/240, D2865LF/260) | водяной насос | 1988-90 | ||
Грузовик | RENAULT V.I. PREMIUM DISTRIBUTION 260.16, 260.18, 260.19 (MIDR06.20.45C/4) | кондиционер | 1996- | ||
Грузовик | SCANIA 142 Series (DS14) | генератор | 1981-88 | ||
AVX 13×1250 | Грузовик | MAN M90 12.152F, 12.152FL, 12.152FK, 12.152FS, 12.152FLS (D0826F01, D0826F02) | кондиционер | 1988-94 | |
Грузовик | MERCEDES-BENZ LP608, LPL608 (0M314.910, 0M314.944) | генератор, водяной насос | 1969-77 | ||
Грузовик | MERCEDES-BENZ LPKF709, LPKF808,LPS608,LPLS608 (0M314.910, 0M314.944) | генератор | 1969-84 | ||
Грузовик | SAVIEM SM340 (D2858M4) | генератор | 1973-79 | ||
Грузовик | SCANIA 82 Series (DS8, DSI8) | кондиционер | 1981-85 | ||
AVX 13×1450 | Грузовик | BERLIET GB231, GC231, GF231, GR231 (20126; MIDS06.20.30) | генератор | 1979-80 | |
Грузовик | HANOMAG F161SL, F201S-2 MF (6R1112, 562) | воздушный компрессор, водяной насос, вентилятор | 1967-75 | ||
Грузовик | IVECO P/PA 190-30N, 190-30NT (Fiat-8210.22.175) | вентилятор | 1987-93 | ||
Грузовик | MAN F2000 19.293FAC, 19.293FAK, 19.293FAS, 19.463FAC, 19.463 FAK, 19.463FAS | кондиционер | 1994- | ||
AVX 13×1475 | Грузовик | E.R.F. A,B,C Series (6LXBGARDNER; 290CUMMINS) | генератор | 1980-86 | |
Грузовик | FODEN CUMMINS NT 240 | генератор | 1978- | ||
Грузовик | MAN F90 19.242FK, 19.242FS, 19.242FLS, 19.242FLLS, 24.242DF, 24.242DFK, 24.242DFS, 24.242FNL | генератор | 1990-96 | ||
Грузовик | MERCEDES BENZ LP813 (0M353.904, 0M353.981) | генератор | 1973-84 | ||
Грузовик | MERCEDES BENZ LPS 913 (0M353.904) | динамо | 1969-84 | ||
Грузовик | SAURER PREMIUM POUTE 9G (4F) | воздушный компрессор | 1965-80 | ||
Грузовик | SEDDON ATKINSON T38C (E290CUMMINS) | вентилятор | 1975-81 | ||
AVX 10-1000 | Грузовик | AVIA 1000, 1250 (4.108 PERKINS) | генератор | 1976- | |
Грузовик | EBRO F275 (4.108) | генератор | 1977-87 | ||
Грузовик | HANOMAG-HENSCHEL F140T, F150M, F220BMU, F141, 151, 161 S U,H | динамо, водяной насос | 1967-75 | ||
Грузовик | IVECO M 115-17, 115-17H (Fiat-8060.24.601, Fiat-8060.25.600) | генератор | 1983-91 | ||
Автобус | Otoel | генератор | |||
AVX 13-1310 | Автобус | Otoel | компрессор | ||
AVX 10-1310 | Автобус | Otoel | компрессор | ||
8,5х8-833 | ГАЗ-53А, ГАЗ-53-92, ЗМЗ-53-11, УМЗ-451МГ, ЭД-181Т |
8,5х8-850 | Краз |
8,5х8-875 | Москвич-412иэ,-412э,Москвич-2140,Москвич-2137,4эд-181Т |
8,5х8х933 | Запорожец, Т-4А, ТД-75М |
8,5х8-1018 | ГАЗ-24, ГАЗ-13, ГАЗ-31, МЕМЗ-967П, МЕМЗ-968,(Запорожец) |
8,5х8-1030 | УМЗ-451М, УМЗ-4146.10, УМЗ-417.10 |
8,5х8-1060 | ЗМЗ-402.10 |
8,5х8-1090 | ЗМЗ-402.10 |
8,5х8-1150 | Д-260Т |
8,5х8-1250 | Урал |
8,5х8-1280 | Д-21А1, Д-120, Д-37Е, Д-144 |
8,5х8-1320 | Урал-744, КамАЗ-740 |
8,5х8-1348 | ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-71, ГАЗ-73, ЛАЗ-42021, ЛиАЗ-5256 |
По ТУ 38305-8-339-94 | |
10х8-715, 10х8-944 (наруж. длина) | автомобили ВАЗ |
По ГОСТ 5813-93 | |
11х10-1045 | ГАЗ-53, БелАЗ-75211, КрАЗ-960,КрАЗ-6443, ЭД-181Т, 4ЭД-181Т, ЭМЗ-71, ЭМЗ-73, ЭМЗ-24Д, ЭМЗ-3402, ЭМЗ-3403 |
11х10-1120 | СМД-23/24, СМД-31/32, СМД-31А/32А, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-114, Урал-744 |
11х10-1150 | ГАЗ-52-94 |
11х10-1180 | ЯМЗ-841, ЯМЗ-842, ЯМЗ-8423, ЯМЗ-840 |
11х10-1220 | ЗИЛ-645, ЗИЛ-157КД, ЗМЗ-505-10, ЗМЗ-14 |
11х10-1250 | Д-240 (МТЗ-80/82), СМД-З101, Д-241Л (Т-70с) |
11х10-1280 | ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41 |
11х10-1400 | ГАЗ-66, ПАЗ-672, ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ЗИЛ-118К, ЗИЛ-118КА, ЛАЗ-698, ЛАЗ-4202, ЛиАЗ-5251, ЛАЗ-42021 |
11х10-1450 | ЗМЗ-66-92, ЗМЗ-3403, ПАЗ-672, ПАЗ-320Г, ЛиАЗ-5251,ЗИЛ-157Л, СМД-18Н, СМД-14НГ, (ДТ-75В), СМД-15Н, СМД-18, СМД-186, СМД-19/20, СМД-21/22 |
11х10-1500 | ЗИЛ-555, СМД-14-21 |
11х10-1600 | ЗМЗ-65-06, ЗМЗ-3402, СМД-17К/18К, СМД-17КН/18КН, СМД-22, СМД-22-А |
11х10-1650 | ЗИЛ-133 |
11х10-1775 | ГАЗ-66, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ПАЗ-3205 |
12,5х9-1120 | СМД-60 (тр. Т-150), СМД-62 (тр. Т-150), СМД-74/75,СМД-74/75/76/78, СМД-66 (тр. ДТ-175С) |
По ГОСТ 5813-93 | |
14х10-887 | МАЗ-504, КрАЗ-258, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 |
14х10-937 | МАЗ-505, КрАЗ-258, ЯМЗ-238НБ(К-700), ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 |
14х10-987 | МАЗ-500, МАЗ-504 |
По ГОСТ 5813-93 | |
14х13-1280 | СМД-23/24, ДОН-1200, СМД-31/32, СМД-31А/32А, ДОН-1500, СМД-81(СК-10) |
14х13-1320 | ЯМЗ-240Б (тр. К-701), КамАЗ-740, КамАЗ-741, ЯМЗ-8423 |
14х13-1600 | СМД-23/24, СМД-31/32, СМД-31А/32А, СМД-32-01 |
По ГОСТ 5813-93 | |
16х11-1103 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-157 |
16х11-1120 | ГАЗ-51, ГАЗ-52-04, СМД-60 (Т-150), СМД-62(Т-150К),СМД-74/75,СМД-66 (ДТ-175с) |
16х11-1220 | Д-50, Д-50А (МТЗ-50/52) |
16х11-1403 | Д-65 |
16х11-1450 | СМД-60 (тр.Т-150), СМД-62 (тр. Т-150К), СМД-64, СМД-80,СМД-81 (СК-10), СМД-72/74/76/78, Д-108, СМД-66 (ДТ-175С) |
16х11-1650 | Д-160, СМД-72, Д-108 |
19х12,5-1220 | СМД-1-1328 |
19х12,5-1450 | СМД-14НГ (ДТ-75В), СМД-14, А-01М, (4-4М), А-41 (ДТ-75М) |
19х12,5-1550 | СМД-14К, СМД-15К |
21х14-1303 | ЗИЛ-157, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, МоАЗ-6507, МоАЗ-7405 |
21х14-1450 | ЛАЗ-697, БелАЗ-540, БелАЗ-531,БелАЗ-7540, БелАЗ-75482, БелАЗ-75211, БелАЗ-75231 |
21х14-1650 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, Урал-375, КАЗ-608В, ЛАЗ-697, ЛиАЗ-677Н, ЗИЛ-ММЗ-555 |
21х14-1735 | БелАЗ-540А, БелАЗ-548А, БелАЗ-7548, БелАЗ-75401, БелАЗ-7523, БелАЗ-7421, БелАЗ-6411 |
21х14-1950 | БелАЗ-548А, БелАЗ-7548, БелАЗ-7523, БелАЗ-75232, БелАЗ-75231 |
Артикул | Номер | Наименование, применяемость |
18001 | 11*10-1400 | Ремень привода вентилятора ГАЗ-66, ПАЗ-672, 3205, 32053 с двиг. ЗМЗ, ЛАЗ 695Н, ЛАЗ 699, ЛИАЗ 5256, привод генератора ЯМЗ-8401 |
18002 | 11*10-1775 | Ремень привода компрессора, насоса ГУР ГАЗ 66, 3308, ПАЗ 3205, 32053 с двиг. ЗМЗ |
18003 | 11*10-1500 | Ремень привода вентилятора ГАЗ-3308 (ЗМЗ) вакуумного насоса ГАЗ-33081 (Д 245), генератора ПАЗ 672, 3205, 32053 (ЗМЗ) ДТ 75, ТАТ 55 (СМД 18), привода вентилятора ЛИАЗ 5256 |
18004 | 11*10-1250 | Ремень привода вентилятора, генератора ГАЗ 33081 (Д 245), ПАЗ 32053 (Д 245), МТЗ 80, 82 |
18005 | 8,5-8-833 | Ремень привода генератора ГАЗ 53, 3307 |
18006 | 11*10-1045 | Ремень привода вентилятора ГАЗ-53, 3307 водяного насоса ЯМЗ 236, 238, Е1,2 |
18007 | 8,5*8-1018 | Ремень привода агрегатов ГАЗ-24 |
18008 | 8,5*8-1030 | Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 402), водяного насоса ГАЗ 3302, УАЗ (УМЗ) |
18009 | 11*10-900 | Ремень привода генератора ГАЗ 3302 (ЗМЗ 402) |
18010 | 6РК-1220 | Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 406 без ГУР), УАЗ (ЗМЗ 409) |
18011 | 6РК-1370 | Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 406 с ГУР), 3302, 2217 |
18012 | 16*11-1103 | Ремень привода компрессора ЗИЛ 130, 43360, УРАЛ 375, 377, ЛИАЗ 677, ЛАЗ 695Н, 699 |
18013 | 21*14-1650 | Ремень привода насоса ГУР, вентилятора, генератора ЗИЛ 130, ЗИЛ 43360, УРАЛ 377, генератора насоса ГУР ЛИАЗ 677, ЛАЗ 699, генератора ЛАЗ 695Н |
18014 | 8,5*8-1250 | Ремень привода генератора, вентилятора ЗИЛ 5301, привода вентилятора УРАЛ (двиг. КАМАЗ) |
18015 | 16*11-1650 | Ремень привода вентилятора, генератора, насоса ГУР УРАЛ 375, вентилятора Т-130, Т-170, ЛИАЗ 5256 (ЯМЗ Евро) |
18016 | 21*14-1303 | Ремень привода вентилятора ЛИАЗ 677 |
18017 | 12,5*9-1090 | Ремень привода генератора Т-130, 170 |
18018 | 8,5*8-933 | Ремень привода генератора ТТ-4, Д3 122, 143,180, ТО-18, 28 с двиг. А-01 |
18019 | 19*12,5-1450 | Ремень привода вентилятора и водяного насоса ТТ-4, Д3 122, 143, 180, ТО-18, 28 с двиг. А-01 |
18020 | 8,5*8-1280 | Ремень привода агрегатов Т-40 (Д-144) |
18021 | 16*11-1450 | Ремень привода вентилятора и водяного насоса Т-150, 150 К |
18022 | 12,5*9-1120 | Ремень привода генератора Т-150, 150 К |
18023 | 16*11-1403 | Ремень привода агрегатов ЮМЗ 3 (Д 65) |
18024 | 8,5*8-1320 | Ремень привода агрегатов КАМАЗ с двиг. Евро 0, Евро 1, привода водяного насоса УРАЛ с двиг. КАМАЗ |
18025 | 6РК-1703 | Ремень привода агрегатов КАМАЗ с двиг. Евро 2 |
18026 | 14*10-887 | Ремень привода водяного насоса ЯМЗ 236, 238, 238Д, Б |
18027 | 14*10-937 | Ремень привода компрессора ЯМЗ 236, 238, 238 Д, Б, 236 НЕ,НЕ2, ЯМЗ 7511, 7601.10, ЯМЗ 238 ДЕ, ДЕ2 |
18028 | 8,5*8-850 | Ремень привода генератора ЯМЗ 236, 238, 238Д, Б, 236 БЕ, 238 ДЕ, ДЕ2 |
18029 | 14*10-987 | Ремень привода насоса ГУР КРАЗ, УРАЛ (ЯМЗ) |
18030 | 14*10-900 | Ремень привода генератора ЯМЗ 236 НЕ, НЕ2, 7511, 7601.10 |
18031 | 14*13-1320 | Ремень привода вентилятора ЯМЗ 240БМ2, ТМЗ 8421, 8423 |
18032 | 11*10-900 | Ремень привода генератора ТМЗ 8421, 8423 |
18033 | 11*10-1180 | Ремень привода водяного насоса ТМЗ 8421, 8423 |
18034 | 14*13-1180 | Ремень привода водяного насоса ЯМЗ 8401, 850.10 |
18035 | 11*10-1230 | Ремень привода генератора ЯМЗ 850.10, ЗИЛ 4331 |
18036 | 21*14-1735 | Ремень привода компрессора БЕЛАЗ 7548А (ЯМЗ 240НМ2) привода вентилятора БЕЛАЗ 75481 (ЯМЗ 8401.10) |
18037 | 21*14-1950 | Ремень привода вентилятора БЕЛАЗ 75481 (ЯМЗ 8401.10) |
18038 | 6РК-1790 | Ремень привода агрегатов автобусы ЛИАЗ, НЕФАЗ с двиг. КАМАЗ Евро 2 |
18039 | 14*10-1037 | Ремень привода насоса ГУР ЛИАЗ с двиг. ЯМЗ Евро |
Как быстро и точно измерить длину клиновидного ремня :: АвтоМотоГараж
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня — A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.
Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.
В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.
Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.
Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.
Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.
Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.
После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.
Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.
Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это — La) составила 588 миллиметров.
Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это — Li) составила 541 миллиметр.
Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с использованием клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с применение плоского ведомого шкива. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт и подбор натяжного ролика для поликлиновидного ремня
Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Расчёт количества масла для бензина,
Расчёт масла для топливной смеси — ёмкость без маркировки объёма,
Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,
Онлайн калькулятор — закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,
Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,
Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.