Растворитель для переходов — что это такое и как его использовать
Покраска автомобиля переходом применяется тогда, когда по каким-либо причинам не получается закрасить скол, вмятину или пятно ржавчины так, чтобы закрашенная область не выделялась на общем фоне кузова. Основные предпосылки для использования данной методики следующие:
- Выгорание краски на машине с течением времени, вследствие чего свежеокрашенная область выглядит ярче
- Несоответствие зернистости металлика оригинала и ремонтной краски
- Ошибки при подборе оттенка
Можно ли сделать покраску переходом в домашних условиях?
Да, можно. Технология покраски переходом доступна в домашних условиях, и в случае соблюдения всех правил, достичь хорошего результата сможет даже обычный, неподготовленный автомобилист.
Если вы выполняете окрашивание самостоятельно, обязательно стоит купить растворитель для переходов: он поможет сформировать плавный переход цвета между ремонтируемой областью и «родной» краской. От правильного использования переходного разбавителя во многом зависит, насколько незаметны будут границы двух оттенков после покраски.
Кроме растворителя, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- покрасочный пистолет;
- наждачная бумага;
- антисиликон;
- антистатические салфетки;
- грунт;
- лейки для процеживания состава.
Автомобильный растворитель для переходов — что это такое
Собственно, растворитель для переходов бывает нескольких типов. Существует растворитель для базовой краски (базы) и лака (или акриловой эмали – материала, по своему нанесению похожего на лак). Такие растворители наносятся непосредственно на поверхность кузова.
В первом случае обработка растворителем предшествует нанесению базовой краски, при этом важно, чтобы слой растворителя не успел испариться с поверхности. Крупицы базы, утопая и растворяясь в медленно сохнущем растворителе, создают желаемый эффект размытой границы старого и нового материала.
Растворителем для лака или эмали пользуются схожим образом: наносят тонкий слой данного состава на зону перехода, а затем сразу же наносят на него лак (или акриловую эмаль).
Предлагаем посмотреть видео про покраску переходом с добавлением растворителя под базу (здесь он называется добавкой для переходов):
Как пользоваться растворителем для переходов
Методика применения растворителя для переходов может заключаться и в смешивании его с порцией лака либо эмали, при этом поверхность обрабатывается многократно. Вначале пропорции обычно следующие – три части растворителя на одну часть краски, а далее растворитель для создания плавного перехода добавляется из расчёта один к одному.
По сути, при этом в пульверизаторе мы получаем цветной растворитель, который, однако, слишком жидок, чтобы неопытному автолюбителю удалось избежать потёков.
Можно пользоваться растворителем в качестве завершения процедуры покраски: для этого после нанесения последнего слоя лака или эмали налейте в пульверизатор немного растворителя и напылите его по контуру перехода. Обычно растворитель наносят в 1-2 подхода с промежутком в 30 секунд, стараясь не допустить потёков краски. После высыхания состава видимая граница смены оттенков должна сгладиться, и можно приступать к её зачистке наждачной бумагой с последующей полировкой.
Основные ошибки при использовании переходного растворителя
Главная ошибка при работе с растворителем по данной технологии – использование слишком большого объёма растворителя, что приведёт к потёкам и обесцвечиванию краски.
Также хочется предупредить начинающих ремонтников от нанесения растворителя для перехода на всю площадь детали: ещё раз подчеркнём, что им обрабатывается только граница (контур) перехода.
Какой растворитель выбрать
Купить растворитель для переходов можно в любом автомагазине или на строительном рынке, где он продаётся в баночках и на разлив, что удобно, если требуется покрасить маленькую деталь. Особенно удобны для начинающих аэрозольные растворители для перехода, поскольку они не требуют разведения, а также использования пульверизатора или краскопульта, а просто наносятся распылением на зону перехода.
Растворитель для переходов в виде аэрозоля – это также весьма экономичное решение, ведь залитый в пульверизатор растворитель из баночки по окончанию работ придётся вылить, и есть опасность израсходовать материал понапрасну. В случае аэрозоля вы используете строго необходимое количество растворителя, и не нужно ничего выливать, не говоря о том, чтобы держать для данного состава специальный распылитель.
Что еще необходимо знать о переходных растворителях
Напоследок предупредим, что растворитель для переходов – активный состав, а это означает, что при попадании на поверхность детали он начинает «кипеть», при этом на обрабатываемой области образуются маленькие пузырьки, которые, впрочем, легко убираются на этапе полировки.
А вот действительно важная особенность растворителя заключается в его текучести, требующей максимально аккуратного обращения с составом. Потренироваться работать с растворителем для переходов можно на примере обычной воды, ведь они очень похожи по вязкости. Если при имитации распыления растворителя у вас потекла вода, значит, потечёт и растворитель. А это нехорошо, ведь, несмотря на то, что потёки после растворителя для перехода можно убрать при полировке, лучше всё-таки избегать их появления.
Если вы хотите узнать больше о технологии покраски переходом и о роли растворителя в этом процессе, рекомендуем к просмотру следующее видео:
Как правильно пользоваться переходным растворителем неопытному автолюбителю — ООО ДХЗ
Покраска автомобиля переходным способом выполняется тогда, когда по некоторым причинам не получается закрасить вмятину, скол или ржавое пятно так, чтобы закрашенный участок не выделялся на общем фоне всего кузова. Ниже представлены основные предпосылки для использования покраски переходом:
- Несоответствие зернистости металлика ремонтной краски и оригинала;
- Краска выгорела на машине, из-за чего свежеокрашенный участок выглядит намного ярче;
- Ошибка при подборе правильного оттенка.
Что касается растворителя для переходов, то он бывает нескольких видов. Существует растворитель для лака и базовой краски. Данные растворители нужно наносить непосредственно на поверхность обрабатываемого участка кузова, перед тем как будет выполнена покраска автомобиля.
В случае использования растворителя для базы, то обработка данным вещество предшествует нанесению краски, при этом очень важно, чтобы слой растворителя не испарился с поверхности. Крупицы базовой краски, растворяясь и утопая в сохнущем растворителе, создают нужный эффект размытой границы нового и старого материала. Растворитель для эмали или лаков используется похожим образом: сначала наносится тонкий слой растворителя, а после этого сразу же лак или эмаль.
Для достижения максимально качественного результата, очень важно знать, как правильно пользоваться переходным растворителем. Существует методика, при которой растворитель смешивается с порцией краски или лака, но в таком случае поверхность нужно обрабатывать несколько раз. Вначале следует соблюдать пропорции 3:1, а потом растворитель добавляется из расчета 1:1. Это делается для достижения плавного перехода.
По сути, в пульверизаторе содержится цветной растворитель, который слишком жидкий, чтобы неопытный автолюбитель сумел избежать потеков. Также в спешке очень сложно определить правильного количество растворителя, поэтому профессиональные мастера рекомендуют вначале покрасить поверхность, а только потом использовать растворитель для перехода.
Другие статьи
2-Этилгексанол и бензиловый спирт — растворители спиртовой группы. Их свойства и применения. 2-Этилгексанол — бесцветная жидкость с характерным зап..
Плотность растворителя 646 при температуре 20°C. Плотность определяется как масса единицы объема вещества, и ..
Растворение пленкообразователей. Одним из самых важных этапов в ходе технологии изготовления ..
Как убрать после покраски
Сразу после покраски
- Для очистки от краски держите под рукой влажную тряпку, чтобы сразу вытирать капли, прежде чем они успеют высохнуть. Недавние, но высыхающие капли на сухих непористых поверхностях часто можно стереть влажной тканью, уайт-спиритом или растворителем для краски.
- При очистке после покраски удалите малярную ленту до того, как краска успеет высохнуть. Это уменьшит возможность отрыва свежей пленки краски лентой. Если краска высохла, перед удалением слегка надрежьте край ленты канцелярским ножом или лезвием бритвы.
- Дайте краске полностью высохнуть, прежде чем соскрести стекло бритвой или скребком.
- Загните края салфеток и пластиковых листов к середине, чтобы избежать размазывания небольших пятен по окружающим поверхностям.
- Очищайте инструменты, такие как кромкообрезные станки, скребки и ванночки для краски, сразу после завершения покраски, чтобы предотвратить постоянное высыхание краски на них, и вытирайте насухо, чтобы предотвратить появление ржавчины. Используйте теплую мыльную воду для удаления латексной краски. Используйте уайт-спирит или растворитель для краски, чтобы удалить масляную краску.
- Очищайте кисти и покрытия валиков до того, как они высохнут.
- Перед тем, как выбрасывать вкладыши для лотков, дайте им высохнуть.
- При использовании изделия на латексной основе вымойте руки и инструменты водой с мылом. Сотрите масляные краски с рук тканью, смоченной уайт-спиритом или растворителем для краски, затем вымойте их водой с мылом.
- При уборке после покраски повесьте промасленные тряпки, чтобы они полностью высохли перед стиркой, или погрузите их в открытую емкость, наполненную водой. Промасленные тряпки, особенно если они свалены в кучу или помещены в закрытый контейнер или помещение, подвержены риску самовозгорания.
Очистка окрашенных поверхностей
Не прикасайтесь к свежеокрашенным поверхностям, не протирайте и не мочите их в течение 30 дней. По истечении этого времени грязь и пятна можно удалить с помощью мягкого неабразивного чистящего средства и воды.
Хранение и утилизация краски
- Очистите резьбу и область вокруг крышки перед ее установкой обратно на банку. Используйте резиновый молоток, чтобы запечатать металлические банки с краской. Затянуть, скрутить и залить ® контейнеров хорошо.
- Хранить краску при комнатной температуре. Не подвергайте краску замораживанию или очень высоким температурам.
- Обратитесь в местные органы власти или в мэрию для получения информации об утилизации старой краски. В каждом районе действуют свои правила утилизации лакокрасочных материалов.
В этом разделе
- Организованность
- Выбор правильной краски
- Убираться
- Приложения для рисования
- Порядок покраски
Уход за краской и очистка | Парди
Надлежащая очистка и хранение гарантируют, что ваши малярные инструменты прослужат долго и будут давать прекрасные результаты от работы к работе.
Как очистить кисть Для красок на латексной/водной основе, морилки и лаков
Сразу после использования вымойте синтетическую щетку теплой водой с мылом или мягким моющим средством. Размягчите засохшую краску горячей мыльной водой, только делайте это быстро. Никогда не замачивайте и не позволяйте воде просачиваться в основание нити, в наконечник. После того, как высохшая краска смягчится, нанесите мыло на щетину щетки и смойте чистой водой. При необходимости повторите процесс. Для достижения наилучших результатов используйте расческу для щеток Purdy® или чистящее средство для кистей и валиков, чтобы выпрямить щетинки и поместить их в защитный держатель. Повесьте сушиться.
Никогда не используйте щетки из натуральной щетины для покрытия на латексной/водной основе. Если вы совершите эту ошибку, вы все равно сможете восстановить мягкость кисти, нанеся на нее кондиционер. Сначала промойте кисть теплой мыльной водой и дайте ей полностью высохнуть. Затем нанесите на ладонь льняное масло размером с монетку и вотрите его в щетинки. Возможно, вам придется повторить этот шаг несколько раз, чтобы полностью восстановить кисть. После того, как расческа станет мягкой, расчешите ее и поместите в желтый контейнер для щеток Purdy до тех пор, пока вы не будете готовы использовать ее снова.
Для красок на масляной/сольвентной основе, морилок и лаков
Мойте кисть сразу после использования. Проверьте этикетку на обратной стороне банки, чтобы узнать о рекомендованном производителем чистящем растворе. Не мойте прямо в раковине. В поддоне для краски или другом одноразовом контейнере нанесите раствор на щетину, чтобы удалить покрытие, погрузив щетину и вращая ее по поверхности. Периодически меняйте раствор, когда он становится слишком грязным. Не замачивать.
Когда щетинки очистятся, используйте расческу Purdy Brush или чистящее средство для щеток и валиков, чтобы выпрямить щетинки и поместить их в защитный держатель. Повесьте сушиться. Прочтите инструкции на этикетке чистящего раствора, чтобы узнать, как правильно утилизировать использованный чистящий раствор.
Как очистить крышку валика Для красок на латексной/водной основе, морилки и лаков
Снимите защитный кожух валика с малярной рамы сразу после использования. Не позволяйте краске начать высыхать на малярном валике и никогда не оставляйте втулку валика в воде или растворителе. Вымойте с мылом и теплой водой.
Используйте очиститель для кистей и валиков, чтобы соскоблить краску с ткани. Всегда используйте чистый контейнер с чистой мыльной водой, а затем ополаскивайте чистой водой. Для достижения наилучших результатов используйте щетку и вращающийся ролик, чтобы быстро удалить лишнюю воду, а затем дайте покрытию валика высохнуть.
Для красок на масляной/сольвентной основе, морилок и лаков
Очищайте крышку валика сразу после использования.