разница и в чем отличия, сравнение моделей
Главная » Автомобили и транспорт » Запчасти
На чтение 5 мин Просмотров 362 Опубликовано
Выбор аксессуаров для авто считается индивидуальным вопросом, который зависит от личных предпочтений человека. Потому однозначно определить, какие диски лучше, довольно сложно. При выборе конкретной модели стоит учитывать целый ряд факторов – сезон использования, финансовые возможности, ездовые параметры автомобиля, качество дорог. Чтобы понять, какой вариант использовать, стоит разобраться с разницей между литыми и штампованными дисками.
Содержание
Что такое литые диски
Такие модели часто называют титанами. Их изготавливают из алюминиевого сплава, который отливают в особую форму. В отдельных случаях диски вырезают из цельного алюминиевого листа. Литье отличается привлекательным внешним видом. Оно характеризуется легкостью и высокой прочностью. Небольшой вес помогает сократить расход топлива.
Еще одним плюсом считается простота балансировки. Такие диски считаются достаточно жесткими, потому изначально неплохо держат форму. В отдельных случаях выполнять балансировку вообще не требуется. Также применение литых дисков помогает улучшить управляемость автомобилем.
Титаны способны переносить воздействие пониженных температур. Однако на морозе они становятся не такими крепкими. Если в летнее время поломку можно быстро устранить, то зимой восстановить поврежденное колесо не получится.
Что значит штампованные
Такие модели делают из листового металла, после чего соединяют отдельные фрагменты при помощи сварки и окрашивают их. Эти изделия отличаются более доступной ценой. При этом они считаются более прочными и не так сильно подвергаются деформации. Если на штамповке образуется вмятина, ее легко удается устранить. Еще одним преимуществом считается то, что этот вид дисков легко переносит влияние низких температур.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Минусом таких моделей считается не слишком привлекательный внешний вид. К тому же штампованные диски характеризуются большим весом, чем литые. При этом не слишком красивый внешний вид удается частично компенсировать колпаками.
Чем отличаются литые диски от штампованных
Литье и штамповка имеют целый ряд отличий. При выборе конкретного варианта стоит учитывать следующее:
- Параметры прочности. Если главным критерием выбора считается износоустойчивость, предпочтение рекомендуется отдавать литым колесам. Алюминиевый сплав, который используют для их изготовления, применяют даже в космической сфере.
- Дизайн. Для многих людей внешний вид имеет большое значение. Даже авто средней цены будет выглядеть презентабельно, если вместо штампованных дисков поставить литые. Стоит учитывать, что литье бывает массивным и включает много спиц, что идеально подходит для внедорожников. Также встречаются ажурные изделия для спортивных авто.
- Возможность ремонта. Если рассматривать изделия с этой точки зрения, более привлекательным вариантом считаются штампованные диски. Такие изделия могут деформироваться или покрываться ржавчиной, однако их удается быстро восстановить. Для реанимации самых запущенных изделий часто применяют прокат на особых станках, пескоструйную обработку, грунтование и окрашивание. Причем ремонтировать диски удается даже в полевых условиях. Литые колеса меньше деформируются. Если же изделия согнулись, выпрямить их не получится. Если лопнут спицы, это и вовсе потребует полной замены изделия.
- Динамические параметры. Литые диски отличаются меньшим весом по сравнению со штампованными аналогами. Потому для развития требуемой скорости потребуется минимум усилий и времени. Легкое колесо свободнее крутится. Это благоприятно сказывается на аэродинамических параметрах и сокращает расход топлива у авто.
- Стойкость к внешним факторам. Литье характеризуется стойкостью к коррозии. Оно легко переносит контакты с водой даже при наличии трещин и других повреждений на поверхности. Штамповка быстрее изнашивается при повреждении слоя грунтовки. Литые диски могут испортиться только при чрезмерном нагревании при откручивании болтов, неправильных условиях хранения и воздействии большого количества солей, которые входят в состав средств от гололеда.
- Предназначение. Такие колеса прекрасно подходят для эксплуатации в зимнее время года, поскольку они отличаются устойчивостью к морозам. Такие изделия допустимо использовать для передвижения по бездорожью. Литые колеса лучше применять для движения по хорошим дорогам на высокой скорости.
- Стоимость. Если важен этот параметр, стоит выбирать штамповку. Низкая стоимость обусловлена более бюджетным прокатом и простой технологией изготовления.
- Связь с подвеской и тормозами. Для литых колес характерен меньший вес. Потому их использование хорошо отражается на плавности хода и уменьшает уровень шума при езде. Штампованные аналоги легко сгибаются. Потому при интенсивных ударах они принимают большую часть на себя. Если говорить о тормозах, литые диски гарантируют им лучшее охлаждение. Это обеспечивается за счет наличия просвета между спицами. Такой эффект хорошо сказывается на скорости остановки. При этом литые колеса не так надежно прикрывают тормоза. Потому туда могут проникать камни или другие твердые элементы.
Таким образом, при выборе конкретного варианта дисков для своего авто стоит учитывать следующие рекомендации:
- Штампованные диски рекомендуется ставить на зиму.
- Литые колеса характеризуются привлекательным внешним видом, но их нельзя применять для перемещения по бездорожью.
- При покупке конкретного варианта стоит учитывать марку и класс авто.
Выводы
Литые и штампованные диски имеют целый ряд отличий. Разница касается внешнего вида, стоимости, параметров эксплуатации. Эти критерии обязательно стоит учитывать при выборе изделия.
Оцените автора
Какие диски лучше: литые или штампованные?
Вечный спор водителей — какие все же диски лучше: литые или штампованные? И у тех, и у других есть несомненные преимущества и свои минусы.
Так что перед выбором дисков стоит определиться с критериями выбора, к примеру, насколько часто вы ездите на авто или в какой местности живете — городе с хорошими дорогами или в сельской — с рытвинами и ухабами. Давайте по порядку.
Содержание
Критерии выбора дисковПеред тем, как понять какие диски лучше приобрести именно вам — литые или штампованные, определитесь с вашими основными критериями выбора — то есть с тем, что для вас важно:
- Стоимость;
- Внешний вид;
- Сезон эксплуатации;
- Износ;
- Возможность отремонтировать;
- Жесткость подвески;
- Практичность эксплуатации;
- Сила сопротивляемости механическим воздействиям и пр.
К примеру, если вы хотите сэкономить и иметь возможность ремонтировать диски, то экономичнее и надежнее — штампованные диски.
При эксплуатации автомобиля только в летний сезон в городе и с желанием иметь красивые стильные и прочные диски — лучше выбрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные качества не высоком уровне.
А если цена вообще не важна, да и внешний вид не важен — можете выбрать любой — штампованный или литой.
Но при этом стоит сделать замеры параметров вашего авто, чтобы диски подошли к нему, в частности вы должны знать:
- Диаметры колесных пар;
- Число отверстий крепления;
- Величину центрального отверстия;
- Вид и форму крепежных отверстий;
- Параметры вылета диска — положительный, нулевой, отрицательный и так далее.
На все эти вопросы вам ответят продавцы после того, как вы просто назовете марку своего автомобиля. А чтобы не заблудиться в многообразии штампованных и литых дисков, надо знать нюансы их характеристик и эксплуатационных свойств.
Чтобы понять, чем отличаются диски, стоит знать, из чего они сделаны, какие имеют технологиче6ские характеристики и в чем преимущества каждого вида.
Преимущества литых дисковЛитые или «литье» — производятся из легких сплавов никеля и алюминия и поэтому легки по весу, поэтому при их установке автомобиль уже начинает иметь ряд преимуществ:
- Стильный внешний вид;
- Улучшенная управляемость авто;
- Более чувствительны к дороге и имеют улучшенное с ней сцепление;
- Оптимальная маневренность автомобиля;
- Облегченность неподрессоренной массы;
- Небольшая нагрузка на подвеску;
- Эффективное охлаждение тормозных механизмов;
- Возможность повышения скоростного режима;
- Уменьшение тормозного пути;
- Экономия расхода топлива.
Недостатки литых дисковВодители — обладатели «литья» утверждают, что испытывают настоящее наслаждение, когда гоняют по трассам, легко маневрируя и обгоняя, и при этом экономя на топливе.
У любых дисков есть свои минусы, у литых они, прежде всего, связаны с практичностью, другими словами — при деформации или повреждении такие диски плохо поддаются ремонту, если, конечно, рядом нет автосервиса с нужным высокотехнологичным оборудованием. Также автолюбители жалуются на ряд характеристик «литья»:
- Легкий вес дисков играет злую шутку зимой, когда машина лишается полностью своей маневренности и динамики на занесенных снегом дорогах;
- Чувствительны к механическим воздействиям и ударам;
- Деформация или вообще разлом диска могут быть при сильных ударах, тогда он не восстанавливается;
- Легко подвержены царапинам, при наезде на бордюры или другие ситуации — возможны сколы;
- Могут окисляться;
- Подвержены воздействию влажности и коррозии;
- Не исключена вероятность окисления под воздействием химикатов.
Но и этих минусов можно избежать, если правильно ездить и предварительно нанести на диски хромированное или иное покрытие.
Так какие диски лучше в эксплуатации и более практичны — литые или штампованные? Рассмотрим вторую группу.
Преимущества штампованных дисковСегодня это самый народный вид дисков, и причиной тому является недорогая стоимость вместе с отличными характеристиками. При сравнении литых и штампованных на ум сразу приходит их внешний вид.
Конечно, у «литья» по красоте и оригинальности нет конкурентов, а вот стальные или штампованные не блещут данной внешней характеристикой, но опять же сегодня можно приобрести такие колпаки, которые по красоте могут переплюнуть и литье.
Штампованные диски производятся путем штамповки стальных частей — обода и ступицы (тарелки), которые соединяются путем специальной сварки. Поверхность в обязательном порядке окрашивают специальной антикоррозийной водостойкой краской. Методика производства обеспечиваем им отличные характеристики:
- Высокую прочность;
- Пластичность — они не дают трещин, а лишь частично меняют форму;
- Возможность простого ремонта;
- Значительная масса дисков помогает движению автомобиля в зимний период или на плохих дорогах, делая его более маневренным и послушным;
- Низкая стоимость;
- Защищенность подвески;
- Устойчивость к любым видам повреждений;
- Типовые крепежи – болты;
- Возможность полного восстановления после удара.
Недостатки штампованных дисковК плюсам можно отнести их высокий вес — но только в зимний период или на бездорожье, когда гасится мощность авто и снижается центр тяжести, зато машина идет по снегу более уверенно и с нужной маневренностью.
Помимо невзрачного внешнего вида, автолюбители выделяют еще ряд минусов штампованных видов:
- Высокий вес;
- Уменьшенная маневренность в летний период;
- Увеличенный расход топлива;
- Меньшая и худшая, чем у литых, балансировка — они как бы гуляют по оси;
- На высоких скоростях менее чувствительны к дороге.
На чем лучше ездить зимой и летом?Тяжелый вес дисков не способствует тому, чтобы быстро разгоняться до максимальной скорости, поэтому для любителей скоростей этот вид не очень подойдет.
Если рассматривать сезонное применение – какие диски лучше литые или штампованные зимой и летом, однозначно:
- Зимой — штампованные, так как они лучше держат дорогу из-за своего более высокого веса и сохраняют маневренность на плохих, разбитых дорогах;
- Летом — литые диски, ведь также благодаря малому весу, они помогают автомобилю стать более скоростным и маневренным.
Но это вовсе не значит, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а летом литьем. У литых достаточно положительных характеристик и для зимней эксплуатации, точно так же у штампованных — для применения в летний сезон.
Важно другое:
- Качество дорог — с низким качеством лучше приобретать штамповку;
- Любителям высоких скоростей — лучше литые;
- Экономным — лучше штамповку;
- Эксплуатирующим авто только в летний период — литье;
- Любителям эстетики и красоты — литье;
- Тем, кто применяет авто как грузовой транспорт для работы или перевозок — штампованные;
- С преимущественно низкими температурными проявлениями климата в регионе эксплуатации авто – штампованные;
- С желанием восстанавливать старые диски, ремонтировать их — штамповка;
- Неопытным водителям, которые часть подвергают колеса ударам – штампованные;
- Если в регионе проживания дороги плохие, много ям и ухаб — штампованные.
Надо отметить, что сегодня существует множество дополнительных к дискам нужных аксессуаров, которые дополняют разным видам их недостающие качества. Так, к примеру, красоту штампованным дискам с легкостью придадут колпаки, а дополнительные лакокрасочные или химические покрытия помогут избежать царапин или воздействия окружающей среды.
Неплохо обратить внимание и на производителей, которые каждый год совершенствуют свои виды дисков, снабжая их не только внешними дополнительными эксклюзивными свойствами, но и, к примеру, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться чистыми даже в грязь и непогоду.
Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие.
Каждый автолюбитель вправе выбрать то, что нужно ему в силу выше перечисленных критериев — с выбором ошибиться трудно, ведь и литые, и штампованные диски при правильной эксплуатации еще никого никогда не подводили.
Литые дискипротив кованых дисков: в чем разница?
На вторичном рынке колес присутствует множество производителей; некоторые лучше, чем другие. В Wheel Suppliers мы предлагаем только колеса послепродажного обслуживания, в которые мы верим и знаем, что наши клиенты будут довольны. Когда дело доходит до типов колес, существует два основных производственных процесса. Литые диски и кованые диски, но в чем разница? Давайте посмотрим глубже.
Почти все «дешевые» колеса будут иметь литую конструкцию, в то время как более дорогие колеса, такие как Brixton Forged, строго используют кованую конструкцию. К сожалению, многие автолюбители не понимают разницы между литыми и коваными дисками и в итоге покупают то, что им не подходит. Так в чем же разница между этими двумя типами колес?
Литые колеса
Что такое литые колеса? Литое колесо изготавливается путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придается правильная форма, после чего его оставляют остывать. Когда круг остынет, выполняется обрезка и сверление. Однако у этого метода производства есть один огромный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самым дешевым решением этой проблемы является использование больших допусков, что в конечном итоге утяжеляет колесо. Этот метод изготовления колес является быстрым и дешевым, что позволяет осуществлять массовое производство.
Вопреки распространенному мнению, литые колеса не так страшны, как кажутся. Правильно изготовленное литое колесо будет весить больше, чем кованое, но качество сборки, как правило, достаточно для уличного использования в сочетании с легким треком. При использовании тяжелых гусениц вы заметите недостатки некачественных литых колес (копий колес), которые могут быть опасными. Высококачественное литое колесо выдержит интенсивное использование на треке, но более тяжелый вес литых колес не идеален для занятий автоспортом.
Кованые диски
Машинная ковкаЧто такое кованые диски? Существует два способа изготовления кованых колес: машинная ковка и ковка в литейных формах. Почти все кованые диски на рынке используют технику машинной ковки. В этом процессе кусок алюминиевой заготовки подвергается воздействию высоких температур и тонн давления, что создает сжатую структуру. Это позволяет получить гораздо более прочный кусок заготовки. Большой кусок кованого алюминия вырезается на станке в желаемый стиль и форму. Это традиционный процесс изготовления кованого колеса.
Ковка методом пресс-формыЕсть несколько производителей, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс штамповки для создания кованых колес. Процесс формовки отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерна металла перетекают в форму колеса. Это делает колесо намного прочнее. После того, как они делают грубую ковку, массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать форму дизайна.
Как указано выше, литые колеса по своей природе пористые, тогда как кованые колеса не пористые из-за воздействия тепла и давления. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, в результате чего колесо становится значительно легче. Часто кованые диски имеют моноблочную конструкцию, но они также могут иметь конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.
Колеса Flow Form
Если вы, как и мы, любители колес, то, вероятно, знаете, что между литыми и коваными колесами есть золотая середина: Flow Form или Flow Forged. Это начинается с литого колеса, которое намеренно сделано более узким, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает корпус колеса. Это приводит к прочности и весу кованого ствола. Как вы могли себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между стоимостью литых и кованых колес.
Литые или кованые диски — это отличное решение для энтузиастов, которые хотят что-то более прочное, чем литые колеса, не переплачивая за кованые колеса. Такие компании, как Vorsteiner, очень хорошо известны своими литыми колесами. Если вы хотите что-то как можно более прочное, тогда вам подойдут полностью кованые колеса. Тем не менее, для большинства энтузиастов кованые диски представляют собой хороший баланс между стоимостью и прочностью.
Что лучше для вас?
Нет правильного ответа, когда нужно решить, какое колесо лучше для вас. Все сводится к вашим намерениям в отношении автомобиля и к тому, сколько вы готовы потратить на комплект колес. В конце концов, пока вы проявляете должную осмотрительность при изучении типа колеса и производителя этого колеса, не бывает неправильного выбора. Если вы используете свой автомобиль в качестве ежедневного водителя и не более того, возможно, лучшим вариантом будут литые диски. С другой стороны, если вы совмещаете повседневное использование с использованием легкой гусеницы, Flow Form или Flow Forged — неплохая ставка. Если вы планируете использовать свой автомобиль для тяжелых условий эксплуатации или у вас нет строгого бюджета, инвестиции в качественный комплект полностью кованых колес более чем оправданы.
Это очень краткий обзор этой темы, и нам еще многое предстоит обсудить, например, о грузоподъемности и удлинении. Подводя итог, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы в них бросите, а кованые или литые колеса — это золотая середина между двумя упомянутыми выше.
Отличие кованых дисков из алюминиевого сплава от литых дисков из алюминиевого сплава
Перейти к основному содержанию
Алиса ГаоАлиса Гао
Консультационные услуги по литью алюминия и литье, поставщик кованых деталей
Опубликовано 15 января 2019 г.
+ Подписаться
Ступица колеса также известна как обод. Наиболее распространенный способ модернизировать колеса автомобиля — это перейти на колесо из алюминиевого сплава или использовать колесо увеличенного размера, чтобы улучшить функциональность и внешний вид автомобиля. Кованые диски всегда были в центре внимания, но с точки зрения процесса, вы действительно понимаете?
Способы производства и обработки разные, поэтому характеристики применения совершенно разные. Литой обод формируется путем заливки расплавленной водой алюминия в песчаную форму, которая формируется путем механической обработки (удаление заусенцев, обрезка, полировка) после ее охлаждения и формовки.
Кованые диски изготавливаются штамповкой путем помещения термопластичных алюминиевых блоков в полость пресс-формы с последующей механической обработкой после охлаждения.
Ковка легко производить в больших количествах, а процесс литья относительно сложен, поэтому стоимость производства относительно высока. Однако, поскольку отливка литейного колеса непрерывно штампуется в процессе производства, молекулярная структура отливки после формования очень плотная, поэтому она может выдерживать более высокое давление, поэтому при той же прочности и том же масштабе кованая ступица колеса также чуть тяжелее литого колеса.
Поскольку ступица колеса из кованого алюминиевого сплава имеет плотную структуру и может выдерживать высокие нагрузки, она может планировать несколько ярких тонких полос в плане моделирования, а степень свободы планирования выше. Однако цена кованого колеса также намного выше, чем у литой ступицы. Таким образом, кованые диски в основном используются в продвинутых автомобилях, ориентированных на управление, и в автомобилях с супер-ходовыми функциями.
Преимущества колес из алюминиевого сплава по сравнению со стальными колесами:
1, Экономия топлива
В среднем каждое колесо из алюминиевого сплава на 2 кг легче стального колеса того же размера, а 4 колеса на один автомобиль могут сэкономить 8 кг. Согласно японскому эксперименту, вес пятиместного автомобиля уменьшается на 1 кг, а за год можно сэкономить около 20 л бензина. дороже обычных стальных дисков. Однако, когда каждый автомобиль проедет до 20 000 км, сэкономленных затрат на топливо будет достаточно, чтобы компенсировать затраты.
2, Увеличение срока службы двигателя
В соответствии с нагрузкой двигателя и кривой мощности, когда нагрузка увеличивается до определенной степени, его мощность будет уменьшаться. Это ребро будет указывать на то, что с каждой единицей нагрузки в этот момент двигатель будет более трудоемким (особый расход топлива), нагрузка на двигатель уменьшится, естественным образом уменьшится количество проблем и продлится срок службы двигателя.
3, хорошее рассеивание тепла
Коэффициент теплопередачи алюминиевого сплава в три раза выше, чем у стали. Эффект рассеивания тепла хороший. Во время дальней высокоскоростной езды шины можно поддерживать при соответствующей температуре, чтобы тормозной барабан и шины не подвергались быстрому износу, а срок службы увеличивался, а время прокола сокращалось.
4. Хорошая округлость
Точность составляет до 0,05 мм, а функция рабочего баланса хороша, что полезно для устранения аномалий общего тела и рулевого колеса.
5, прочный и долговечный
Ударная вязкость, предел прочности и термостойкость колеса из алюминиевого сплава выше, чем у стальной ступицы колеса. Это одна из причин, по которой алюминиевый сплав играет важную роль в оборонной и авиационной промышленности.
Некоторые сведения о формах для литья под давлением.
2 марта 2020 г.
Склонность к растрескиванию и возникновение напряжений в алюминиевом сплаве
2 января 2020 г.
Некоторые дефекты поверхности алюминиевых отливок
27 декабря 2019 г.
Применение численного моделирования в литье в песчаные формы и литье под давлением
30 сент. 2019 г.
Каких условий должно достигаться разъединение отливок из алюминиевых сплавов?
11 сент. 2019 г.
Почему алюминиевый сплав подходит для производства литья под давлением автозапчастей
6 сентября 2019 г.
Направления развития литейных форм в будущем
2 сентября 2019 г.