Регулятор давления воздуха как работает – Узнайте, как я легко сделал реле давления компрессора (прессостат) своими руками

Содержание

Регуляторы давления воздуха - воздушный редуктор

Регуляторы давления воздуха предназначены для уменьшения давления в магистрали до уровня рабочего давления исполнительных элементов, а также для стабилизации выходного давления при компрессии со стороны потребителя.

Воздушные редукторы серии R поставляются с присоединительными размерами М5-G1″, манометром и кронштейном. Предназначены для регулирования давления воздуха в диапазоне 0.5 — 9,5 бар. Регуляторы данной серии снабжены клапаном сброса избыточного давления со стороны потребителя.

Принцип работы регулятора давления

Конструкция регулятора изображена на рисунке. Основным элементом регулятора давления является измерительная мембрана 4, закрепленная в корпусе 6. Жесткий центр мембраны 7 связан с одной стороны пружиной 1 с регулирующим винтом 8 и рукояткой 5, а с другой стороны штоком 3 с тарельчатым клапаном 9, поддерживаемым пружиной 2. Шток 3 имеет проточку, соединяющую выход редуктора с камерой В. Пружина 1 воздействует на мембрану 4 (изменение усилия воздействия производится рукояткой 5), а через

неё и шток 3 на тарельчатый клапан 9 и
поддерживающую пружину 2. Если усилие,
создаваемое регулирующей пружиной 1 превышает усилие, создаваемое поддерживающей пружины 2, то клапан 9
отрывается от седла и пропускает сжатый воздух с входа регулятора на его выход. Тарельчатый клапан 9 будет открыт до тех пор, пока суммарное усилие создаваемое давлением в камере А на измерительную мембрану 4 (давление в камере А равно давлению на выходе регулятора), усилие поддерживающей пружины 2 и усилие поджатия тарельчатого клапана создаваемого давлением в камере В (давление в камере В равно давлению на выходе воздушного редуктора) не превысят усилия создаваемого регулирующей пружиной 1. Суммарное усилие, определяется выходным давлением и усилием поджимающей пружины 2, т.о. как только давление на выходе регулятора превышает настроенное, тарельчатый клапан 9 отсекает выход регулятора от его входа, тем самым препятствуя дальнейшему росту выходного давления. Когда (из-за потребления сжатого воздуха) давление на выходе регулятора падает, ниже настроенного, тарельчатый клапан 9 открывается и осуществляется поднятие давления до настроенного, т.о. и осуществляется поддержание настроенного давления.

В случае значительного превышения выходного давления по отношению к настроенному (это возможно, к примеру, при резком воздействии на пневмоцилиндр какой либо массы, компрессии со стороны потребителя) происходит следующее:

  • Высокое давление в камере А воздействует на мембрану 4, вследствие чего она выгибается, сжимая пружину 1.
  • Тарельчатый клапан 9 отсекает выход воздушного редуктора от входа, это происходит т.к. на шток 3 больше не действует усилие со стороны мембраны 4. Тарельчатый клапан закрывается под действием усилия создаваемого пружиной 2 и давления в камере В.
  • После того как мембрана 4 выгнулась, её жесткий центр 7 вышел из контакта со штоком 3, который перекрывал отверстие в жестком центре. Через открывшееся отверстие излишки сжатого воздуха со стороны потребителя выходят в атмосферу, это продолжается до тех пор, пока давление на выходе регулятора не станет равным настроенному.

 

Цены (прайс-лист) на регуляторы давления (редукторы) воздуха от 15.04.2014 г.
Модель Макс. вход.
давление,
бар
Диапазон
рег. давления,
бар
Расход
воздуха,
л/мин
Раб.темпе-ратура,
°C
Присоеди-
нинение
Масса,
кг
Цена,
грн.
SA-R20-08 15 0.5 ~ 9.5 400 — 800 0 — 60 G1/4″ 0,26 700,00
SA-R30-10 15 0.5 ~ 9.5 800 — 1500 0 — 60 G3/8″ 0,29 1092,00
SA-R40-15 15 0.5 ~ 9.5 1500 — 3000 0 — 60 G1/2″ 0,44 1204,00
SA-R40-20 15 0.5 ~ 9.5 2000 — 4000 0 — 60 G3/4″ 0,44 1246,00
SA-R50-20 15 0.5 ~ 9.5 3500 — 7000 0 — 60 G3/4″ 1,17 1316,00
SA-R50-25 15 0.5 ~ 9.5 5000 — 10000 0 — 60 G1″ 1,17 1330,00

Регулятор давления воздуха

Редуктор давления воздуха - устройство, необходимое для снижения давления в пневматической системе. Основной задачей этого регулятора служит стабилизация давления в пневмосистеме, распределение потоков воздуха от ненагруженных устройств к более производительным системам. Помимо этого воздушный редуктор стабилизирует давление на выходе из системы, что положительно сказывается на работе подключённых к системе механизмов. А кроме того, стабильность подачи воздуха положительно сказывается на состоянии подключённого к системе оборудования.


Принцип работы, устройство и описание работы регулятора давления воздуха

Устройство регулятора давления воздуха: корпус редуктора разделён на три камеры, верхняя и нижняя камеры служат для стабилизации давления, в средней камере размещён рабочий элемент: мембрана или поршень, в зависимости от типа редуктора. При воздействии импульса давления воздуха на мембрану, она прогибается и перемещает подпружиненный блок, который регулирует положение заслонок. При избыточном давлении клапан закрывается, при давлении меньше, чем необходимо системе клапан открывается, до достижения в системе нормального давления. В поршневом редукторе под давлением смещается сам поршень затвора, открывая или перекрывая поток воздуха. Таким образом, регулирование давления в пневмосистеме регулируется изменением сечения проходного отверстия.

По типу устройства могут быть воздушные регуляторы:

  • Регулятор давления воздуха поршневого типа, этот вид регуляторов в настоящее время получает все большее распространение. Из-за более высокой износоустойчивости и ремонтопригодности;
  • Мембранного типа, более сложный по конструкции и дорогой регулятор, в этом случае основным рабочим элементов является мембрана, которая принимает импульсы давления и передаёт их на закрывающий механизм.

Монтаж регулятора давления воздуха производится на магистрали, на выходе из компрессора, в том случае если необходимо стабильное давление в системе. При нескольких потребителях или большой продолжительности сети, когда требуется большое давление в системе, применяется местный способ монтажа редуктора на ответвлениях сети перед конечным потребителем воздуха. При этом методе в магистральной сети сохраняется большое давление, кроме того возможно распределение сжатого воздуха к более производительным агрегатам.

В зависимости от типа системы могут устанавливаться как редукторы прямого действия, механика которых работает за счёт энергии рабочей среды, так и регулятор давления воздуха непрямого подключения, с внешним источником питания.


Технические характеристики регулятора давления воздуха


Параметры редукторов требуется знать для особенностей их подключения к пневмосистеме, возможности использования определённого типа регуляторов в той или иной ситуации. Основными техническими характеристиками воздушных редукторов являются:

  • Наличие контрольно-измерительных приборов, как встроенных, так и возможность их установки;
  • Тип рабочей среды;
  • Тип подключения редуктора к инженерной сети, посредством фланцев, резьбовое, посредством накручивания на трубопровод и фиксированное, сварное соединение;
  • Условный диаметр редуктора, необходимый размер для подключения редуктора к сети;
  • Диапазон рабочего давления пневмосистемы. От минимально возможного, до предельно максимального;
  • Тепловой режим работы редуктора, возможность его использования в условиях различных климатических требований;
  • Пропускная возможность редуктора, объем воздуха, который воздушный редуктор может пропустить через себя за определённый период времени.

🛠 Регулятор давления воды: назначение и виды

Чтобы стабилизировать работу системы водоснабжения или отопления, надо обязательно предусмотреть в её контуре регулятор давления воды. Это функциональное устройство позволяет защитить магистраль от неблагоприятных факторов и сократить объём потребляемой жидкости. Предлагаем познакомиться с существующими разновидностями и их отличительными особенностями.

С регулятором система под контролемС регулятором система под контролем

Читайте в статье

Назначение прибора

Для стабилизации работы бытовой техники требуется не только постоянное электрическое напряжение, но и давление в системе. При недостаточном напоре воды стиральная машинка или водонагревательный котёл могут не совсем корректно работать. Чтобы этого не произошло, устанавливается регулятор «после себя», обеспечивающий выравнивание давления воды, поступающей к конечному потребителю.

Вода поступает под нужным давлениемВода поступает под нужным давлением

Существует также регулятор «до себя». Его основным назначением является защита бытовой техники и магистрали от избыточного давления и гидроудара. Такие изделия монтируются в системах отопления для поддержания их технических характеристик.

Регулятор выполняет не только защитную функцию. При его установке в контур системы водоснабжения можно оптимизировать свои затраты на воду.

Внимание! По некоторым подсчётам, установка регулятора давления способствует снижению количества потребляемой воды на 20–25%.

Гидроудар будет предотвращёнГидроудар будет предотвращён

Устройство и принцип действия регуляторов давления воды различного вида

Конструктивное исполнение конкретного агрегата оказывает существенное влияние на его принцип работы. Предлагаем познакомиться с основными разновидностями, чтобы вы смогли сделать выбор в пользу регулятора определённого типа.

Принцип работы зависит от конструктивных особенностейПринцип работы зависит от конструктивных особенностей

Поршневые и мембранные

Устройство поршневого типа имеет простую конструкцию. Для регулировки давления используется подпружиненный поршень небольшого размера. Благодаря его движению, удаётся увеличить, либо уменьшить поперечное сечение магистрали и, тем самым, выровнять давление в системе. Сжимая и ослабляя пружину с помощью регулирующего винта, удаётся установить фиксированное значение давления воды на выходе.

Из-за чувствительности к качеству транспортируемой жидкости, такие регуляторы должны устанавливаться в комплекте с фильтрами для очистки воды. В противном случае, существует риск заклинивания поршня. Учитывая данный факт, современные устройства оснащаются фильтрующими элементами.

Владислав Михальцев

Комментарий

Владислав Михальцев

Слесарь по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения ООО "ГК "Спецстрой"

Задать вопрос

"Поршневые регуляторы позволяют контролировать давление в пределах 1–5 атм.

"Уровень надёжности ограничен
Уровень надёжности ограничен

Мембранные регуляторы имеют более надёжное конструктивное исполнение. В их состав входит подпружиненная мембрана, расположенная внутри герметичной камеры. Возникающее давление воздействует на пружину, которая соединена со специальным клапаном. В результате, пропускная способность устройства увеличивается либо снижается.

Мембранный регулятор находится внутри герметичного корпусаМембранный регулятор находится внутри герметичного корпуса

Автоматические и электронные

Конструктивное исполнение автоматических моделей близко к поршневым регуляторам. Однако в данном случае, роль поршня выполняет мембрана, а пружина подсоединена к заслонке. Как только давление воды начинает повышаться, мембрана начинает двигаться вверх, увлекая за собой заслонку. В результате, сечение частично перекрывается, и давление снижается. После достижения нужного уровня давления в системе, мембрана вместе с заслонкой возвращается на прежнее место.

При уменьшении давления входящего потока мембрана опускается вниз, опуская заслонку. Отверстие протока открывается, и давление на выходе повышается. Благодаря наличию второй пружины на заслонке, автоматические модели позволяют точно регулировать параметры устройства. Для этого используется специальный винт.

Регулировка выполняется в автоматическом режимеРегулировка выполняется в автоматическом режиме

Электронные регуляторы обеспечивают самое точное регулирование, а потому имеют достаточно высокую стоимость. Их могут устанавливать «до и после себя». Специальный датчик на входе в систему измеряет давление и отправляет сигнал на управляющее устройство. Последнее даёт команду запорному механизму.

Высокая степень точностиВысокая степень точности

Проточные

У регуляторов данного типа отсутствуют подвижные элементы. Это гарантирует им длительный срок службы и достаточный уровень надёжности. Особая внутренняя конфигурация устройства обеспечивает снижение скорости воды, которая начинает течь медленнее. Могут использоваться в оросительных системах.

 Внутри устройства целый лабиринтВнутри устройства целый лабиринт

Выбираем регулятор давления воды

Чтобы стать обладателем устройства с оптимальным функционалом, надо грамотно подойти к выбору модели. Предлагаем познакомиться с основными критериями, ориентируясь на которые, можно приобрести устройство, идеально подходящее к конкретной системе водоснабжения.

Выбор зависит от существующей потребностиВыбор зависит от существующей потребности

По конструкции

Выбирая между поршневой и мембранной конструкцией, стоит предпочесть второй тип. Они более надёжны в эксплуатации, хотя в изделиях первого типа износ поршня минимален. Поршневые конструкции достаточно чувствительны к качеству воды, поступающей по магистрали. Даже небольшая частичка песка может заклинить поршень.

Мембранный регулятор прослужит намного дольшеМембранный регулятор прослужит намного дольше

Мембранный тип не предъявляет повышенных требований к обслуживанию. Благодаря их конструктивному исполнению, исключён контакт с водой. Поэтому можно не опасаться коррозионных процессов. Единственным слабым местом является подвижная диафрагма.

Внимание! Отдав предпочтение регулятору мембранного типа, можно обеспечить стабильную работу системы водоснабжения или отопления.

Подключение должно быть выполнено правильноПодключение должно быть выполнено правильно

По техническим параметрам

При выборе подходящего регулятора следует помнить, что каждое изделие рассчитано на определённое давление на входе и выходе. При определении требуемых технических параметров, следует учесть характеристики оборудования, установленного в доме или квартире. Исходя из этих данных, определяют технические характеристики регулятора.

Давление зависит от характеристик системыДавление зависит от характеристик системы

Кроме давления, следует учесть степень нагрева воды, которая будет циркулировать по водопроводу. Если устройство рассчитано на эксплуатацию при температуре от 0ºС до 40ºС, подключать его к системе горячего водоснабжения и отопления нельзя. В таких условиях сможет работать модель, предназначенная для эксплуатации при температуре до 130ºС.

Для горячего водоснабжения нужен подходящий редукторДля горячего водоснабжения нужен подходящий редуктор

По материалу изготовления

Для обеспечения длительной работы регулятора стоит выбирать изделия, для изготовления которых использовались качественные сплавы с хорошими коррозионными характеристиками. Производители предлагают такие изделия из бронзы, латуни и стали. В составе последней содержатся элементы, повышающие её коррозионную стойкость.

Совет! Чтобы не ошибиться с выбором, не стоит приобретать дешёвую арматуру. Для изготовления таких изделий, скорее всего, использовалось некачественное сырье.

Материал должен быть качественнымМатериал должен быть качественным

Ведущие производители и рейтинг популярных моделей

Несмотря на большой ассортимент, некоторые модели пользуются особой популярностью. Предлагаем познакомиться с некоторыми из них. Возможно, какие-то приборы вас заинтересуют.

Honeywell D04FM: рейтинг 5/5

Допускает настройку давления в диапазоне 1,5–6 бар. Может эксплуатироваться при максимальной температуре 70ºС. Производительность составляет 2,9 м³/час. Присоединительный диаметр ¾ дюйма.

Отзыв о редукторе давления воды Honeywell D04FM:

Регулятор давления воды для системы водоснабжения: выбор и установкаПодробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_6240817.html

РДВ-15: рейтинг 4,8/5

Подходит для бытового и промышленного применения. Используется для снижения давления воды в системе. Изготовлен из латуни. Выдерживает условное давление 10 атм. Пропускная способность 1,6 м³/час. Рабочая температура до 80ºС. По спецзаказу до 150ºС. Регулирование в пределах 40%.

Универсальность и надёжностьУниверсальность и надёжность

Valtec VT.087: рейтинг 5/5

Модель актуальная для квартиры. Позволяет отрегулировать давление воды в системе. При номинальном давлении в 16 бар допускает регулировку в пределах 1–4,5 бар. Компактен. Отличается повышенной надёжностью.

Отзыв о регуляторе давления Valtec:

Регулятор давления воды для системы водоснабжения: выбор и установкаПодробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_7618328.html

Установка и регулировка регулятора давления воды

Чтобы устройство эффективно справлялась с возложенной на него функцией, его надо правильно установить и отрегулировать. Предлагаем разобраться с тем, как это можно сделать в зависимости от места монтажа.

 Монтаж должен выполняться правильноМонтаж должен выполняться правильно

В квартире

Монтажные работы в квартире выполняются следующим образом:

В частном доме

Регулятор в частном доме выполняет ту же функцию, что и в квартире. Располагать устройство надо в месте подключения домашней части системы водоснабжения к общему трубопроводу. Более подробно о порядке подключения можно узнать из следующего видео:

Обслуживание регуляторов давления воды

Обслуживание подобных устройств заключается в своевременном контроле состояние давления в системе. Если настройка по каким-то причинам становится невозможной, это явно свидетельствует о том, что регулятор неисправен. В таком случае стоит его снять, отремонтировать и установить на место, либо заменить на новый.

Делитесь в комментариях, установлен ли у вас регулятор давления воды. Какого он типа?

Регулятор давления воды для системы водоснабжения: выбор и установка

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями

Регулятор давления КАМАЗ

Регулятор давления  предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.

регулятор давлениярегулятор давления

Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схемасхема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системерегулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.


Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ}, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шинвывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора 

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регуляторафильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Смотрите следующие статьи

Назначение, преимущества и принцип работы работы регуляторов "после себя"

Срок службы и соблюдение правил его эксплуатации зависят не только от правильной его установки, но и от качества напора воды в трубах. Резкие скачки, перепады давления и гидроудары часто становятся причиной поломки дорогостоящего оборудования. По этой же причине случаются протечки, ведущие к существенным финансовым затратам. Уберечь себя от подобных неприятностей можно, если установить на систему водоснабжения регулятор давления после себя.

Клапан давления воды: способ установки

Основное назначение, которым обладает клапан давления воды, заключается в обеспечении стабильного давления воды внутри инженерных коммуникаций, в независимости от их типа. В зависимости  места установки различают регулятор давления «после себя»  и «до себя».  Первый регулирует давление воды при ее выходе через устройство, а второй – на входе.

Клапан давления воды

Клапан водяной: конструктивные особенности

Регулирующие клапаны воды могут быть: проточными, мембранными, поршневыми, автоматическими и электронными. Наиболее простую конструкцию имеют проточные клапаны. Поршневые не так надежны из-за вероятности образования коррозии, связанной с примесями, содержащимися в воде.
При использовании мембранного регулятора можно быть уверенным в его долговечной и корректной работе. Устройство такого регулятора основано на наличии двух камер и диафрагмы между ними. Очистка такого регулятора производится гораздо реже, чем других разновидностей.

Какие вопрос решают регулирующие клапаны воды

Регулирующие клапаны воды  применяются для решения следующих вопросов при организации системы водоснабжения:

  • За счет стабилизации давления внутри водопроводной магистрали обеспечивается соблюдение требований относительно оптимальных допустимых параметров.
  • Вероятность возникновения гидроудара в системе, приводящего к протечкам и выходу из строя оборудования, сводится к нулю.
  • За счет стабилизации давления воды устройства, корректность работы которых напрямую связана с показателями давления жидкости на входе, работают в штатном режиме.
  • За счет установки клапана регулировки давления воды, обеспечивается ее экономичный расход.
  • При возникновении протечки клапан автоматически закрывается и вода не так быстро поступает в помещение.
  • Исчезает дискомфортный шум, который сопровождает открытие крана при высоком давлении и повышенном напоре воды.

 

Как работает мембранный  регулятор давления «после себя»

Регулятор давления «после себя»  состоит из следующих элементов:

  • Входного и выходного отверстия клапана.
  • Патрубка, ведущего к камере с мембраной.
  • Камеры с мембраной.
  • Пружины.
  • Запирающего диска.

Принцип действия такого регулятора состоит в том, что при повышении водяного давления и заполнения камеры с мембраной срабатывает шток, который соединен с запирающим диском. Мембрана давит на него, и диск блокирует поступление воды (полностью или частично).
При стабилизации давления внутри камеры, запорный диск открывает отверстие. Регулятор срабатывает и при понижении давления в системе. В этом случае происходит возвращение жидкости в клапан через патрубок из мембранной камеры. За счет уменьшения давления в камере происходит открытие запирающего диска и увеличение напора воды с повышением ее давления до оптимального значения.
Основное преимущество такого устройства заключается в его надежности и простой эксплуатации.

Особенности и преимущества клапанов марки «bermad»

Регулирующий клапан марки «bermad» обладает следующими достоинствами:

  • При изготовлении устройства учитываются действующие международные стандарты.
  • Устройство изготавливается на основе уникальной запатентованной технологии.
  • Для изготовления устройства применяются современные, технологичные материалы из металла и композитов.
  • Устройство универсально и работает в одинаковом режиме независимо от качества и состава пропускаемой жидкости.
  • Компанией разработаны специализированные и многоцелевые устройства, которые применяются в зависимости от назначения и эксплуатационных условий.

Клапан марки Bermad

Назначение, устройство, принцип действия регулятора давления РДУ

Электрические регуляторы давления

Электрические регуляторы давления предназначены для дистанционного и автоматического управления тормозом. 

Их разделяют на электрогидравлические (РДУГ, РДВГ и ВЭРДГ) и электропневматические (РДУ-1, РДУ-2, РДВП, РДБВ и РДБГ).

Для тормозов с гидрогрузовыми и пружинно-гидравлическим приводами применяются регуляторы давления РДУГ, входящие в комплект аппаратуры управления гидроприводом тормоза АУГТ. Все электрогидравлические регуляторы давления РДУ-1 и РДУ-2 в общепромышленном исполнении и РДВГ во взрывобезопасном исполнении. Эти регуляторы давления входят в комплекты аппаратуры управления пневмоприводом тормоза КУПТ.

Работа регуляторов давления всех типов основана на принципе проточного регулирования давления масла или воздуха в рабочей камере золотника с обратной перестановкой его в среднее (нейтральное) положение в зависимости от давления в цилиндре рабочего тормоза.

Конструктивно регуляторы давления представляют собой трехходовой кран с золотником, камерами регулирования давления и электромагнитным приводом.

Электропневматические регуляторы давления типов РДУ-1, РДУ-2 и РДВП

Унифицированные регуляторы давления РДУ-1 и РДУ-2 отличаются друг от друга расположением золотника (в РДУ-1-вертикальное, в РДУ-2-горизонтальное). Следовательно, они отличаются корпусом золотникового распределителя.

Регулятор РДУ-1 имеет трехфланцевое присоединение к воздушной сети и предназначен для установки в панели тормоза подъемных машин с пружинно-пневматическим приводом тормоза и на площадке управления тормоза модернизированных подъемных машин НКМЗ.

Регулятор РДУ-2 имеет однофланцевое присоединение к воздушной сети и предназначен для установки на немодернизированных подъемных машин НКМЗ взамен регулятора давления ШРД-1.

В остальном принцип действия и конструкция регуляторовРДУ-1 и РДУ-2 одинаковы.

Сжатый воздух из воздухосборника через соответствующие каналы в корпусе 1, фильтр 39, штуцер 40, трубку 38 и штуцер 36 с калиброванным отверстием диаметром 0,6 или 0,7 мм поступает в камеру управления 30. Давление воздуха в этой камере регулируется изменением величины расхода воздуха через сопло 7, дросселируемое заслонкой 9. Заслонка установлена на штоке 24, который в сборе с якорем 25 и заслонкой 9 подвешен на плоских пружинах (вверху- на консольной 43, внизу-на спиральной 26.). При отсутствии тока в катушке электромагнита зазор Ж между соплом и заслонкой равен 0,5-0,7 мм. При этом обеспечивается практически нулевое давление воздуха в камере 30. При увеличении тока в катушке якорь 25, притягиваясь к магнитопроводу 10, будет опускать шток с заслонкой. Увеличение тока от нуля до некоторой величины (примерно 30±10 мА) не вызовет увеличения давления в камере 30. При дальнейшем увеличении тока давление в камере будет увеличиваться примерно в линейной зависимости от величины тока. При величине тока 160±20 мА дальнейшее увеличение давления в камере 30, прекращается, а величина давления установится на 0,02-0,03 МПа меньше, чем в воздухосборнике (поскольку не может быть обеспечена полная герметичность контакта сопла и заслонки).

При отсутствии давления воздуха в камере 30 золотник 5 под воздействием пружины 33 занимает положение, при котором тормозные цилиндры сообщены с атмосферой. При появлении давления в камере 30 золотник под действием этого давления перемещается, сжимая пружину 33, разобщает полость тормозных цилиндров с атмосферой и сообщает ее с воздухосборником. Сжатый воздух из воздухосборника одновременно поступает в тормозные цилиндры и через каналы обратной связи 32 и 31- в камеру обратной связи. Поступление воздуха продолжается до тех пор, пока золотник под действием суммарного усилия пружины 33 и давления воздуха в камере обратной связи не переместится в нейтральное положение, при котором полость тормозных цилиндров будет разобщена как с воздухосборником, так и с атмосферой. Увеличению тока в катушке электромагнита и, следовательно, увеличению давления в камере 30 будет соответствовать увеличение давления воздуха в тормозных цилиндрах. При уменьшении давления воздуха в камере 30 золотник под воздействием усилия пружины 33 и давления воздуха в камере обратной связи перемещается в сторону камеры 30, выпуская воздух из тормозных цилиндров и камеры обратной связи в атмосферу.

Выпуск воздуха продолжается до тех пор, пока давление в камере обратной связи не снизится настолько, что под воздействием давления в камере 30 золотник вернется в крайнее положение. Для предохранения от ударов золотника по соплу при резком сбросе давления в камере 30 в регуляторах РДУ-1 предусмотрен резиновый буфер 28.

Таким образом, каждой величине тока в катушке электромагнита будет соответствовать определенная величина давления воздуха в тормозных цилиндрах. Однако эта зависимость не является полностью однозначной, что обусловлено, с одной стороны, гистерезисом регулятора давления, с другой стороны, колебаниями давления воздуха в воздухосборнике. Гистерезис регулятора давления связан с необходимостью иметь определенное перекрытие внутренними торцами золотника камер воздухосборника и атмосферы, т.е. ход золотника в зоне этих перекрытий не вызывает изменения давления в тормозных цилиндрах. Изменение давления в воздухосборнике оказывает влияние на работу регулятора давления и связан с изменением скорости протекания воздушной струи через калиброванное отверстие штуцера 36. Однако это влияние в зоне регулирования давления от нуля до величины, несколько меньшей нижнего предела давления в воздухосборнике, невелико. Так, например, если при давлении в воздухосборнике 0,43 МПа установить в тормозных цилиндрах какую-либо промежуточную величину давления в пределах от 0 до 0,41 МПа, затем, не меняя ток в катушке регулятора, увеличить давление в воздухосборнике до 0,63 МПа, то в тормозных цилиндрах давление увеличится на 0,02-0,05 МПа. Однако выше этой зоны регулирования приращению давления в воздухосборнике будет соответствовать такое же или почти такое же приращение давления в тормозных цилиндрах. Если требуемое максимальное давление воздуха в тормозных цилиндрах равно 0,4 МПа, то с достаточной стабильностью такое давление может быть получено при токе равном 155 мА, а нижний предел давления в воздухосборнике должен быть не менее 0,42-0,45 МПа. Если же систему управления рабочим торможением настроить на большую величину тока в катушке регулятора, то при верхнем пределе давления в воздухосборнике в тормозных цилиндрах будет значительный избыток давления, что нежелательно. У машин с пружинно-пневматическим приводом тормоза это приведет к увеличению продолжительности холостого хода тормоза, а у машин НКМЗ- к чрезмерной величине момента рабочего тормоза. Электромагнит 18 предназначен для создания первой ступени предохранительного торможения подъемных машин НКМЗ. При включенном электромагните катушка 17 обтекается током, якорь 23 притянут, пружина 19 сжата. Поэтому якорь 25 и шток 24 свободно перемещаются, т.е. возможно нормальное регулирование давление в тормозных цилиндрах рабочего торможения. При предохранительном торможении катушка 17 обесточивается, якорь 23 под действием пружины 19 через шток 24 воздействует на заслонку 9. В цилиндрах рабочего торможения возникает давление первой ступени торможения, величина которого регулируется степенью зажатия пружины 19 винтом 21. Для предупреждения самопроизвольного отвинчивания винта предусмотрена пружина 20.

Ревизия и наладка регулятора давления РДУ-1 и РДУ-2

При ревизии и наладке необходимо проверить:

  • состояние золотника и втулки. Снять электромагнитный привод 8 и крышку 35. Осторожно пальцем вытолкнуть золотник 5 из втулки на 40-50 мм и извлечь его. В случае заклинивания золотника во втулке необходимо деревянным предметом легким постукиванием по золотнику расшатать его из стороны в сторону, затем осторожно, не вызывая перекоса, вынуть из втулки. Золотник и втулку промыть в керосине, соляровом или трансформаторном масле и  просушить. Если регулятор давления устанавливается впервые после получения с завода, необходимо перед промывкой удалить смазку консервации с золотника 5 и внутренней полости втулки 2 чистой тканью, не оставляющей ворса. Осмотреть рабочие поверхности золотника и втулки на которых не допускается никаких дефектов.

После просушки смазать золотник и втулку индустриальным маслом И-30 А и собрать регулятор без установки электромагнитного привода. При сборке золотник должен плавно, без заеданий и без особого нажатия под действием собственного веса перемещаться во втулке. Одновременно следует золотник проворачивать во втулке, убедиться, что нет перекосов и заеданий золотника во всех положениях.

Плотная посадка золотника во втулке вызывает ступенчатость изменения давления. В таких случаях требуется длительная совместная притирка золотника и втулки. Слабая посадка золотника во втулке вызывает большие утечки воздуха. Устранить такой дефект можно только совместной заменой золотника и втулки. Менять один только золотник или втулку запрещается, так как они притираются только парно.

Вынимать втулку 2 из корпуса без надобности не рекомендуется во избежание повреждения резиновых уплотнительных колец 4. Лишь в тех случаях, когда до вскрытия регулятора давления были обнажены утечки воздуха, следует вынуть втулку и осмотреть уплотнительные кольца. При необходимости сменить их;

  • подачу воздуха в камеру управления. Полностью разобрать систему подачи воздуха в камеру управления и промыть ее. Осмотреть состояние фильтра, очистить его сетки. При необходимости сменить сетки фильтра либо фильтр в целом, после чего вновь собрать систему;
  • состояние электромагнитного привода (внешним осмотром). Разборку привода следует производить лишь в случаях необходимости регулировки зазоров Д и Ж (см. рис. выше) и в объеме, необходимом для проверки и регулировки этих зазоров. Полная разборка электромагнитного привода без особой необходимости не рекомендуется. У новых регуляторов удалить пробки из штуцеров. Проверку и регулировку зазоров Д и Ж необходимо производить для новых регуляторов, а для находящихся в эксплуатации-лишь при выявлении каких-либо ненормальностей при снятии характеристики.

Поделиться ссылкой:

Регулятор давления воздуха

Очень нравится старый японский автопром и вся JDM культура! Красивых машин много, но все не купишь… но только если они не в масштабе 1/24)))
И начал я собирать масштабные модели 1/24… ну как начал, пока собрал только Nissan Skyline R32 =) Красил его я из обычного арозольного балончика с автомобильной краской, в целом не плохо, но это не true! Надо покупать компрессор и аэрограф!
Купить компрессор может каждый, а вот собрать, нет. Пораскинув мозгами решил делать компрессор собственными руками. Вообще многие собирают из компрессора от старого холодильника, но в моем случае я буду использовать автомобильный. Потому что это повод купить качественный компрессор в машину, да и люблю когда вещи многофункциональны, а не лежат годами без дела… Компрессор то хорошо, но подключив его на прямую к аэрографу «дела» не будет… нужен ресивер и регулятор давления(вообще для полного комплекта еще нужны: реле давления, аварийный клапан и влагоотделитель)
Ресивер хранит большой объем воздуха под давлением и сглаживает пульсации воздуха от компрессора. Регулятор давления делает на выходе из ресивера нужное давление, в моем случае это 2 атм.
Пошарив по интернету, в своем городе ничего подходящего по цене не нашел и решил заглянут на ali) где мне и приглянулся виновник обзора!
Пришел он в обычном оранжевом пакете, замотанный в пупырку. Хорошо что товар имеет «коробку для продажи», в ней регулятор очень плотно упакован и повредить его даже при желание не получится!

Комплект: 1)регулятор 2)манометр 3)крепление


Основные характеристики:
Модель: AR2000
Рабочая среда: воздух
Адаптер: PT 1/4
Макс. рабочее давление: 9.9кг/см²
Регулируемый диапазон давления: от 0.5 до 9кг/см²
Температура окружающей среды: 5 ~ 60 ° C
Размер: 7.5x4x4 см
Кран блокируемый, т.е. чтоб поменять давление надо потянуть на себя и потом крутить


на первый взгляд всё выглядит качественно и добротно, кроме «крутилки»
Внизу вкручена заглушка под влагоотделитель, так что его можно докупить или купить сразу с ним(мне он не нужен)
Общий вид в собранном состояние:


К сожалению на данный момент проверить его в работе не могу. только подул в него ртом xDDD и при это крутил регулятор, поток изменяется)))

Плюсы:
1) цена
2) неплохое качество(на первый взгляд)

Минусы;
пока не выявил =)

Реферальная программа от Ali epn.bz, товар:
Регулятор давления без влагоотделителя

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о