Ремень генератора – предназначение в автомобиле: виды, поломки
Генератор – главный элемент электрической схемы японских грузовых автомобилей. Электрическая машина преобразует механическую энергию, питая цепи зарядки аккумуляторной батареи, бортовую сеть, автоэлектрику, систему климат-контроля, навигационное оборудование и мультимедийные устройства. Генераторы для грузовых автомобилей стандартизированы и распределены по группам. Большинство из них взаимозаменяемы. Причём число конструктивных групп значительно меньше марок, модификаций и моделей японских грузовиков.
Отличительной особенностью генераторов японских авто является то, что они рассчитаны на существенно большую мощность и токи, чем российские аналоги. Это объясняется высокой мощностью двигателей, устанавливаемых на грузовиках. Повышенное энергопотребление требует высокой токовой отдачи и напряжения. Отдельные модели генераторов, такие как Mitsubishi ME150142 рассчитаны на зарядный ток до 40А и вырабатывают напряжение 28 В.
Виды ремней
На мало-, средне- и крупнотоннажные грузовые автомобили японского производства устанавливаются генераторы Hino, Nissan, ISUZU, Mitsubishi. Стоимость агрегата напрямую зависит от его характеристик: мощности, силы тока, КПД. Как правило, генератор работает в паре с бесконтактным регулятором напряжения, обеспечивающим поддержание в бортовой сети автомобиля нормальных токов. По мере зарядки/разрядки аккумуляторной батареи, увеличения мощности потребителей, к примеру, включения кондиционера, регулятор уменьшает или увеличивает величину питающего напряжения.
Регулирование силы тока генератора выполняется за счёт управления возбуждением.
Чем выше сила тока в обмотке возбуждения, тем выше уровень напряжения, вырабатываемого генератором.Выбор приводного ремня генератора зависит от мощности электрической машины. Чтобы обеспечить надёжную и безотказную эксплуатацию, ремень должен удовлетворять характеристикам жёсткости и иметь соответствующую ширину, длину и форму.
Для японских грузовиков производители выпускают следующие основные виды приводных ремней:
- Клиновые;
- Зубчатые;
- Поликлиновые.
Ремни изготавливаются из прочного эластомера, основой которого является армирующая подложка. В качестве армирующей основы используются переплетённые полимерные нити, способные выдерживать усилие разрыва в несколько сотен килограмм.
Наибольшим спросом пользуются зубчатые приводные ремни. Они гарантируют качественное зацепление со шкивами, исключают проскальзывание при работе, могут передавать крутящий момент в несколько тысяч Н×м. Ремни данного типа используют не только в электросистеме автомобиля, но и в системе газораспределения ДВС.
О том, как выбирать ремень генератора и отличить подделку от оригинала можно посмотреть здесь.
Особенности и проблемы
Опытные владельцы японских грузовиков рекомендуют приобретать ремни парой. Машины эксплуатируются в жёстких условиях, поэтому «запаска» в бардачке или багажнике не помешает. Нет ничего хуже, чем остаться без зарядки аккумуляторной батареи на трассе в зимнее время.
Обрыв ремня генератора не способен спровоцировать отказ или поломку мотора. В большинстве случаев – это рядовая неисправность, возникающая по причине износа резины или выработки назначенного срока службы. Однако, спрогнозировать необходимость замены ремня можно по таким признакам, как:
- Провалы напряжения: неустойчивые показания бортового вольтметра, моргание света в кабине и т.д.;
- Периодическое загорание индикатора аварийной зарядки аккумуляторной батареи на приборной панели;
- Характерный свист из-под капота после проезда луж или при движении в дождливую погоду.
Замену ремня генератора лучше производить вместе с натяжителем. Лучше всего, если и ремень, и натяжитель произведены одним и тем же брендом.
Замена и обслуживание
Единой и строгой нормы, регламентирующей обязательную замену ремней генераторов на японских авто не существует. В среднем, показатель составляет 50 000 – 60 000 км. А вот проверку технического состояния нужно выполнять как минимум 1 раз в 10 000 км, а лучше всего перед началом зимнего и летнего сезонов.
При осмотре необходимо уделить внимание внешнему виду ремня: состоянию рабочих поверхностей, наличию трещин, целостности армирующего слоя, состоянию ручьёв и зубцов. Если на поверхности выявлены слегка заметные трещины, микро надрывы, на торцах стали появляться оборванные полимерные нити – это явные признаки усталостного износа.
Выбрать и купить необходимый тип приводного ремня генератора для любой марки японского грузового авто можно на сайте компании «Вечный двигатель». В наличии десятки изделий от ведущих европейских и японских производителей. При необходимости специалисты компании окажут бесплатные технические консультации, помогут сделать правильный выбор, оплатить покупку и оформить доставку в любой регион.
Всё о ремонте ремня генератора
Очень часто автовладельцы хотят узнать всё о ремонте ремня генератора и как понять, что он требует замены. В статье так же будут рассмотрены вопросы, как снять и подтянуть эту деталь. Генератор по праву считается «сердцем» машины. От его работы и хорошего состояния всех его составляющих частей будет зависеть исправность всего автомобиля.
Как натянуть ремень генератора
Раздел о том, как натянуть ремень генератора, стоит начать с того, зачем нужен в системе. Эта деталь предназначена для того, чтобы ротор мог вращаться и вырабатывать энергию. Поэтому, работоспособность ремня прямо влияет на обеспечение всех электронных систем током и, соответственно, на работу авто.
Чаще всего, при ослаблении натяжения ремня из-за недостаточного снабжения энергией, электросистема работает с нагрузкой, у аккумулятора будет недостаточный уровень зарядки. Так же сама деталь начинает издавать сильный и неприятный свист. Чаще всего, с такими проблемами обращаются в автосервис, делающий ремонт генераторов в Люберцах, если же Вы уверены в своих силах, можете попробовать сами натянуть ремень.
Используют три метода натяжки ремня генератора: с помощью регулировочных планки, болта или ролика. Второй способ более современный и распространённый, поэтому рассмотрим его. Последовательность действий такая: с помощью инструментов ослабляем крепления генератора, меняем его положение, регулируем натяжение ремня и фиксируем крепления. После этого обязательно проверяем работу, заводим авто, включаем все виды освещения, музыку и так далее. Если свиста и перебоев в работе нет, значит всё сделано правильно.
Как поменять ремень генератора
Процесс того, как поменять ремень генератора, схож с натяжением. Замена запчасти может потребоваться в нескольких случаях. Чаще всего, причиной служит износ, когда из-за долгой эксплуатации профиль стирается и ремень начинает чаще проскальзывать. Расслоение – вторая причина, которая может появиться в следствии долгой работы или использования при изготовлении некачественных материалов. Обрыв ремня случается крайне редко, ведь это требует колоссальных усилий.
Перед тем, как проводить замену, стоит ознакомиться с устройством генератора. Например, разобраться, что такое стартер и где он находится. Для работы потребуются наборы рожковых ключей и головок с воротами. Демонтируем воздушный фильтр, откручиваем насос ГУР и его болты для того, чтобы получить доступ к ролику ремня. Перед откручиванием и снятием, переводим ролик в монтажное положение. Устанавливаем снятые детали на место в обратном порядке.
После замены ремня нужно проверить его натяжение, так как из-за недостаточного прилегания он будет проскальзывать. У каждого автомобиля свои показатели, которые можно найти в руководстве по эксплуатации. Ремень не должен провисать слишком сильно, при этом, перетягивать его тоже не безопасно, так как это может привести к быстрому износу или обрыву.
Как снять ремень генератора
Вопрос о том, как снять ремень генератора тесно связан с его заменой. Стоит помнить, что устройство автомобилей могут различаться, поэтому в алгоритме могут быть незначительные изменения. Для того, чтобы снять ремень, в первую очередь ослабьте болт натяжителя. Полностью откручивать его не стоит.
Ослабляем болт на столько, что бы была возможность снять ремень со шкивов. Вот и всё, готово. Если же у Вас нет нужных инструментов или времени, ремонт стартеров в Люберцы на Книжной ярмарке всегда к Вашим услугам.
Как поставить ремень генератора
Способ того, как поставить ремень генератора, так же прост, как и его снять. В первую очередь, приобретите новый ремень. Перед установкой, сравните обе детали, они должны быть абсолютно идентичны. После установки нового ремня, проверьте натяжение и его работу при максимально загруженной электросистеме.
Понимание устройства генератора и взаимосвязи его компонентов помогут вовремя заметить и устранить неисправности. Например, стоит узнать, для чего нужны щётки в генераторе и какие есть признаки их неисправности. В этом случае, сделанная вовремя простая замена небольшой детали предотвращает более крупную поломку автомобиля.
Как снять ролик ремня генератора
Процесс того, как снять ролик ремня генератора очень прост. Достаточно после снятия самого ремня ослабить 2-3 гайки натяжной планки и заменить ролик. Или обратитесь в автосервис, где делают ремонт стартеров и генераторов в Люберцы, Московской области.
Как видите, ремень генератора заменить очень просто. Очень важно придерживаться алгоритма снятия и установки ремня. Обращайте внимание на работу машины, это поможет вовремя заметить и устранить неисправность генератора, что поможет избежать серьёзных поломок.
Другие статьи
Что такое генератор и для чего он нужен
Что такое стартер и как его ремонтировать
Бендикс стартера: что это и за что отвечает
Вернуться к услугам
Важность змеиного пояса · Инспекция BlueStar
Термин «змеиный пояс» может вызывать в воображении образ змееподобного объекта. Это представление на самом деле довольно точное. Поликлиновой ремень представляет собой длинный извилистый ремень, который соединяет многие компоненты вашего автомобиля, в том числе насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и многое другое, со шкивом коленчатого вала автомобиля. В некоторых двигателях поликлиновой ремень также приводит в действие водяной насос, вентилятор радиатора и нагнетатель.
Несколько лет назад большинство двигателей имели несколько клиновых ремней. Каждый ремень отвечал за работу одного или двух вспомогательных компонентов. Часто это доставляло неудобства, потому что вместо одного ремня, который нужно было обслуживать, приходилось обслуживать и заменять несколько ремней.
В настоящее время большинство автомобилей имеют один поликлиновой ремень, отвечающий за приведение в действие всех вспомогательных компонентов. Этот ремень может быть натянут автоматически или вручную. Поликлиновые ремни с автоматическим натяжением являются наиболее распространенными и поддерживают надлежащее натяжение с помощью натяжителя, состоящего из корпуса, пружины, натяжного ролика с подшипником, шарнира и монтажных болтов. Автоматический натяжитель предназначен для обеспечения постоянного точного натяжения ремня. Поликлиновые ремни с ручным натяжением менее распространены и имеют механическую регулировку, состоящую из болтов с резьбой, гаек и регулируемых скоб с прорезями.
Поликлиновые ремни изготовлены из высококачественной армированной резины. Срок службы змеевикового ремня во многом зависит от материала, из которого он изготовлен. Старые ремни из неопреновой резины обычно служат около 50 000 миль, в то время как новые ремни, изготовленные из каучука из этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM), служат до 100 000 миль.
Поликлиновые ремни могут выйти из строя по нескольким причинам. Самая серьезная поломка – это полный обрыв поликлинового ремня. Обычно это является результатом плохого состояния ремня или проблемы с одним из вспомогательных компонентов, приводимым в действие ремнем. Вышедший из строя подшипник в шкиве, приводимом в движение поликлиновым ремнем, также приведет к разрыву ремня.
Некоторые возможные последствия обрыва поликлинового ремня во время движения включают в себя: загорание сигнальных ламп на приборной панели, трудности с управлением автомобилем, перегрев двигателя и разрядка аккумулятора через несколько миль из-за того, что генератор не заряжается. Порванный поликлиновой ремень будет иметь многочисленные негативные последствия для вашего двигателя и может быть потенциально опасным.
Существует множество признаков того, что поликлиновой ремень нуждается в замене. Глубокие трещины в ребрах и стержнях поликлинового ремня являются распространенным признаком того, что ваш ремень подлежит замене. Шумный ремень также свидетельствует о проблеме. Поликлиновой ремень также может быть загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью из-за других проблем с автомобилем. Эти загрязнения сокращают срок службы ремня и способствуют возникновению нерегулярных шумов.
Старый ремень может стать блестящим или блестеть. Он также может начать затвердевать и терять часть своей гибкости. Старый ремень, изготовленный из каучука EPDM, также может иметь чрезмерный износ ребер и впадин ремня, что может привести к проскальзыванию. Ремень из EPDM не растрескивается, как традиционные ремни из неопреновой резины. Вместо этого он будет изнашиваться и терять резину подобно тому, как изнашивается шина. Для ремней из EPDM необходимо проверять впадины ребер с помощью измерителя износа ремня. Все эти потенциальные проблемы могут быть легко обнаружены во время обычного осмотра.
Потратьте время, чтобы доверенный автомобильный техник проверил ваш поликлиновой ремень, натяжитель ремня и вспомогательные компоненты, приводимые в движение поликлиновым ремнем, каждый раз, когда вы отвозите свой автомобиль для планового обслуживания. Поликлиновые ремни обычно дают достаточно визуальное предупреждение о надвигающемся отказе. Ездить на автомобиле со старым и изношенным ремнем — это катастрофа, ожидающая своего часа. Управляйте автомобилем со спокойной душой, проверив поликлиновой ремень и при необходимости заменив его.
Объяснение автомобильных ремней и их функций
Загляните под капот вашего автомобиля, и вы найдете множество различных ремней. Хотя средний человек может знать, что делают один или два из этих ремней, большинство людей по понятным причинам не знают точно, какие функции выполняют различные типы ремней. Давайте рассмотрим различные типы автомобильных ремней и объясним, для каких уникальных целей они служат.
Поликлиновой ремень
Длинные поликлиновые ремни проходят через все компоненты двигателя, обеспечивая их мощностью, необходимой для работы. Поликлиновые ремни заменяют довольно устаревшие клиновые ремни, как описано ниже. Змеевидные ремни входят в стандартную комплектацию всех новейших автомобилей и обеспечивают питание агрегатов двигателя. Если этот важный ремень поврежден или ослаблен, это может привести к отказу компонентов во всем двигателе. К счастью, поликлиновые ремни легко заменяются. Вы узнаете, нужно ли заменить поликлиновой ремень, когда он издает скрипящий звук, заметно поврежден или когда другие компоненты двигателя начинают выходить из строя.
Клиновые ремни
Клиновые ремни — это ремни, которые начинаются с коленчатого вала и проходят через компоненты автомобиля, начиная от компрессора кондиционера и заканчивая насосом гидроусилителя рулевого управления, генератором переменного тока и водяным насосом. Целью клиновых ремней является обеспечение мощности каждого из этих компонентов. Однако клиновые ремни обычно используются в старых автомобилях. Клиновые ремни редко выскальзывают из цепи, и если клиновой ремень выйдет из строя, это не означает, что остальные ремни тоже выйдут из строя.
Ремень ГРМ
Также называемые приводными ремнями распределительного вала и ремнями Гилмера, зубчатые ремни служат для помощи коленчатому валу при необходимости поворачивать распределительный вал. Ремень из резины открывает и закрывает клапаны двигателя синхронно с поршнями. В современных автомобилях ремень ГРМ служит той же цели, что и цепь ГРМ, использовавшаяся в автомобилях прошлых лет. Если этот ремень выходит из строя, это не приведет к серьезному повреждению поршней, что в конечном итоге гарантирует, что двигатель не потребует полной замены.
Ремни ГРМ обычно требуют замены через 90 000 миль пробега. Тем не менее, существует вероятность того, что ремни ГРМ прослужат более 110 000 миль. Опытные механики заменят водяной насос одновременно с ремнем ГРМ, так как оба они обычно выходят из строя примерно в одно и то же время. На самом деле, разумно заменить водяной насос, даже если он все еще работает в то время, когда ремень ГРМ выходит из строя, поскольку он, вероятно, выйдет из строя в ближайшем будущем.
Ремни генератора
Двигатель, в котором генератор не приводится в действие поликлиновым ремнем, зависит от ремня генератора. Это миниатюрный ремень, который непосредственно приводит в действие генератор. Ремень генератора также может питать ремень насоса рулевого управления, если двигатель рассчитан на такое расположение. Суть в том, что аккумулятор автомобиля не будет оставаться полностью заряженным, если ремень генератора не будет правильно установлен и не будет функционировать должным образом.
Ремни вентилятора
Для питания систем охлаждения требуется ремень. Поликлиновые ремни используются в одних двигателях, а ремни вентиляторов — в других. Ремни вентилятора обеспечивают питание частей системы охлаждения автомобиля, включая кондиционер, вентилятор радиатора и водяной насос. Функциональные ремни вентилятора питают системы охлаждения, распределяя охлаждающую жидкость по всему двигателю автомобиля, а также охлаждая радиатор. К сожалению, если ремень вентилятора не работает должным образом, двигатель не будет должным образом охлаждаться, что приведет к перегреву, что может привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому ремень вентилятора следует тщательно анализировать при выполнении плановых проверок.
Является ли приводной ремень таким же, как поликлиновой ремень?
Поликлиновой ремень иногда называют приводным ремнем. Приводной ремень служит для передачи мощности к частям вокруг двигателя, начиная от компрессора кондиционера и заканчивая водяным насосом и генератором переменного тока. Когда двигатель транспортного средства включается, приводной ремень или поликлиновой ремень также включаются, передавая мощность на перечисленные выше устройства практически мгновенно.