Ремень генератора и ремень грм это одно и тоже: Ремень грм и приводной ремень это одно и тоже на citroen c4?

Ремни навесного оборудования что это

Многие наверно слышали (особенно по утрам) душераздирающий свист и скрежет из-под капота только что заведенного автомобиля. Такие звуки многих раздражают, причем не только автовладельцев, но и простых «безлошадных» обывателей. Проявляются они как правило на холодном двигателе сразу после старта. Летом реже, зимой чаще. Обычно после прогрева двигателя шум пропадает или становятся почти незаметным. Но это совсем не значит, что все само собой отремонтировалось. Чудес не бывает.

Давайте попробуем разобраться в причинах этих неприятных звуковых эффектов. Источник найти несложно-достаточно открыть капот и сразу становится понятно, что вся эта «симфония» исходит от приводного ремня навесного оборудования и натяжных роликов. Причем на холодном, только что запущенном двигателе, главным источником свиста является шкив генератора и заметно пробуксовывающий по нему приводной ремень. Генератор работает под повышенной нагрузкой, стараясь зарядить аккумулятор.

Прокрутить его в этот момент сложнее и изношенный ремень начинает пробуксовывать по шкиву. Это является очень хорошим индикатором износа ремня, но допускать до такого не желательно.

Давайте рассмотрим какие вообще бывают ремни привода навесного оборудования.

На легковых автомобилях ранних выпусков устанавливались клиновые ремни и натяжение их обеспечивалось непосредственно генератором.

Такие ремни обеспечивали передачу вращения, как правило, только на один какой-то агрегат.

На современных автомобилях навесного оборудования стало больше и поэтому применяются ремни поликлиновые или как их еще называют ручейковые.

Такие ремни прочнее, долговечнее и способны передать большую нагрузку по крутящему моменту. Название такого ремня говорит само за себя.

Поли – «много» и «клиновой» т.е многоклиновой. Внутренняя часть такого ремня состоит из клиновидных дорожек.

Количество клиновидных дорожек на ремнях бывает разное и «зашито» оно в маркировку ремня. Например, ремень привода генератора enEspra EB382166 маркируется 8PK2166 и означает, что это поликлиновой ремень с восьмью клиновыми дорожками (ручейками) и длинна его 2166 мм.

Сама конструкция поликлинового ремня enEspra представляет собой довольно сложную структуру и состоит из нескольких слоев.


1. Несущий слой

Компания Estimaho & Praddi изготавливает этот слой из прочных материалов, включающих в себя композитные составляющие, что обеспечивает максимальную стабильность размера по всей длине ремня при возникновении высоких нагрузок на растяжение и максимально стабильную передачу крутящего момента.

2. Покрытие

От качества покрытия ремня зависит очень многое. Покрытие должно быть гибкое и прочное. Применение передовых технологий специалистами Estimaho & Praddi позволило найти такой состав покрытия, при котором ремень дольше служит на поликлиновых передачах натяжного ролика.

3. Непосредственно основа ремня

Она состоит из ряда параллельных V-образных профилей. При помощи этих V-образных профилей обеспечивается максимально надежное сцепление ремня со шкивами и роликами и равномерная нагрузка по всей длине ремня. Материалом для такой основы служит разработанный специалистами Estimaho & Praddi армированный поперечными волокнами полихлорпрен эластомер.

Немаловажную роль в работе привода навесного оборудования играют ролики-натяжители и ролики направляющие (обводные).


Ролики натяжные и ролики обводные (поддерживающие) привода навесного оборудования производства enEspra не требуют обслуживания и обладают малой инерционностью, что позволяет минимизировать потери в системе привода на проскальзывание. В роликах-натяжителях используется высокоуглеродистая сталь, выдерживающая высокие динамические нагрузки и способная работать в широком диапазоне температур, не повреждая ремень и гарантируя долгий срок его службы, а заправленная специальная антифрикционная смазка рассчитана на весь срок работы механизма.

Тщательно подобранное и сбалансированное усилие натяжения обезопасит ремень от перегрузок.

Сверхточная обработка шлицевого профиля роликов обводных исключает влияние на износ ремня привода, а тщательная финишная обработка гарантируют надёжную, долгую и бесшумную работу всего привода.

Несмотря на все гарантии надежности и долговечности за состоянием ремня и роликов необходимо следить.

Несмотря на все самые передовые технологи, применяемые специалистами Estimaho & Praddi приводной ремень не вечен. Срок службы его составляет от 70 000 до 120 000 пробега автомобиля. Но на его рабочие характеристики влияет и временной фактор. Ремень все-таки относится к изделиям резинотехническим и соответственно срок его службы по «возрасту» тоже ограничивается 5-7 годами не зависимо от пробега автомобиля.

Не надо забывать, что эксплуатация ремня с повреждениями чревата его обрывом и неприятностями в виде поездок на эвакуаторе. Следите за приводом навесного оборудования и вовремя производите замену его деталей.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Что такое ремень ГРМ

Что такое ремень ГРМ, для чего он и когда требует замены

ГРМ — аббревиатура, означающая ремень газораспределительного механизма, он идет от распредвала к коленвалу. Гибкое соединение. Участвует в открывании-закрывании клапанов одновременно с движением поршней. В его задачу входит сообщать скорость распредвалу, которая составляет точно половины скорости коленвала.

Когда поршни с клапаном расположены в одном блоке двигателя, ремень ГРМ должен быть прочным. Поскольку клапаны должны делить с поршнями одно внутреннее пространство, ремень ГРМ отделяет их друг от друга, не позволяя контактировать. Если происходит обрыв ремня ГРМ, открытый клапан подвергается удару поршня, прогибается, мотор годится только в ремонт.

Срок службы ремня ГРМ. Когда менять?

Большинство автомобилей сегодня сконструированы таким образом, что обрывающийся ремень ГРМ деформирует клапаны, после чего необходим дорогостоящий ремонт движка. Чтобы не пришлось платить, лучше регулярно осматривать ремень и менять его в зависимости от внешнего вида.

Как часто ремень ГРМ подлежит замене?

Зависит от машины, ее марки, модели – все прописано в технических документах. По мнению специалистов автосервиса, ремень ГРМ подлежит замене после 50-80 тысяч километров пробега. Если последняя дата замены неизвестна, и была ли она когда-то, лучше тщательно осмотреть его, уточнить, насколько обветшал. Если степень изношенности высокая, на поверхности будут заметны микротрещины.

Зарубежные производители почти всегда в сопроводительных технических документах пишут, когда необходимо менять ремень ГРМ. Обычно это общий километраж порядка 120 000 км. По мнению дилеров, менять эту запчасть лучше после 90-100 тысяч километров, поскольку в России не лучшие эксплуатационные условия. Однако если на ремне ГРМ появились трещинки, то это не означает, что он сразу же должен лопнуть.

Такого быть не может, так как внутри этой детали вмонтированы металлические тросики, то есть, у нее металлическая основа. Ее используют с целью компенсации постоянных ударных нагрузок в течение длительного времени. Ремень ГРМ может служить долго, но когда-то он провисает, а от этого страдает динамика автомобиля.

В работе двигателя появляется шум, его трудно завести, и это первые свидетельства, что ремень ГМР изношен.

Производители авто дают рекомендацию, что при замене зубчатого ремня нужно сразу же поменять ролики, регуляторы натяжения ремня и водяной насос (помпу). Работа трудозатратная и дорогостоящая, если выполнять ее не сразу. А степень изношенности запчастей часто не бросается в глаза. Целесообразнее делать замену всех вышеуказанных деталей, поскольку производители даже отдельными комплектами поставляют их на рынок: ролики плюс ремень ГРМ.

Выпускается ряд автомобилей, для которых разработаны ремни ГРМ с усиленным стальным кордом. Срок их службы дольше на треть. Удобнее при замене ремня ГРМ одновременно обновить все приводные ремни: и у генератора, кондиционера, водяного насоса.

Замена ремня ГРМ
 в Авто Центре «Эксклюзив» СПб.

В Авто Центре «Эксклюзив» этот процесс отточен до автоматизма. Все благодаря высокой квалификации мастеров и наличию необходимых инструментов. Обращаясь в наш автосервис, вы передаете автомобиль в руки настоящих профессионалов.

Информация по теме:

Замена ремня ГРМ >>>

Замена маслосъемных колпачков >>>

Неисправности двигателя >>>

Диагностика автомобиля >>>

Замена прокладки ГБЦ >>>

Замена сальников коленвала >>>

Замена ремня ГРМ >>>

Замена цепи ГРМ >>>

Замена свечей накала >>>

Вот разница между зубчатым ремнем и поликлиновым ремнем

Если вы похожи на меня и чаще всего забываете об автомобильных деталях, то зубчатый ремень и поликлиновой ремень легко перепутать. В конце концов, они оба пояса, но помимо этого они не могут быть более разными. От местоположения и материала до их важной роли в двигателе вашего автомобиля, каждый из них имеет разные графики обслуживания, о которых вам следует знать.

Поликлиновой ремень расположен снаружи двигателя

Если открыть капот и посмотреть на двигатель, поликлиновый ремень нетрудно заметить. Это длинная резиновая лента, натянутая сбоку автомобиля и соединяющая двигатель с ключевыми компонентами автомобиля. Например, ремень ГРМ вращает генератор, который преобразует мощность двигателя в электричество. Точно так же он подключен к насосу гидроусилителя руля и, в некоторых случаях, к водяному насосу, чтобы обеспечить бесперебойную работу этих частей.

Вы должны заменять поликлиновой ремень каждые 60-100 тысяч миль пробега, хотя у каждого производителя разные рекомендации. Тем не менее, вы никогда не должны экономить на этом важном шаге обслуживания.

Часто проверяйте поликлиновой ремень на наличие трещин, потертостей и отслоившихся резиновых полос. Точно так же, если на ремне появляется блеск или глазурь, вам нужно, чтобы его осмотрел механик. Если вы заметили, что ваш двигатель издает чирикающие или визжащие звуки, ваша электрика начинает выходить из строя или загорается индикатор проверки двигателя, это также хорошие признаки того, что, возможно, пришло время проверить ремень.

В вашем двигателе также может быть так называемый натяжитель ремня. Некоторые поликлиновые ремни нужно натягивать вручную, а другие связаны с этим компонентом, который делает это за вас. Это будет проверено вместе с вашим поликлиновым ремнем, и, скорее всего, счет за ремонт не превысит 300 долларов.

Ремень ГРМ расположен внутри/сзади двигателя

На вашем двигателе установлена ​​либо цепь ГРМ, либо ремень ГРМ. Проверьте руководство по эксплуатации и Интернет, чтобы узнать, какой из них установлен на вашем автомобиле. Несмотря на это, ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с клапанами двигателя, которые подают воздух и топливо. И поскольку ваши поршни срабатывают за долю секунды, весь этот процесс должен быть идеально синхронизирован.

Как ни странно, график обслуживания зубчатых ремней очень похож на график обслуживания поликлиновых ремней. Рекомендуется менять их каждые 60-100 тысяч миль, хотя это не проект по техническому обслуживанию своими руками, так как он требует полной разборки двигателя. Точно так же из-за дополнительных трудозатрат замена ремней ГРМ стоит более 1000 долларов. Но невыполнение этого требования может привести к полной поломке автомобиля (фактически невыполнение большей части технического обслуживания может привести к полной поломке автомобиля).

Вместе с ремнем ГРМ также рекомендуется заменить другие детали, например водяной насос. Поскольку ремень ГРМ синхронизирует все, установка нового ремня может повлиять на другие детали. Это одна из многих причин, по которой счет довольно крутой, но, опять же, его стоит заменить.

Если вы водите старый автомобиль, заменяйте эти детали чаще

Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель Audi 1976 года | Ауди

Связанный

Современные зубчатые ремни и поликлиновые ремни значительно превосходят ремни прошлых лет. На самом деле, серпантиновых ремней даже не существовало. По данным Firestone, в старых автомобилях были отдельные ремни для каждой части, требующей мощности, а не только один непрерывный поликлиновой ремень. И материал каждого, хотя и армированный резиной, теперь прочнее, чем когда-либо.

Изучите, когда именно нужно заменить каждую деталь вашего автомобиля, и составьте график технического обслуживания, который обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя на протяжении сотен тысяч миль.

Поликлиновой ремень и ремень ГРМ: различия, симптомы и стоимость ремонта

Связаться с нами Получить предложение

Если вы запутались между поликлиновым ремнем и ремнем ГРМ, вы не одиноки.

Эти два ремня в моторном отсеке жизненно важны для работы вашего автомобиля. Таким образом, легко перепутать детали, например, что они делают или где они расположены.

Но не волнуйтесь!

В этой статье мы рассмотрим ключевые отличия поликлинового ремня от ремня ГРМ. Мы также рассмотрим симптомы неисправности, затраты на замену и другие сопутствующие вопросы.

Эта статья содержит:
  • Поликлиновой ремень и ремень ГРМ: 5 основных различий
  • Каковы симптомы неисправности поликлинового ремня или ремня ГРМ?
  • Змеиный ремень в сравнении с зубчатым ремнем: стоимость
  • 6 Часто задаваемые вопросы о змеевидном ремне и зубчатом ремне
    • Цепь ГРМ лучше ремня ГРМ?
    • Что произойдет, если приводной ремень или ремень ГРМ порвется во время движения?
    • В чем разница между поликлиновым ремнем и ремнем генератора?
    • Можно ли завести машину без поликлинового ремня?
    • Могу ли я самостоятельно заменить поликлиновой ремень или ремень ГРМ?
    • Какое правильное натяжение поликлинового ремня и ремня ГРМ?

Начнем.

Змеиный ремень и зубчатый ремень : 5 основных отличий

Вот пять основных различий между поликлиновым ремнем и зубчатым ремнем:

1. Что они делают

Поликлиновой ремень и зубчатый ремень выполняют разные функции.

Поликлиновой ремень (также называемый приводным ремнем, ремнем вентилятора или ремнем вспомогательных агрегатов) передает мощность от коленчатого вала на вспомогательные агрегаты двигателя. Эти аксессуары включают:

  • Генератор переменного тока
  • Водяной насос
  • Компрессор кондиционера
  • Насос гидроусилителя руля (гидроусилитель руля)

С другой стороны, ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию коленчатого и распределительного валов. Он поддерживает момент зажигания, обеспечивая синхронное движение клапанов двигателя (впускных и выпускных клапанов) с поршнями.

2. Где они расположены

Поликлиновой ремень расположен перед блоком двигателя, а ремень ГРМ будет позади двигателя под крышкой ГРМ.

Змеиный ремень хорошо виден, когда вы открываете капюшон. Он обвивает несколько механизмов перед двигателем.

Однако ремень ГРМ плохо виден, и доступ к нему требует значительных усилий.

3. Из чего они сделаны

Хотя поликлиновые ремни и зубчатые ремни изготовлены из резины, они сделаны из разных материалов.

Поликлиновой ремень обычно изготавливается из каучука на полимерной основе. Он мягкий и эластичный снаружи, что позволяет ему наматываться на шкив коленчатого вала, а также на аксессуары в моторном отсеке.

Ремень ГРМ, наоборот, изготовлен из неопрена или резины, армированной стекловолокном. Он рассчитан на растяжение, а также выдерживает экстремальные температуры и загрязнение маслом или охлаждающей жидкостью.

4. Канавки

Поликлиновой ремень и ремень ГРМ имеют специальные канавки, по которым их можно отличить друг от друга.

Поликлиновой ремень обычно имеет V-образные канавки на внутренней стороне, которые проходят вертикально по всей длине ремня для обеспечения лучшего сцепления. С другой стороны, ремень ГРМ имеет горизонтальные канавки (подобные зубьям), которые соответствуют зубчатым колесам коленчатого и распределительного валов.

5. Насколько легко их заменить

Поликлиновой ремень и ремень ГРМ необходимо заменить после пробега от 60 000 до 100 000 миль (проверьте руководство по эксплуатации для вашего конкретного автомобиля). Однако трудозатраты, необходимые для каждого из них, сильно различаются .

Поликлиновой ремень легко доступен, поэтому его замена может занять от 15 минут до часа. Но замена ремня ГРМ требует полной разборки двигателя. Это может включать генератор, опору двигателя, крышку ГРМ и другие компоненты двигателя, что может занять от четырех до восьми часов.

Давайте рассмотрим, когда может потребоваться замена ремня ГРМ или поликлинового ремня.

Каковы симптомы неисправности поликлинового ремня или ремня ГРМ?

Вот как определить неисправность поликлинового ремня или ремня ГРМ: 

1.

Поликлиновой ремень

Вы можете заметить следующие симптомы: повреждения, такие как растрескивание, истирание или остекление.

  • Странные звуки : Неисправный ремень может проскальзывать во время движения, вызывая визг или стрекотание.
  • Потеря производительности : Проскальзывание поликлинового ремня может привести к потере функций вспомогательного оборудования (например, гидроусилителя руля, кондиционирования воздуха и отказу аккумуляторной батареи) или к остановке двигателя.
  • Двигатель Перегрев : Как и другие аксессуары, водяной насос может перестать работать и вызвать перегрев двигателя.
  • Проверка с подсветкой Двигатель Индикатор : Поскольку поврежденный или смещенный поликлиновой ремень вызывает проблемы с двигателем, он может вызвать срабатывание индикатора «Проверить двигатель».
  • 2.

    Ремень ГРМ

    Признаки неисправности ремня ГРМ включают:

    • Посторонние шумы : Поскольку ремень ГРМ соединен с несколькими шкивами, он может издавать шум качения или тиканье, поскольку его части начинают изнашиваться. .
    • Неровный холостой ход : Если ремень ГРМ изношен или отсутствует несколько зубцов, он может проскальзывать и привести к рассинхронизации опережения зажигания. Это может привести к неровному холостому ходу или остановке.
    • Низкое давление масла : Изношенные зубья ремня ГРМ могут сломаться и упасть в масляный поддон, что приведет к падению давления масла в двигателе. Если вовремя не принять меры, это может привести к снижению смазывания двигателя внутреннего сгорания и даже к полному отказу двигателя.
    • Потеря двигателя мощность : Если ремень ГРМ соскользнет со своих шкивов или порвется, двигатель может потерять мощность или пропустить зажигание, поскольку клапаны двигателя не будут вовремя открываться и закрываться.
    • Горит чек Двигатель Световой индикатор : Неисправный ремень ГРМ активирует индикатор «Проверить двигатель», как только он начинает влиять на работу двигателя.

    Эти предупреждающие знаки не всегда являются очевидными индикаторами неисправности ремня. Таким образом, лучше придерживаться графиков технического обслуживания и проверять серпантин и ремень ГРМ при любом обслуживании двигателя.

    Теперь давайте посмотрим, сколько денег может стоить замена ремня ГРМ и поликлинового ремня.

    Поликлиновой ремень по сравнению с ремнем ГРМ: Стоимость

    Разница в усилиях и времени, необходимых для ремонта или замены ремней, отражается в их цене:

    • Замена поликлинового ремня может стоить владельцам автомобилей около 300 долларов. Это включает в себя от 15 до 70 долларов за ремень, от 70 до 150 долларов за работу и оставшуюся часть за натяжные ролики или другие детали.
    • Замена ремня ГРМ может стоить владельцам автомобилей значительно больше денег, в общей сложности 1000 долларов или выше. Ремень стоит от 50 до 100 долларов, но остальное будет включать затраты на работу и, возможно, замену деталей двигателя (таких как поршень и клапаны двигателя).

    Отказ от этих замен или планового технического обслуживания может привести к повреждению двигателя, требующему гораздо более дорогого ремонта.

    Теперь давайте развеем другие ваши сомнения по поводу этих ремней.

    6 Часто задаваемые вопросы о поликлиновом ремне .

    Современные автомобили могут быть оснащены либо ремнем ГРМ, либо цепью ГРМ.

    Цепь ГРМ представляет собой металлическую цепь, которая намного прочнее ремня ГРМ и требует меньше замен. Дело в том, что замена обходится дороже.

    Итак, и цепь ГРМ, и ремень имеют свои плюсы и минусы. Более того, вы, вероятно, не сможете изменить то, что производитель использовал для вашего автомобиля.

    2. Что произойдет, если во время вождения порвется приводной ремень или ремень ГРМ?

    В случае обрыва поликлинового ремня ( приводного ремня ) :

    • Перестанут работать аксессуары автомобиля, такие как генератор, насос рулевого управления и т. д.
    • Аккумулятор автомобиля не будет заряжаться и в конечном итоге разрядится (большинство современных автомобилей не останавливаются сразу после обрыва поликлинового ремня).
    • Двигатель внутреннего сгорания может перегреться, что приведет к серьезному повреждению двигателя, требующему дорогостоящего ремонта.

    Если порвется ремень ГРМ :

    • У вас будет двигатель автомобиля с нарушением синхронизации, а это означает, что компоненты двигателя (такие как поршень и клапаны двигателя) не будут идеально синхронизированы. Это может привести к полному отказу двигателя в двигателе с помехами.
    • Машина сразу сломается.

    3. В чем разница между поликлиновым ремнем и ремнем генератора?

    Ремень генератора — это приводной ремень, используемый в старых автомобилях, когда автопроизводители не использовали серпантин для питания генератора, вентилятора и кондиционера.

    Однако современные автомобили не нуждаются в ремне генератора, так как эти аксессуары теперь покрыты одним ремнем — поликлиновым ремнем.

    4. Могу ли я завести автомобиль без поликлинового ремня?

    Да, вы можете завести автомобиль без поликлинового ремня, если в автомобиле есть топливо и исправный двигатель, аккумулятор и стартер. Но вы сможете пользоваться автомобилем только до тех пор, пока не разрядится аккумулятор.

    Без поликлинового ремня аккумулятор не будет заряжаться, а двигатель автомобиля будет перегреваться.

    5. Могу ли я самостоятельно заменить поликлиновой ремень или ремень ГРМ?

    Да, вы можете выполнить любую замену самостоятельно, но делать это не рекомендуется, если у вас нет необходимых технических знаний.

    Замена поликлинового ремня относительно проста, но ее нужно делать хорошо, чтобы двигатель автомобиля работал ровно. Кроме того, это относительно недорогой и быстрый ремонт, поэтому вы можете легко доверить его механику.

    С другой стороны, замена ремня ГРМ сложна и требует усилий, времени, специальных инструментов и различных деталей. Кроме того, установка должна быть правильной, чтобы обеспечить идеальное время работы двигателя. Таким образом, это не рекомендуется в качестве проекта DIY.

    6. Какое правильное натяжение поликлинового ремня и ремня ГРМ?

    Вот способы измерения хорошего натяжения поликлинового ремня или ремня ГРМ:

    • Если натяжитель ремня установлен правильно, поликлиновой ремень не должен перекручиваться более чем на 0,5 дюйма от середины. Более сильное скручивание означает, что ремень ослаблен, в то время как он вообще не будет сильно скручиваться, если будет слишком тугим.
    • Для ремня ГРМ натяжитель ремня должен создавать слабое натяжение, составляющее от 10% до 30% эффективного натяжения (натяжение, необходимое для перемещения ремня). Если натяжитель слишком ослаблен, ремень может соскользнуть. Если он слишком тугой, вы услышите громкие звуки при работающем двигателе.

    Заключительные мысли

    Хотя поликлиновой ремень и ремень ГРМ обычно служат долго, они могут изнашиваться и нуждаться в замене раньше, чем обычно.

    Соблюдение рекомендаций производителя по техническому обслуживанию и проверкам поможет сохранить безопасность вашего автомобиля. Но если у вас плохой серпантин или ремень ГРМ, лучше всего немедленно заменить его профессиональным мобильным механиком, например, RepairSmith .

    Свяжитесь с нами, и мы вышлем наши 9Сертифицированные специалисты 0047 к вашему порогу, готовые решить любые ваши проблемы!

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем всем поддерживать надежность своих автомобилей, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с помощью простого бронирования, прозрачных цен и проверенных технических специалистов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *