Ремень в машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Ремень ГРМ Тойота. Для чего нужен, зачем и как менять?

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм, который обеспечивает впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. А ремень ГРМ — это резиновый ремень с насечками, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Ремень работает по такому же принципу, как вращение шестерни велосипеда. В этой статье расскажем о том, когда стоит менять ремень ГРМ и какие признаки неисправности можно заметить.

Через сколько нужно менять ремни ГРМ?

Износившейся ремень ГРМ может привести к полной остановке автомобиля посреди дороги, или автомобиль просто не заведется. А неисправность цепи ГРМ может привести к выходу из строя других деталей автомобиля.

Согласно регламенту технического обслуживания, ремень меняется в среднем каждые 60−70 тысяч километров пробега. Но эта деталь может выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это может быть связано с агрессивным стилем вождения, погодными условиями региона, а также с состоянием дорог.

Проблема в определении проблем с системой газораспределения сложна, так как чаще всего с тем, что неисправности газораспределения схожи с признаками других агрегатов и систем автомобиля.

Стоит отметить тот факт, что ремень ГРМ на новом автомобиле, который был установлен на конвейере, всегда в носке по длительности показывает себя намного лучше, чем последующие при замене. А связано это, прежде всего с тем, что износ шкивов, по который работает ремень ГРМ минимальный. При установке второго и последующих ремней ГРМ не забывайте контролировать шкивы.

Важно! Не стоит ждать, когда истечет время установленного в технической карте пробега. На неисправность ремней ГРМ могут влиять признаки, описанные ниже.

Признаки неисправности ремня ГРМ

  • Большой возраст ремня ГРМ. Как было отмечено выше, срок эксплуатации ремня ГРМ чаще всего определяется пробегом. Однако пробег не всегда может сыграть роль на износе ремня.
    Даже если автомобиль находится на простое в гараже или его редко используют, ремень ГРМ может потерять свои свойства по истечении срока 5 лет.
  • Плохо запускается двигатель. Если ремень ГРМ недостаточно натянута или сильно изношена, то он может перескакивать на один или несколько зубцов. Это и ведет к частой проблеме при нарушениях работы системы зажигания.
  • Мощное задымление из выхлопной системы. Первое, на что может указывать сильное задымление выхлопной системы — это полное нарушение работы катализатора. А причиной возникновения таких неисправностей может как раз послужить неисправность узла ГРМ.
  • Тикающий звук со стороны моторного отсека. Если ремень ГРМ достаточно сильно износился, то он начинает трескаться и расслаиваться. Когда двигатель начинает работать, то это провоцируется тикающими, шаркающими и щелкающими звуками. С увеличением оборотов двигателя, звук может усиливаться.
  • Течь из-под крышки ремня ГРМ. Если вы заметили масляные подтеки или течи охлаждающей жидкости, то это может свидетельствовать о неисправности данного узла.
  • Трещины и потертости ремня ГРМ. На некоторых моделях автомобилях присутствует доступ к приводу ГРМ. В таком случае, можно провести его осмотр. В таком случае, автомобиль нужно поставить на передачу и плавно прокрутить коленвал, предварительно вывесив одно окно и выкрутив свечи зажигания. Если были обнаружены хоть малейшие признаки неисправности ремня, то его необходимо заменить.

Пять машин с проблемным ГРМ. Что влияет на ресурс ремня? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

14829

Shutterstock.com

Привод газораспределительного механизма работает за счет зубчатого ремня, который обеспечивает вращение кулачкового вала. Вместе с ним функционирует и помпа системы охлаждения двигателя. Поэтому нагрузка на привод идет немалая. При обрыве ремня происходят серьезные повреждения силового агрегата. Сколько может работать такой ремень и на каких автомобилях отечественного рынка к нему нужно проявлять особое внимание?

Lada Kalina и Lada Granta

Надежность ременного привода ГРМ зависит от состояния многих технических систем, в том числе роликов, подшипников и насоса охлаждающей жидкости. «Российская газета» составила список моторов и моделей, на которых ремень ГРМ выходит из строя сравнительно рано.

Проблемы с ГРМ регистрируются на автомобилях семейства Lada Kalina и Lada Granta. Причиной тому насос системы охлаждения от сторонних производителей, срок службы которого иногда не превышает 50 тыс. км пробега. После смены заводского узла в неаккредитованных сервисах или в гаражных мастерских деталь может устанавливаться с перекосом. Вращающиеся направляющие создают неравномерный натяг. Ремень начинает активно изнашиваться. В итоге вытертые зубья проскакивают, в результате чего сбиваются настройки ГРМ. В худших случаях перекошенная помпа разбивает подшипники и вал вращается с большим усилием, несовместимым с расчетными нагрузками на ремень. В итоге привод может оборваться, причем чаще всего это происходит в момент запуска двигателя после длительного простоя.

Чтобы избежать проблемы, лучше всего не экономить на ремне и на помпе, а их установку доверять грамотным специалистам.

Практически та же напасть преследует седаны и хэтчбеки Datsun On-Do и Mi-Do, которые собирались на конвейере «АвтоВАЗа» и представляют собой немного усовершенствованные Lada Kalina и Lada Granta. По регламенту автопроизводителя, ремень на них меняется через 75 тыс. км пробега.

Hyundai Elantra

В иномарках ремни ГРМ ходят в среднем до 150 тыс. км. Однако не совсем удачная конструкция требует внимания. Характерной неисправностью здесь является люфт роликов. При выходе из строя подшипника следует быстрый износ зубчатого ремня, а вслед за этим — его перескакивание или обрыв. На старых Elantra обрыв ремня не ведет к сильным повреждениям мотора. Между тем это не повод игнорировать неисправность привода.

Skoda Octavia

К сожалению, замечались проблемы с ходимостью у ремней ГРМ Skoda Octavia на атмосферных моторах, которые выпускали с 1998 по 2011 год. В ходе последующих модернизаций автопроизводитель решил проблему, однако на рынке все еще много Octavia, у которых работает старый ремень. Для таких машин потребуется приобрести ремкомплект, включающий также и ролики натяжителя, а интервал замены у них лучше сократить до 50 тыс. км.

Материал, из которого изготавливается ремень газораспределительной системы, в среднем может сохранять свои характеристики до 5 лет. Затем он теряет свою эластичность и может растрескиваться вне зависимости от пробега.

Chevrolet Lanos

Обрывы ремня ГРМ регистрировались и на Chevrolet Lanos. Привод у нее достаточно надежен, правда, ускорить износ ремня могут подтеки масла на старых двигателях: оно попадает в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала. Замену привода здесь рекомендуется производить каждые 60 тыс. км, желательно вместе с помпой, ресурс которой немногим выше. Замена ремня — процедура недорогая, так как у двигателя нет фазовращателей и для ремонта не требуется специальный инструмент. Также слабое место двигателя — клапанная крышка. Из-под нее масло начинает течь в том числе в свечные колодцы, что быстро выводит из строя свечи и катушку зажигания.

Chery Tiggo (T11)

Автомобиль Chery Tiggo (T11) имел сравнительно надежную систему газораспределитпельного механизма, но в силу низкого качества других деталей ремень ГРМ тоже мог подбросить сюрпризы. На моторах объемом 1,8 и 2,0 л часто подтекали сальники коленвала, из-за чего масло попадало на ремень и приводило к размягчению материала. В итоге значительно уменьшался ресурс привода.

Еще одна проблема таких моторов — нестабильное качество роликов и помпы. Нормативные 60 тыс. км даже заводской комплект проходил не всегда.

ремень ГРМобслуживание автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Основы автомобиля: объяснение всех приводных ремней

Blog Home

Если у вас когда-либо был автомобиль с пробегом более 50 000 миль, вы слышали, как механик говорил с вами о приводных ремнях на вашем автомобиле. Возможно, вы кивнули, когда они объяснили состояние этих ремней и рекомендации по их обслуживанию. Но вы также, возможно, задавались вопросом: что именно делают эти ремни? Знание – сила, когда дело доходит до обслуживания вашего автомобиля, и компания Christian Brothers Automotive Round Rock поможет вам понять, почему эти ремни так важны для работы вашего автомобиля.

Ремни ГРМ

Ремень ГРМ представляет собой зубчатый резиновый ремень, который открывает и закрывает клапаны двигателя в нужное время с поршнями. Это также позволяет коленчатому валу вращать распределительный вал. Этот резиновый ремень является более современной заменой цепи ГРМ. Замена цепи на резину значительно снижает риск повреждения клапанов и поршней в случае неисправности ремня.

Лучший признак того, что ваш ремень ГРМ не работает должным образом или изнашивается, — это шлепающий звук, исходящий из-под капота. Если вы заметили, что у вашего автомобиля неровный холостой ход, это также может быть признаком того, что вам нужно проверить ремень ГРМ. Когда дело доходит до вашего ремня ГРМ, профилактика — ваш лучший друг. Если ваш ремень ГРМ порвется, ваш автомобиль не сможет работать, и это может привести к дорогостоящему повреждению ваших клапанов и поршней.

Поликлиновые ремни

Поликлиновой ремень вашего автомобиля представляет собой длинный непрерывный ремень, который приводит в движение все компоненты двигателя. В новых автомобилях используются поликлиновые ремни, потому что их легко заменить. Большинство поликлиновых ремней необходимо менять не реже, чем каждые 50 000 миль.

При неисправности поликлинового ремня часто можно услышать скрип или чирикание. Это может произойти из-за того, что ремень сорвался, треснул или потерял натяжение и слишком ослаблен, чтобы двигаться должным образом. Если ваш поликлиновой ремень порвется, ваш автомобиль не сможет работать, что является одной из причин, по которой так важно своевременно выполнять плановое техническое обслуживание вашего автомобиля.

Всегда неприятно тратить время на ремонт чего-то, чего можно было бы избежать с самого начала. Мы знаем, как важно для вас, чтобы ваш автомобиль работал и работал, поэтому мы вносим свой вклад, отправляя нашим клиентам напоминания, когда их автомобиль должен пройти плановое техническое обслуживание. Если вы обслуживали свой автомобиль в другом месте и не можете вспомнить, когда в последний раз меняли ремень, принесите свой автомобиль в компанию Christian Brothers Automotive Round Rock, и мы позаботимся о вас.

Клиновые ремни

До того, как поликлиновые ремни стали новым стандартом, в большинстве старых моделей автомобилей использовались клиновые ремни. Клиновые ремни состоят из нескольких ремней, которые идут от коленчатого вала двигателя и приводят в действие компрессор кондиционера, водяной насос, насос гидроусилителя руля и генератор переменного тока. Что было хорошего в этих ремнях, так это то, что они были короткими и вряд ли проскальзывали, как новые змеевидные ремни. Поскольку у разных ремней были разные функции, если один из них вышел из строя, это не обязательно означало, что ваша машина не заведется.

Если ваш клиновой ремень выходит из строя, вы можете услышать скрип, и некоторые аксессуары вашего автомобиля могут перестать работать. К сожалению, клиновые ремни не всегда могут быть легко доступны, и иногда их необходимо специально заказывать для старых моделей автомобилей.

При повышении температуры в центральном Техасе помните, что тепло, масло, вода и грязь вызывают износ приводных ремней. Важно быстро устранить любую утечку масла, чтобы не нанести дальнейшего ущерба. Всякий раз, когда ваш автомобиль готов к техническому обслуживанию или вы подозреваете, что что-то не работает должным образом, мы будем здесь, чтобы оказать вашему автомобилю необходимый уход.

«Люди здесь очень честны и прямолинейны с вами, они гарантируют, что вы точно знаете, что происходит, и уровни серьезности каждой вещи; поэтому я знаю, как срочно мне нужно выполнить определенные части технического обслуживания».

— Дж.А.

Знаете ли вы, что всякий раз, когда вы привозите свой автомобиль в автосалон Christian Brothers Automotive Round Rock, мы предлагаем бесплатный технический осмотр? Это наш способ убедиться, что мы держим ваш автомобиль в готовности к любым жизненным ситуациям. Мы проверим все видимые системы в вашем автомобиле, сообщим вам, что мы найдем, и объясним ваши варианты, чтобы вы могли принять лучшее решение для вас и вашего автомобиля. Просто нажмите кнопку ниже, чтобы назначить встречу. Мы с нетерпением ждем встречи с вами.

Запись на прием

Категории:

  • Техническое обслуживание автомобилей
  • Общая информация

Если ремни вашего автомобиля шумят, вот что это значит

Визг или чирикание ремня двигателя автомобиля указывает на проблему, которую необходимо устранить.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Много лет назад, когда я работал автомехаником, клиент пригнал свой автомобиль с жалобой на шумный ремень вентилятора. Именно тогда на сцену впервые вышли саморегулирующиеся серпантиновые ремни.

В те дни быстрое решение проблемы заключалось в том, чтобы опрыскать ее повязкой для ремня. К сожалению для меня, поскольку болт крепления натяжного шкива был ослаблен, повязка привела к тому, что ремень потерял сцепление со шкивами. Он отлетел, порвав датчик коленвала.

Заказчик и менеджер по обслуживанию недовольны. Это был один из тех моментов «о-о-о», которые вы никогда не забудете. И именно поэтому вы никогда не должны игнорировать шумный серпантиновый ремень.

Хотя это не то же самое, что индикатор проверки двигателя, шумный поликлиновой ремень указывает на неисправность системы приводного ремня. Но ремень может быть и не виноват.

Поликлиновой приводной ремень может издавать всевозможные странные звуки. Он может скрипеть, визжать, чирикать и лязгать, имитируя неисправный агрегат или подшипник двигателя. Эти шумы могут обмануть даже самого опытного механика и привести к дорогостоящему ошибочному диагнозу.

Визг и чириканье определенно являются двумя наиболее распространенными шумами поликлинового ремня и обычно возникают в результате различных проблем.

  • Щебетание — серия резких пульсирующих звуков. Поскольку скорость двигателя увеличивается с ускорением, высота звука и громкость остаются постоянными.
  • Визг ремня означает пронзительный визг, громкость которого может увеличиваться с увеличением оборотов двигателя, но тональность остается неизменной.

На этой странице

Причины шума ремня

Помимо нормального износа, любой дефектный компонент системы приводного ремня может вызывать шум ремня или преждевременный износ. Попадание масла, антифриза или жидкости гидроусилителя руля на ремень приводит к быстрому износу серпантина. Перед установкой нового ремня необходимо устранить течь и тщательно очистить шкивы.

С помощью недорогого инструмента для поликлинового ремня замена поликлинового ремня представляет собой простой ремонт своими руками.

Примечание. Никогда не используйте аэрозольный смазочный материал или повязку для успокоения поликлинового ремня. И то, и другое загрязнит и испортит ремень.

Причины писка ремня

Причина номер один — несоосность шкивов двигателя, а не сам ремень. Если стрекотание сохраняется после замены поликлинового ремня, наиболее вероятными причинами являются изношенные или загрязненные шкивы и/или подшипники шкивов, неправильная установка ремня, износ или дефект ремня.

Вот что нужно искать:

  • Используйте поверочную линейку или лазерный инструмент для выравнивания, чтобы обеспечить параллельность шкивов.
  • Убедитесь, что все монтажные кронштейны, шкивы, натяжители и промежуточные колеса надежно закреплены на двигателе.
  • Убедитесь, что все вспомогательные шкивы и промежуточные колеса вращаются свободно и плавно, без рывков. Убедитесь, что на них нет признаков чрезмерного износа, заусенцев, ржавчины или плоских участков.
  • Внимательно осмотрите шкивы всех компонентов, таких как кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, генератор переменного тока и гармонический балансир, на предмет износа или загрязнения из-за старого ремня, забивающего канавки шкива.

Причины визга ремня

По данным компании Gates, одного из крупнейших мировых производителей приводных ремней, основной причиной визга ремня является слабое натяжение ремня.

Растянутый или изношенный ремень, изношенный подпружиненный автоматический натяжитель ремня, неотрегулированный ручной натяжитель ремня, неправильный ремень или неправильно установленный ремень — все это может вызвать слабое натяжение ремня. В отличие от клиновидных ремней прошлого, поликлиновые ремни изнашиваются с обеих сторон.

Вот что нужно искать:

  • Убедитесь, что натяжитель свободно качается, не скрипит, не заедает, не щелкает и не дребезжит из-за слабой, ржавой или сломанной пружины натяжителя.
  • Проверьте износ ребер ремня.
  • Убедитесь, что гладкая/верхняя сторона ремня и промежуточных колес не блестит и не покрывается глазурью из-за перегрева.
  • Проверьте на загрязнение маслом, жидкостью гидроусилителя руля, антифризом, прокладкой ремня или канавками шкива, испачканными старым ремнем или поврежденными камнями или дорожным мусором.
  • Проверьте ремень низкого качества или некачественный монтаж. И убедитесь, что это правильная длина.

Как проверить износ ремня

Примерно с 2000 года крупные производители автомобилей начали устанавливать поликлиновые ремни, изготовленные из этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM).

В отличие от традиционных хлоропреновых (неопреновых) приводных ремней/ремней вспомогательного оборудования, ремни из EPDM могут служить от 50 000 до 100 000 миль. Как и шины, ребра поликлинового ремня изнашиваются медленно и могут не иметь признаков износа. Тем не менее, они могут казаться в хорошем состоянии, когда на самом деле готовы к провалу.

Замените ремень, если вы видите:

  • Ребра закруглены или сплющены.
  • Трещины в ребре ремня через каждые 1/8 дюйма или около того. Небольшие трещины — это нормально, но паутинообразные трещины на поверхности сигнализируют об экстремальном износе.
  • Отсутствуют или изношены фрагменты ребер ремня.
  • Более гладкая сторона ремня глянцевая или блестящая; имеет закругленные края или отсутствуют куски; имеет остекление, большие трещины, шелушение или изнашивание.

Измеритель износа ремня компании Gates может измерять ребра поликлинового ремня, чтобы определить необходимость замены ремня. Свяжитесь с компанией Gates и запросите номер детали 443-0382-R5.

Хотя новые ремни из EPDM могут служить в два раза дольше, чем неопреновые ремни, проверяйте ремни на предмет износа в рамках планового технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *