Приводной ремень — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 марта 2017; проверки требуют 6 правок. Клиновые ремни Плоский ременьПриводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).
- По способу передачи механической энергии:
- трением;
- зацеплением.
- По виду ремней:
Пассики[править | править код]
Различные способы установки пассикаПа́ссик [источник не указан 423 дня] (от польского pasek — ремешок) — приводной ремень круглого (симметричного) сечения в ремённом приводе. Как правило, изготавливаются из резины или полимерных материалов. Чаще всего используются в электронных устройствах, в магнитофонах, электрофонах. Пассик передаёт вращение c ведущего шкива электродвигателя на ведомый шкив тонвала, подкассетника и т.п. Пассик эффективно сглаживает (демпфирует) колебания угловой скорости вращения электродвигателя, тем самым снижая детонацию.
Слово «пассик» получило широкое распространение в СССР в 80-х годах, когда в советских проигрывателях виниловых пластинок стали применять ЭПУ UNITRA производства Польши. В них, передача от двигателя к диску передавалась ремешком, в отличие от подавляющего большинства советских проигрывателей, где использовался обрезиненный ролик. По-польски ремешок — pasek . В то же время, в инструкциях на отечественную бытовую радиоэлектронную аппаратуру слово пассик употреблялось и ранее.
Срок службы пассика ограничен не только механическим износом, но и старением собственно материала: резина и другие синтетические полимеры со временем высыхают, разлагаются с изменением коэффициента трения и эластичности. Нерасчётная смазка в канавке шкива также может испортить пассик.
Именно ремни и ременные передачи исторически были первыми приводами (в русском происхождении) — механизмами доставлявшими энергию от реки (воды) к оборудованию на фабрике.
Зубчатый приводной ремень (англ. timing belt)- Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
- Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. —
- Д. Н. Решетов. Детали машин. — 4-е, переработанное и дополненное. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 496. — ISBN 5-217-00335-9.
Как проверить ремни и шланги в автомобиле
Проверяем все ремни и шланги в своем автомобиле.
Для того, чтобы любая машина не преподносила водителям сюрпризы всем должно быть известно, что сам автомобиль обязательно нуждается в плановом техническом обслуживании. Но к нашему сожалению, многие из водителей об этом часто забывают. Помимо плановой замены масла, фильтров и тормозных колодок существует также и ряд других плановых обязательных осмотров, которые помогают вовремя выявить всевозможные дефекты и различные повреждения самих компонентов автомобиля. Регулярные осмотры подкапотного пространства машины на предмет возможных и имеющихся дефектов, помогают водителям избежать в последствии дорогостоящих поломок в автомобиле. Уважаемые читатели, наше интернет-издание предлагает вам узнать о том, как и, что необходимо проверять под капотом своей машины. И так друзья, приступим.
Обрыв ремня или шланга под капотом автомобиля чреват выходом из строя самого двигателя, а также выходом из строя гидроусилителя (или электроусилителя рулевого колеса) и потерей зарядки аккумулятора. Так же под капотом автомобиля со временем может порваться шланг, по которому течет охлаждающая жидкость. В этом случае есть риск утечки антифриза и выходом из строя водяной помпы (насоса), что также чревато перегревом двигателя и который из-за этого может полностью выйти из строя, что непременно повлечет за собой огромные траты на ремонт.
Помните уважаемые автомобилисты, что перегрев двигателя может произойти в любое время, но обычно и часто это происходит в летнее время. Дело тут вот в чем, а именно, под самим капотом машины температура воздуха намного выше, чем снаружи, а это со временем приводит к ускоренному износу резиновых компонентов автомобиля.
Система охлаждения и шланги отопителя
Шланги системы охлаждения являются именно слабыми компонентами любого автомобиля. Все они сделаны из гибких резиновых смесей, чтобы гасить имеющуюся вибрацию между двигателем и радиатором. Эти шланги конкретно созданы для хранения охлаждающей жидкости автомобиля под высоким давлением. Помимо высокого давления сами шланги подвергаются еще и резким перепадам температуры (от холода к теплу и наоборот), а также повреждению грязью, маслом и различным шламом. Также свое негативное влияние на шланги оказывает и атмосферный озон.
Самое серьезное и существенное влияние на разрушение шланга оказывает электрохимическая деградация. Так например, из-за этого самого воздействия внутри шланга образуются трещины. Кислоты и загрязняющие вещества в охлаждающей жидкости могут менять химический состав самой резины, из которой сделаны все эти шланги. В конце концов и со временем такая жесткость шланга снижается, что естественно может привести к его разрыву.
Уважаемые автоводители, наши некоторые рекомендации помогут Вам предотвратить разрыв шланга охлаждающей системы в машине:
— Регулярно проверяйте уровень охлаждающий жидкости. Если через короткий промежуток времени, а именно, после подлива антифриза Вы заметите, что уровень жидкости стал ниже оптимального значения, то необходимо провести осмотр подкапотного пространства машины, на предмет, утечки из охлаждающей системы антифриза. Для этого проверьте пожалуйста все шланги охлаждающий системы и сам радиатор, а также герметичность расширительного бачка и радиатор печки.
— Для того, чтобы проверить шланги на скрытые дефекты необходимо, на холодном двигателе сжать указательным и большим пальцем сам шланг в месте его соединения (не месте зажимов). Хороший шланг будет одновременно твердым и эластичным. Дефектный же шланг будет на этом месте не эластичным и просто мягким.
— Проверьте также, нет ли каких-либо трещин, вмятин или сильных прогибов, а вместе с этим и признаков конкретного износа в местах соединения шлангов.
— Проведите ладонью по всей длине шланга, определив тем самым гладкость резины шланга. Если на шланге присутствует шероховатость, то возможно резина получила повреждение химическими веществами. Также обратите ваше внимание на излишнюю гладкость резины, которая (если она присутствует) может говорить о перегреве охлаждающей жидкости в шланге, что конечно же может повлиять на само состояние резинного состава шланга.
— Регулярно, согласно технической документации на автомобиль, меняйте охлаждающую жидкость и периодически промывайте всю систему охлаждения. Таким образом Вы снизите риск повреждения резиновых элементов электрохимической деградацией.
— Запомните, никогда не снимайте крышку радиатора пока двигатель горячий. Также, при осмотре подкапотного пространства всегда помните, что вентилятор охлаждения в машине может включиться в любой момент. Поэтому такой осмотр нужно проводить всегда с выключенным зажиганием.
Чаще всего в этих случаях повреждается шланг, который идет на водяной насос (помпа). Поэтому при осмотре машины уделите ему пристальное внимание. Но не смотря на это сами специалисты рекомендует менять все шланги раз в четыре года. При приобретении новых шлангов отдавайте предпочтение тем производителям, которые продают шланги с защитой от электрохимического повреждения. Как правило на такой упаковке шлангов должна стоять следующая маркировка — «Type EC», она будет говорить, что шланги имеют защиту от электрохимического воздействия. Правда друзья спешим вас успокоить, что большинство автомашин, которые производятся с 1993 года поставляются с завода именно с системой охлаждения, которая конкретно уже оснащена такими износостойкими шлангами. Тем не менее друзья, будьте всегда бдительны, если Вы будете приобретать шланги не у официальных дилеров, то существует вероятный риск купить для машины низкокачественные шланги.
Аксессуары — ремни
Многие из этих факторов, что со временем повреждают шланги, такое же самое воздействие оказывают и на ремни. Но в дополнение к этому эти (любые) ремни также изнашиваются еще и из-за естественного стирания поверхности от регулярной нагрузки при работе двигателя. Почти все легковые и грузовые автомобили, которые производятся в наши дни, имеют у себя зубчатые ремни, которые передают энергию вращения двигателя на водяную помпу, на кондиционер, на генератор и на насос гидроусилителя рулевого управления. Как правило в таких современных автомобилях используется всего один общий ременный привод. В более старых моделях автомобилей производители использовали несколько ремней. Отдельно хочется здесь отметить, что во многих автомобилях используется еще и ремень ГРМ, который регулирует правильную работу газораспределительного механизма самого двигателя.
Обычно приводные ремни необходимо менять раз в четыре года или каждые 55.000 — 60.000 тыс. км. Хотя судя по отзывам в самой сети при замене приводных ремней на этих пробегах состояние ремней было еще не критичным. Согласно проведенным исследованием, критичное значение полного износа приводных ремней приходится на пробег в 80.000 — 90.000 тысяч километров. Но мы друзья не советуем вам затягивать с заменой этих ремней, поскольку реальный ресурс ремней в каждом автомобиле сугубо индивидуален и он зависит от многих факторов (погода, условия эксплуатации машины и т.п.).
Ремень ГРМ — это друзья отдельная тема. Срок службы ремня ГРМ зависит от марки и его модели, а также и от многих других факторов. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
Вот уважаемые автомобилисты наши советы, как нужно проверять ремни в автомобиле:
— Осмотрите ремень на наличие различных трещин, на признаки износа и сколов с двух сторон самого ремня.
— Ищите такие признаки износа по бокам ремня. Обратите свое внимание на излишнюю гладкость ремня, которая может привести к проскальзыванию во время работы двигателя, что в конечном итоге приведет к его обрыву.
— Осмотрите ремень на его целостность. Ремень ни в коем случае не должен слоиться. С гладкой стороны ремень должен быть тоже полностью целым, без рваных кусков и сколов.
При покупке новых ремней обратите свое внимание, что этот ремень должен быть той же самой длины и толщины, иметь такое же количество зубцов (которые также должны быть все одинакового размера), что имеет у себя ваш оригинальный ремень, который был установлен на автозаводе. Иногда при изношенном ремне и при рабочем двигателе может слышаться свист или другие посторонние шумы. Помните пожалуйста, что ремни в нормальном состоянии не могут издавать ни каких посторонних шумов.
Если, при самостоятельной диагностике резиновых компонентов вашего автомобиля Вы в чем-то сомневаетесь, то проконсультируйтесь со специалистами в автомастерской. Если же вы не хотите переплачивать за диагностику на тех. станции технического обслуживания, то прежде чем проводить какие-либо работы с автомобилем, лучше заранее изучите техническую документацию к вашей машине. Удачи Вам!
Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).
Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.
Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.
В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Основная конструкция ремня безопасности состоит из:
- лямок;
- замка;
- болтов крепления;
- втягивающего устройства.
Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.
Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.
Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.
Внимание!В результате описанных выше действий диск смещается и происходит блокировка храповика.
Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.
Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.
Спасают ли ремни безопасности?
«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».
Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.
Виды ремней безопасности в машину
Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:
- двухточечные;
- трехточечные;
- четырехточечные.
Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.
Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:
- статические;
- динамические;
- опережающие.
Плюсы и минусы разных ремней безопасности
Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.
Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.
Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.
Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.
Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.
Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.
Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.
Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.
Составные элементы и их назначение
Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.
Крепеж
Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.
Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.
Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.
Замок
Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.
Инерционные катушки
Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.
Механизм инерционной катушки
Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.
Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.
Ограничители
Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.
Торсион катушки
Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.
Преднатяжители
Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.
Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
- бмв е87: обзор,дизайн,технические характеристики,модификации,фото,видео.
- Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
- Автомобильные турбокомпрессоры: особенности устройства и основные дефекты
- Фольксваген Джетта 2016 — 2017 года,обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
- Как проверить давление масла в двигателе: описание,фото
- Тосол описание,характеристики,состав,классы,фото,видео,предназначение.
- Как вызвать ГАИ с мобильного телефона при ДТП?
- Опель инсигния: комплектации и цены,фото,видео,характеристики.
- Как помыть двигатель автомобиля самому: описание, фото,видео.
- Автомобильные дворники — выбираем на зиму.
- Фольксваген Пассат B8 2019 года: характеристики,цена,фото,комплектации,обзор
- Фольксваген Тигуан 2019 года:описание,обзор,характеристики,фото
- Опель Зафира 2019: фото,комплектации,характеристики,цена,обзор
- Volkswagen снизил цену на электрический up!
Приводной ремень — это… Что такое Приводной ремень?
Клиновые ремни Плоский ременьПриводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).
Классификация
- По способу передачи механической энергии:
- трением;
- зацеплением.
- По виду ремней:
Пассики
Различные способы установки пассикаПа́ссик — приводной ремень круглого (симметричного) сечения в ремённом приводе. Как правило изготавливаются из резины или полимерных материалов. Чаще всего используются в электронных устройствах, в магнитофонах, электрофонах. Пассик передаёт вращение c ведущего шкива электродвигателя на ведомый шкив тонвала, подкассетника и т. п. Пассик эффективно сглаживает (демпфирует) колебания угловой скорости вращения электродвигателя, тем самым снижая детонацию.
Срок службы пассика ограничен не только механическим износом, но и старением собственно материала: резина и другие синтетические полимеры со временем высыхают, разлагаются с изменением коэффициента трения и эластичности. Нерасчётная смазка в канавке шкива также может испортить пассик.
См. также
Зубчатый приводной ремень (англ. timing belt)Литература
- Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
- Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
- Д. Н. Решетов. Детали машин. — 4-е, переработанное и дополненное. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 496. — ISBN 5-217-00335-9