Renault 5: цена Рено 5, технические характеристики Рено 5, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Renault 5
Год выпуска | 1985 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3590 |
Ширина, мм | 1565 |
Высота, мм | 1385 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 235 |
Страна сборки | Франция |
Модификации Renault 5
Renault 5 1.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 956 |
Мощность, | 42/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 63/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault 5 1.1 AT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1108 |
Мощность, л.с. / оборотах | 49/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 85/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault 5 1.
1 MTМаксимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1108 |
Мощность, л.с. / оборотах | 49/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 85/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault 5 1.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1397 |
Мощность, л. с. / оборотах | 64/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault 5 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1397 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault 5 1.
6 D MTМаксимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16.5 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1595 |
Мощность, л.с. / оборотах | 55/4800 |
Момент, | 102/2250 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault 5 1.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1721 |
Мощность, л. с. / оборотах | 82/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 112/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault 5 Turbo 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1397 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Renault 5 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников. ..
Отзывы владельцев Renault 5
Renault 5, 1986 г
Был куплен этот смешной автомобиль в Англии для проведения досуга после работы. Когда ехали с аукциона, я, ещё не привыкнув к праворульной машине, залетел в яму на обочине, вследствие чего начал заклинивать суппорт. Но мы ездили дальше, были молодые и неопытные. Колесо нагреется — мы его холодной водой остудим и дальше едем. Знаю, что мог треснуть металл, тогда я об этом не знал. Технические характеристики: 5-дверный красный хэтчбек, мануальная коробка, кассетный магнитола. Вроде все. Сзади на багажнике красовалась наклейка «My love Renault», всех она очень забавляла. Ездили на Renault 5 на далекие расстояния на пляж в Константу, это примерно 100 км от того места, где мы жили. Вот после этой поездки мне надоел этот суппорт, решил проблему (по приезду) кардинально — просто его снял. Думал по молодости, что 3 тормозивших колес вполне хватит, если ездить аккуратно. Машина после снятия суппорта вздохнула свободней, стала быстрее разгоняться, меньше «кушать» топлива.
Но не обошлось и без ложки дегтя. Задних тормозов у Renault 5 оказалось и не было, надо было менять колодки или еще что-то там. И как-то раз на мокрой дороге я задумался и не заметил, как набралось 60 миль. Впереди поворот 90 градусов, если не сворачивать, то прямо находились ворота на ферму, которые, слава Богу, были открыты. И вот я начинаю тормозить, одно узкое колесо старается изо всех сил, чуть начинает заносить, но с помощью работы тормоза удается удержать машину в прямом направлении, о повороте направо я уже и не думал. В общем, залетаю я на эту ферму, пролетаю ещё метро 20 после ворот, быстренько разворачиваю и еду в магазин за пивом со скоростью не более 30 миль. Управляемость Renault 5 для её маленьких узеньких колесиков была вполне сносная, динамика разгона не поражала даже в те далекие годы. Качество сборки нормальное, нравилась приборная панель. После снятия суппорта средний расход составлял около 7 литров на 60 миль. Так как машина была куплена на двоих, катался на ней не только я.Достоинства: экономична. Проста в обслуживании. Более-менее комфортная.
Недостатки: дешёвая машина и всё в ней дешево, поэтому и ненадёжно.
Николай, Таллин
Обои рабочего стола Renault 5
Обои Renault 5
Видео Renault 5 — тест драйвы
Объявления о продаже Renault 5
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
Renault 5 / Рено 5
Renault 5 — переднеприводный малолитражный хэтчбек, дебютировавший в 1972 году. В 1985 году появилась обновленная модель Рено 5, которая отличалась более современным внешним видом и улучшенным оснащением. Автомобиль обладает частично оцинкованным кузовом, благодаря чему практически не подвержен коррозии. Дизайн интерьера выполнен в классическом французском стиле того времени: угловатые линии приборной панели сочетаются с «рубленым» экстерьером самого автомобиля. В салоне Renault 5 на передних сиденьях удобно и комфортно, сзади же наоборот — тесно. Салон автомобиля рассчитан на 4 пассажира, включая водителя.
Линейка моторов, устанавливаемых на Renault 5, включает в себя несколько типов бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Все двигатели имеют поперечное расположение и характеризуются высокими показателями экономичности. Рено 5 обладает мягкой, пружинно-торсионной подвеской, которая прекрасно зарекомендовала себя на грунтовых дорогах Франции.
Концепт Renault R5 Turbo 3E напомнил о спортивном наследии марки
Автомобили
- Главная / Автомобили
Александр Ефимкин
22.09.2022
3,5 секунды до «сотни», задний привод и вертикальный «ручник». А это точно Renault?
К 2030 году компания Renault полностью откажется от выпуска машин с ДВС в Европе – это часть стратегии Renaulution, которая помимо прочего подразумевает увеличение маржинальности за счет унификации модельного ряда. А символом перемен станет компактный хэтчбек Renault 5.
Renault 5 Turbo 2 (1983-1986)
Оригинальный Renault 5 выпускался с 1972 по 1996 гг. и успел разойтись тиражом в почти 5,5 млн экземпляров. У той модели была среднемоторная версия Turbo с приводом на заднюю ось: в 1976 году наддувный Renault 5 создавался для омологации и стал одним из первых представителей класса «горячих хэтчбеков» наряду с VW Golf GTI. Теперь turbo-версия появилась у прототипа электрического Renaut 5 – разумеется, тоже заднеприводная.
Салон, по традиции, строго двухместный, с каркасом безопасности, сертифицированным по стандарту FIA. Карбоновые кресла, ремни безопасности и рулевое колесо для проекта разработала компания Sabelt. Если оригинальный R5 Turbo фактически был омологационной версией раллийной машины, то новый электрохэтч в компании позиционируют как дрифт-кар. В салоне установлен вертикальный «ручник», а на кузове и в салоне предусмотрено десять специальных мест для крепления экшн-камер.
Кстати, габаритная высота у электрического и бензинового R5 одинаковая (1320 мм), но Turbo E получился на 34 см длиннее (4006 мм с учетом заднего антикрыла) и на 27 см шире (2020 мм) оригинала. Колеса, как водится, разноширокие: 225 x 35 R19 спереди, 325 x 25 R20 – сзади. Форма кузова и некоторые детали (например, вентиляционные прорези в задних стойках и тройные воздуховоды в переднем бампере) также наследуют облику культовой модели.
Вместо четырехцилиндрового турбомотора на каждом из задних колес Renault R5 Turbo 3E установлено по электродвигателю. Их совокупная отдача составляет 280 кВт (380 л. с.) и 700 Нм, а под полом салона расположена литий-ионная тяговая батарея на 42 кВт·ч. Оригинальный Renault 5 Turbo также известен трехзначным показателем снаряженной массы (970 кг), поэтому кузов R5 Turbo E полностью выполнен из углеволокна. В итоге масса составила… 1500 кг, из которых 520 кг – это тяговая батарея. Разгон до 100 км/ч у Renault R5 Turbo 3E занимает 3,5 с (3,9 с в дрифт-режиме), максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Премьера электрического дрифт-кара Renault R5 Turbo 3E состоится 25 сентября на конкурсе Chantilly Arts & Elegance 2022, а 17 октября машину покажут на Парижском автосалоне.
Впрочем, пока мировое ралли не откажется от ДВС, шансов на серийное производство у подобного R5 Turbo 3E немного – даже после дебюта серийного Renault 5.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
514
Новости по теме
Автомобили / Новости
«Рольф» предложит россиянам три иранских седана
Компания «Рольф» станет импортером в Россию бюджетных автомобилей из Ирана под брендом Iran Khodro. Уже сейчас известно, что отечественному автолюбителю будет предложено приобрести модели Soren, Dena и Tara. В основе машин лежат платформы автомобилей…
Iran Khodro, Новинки
Автомобили / Новости
Седан Voyah Passion дебютирует в России летом
На Шанхайском автосалоне входящий в структуру Dongfeng Motor бренд Voyah представил электрический седан Passion – экспортную версию модели Zhuiguang. Донгфенговский бренд Voyah – это первый и пока единственный в России китайский бренд «новой…
Voyah Zhuiguang, Voyah Passion
Автомобили / Новости
Полумиллионный «Гелендваген» сошел с конвейера
Завод Magna Steyr в Австрии празднует производственный юбилей – и уже готовится собирать электрический G-Class. Спустя 44 года после дебюта внедорожника Mercedes-Benz поколения W460 объем производства «Гелендвагенов» достиг 500-тысячной отметки.…
Mercedes-Benz G-Class, Юбилейный автомобиль
Тест-драйвы
Автомобили / Тесты
Тест-драйв Mazda CX-4: звезда эпохи параллельного импорта
Изначально этого кросс-купе вообще не должно было быть на российском рынке! Компания Mazda разработала его в свое время для рынка Китая, выпускается автомобиль там же, в Поднебесной, да и вряд ли он кому-то был бы нужен при доступных, как встарь,…
Mazda CX-4, Новинки
Автомобили / Тесты
Тест-драйв Omoda C5 AWD: O tempora, Omoda, All-Wheel Drive!
«Экзотичный, но обычный». Таким был наш вердикт по итогам первого теста переднеприводного кроссовера Omoda C5, после того как тот появился на нашем рынке. Автомобиль тогда привлек внимание авангардным дизайном кузова и современным оформлением…
Omoda C5, Новая версия, полный привод
Автомобили / Тесты
Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition: погоня за галочками
Exeed TXL появился в России еще в 2020 году. И по цене почти как Sorento и Kodiaq оказался мало кому нужен. С тех пор китайцы скрупулезно работали над ошибками: освежили наружность, перерисовали салон и добавили в гамму двухлитровый турбомотор.…
Exeed TXL
Самые популярные
Компоненты / Статьи
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман…
Lada Vesta
Компоненты / Статьи
Обзор водяных насосов для Lada
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из…
Помпы, ВАЗ, Fenox, ТЗА, LUZAR, Oberkraft, Bautler
Компоненты / Статьи
Проблемы коробки DSG-7: время покажет
Фольксвагеновский «робот» DQ200 с двойным сухим сцеплением, он же DSG7, он же S-Тronic, поднял много шума и продолжает по инерции будоражить умы. За коробкой тянется шлейф дурной славы, что, по мнению немецкого концерна, совершенно необоснованно,…
DSG, Ремонт, Сервис
Renault 5 EV 2024 Prototype Drive: Gripping Stuff
Фото: Renault Group
Alex Goy
Gear
У одного из самых захватывающих автомобилей за последние несколько лет не было огромных турбин, головокружительных показателей ускорения или кабины, усыпанной искусственными звездами. Это небольшой французский хэтчбек, восходящий к автомобилю 19-го века.70-е годы.
Предстоящий Renault 5 EV был впервые представлен в 2021 году, и генеральному директору компании Луке де Мео он так понравился, что он решил, что Renault выпустит серийную модель к 2024 году.
Для тех, кто не знаком с Renault или оригинальным Renault 5, история довольно проста. Renault специализируется на выпуске недорогих, продуманных и доставляющих удовольствие от вождения автомобилей в основном для французского рынка (в конце концов, это французская компания). В 20-м веке у него был ряд популярных автомобилей, которые привлекли внимание масс: сельскохозяйственный Renault 4, шикарный Clio, семейный Megané, Espace (который, по сути, изобрел сегмент «легковых автомобилей») и, конечно же, конечно, рено 5.
Миниатюрная пятерка поставлялась с двигателями на любой бюджет (R5 Turbo был довольно пикантным предложением) и обеспечивала легкое и просторное путешествие в небольшом корпусе. Это автомобиль, который, несомненно, романтизировали на протяжении многих лет, поэтому перспектива новой электрической версии заставила болтать языками и возрождать надежды.
Серийный автомобиль должен появиться во второй половине 2024 года, но Renault чувствовала себя достаточно уверенно, чтобы позволить WIRED сесть за руль раннего прототипа, и компания организовала несколько СМИ, включая WIRED, в Швеции, чтобы посмотреть . К сожалению, прототип, который мы ведем по льду, даже отдаленно не похож на концепт, поразивший публику три года назад. Вместо этого, по крайней мере на данный момент, у него кузов основного хэтча Renault, Clio. Однако мы уверены, что окончательный дизайн будет напоминать концепт 2021 года.
Но уже есть много новых функций, на которые можно поглазеть. Под линией двери находится большая металлическая плита, которая представляет собой новую нижнюю платформу. В носовой части находится клапан, который скрывает зарядный порт. Заднее колесо сдвинуто вперед в арке, подчеркивая более короткую колесную базу пятерки. У 5 также более широкая колея (как спереди, так и сзади), чем у Clio, поэтому пластиковые расширители колесных арок были прикручены к бокам. Интерьер представляет собой массу больших красных кнопок для остановки различных функций автомобиля в экстренной ситуации.
Фотография: Renault Group
Самые популярные
Новая модульная платформа CMF-B EV была разработана специально для дебюта небольших новых и электромобилей Renault. , Инженеры могут настроить колесную базу, колею и другие параметры в соответствии с проектом, над которым они работают. Например, грядущий внедорожник Renault 4 EV будет основан на нем. Он также будет доступен для родственных брендов фирмы, Alpine и Dacia, а также для Nissan, с которым у Renault есть альянс, поэтому мы можем ожидать увидеть его в нескольких воплощениях в ближайшие годы.
Новая мощная платформа, по словам Renault, позволяет разместить большие группы аккумуляторных элементов. Сколько ячеек, как далеко проедет машина и насколько она будет экономична, пока секрет. Джайлз Годино, руководитель платформы CMF-B EV, говорит: «Сейчас очень сложно сказать, потому что омологация будет примерно через год. Все может измениться. У нас есть цель, но мы не знаем точно, где мы будем. Если мы скажем что-то сегодня, [окончательный диапазон] может разочаровать, это может быть больше».
Тем не менее, Godinot упускает из виду, что он может поставляться с батареями двух размеров и диапазонов: «Для людей в целом будут две разные версии R5. Для кого-то это может быть вторая машина в семье, для кого-то единственная. Поэтому мы думаем, что в этой категории у нас будет два варианта использования».
Фотография: Renault Group
У электромобиля CMF-B есть хитрый трюк в рукаве: его производство примерно на 30 процентов дешевле, чем нынешняя небольшая платформа для электромобилей Renault, которая лежит в основе основного электромобиля компании Zoe. автомобиль, который существует уже более десяти лет. Почему он работает так долго? Что ж, отговорка Renault в том, что машину регулярно обновляют. «Зои вышла в 2012 году, — говорит Годино, — но Зои претерпела много изменений. Мы начали с 200-километровой дальности, а сейчас у нас 400 км. Так что это большое изменение. Два года назад мы запустили вторую фазу, которая включала огромные технические изменения. Были изменены тормозная и рулевая системы. Зоя в курсе. Нам не нужно в ближайшее время добиться большого прогресса, потому что в этом секторе есть конкуренция». В этом что-то есть. У Honda e плохой запас хода. У Mini Electric есть харизма, но сейчас он намного дороже, чем при запуске.
Самый популярный
Zoe, наряду с Nissan Leaf, был в авангарде небольших и доступных электромобилей. В то время как такие компании, как Tesla, сделали электромобили желанной покупкой, у устаревших автопроизводителей были более доступные варианты. Однако время Zoe истекло, и его место займет Renault 5. Но в то время как приказ де Мео как можно быстрее воплотить в жизнь пятерку, безусловно, сократил срок службы Zoe, Годино утверждает, что за пару лет до дебюта концепта 5 EV в 2021 году рассматривалась возможность замены.
Фотография: Renault Group
На замерзшем озере в северной Швеции не совсем Клио выглядит немного неуклюже — как ребенок, одетый в отцовский пиджак. Что-то не так. Renault предложила текущий Zoe в качестве эталона для сравнения рулевого управления, торможения и тяги, а также две электрические пятерки на разных стадиях разработки.
В серии испытаний, включающих скоростную смену полосы движения, слалом и серию сложных поворотов, Zoe показала себя такой же, как и всегда: удобной, быстрой, но с более мягкой ездой. Его рулевое управление работает, но не очень привлекательно, и это не то, что нужно Renault с 5.9.0003
«Эмоциональные или подвижные вещи не противоречат безопасности и спокойствию», — говорит Годино. «Можно сделать быструю машину, которой сложно управлять. Это легко. Но мы хотим сделать маневренный автомобиль, которым легко управлять и который внушает доверие». Даже на этом раннем этапе Годино не шутит, говоря, что это более увлекательно. Рулевое управление прототипа гораздо более прямое, быстро реагирует на небольшие действия и дает положительную обратную связь. … ну, насколько это возможно на зимних шинах по льду. Проходя сложные повороты на скорости, задняя часть автомобиля движется и подхватывается различными системами тяги. На данный момент Renault позволяет своей машине-разработке играть, но не доходит до того, чтобы вращаться.
Самый популярный
На этом раннем этапе у 5 есть небольшие проблемы с остановкой мощности на снегу. Когда вы трогаетесь с места, его колеса издают больше шума, чем может выдержать технология тяги, но как только вы набираете скорость, все успокаивается. Прототипы, конечно же, предназначены для настройки технологии, и неудивительно, что более продвинутый из двух прототипов лучше справляется с работой.
Фотография: Renault Group
Новый Renault 5 будет использовать систему электронного торможения, разработанную совместно с Continental. Чтобы продемонстрировать новую настройку, Renault отправляет автомобиль на поверхность с высоким/низким сцеплением. После набора серьезной скорости нас просят затормозить как можно сильнее с асфальтом с высоким сцеплением с левой стороны и листовым льдом справа. В таких необычных условиях автомобиль распределяет мощность между передними колесами и максимально эффективно тормозит, чтобы исключить вероятность скольжения. Задняя часть автомобиля становится пугливой во время быстрого торможения, но корректирующие воздействия на рулевое управление удерживают ситуацию прямо.
Учитывая ранний характер автомобилей, невозможно узнать, как обстоят дела в салоне — приборная панель предназначена только для измерения скорости. Godinot также не появится, так как над этим аспектом 5 все еще работают. Это раннее заигрывание с будущим предложения Renault EV сделано для того, чтобы продемонстрировать свое мастерство на снегу, а не для обмена данными. «Еще слишком рано. Мы не хотим завышать ожидания, поэтому пока это секрет», — говорит он.
С приближением крайнего срока прекращения использования двигателей внутреннего сгорания электромобили естественным образом набирают популярность. И по мере того, как все больше людей решают переключиться, выбор доступных автомобилей и конкуренция растут. Renault делает ставку на существующих поклонников концепции 2021 года; эффект ореола былой славы модели; и люди определенного возраста, с затуманенными глазами вспоминающие хорошие времена, которые у них были в оригинале. После льда Renault перешел к испытаниям на выносливость, чтобы подготовить пятерку к крайнему сроку представления де Мео в 2024 году, а вместе с ним и надежду вернуть столь необходимую прохладу. Автомобиль еще далеко не готов, но прототип является хорошим предзнаменованием возвращения этого культового супермини-хэтчбека, на этот раз в электрическом воплощении.
Алекс Гой — независимый журналист, специализирующийся на автомобильной тематике. Помимо WIRED, он писал для Road and Track, The Telegraph и Top Gear. Он также является ведущим канала Carfection на YouTube.
TopicscarsЭлектромобили
Больше от WIREDПочему Renault 5 Turbo — герой горячих хэтчбеков
Retro
Среднерасположенный двигатель, конструктор Miura. .. и легендарный гонщик
Стивен Доби
“ Я присоединился к этому бизнесу, чтобы, во-первых, водить машины для удовольствия, во-вторых, устроить шоу для зрителей, а во-вторых, чтобы выиграть третье место. Если бы я мог совместить все три, тогда было бы идеально!» В Renault 5 Turbo Жан Раньотти объединил все три, чтобы добиться легендарного эффекта на асфальтовых ралли своей родной Франции.Один из первых гоночных автомобилей Renault с турбонаддувом. Прошло уже почти 40 лет с тех пор, как этот автомобиль был задуман как заднеприводная машина со средним расположением двигателя в ответ на доминирование Lancia Stratos в ралли. У компании может быть необычайно богатый бэк-каталог горячих хэтчбеков, но 5 Turbo, несомненно, самый экзотический, самый замечательный, самый неправдоподобный из всех.
Реклама — Страница продолжается ниже
Скромный тоже. Его двигатель представлял собой 1,4-литровый четырехцилиндровый агрегат, который имел общую ДНК со всем, от оригинального Alpine A110 до старых Dacia. Однако применение турбонагнетателя привело к выходной мощности 160 л.с., которая за 1980, было достаточно, чтобы сделать его самым мощным серийным автомобилем, произведенным во Франции.
Установка этого двигателя за водителем и пассажиром — и вместо обыденных старых задних сидений — потребовала сказочно мультяшного редизайна обычного кузова Renault 5. Задача была поручена Марчелло Гандини из Bertone. Человек, который также спроектировал своего главного соперника Stratos, не говоря уже о десятках других хладнокровных классиков, среди которых Lamborghini Miura.
Вам может понравиться
Вот все электромобили с откидным верхом, доступные сейчас или в будущем
Вот 12 электрических пикапов, о которых вам нужно знать
10 подержанных автомобилей менее чем за 15 тысяч фунтов стерлингов, которые мы нашли на этой неделе
То, что его двигатель 5 Turbo почти так же почитаем, как и его суперкар с двигателем V12, многое говорит о том, какой это опьяняющий образец дизайна. Но дорожные автомобили были необходимым побочным продуктом гоночных автомобилей, и поэтому нам кажется уместным стартовать в ралли Cinq. И нет лучшего примера, чем этот 5 Maxi Turbo, зенит автомобиля и что-то, что выдавало 350 л.с., когда выиграло 1985 Ралли Тур де Корс.
Если вы посещали фестиваль скорости в Гудвуде в последние годы или смотрели репортажи о нем в Интернете, вы наверняка видели, как он неистово кружит перед домом с Раньотти за рулем.
«Колесная база короткая, но двигатель довольно центральный, поэтому он был хорошо сбалансирован», — говорит он мне. «За исключением тех случаев, когда ты действительно хотел показать себя! Задние колеса были действительно широкими, и поэтому на пыли, гравии или на мокрой дороге нужно было быть акробатическим каскадером, чтобы удержаться на вершине. Но это была очень забавная машина, и управлять ею было весело».
Advertisement — Продолжение страницы ниже
«Когда я ездил на 5 Turbo для автомобильных выставок, я изнашивал много шин», — добавляет он, имитируя движение пончика. В возрасте 73 лет он теперь страдает от болей в спине, которые вынудили его отказаться от акробатических представлений и даже продать свою коллекцию автомобилей.
Это означает, что, к моему сожалению, он не тот человек, которому поручено показать мне, на что способен 5 Maxi на трассе Circuit de la Ferté Gaucher, в часе езды от Парижа. Мужчина на его месте тоже не говорит ни слова по-английски, но, держа мой большой палец вверх — и используя эту пантомиму с пончиками, которой меня только что научил Раньотти, — мы прекрасно общаемся.
Далее следует огнедышащая, визжащая шинами демонстрация того, каким буйным комком веселья, а иногда и ярости является 5 Maxi.
Находясь внутри автомобиля, вы получаете совершенно иные ощущения, чем снаружи: пронизывающий позвоночник вой его двигателя с точки зрения стороннего наблюдателя сразу знаком со всеми червоточинами YouTube, в которые я падал, но пыхтение, пердеж и свист его очень натянутый движок почти полностью задушит, что только ты втиснулся внутрь.
Моему водителю может не хватать слов, но это идет на пользу его концентрации. Отставание изящного 1,4-литрового двигателя очевидно, так что извлечь лучшее из этого автомобиля можно только при планировании вперед, нажимая на педаль газа перед апексом, чтобы двигатель красиво заводился на выходе из поворота.
Вы бы простили Renault за то, что этот 5 Maxi сохранился как изнеженный музейный экспонат, но испытать, как он управляется в течение всего дюйма его жизни, бесконечно более приятно. Боковые выхлопные трубы выплевывают столько пламени на перегрузку, что, когда мы въезжаем в боксы, в воздухе все еще витает оранжевый шар, а моя дверь открывается; Я убежден, что все это должно гореть. К счастью, «это именно то, что он делает». Я вдруг люблю его еще больше.
Обладая вдвое меньшей мощностью и на 100 % меньшим пламенем, сможет ли дорожный автомобиль выдержать такую драму? Эм, нет. Извини. Вождение Renault 5 Turbo было чем-то, что у меня было очень близко к вершине моего списка желаний в течение очень долгого времени, с довольно важной оговоркой, что я могу на самом деле пнуть ведро, пытаясь поставить галочку.
Мне не о чем было волноваться. Это автомобиль в высшей степени скромной мощности по современным меркам (1479-сильный Bugatti Chiron доказывает, что французские автомобили прошли долгий путь с тех пор), и такое отставание в его доставке, что вы никогда не столкнетесь вслепую с ситуацией, требующей этой акробатики Ragnotti Переговоры о. По крайней мере, не в сухую.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Первое поколение 5 Turbo славилось ярким интерьером (см. выше…), но более распространенный 5 Turbo 2, который мы сегодня имеем в нашем распоряжении, демонстрирует сравнительно сдержанный и роскошный салон, заимствованный от переднеприводной 5 Alpine.
Это делает его менее головокружительным, особенно когда снаружи окрашен в стильный бордовый цвет, но это по-прежнему очень привлекательный, интуитивно понятный автомобиль, в котором вы наслаждаетесь каждой секундой опыта.
Рулевое управление тяжелое, переключение передач сложное, и даже если это не пугает водителя, ему потребуется умение, чтобы выжать максимум. Несмотря на его экзотическую компоновку по сравнению с огромным количеством горячих хэтчбеков с передним расположением двигателя до и после, вы управляете им аналогичным образом, настраивая тормоза или резко отпуская дроссельную заслонку, чтобы ослабить его хватку в поворотах.
Именно в этот момент пятерка кажется более резкой, с какой-то ощутимой массой позади вас, но ни в коем случае она не кажется колючей или злобной. Turbo просто подталкивает вас к тому, чтобы ехать все сильнее и сильнее. Этого тоже трудно не любить.
Реклама — Продолжение страницы ниже
«5 Maxi находится на одном уровне с Clio Group A как самый особенный автомобиль в моей карьере», — заключает Рагнотти. «Но я не скучаю по соревнованиям. Я начал в 1967 году как любитель; В то время я был водителем грузовика. Я стал профессионалом в 1971 году, а мой первый контракт с Renault был заключен в 1973 году за рулем R12 Gordini. С тех пор я работаю в Renault.
«Был контакт от других автопроизводителей, и я их слушал, но мне очень понравилась атмосфера Renault. Peugeot связался со мной по поводу вождения T16, но я сказал: «Спасибо, но нет, спасибо». Да, 205 T16. Renault 5 Turbo, возможно, был первым хот-хэтчем, в котором задние сиденья были заменены на двигатель с турбонаддувом, но, к счастью, не последним.
Ретро
Следующая статья
Электромобиль
Сколько стоит зарядка электромобиля? Это дешевле бензина?
Объявлены победители конкурса TopGear.com Electric Awards 2023!
BMW X1
20 лучших электромобилей по версии Top Gear
Еще от Top Gear
- Ретро
- Новости
Electric
Официально: первый полностью новый электрический Jaguar — четырехдверный GT стоимостью 100 000 фунтов стерлингов
900321 2Polestar 4 — электрический Внедорожник-купе… без заднего стекла
Электрический
20 лучших электромобилей Top Gear
Weird
Этот номерной знак установил мировой рекорд за 12 миллионов фунтов стерлингов на аукционе0125
внедорожники
Вы видели, что внутри нового Porsche Cayenne: а вот и все остальное 003
0 см. в JavaScript весь связанный контент.
Загрузка
Подробнее о RetroРекламируемый контент
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Ваш адрес электронной почты*
Страна*
Пожалуйста, выберите вашу странуВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБагамыБахрейнБангладешБарбадосБенинияБоливияБельгииБельгияБельгии зеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКарибские островаКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго (Браззавиль)Конго (Киншаса)острова КукаКоста-РикаРеспублика КолумбияDachucuraCyubaCuba minicaдоминиканский РеспубликаЭквадорЕгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаСан-ГаитиHard Island,HanduraHandongs арыМакеландияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао С.