Рено дастер неисправности – Renault Duster 2011–2015 — проблемы и стоимость ремонта — журнал За рулем

Содержание

Наиболее частые проблемы Renault Duster

В данной статье описаны наиболее распространенные проблемы Рено Дастер выявленные реальными владельцами в процессе эксплуатации.

Статья периодически обновляется. Есть что добавить  оставляйте комментарий или ссылку на обсуждение в сети.

Оглавление:

  1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер
  2. Запотевание фар в зимний период
  3. Коррозия кузова Renault Duster
  4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster 
  5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.
  6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster
  7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.
  8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах
  9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.
  10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора
  11. Конструкторские недочеты кузова и элементов салона
  12. Стук бачка омывателя 
  13. Коррозия в районе уплотнителей
  14. Перетирание провода в подрулевом переключателе

А теперь по порядку с короткими комментариями и ссылками на фотоотчёты по ремонту или устранению.

1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер

Распространенная проблема

Случай гарантийный

Многие владельцы устраняют проблему самостоятельно, с помощью антикора или подкраски.

2. Запотевание фар в зимний период

Умеренно распространенный случай

Наиболее частой причиной является нарушение герметичности или засорение вентиляционного отверстия в корпусе фары

Зачастую официальные дилеры Renault признают случай гарантийным и производят замену фар

3. Коррозия кузова в местах прилегания резиновых уплотнителей и вспучивание краски на элементах кузова Renault Duster

Умеренно распространенный случай

И даже за крышкой бензобака

4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster с ГУР

Проблема досталась по наследству от Renault Logan

Случай редкий и гарантийный

Находится вот здесь (выделено «зелёным Вот»)

5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.

Случай распространенный.

Владельцы Renault Duster рекомендуют запустить технологический режим приборной панели для калибровки и настройки датчиков.

Для запуска выполняем следующие условия:

— выключаем зажигание

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега 

— не отпуская кнопки включаем зажигание (не запуская двигатель)

— кнопку удерживаем до появления всех символов на бортовом компьютере или маршрутном компьютере

— нажимаем на кнопку сброса суточного пробега несколько раз до появления показателя остатка топлива в баке (в литрах) 

Читайте про диагностический режим здесь.

Если это не помогает, то скорее всего придется обратиться к дилеру Renault.

6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster

Проблема, опять же, «перекочевала» от Logan

Проблема достаточно распространенная. Причина в сливном отверстии конденсата. 

Наиболее часты причины подобного — отсутствие или повреждение сливной трубки системы кондиционирования на Дастере, либо просто несовпадение дренажного отверстия, находящегося в нижней части корпуса отопителя, с отверстием дренажного клапана установленного в кузове автомобиля.

Случай гарантийный.

7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.

Причина не плотное прилегание крышки к заливной горловине.

Владельцы рекомендуют сделать следующую операцию:

Просверлить в крышке небольшое отверстие (1-1.5 мм) и изготовить уплотняющую прокладку из старой камеры для шины.
При этом высплескивание жидкости должно прекратится.

Либо заказать новую, код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero — 8200609542

8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах

Случай распространенный и гарантийный.

В данный период официальне дилеры Renault при поступлении жалобы на отключение режима 4WD, а также при обнаружении ошибки DF-13 производят частичную перепрошивку ЭБУ Renault Duster.

Выявление неисправности. На холодную (с утра, желательно при температуре не ниже -5C), перед троганием машины с места нужно перевести режим трансмиссии в положение 4WD и проехать около 50 метров. Если в момент движения на приборной панели произойдет «перескакивание» режима с 4WD в 2WD и загорится индикатор «Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем», то значит, что вам нужно подъехать к специалистам ОД Renault и записаться на перепрограммирование ЭБУ заднего редуктора. Новая прошивка ЭБУ заднего редуктора устраняет перепрыгивание с режима 4WD в 2WD.

9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.

Случай достаточно редкий, но объясняется трудностью определения деформации.

Происходит только в холодный зимний период.

Если хорошо вымыть, то на крыше Дастера можно увидеть волнообразную деформацию, которой быть не должно.

Смотреть необходимо под разными углами. 

Подобная проблема встречалась на Renault Megane второго поколения (03-09 г.в.), Renault Logan и Symbol

На моделях Megane проблема с «гнущейся» на морозе крышей признавалась дилерскими центрами Renault как гарантийный случай. Выполнялись работы по замене уплотнительных матов, вплоть до полной перекраски элемента кузова — крыши.

10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора

Проблема распространенная.

Проявляется на Renault Duster с двигателем 2.0 при холостых оборотах. 

Часто проблема пропадает после замены комплекта ремня ГРМ и роликов.

Со слов владельцев Рено Дастер официальные дилеры могут признать случай гарантийным, но судя по комментариям наших пользователей дилеры Рено неохотно это признают и отказывают.

11. Конструкторские недочеты в кузове и элементах салона Renault Duster

Слабое крепление крышки закрывающей блок предохранителей. Крышка может выпадать на землю при открытии двери.

Владельцам Рено Дастер приходится закреплять крышку скотчем.

Устранение недоработки сливного водостока на Рено Дастер

Вода с крыши прямиком льется в пространство между кузовом и дверью

См. инструкцию об устранении данного недочета

12. Стук бачка омывателя. Решается просто — снимаем бачок и подкладываем под него пару кусков шумоизоляции.

Подробнее см. в этой статье

13. Коррозия под уплотнителями. 

Качество покраски оставляет желать лучшего. Под дверными уплотнителями появляется коррозия.

На фото пример под уплотнителем двери багажника Дастер

14. перетирание провода в подрулевом переключателе. Проблема: неработающий звуковой сигнал клаксона Дастера.

Решение проблемы описано в этой статье.

В статье использован материал владельцев Renault Duster, Клубы: renault-duster.com.ua, dusterclubs.ru, drive2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — оставьте комментарий

Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях:



renault-drive.ru

Наиболее слабые места Renault Duster. Основные болезни и поломки Дастера: инфографика

Полагаясь на статистику и слова владельцев Renault Duster, первые поломки с автомобилем могут возникнуть только после ста тысяч километров пробега, ближе к седьмому техническому обслуживанию (ТО-7). Но от появления проблем уже на первом десятке тыс. километров пробега тоже никто не застрахован, поскольку Дастер, как и многие другие автомобили, тоже имеет свои слабые места.

Основные возникающие неисправности Рено Дастер исправляют в сервисе по гарантии, но в то же время существуют и такие, которые не входят в гарантийные. Именно на эти

болезни Дастера следует обратить внимание и быть готовым, с чем поможет поможет ознакомление со списком наиболее распространенных частых поломок Renault Duster.

Слабые места Дастер

Двигатель

  • Плохая работа «зимнего пакета» — в дизельных версиях Дастера не включатся «фены», предназначенные для нагрева салона пока греется охлаждающая жидкость двигателя.

Салон

  • Накопление конденсата в салоне. Поскольку при работающем кондиционере он, не попадает в сливное отверстие и скапливается под ковриком переднего пассажира. Такое происходит через неправильно установленную резиновую «улитку» сбора конденсата, но в моделях Renault Duster с 2013 года проблему устранили.

Электрика

  • Сбой в работе электромагнитной муфты.
  • Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах. Причина кроется в сбое алгоритма ЭБУ (ошибка DF-13).
  • Частые сбои датчика показывающий уровень топлива в баке. Он может постоянно показывать разный уровень. Датчик начинает путаться в показаниях, если систематически заливать некачественное топливо.

Кузов

  • Слабое лакокрасочное покрытие. Краска быстро начинает трескаться на водосточных желобах и в местах сварных швов, а так же на соединениях элементов кузова, особенно в задней части.

Коробка

  • Течь сальников раздаточной коробки. Владельцам полноприводных версий Duster следует обратить внимание на раздаточную коробку, точнее — на сальники приводов раздатки. Они могут подтекать, на что указывают масляные пятна в месте соединения привода и коробки. Такая поломка может приключится если на заводе криво запрессовывали подшипник (что бывало на этом авто), в результате крышка с сальником прикручивается наперекос, привод развальцовывает сальник, и появляется течь.
  • Течь датчика гидроусилителя руля.

Фары

  • Запотевание фар в зимний период.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

все его недостатки — журнал За рулем

Renault Duster — самый ликвидный кроссовер в массовом сегменте! Однако при покупке легко нарваться на уезженный экземпляр. ЗР знает, на что обратить внимание в первую очередь при осмотре приглянувшейся машины.

Материалы по теме

Duster первого поколения собирали в Москве. Рестайлинг пришел к нам в 2015‑м: с пользой доработали интерьер и внешность, убрали из гаммы устаревший мотор К4М, другим двигателям ­подняли мощность.

Renault Duster

Renault Duster

ДОСТОИНСТВА

  • Энергоемкая подвеска и дорожный просвет 200 мм — это автомобиль для любых дорог.
  • Надежные и живучие моторы и коробки передач (кроме автомата).
  • Прост в ремонте и обслуживании, запчастей много, широкая унификация с другими моделями.
  • Ладно скроен: просторные салон и багажник, гармоничная внешность.

В полнопри­водной версии запаска съедает полезный объем багажника. У моноприводных машин она закреплена под днищем.

В полнопри­водной версии запаска съедает полезный объем багажника. У моноприводных машин она закреплена под днищем.

НЕДОСТАТКИ

  • Близкое родство с Логаном проявляется во множестве невнятных и откровенно бюджетных решений.
  • Системы отопления и вентиляции несовершенны: зимой ногам холодно, а некоторые участки стекол невозможно «отпотеть».
  • Лакокрасочное покрытие — ­невысокого качества и быстро накапливает дефекты, начиная с мест, подверженных дорожному «пескострую».
  • Скудость оснащения в «низких» комплектациях: может не быть таких банальных вещей, как кондиционер и ESP.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Бензиновый мотор 1.6 h5M (он же HR16DE) мощностью 114 л.с. сменил К4М и успешно работает на многих моделях. У него цепной привод ГРМ, особых недостатков не выявлено. Мотор не любит продолжительной работы на низких оборотах (могут залечь поршневые кольца), и при городском образе жизни желательно чаще менять масло.

­Старый

www.zr.ru

Рено Дастер — распространенные проблемы и неисправности

Обладатели этого автомобиля выявили следующие основные проблемы Рено Дастер:
1. Трещины лакокрасочного покрытия.
2. Потеющие зимой фары.
3. Коррозия кузова.
4. Протекающий датчик гидроусилителя руля.
5. Неправильные показания уровня топлива на панели приборов.
6. Протекающий в сало конденсат от кондиционера.
7. Выплескивание жидкости из бачка омывателя.
8. Самопроизвольное отключение на первой и второй передачах режима 4WD LOCK.
9. Деформация крыши в холодное время года.
10. Шум в районе генератора.
11. Конструкторские недочеты элементов салона и кузова.
12. Стук бачка омывателя.
Как видим, перечень распространенных неисправностей Рено Дастер имеет дюжину позиций, и на каждой из них мы остановимся подробнее.
1. Трещины лакокрасочного покрытия. Эта проблема встречается часто и относится к категории гарантийных случаев. Многие автолюбители занимаются устранением этой проблемы своими силами, а точнее, силами краски и антикора.

2. Потеющие зимой фары. Встречается несколько реже, но случай все равно распространенный. Основные причины – засорившееся отверстие вентиляции в корпусе фары либо разгерметизация. Дилеры Renault зачастую признают этот случай гарантийным и заменяют фары.

3. Коррозия кузова. Случай умеренно распространен. Речь идет о коррозии на участках, где прилегают резиновые уплотнители, а также о вспучивании краски на деталях кузова.

На крышке бензобака.

4. Протекающий датчик гидроусилителя руля. Подобные проблемы с Рено Дастер встречаются довольно редко и подлежат гарантийному ремонту. Тяжелое наследство от Renault Logan.
Находится здесь:

5. Неправильные показания уровня топлива на панели приборов. Распространенный случай. Опытные обладатели этого автомобиля советуют воспользоваться технологическим режимом приборной панели для настройки и калибровки датчиков. Запуск режима производится следующим порядком:
1. Выключить зажигание.
2. Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега.
3. Включить зажигание, не запуская двигатель и не отпуская кнопку.
4. Удерживать кнопку, пока на бортовом или маршрутном компьютере не появятся все символы.
5. Несколько раз нажать кнопку сброса суточного пробега, чтобы появился показатель остатка топлива.
6. Если это не сработало, нужно обращаться к дилеру.

6. Протекающий в сало конденсат от кондиционера. Еще одна довольно распространенная неприятность, унаследованная от Logan. Причину этой проблемы Рено Дастер следует искать в сливном отверстии конденсата. Конденсат может протекать из-за повреждения или отсутствия сливной трубки системы кондиционирования. Кроме того, проблема может быть вызвана несовпадением дренажного отверстия в верхней части отопителя с отверстием дренажного клапана, расположенного в кузове. Случай гарантийный.

7. Выплескивание жидкости из бачка омывателя. Происходит из-за того, неплотно прилегает к заливной горловине. Владельцы советуют просверлить небольшое (1 – 1,5 мм) отверстие крышке и сделать уплотняющую прокладку, использовав старую камеру для шины. Жидкость должна перестать выплескиваться.

Если этого не произошло, можно просто заказать новую крышку. Код оригинальной детали – 8200609542.
8. Самопроизвольное отключение на первой и второй передачах режима 4WD LOCK. Распространенный случай проблемы с Рено Дастер. Официальные дилеры при поступлении такой жалобы делают частичную перепрошивку (как и в случае с ошибкой DF-13).

9. Деформация крыши в холодное время года. На этот дефект жалуются редко, что, впрочем, можно объяснить трудностью выявления деформации. На хорошо вымытой крыше машины, если смотреть на нее под разными углами, можно увидеть волнообразную деформацию – так быть не должно.

Такая проблема встречалась и на других моделях (Megane, Logan и Symbol) и в случае с Megan признавалась гарантийной. Производились работы по смене уплотнительных матов – вплоть до полной перекраски крыши.
10. Шум в районе генератора. Распространенная проблема, которая свойственна двигателю 2.0 на холостых оборотах. Зачастую избавиться от проблемы помогает замена комплекта ремня ГРМ и роликов. Владельцы утверждают, что дилеры могут признать случай гарантийным.
11. Конструкторские недочеты элементов салона и кузова. Слабое крепление крышки блока предохранителей – владельцы пользуются скотчем.

Недоработка сливного водостока. В конструкции недостает части дополнительного уплотнителя, который можно сделать из влагостойкого герметика. Герметик наносится под резиновый водосток сверху и снизу, а также в скрытую полость за окончанием водостока.

12. Стук бачка омывателя. Проблема возникает из-за очень слабой фиксации бачка.

Решение простое: бачок снять и подклеить под него пару-тройку кусков шумоизоляционного материала. Так…

… или так.

emex52.ru

Renault Duster с пробегом – Слабые места, неисправности, выбор

Чтобы Вы понимали, какова основная аудитория Renault Duster скажу лишь то, что сено в багажнике подержанного автомобиля – это норма. Очень часто эту машину эксплуатируют варварскими, по современным меркам, методами в совершенно не присущих для этой модели местах.

с овцами

Такова типичная среда обитания Renault Duster

Можно подумать, что именно этот факт состряпал для Duster далеко не самую позитивную картину по поломкам, однако винить исключительно владельцев не приходится, разработчики тоже дали слабину. Как говорится, для греха всегда нужны двое. Само собой разумеется, в бюджетном сегменте никто ничего нового придумывать и не собирался, а создавать машину повыше в эпоху кроссоверов и паркетников нужно было обязательно и срочно. Поэтому, «лепили» Duster из всего, что было – платформа B0 (Logan, Sandero) и линейка проверенных временем агрегатов.

прозрачный спереди

Техническая начинка Duster уже успела пройти проверку временем, поэтому основная масса нареканий к кузову

Сельская косметология

Если в двигателях для указанных целей, по большому счету, ничего менять и не нужно, то кузов, хотелось того или нет, пришлось кардинально видоизменять внешне. Согласитесь, создавать полноприводный Sandero было бы, как минимум, глупо. Стоит признать, выглядит Duster внушительно, но в эксплуатации его кузов оказался самым больным и слабым местом модели.

швы кузова

Заводские швы Renault Duster выглядят так, будто автомобиль побывал в серьезной аварии При осмотре подержанного автомобиля это стоит учитывать

К примеру, даже у нового автомобиля некоторые кузовные швы выглядят так, будто машина побывала в аварии. Этот факт может ввести в заблуждение при осмотре подержанного авто. Также как и могут дезинформировать сколы на арках задних колес, намекая на то, что пробег гораздо больше заявленного. На самом деле производитель допустил некую оплошность, которую раньше широко обсуждали поклонники моделей VAG. Непродуманная аэродинамика привела к тому, что ничем не защищенные задние арки принимают на себя всё, что вылетает из колес спереди.

сколы на арке

Задние арки колес лучше покрывать пленкой

Лакокрасочное покрытие при этом откровенно слабое. И подтверждением тому служат не только россыпь царапин на поверхности лака через пару лет эксплуатации, но и трещины в ЛКП на стыках крыши с кузовными панелями, которые в первую очередь обнаруживают любители внедорожных приключений.

треснула краска

Такие трещины присутствовали почти на всех подержанных машинах, так что вывешиванием колес на Duster увлекаться не стоит – кузов несущий, но при этом недостаточно жесткий

Ржавеем смолоду

Еще один минус – низкая коррозионная стойкость Duster. Даже протертое дверными уплотнителями дешевое заводское ЛКП лучше сразу же обновлять, иначе отсюда может пойти неконтролируемый процесс распространения ржи. То же касается и других мест трения элементов экстерьера с краской.

коррозия Duster

Любые повреждения ЛКП лучше изолировать сразу, коррозия не дремлет

Битые Renault Duster встречаются нечасто, однако косметические ремонты порой необходимы ведь метал очень легко мнется и, если сюда добавить слабое ЛКП, то становится понятно, почему даже пятилетние экземпляры с жалкими 100 тыс.км на одометре выглядят гораздо старше своих одноклассников, если не проводился хороший восстановительный ремонт. Если владельцы Duster куда-то и отдают автомобиль на покраску, то, как правило, в дешевую мастерскую, где уложат толстый слой шпаклевки и оставят шагрень под обработку напильником, не оставив шансов для полировки. Так или иначе, это выглядит лучше, чем мятый и исцарапанный ветками кузов.

Слабое лкп

Лакокрасочное покрытие Duster очень слабое. Машины с пробегом 100 000 км обычно со всех сторон покрыты царапинами

Сильная сторона

Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля. Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.

мотор 2 литра

Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее

Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах. Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke. Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.

поврежден радиатор

Так выглядит конденсатор кондиционера после 100 ткм. Как видите, сетка на решетке радиатора была бы очень кстати

Слабых мест у двигателя 2.0 F4R чуть больше, да и ресурс поршневой не такой большой. При должном уходе мотор без «капиталки» проезжает 300-350 тыс.км, что тоже немало для современного силового агрегата. После первой пройденной сотни тысяч километров «на упокой» могут уйти муфты изменения фаз, обозначившись характерным стрекотанием при работе двигателя. Клапан фазорегулятора периодически начинает пропускать масло, для кардинального решения проблемы соленоид лучше поменять в сборе. По аналогии с К4М, двухлитровый F6R тоже страдает частыми отказами катушек, в связи с чем, их рекомендуется самостоятельно защищать от всего того, что беспрепятственно попадает под капот при движении.

Duster крестовиноносец

Жаль, но многие владельцы Renault Duster забывают или не знают, что в основе его полного привода лежит обычная электромагнитная муфта, которая лишь дает преимущество на скользких покрытиях. Однако среднестатистический подержанный автомобиль этой марки имеет следы «купания» в бродах и «лазаний» по камням. Именно использование кроссовера не по назначению приводит к отказам муфты и ранней «смерти» крестовин кардана. Характерный «звон» снизу при старте или вибрация при наборе скорости говорят о том, что придется планировать замену шарниров на оригинальные, ведь хороших дублей на сегодняшний момент пока нет. Недооценка геометрической проходимости Duster ставит под угрозу еще и подвесной подшипник.

прозрачный сзади

Крестовины кардана – слабое место. Небрежное обращение с автомобилем может привести к вибрации при движении и характерному звону при старте

Из врожденных «болячек» стоит указать на течи трансмиссионки через сальники углового редуктора (раздатки), которые дилеры чаще всего меняют по гарантии после первых десятков тысяч километров. Также часть владельцев проводила гарантийную перепрошивку блока управления муфтой из-за произвольного отключения, правда таких случаев совсем немного.

в грязи 2

К сожалению, многие владельцы Duster, считают, что у них внедорожник и уничтожают свой кроссовер в подобных приключениях за короткие сроки

Сено, но не металлолом

Несмотря на то, что внешне Duster выглядит довольно собранным и крепким, ходовая его часть оказалась не готовой к российским реалиям. Типичными слабыми местами в подвеске являются амортизаторы и подшипники ступиц, которые порой не доживают и до 60 тыс.км. Все остальные элементы ходовой обычно держатся гораздо дольше, однако, полноприводные варианты могут страдать преждевременным износом сайлентблоков задней многорычажки, особенно у любителей геометрического бездорожья. «Плавание» на прямой и выдавленные из своих посадочных мест «резинки» рычагов подскажут момент, когда необходимо взяться за ремонт.

выдавленный сайлентблок

«Плавающий» на прямой зад означает, что пришло время обновить задние сайлентблоки. У этого экземпляра уже есть проблемы с резинками – одну из них выдавило из посадочного места

Мягкие пружины Renault Duster позволяют покайфовать на неровных покрытиях. Плата за комфорт наступает плавно, месяц за месяцем кроссовер неумолимо теряет клиренс. Так что привезти с полей сено во двор всегда пожалуйста, но грузить в салон металлолом не стоит, посадите пружины, пробьете амортизаторы и не забывайте про сайлентблоки абзацем выше.

Задняя подвеска Duster

Владельцы переднеприводных машин в задней подвеске будут менять только амортизаторы, так как балка есть-пить не просит. Полноприводные версии сложнее – с многорычажкой

Большинство подержанных Duster на осмотре имели проблемы с рулевым управлением. Как правило, нарекания вызывают масляные течи через силовые патрубки или датчик усилителя. Очень часто жидкость уходит через манжету насоса ГУР. Так что повод для торга ищите в первую очередь там. Бежит насос, скинь еще 20 тысяч. Рулевые наконечники и тяги тоже не долгожители, до 100 тыс.км обычно меняются и те и другие.

течь гур

С системой усилителя руля просто беда. Бежит то насос, то трубки, то датчик давления

Плюсы простоты

В салоне Duster, эволюционировавшего из Логана ничего лишнего нет, поэтому ломаться, по большому счету, нечему. Любителям безупречной эстетики интерьера придется подобрать себе другую модель, иначе сойдете с ума от неумолимо распространяющихся царапин на пластике, водяных разводов на сидениях, отваливающегося кусками хрома дефлекторов.  Зато все работает.

радио дача

Пока осматриваю автомобиль перед покупкой, у продавца играет радио …

Конденсатор (радиатор) кондиционера лучше защитить москитной сеткой, особенно если много и быстро ездите по трассе. В противном случае через пару лет эксплуатации заметно снижается эффективность системы из-за выпавших из конденсатора сот.

Duster после 100 000 км

После 100 000 км Duster будет эстетически несвеж, однако техническая часть прослужит еще долго

Типичное состояние Duster с пробегом 100 000 км

В большинстве случаев Duster с пробегом 100 000 км выглядит уже потрепанным. Однако это только внешнее проявление его недостатков, связанных с качеством покраски и дешевизны элементов интерьера. То, что касается конструкции, то здесь Duster дает понять, что после ста тысяч жизнь только начинается. Вложения в подвеску после такого пробега практически обеспечены на 100%, если, конечно, владелец не относился к уходу за машиной на грани паранойи. А вот переживать за мотор и коробку не приходится, в отличие от агрегатов VAG эти узлы удачно переживают даже небрежное отношение к обслуживанию.

Протертое сиденье

Минус полной комплектации – дерматиновые кресла, которые после 100 000 км требуют перешивки

Стоит ли покупать подержанный Renault Duster

Вдохновившись внешним видом Duster, многие отваживаются на различные глупости, не совместимые с возможностями рядового кроссовера с несущим кузовом. Ныряют в броды, «вывешивают» колеса, посещают лесные грязевые ванны и от этого получают массу проблем с кузовом и электроникой. Исключите такие «запущенные» предыдущим владельцем варианты и получите надежный и недорогой и, что немало важно, ликвидный кроссовер.

рестайл сзади

Стоит отдать должное, рестайлинговые Duster не имеют многих описанных проблем, однако известно, что лакокрасочное покрытие до сих пор является слабым местом модели

Расположение криминалистических табличек

Главный VIN-номер Duster выбит на правой передней чашке, с поиском тут проблем не будет точно. Дублирующая табличка распростерлась на правой центральной стойке и ее присутствие там обязательно, иначе рискуете попасть на экспертизу.

Главный VIN-номер Duster

Главный VIN-номер Duster найти будет не трудно. Обратите внимание, под капотом глина. Владелец явно увлекался грязевыми ваннами – внимательнее смотрим трансмиссию и подвеску

А вот номер двигателя нужно еще поискать. Почти на всех агрегатах маркировка расположена на передней части мотора. К4М (1.6, 102 л.с) – правее выпускного коллектора, HR16DE (1.6, 117 л.с) – на наклонном ребре также под коллектором, F4R (2.0) – чуть выше и правее масляного фильтра (без зеркальца не обойтись), дизель К9К – под колодцем масляного щупа.

номер двигателя

Если VIN всегда на виду, то с поиском номера двигателя обычно проблемы, без зеркала не обойтись

Конкуренты Duster

В своем ценовом диапазоне Duster практически монополист. Даже его технический «близнец» Nissan Terrano на порядок дороже Renault. Все остальные бюджетные кроссоверы стоят еще больше. Если вдруг захочется переплатить за качество отделки и комфорт, то неплохим подспорьем станет Hyundai Creta, если хотите новый внедорожник, то кроме Chevrolet Niva на рынке ничего нет. Китайские паркетники в конкуренты Renault Duster приплетать не будем, не тот класс.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

Автор: Денис Путков (2017-10-07)

За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам:

Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: [email protected]

Логотип

diagnostic-nt.ru

Слабые стороны и недочеты б/у Renault Duster

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

Следует отметить, что французский кроссовер построен на платформе В0. По своей сути это Renault Logan имеющий более мощные двигателя, подвеску с длинным ходом и жесткий кузов. Следовательно, и плюсы, и минусы у автомобилей весьма схожи.
рено дастер с пробегом

Слабые места Renault Duster:

рено дастер с пробегом
  • ЛКП автомобиля;
  • электромагнитная муфта;
  • сальник коробки передач;
  • насос высокого давления;
  • сальники приводов раздаткоробки.

Теперь разберём подробнее…

• Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно. Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster. Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

• Электромагнитная муфта

В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.
Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке. Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.

• Сальник коробки передач.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

• Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

• Насос высокого давления двигателя (в дизелях).

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:

рено дастер с пробегом
  1. Включите зажигание. На щитке приборов зажгутся красные лампочки. В обязательном порядке должна загореться лампочка «Аварийное давление масла» и лампочка «Нет накала свечей»;
  2. Затем необходимо завести мотор. Лампочки должны погаснуть в течение 3 секунд. Нужно дать поработать мотору пару минут;
  3. Заглушите двигатель и снова включите зажигание.
  • Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
  • Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.

Основные недостатки Рено Дастер:

рено дастер с пробегом
  • маленькие боковые зеркала;
  • нет продольной регулировки рулевой колонки;
  • слабая шумоизоляция;
  • удовлетворительная эргономика;
  • зависает показание уровня топлива;
  • «сверчки» в салоне, особенно зимой;

Вывод.

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л. В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в комментариях основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.

Читайте у нас сколько и что заливать в Duster.

polomkiauto.ru

Кафедра детских болезней: Renault Duster

С момента запуска на рынке компактного кроссовера Renault Duster прошло уже больше трех лет, и этот поистине народный паркетник успел показать свои как сильные, так и слабые стороны. Теперь владельцам уже есть что рассказать о недостатках и детских болезнях автомобиля.

Renault Duster, построенный на недорогой и положительно зарекомендовавшей себя в российских условиях платформе Renault Logan, прижился у нас очень хорошо: очереди порой растягивались на год. Такой автомобиль как правило покупают, чтобы ездить много, зачастую с битком набитым багажником и не всегда по хорошим дорогам. Однако способен ли “Дастер” обеспечить соответствующий уровень надежности и практичности? Наиболее часто встречающиеся жалобы прокомментировали в российском представительстве Renault.

Детская болезнь №1. Конденсат в салоне

При работающем кондиционере конденсат, не попадая в сливное отверстие, скапливается под ковриком переднего пассажира. Соответственно, постоянная сырость в этом месте, а со временем и неприятный характерный запах, указывают на эту неисправность. Саму течь можно обнаружить при движении автомобиля. Некоторые владельцы Duster даже посвящали данной неисправности стихи:

В салоне пахнет плесенью?
Полы проверь скорей!
Вода стоит под ковриком?
У вас потек кондей!
(пользователь ЕСАУЛ, dusterclubs.ru)

Многие столкнувшиеся с такой проблемой сходятся во мнении, что виной всему неправильно установленная резиновая “улитка” сбора конденсата, причем начиная с 2013 года проблему устранили. Однако в Renault не делают поспешных выводов. “В конструкции отопительного блока предусмотрена дренажная система, через которую должен отводиться конденсат от испарителя”, — рассказывают в представительстве. “Если конденсат начинает скапливаться и попадать в салон, виной всему, скорее всего, либо повреждение дренажной системы, либо ее засорение. В любом случае, стоит обратиться к официальному дилеру, где причину проблемы найдут и устранят.”

Детская болезнь № 2. Сбой в работе электромагнитной муфты

“Сегодня дважды самопроизвольно отключался режим 4WD LOCK на 1 и 2 передаче : во время маневрирования при постановке на стоянку и езде при скорости 20 км по заснеженной колее”, — жалуется дастеровод Михаил на форуме renault-duster.com.ua.

Сбой электромагнитной муфты с переключением режима 4WD LOCK в монопривод оказался достаточно распространенным явлением для полноприводных модификаций Duster. После старта “на холодную” в режиме полного привода при движении на первых двух передачах муфта самостоятельно переключается в моноприводный режим, а потом не желает снова подключать вторую пару колес. Приходится глушить машину и заводить ее снова, чтобы сбросить ошибку. Причина кроется в сбое алгоритма ЭБУ (ошибка DF-13). “Действительно, нами была выявлена ошибка в программном обеспечении работы полного привода”, — подтверждают в Renault. “Однако как только стали поступать систематические жалобы, мы сразу внесли необходимые изменения в алгоритм ЭБУ на стадии производства, и теперь такая ошибка не встречается. Если обладатели полноприводных Duster ранних годов выпуска подозревают такую неисправность, они могут обращаться к нашим официальным дилерам. В случае, если их опасения подтвердятся, перепрошивку блока управления произведут по гарантии”.

Детская болезнь № 3. Слабое лакокрасочное покрытие

Заранее обреченный на участь рабочей лошадки, Duster, по идее, должен обладать надежным и долговечным лакокрасочным покрытием. Однако как раз-таки к ЛКП у многих владельцев кроссовера периодически возникают вопросы. Краска достаточно быстро начинает трескаться на водосточных желобах и в местах сварных швов и соединений элементов кузова, особенно в задней части. Могут появиться мелкие очаги коррозии и вспучивание краски. “Не хватало еще теперь из-за ЛКП нервы тратить”. “Вплотную к кустам без последствий для краски не проедешь”. Подобные комментарии — нередкое явление на клубных форумах. В компании Renault признают, что претензии владельцев небезосновательны. “Да, такая проблема действительно есть. Но на заводе уже активно работают над ее устранением”, — заверило представительство, пообещав обязательно держать нас в курсе.

Детская болезнь № 4. Сбой датчика уровня топлива

Доедет-не доедет. Периодически дастероводам приходится устраивать такое гадание на ромашке, а виной всему датчик уровня топлива, который оказался любителем приврать. Он может постоянно показывать разный уровень топлива, загадывая водителю загадки. Дастероводы с подозрением проверяют добропорядочность заправщиков и мечтают, что когда-нибудь само топливо в баке “заглючит”, как датчик, застынет на одном уровне, и на заправки вообще можно будет не заезжать. Загадочный датчик официальный дилер меняет по гарантии, а в Renault поясняют, что такая проблема возникает из-за определенных химических соединений, содержащихся в топливе, и с большой вероятностью датчик начинает путаться в показаниях, если систематически заливать некачественное топливо. “Такая неисправность датчика может случаться, когда рабочая измерительная поверхность датчика засоряется смолистыми отложениями, которые выпадают из топлива, что влияет на точность показаний. В этом случае мы по гарантии меняем сразу весь блок датчика уровня топлива”, — прокомментировали специалисты Renault.

Детская болезнь № 5. Шумная работа ГРМ

Владельцы двухлитровых версий первых партий “Дастеров” нередко жаловались на шум при холостых оборотах в моторном отсеке, в районе генератора. “Поменяли ремень ГРМ с роликами (по словам дилера — они звонили в Москву, и им там сказали менять это). Забирали машину — шума не было. Наутро появился снова, но тише. Ждем, что будет дальше”, — делится пользователь yanas, dusterclubs.ru. “На первых партиях автомобилей была такая неисправность”, — подтверждают специалисты Renault. “Причина заключалась в конструкции ГРМ. Когда проблема стала проявляться, мы пересмотрели конструкцию и модернизировали газораспределительный механизм, так что на более поздних версиях с такой проблемой владельцы уже не столкнутся. Что же касается обладателей моделей первых партий, то они смело могут обращаться с этой проблемой к нашим дилерам — случай гарантийный, и неисправность устранят”, — заверили в представительстве.

Детская болезнь № 6. Течь сальников раздаточной коробки

Владельцам полноприводных версий Duster следует обратить внимание на раздаточную коробку, точнее — на сальники приводов раздатки. Они могут подтекать, на что указывают масляные пятна в месте соединения привода и коробки. “Оказалось, что косяк-то массовый, и периодически встречаются такие экземпляры, на заводе криво запрессовывали подшипник, в результате крышка с сальником прикручивается наперекос, привод развальцовывает сальник, и появляется течь”, — рассказывает Yakutza, dusterclubs.ru. Впрочем, производитель уже отреагировал и на эту “болячку”. “На новых автомобилях такой проблемы нет. На данный момент специалисты Renault уже доработали конструкцию, и течь сальника исключена. Владельцы моделей первых годов выпуска тоже могут не волноваться: официальный дилер проведет диагностику и в случае повреждения заменит сальники по гарантии”, — успокаивают в российском представительстве Renault.

Детская болезнь № 7. Неплотно прилегающая крышка бачка омывателя

Самая, пожалуй, безобидная неприятность — некачественно сделанная крышка бачка омывателя, которая неплотно прилегает к горловине. “Едешь по ухабистой дороге — в салоне начинает пахнуть омывайкой”, — периодически жалуются владельцы. Из-за неплотно закрытой крышки омывающая жидкость расплескивается на неровностях, и ее запах проникает в систему вентиляции. Народный метод борьбы с этим не заставил себя долго ждать: многие вырезают под крышку прокладку из резины, а в самой крышке делают небольшое отверстие. “Как правило, запах омывающей жидкости поступает в салон автомобиля сразу после подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Пары омывающей жидкости поступают в систему вентиляции и, соответственно, в сам салон. Но если владелец уверен, что дело именно в неплотно прилегающей крышке бачка омывателя, ему стоит обратиться к официальному дилеру, который проведет диагностику и в случае необходимости заменит деталь”, — прокомментировали в российском представительстве Renault.

В общем и целом нельзя не отметить, что народ о своем выборе “Дастера” не жалеет: автомобиль добросовестно отрабатывает заплаченные за него деньги, а позитивных отзывов на разнообразных форумах куда больше, чем обсуждений какого-то очередного подозрительного симптома. Отрадно, что производитель оперативно реагирует на обнаружение “сырых” мест автомобиля (ну а у какой модели их нет?), прислушиваясь к мнению владельцев и устраняя недоработки. Позитивные результаты эксплуатации в суровых российских условиях и внимание представительства Renault вполне объясняют, почему Duster так часто можно встретить на дорогах.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самое надежное и беспроблемное авто. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (кстати, мы уже познакомились с детскими болезнями Nissan Qashqai и Skoda Yeti), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались. Но скоро доберемся: ознакомимся с жалобами владельцев на форумах и потребуем ответа от российского представительства той или иной марки. Следите за новыми выпусками «кафедры детских болезней».
 

auto.vesti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *