Правильная прокачка сцепления. — бортжурнал Renault Megane года на DRIVE2
05:01, 17 августа 2018
Рено Автор: admin
По началу жидкость шла с пузырьками.
Установка сцепления Renault Megane 2
Для начала работы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, а также демонтировать площадку под. Можно было конечно и гидроблок прокачать но в тех нотах написано прокачивать его если замечается отклонение в работе педали тормоза.
как прокачать сцепление. Тема в разделе «Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза», создана пользователем Крутышка, 8…
Не забываем следить за уровнем и подливать жидкость. Установите КПП на место, не забыв закрутить болты корзины. Затем правое заднее колесо прокачиваем один человек нажимает педаль тормоза, командует, другой по команде открывает штуцер и по другой команде, когда педаль уже почти ушла в пол — закрывает штуцер.
Прокачиваем сцепление на Рено Меган 2
Наденьте на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки. Подготовка прокачки рабочего цилиндра сцепления: Не тяните за фиксатор.
При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод. Откройте штуцер для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.
Будни сервиса #45 Флюенс разрушение подвесного подшипника правого привода
Включите насос установки Ms. Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.
Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха
У меня после этого все было ОК. И еще, когда выкачиваешь из выжимного тормозуху вроде бы нормального вида , есть желание ее отпустить обратно. Сначала внимательно осмотри ее в шприце. Там вначале будут мелкие- мелкие пузырьки воздуха.
Данные симптомы сигнализируют о том, что диск сцепления , на вашем Мегане имеет критический износ. Эти симптомы могут сопровождаться пробуксовками, особенно при движении в нагрузке.
Решение данной проблемы сводится к полной замене узла. Осуществить такую процедуру необходимо, только лишь демонтировав коробку передач, а это весьма хлопотное занятие. Если при выжиме педали, появляется посторонний шум.
Эта неисправность часто встречается на 1. Как и во втором случае, производить замену выжимного подшипника необходимо только на полностью демонтированной коробке передач.
Ремонт Независимо от типа используемого двигателя, будь то бензин или дизель, работы по смене деталей производятся идентично любому из них.
Рассмотрим пример замены диска сцепления на двигателе Рено Меган 3 , 1. Хоть за это время ее надо было 2 раза уже поменять но лучше позже чем никогда.
Купил 1,5 литра тормозной жидкости Comma DOT 4 за к так как в автозапчастях на лещинского кроме ее и Российской по 40тыр за литр больше ничего не было. Comma DOT 4 А я думал выбор будет огромен. Тормоза прокачивали дедовским способом. Можно было конечно и гидроблок прокачать но в тех нотах написано прокачивать его если замечается отклонение в работе педали тормоза.
У меня вроде нормально работает: Вытягиваем из бачка старую жидкость и заливаем по максимуму новую. Затем правое заднее колесо прокачиваем один человек нажимает педаль тормоза, командует, другой по команде открывает штуцер и по другой команде, когда педаль уже почти ушла в пол — закрывает штуцер.
Прокачали мл зажали штуцер. При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца.
Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster
Прокачать сцепление Рено Дастер 1.5/1.6/2 литра и других моделях автомобилей (смотрите в конце статьи) можно несколькими способами:
- С помощником, который будет нажимать на педаль сцепления.
- Самостоятельно, с помощью шприца с прямой или обратной прокачкой.
Причины, по которым нужно делать эту процедуру, а также способ с использованием шприца с прямой прокачкой указаны в статье про прокачку сцепления на Рено Меган 2.
Прокачка с помощником
Помощник нужен в том случае, если ТЖ полностью слита с системы. Нажатием на педаль сцепления процесс ускорится. Но и только для устранении воздуха с системы гидропривода помощник будет не лишним.
Вам понадобится:
- Новая тормозная жидкость. Производитель рекомендует ELF FRELUB 650 DOT4. Можно заливать и другие, главное, чтобы оно соответствовало спецификации FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, к примеру, TRW DOT4. Важно понимать, что если идет только прокачка сцепления с доливом, а не полной заменой, то заливайте в гидросистему ту марку ТЖ, которая уже залита.
- Прозрачная трубка диаметром 4-5 мм, можно взять от капельницы или от магистрали омывателя ВАЗ.
- Плоская отвертка или ключ для вытаскивания магнитолы из шахты.
- Емкость для сбора ТЖ.
- Ветошь. Должна быть всегда под рукой, так как ТЖ является агрессивной жидкостью и может разъесть лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому важно сразу же ее удалять со всех поверхностей, на которые она попала.
Подготовительные мероприятия:
- Чтобы добраться до штуцера рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер демонтируйте патрубок системы впуска двигателя, а также для удобства работ снимите АКБ.
- Открутите крышку бачка тормозной системы и проверьте уровень ТЖ. При необходимости долейте ее под завязку. Тут важно понимать, что от бочка отходят два заборных патрубка, верхний, для работы гидросистемы сцепления, и нижний, для работы тормозной системы. Поэтому до верхнего патрубка должна доставать тормозная жидкость.
- Очистив рабочий цилиндр от загрязнений и отложений, снимите защитный резиновых колпачок со штуцера.
- На штуцер наденьте прозрачный патрубок. Второй его конец опустите в подготовленную емкость.
- На рабочем цилиндре сцепления Рено Дастер, в отличии от Меган 2, находится только одна лира (фиксатор). Его нужно аккуратно сдвинуть вниз и удерживать, при этом одновременно сдвинуть черную трубку вправо (в сторону АКБ) на 5 мм, как показано на рисунке ниже.
- Из системы начнет вытекать ТЖ с воздухом. Чтобы ускорить процесс помощник может нажать на педаль сцепления и удерживать ее до тех пор, пока из системы выходит жидкость с воздухом. Как только процесс остановился, черная трубка вдвигается влево и фиксируется лирой. Педаль отпускается. Подождите не менее 5 секунд и повторите цикл.
- Процедуру проводить до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух. Как правило, нужно сделать 4-6 повторов.
- Сдвиньте черную трубку влево в исходное положение и зафиксируйте ее лирой. Убедитесь, что последняя надежно зафиксировала трубку и она не выходит из рабочего цилиндра.
- Наденьте защитный колпачок.
- Долейте до уровня ТЖ в бачок.
- Установите АКБ, воздуховод на свои штатные места.
Обратная прокачка с помощью шприца
Данный способ был найдет на одно из форумов, нами на практике не применялся, но, наверное, имеет право на жизнь. Ссылку на прямую прокачку с помощью шприца мы дали выше.
Суть его заключается в том, чтобы протолкнуть ТЖ от рабочего цилиндра сцепления в сторону бачка, тем самым выгнав воздух из системы.
Для прокачки сцепления понадобится:
- Тормозная жидкость (марка указана выше).
- Два шприц на 20 (50 мл). Можно больше. Зачем – читайте дальше.
- Патрубок прозрачный диаметром 4-5 мм и длиной не более 30-50 см. Подойдет от магистрали омывателя ВАЗ.
- Чистая ветошь.
- Емкость для сбора ТЖ.
Порядок работ:
- Добираемся до рабочего цилиндра сцепления.
- Очищаем последний от грязи и снимаем защитный колпачок.
- Доливаем тормозную жидкость в бачок до уровня. Под завязку заполнять не нужно.
- Один конец шланга надеваем на штуцер, а второй пока оставляем свободным.
- Наполните шприц ТЖ. Можно сразу купить 4-6 20 мл шприца заполнить их и положить рядом. Стоят они не дорого. Один шприц должен оставаться пустым.
- Сдвигаем фиксатор (лиру) вниз и отводим черную трубку вправо к АКБ на 5 мл.
- Самотеком пойдет жидкость. Тут важно, чтобы она выдавила воздух из патрубка. Для ускорения процесса можно использовать пустой шприц и откачать воздух.
- Теперь подключаем к системе заранее заполненный ТЖ шприц и начинаем давить в обратную сторону наблюдая, как она выходит вместе с воздухом в бачке через верхний патрубок.
- При необходимости откачиваем лишнюю ТЖ из бачка вторым шприцом. Можно использовать грушу.
- Опустошив первый шприц сдвигаем черную трубку влево и фиксируем ее лирой.
- Подключаем второй заранее заполненный шприц или закачиваем ТЖ в первый.
- Расфиксировав, повторно сдвиньте черную трубку вправо и снова закачайте в систему тормозную жидкость.
- Делайте это до тех пор, пока в бачок не перестанет поступать воздух.
- Далее снова фиксируем трубку и надеваем защитный колпачок.
Как для нас, обратная прокачка шприцом сложнее, чем прямая. Но один плюс – в обоих случаях можно обойтись без помощника.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
Так как бачок обеспечивает работу двух систем – тормозной и привода сцепления, то и замену нужно проводить сразу в двух контурах (не путайте с контурами тормозной системы).
Заводом производителем рекомендовано проводить такие работы каждые 90 тыс. пробега или 6 лет эксплуатации (что наступит раньше).
Необходимый инструмент и принадлежности:
- Тормозная жидкость, рекомендованная заводом производителем не мене 1 литра.
- Рожковый ключ на 10 (для прокачки тормозов).
- Патрубок диаметром 4-5 мм и длиною около 1 метра (желательно прозрачный). Какие лучше использовать мы писали выше.
- Емкость для слива отработки.
- Шприц на 20 – 50 мл (по необходимости).
- Чистая ветошь.
Для прокачки сцепления с заменой всей тормозной жидкости желательно иметь помощника (так будет быстрее), который будет выжимать педаль в нужный момент и удерживать ее определенное время. Если вы один, то используйте шприц.
Прокачка считается завершенной, когда из штуцера рабочего цилиндра вместо грязной отработки потечет чистая тормозная жидкость.
Такими же способами можно прокачать гидропривод сцепления на автомобилях Renault:
- Sandero 12.2009 — 08.2014, 09.2012 — 12.2018 1 поколения и 2 поколения соответственно.
- Sandero (07.2018 — н.в.) 2 поколения.
- Sandero Stepway 12.2010 — 10.2014 и 11.2014 — 10.2018 годов выпуска, 1 и 2 поколения соответственно.
- Megane 3 (08.2012 — 06.2014) рестайлинг / 07.2014 — 07.2016 2-й рестайлинг 3 поколения, хэтчбек.
- Kangoo рестайлинг 2 поколение (03.2013 — 06.2016), минивэн.
- Logan (09.2009 — 06.2016) рестайлинг 1 поколение, седан.
- Fluence рестайлинг 1 поколения (04.2012 — 07.2017), седан.
- Logan 2 поколение (03.2014 — 12.2018), седан.
- Logan 2 поколение рестайлинг (07.2018 — н.в.), седан
- Logan Stepway 1 поколение (08.2018 — н.в.), седан.
Лада:
- Ларгус 07.2012 — н.в. универсал.
- Ларгус Кросс (11.2014 — н. в.) 1 поколения, универсал.
Nissan:
- Terrano (04.2014 — н.в.) suv 3 поколение.
- Almera (11.2012 — 08.2019), седан, 3 поколение, G 15.
Там, где установлен двигатель К4М.
5 / 5 ( 2 голосов )
Рено флюенс сцепление прокачка видео
Прокачка гидравлического сцепления на Рено
Снятие МКПП Рено Флюенс,Меган3
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!
Замена главного цилиндра сцепления Рено Мастер. Replacing the clutch master cylinder Renault Master
Как должно работать сцепление на Меган2
Рено Флюенс пробег 123000 км . замена сцепления в комплекте вместе с выжимным подшипником. Renault.
Как отрегулировать педаль сцепления на рено
Установка сцепления Renault Megane 2
Замена цилиндра сцепления К9К 1.5Dci Рено Лагуна 3
RENAULT FLUENCE 2012г бензин 1,6 литра МКПП пробег 115 тыс. Замена сцепления и ГРМ
Также смотрите:
- Краш тест Мазда сх 5 2015 года
- Камаз на боку видео
- Смотреть дрифт БМВ е39
- Смотреть дорожный патруль на канале россия 2 аварии
- Тойота рав 4 коротыш видео
- Замена сайлентблоков на Шкоде октавия а5 видео
- Тест драйв новой шеви нива 2015 года
- Замена бендикса на Киа рио видео
- Опель мокка и Шкода йети тест драйв видео
- Как снять магнитолу на Шевроле круз 2013 видео
- ДТП в клявлинском районе видео
- Как отрегулировать электромуфту на Камазе видео
- Обзор Hyundai solaris 2015 elegance
- Мото БМВ 1200 эндуро видео
- День памяти погибшим в ДТП видео
Прокачка сцепления (Stepway) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Прокачка цилиндров и трубопроводов необходима, если в них попал воздух. Воздух может попасть при неплотности соединений или прокладок или же, если деталь разбиралась. Прокачка представляет собой просто процесс удаления попавшего воздуха. Убедитесь, что бачок для жидкости заполнен и запаситесь куском резиновой трубки длиной около 60 см, а также сосудом из прозрачного стекла. Необходимо также достаточное количество чистой тормозной жидкости.
Коробка передач Jh4 версии 160
• Малейший пузырек в гидроприводе может привести к появлению таких неисправностей как: затрудненный возврат педали в верхнее положение, треск при переключении передач и т.д.).
• Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.
• При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух:
— из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха,
— из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром при вода сцепления,
— при увеличенном свободном ходе педали.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
• Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.
Удаление воздуха из контура между бачком и штуцером для удаления воздуха
• Зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.
• Заполните бачок гидропривода сертифицированной рабочей жидкостью.
• Присоедините приспособление (Ms. 554-07) к бачку гидропривода.
• Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха,
• Наденьте на штуцер для прокачки (1) рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку, опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.
• Нажмите на фиксатор (2). |
Внимание!
• Откройте отверстие для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.
• Включите насос установки .
• Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.
Внимание!
Уровень жидкости должен быть выше штуцера трубопровода гидропривода.
• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.
• При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.
• Около десяти раз выключите и включите сцепление.
Удаление воздуха из контура между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления
• Присоедините пустой шприц полезным объемом 60 см3 к прозрачному шлангу.
• Нажмите на фиксатор (2).
Внимание!
Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.
• Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления со штуцера.
• Включите насос установки (Ms. 55407) и дайте жидкости заполнить шприц.
• Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления.
• Трижды повторите эту операцию.
• Надвиньте трубопровод гидропривода сцепления, чтобы закрыть отверстие для удаления воздуха после того, как в вытекающей жидкости не будет пузырьков.
Внимание!
При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.
• Снимите шприц и прозрачную трубку со штуцера для удаления воздуха.
• Наденьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.
• Около десяти раз выключите и включите сцепление.
• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.
• Проверьте работоспособность сцепления.
• При необходимости повторите операцию.
При увеличенном свободном ходе педали используйте следующую методику
• Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.
• Закройте отверстие бачка.
• Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной рабочей жидкости.
• Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.
• Удалите шприцом воздух из главного цилиндра привода сцепления.
• Выньте шприц.
• Присоедините питающий трубопровод главного цилиндра сцепления к бачку.
• 5 раз нажмите на педаль сцепления.
• Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.
• Проверьте работоспособность сцепления.
• При необходимости повторите операцию.
• Установите пробку бачка гидропривода тормозов.
• Соедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3 дизель и бензин
5906 ПросмотровСо временем эксплуатации многие владельцы Рено Меган 3-го поколения, сталкиваются с проблемой неправильной работы механизма сцепления. Как показывает практика, устройство сцепления схожи на всех моделях Рено. Владельцы дизелей 1.5 отмечают жёсткость при переключении передач, а также трудный выжим педали. Все эти моменты пагубно влияют на качество управления автомобилем, а также значительно уменьшают его ресурс. Сегодня мы рассмотрим варианты ремонта этого механизма, а также осуществим прокачку гидросистемы, автоматической регулировки зазора.
Диагностика неисправностей
Симптомов поломки существует различное множество. Сейчас мы рассмотрим некоторые неисправности, наиболее часто распространенные на автомобилях Рено Меган 3.
- Педаль сцепления легко выжимается, а при попытке тронуться, оно схватывает в самом низу хода. Данный тип неисправности указывает на плохую герметичность гидросистемы автоматического регулирования зазора.
Решение данной проблемы носит неоднозначный характер. Первым делом необходимо прокачать гидролинию, благо делается это нетрудно.
- Отпустите штуцер на рабочем цилиндре КПП, предварительно хорошенько прокачав педаль. На Меган-ах, оборудованных дизелем 1.5, эту процедуру необходимо выполнять только вдвоем с напарником.
- Стравите воздух из цилиндра, затем закрыв штуцер, повторите операцию и снова стравите воздух, до тех пор, пока жидкость не будет вытекать без пузырьков.
Если прокачка не помогла, рекомендуем обратиться на сервис Рено, для детальной диагностики и восстановления системы регулировки хода. Так как причиной поломки может оказаться рабочий или главный цилиндр.
- Педаль, при попытке тронуться, схватывает в самом верху. Данные симптомы сигнализируют о том, что диск сцепления, на вашем Мегане имеет критический износ. Эти симптомы могут сопровождаться пробуксовками, особенно при движении в нагрузке.
Решение данной проблемы сводится к полной замене узла. Осуществить такую процедуру необходимо, только лишь демонтировав коробку передач, а это весьма хлопотное занятие.
- Если при выжиме педали, появляется посторонний шум. Эта неисправность часто встречается на 1.5 литровых дизелях, и говорит о том, что в системе изношен выжимной подшипник.
Как и во втором случае, производить замену выжимного подшипника необходимо только на полностью демонтированной коробке передач.
Ремонт
Независимо от типа используемого двигателя, будь то бензин или дизель, работы по смене деталей производятся идентично любому из них.
Рассмотрим пример замены диска сцепления на двигателе Рено Меган 3, 1.5 дизель.
В большинстве случаев замене подвергаются диск и корзина, нередко меняют и выжимной подшипник. Мы рекомендуем менять комплектом, так как работа по демонтажу КПП на моторе 1.5 чрезвычайно трудна.
- Для начала работы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, а также демонтировать площадку под ним.
- Открутите два болта, крепящих рабочий цилиндр, и отодвиньте его в сторону.
- Затем освободите рычаги смены передач от кулисы.
- Открутите верхнюю подушку КПП и поднимите автомобиль на подъёмнике.
- Отверните все болты по верхней части КПП, затем снизу снимите стартер.
- Демонтируйте приводы с обеих сторон, предварительно слив масло в отдельную ёмкость.
Ввиду конструкции Рено Меган 3, вам необходимо снять передний подрамник, предварительно установив стойку-упор под картер двигателя.
- Для этого необходимо отсоединить рулевую рейку и шаровые опоры рычагов, также открутите стойки переднего стабилизатора.
- Освободите от болтов КПП снизу, затем снимите агрегат с помощью напарника или специальной стойки.
Меняем запчасти
После демонтажа КПП откроется взору весь механизм сцепления, как мы знаем, регулировка зазора диска выполняется автоматически, и нам не нужно проводить каких-либо замеров.
- Открутите 6 болтов по кругу и снимите корзину с диском.
- Протрите начисто маховик и установите новый комплект деталей.
Внимание – при установке диска необходимо отрегулировать его центр относительно вала двигателя, иначе вы не установите КПП на место.
- Смените выжимной подшипник, его несложно вытащить из колокола КПП.
- Перед установкой подшипника, смажьте его направляющие.
- Установите КПП на место, не забыв закрутить болты корзины.
- Сборку осуществляем в обратной последовательности, и не забудьте залить масло в коробку.
Подведем итоги
Конечно, многих владельцев Рено Меган может испугать обилие работы, которое нужно провести для замены диска. Но как говорится, «не так страшен черт, как его малюют», и если у вас есть возможность арендовать бокс с инструментом и подъёмником, вы с легкостью проведете все работы. После сборки вы будете приятно удивлены качеством проделанной работы.
Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3 дизель и бензин
16:04, 18 ноября 2019
Renault Автор: adminНабрали шприц, пережали трубку, слили тормозуху из шприца.
Присоединяем шприц обратно и снова откачиваем повторять до тех пор, пока не пойдет чистая тормозуха без воздуха. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке.
После того, как пошла чистая тормозуха, считаем, что подводящая магистраль прокачана. Пункт 2 Сам выжимной: Далее трубку все также рено меган 3 привод сцепления вправо и шприцом продолжаем откачивать подводящая магистраль в этом случае уже не качается пробка закрыта через пакет герметично и воздух в бачок не поступает.
Из выжимного в шприц будет выходить сначала воздух, потом воздух с тормозухой мой вариант — я менял выжимной. Снятие рено меган 3 привод сцепления цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке: Проверку рабочего цилиндра сцепления проводите в следующем порядке: Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы; — смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью; — снимите с поршня старую манжету и установите новую, предварительно смазав ее тормозной жидкостью; — установите в рабочий цилиндр пружину, поршень.
Удерживая поршень стержнем или отверткой в нажатом состоянии, установите новую пружинную скобу; — нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень; — установите резиновый защитный чехол.
рено меган 3 привод сцепления
Установку рабочего цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее: Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Одной из основных эксплуатационных операций по техническому обслуживанию сцепления является прокачка гидравлической системы, которая выполняется после снятия любого из ее элементов или попадания в систему воздуха. Признаком наличия воздуха в гидравлической рено меган 3 привод сцепления является замедленное возвращение нажатой педали сцепления или невозвращение ее вовсе.
Удаление воздуха из системы необходимо проводить на СТОА при использовании специального оборудования.
Перед началом прокачки необходимо убедиться в легкости хода педали сцепления на оси кронштейна и исправности возвратной пружины. Давление в системе должно быть создано с помощью внешнего источника.
Наиболее эффективный способ заключается в применении комплекта для удаления воздуха под давлением, используемого для тормозной системы.
Комплект для прокачки под давлением устанавливается на место крышки питательного бачка для жидкости системы привода сцепления. Так как стоит защита, то точно убедиться не мог, но при предыдущей замене масла был замечен подтёк между коробкой и движком, это окончательно меня убедило.
Так как работа тяжёлая и сам не решусь на такую, решил купить и выжимной и задний сальник, чтоб заменить так все. рено меган 3 привод сцепления
Заказал, и сидел в ожидании, через 2 недели меня пригласил знакомый местный мастер в свой гараж. Отогнал машину и оставил с вечера, они соответственно сняли защиту и почистили от пыли и грязи движок и коробку и оставили на ночь.