Renault Arkana или Nissan Qashqai? — Автоновости Екатеринбурга
Сегодня за полтора можно только посмотреть на базовый «Тигуан» (тряпка, ручка, полгода ожидания) или такой же базовый Sportage (тряпка, ручка, существует только в прайс-листах, чтоб в рекламе писать цену «От…»).
Мастер-класс по высасыванию из пальца: обзор обновленного KIA Sportage 2018
А если хочется не только посмотреть, но и взять, и чтоб не стыдно было, то тут начинаются проблемы: к вашим услугам крошечные Creta и Ко, несколько «китайцев», имена которых называть грешновато, да весь секонд-хенд. Если же говорить про рынок новых автомобилей, то вся надежда, как это ни странно, на ребят из Renault-Nissan. Они за счет глубокой локализации и сильного проникновения в российскую индустрию в целом умудряются держать цены, пусть и за счет разных компромиссов и упрощений. Вот, например, сравнительно свежий Qashqai и еще более свежая Arkana.
Знатоки тут же воскликнут, мол, аля-улю, они же разные, как их сравнивать — и будут сто раз неправы. Потому что между визуально разными Qashqai и Arkana куда больше общего, чем может показаться. Оба SUV, оба С-класс, 4×4 у обоих, оба при желании убираются в 1.5± млн.
И будь я перед выбором между ними, крепко бы задумался. Ибо «ноздря в ноздрю» — это вот про них сказано: если один чуток вырывается вперед, второй тут же знает, чем ответить. И так по кругу.
Взять хотя бы салон. Arkana с ее раздутыми бамперами длиннее на добрых полтора дециметра. Выглядит внушительно, при этом габариты внешние преимущества внутреннего не дают: у «Кашкая» и багажник больше (430 VS 409 л), и салон шире без малого на дециметр.
Это не слишком заметно, если пассажиров 1–2, но втроем в «Аркане» уже не усесться. В отличие от Qashqai, который к тому же не давит на голову, как давит потолок «кросс-купе».
Аналогичная история, кстати, при посадке спереди: салон Arkana у́же, и при росте от 180 даже высадка-посадка будет сложнее, чем в «Кашкай». Поэтому с точки зрения «ехать пассажиром спереди ли, сзади ли» мне Qashqai импонирует сильнее «Арканы». Хотя и она не совсем безнадежна: например, задние пассажиры Qashqai обделены USB-зарядками, а у Arkana такая опция есть. Правда, вместо обогрева покупателю Renault придется выбирать — или тепло под седалищем пассажиров, или планшет подзарядить.
В остальном по части оснащения практически паритет. Номинально. А если вглядываться, то Nisssan начинает подотставать. Например, там и там есть круговой обзор. Но у Renault (фото ↓) разрешение камер ощутимо выше, в Qashqai же по старинке монтируется система из 2007 года. Разница картинки — примерно как между Doom (1993) и DOOM (2016).
Ну и вообще, по части мультимедиа Arkana «из коробки» более совершенная: навигация штатная, «Яндекс.Авто» с Алисой тут же. Qashqai всеми этими вещами тоже можно дооснастить (у дилера или самому), но тогда будет «Яндекс», но не будет кругового обзора. Вообще никакого, даже плохонького ¯\_(ツ)_/¯.
Зато Nissan бьет наотмашь и по обеим щекам своей отделкой. Это еще не премиалочка, но уже не стыдно. Там даже в начальных версиях нет ощущения, что на тебе по-страшному экономят. А вот в топовой Arkana такое ощущение есть. Там, где Qashqai затянут в кожзам, Arkana бесстыже отсвечивает шершавым пластиком. Вроде и ладно бы, подумаешь — в морозы потрещит немножко. Но флер «кросс-купе», моды и стиля начинает улетучиваться.
Промежуточно резюмируя: при более компактных габаритах Qashqai просторнее, вместимее и богаче отделан, но сильно уступает в мультимедийных дисциплинах. Arkana пышет молодостью и задором, умеет свайпать и гуглить. Но извечный спутник молодости — нищета и потертости на джинсах. Так и тут: на новый «Хуавей» стипендии хватило, но большой палец немножко высовывается уже из кроссовок.
Совершенно противоположное впечатление Arkana производит на ходу. Никакой экономии, никакой нищеты: плотный, мясистый, озорной местами аппарат с претензией на динамику. Ребята из Renault даже в кои-то веки смогли настроить вариатор так, чтобы не было ощущения непроходимого тупняка. Их коллеги из Nissan тоже много времени провели над апгрейдом CVT: там новая прошивка, новый гидротрансформатор, что должно бы дать более линейный отклик, но если и даёт, то не очень ощутимо — скорее, как плацебо.
При этом по абсолютным цифрам оба SUV близки, а то и идентичны: там и там порядка 150 сил, там и там — 10,5 сек. до первой сотни. Но это очень разные 10,5 сек. Arkana с турбиной подрывается сразу и не думает сбавлять ход после отметки «100», Qashqai на старте думает чуть дольше, но, попав в рабочий диапазон, тоже бежит. Потом, правда, одумывается и бежать прекращает.
Еще больше разницы на малых скоростях: моментная и эластичная Arkana резвее откликается на акселератор, в то время как Qashqai каждый раз должен раскрутить свой атмосферник, чтобы дать хоть какое-то ускорение. Это не всегда удобно (и безопасно) при необходимости оперативного перестроения, но ретрограды скажут что-то вроде «
Зато Qashqai при случае может подарить некое подобие драйверского счастья, в то время как «Аркане» срочно нужно корректировать калибровки ЭУР. Этот вопрос поднимался на презентации в июне, но пока тишина. А значит, руль Arkana по-прежнему вращается одним пальцем. Это, конечно, хорошо на околонулевых скоростях, но при переезде отметки «80», а то и «100» км/ч становится дискофортным, а то и просто небезопасным. Все-таки для контроля нужно соразмерное скорости усилие, а оно все такое же, как без скорости вообще. Можно качнуть чуть сильнее и уехать, например, в отбойник. Чего не случится у «Кашкая»: с усилием все в порядке, рулится остро, но понятно, в поворотах как-то умудряется стоять ровно, несмотря на высоту.
Отсюда, конечно, диссонанс: идеала в этой паре нет. Qashqai едет задумчивее, но точнее. Arkana шустрая, но валкая и с пустым рулем. Qashqai просторный и богатый, но никак не расстанется со своим кнопочным BenQ-Siemens. Arkana пригожа лицом, но с красотой за фасадом у нее не очень. А у «Кашкая» богатый внутренний мир, зато даже небесно-голубой колер уже не маскирует дизайнерский консерватизм. Покупатель при этом
Renault Arkana VS Nissan Qashqai: выводы и ТТХ
Паспортные данные | Renault Arkana | Nissan Qashqai |
---|---|---|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
За тестовые автомобили благодарим «Ниссан Регинас» и «Лаки Моторс Селькоровская» |
Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: тест-драйв в цифрах — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» испытали новую Аркану, сравнив ее с популярными C-кроссоверами Nissan Qashqai, Kia Sportage, и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Renault Arkana, Nissan Qashqai и Kia Sportage, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
KIA SPORTAGE | NISSAN QASHQAI | RENAULT ARKANA | |
Снаряженная / полная масса | 1596 / 2150 кг | 1575 / 1950 кг | 1571 / 1954 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,6 с | 10,5 с | 10,5 с |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 182 км/ч | 191 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 62 л | АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 11,2 / 6,7 / 8,3 л / 100 км | 9,6 / 6,0 / 7,3 л / 100 км | 9,1 / 6,1 / 7,2 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 1997 см³ | 1332 см³ |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин | 106 кВт / 144 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин |
Крутящий момент | 192 Н·м при 4000 об/мин | 200 Н·м при 4400 об/мин | 250 Н·м при 1700 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | A6 | CVT | CVT |
Передаточные числа: | 4,64 / 2,83 / 1,84 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,38 | 2,63–0,38 / 1,96 | 2,63–0,38 / 1,96 |
Главная передача | 3,65 | 6,39 | 5,69 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 225/60 R17 | 215/55 R18 | 215/60 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) | |
KIA SPORTAGE | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 197 |
NISSAN QASHQAI | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 133 |
RENAULT ARKANA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 146 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
KIA SPORTAGE | NISSAN QASHQAI | RENAULT ARKANA | |
Просвет | |||
a | 175 мм | 175 мм* | 210 мм* |
b | 220 мм | 210 мм | 220 |
Сравнение Renault Kadjar и Nissan Qashqai
[статья периодически обновляется]
Новый кроссовер Renault Kadjar построен на платформе Nissan Qashqai. Помимо общей платформы (Common Modular Family) обе модели имеют много общего в элементах дизайна экстерьера и интерьера.
Главные отличия Ниссан Кашкай версии 2014 года от нового Рено Каджар — дизайн бамперов, фар и размеры кузова.
Kadjar на 8 см длиннее и на 4 см шире Кашкая. У Рено большего объема багажник — 472 литра против 430 у Кашкай.
Клиренс у Nissan Qashqai на 2 см выше, чем у — 21 см против 19 см. Также есть разницы в углах съезда и выезда — 18 градусов у Кашкай и 25 градусов у Каджар.
Ещё одно немаловажное отличие — в отличии от нового кроссовера Рено Каджар, обновленный Ниссан Кашкай продаётся в России
Более подробно о Renault Kadjar
Посмотрим на некоторые отличия Кашкай и Каджар более детально
На первой фотографии Ниссан Кашкай, на следующей — Рено Каджар
В Рено Каджар блок управления стеклоподъемниками полностью идентичен ниссановскому.
Как видите у Renault появилась строчка на дверной ручке.
Центральные панели практически идентичны. Слева — Ниссан, справа — Рено Каджар.
Различия лишь в интерфейсах управлением мультимедийной системой, небольшие отличия в дизайне и расположении кнопок.
Дверные ручки у Kadjar и Qashkai одинаковые
В Renault решили изменить дизайн передней панели и добавить ручку для переднего пассажира на центральном тоннеле. В остальном всё практически идентично, включая сидения и эргономику.
Фотографии крышек бензобака Рено Каджар и Ниссан Кашкай можно использовать в фотоконкурсах — «Угадай модель»
foto: largus.fr
Другие фото Рено Каджар
Рено Каптур или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто
Renault Kaptur и Nissan Qashqai два бюджетных кроссовера, два стильных автомобиля, два конкурента, две разных цены. Что общего между этими машинами и отличаются ли они только ценой?
Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно. У Рено и Ниссан свой альянс. Поэтому вполне реально найти очень схожие между собой авто, которые отличаются внешне или вообще имеют одну и ту же платформу.
Нередко за разные деньги можно встретить идентичные по сути автомобили. Оба кроссовера частенько сравнивают между собой. Что выбрать Каптур или Кашкай? Итак, начнем сравнительный обзор.
Габариты
Оба кроссовера имеют, практически одинаковые габариты. Длина Рено 4333 мм, ширина 1813, а высота равна и 1613 мм. Колесная база составляет 2673 мм, дорожный просвет — 205 мм.
Машина построена на платформе Renault Duster – популярной у Рено модели. Правда, Каптур получил оригинальный внешний вид, на что и была сделана ставка, но что там у Nissan? Qashqai последнего поколения слегка подрос в ширину и стал чуть больше предыдущей генерации.
Его габариты равняются таким показателям: длина 4377 мм, а ширина и высота 1837 и 1595 мм соответственно. Как видим, автомобиль чуть больше Kaptur по длине и ширине, но высота у него меньше, хотя это всего лишь какие-то 18 мм.
Читайте также
Сравнение Рено Каптур с конкурентами
Рено Каптур является одним из наиболее новых представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Благодаря…
Колесная база и клиренс здесь, также немного меньше: 2 646 мм и 200 мм. У Nissan Qashqai вполне стандартная для альянса Renault-Nissan модульная платформа. Это Nissan CMF (Common Module Family).
Данная архитектура появилась несколько лет назад. Она пришла на смену устаревшим платформам и хорошо себя зарекомендовала. Common Module Family состоит из нескольких модулей.
Благодаря тому, что каждый модуль имеет различные вариации, производитель может создавать машины совершенно разных классов. Кроссоверы имеют почти одинаковые габариты: здесь пожалуй, ничья.
Автомобиль | Ниссан Кашкай | Рено Каптур | |||
Средняя цена новой машины | ~ 1 309 000 Р | ~ 1 074 990 Р | |||
Тип топлива | Бензин | Бензин | |||
Тип кузова | SUV | SUV | |||
Тип трансмиссии | Вариатор | — | |||
Тип привода | Передний (FF) | Полный (4WD) | |||
Нагнетатель | Нет | — | |||
Объем двигателя, куб.см | 1997 | 1998 | |||
Мощность | 144 л.с. | 143 л.с. | |||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 200 (20) / 4400 | 195 (20) / 4000 | |||
Объем топливного бака, л | 60 | 52 | |||
Число дверей | 5 | 5 | |||
Вместимость багажника, л | 430 | 387 | |||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.1 | 10.5 | |||
Масса, кг | 1464 | 1390 | |||
Длина кузова | 4377 | 4333 | |||
Высота кузова | 1595 | 1613 | |||
Колесная база, мм | 2646 | 2673 | |||
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 | 204 | |||
Расход топлива, л/100 км | 6.9 | Задние колеса | 215/65 R16 | 215/60 R17 |
Внешний вид и коробки передач
Здесь вроде бы все сразу понятно. Kaptur выглядит симпатичней, стильный и ярче, но Qashqai стал гораздо агрессивней и избавился от той прямолинейности, которая была характерна для предыдущих поклонений этого автомобиля.
Renault – это симпатичный компактный кроссовер, который сразу запоминается: плавные линии, необычная персонализация и окантовка кузова различными вставками.
Читайте также
Какой кроссовер лучше: сравнение Каптур и Крета
Кроссоверы являются достаточно популярными автомобилями на внутреннем рынке. Многие покупатели предпочитают такие…
Здесь и новая головная оптика и большие пороги на дверях. Довольно необычно выглядит крыша, которая может отличаться по цвету от кузова. Колесные диски, кстати тоже и все это идет с завода, а что Ниссан? Кашкай заимел довольно солидный экстерьер, особенно агрессивно смотрятся бока автомобиля с «мускулистыми» крыльями.
Перед автомобиля сразу показывает кто-тут хозяин: массивный бампер, утопленные глубоко «противотуманки», слегка скошенная крыша. В общем, внешний вид Кашкая не оставляет равнодушным и хоть при внимательном изучении, общий стиль предыдущих поколений угадывается, авто все же разительно изменилось.
Экстерьер обеих машин выглядит броско и стильно. Здесь сложно сказать у кого он лучше, а у кого хуже. Возможно дело в потенциальной аудитории: Kaptur ориентирован на активных, творческих людей и молодежь, а кузов Qashqai выглядит серьезней. Так что и этот раунд заканчивается ничьей.
Под капотом
Вот теперь начинается самое интересное, Каптур или Кашкай, что лучше в этом плане? Размеры обоих автомобилей может быть и одинаковые. Оба выглядят весьма неплохо, но что там с двигателем? Оба кроссовера имеют схожие по мощности, но разные по компоновке и объему силовые агрегаты.
Базовые двигатели — это «атмосферник» с объемом 1.6 у Рено и турбированный мотор с объемом 1.2 у Ниссан. Они оба имеют 16 клапанов и 4 цилиндра, но у Кашкая есть непосредственный впрыск, что серьезно влияет на крутящий момент, а это в свою очередь, обеспечивает более быстрый разгон. К тому же, двигатель Nissan более экономный.
Читайте также
Габаритные размеры Рено Каптур: кузов, колеса, просвет
Ни у кого из российских покупателей назвать его компактным навряд ли язык повернется. Потому что габаритные размеры…
Следующая пара двигателей — это двухлитровые атмосферные агрегаты. Их мощность отличается на одну лошадиную силу, а показатели разгона, максимальной скорости и экономичности практически идентичны Ниссан лишь на чуть-чуть опережает Каптур. С другой стороны, это достигнуто за счет того, что мотор с объемом 2.0 устанавливается только на полноприводный Renault, а для покупателей Ниссан есть возможность выбрать его с передним приводом.
С двухлитровыми моторами отличия не столь существенны, а значит не стоит брать это во внимание. Завершающим этапом в рассмотрении двигателей становится туз в рукаве японского кроссовера — это дизельный 1.6-литровый мотор, который выдает 130 л.с.
Читайте также
Тюнинг Рено Каптур и аксессуары
Автомобиль Renault Kaptur является одним из самых известных представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Новинка…
Главным козырем этого мотора является его экономичность, ведь он затрачивает всего 4.9 л на 100 км в смешанном режиме, тогда как аппетит предыдущих моторов колеблется в диапазоне от 6.2 до 8 л/100 км . Здесь бесспорно побеждает Qashqai.
Внутренний мир
Nissan Qashqai стоит дороже. Значит и его интерьер выглядит богаче. Дорогой черный пластик органично разбавляется металлическими вставками.
Приборная панель обновленного японского кроссовера теперь состоит из трех уровней и выглядит необычно. Даже внутренняя обстановка этого автомобиля в базовой комплектации выглядит весьма неплохо. С эргономической точки зрения, также все выполнено на уровне.
Кресла имеют удобную посадку, а расширение салона в последней генерации, и вовсе стало придавать машине уюта и кончено же роскоши. Салон Kaptur выглядит попроще и выполнен в стиле минимализма. Материалы отделки дешевле, а кресла не такие удобные.
Обстановка внутри салона выгладит строго и по рабочему. Однако, это не умаляет достоинств Рено. Визуально все выполнено достаточно оригинально. Стоит один раз проехаться в в Kaptur и внутреннее убранство надолго отложится в памяти. Из достоинств стоит выделить: глянцевый руль, очень необычную, футуристическую приборную панель, двухцветную обивку кресел и лаконичную центральную консоль.
Кнопки расположены удобно и добраться до них легко. Салоны обоих автомобилей, безусловно заслуживают внимание. Этот спорный раунд может вполне выиграть Ниссан, за то что его салон выглядит солидней и комфортней, но это все оправдано ценой и было бы странно видеть автомобиль, который в базовой комплектации стоит больше миллиона с бедным и дешевым салоном.
Читайте также
Террано или Каптур что лучше
Кроссоверы все больше пользуются популярностью среди жителей СНГ. Учитывая состояние дорог такое предпочтение более…
Renault напротив, за свою стоимость предлагает современный, функциональный и оригинальный интерьер, так что раунд все-таки за Kaptur.
Вывод
Сравнение Каптур или Кашкай подошло к концу. Подводя итоги, можно сказать, что оба автомобиля достойны. Они имеют схожие габариты и похожие моторы, но отличаются визуально и внутри.
Кашкай показал всем, что он может меняться к лучшему и эти изменения замешаешь пи первом взгляде на кроссовер. Рено стоит отдать должное за принципиально новый стиль с неплохой для такой цены начинкой.
Глупо будет отдавать победу кому-либо из этих авто. Обе марки пользуются популярностью и спросом. Но если у покупателя ограничен бюджет и ему нравятся оригинальные вещи, то все-таки лучше обратить внимание на Kaptur.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Поделиться ссылкой:
Видео Рено Каптюр:
Рено Капюр (Renault Kaptur) реальный сортир
2016 Renault Kaptur Test Drive Review
Обновленный Renault Kaptur для России: турбомотор от Arkana и новая платформа
2016 Renault Kaptur POV Test Drive
РЕНО КАПТУР что же не так
Renault Kaptur.Жесткий тест-драйв.