Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее? — журнал За рулем
Знакомая эксперта «За рулем» выбирала между Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. Разложил ей по полочкам, раскладываю и вам.
Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.
Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.
Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.
Renault Kaptur внешне довольно солидный, как и подобает кроссоверу (пусть даже компактному).Renault Kaptur внешне довольно солидный, как и подобает кроссоверу (пусть даже компактному).
А Kia Rio X-Line — «модный, молодежный», как и положено кросс-хэтчу.А Kia Rio X-Line — «модный, молодежный», как и положено кросс-хэтчу.
Силовые агрегаты
Материалы по теме
Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, меха
Рено Логан или КИА Рио?
Покупатели, хотят приобрести новую машину и те автовладельцы, которые покупают автомобиль, продав своё предыдущее транспортное средство, всегда сталкиваются с проблематикой выбора необходимой модели, марки типа кузова автомобиля.
Для покупателей многочисленные эксперты проводят сопоставительные тесты для выявления лучшей модели. Каким образом это происходит? Тест, будут проходить два автомобиля. Первый — представитель южнокорейской автомобильной компании КИА, а второй-экземпляр производства французской компании Рено. Таким образом, тестируем Kia Rio (КИА Рио) и Renault Logan (Рено Логан).
[contents h3 h4]
Обзор КИА Рио (KIA Rio)
Машина из Южной Кореи дебютировала в 2011 году в автосалоне в Шанхае. Дизайн автомобиля данной модели выделяет её спортивный стиль. Это подчёркивает радиаторная решётка с её агрессивным видом, чёрная окантовка, сделанная на передних фарах машины, придаёт элегантность.
Автомобили выпускаются с двумя вариантами кузова — это седан и хэтчбек. Багажник в кузове хэтчбек меньше, чем у седана, но перевозка крупногабаритных вещей доставит меньше проблем. Машина имеет 6 различных вариантов комплектаций от Comfort до Premium с разным набором опций.
Какой двигатель пожелаете?
В отличие от множества конкурентов в этом классе автомобилей, Rio позволяет сочетать базовую стоимость машины с автоматической коробкой передач. Но в этом имеется маленький минус. Он состоит в том, что машина с объёмом двигателя 1,4 литра немного медлительна. Авто разгоняется ровно, на шоссе водитель чувствует себя уверенно, а на феноменальную динамику не приходится рассчитывать. Если человек хочет немного сэкономить при приобретении транспортного средства, то базовый Rio будет достойным выбором.
А для тех, кто любит быструю езду, стоит обратить своё внимание на объём двигателя 1,6 литра с «автоматом», который и позволяет развивать большую скорость, владельцу ощутить совсем новые эмоции. Силовой агрегат просто великолепен для такого объёма. Как-то странновато, что Rio 1,4 и Rio 1,6 по своим паспортным данным позволяют развивать максимальную скорость с механическими коробками передач 190 км/ч. За рулём этих двух машин ощущения очень сильно отличаются. На выбор предоставляется только два двигателя мощностью 107 и 123 л. с. при 6300 об/мин.
Максимальный крутящий момент, Н.М. 135 (5000 об/мин.) и 155(4200 об/мин.) Мотор Kia Rio (КИА Рио) адаптировали под бензин А-92, что очень радует с нынешними ценами на топливо. Транспорт также хорошо заводится даже при сильных морозах, что для нашей страны очень актуально. Совершенно все автомобили комплектуются, источником энергии увеличенной ёмкости до 48 Ач и галогенными лампами освещения со сроком службы до 1500 часов. Коэффициент аэродинамического сопротивления у кузова составляет 0,32.
А что внутри?
Интерьер Kia Rio (КИА Рио) немного уступает своему старшему брату Hyundai Ассеnt в плане задумок и стилистический решений. Автоконцерн давно провёл чёткое разделение, по результатам которого Hyundai покупают более обеспеченные покупатели, а Kia трудится на рынке, не отличающемся прихотливостью.
Посадка в авто за рулём вполне удобная, достаточно доступных регулировок сиденья и рулевой колонки. Безусловно, стоит упомянуть о существование электрического автоматического стеклоподъёмника, на двери только у водителя. К сожалению, этот вид опции недоступен другим пассажирам в максимальной версии.
Климат-контроль установлен достаточно ясный и без затей. Особым нюансом является тот факт, что можно заказать специальную ткань Clean Touch. Она грязеотталкивающая, что становится достаточно удобным при ежедневном использовании автомобиля. Багажное отделение машины Kia Rio (КИА Рио) седан имеет 500 литров полезного пространства, а ещё имеется складывающиеся спинки заднего дивана. Во время зимы значительным преимуществом станет подогрев передних кресел с двухступенчатой регулировкой мощности.
При включении режима «максимум», будет быстро прогрета спина водителя. К сожалению, есть к чему придраться — такую опцию можно получить только в комплектации Luxe с мотором 1,6 л (123 л. с.). В таком варианте исполнения автомобиль будет стоить 529900 р.
Коробка передач автомат 4-х ступенчатый исправно выполняет свою работу, напротив, минимальным количеством ступеней. В транспортном потоке гарантирует хорошую динамику, без замедления в разгоне. Отсутствуют рывки или лишняя нагрузка на двигатель. Также обрадует выбор передач в ручном режиме, что будет удобным на крутых подъёмах с полной нагрузкой, или в ситуациях, возникающих при напряжённом обгоне.
Настройка шасси в Kia Rio (КИА Рио) комфортная, соразмерная, но невалкая. С легкостью держит траекторию, не требуя от водителя высокой концентрации или навыков для комфортного передвижения. Мягкая подвеска, создающая комфорт. Тормоза, отличающейся плавностью, с ровным прогнозируемым усилением и эффективностью. Когда замедляетесь – без рывков и толчков. Стабильность характерна для работы задней оси без желания сорваться и без скольжения.
Огласите, пожалуйста, ценник
Стоимость автомобиля Kia Rio (КИА Рио) в зависимости от комплектации в кузове седан, варьируется от 469900 до 699900 р., а хэтчбек от 509900 до 699900 р. Автомобили собирают на заводе в городе Санкт-Петербурге.
Такого рода автомобиль, как Kia Rio (КИА Рио), подойдёт для практичных людей, которые считают, что машина должна быть комфортной и практичной, а дизайн может быть на втором месте. Kia Rio (КИА Рио) удивительно прост, лёгок и понятен в управлении. Не имея самых современных опций и без изысков, двигаться в автомобиле достаточно легко. Автомобиль Kia Rio (КИА Рио), как элементарная математика в начальной школе, а добиться такой простоты – это также искусство.
Новенький француз
А сейчас перейдём к нашему второму автомобилю. Среднеразмерный седан, у которого задний диван очень просторный. По сравнению с предшественником выглядит более серьёзно и современно. К тому же новый Renault Logan (Рено Логан) консервативней смотрится наряду с Kia Rio (КИА Рио) и безоговорочно рассчитан на более старшее поколение. Больше нету прямых линий, непропорциональных углов, некрашеных бамперов и других особенностей, Renault Logan (Рено Логан) стал несколько другим со стильными украшениями.
Багажник имеет модный спойлер-хвостик. Аккуратные полосочки есть на ручках дверей. По размерам Renault Logan (Рено Логан) незначительно уступает Rio. Над головой места больше в Renault Logan (Рено Логан) нового поколения. Для бюджетного класса автомобилей эргономика на высоте. Материалы отделки салона более качественные у Логана, но незначительно.
В основе автомобиля лежит платформа, ВО, что была применена на предыдущем поколении модели. Модернизация коснулась внешних панелей. А силовая структура кузова и подвески осталась почти неизменна, и все же новый Renault Logan (Рено Логан) перед нами. Разрабатывая автомобиль, производитель рассчитывал на таких потенциальных клиентов, как студенты, дачники и таксисты. Это та категория покупателей, для которых именно цена является одним из основных факторов при покупке машины.
Что нового у второго?
В результате было принято решение о доработке всех деталей с учётом сохранения демократичной стоимости. Например, сигнал переместили на ступицу руля, где он размещается у машин других марок. Расположившись в кресле, водитель почувствует преимущества того, что был установлен новый удобный кожаный руль с кнопками управления, который приятно ложится в руки. Перед глазами открывается простой и стильный мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера. Мягкий пластик приборной панели не производит ни звука даже на самых больших кочках. На стоянке поможет маневрировать штатный парктроник. В салоне Renault Logan (Рено Логан) теперь температурой управляет полноценный климат-контроль в дорогих версиях автомобиля, развлечения и навигация подконтрольны мультимедийному комплексу с простым и удобным интерфейсом.
Активной безопасностью заведует система ESP. Водительское сиденье изменилось в лучшую сторону, спинка больше не впивается в лопатки, и поясница не проваливается «в яму». Для человека выше среднего роста на заднем диване, места все так же будет достаточно. Главное изменение — это складывающееся спинки заднего сидения. Но и здесь есть и своя ложка дёгтя — такое доступно только в дорогих комплектациях. В базовых версиях диван намертво прикручен. Неизменным остался объём багажника — все те же 510 литров, а под полом располагается полноразмерное запасное колесо. К тому же новый Renault Logan (Рено Логан), обувают в покрышки концерна Pirelli.
Силовой агрегат
Под капотом удивляет отсутствие следов экономии, так как есть теплошумоизоляция, упор газовый. А если посмотреть глубже, то выяснится, что моторная гамма лишилась самого слабого моторчика. У второго поколения модели от двигателя объёмом 1,4 литра в Рено отказались. Так как спрос минимальный, а в ближайшем будущем упал бы до нуля. Таким образом, оставили мотор объёмом 1,6 литра в версиях с 8 или 16 клапанами.
У новичка Renault Logan (Рено Логан) ставят только 1,6-литровый двигатель с двумя вариантами мощности: 82 и 102 лошадиные силы. Два двигателя отвечают стандартам «Евро-5». Мотор в 82 л. с. сделали для того чтобы тащить, а не гонять. Под эти требования и делали технические характеристики двигателя – полка крутящего момента, который составляет 134 Нм, сдвинули на нижнюю зону тахометра. Передаточные числа коробки передач сближены.
Набирает разгон Логан одинаково неспешно, что с полным багажником поклажи и одним водителем или, когда присоединяются еще два пассажира. Для эксплуатации автомобиля в городских джунглях возможности базового двигателя вполне достаточно. На трассе при обгонах будет проблематично разгоняться со средних скоростей. Не имеет смысла раскручивать мотор до отсечки, а после 4000 оборотов заканчивается вся тяга. На скоростные рекорды не стоит рассчитывать и на 102 сильном, 16 клапанном двигателе. Он, конечно, динамичней. Но главное, более универсальный и эластичный. Крутящий момент не спадает до красной зоны тахометра, а диапазон подхвата заметно шире. Сильно демпфированная педаль акселератора на 102-сильном Логан откликается с паузой. Это сказываются экологические уловки. Максимальная скорость у 8 клапанной модели составляет 172 км/ч., а с 16 клапанным мотором-180 км/ч.
Особенности модели
Таким образом, своё главное достоинство Renault Logan (Рено Логан) не потерял – всепоглощающей подвески, которую оставили с прошлого поколения модели почти не изменилась. Конструкторы увеличили жёсткость подвески почти незаметную для пассажиров. А также усилили стабилизатор поперечной устойчивости и установили гидроусилитель с переменными характеристиками. Совершенные рабочие этапы по совершенствованию подвески пошли Логан на пользу. В крутых виражах не пугает водителя ни раскачкой, ни кренами.
Прекрасным и благоприятным фактом в новом Логан оказалась его цена, которая начитается от 355000 и до 515000 р. Тщательно проведя все доработки и улучшения, и поработав над ошибками, при этом сохранив все мыслимые достоинства, стоимость автомобиля осталась на прежнем уровне. Сотрудники компании Рено, вопреки рынку, доказывают миру и многим достойным соперникам несмотря на тенденции всеобщего подорожания, что транспортное средство можно сделать заслуженно недорогим, и отличающемся хорошим качеством. Кроме того, появление на рынке модели Renault Logan (Рено Логан) второго поколения, показало, что автомобиль будет достойным средством передвижения.
Технические характеристики моделей
Модель | Kia Rio | Renault Logan |
---|---|---|
Длина, мм | 4370 | 4346 |
Ширина, мм | 1700 | 1733 |
Высота, мм | 1470 | 1517 |
База, мм | 2570 | 2634 |
Колея спереди/сзади | 1495/1502 | 1497/1486 |
Объём багажника, л | 500 | 510 |
Радиус поворота, м | 5,2 | 5,2 |
Снаряженная /полная масса, кг | 1218/1565 | 997/1525 |
Время разгона от 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 180 |
Клиренс, мм | 160 | 175 |
Топливо/запас топлива, л | А-95/43 | А-95/50 |
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км | 4,9/7,6/5,9 | 5,8/9,8/7,3 |
Рабочий объём, см3 | 1396 | 1591 |
Трансмиссия | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | 5МТ/4АТ | 5МТ |
Что лучше — «Киа-Рио» или «Рено-Логан»: описание и сравнение
В далеком 1806 году стали появляться первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Выбора моделей на тот момент было не много, как и людей, которые могут позволить его себе. Постепенно машины стали более доступными, заполнили каждый двор и улицу. Уже к 2018 году количество транспорта превысило все мыслимые размеры. Автопроизводители предлагают огромный спектр марок и моделей, поэтому проблема выбора того или иного автомобиля актуальна как никогда. Сегодня рассказ пойдет о двух современных автомобилях-одноклассниках Renault Logan и Kia Rio.
История
Модель «Рио» впервые показали миру в 2000 году. Успех не заставил долго себя ждать — автомобиль стал популярным за считанные месяцы. Автоэксперты утверждают, что такой фурор вызван широким выбором модификаций кузова: седан, хэтчбек, универсал. Автомобиль B-класса «Киа-Рио», салон которого обладал достаточным количеством опций и вместительностью, получил рестайлинг в 2003 году. В 2005 анонсировали второе поколение, которое превзошло первую версию по количеству продаж. Весной 2011-го был представлен «Киа» 3 поколения, который начали собирать в отделе корейской компании в Питере. По итогам этого года «Киа-Рио» завоевал звание самого безопасного автомобиля в классе.
В свою очередь, компания «Рено» показала свой «Логан» в 2004 году. Французы планировали представить сверхбюджетный автомобиль для развивающихся стран. В 2005 году «Логан» собирался на заводе в Москве, а второе поколение с 2014 года выпускается на конвейере «АвтоВАЗа». «Рено-Логан», салон и кузов которого обладают посредственным дизайном, отличается выносливостью подвески и двигателя. Следует отметить, что в связи с сильной экономией при проектировании автомобиля, «Рено-Логан» не может похвастаться высокими показателями безопасности среди одноклассников.
Интересно! На разных рынках «Логан» известен под разными названиями: в Европе под маркой Dacia, в Мексике – Nissan Aprio.
«Киа-Рио» или «Рено-Логан 2»
Внешний вид автомобилей представлен в совершенно разных направлениях. Что лучше — «Киа-Рио» или «Рено-Логан»?
Кореец щеголяет современными дерзкими линиями кузова на боковине. Современная светодиодная оптика плавно стекает с крыла и переходит в сетчатую решетку радиатора внушительного размера. Бампер разбавлен нотками спортивного стиля с широкой юбкой по низу и встроенными ходовыми огнями поверх противотуманных фар. Литые диски добавляют порцию стиля в общий вид, а подтянутая корма с обновленной оптикой завершает общую композицию.
У француза все с точностью наоборот. Сдержанный дизайн, более скромная оптика. Боковина кузова не украшена новомодными линиями. Кузов получился достаточно скромный, однако своя изюминка в нем есть. Со времен первой генерации в лучшую сторону изменилась оптика, дизайн алюминиевых дисков и убранство салона. В передней части автомобиля появились элементы, покрытые хромом, решетка радиатора стала более выразительной. Зеркала обрели повторители поворотов и стали немного больше. Во втором поколении «Рено» выглядит однозначно солиднее и дороже.
Ходовые характеристики
Работа подвески, ремонтопригодность и стойкость к российским реалиям – главные параметры в ходовой части любого автомобиля. Новый «Рено-Логан» или «Киа-Рио» лучше приспособлены к дорогам общего пользования не всегда самого высшего качества.
На ходу Kia не ощущается как бюджетный автомобиль, порой взрослое поведение подвески даже удивляет. На трассе автомобиль не чувствителен к волнам или резким перепадам, траекторию держит отменно. В городе поражает резвая реакция на руль и точное выполнение любого маневра. Однако в некоторых моментах все портит короткоходность подвески, выражается в жестком проходе определенного вида дорожных выбоин. Из-за этого недостатка настройки шасси нельзя назвать эталонными.
Logan порадует плавным ходом и мягкостью прохождения всех недочетов асфальтового и грунтового покрытия. Большие хода амортизаторов позволяют с особой мягкостью преодолевать все неровности на трассе и в городском потоке. Обратной стороной медали является нечеткая реакция на руль и некая расхлябанность при движении на больших скоростях. Для таких настроек шасси следует выбирать спокойную и размеренную езду – за мягкость его выбирают многие водители.
Что лучше — «Киа-Рио» или «Рено-Логан» в поведении на дороге, сказать сложно. Каждый автомобиль настроен под определенный стиль вождения. Kia в этом плане более молодежный, со спортивными нотками, а Renault направлен на спокойное передвижение без резких изменений траектории. По ремонтопригодности и стоимости ремонта особой разницы владелец не почувствует, надежность шасси в этих моделях на хорошем уровне.
Силовые агрегаты
Если рассматривать самый распространенный бензиновый движок объемом 1,6 литра, то особой разницы и особенностей в их эксплуатации не будет. Единственное, следует обратить внимание на тип используемого топлива: «Киа» может переварить 92 бензин, а «Рено» попросит топливо классом не ниже 95. Силовой агрегат корейца способен выдать 123 лошадки в то время, как француз располагает мощностью на 10 лошадей меньше – 113. Максимальная скорость «Рио» составляет 192 км/ч, «Логан» ограничен планкой в 181 км/ч. Разгон до сотни занимает 10,3 и 10,5 секунд в пользу Kia Rio, соответственно. Расход топлива корейского автомобиля в городе доходит до отметки в 8 литров, по трассе понижается до фантастических 5,2 л. Аппетит французского авто составит 9,4 в городском потоке и 5,8 на трассе. Владельцы не могут однозначно ответить, что лучше: «Киа-Рио» или «Рено-Логан» в городском потоке. Однако в условиях трассы на больших скоростях разница в 10 лошадиных сил все-таки дает преимущество корейцу.
Внутреннее оснащение
Сравнение «Рено-Логана» и «Киа-Рио» по характеристикам салонного пространства и наличия интересных опций поможет большинству определиться с выбором. Внутреннее убранство автомобиля – это то, что водитель видит перед собой в 99% времени нахождения в автомобиле. Для многих форма центральной панели, наличие красивой подсветки и многофункциональной мультимедиа уже является определяющим фактором при покупке автомобиля.
Kia Rio
На первом месте в техническом оснащении стоит «Киа-Рио». Салон выполнен в современном стиле. Водителя встречает руль с кожаной оплеткой, серебристой вставкой и мультимедийными клавишами. Панель приборов подсвечена белым цветом, легко читается на солнце и не слепит в темное время суток, дисплей средних размеров содержит информацию о расходе, остатке топлива, температуре за бортом. Центральная консоль выполнена в строгом черном стиле. Глянцевое обрамление вокруг мультимедийной станции сильно собирает отпечатки пальцев, однако это не мешает общему стильному виду. Климат-контроль светит красным, со своими функциями справляется на все сто. Удобство сидений не вызывает нареканий, единственный недостаток – дефицит места для ног рослых пассажиров заднего ряда. Система безопасности состоит из 6 подушек SRS. Багажник способен принять 480 литров груза, что является средним показателем.
Renault Logan
Новый «Рено-Логан», салон которого не блещет особыми изысками, обладает большей вместительностью за счет увеличенного пространства над головой пассажиров и расширенного места для ног. Приборная панель выполнена в стандартном сдержанном стиле, показания считываются нормально в любую погоду. Рулевое колесо не имеет спортивных намеков, оснащено минимальным набором клавиш для мультимедиа. Центральная консоль смотрится откровенно бедно: большое пространство не занято идеальной формы климат-контролем или кнопками управления магнитолой, создается впечатление, что автомобиль пустой, как барабан. Качество пластика и зазоры оставляют желать лучшего. Мягкого пластика обнаружить здесь не удастся. Кресла не имеют никакой боковой поддержки или анатомической формы. Судя по отзывам, подушки сидений коротковаты, вследствие чего возникают неприятные ощущения в ногах и области таза при долгих поездках. Система безопасности включает 4 подушки SRS в максимальной комплектации. Вместимость багажника порадует целыми 510 литрами – «Логан» всегда славился огромным багажным отделением.
Выводы
Сложно ответить, что лучше — «Киа-Рио» или «Рено-Логан». Оба автомобиля по-своему хороши. С вопросом, что надежней — «Киа-Рио» или «Рено-Логан», лучше обратиться в профильные форумы и подобрать идеальный вариант под запрос конкретного автолюбителя.
Не зря в таксопарки так часто покупают именно Renault, они более простые по исполнению. Значит, там особо нечему ломаться. Kia со своей отточенной управляемостью и современным дизайном будет заметна в городском потоке.
В любом случае, внешне заметна ориентация на возрастные рамки покупателя: более молодые точно выберут современный и молодежный Rio, а водители с большим стажем, скорее всего, отдадут предпочтение вместительному и выносливому Logan.
Киа Рио или Рено Меган? — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
Рено Меган — французский автомобиль, один из часто сравниваемых с Киа Рио. Находящиеся в одном классе и ценовом сегменте машины имеют сходные характеристики, но при выборе модели некоторые из параметров оказывают решающее действие. Рассмотрим модель французского производителя в сравнении с Рио.
Дизайн
Дизайн Рено Меган очень стильный, современный, как и у Киа Рио, в нем присутствуют спортивные нотки и соответствие самым новым модным тенденциям. Формы машины очень гармоничны, модель привлекает внимание в потоке собратьев. Светоиды ходовых огней делают его экспрессивным, ярки, динамичным. При создании авто используются качественные материалы, специальные стильные нотки — как глянцевые накладки и блестящие хромированные детали.
Двигатель и динамика
Рено Меган и Киа Рио выпускаются как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Французская модель предлагается с моторами:
- дизельный, объемом 1.5 л;
- бензиновый 1.6 л.
Коробка передач у бензиновой версии — бесступенчатая, дизельной — роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением.
Благодаря особому вариатору на любой скорости ускорение происходит мягко, линейно, благодаря чему комфортность езды практически не зависит от скоростного режима. Передачи переключаются очень быстро, что обеспечивает хорошую динамику при разгоне.
Комплектация
Покупая Рено Меган, автовладелец получает:
- двухзонный климат-контроль;
- современную аудиосистему с отличным звуком;
- передние и задние парктроники;
- цифровой спидометр, обеспечивающий инновационный вид панели;
- хромированные элементы в салоне;
- отличную обивку сидений.
Отзывы о Рено Меган
Владельцы французской модели в первую очередь сетую на традиционны недостатки, присущие почти всем моделям Рено — неудобство в доступе к некоторым функциям, непривычные боковые зеркала. К особенностям машины нужно привыкнуть, может понадобиться дополнительная установка датчиков парковки из-за недостаточного ощущения габаритов.
Надежность автомобиля по сравнению с Рио гораздо ниже. С учетом сложностей в ремонте и обслуживании французской машины этот недостаток является существенным. Некоторые детали слишком быстро изнашиваются — например, ремень ГРМ нужно менять раз на 60 тысяч пробега.
У Киа Рио больше места для задних пассажиров, несмотря на то, что кореец немного меньше Рено. Из-за низкого клиренса на Меган эта машина на грунтовых дорогах отечественной глубинки просто не пройдет, рассматривать такой вариант можно только при расчете исключительно на езду по ровному покрытию. Не самая лучшая и подвеска для наших же условий.
Сравнительная таблица характеристик
Основные характеристики КИА Rio Хэтчбек и Рено Megane Хэтчбек
Характеристики | КИА Rio Хэтчбэк | Рено Megane Hatchback |
Колесная база, мм | 2570 | 2603 |
Длина, мм | 4120 | 4295 |
Ширина, мм | 1700 | 1808 |
Высота, мм | 1470 | 2641 |
Колея передних колес, мм | 1495 | |
Колея задних колес, мм | 1502 | |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1598 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 123 / 6300 | 110 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 180 |
Время разгона, 0-100 км/ч, с | 11.1 | 13.9 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7.9 | 9.2 |
Сравнение автомобилей
Достойный автомобиль, «истинный француз» Рено Меган в своем ценовом сегменте находится в первых рядах по дизайну, комфортабельности салона, управляемости. Частые модификации сделали его только лучше и привлекательнее. Новая современная машина, достаточно компактная, но вместительная — неплохой выбор для городских условий. Большинство характеристик сопоставимы с Киа Рио Хэтчбек, но самые важные из них оказываются в значительном проигрыше — в частности, мощность машины.
Есть в среде наших автомобилистов предубеждение против французских машин по причине недостаточного удобства, непривычности истинно французских решений в модели. Если вы не станете отвергать автомобиль только из-за его французского происхождения, рассмотреть вариант Меган просто необходимо.
Однако любой интересующийся автомобилями человек скажет, что на фоне огромной популярности Рио Меган оказывается малозаметным. В чем причина?
Помимо уже представленных недостатков модели, к которым при большом желании можно привыкнуть, но более существенным проблемы возникающие при обслуживании и ремонте Рено Меган, пугают многих. Для «корейца» нужные запчасти и качественное обслуживание найти гораздо проще. Опытный автомобилист не станет выбирать машину, для ремонта которой нужно долго искать нужные запчасти и соответствующий автосервис.
Расход топлива
Другое важнейшее преимущество Киа Рио перед своим французским собратом — расход топлива. Как видно из сравнительной таблицы характеристик, этот показатель у Рено сильно проигрывает. В процессе эксплуатации автомобиля столь важная статья расходов становится еще более существенной в силу ситуации на рынке. Расходы на топливо будут на 30% больше. Учитывая, что эти средства нужно вкладывать в машину постоянно, большинство покупателей, даже не имея претензий к французской модели по всем другим параметрам, предпочтут более экономичного корейца.
Стоимость продажи б/у авто
Покупая автомобиль, любой автомобилист должен учитывать возможность дальнейшей продажи машины, когда захочется приобрести другую модель или просто получить значительные средства. И в этом отношении Рио выигрывает у Меган намного. Модель Рено продать у нас очень сложно, тогда как на Киа покупатель найдется всегда. Даже при значительном снижении цены владельцы Мегана долго ждут, когда наконец-то кто-то выберет их машину.
Причины такого низкого спроса описаны выше. Это и нелюбовь к французским моделям, неудобное обслуживание, сложности при ремонте, большой расход топлива, слабая адаптация к отечественным условиям езды. И это тоже одна из весомых причин, по которой, выбирая между рассматриваемыми двумя моделями, в большинстве случаев предпочтение отдадут Киа Рио.