Рено lodgy – Племянник дяди Ларгуса: тест-драйв Renault Lodgy

Племянник дяди Ларгуса: тест-драйв Renault Lodgy

фото Андрея Владимирского

                        Большая бюджетная машина – казалось бы, чего еще желать российскому потребителю. Однако в наших салонах Renault Lodgy искать бессмысленно – на российском рынке он не продается. Зато «Логан-автобус» можно найти на Украине – туда-то мы и отправились на тест-драйв.

Немного о маркетинговых нишах

Начать, наверное, стоит с родословной. Изначально был Dacia Logan MCV – автомобиль несколько странной конфигурации, знакомый нам как Лада Ларгус. АВТОВАЗ продает его как универсал, хотя будем откровенны: это некий компромисс между классическим station wagon и минивэном. Для универсала высоковат, для вэна – наоборот, низковат. Это «сидение на двух стульях» не мешало MCV много лет успешно продаваться в Европе, а затем, после смены имени, и у нас.

Вкусив рыночного успеха, французы решили нарезать рыночные сегменты потоньше – вместо прямого потомка у Logan MCV появилось два косвенных. «Отцовское» имя MCV унаследовал классический легковой универсал на базе Логана – его мы

тестировали прошлой осенью. А помимо него в гамме Dacia/Renault появился автомобиль, больше похожий на то, что мы привыкли звать минивэнами. Сборку модели Lodgy наладили в марокканском городе Танжер.


Итак, в чем же разница между Lodgy и Ларгусом? В общем-то, она невелика. Марокканец длиннее без малого на 3 сантиметра и выше на 6 сантиметров. При этом колесная база у него меньше почти на 10 сантиметров, а снаряженная масса больше на 36 килограмм. Все вместе это дает Lodgy некоторую прибавку по «воздуху» в салоне и по пространству для багажа. Такова арифметика. А что насчет субъективных ощущений?

Первое впечатление

Простота фургончика видна за версту: нестареющий и универсальный для всех рынков дизайн, дубовый пластик салона, примитивненькая обивка багажного отсека, грубые дверные петли на виду… Но садиться в машину удобно – двери высокие, пороги низкие, передние сиденья почти плоские и не нужно переползать через высокую боковину подушки.


443269.jpg

Просто делаешь шаг – и ты уже на месте водителя. Соответственно, и посадка за рулем сродни джиперской – высокая, с хорошим обзором. Руль регулируется и по высоте, и по вылету, что в паре с лифтом сиденья помогает организовать почти легковую посадку (хотя в более бедных версиях возможности настроек не столь широки).



Частокол подголовников, отражающихся в зеркале заднего вида (нет-нет, обзору как раз не препятствует!), и впечатляет, и настораживает: как же я с этим автобусом управлюсь-то?


399419.jpg

Семеро и один

На деле – ничего страшного, в движении повадки у машины вполне легковые. Из необычного в Lodgy разве что процесс посадки двоих пассажиров на места третьего ряда. Своих дверей у них нет, но спинки второго ряда гостеприимно откидываются вперед. Людям средней комплекции пройти назад не очень сложно, а ехать на галерке – и вовсе никаких проблем. Даже взрослые граждане не испытывают тут стеснения с размещением ног, и пространства над головой – с запасом.


IMG_1203.JPG

Достигнуто это отчасти за счет все еще большой колесной базы (2,8 метра – это не шутки), отчасти – за счет ровного пола и низкой подушки. На удобстве посадки это мало сказывается, поскольку спинки сиденья хорошо держат спину пассажира и снабжены, как уже говорилось, выдвижными подголовниками.

Не лишены «самые задние» и некоторых прочих атрибутов комфорта: имеются потолочные ручки, поворотные форточки и даже подлокотники с подстаканниками над колесными арками – теми самыми, что сузили этот диванчик до двух посадочных мест.

Грузы

Что касается возможностей грузоперевозок, то здесь у Lodgy сплошные оговорки. Хотя каждая идет машине «в плюс». Во-первых, все комплектации модели – семиместные, что ограничивает исходный объем багажника жалкими 207 литрами. Больше, чем ларгусовские 135 литров, но все же.


441597.jpg

Третий ряд можно сложить или убрать вовсе – для этого предусмотрены управляемые кнопками и тканевыми петлями защелки. После чего багажник увеличивается уже до внушительных 827 литров.



Попутное наблюдение – когда третий ряд убирал полностью, приходилось поднапрячься, потому что сиденья тяжелые, держать их на весу после отстегивания непросто. Чтобы не тянуть конструкцию за обивку, приходилось или здорово напрягать мышцы пресса, или упираться коленями в бампер – а он, как известно, не всегда чист. Но тем не менее каждый раз удавалось это сделать в одиночку. Ага, если удалить третий ряд и быстренько сложить вперед ряд второй, получается грузовой отсек объемом 2 617 литров, а это уже не шутки!

Отрадно отметить, что при большом объеме кузова грузоподъемность машины тоже немаленькая – французы говорят о целых 670 кг. Даже внушительные по габаритам тяжести грузить относительно несложно, поскольку порог багажника невысок, проем пятой двери велик, и сама она поднимается высоко, не мешая возне под ней при такелажных работах. Да-да, если вы еще не заметили, здесь подъемная задняя дверь, а не распашная «калитка». Не очень удобная в стесненных обстоятельствах, однако вполне функциональная.


IMG_1232.JPG

Сила в рейке

Пока мы с вами хлопочем в салоне и примеряемся к багажнику этого небольшого перевозчика, под его капотом уже тарахтит, прогревается небольшой турбодизель. Трудно представить на его месте что-нибудь другое, хотя есть еще бензиновый агрегат 1,6 л в 80 л.с. и 128 Нм, более прожорливый и менее приемистый.

Мой дизелек неказист: он мал (1,5 л), слаб (85 л.с.), отнюдь не нов (создан в 2000 году) и не модный конструктивно (8 клапанов). К тому же реношники говорят, что для рынков третьих стран этот дизель комплектуют упрощенным монолитным маховиком и стойкими к грязной солярке соленоидными форсунками. Но даже при таком суровом наборе система электронного впрыска с общей рейкой (Common Rail) и турбина с изменяемой геометрией творят чудеса.


IMG_6193.JPG

В общем, этот дизель – одно из главных достоинств Renault Lodgy. Развиваемые им 200 Нм крутящего момента обеспечивают достойную динамику даже в полностью загруженном состоянии. Причем машина уверенно тянет с самого низа. Уже на 1 750 об/мин, с которых начинается паспортная «полка» крутящего момента, вэн уверенно реагирует на акселератор, а начиная с 2 000 об/мин разгон уже по-настоящему живой.

А еще мотор оказался удивительно экономичным. За период активной эксплуатации дизельного Lodgy была возможность замерить аппетит и при помощи штатного расходомера (есть такая функция в борткомпьютере), и дедовским методом (заправкой «под горлышко»). И каждый раз расход был или предельно близок к паспортным данным, или даже ниже – что само по себе удивительно. На трассе в зависимости от выбранной средней скорости машина потребляла 4,5–5,5 л/100 км, в городе – не более 5,5 л/100 км.

Уж не знаю, умышленно или случайно так вышло у мотористов Renault, но при высокой практичности 1,5-литровый турбодизель оказался еще и комфортным. Уровень вибраций на холостом ходу и малых оборотах скромен даже по современным меркам, в движении же несложно вообще забыть, на каком моторе едешь. На скорости, даже высокой, звук двигателя теряется в пространстве, уступая место аэродинамическим шумам.


443292.jpg

Противоположности

Создавая недорогую машину повышенной вместимости, люди из Renault, конечно, в первую очередь имели в виду универсальность. И не только в плане вместимости кузова, но и в смысле условий эксплуатации. Такой автомобиль наверняка будут гонять не только по скоростным асфальтовым трассам, но и по грязным проселкам. Во всяком случае, я во время владения этим Lodgy поступал именно так.

Пикантность картины в том, что экстерьер этого порождения антикризисного дизайна неуместен ни на автобане, ни на грунтовках: неуклюжий да и все, к тому же белый. Но если не думать о внешности, то автомобиль не подкачал ни там, ни там.


443291.jpg

На трассе Lodgy – настоящий крейсер. Разгоняется и обгоняет он не лучше и не хуже других, но его конек – в уверенном движении на заданной скорости. Хотя и на почти предельных для него 140-150 км/ч вагончик не теряет способности ускоряться для обгонов. Уверенная тяга дизеля позволяет не обращать внимание на особенности рельефа, только на самых крутых горках приходилось переключаться с высшей пятой передачи на четвертую.

С высокого водительского места все колдобины видны заблаговременно, что дает больше времени на выбор траектории объезда. Но честно говоря, это не всегда обязательно, поскольку энергоемкая и выносливая подвеска безболезненно глотает большинство ям и прощает встречи с крутыми асфальтовыми волнами. Такое ощущение, что несешься по разбитой трассе без оглядки на качество асфальта на каком-то массивном внедорожнике, а не на бюджетном компактвэне с платформой верхнего В-класса. Да, заслуга здесь не только переднего МакФерсона и простейшей задней балки, но и колес с высокопрофильными шинами 185/65 R15.



Руль с электрогидроусилителем, упругий в городе, оставался таким и на скорости, контролировать машину было легко – даже в ненагруженном состоянии, когда легкая корма «плясала» на неровностях.

Также именно на загородном шоссе удалось оценить некоторые электронные опции Lodgy в его высшей комплектации Privilege. Полезная штука – управляемый кнопкой на руле ограничитель скорости: такой себе вариант круиз-контроля, который не дает разогнаться выше заранее установленной скорости. Однако при необходимости резкого ускорения достаточно нажать педаль газа до упора, как электроника «забывает» о лимите – но лишь до тех пор, пока я не снижал скорость до прежней.


441596.jpg

На моей версии Lodgy уже «в стандарте» установлена развлекательно-информационная система MediaNAV с семидюймовым экраном, созданная для Renault компанией LG. Корейцы создали недорогое и многофункциональное устройство, достойное автомобиля более высокого класса – и отдельной статьи. Скажу только, что GPS-навигатор понравился быстродействием – даже в тех случаях, когда требовалось пересчитать длинный маршрут после ошибки водителя на сложной развязке.



На природу!

Не раз пришлось попылить на Renault Lodgy и по проселочным дорогам, да добро бы – только пыльным, а то ведь выпало на его долю и малость откровенной грязи. Конечно, на извилистых дорожках и косогорах компактвэн не так хорош, но с конкретными трудностями столкнуться не пришлось. В быстрых поворотах малого радиуса машина угрожающе кренится, да и крутить баранку в таких случаях приходилось активнее обычного – база длинная (2 810 мм), а рулевая рейка отнюдь не короткая (3,2 оборота руля).


443277.jpg

Понятно, что по пашне я не ездил, но на самых заброшенных проселках ни разу не сел на брюхо – спасибо клиренсу в 169 мм, который почти идентичен таковому на Largus Cross. На буграх и «трамплинах» грунтовок пустой задок тоже погромыхивал, зато с пассажирами в салоне плавности хода вэна мог позавидовать иной лимузин.

Быстрая смена передач, необходимая при неожиданных «сюрпризах» незнакомых проселков, не вызывала проблем: четкость переключений хоть и не на пять баллов, но ход рычага не длинный, усилия на нем невелики и весь процесс переключения комфортный.

Что в итоге?

Сложно сказать, что в лице Renault Lodgy мы потеряли нечто совершенно эксклюзивное и незаменимое – жаль, конечно, что разнообразия на рынке немного, но рациональных причин локализовывать его сборку в Москве или Тольятти немного. Автомобиль в целом слегка современнее нашего Ларгуса и на толику просторнее. И, собственно, все.


443266.jpg

Технически Lodgy недалеко ушел от предшественника, что не назвать недостатком, ибо моторы и коробки на логановской линейке чрезвычайно хороши с точки зрения ресурса. Кстати, о моторах... Единственное, чего объективно не хватает нам на рынке, – это того самого 1,5-литрового дизеля, несколько слабоватого для Дастера, зато идеально подходящего легковым машинам и вэнам. 5 литров на сотню в городе при неплохой динамике – это сильный аргумент.


<a href="http://polldaddy.com/poll/9225313/">Вы жалеете о том, что на рынке в России нет Lodgy?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

маленький семейный автобус, экономящий бюджет

Осенью 2014 года наша семья решила реализовать задумку о замене авто. Так совпало, что как раз в это время только начинался бум покупки машин в России. На то время мы ездили на семиместном Opel Zafira 2002 года выпуска. До этого момента автомобили в эксплуатации были только «бэушные». Постоянно-периодические внеплановые ремонты просто надоели. Однозначно было решено — только новый автомобиль! И обязательно семиместный. Рассматривали Opel Zafira и Chevrolet Orlando. Но ехать за ними надо было в Россию. Сборка машин — тоже РФ. И вдруг узнал, что у дилера Renault скидки и там предлагают семиместный максивэн Lodgy. Поехал смотреть. Тем более что у меня был опыт длительного позитивного общения с Dacia Logan и Renault Sandero.

Когда я впервые забрался внутрь Renault Lodgy, то обрадовался его огромному внутреннему пространству. Там места много везде. На всех трех рядах. Если на последнем у Zafira и Orlando со сносным комфортом могут разместиться лишь подростки (или взрослые люди схожей комплекции), то на третий ряд Lodgy спокойно смог сесть мой тесть ростом 1,76 метра и весом 90 кг. Дизайн салона меня полностью устраивал. Я человек не привередливый.

Конечно, материал отделки салона Renault Lodgy — одна сплошная пластмасса. Этот автомобиль как бы намекает, что его надо брать как рабочую лошадку на фирму. Однако порадовало двухцветное решение салона и оформление передней панели. В Lodgy поверхности центральных воздуховодов и аудиосистемы якобы лакированы. Смотрится весьма солидно. Пластик аудиосистемы, кстати, на ощупь очень приятный — добротный.

Трансформация салона меня тоже устроила, хотя я боялся, что после Zafira могу огорчиться. Однако этого не случилось. Третий диван складывается как сам по себе, так и к спинке второго ряда. Если сложен и второй ряд, то третий диван можно либо оставить дома (в гараже), либо зафиксировать к сложенному второму ряду сидений с помощью специальных ремней. Вез как-то в деревню холодильник высотой 176 см. Просто сложил спинки второго и третьего ряда. При этом смог везти с собой двух пассажиров. Расстояние от передних спинок до конца салона — 190 см.

Lodgy предлагался с двумя двигателями: 1,6 бензиновым и 1,5 турбодизельным. Сначала я склонялся к бензину. Просто потому, что никогда не брал себе дизель. Но когда я посадил в бензиновый автомобиль всех консультантов из автосалона и проехал — понял, что после бензиновой Zafira с мотором 1,8 я на такого «тормоза» не сяду. Мне дали покататься на полуторалитровом турбодизеле. Был приятно удивлен. Машина разгонялась лучше, чем 1,8 бензин. Все, я его захотел. Тем более что «кушает» он меньше. В салоне меня уверили, что нареканий на эти двигатели нет — как-никак автомобиль новый. И да, забыл сказать, сборка не российская. Машину собирают в Марокко на новом заводе Renault. Это тоже был аргумент. И я понял, что хочу возить свою семью на Renault Lodgy.

Как я уже говорил, для меня не имело большого значения пластмассовое оформление салона. И все родственники, которых я возил на предоставленном для тест-драйва автомобиле, были довольны. Но нашелся один противник моего выбора — жена. Она сразу пошла в отказ. Конечно, после Opel Zafira новый автомобиль показался ей пластиковым стулом в сравнении с кожаным креслом. Да еще и дизель урчит. Все время вспоминала нашу «Зефирку», которая мягенькая, уютненькая. А жену менять вместе с машиной в мои планы не входило. Что делать? Друг подсказал удачный аргумент. Жене было сказано, что автомобиль очень экономичный и все сэкономленные деньги пойдут на покупку шубы. И, о боги, она согласилась!

Renault Lodgy предлагается в трех комплектациях. Я взял среднюю, а потом докупил литые диски для летней резины и установил парктроник. Получилось дешевле.

Немного коснусь дизайна экстерьера. «Морда» у Lodgy солидная, массивная, можно сказать брутальная. Особенно в белом цвете, который мне достался. Но вот задняя часть машины на первый взгляд не гармонирует с ее солидным передом. Она какая-то добрая. Но это только если смотришь с земли. А вот если смотреть сверху — все окей. Интересный парадокс, чудо дизайнерской мысли. Но со временем первое впечатление сглаживается. Позже на крышу установил автобокс, и автомобиль стал выглядеть еще солиднее со всех сторон. Для тех, у кого эмблема Renault в виде ромба вызывает нездоровые ассоциации, напомню, что это стилизованный бриллиант.

Теперь о плюсах и минусах, выявленных в процессе эксплуатации. Самые жирные положительные моменты — это, конечно, простор салона и экономичный двигатель. С первых дней эксплуатации машина возила меня на работу. Это за городом, потому основной пробег (пять раз в неделю по 80 км) — по МКАД и трассе. На сегодняшний момент компьютер показывает средний расход 6,0 литра на 100 км. Конечно, если притопить, то «кушает» автомобиль нормально, но, во-первых, я его обкатывал, а во-вторых, мне уже скоро четвертый десяток. Хочется спокойствия. Когда был в отпуске и ездил по городу, средний расход составил 6,6 литра на 100 км. Заправляешь 30 литров и ездишь полторы недели. Бензиновый Opel вспоминаю с ужасом.

Машина легко управляется. Подвеска, правда, жестче, чем у Renault Logan и Duster. Еще из плюсов можно вспомнить быстрый прогрев двигателя зимой (на ходу) и оперативный нагрев пятой точки и спины сиденьями с электроподогревом. Предлагали мне руль кожей обтянуть, но я передумал. Зимой обычный руль быстрее нагревается (Zafira была с кожаным рулем).

При открытии капота не надо подпирать его держателем. Капот держит пневмолифт. Очень удобно.

К стереосистеме через Bluetooth подключается смартфон. Можно записанную на телефоне музыку слушать через динамики автомобиля. Под рулем справа установлен джойстик управления аудиосистемой и громкой связью.

Над дверью водителя расположен пенал для хранения солнцезащитных очков. Огромные солнцезащитные козырьки закрывают любое низкое солнце, а дорогу видно хорошо.

Полный электропакет, электрозеркала с подогревом, большой центральный бардачок. Кроме него предусмотрено много других мест для хранения всякой всячины.

Нельзя не отметить современные системы безопасности. В занос машина не уходит и помогает водителю на скользкой дороге. Есть дневные ходовые огни, которые все время горят. У пассажиров третьего ряда приоткрывается боковое окно.

Есть, конечно, и минусы. В слякотную погоду на большой скорости быстро закидывает грязью стекла передних дверей из-за особенности расположения боковых зеркал заднего вида и их конструкции. Каждое утро выходишь с бутылкой теплой воды. И после работы идешь к машине с бутылкой. Но это если ездишь по трассе. В городе не так грязнится.

И еще про скорость. У автомобиля большая парусность, и при этом он имеет разрешенную максимальную массу 1899 кг. Если за рулем один водитель и скорость выше 110 км/ч, то при боковом ветре и опережении фур машину в полосе надо ловить тщательнее. При уплате транспортного налога минус становится плюсом. В хорошую же погоду на любой скорости полосу Renault Lodgy держит хорошо. Кстати, у автомобиля стоит ограничитель, и больше 150 км/ч он не разгоняется (расход — 12,5 литра на сотню). С горки — 160 еле-еле (но, думается, спокойным «реноводам» такие скорости не нужны).

Первая передача включается где-то на скорости 10—12 км/ч. Если скорость выше — не очень хочет. Бывает пограничная скорость, когда на второй уже тяжело, а первая еще не включается. Приходится специально снижать скорость либо внатяжку ехать на второй передаче.

Зимой, если заглушить двигатель, очень быстро охлаждается салон. Минута — и вам уже зябко. Потому что пластмасса и большая площадь остекления. В районе рычага КПП — два подстаканника. У них не горизонтальное дно. Скос назад. Зачем — не понятно. Может, чтобы при торможении кофе не разлился? Но его гораздо легче разлить при разгоне.

Только один фонарь заднего хода с правой стороны. Сэкономили на такой нужной мелочи. Автомобиль габаритный. В темном дворе из-за этой экономии плохо видно левую сторону. Приходилось помогать себе включением «аварийки». Положение исправил установленный задний парктроник. Хотя он и днем очень помогает.

Еще говорят, что боковые зеркала маловаты для этой машины. Сомнительный минус. Мне так не показалось. Вполне себе хорошо в них видно.

Между передней и задней дверями предусмотрена еще одна уплотнительная резинка. Из-за этого передние двери надо закрывать сильнее. Может, со временем резинки примнутся?

В комплектации не предусмотрены брызговики. Установил фирменные у дилера.

Хромированные элементы передней панели смотрятся красиво, но отсвечивают солнечных зайчиков прямо водителю в глаза.

Слева под рулем находится отсек, крышка которого очень тяжело открывается. Поэтому там лежат иконки.

На сегодня автомобиль проехал чуть более 17 000 км. Какой могу сделать вывод? Впечатлений от эксплуатации Renault Lodgy больше положительных: у меня новая машина, мне не надо ее ремонтировать. Завел и поехал. Надежность семейства Logan проверена временем. Да, это не Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и тем более не американский супервэн. Но такие новые автомобили наша семья не может себе позволить. А Lodgy и огромен, и доступен. Перевозит большую семью и экономит ее бюджет. В управлении приятен.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок салонный и воздушный фильтры с бесплатной заменой на станции «Bosch-Сервис». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Dacia Lodgy 2017—2018: друг семьи

Румынская компания Дачия пользуется заслуженной популярностью на европейском рынке. Под этим брендом выпускаются доступные по цене автомобили, при этом сочетающие в себе оптимальный баланс потребительских качеств. Также стоит отметить, что модельный ряд Дачии способен удовлетворить потребности самых разных представителей покупательской аудитории. Особенно среди клиентов марки много семейных и практичных людей и для них румыны уготовили вместительный однообъемник под названием Лоджи.

Содержание статьи:

Dacia Lodgy появился на свет в 2012 году. Модель представляет из себя компактный вэн и позиционируется на рынке в качестве практичного автомобиля, который ориентирован, преимущественно, на категорию семейных людей.

Конфигурация салон однообъемника  ̶  пятиместная либо семиместная, что позволяет транспортировать небольшую группу людей.

Читайте также: Новый Chrysler Pacifica — смена имиджа

Всего на рынке доступны две модификации автомобиля:

  1. Базовая. Это компактвэн в базовом исполнении.
  2. Кросс-версия (Stepway). От стандартной вариации такой однообъемник отличается псевдометаллическими накладками на бамперы, серебристыми корпусами боковых зеркал, обвесом из черного пластика, черными рейлингами на крыше, а также увеличенным дорожным просветом.

В конце 2016 года Дачия Лоджи был подвергнут модернизации. От дореформенного варианта модель 2017—2018 года отличается крупноячеистой решеткой радиатора с хромированной окантовкой, слегка переработанной конфигурацией оптики освещения, иным дизайном легкосплавных колесных дисков, другими бамперами.

Салон обзавелся улучшенными материалами отделки и новой обивкой кресел. Установлен новый руль, приборный щиток. Расширен функционал мультимедийно-развлекательного комплекса.

Оснащение Dacia Lodgy примечательно наличием:

  • Кондиционера.
  • Мультифункционального рулевого колеса с кожаной оплеткой.
  • Бортового компьютера.
  • Штатной аудиосистемы/мультимедийно-развлекательного комплекса (MediaNAV) с цветным дисплеем, USB-разъемом, Bluetooth.
  • Камеры заднего обзора.
  • Передних, задних электростеклоподъемников (водительский стеклоподъемник имеет режим «Auto»).
  • Откидного подлокотника водительского кресла.
  • Сервоприводов и обогрева зеркал бокового вида.
  • Подогрева передних сидений.
  • Откидных столиков в спинках передних кресел.
  • Камеры заднего обзора (опция).
  • Системы навигации.
  • Легкосплавных колесных дисков размерностью 16 дюймов.
  • Молдингов на дверях.
  • Рейлингов на крыше.
  • Центрального замка с дистанционным управлением.
  • ABS.
  • Парктроников.
  • Режима «ECO» (режим топливной экономии двигателя).

Минимальная стоимость Дачия Лоджи 2017—2018 модельного года составляет 9 тысяч 800 евро. Цена однообъемника в России не определена по причине отсутствия его официального импорта на отечественный рынок.

Техническая часть

Под капотом у румынского однообъемника могут скрываться бензиновые моторы 1.2 и 1.6 литра, мощность которых составляет 115, 86 и 102 лошадиные силы соответственно. Базовая трансмиссия  ̶  механическая, на пять ступеней.

В качестве альтернативы предложена дизельная гамма, состоящая из силовых установок 1.5 литра. Они способны генерировать 90 и 110 сил. Работают вкупе с пятискоростной «механикой».

Базовые характеристики модели:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

4498

1751

1682

2810

Dacia Lodgy основан на модернизированной платформе B0. Стоит отметить, что данная база применяется практически на всех компактных моделях концерна Renault, в число которых входит и сверхпопулярный Logan. Передняя подвеска создана по типу McPherson, задняя  ̶  полузависимая балка.

Личный опыт

Модель достаточно популярна в странах Восточной Европы. Поэтому найти о ней отзывы владельцев не составляет особого труда.

Дачия Лоджи привлек меня своими грузо-пассажирскими возможностями, а также относительно доступной ценой. Автомобиль был куплен новым в комплектации с дизельным мотором 1.5 литра (90 сил). Сейчас пробег на одометре равен 14 тысячам километров.

За весь период личной эксплуатации проблем с точки зрения надежности не зафиксировано. В то же время, мне удалось выделить кое-какие нюансы эксплуатации, о которых пойдет речь ниже.

Достоинства:

  • Экономичный и тяговитый мотор. Комбинированный расход равен 7 литрам.
  • Просторный салон.
  • Функциональный комплекс мультимедиа. Может проигрывать видео- и аудиофайлы, взаимодействует с системой навигации и прочее.
  • Комфортная подвеска.

Недостатки:

  • Слабая звукоизоляция.
  • Плохая эффективность освещения головной оптики.
  • Ограниченные возможности трансформации салона.
  • Мало ниш для поклажи мелких вещей.

Тест-драйв

Внешний вид

Dacia Lodgy 2017—2018 модельного года выглядит более выразительно относительно своего предшественника. Этого удалось добиться путем изменения оформления радиаторной решетки, бамперов, установки новых корпусов зеркал бокового обзора и колесных дисков из легкого сплава. В целом машина выделяется из общей массы слегка одутловатым кузовом, граненной оптикой головного освещения.

Обзорность компактвэна неплоха, хотя задние стойки кузова все же широковаты. А вот, что касается геометрической проходимости, то она весьма посредственная. Клиренса в 120 миллиметров не хватает даже для преодоления незначительного бордюры, а длинные свесы кузова заставляют передвигаться по ухабистой местности с крайней осторожностью.

Внутреннее убранство

Несмотря на то, что разработчики постарались в какой-то степени сделать салон обновленной Дачии Лоджи более благородным, качество отделочных материалов по-прежнему осталвляет желать лучшего. И, основные претензии в данном случае сводятся к жесткой, серой пластмассе, из которой состоит подавляющее большинство деталей интерьера. Эргономика же хорошая и особых нареканий не вызывает.

Приборная панель с серебристой окантовкой читается отлично. Смотрия она лаконично, но не слишком информативна  ̶  перед глазами лишь тахометр, спидометр, указатель уровня топлива, термометр, расход топлива и счетчик пробега.

Читайте также: Chevrolet Trailblazer (2017) – адаптация под корпоративный стиль

На незатейлевой центральной консоли в богатых модификациях расположен дисплей мультимедийного комплекса. Он способен проецировать карты навигации, картинку с камеры заднего вида и данные файлов медиасистемы.

Слегка аморфное водительское кресло обладает неплохой боковой поддержкой. Можно посетовать на его плоский профиль, но в целом геометрия посадки удовлетворительная.

На диване второго ряда вполне вольготно трем седокам при росте не более 180-ти сантиметров. Если рассуждать о галерке третьего ряда, то разместиться там смогут лишь два субтильных пассажира, чей рост не превышает 160-ти сантиметров.

Объем багажного отделения при убранных дополнительных креслах равен 827 литрам. При демонтаже всех задних сидений можно добиться показателя в 2617 литров.

Ездовые свойства

Турбодизельный силовой агрегат 1.5 литра выдает 110 лошадиных сил и является самым тяговитым двигателем во всей моторной линейке Dacia Lodgy. Он наделяет румынский однообъемник отличной неплохой динамикой разгона и дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке либо совершать обгоны на трассе. Передаточные числа трансмиссии подобраны удачно, хотя самой КПП не хватает более четких переключений.

Управляемость ожидаемо не впечатлила. Такой автомобиль не обязан маневрировать как спорткар, однако информативности от баранки хотелось бы побольше. Говоря о подвеске, стоит отметить ее феноменально высокую энергоемкость. Стойки амортизаторов упруго отрабатывают даже крупные дорожные выбоины, одаривая седоков высокой плавностью хода и умеренной раскачкой на волнах дорожного полотна.

Вердикт: Дачия Лоджи 2017—2018 модельного года не является техническим либо дизайнерским прорывом для марки. Рестайлинг позволил сделать этот компактвэн более сбалансированным и гармоничным. Он по-прежнему очень комфортен и ориентирован на семью, но отсутствие мощных двигателей в гамме ограничивает возможности модели на загородных трассах.

Фото нового Dacia Lodgy:

autovogdenie.ru

Автомобиль Renault Lodgy - обзор, характеристики и отзывы

Семейный автомобиль Renault Lodgy был презентован на выставке в Женеве (2012 год). Новая модель стала лишним подтверждением ценового направления совместной франко-румынской компании в создании максимально качественных бюджетных автомобилей по минимальной стоимости. На рынок Европы машина попала в 2012 году с ориентиром на замену порядком устаревших аналогов. Выпуск авто наладили в Марокко (город Танжер). рассмотрим особенности этого транспортного средства.

renault lodgy

Экстерьер

Внешность автомобиля Renault Lodgy, невзирая на бюджетную классификацию, получилась весьма привлекательной и практичной. Спереди авто украшают крупные световые элементы оригинальной конфигурации, большая фальшивая решетка радиатора, а также размещенный в нижней части заборник воздуха.

Боковины транспортного средства выполнены в классическом стиле, особой роскошью не отличаются. Такие элементы, как колесные арки, высокая линия остекления, немного скатывающаяся назад крыша и простенькие пороги – полностью подчеркивают имидж автомобиля. В кормовой части выделяется массивная дверь багажника, а также неординарно оформленные в дизайнерском плане световые плафоны. В целом внешность рассматриваемой машины можно назвать не просто приемлемой, а вполне удачной с учетом ценового сегмента авто. Стоит отметить, что параллельно разрабатывается спортивная версия, оснащаемая обновленной радиаторной решеткой, литыми дисками, оригинальными бамперами и пониженным дорожным просветом.

Интерьер

Внутреннее оснащение Renault Dacia Lodgy практически полностью позаимствовано у «Дастера». Однако это не отображается на показателях качества интерьера. Все элементы отличаются эргономичностью, отличной сборкой. Приятно удивляет тот факт, что наряду с простотой оформления салона чувствуется старание конструкторов сделать его максимально комфортным.

Часть элементов внутреннего оборудования доступна за дополнительную плату. Например, мультимедийная система обойдется чуть более 400 евро (27 000 р. по курсу, хотя пока приобрести за рубли авто невозможно). Зато в штатную комплектацию входит климат-контроль и электропакет.

renault lodgy в россии

Комплектация

Предусмотрено две вариации Renault Lodgy: на пять и семь мест. Несмотря на довольно скромные габариты автомобиля (4500 мм в длину), даже в увеличенной комплектации транспортное средство рассчитано на комфортное размещение пассажиров. Это еще раз доказывает соответствие рассматриваемого авто семейному классу. Свободное пространство в задней части составляет почти 1,5 метра для ног и 0,866 м – для туловища. По этим показателям «Лоджи» находится среди лидеров в категории бюджетных минивэнов.

Стоит также отметить удобный доступ к последнему ряду с возможностью монтажа детских кресел, для чего предусмотрены соответствующие фиксаторы. В пользу салонного пространства пришлось пожертвовать объемом багажного отсека. Он составляет 207 и 827 литров (5 и 7 мест). При сложенной второй линейке сидений показатель достигает рекордных 2617 л.

Изготовитель не раз заявлял о возможности поставок Renault Lodgy в Россию, однако до практического осуществления этого проекта дело пока не дошло. Средняя стоимость рассматриваемого автомобиля в Европе варьируется в пределах 10 тысяч евро. Цена указана за базовую комплектацию с мотором 1,6 литра, мощностью 85 лошадиных сил. Семиместная версия обойдется на 600 евро дороже.

renault lodgy цена в россии

Технические характеристики Renault Lodgy

Параметры технического плана «Лоджи» заслуживают всяческих похвал. В штатном наборе идет передняя подвеска независимого типа (МакФерсон), задний полузависимый аналог с балкой, тормозной узел с системой ABS, EBD. В рассматриваемой линейке с механической коробкой передач на пять диапазонов агрегируют следующие виды силовых агрегатов:

  • Дизель объемом 1,5 литра, мощностью 90 «лошадок». Мотор разгоняет машину до «сотни» за 12,4 секунды. Максимальная скорость – 169 км/ч, средний расход горючего – 4-5 л/100 км.
  • Силовая дизельная установка мощностью 110 лошадиных сил дает возможность набрать 100 километров за 11,6 секунды, при максимальном показателе скорости 175 км/ч.
  • Бензиновый мотор имеет в объеме 1,2 л (показатель мощности – 85 л. с.). «Сотня» достигается за 14,5 секунды, расход топлива составляет около 6-9 л/100 км, скоростной порог – 160 км/ч.
  • Самый мощный силовой агрегат Renault Lodgy – бензиновый двигатель на 1,6 л (115 л. с.). Динамика разгона от 0 до 100 км – 10,6 секунд, расход горючего – 5,5-7,3 л/100 км, скорость по максимуму – 179 км/ч.

Тест-драйв

Испытания проводились в сравнении с похожим по параметрам и габаритам «Ларгусом». Марокканец длиннее на 30 мм и выше на 60 мм. Колесная база при этом меньше на 100 мм, а вес - больше на 36 кг. Проверку начнем с осмотра внешнего вида и удобства посадки.

Издалека заметна простота автомобиля, в дизайне экстерьера – грубые двери на петлях, неказистая обивка багажника, низкие пороги. В салоне – классический пластик среднего качества, низкие передние сидения. При этом посадка в авто не доставляет никаких проблем, просто делаешь шаг, и ты уже внутри. Размещение на водительском кресле высокое, обзорность отличная. Регулировка руля осуществляется по вылету и высоте. Это вместе с корректировкой кресла дает возможность обеспечит максимально комфортную посадку. Лес подголовников, отображающийся в зеркале заднего вида, обзору не мешает совершенно.

renault dacia lodgy

Размещение в салоне

Как показали испытания за рулем, повадки у «Рено» (Renault Lodgy) сопоставимы с легковым автомобилем. Особенность внутреннего размещения заключается в посадке двух пассажиров на третий ряд. Своими дверьми они не оснащены, но это не усложняет процесс входа и выхода, поскольку откидываются спинки второго ряда, освобождая просторный проход. Сзади комфортно ехать взрослым и тучным пассажирам, запаса для ног и головы – хватает с запасом.

Во многом достигнуть такого комфорта конструкторам удалось за счет приличной колесной базы (2800 мм), ровного пола и заниженной подушки. На удобство посадки это не влияет, поскольку спинки прекрасно держат осанку человека и оснащены выдвижными подголовниками. Кроме того, на «галерке» предусмотрены различные ручки, поворотные форточки, подлокотники с нишами и прочие мелкие атрибуты комфорта.

Грузовой отсек

В багажном отсеке характеристики «Рено Дачиа Лоджи» имеют ряд особенностей, каждая из которых идет машине в плюс. Несмотря на то что у семиместной модели объем багажника составляет 207 литров, это больше, чем 135 у «Ларгуса». Если сложить или убрать третий ряд, вместимость грузовой части увеличивается до 827 л. Стоит отметить, что при демонтаже сидений придется поднапрячься, элементы довольно тяжелые, чтобы снять кресло приходится упираться коленями в бампер, либо иметь хорошие мышцы пресса. Тем не менее эту операцию вполне реально произвести одному человеку. Без второго ряда «сидушек» объем багажника впечатляет – более 2600 литров. Производить погрузку даже габаритных вещей удобно, так как порог невысокий, дверь поднимается высоко, работе не мешает.

renault lodgy технические характеристики

Подробнее о силовом агрегате

В клубе Renault Lodgy для тест-драйва предоставили модель с турбинным дизелем объемом 1,5 литра, мощностью всего 85 «лошадок» с восемью клапанами. Мотор оснащен электронным впрыском с общей рейкой. Дизель можно смело отнести к одному из преимуществ «Лоджи». Крутящий момент в 200 Нм обеспечивает отличную динамику. Даже в груженом состоянии минивэн тянет хорошо с самих низов. При показателе 1750 об/мин, авто уверенно реагирует на акселератор, особо резвость ощущается после второй тысячи оборотов.

Кроме того, силовой агрегат оказался весьма экономичным. При замерах расход топлива стал максимально близким к показателям, заявленным производителем. На рассматриваемом моторе транспортное средство показало «аппетит» от 4,5 до 5.5 л/100 км (трасса/город). Особых вибраций при движении и на холостом ходу турбодизель не выдает, в движении даже не ощущаешь, на каком типе «движка» едешь. Его звук теряется в пространстве, перебиваясь аэродинамическими шумами.

Универсальность

Разработчики, создавая бюджетную машину с повышенной проходимостью, рассчитывали прежде всего на ее универсальность. Пока цены в России на Renault Lodgy неизвестны, поскольку официально авто на отечественный рынок не поступает. Тем не менее можно с уверенностью сказать, что транспортное средство подойдет к нашим дорогам.

На трассе машина показала себя, как настоящий крейсер. Набирает динамику и идет на обгон она не хуже других оппонентов, уверенно держит заднюю передачу. Стабильная тяга дизельного мотора дает возможность игнорировать особенности рельефа, переключаясь разве что на крутых подъемах с четвертой на пятую скорость. На пределе порядка 150 км/ч агрегат ведет себя уверенно и не теряет способности для обгона.

рено лоджи отзывы

С высокого водительского кресла просматриваются заблаговременно все кочки и колдобины. Это позволяет выбрать оптимальную траекторию объезда препятствия. Кстати, это не всегда требуется, так как выносливая и эргономичная подвеска мягко проглатывает большинство ям и асфальтовых волн. Возникает ощущение, что едешь на массивном внедорожнике, а не на семейном минивэне. Кроме проработанной подвески, в этом имеется заслуга высокопрофильных колес типа 185/65 R1.

Управление

Электрический гидроусилитель руля позволяет оставаться колонке упругой, как в городе, так и на трассе. Автомобиль легко контролируется в пустом состоянии. Машина оснащена еще несколькими полезными опциями. На трассе отлично себя проявил ограничитель скорости, который управляется кнопкой на руле. Он представляет собой аналог круиз-контроля, не давая автомобилю разогнаться выше заданной скорости. Если требуется резкое ускорение, просто нажмите на педаль газа до упора. Электроника будет игнорировать ограничение до момента возврата показателя заданной скорости.

На тестируемой версии «Лоджи» в комплекте идет мультимедийный комплекс с экраном на семь дюймов, навигатор, отличающийся быстрой реакцией даже при перерасчете сложного маршрута.

«Рено Лоджи»: отзывы

Отклики владельцев свидетельствуют о том, что рассматриваемая машина сочетает в себе вместимость, экономичность и практичность максимально сбалансировано. Этот бюджетный минивэн имеет неплохое внутреннее оснащение, задатки внедорожника и внутреннее пространство микроавтобуса.

клуб renault lodgy

Кроме того, пользователи отмечают его хорошую проходимость не только по асфальту и грунтовке, но и на грязевых участках. Особое внимание владельцы уделяют подвеске, которая практически не чувствует ям и колдобин, что на отечественных дорогах весьма актуально. Прочие характеристики транспортного средства также особых нареканий не вызывают. В общем, разработчикам удалось практически идеально совместить все задумки в одной машине, при этом сохранив ее бюджетную стоимость.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *