Рено логан шаровая опора какая лучше: Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы

Шаровая опора на Рено Сандеро: выбор и замена

Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.

Производитель/ артикулСредняя цена (российский рубль)
Teknorot R789/ R7801370
Sidem 5970/59712150
Renault 545010294R/6900

Среди  шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага,  существуют следующие производители:

Производитель/ артикулСредняя цена (российский рубль)
Manover MR7708811310
Teknorot R780330
Orjin 03549370
Tork TRK0173400
Sidem 5486640

Замена шаровой опоры своими руками

Содержание

  • Замена шаровой опоры своими руками
  • Процесс установки новой шаровой опоры
  • Вывод

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать.

Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  •  повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Пошаговая инструкция

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км.

Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Вывод

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой опоры Рено Логан

1000 ₽

со снятием рычага

40 минут

со снятием рычага

Цена шаровой опоры Рено Логан (оригинал)

С боковой проточкой

для Renault Logan с конца 2013 г. в.

Renault 401602523R1200 ₽

С круговой проточкой

для Renault Logan до 2013 г.в.

подходит также для: Clio III, Megane II, Sandero, Scenic II, Lada Largus

Renault 401604793R850 ₽

Многие из нас при обслуживании своего автомобиля слышали вердикт автослесаря, что шаровую опору требуется заменить, так как в ней имеется люфт. В голову сразу лезет мысль — автомобиль ездит, что что-то требует замены, не заметно, значит всё в порядке. На самом деле, автослесарь абсолютно прав — если он заметил люфт в шаровой опоре, её необходимо менять.

Что же такое шаровая опора, для чего она нужна и почему так важно отсутствие в ней люфта? Рассмотрим на примере автомобиля Renault Logan.

Что такое шаровая опора?

Колесо автомобиля держится на двух точках опоры. Одна расположена сверху и называется верхний опорный подшипник (1), а вторая внизу — это и есть шаровая опора (2).

1. Верхний опорный подшипник 2. Шаровая опора

Благодаря этим двум точкам опоры колеса поворачиваются, позволяя нам направлять автомобиль влево и вправо. Эту конструкцию чем-то напоминает домашняя входная дверь, которая висит на двух петлях (шарнирах), благодаря которым дверь не падает и имеет способность поворачиваться, при этом сохраняя свое положение.

Для чего нужна шаровая опора?

Основная задача шаровой опоры и верхнего опорного подшипника — позволить колесу менять свое положение в горизонтальной плоскости (влево и вправо), удерживая его при этом вертикально.

Конструкция шаровой опоры

На рисунке (3) изображена классическая шаровая опора в разрезе, она может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, но принцип устройства и действия остается неизменным.

3. Конструкция шаровой опоры

Основа конструкции — это палец шаровой опоры, он выполняет роль крепежа для поворотного кулака, на котором крепится колесо, и одновременно является шарниром, так как способен крутиться вокруг оси и менять наклон за счёт своего круглого сечения у основания.

Внутренность опоры заполняет пластиковый вкладыш, который не должен позволить пальцу болтаться внутри самой опоры. От химического состава этого вкладыша зависит его физическая прочность.

Обратите внимание на защитный чехол (пыльник). Внутри него находится смазка, которая постоянно смазывает палец опоры, чтобы тот имел минимальное трение, так как при повороте автомобиля именно палец поворачивается вместе с колесом, а не сама опора. Хорошее состояние резинового защитного чехла (пыльника) дает гарантию, что палец будет постоянно смазываться.

4. Порванный пыльник шаровой опоры

Когда защитный чехол рвется, из него вымывается смазка и туда попадает грязь вместе с песком, что в свою очередь ведёт к износу пластикового вкладыша и появлению люфта (4).

Так почему же одни шаровые опоры служат долго, а другие быстро изнашиваются?

Факторы, влияющие на износ шаровой опоры

На износ шаровых опор влияют следующие факторы:

  • состояние дорог — при постоянной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах подвеска автомобиля испытывает большие нагрузки. Все мы знаем, какой удар приходится на кузов автомобиля, когда мы на ходу попадаем в яму. В этот момент шаровая опора испытывает максимальное усилие. Палец шаровой опоры начинает испытывать на прочность пластиковый вкладыш, который заполняет шаровую опору. При многократных ударах палец изнашивает вкладыш и появляется люфт шаровой опоры. На хороших дорогах шаровая опора практически не изнашивается;
  • своевременное обслуживание подвески и ходовой части автомобиля;
  • производитель шаровой опоры – при выборе шаровой опоры лучше всего проконсультироваться с Вашим автомехаником. Цены на шаровую опору существенно разнятся, автомеханик подскажет Вам производителя, исходя из своего опыта. Можно использовать оригинальные детали (производства концерна Renault) и детали других производителей. Причём при выборе производителя детали не всегда можно ориентироваться на цену как на показатель качества. При выборе шаровой опоры важно обратить внимание на химический состав пластикового вкладыша – чем хуже химический состав вкладыша, тем меньше его ресурс. Например, пластик плохого качества может быть капризен к температурным перепадам – на морозе он будет быстрее разбиваться. Концерн Renault при производстве деталей для своих автомобилей, учитывает страну сбыта автомобиля и закладывает коэффициент износа, исходя из особенностей разных стран.

Люфт шаровой опоры

Самое главное — Вы должны иметь четкое представление о том, что может произойти, если не заменить шаровую опору при люфте. Люфт шаровой опоры — это по сути износ пластикового вкладыша, в котором держится палец шаровой опоры. Палец «держит» само колесо. В момент движения автомобиля, в шаровой опоре которого люфт, палец может выскочить из шаровой опоры, так как стёрся вкладыш, который его держит, и колесо автомобиля вырвет на ходу. Сильно повезёт, если в этот момент у автомобиля будет малая скорость.

5. Палец вырван из корпуса шаровой опоры 6. Вырванная шаровая опора

Решение Sidem: шаровая опора запатентованной конструкции

Как вы, возможно, знаете, при ее установке необходимо вдавить прессующую шаровую опору в поперечном рычаге. Но если эта деталь менялась уже в сотый раз, то материал рычага будет растягиваться. Что ж, придержите лошадей, потому что компания Sidem разработала отличное решение этой проблемы.

Пресс шаровой опоры Dacia, Lada и Renault

В этой статье мы особо упомянем такие марки автомобилей, как Dacia, Lada и Renault. Это потому, что некоторые из их моделей имеют рычаг управления с прижимным шаровым шарниром. Нажатие на нее в рычаге управления при каждой замене может привести к растяжению материала рычага управления. Результат? Вы не можете безопасно установить и закрепить шаровой шарнир. В худшем случае вам придется заказать полностью новый рычаг управления и полностью его заменить. Но если рычаг управления все еще в хорошем состоянии, вы должны заменить только шаровую опору.

 

Чего не следует делать при замене шаровой опоры пресса

Замена только шаровой опоры и ее сварка, например, не вариант. Это расплавит пылезащитную крышку и пластиковую вставку, что приведет к полной поломке детали. Некоторые отдельные шаровые шарниры доступны на вторичном рынке, однако они не обеспечивают полной надежности установки. В подобных ситуациях безопасность не может быть гарантирована, и этого всегда следует избегать.

Знакомство с шаровыми шарнирами Sidem

Шаровые шарниры являются одним из столпов ассортимента продукции Sidem. Мы можем перечислить несколько характеристик, характеризующих наши шаровые шарниры, но выбрали для вас наиболее важные.

  • Все шаровые пальцы и шпильки изготовлены из хромистой стали. Это не только обеспечивает максимальную прочность детали, но и предотвращает поломку детали при сильном ударе.
  • Пылезащитный чехол шарового шарнира состоит из хлоропренового каучука, обладающего максимальной устойчивостью к химическим веществам. Он также предлагает лучшую герметизацию от влаги и пыли.
  • Посадочное место пылезащитного чехла специально разработано для предотвращения складывания пылезащитного чехла.
  • Форма пылезащитного чехла специально разработана и предотвращает его скручивание.
  • Когда дело доходит до корпуса наших шаровых шарниров, вы увидите, что ни стальная микроструктура, ни резьба не разрезаны. Прокатывая его, вы получаете более сильный. Отделка корпуса не имеет острых краев, а имеет закругленные края, что предотвращает повреждения.

Благодаря нашим обширным ноу-хау и высококачественным материалам мы смогли найти решение вышеупомянутой проблемы.

Уникальный шаровой шарнир с запатентованной конструкцией

Благодаря нашим обширным ноу-хау и высококачественным материалам мы смогли найти решение проблемы прессового шарового шарнира. Мы разработали уникальный и запатентованный шаровой шарнир, гарантирующий максимальную фиксацию.

Шаровой шарнир пресса сконструирован таким образом, что эта часть фиксируется, когда вы вдавливаете ее в рычаг подвески. Как? Ну а шаровая опора имеет снаружи широкий буртик. Как только он соскользнет за край рычага управления, шаровой шарнир заблокируется. Вы можете сравнить это с тем, как работает шип. Вы легко вставляете деталь, но она не может вернуться. Шаровой шарнир полностью закреплен в поперечном рычаге. Другими словами: вы можете использовать решение Sidem для замены шарового шарнира в поперечном рычаге простым и безопасным способом.

Шаровые шарниры для Dacia, Lada и Renault

В нашем ассортименте есть два шаровых шарнира, которые помогут вам решить эту проблему.

НОМЕР СИДЕМ НОМЕР OEM ОПИСАНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ
5782 Р 54 50 042 69R
54 50 113 62R
5450 04269R
5450 11362R
ШАРОВАЯ СОЕДИНЕНИЕ
для Dacia Logan, Dacia Sandero, Lada Largus
(Модели < 2012 г.)
5783 Р  54 50 010 64R
54 50 198 11R
ШАРОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ
для Dacia Sandero, Dacia Logan, Dacia Dokker,
Dacia Dodgy, Renault Thalia
(Модели > 2012)

 

Узнайте все детали этих шаровых шарниров в каталоге

.

Посмотрите видео об этом решении Sidem

Новости по теме

Sidem Solution: модернизированная шаровая опора для легких грузовиков

Подробнее

Sidem Solution: рекомендации по установке шаровых шарниров с защитной пластиной

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *