замена, как снять и почистить
Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:
- мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
- аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
- наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
- в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.
Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.
Приемы демонтажа
Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:
- Сначала снимаем подушку заднего сидения.
- В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
- С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
- Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
- Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
- Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
- Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
- После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
- Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
- Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.
Бампер Рено Меган 2 бампер
Втулка рулевой рейки Рено Меган 2
Логан или Веста
Как выполнить сервисное обслуживание насоса?
- Демонтированная конструкция подлежит предварительной сушке и тщательному осмотру.
- До начала демонтажа нижней чашки ставим на ней отметку маркером. Это позволит исключить некорректное позиционирование поплавка и установить все на свое прежнее место.
- Снимаем нижнюю часть корпуса и осматриваем ее на предмет наличия трещин. Если таковые присутствуют, то они становятся местом утечек топлива.
- Удаление чашки не вызывает трудностей. Оно предполагает легкие постукивания резиновым молотком по периметру обода в направлении вниз. Ударять в область ребер жесткости в районе датчика уровня нет необходимости.
- Теперь появился доступ к сетке фильтра Renault Megane 2. Она подлежит обязательной чистке, не взирая даже на отсутствие загрязнений (видимых) на своей поверхности.
- Диагностику мотора бензонасоса следует производить при отсутствии жужжащих звуков во время его работы. Для этого отсоединяем клеммы бортовой сети автомобиля и подключаем дополнительными проводами мотор к источнику питания. Плюсовой провод следует подключать вместо штатного с бирюзовым окрасом, а минусовый — вместо черного провода. Если мотор подал признаки жизни, его откладываем, замотав в полиэтилен.
- Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
- Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.
Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.
Порядок установки
Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.
Замена бензонасоса Рено Меган 2
У популярной модели Рено Меган 2 при пробеге более 100 тыс. км нередко проявляются проблемы с системой подачи топлива, особенно при пренебрежительном отношении к ТО автомобиля. Прежде всего, необходимо осмотреть и поменять топливный фильтр, поскольку он является расходным материалом, не допускающим попадания загрязнений в систему. Еще один уязвимый узел – топливный насос Рено Меган 2, который при выходе из строя требует ремонта или замены.
Факторы, ускоряющие износ топливного насоса
Бензонасос на Рено Меган 2 рассчитан на длительную эксплуатацию, не менее 200 тыс. км пробега. Но существуют факторы, существенно влияющие на износ этого узла:
- Езда на автомобиле до «сухого» бака. Поскольку насос смазывается и охлаждается бензином, то работа на пустом баке может быстро привести к его поломке;
- Проблемы с электричеством. Иногда на цепь бензонасоса ставятся предохранители с большей пропускной способностью. При минимальной проблеме типа перегрева или заедании ротора насос выйдет из строя, поскольку предохранитель не отключит его;
- Некачественное топливо — распространенная причина преждевременного выхода из строя. Перед ним стоит металлическая сетка грубой очистки топлива, если она забивается, то насос начинает работать во внештатном режиме и изнашивается. На ранних стадиях поможет простая чистка бензонасоса, но если проблеме не уделить должного внимания, он полностью выйдет из строя.
Признаки неисправности бензонасоса
Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:
- Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
- Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
- Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
- После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.
Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2
Если этот узел полностью вышел из строя, требуется замена бензонасоса на Рено Меган 2. Сделать это можно самостоятельно, если знать особенности автомобиля. Для начала отсоедините аккумулятор или его минусовую клемму. Лючок, под которым находится бензонасос, расположен под задним сиденьем. Далее снимается защитная скоба, на крышке нужно найти стрелку, указывающую, где нужно поджать отверткой, чтобы лючок открылся. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, поскольку это дефицитная деталь.
Открывшаяся крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, ее нужно очистить, снять трубки бензопровода, для чего требуется нажать на две защелки по бокам. При этом с них начнет литься бензин, который нужно немедленно удалить обычной сухой тряпкой, желательно дополнительно продуть сухим воздухом. Если есть обратка, с нее тоже нужно снять разъемы, на некоторых моделях лучше применить специальный съемник.
Чтобы снять бензонасос, необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать еще один специальный съемник или большой газовый ключ. После того как она сорвана, ее легко открутить рукой. Уплотнительное резиновое кольцо потрите ветошью, если оно повреждено, его лучше заменить. Вынимайте насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, после чего бензин с него полностью сливается.
Разборка насоса Меган 2 осуществляется отдельно, если есть возможность, его ремонтируют, но нас интересует замена бензонасоса.
Установка осуществляется в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, при этом нужно следить за тем, чтобы не повредить датчик уровня топлива, а пазы на насосе должны совпасть с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен найти свое место. После этого устанавливается резиновая прокладка, которую желательно заменить. При этом насос слегка вживается и в образовавшийся паз вставляется резиновая прокладка, которая должна оставаться сухой. После этого аккуратно закручивается и зажимается пластиковая гайка.
После установки аккуратно присоединяются шланги, при этом их крепления должны щелкнуть. Обратите внимание, что на шланге подачи зажимы имеют зеленый цвет, на обратной трубке – красный. Перед установкой электрического разъема контакты желательно поджать, после чего устанавливается лючок, отделяющий салон от бака. На последнем этапе снова крепится защитная металлическая скоба.
Некоторые особенности проведения работ по замене насоса
При разборке бензонасоса Рено Меган 2 необходимо пометить нижнюю чашку, чтобы при сборке установить ее на ту же позицию и правильно позиционировать поплавок после сборки. Чтобы демонтировать нижнюю чашку, нужно просто легонько ударить молотком по ее ободу, после чего она выйдет из фиксатора. Запрещается наносить удар по чашке в месте крепления датчика топливного уровня.
После снятия нижней чашки производится чистка сетки бензонасоса. Она должна просвечиваться, если сетка забита, это может стать одной из причин ухудшения работы топливного насоса.
Проводя ремонт бензонасоса, нужно проверить работу его электродвигателя. Для этого вместо бирюзового провода присоединяется плюсовая клемма аккумулятора, а вместо черного провода – минусовая. Если двигатель заработал – он в порядке. Такой тест необходим, если после включения зажигания насос не закачивает топливо с характерным звуком.
Топливный насос и помпа Рено Меган 2 после 100 тыс. км пробега оказываются в зоне риска, поэтому нужно следить за их состоянием. Эти узлы обеспечивают подачу топлива и нормальную работу двигателя. Если появились сомнения в нормальной работе этих систем, нужно немедленно решать проблему, иначе это приведет к крупным проблемам и большим затратам на ремонт автомобиля.
Поделиться в соц. сетях
Замена бензонасоса Рено Меган 2
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Приподнимите подушку заднего сиденья.
Снимите держатель коврика.
Отверните коврик.
Открутите болты крепления накладки
Снимите накладку и заглушку люка. Заглушку люка снимаем с помощью отвертки, поддевая за край.
Отсоедините колодку проводов
Нажав на фиксаторы отсоединяем трубки подвода и отвода топлива
Откручиваем накидную пластмассовую гайку крепления топливного модуля с помощью приспособления (Mot. 1397)
В дорожных условиях можно открутить вот таким способом с помощью пассатиж и накидного ключа
В домашних условиях можно сделать приспособление из полоски металла толщиной 3 – 5 мм, и приварив к нему болт.
С помощью такого приспособления так откручиваем накидную гайку топливного модуля.
Открутив накидную пластмассовую гайку модуля, аккуратно вынимаем его и резиновое уплотнительное кольцо. Примите меры, чтобы не повредить поплавок.
На корпусе фломастером или просто заточенной отверткой делаем метки положения датчика топливомера и положение нижней крышки модуля. Это делается для правильного положения датчика топливомера
Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор
вынимаем датчик топливомера.
Положение контактов
Уложив боком модуль несильными ударами рассоединяем крышку от корпуса модуля
Можно еще рассоединить крышку с помощью нескольких отверток, вставив их в разъем крышки через небольшие промежутки
Устанавливаем новый фильтр и собираем в обратной последовательности
Электронасос подходит от некоторых отечественных автомобилей. При замене насоса нужно учитывать производительность насоса.
Чтобы исключить опасность деформации бака, установите на место гайку крепления узла топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром сразу же после снятия этого узла.
Установка
Замените уплотнительное кольцо.
Рис. 3. Установка узла «топливный насос –датчик уровня топлива — топливный фильтр»: 1 — гайка: А. В. С — метки
Установите узел «топливный насос — датчик уровня топлива — топливный фильтр», совместив метку «А» на этом узле с меткой «В» на топливном баке (см. рис. 3)
Наверните гайку.
Затяните гайку до совмещения метки «С» на гайке с меткой «В» на топливном баке и с меткой «avec» на узле топливного насоса с датчиком уровня топлива и топливным фильтром (рис. 3).
Установка остального оборудования производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Снятие, чистка и ремонт бензонасоса Рено Меган 2, замена съемников и фильтра
4974 ПросмотровЕсть несколько признаков, при которых необходим ремонт или профилактика бензонасоса в автомобилях Рено:
- Меган не заводится, в районе бензобака слышно жужжание;
- то же самое, но жужжания нет;
- детонации на оборотах свыше 3000;
- двигатель глохнет на подгазовке или при большой нагрузке.
Как правило, симптомы вызваны тем, что двигатель не обеспечен необходимым количеством топлива.
Демонтаж
В любом из этих случаев топливный бензонасос любой модификации Меган перед ремонтом необходимо демонтировать. Для этого нужно откинуть заднюю седушку со стороны сидения правого пассажира и открутить два болта металлической защитной планки отверткой с наконечником Torx 20. Под планкой может оказаться странный предмет из отходов пластиковой трубы (верх инженерной мысли Рено), прижимающий крышку блока. Его удаляем, но не выбрасываем. Отверткой в помеченном стрелкой месте поддеваем крышку и отсоединяем электрический разъем. Сразу же обратите внимание на состояние клемм. Если они окислены, то почистите их щеткой, смоченной растворителем. Если клеммы разъема разболтаны, то необходима их замена. Необязательно менять разъем полностью. Интересно, что бензиновый фильтр находится в самом дальнем и недоступном месте.
В моделях Меган до 2006 года на верхней части бензонасоса следует отсоединить три топливных шланга, а на более поздних рестайлах один. Во время отсоединения шлангов топливной магистрали, может произойти небольшая утечка топлива, которое в целях безопасности следует сразу удалить специальным отсосом или ветошью.
Теперь можно приступить к демонтажу топливного модуля Рено. Для этого желательно иметь специальный съемник. Как правило, это самодельная конструкция, которую придется взять взаймы или купить. Часто этим съемником пренебрегают и используют народные методы, постукивая по пластмассовому прижимающему ободу зубилом или мощной отверткой. Такая процедура, без использования съемника, может привести к расколу обода или слому зубцов, что приведет и к их замене.
Удалив прижимную гайку бензонасоса, обратите внимание на прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, пережатий, то ее можно будет использовать повторно.
Теперь можно достать весь блок насоса. В сборке присутствует датчик уровня топлива с поплавком, поэтому при вынимании конструкции из бензобака немного поверните ее на бок, чтобы не деформировать штангу поплавка.
Внизу блока есть специальный заборный клапан, на который нажмите пальцем, держа конструкцию насоса в руках над отверстием бензобака, и слейте топливо из чашки.
Сервис
Демонтированную из Рено конструкцию нужно просушить, и после этого осмотреть.
Перед демонтажем нижней чашки, пометьте маркером ее так, чтобы при закручивании установить на то же место. Это важно для позиционирования поплавка. Затем можно снять нижнюю часть корпуса. Предварительно осмотрите его. На нем не должно быть трещин, иначе он станет источником утечки топлива.
Удалить чашку просто. Для этого необходимо легко стукнуть молотком по ободу вниз, и она выйдет из зацепа. Не нужно ударять по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.
Теперь доступна сетка фильтра. Она находится в самой нижней части конструкции и обязательно нуждается в чистке. Даже если проблемы не в фильтре, то чистка ему никогда не помешает. У автомобиля с приличным пробегом фильтр может выглядеть, как грядка с черноземом перед посадкой картошки, а он должен светиться насквозь.
Если бензонасос автомобиля Мегана не жужжал, то проверяем двигатель. Для этого необходимо отсоединить клеммы питания и дополнительными проводами подсоединить плюсовой провод вместо бирюзового, а минусовой вместо черного. Если двигатель заработал, то откладываем его в сторону, обмотав полиэтиленом.
Если вы имеете домашний аквариум, то обратите внимание, что насос имеет такую же конструкцию, как и аквариумная помпа. В некоторых случаях для возвращения работоспособности двигателю достаточно почистить турбину и фильтр. Тоже самое вы делаете для рыбок.
Контакты колодки насоса Рено могут болтаться при шевелении рукой. Очень часто причиной проблем является подгоревшая минусовая клемма. Если она прогорела, необходима замена.
Некоторые умельцы перематывают обмотку сгоревшего электромотора Меган самостоятельно, но если опыта нет, то особенно не надейтесь на положительный результат. А вот замена бензиновой помпы на аналогичную ВАЗовскую BOSH вполне реальна и доступна.
Установка
Если вы помните последовательность разборки бензонасоса Меган, то установить насос обратно будет несложно. Начните с того, что нужно вернуть очищенную сетку фильтра на место и завести датчик топлива под верхнюю часть бака, а затем установить блок. Для ориентира в баке Рено есть специальный паз, расположенный слева. Прокладка одевается сверху после установки блока насоса. Прижимное кольцо смажьте смазкой и установите все запчасти обратно, включая странный предмет из отходов пластиковой трубы.
Как Снять Топливный Насос Рено Меган 2
6.7 Топливный насос
В Рено 19 с двигателем внутреннего сгорания питание топливом осуществляется электронным топливным насосом, который установлен конкретно в баке.
- Идет речь о насосе, который врубается при пуске мотора через реле топливного насоса.
- Насос оборудован оборотным клапаном, который сохраняет давление в системе при выключенном зажигании. Это упрощает запуск мотора.
- Установленный на входе насоса в трубопровод гаситель давления предутверждает неожиданные перепады давления, которые конечно появляться при пуске мотора.
Неисправности топливного насоса
Читайте так же
Топливный насос получает электроэнергию через реле, установленное под капотом. Таким макаром, насос работает только при работающем движке иначе говоря при повороте ключа зажигания в положение запуска мотора.
2-ое реле с применением предохранительного переключателя в приборе управления движком прерывает подачу электронного тока, если при включенном зажигании движок перестает работать, т.е. к устройству управления чем просто не поступают электронные импульсы.
Предохранительный переключатель предутверждает появление пожара от возгорания вытекающего бензина при трагедии. Потому поиск дефектов в насосе довольно сложен, что неисправность не удалось найти, как это описано ниже, то идеальнее всего обратиться в авторемонтную мастерскую. Там бывают нужный тестер для электрического устройства управления движком, что бы неисправность вам понравятся стремительно найдена.
- Отключите зажигание (см. главу Система зажигания).
- Отсоедините топливные трубопроводы высокого давления от регулятора давления (одноточечная система впрыска) или распределительного трубопровода (многоточечная система впрыска) — держите наготове тряпку, чтобы избежать разбрызгивания бензина.
- Даже при неработающем двигателе должно вытечь небольшое количество бензина, так как система питания находится под давлением.
- Если бензин не вытекает, попросите помощника повернуть ключ, чтобы включить зажигание (но не стартер!).
- Если бензин не течет, проверьте предохранитель или реле насоса.
- При исправном реле и, соответственно, исправном предохранителе проверьте, работает ли сам насос: попросите помощника включить зажигание и послушайте, шумит ли насос.
- Если неисправен предохранитель, замените его.
- Если насос заработал, то Вы должны найти причину дефекта предохранителя.
- После снятия покрытия багажника слегка постучите по корпусу насоса, это иногда помогает. Если насос был слегка заблокирован, то он заработает вновь.
- Хорошо ли закреплен разъем электрического провода на насосе?
- Если насос все еще не работает, проверьте диодным индикатором напряжения (обычная контрольная лампа здесь не подойдет, так как можно повредить устройство управления зажиганием), имеется ли ток в цепи. При этом включите зажигание.
- Если напряжение есть, может быть неисправен насос или порван провод.
- Если насос работает, но топливо не поступает в регулятор давления, значит, забит топливный фильтр или шланг или погнут топливный трубопровод.
- Если после всех проверок насос не заработал, остается только снять бак, чтобы проверить сам насос и при необходимости заменить его.
Читайте так же
БЕНЗОНАСОС РЕНО МЕГАН 2. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА БЕЗ СЪЁМНИКА.
БЕНЗОНАСОС РЕНО МЕГАН 2. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА БЕНЗОНАСОС ОТ ВАЗ 2110, 2112 БЕЗ СЪЁМНИКА.
Замена топливного насоса Рено Меган2
Как правильно снять и поставить топливный насос на Рено Меган2. Ревизия насоса показана тут .
Проверка количества топлива, нагнетаемого насосом
Читайте так же
Если двигатель не развивает достаточной мощности на высоких оборотах или «захлебывается» при равномерной езде, то это может быть вызвано недостаточным количеством топлива, которое нагнетает насос. При этом необходимо проверить количество подаваемого топливным насосом горючего.
- Снимите топливный трубопровод, идущий от регулятора давления к системе впрыска и заткните его подходящим винтом.
- Наденьте запасной шланг на регулятор давления и попросите помощника опустить его в мерную емкость.
- Снимите реле топливного насоса со своего места в моторном отсеке и замкните клеммы № 3 и № 5.
- При напряжении аккумуляторной батареи в 12 В насос должен после работы в течение одной минуты при одноточечной системе впрыска накачать 830 см 3 , при многоточечной системе впрыска — более чем 1000 см 3 топлива.
- Если накачивается слишком мало топлива, то измерьте напряжение аккумуляторной батареи и при необходимости замените топливный фильтр и снова замерьте количество нагнетаемого топлива.
- Если нагнетается опять недостаточное количество топлива, то замените топливный насос.
При недостаточной подаче топлива снимают хомутик шланга (4) и насос с топливного бочка. Предварительно отсоединяют провода (2 и 3), а также шланг (1).
Снятие топливного насоса
Если электрический топливный насос неисправен, то его необходимо заменить, так как ремонту он не подлежит.
Читайте так же
Post Views: 2
Что делать если Рено Меган не заводиться, не качает топливный насос
Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.
Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган
Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:
- Авто не заводится, жужжание слышно;
- Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
- Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
- При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.
Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.
Снятие насоса
Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.
Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.
Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.
После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.
Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.
В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.
Обслуживание и ремонт
После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.
Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.
Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.
Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.
Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.
Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.
Установка
Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.