Замена Главного Цилиндра Сцепления Рено Меган 2
Регулировка, прокачка и смена сцепления в Меган 3.5
Ни для кого ни секрет, что главную роль в правильной работе хоть какого автомобиля играет регулировка сцепления. Часто некоторые обладатели автомобилей Рено Меган сталкиваются с неувязкой некорректно работающего механизма передачи вращающего момента мотора на коробку. Сейчас мы разговор пойдет о том, какие есть симптомы дефектов сцепления и способы их ликвидации.
Если пропало сцепление
Более всераспространенный тип неисправности сцепления состоит в износе головного по другому рабочего цилиндра выжима. Вторым нюансом является критичный износ диска и других комплектов механизма сцепления. Большой процент поломок проявляет себя сторонним шумом при выжиме педали. Таковой симптом гласит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности негативно оказывают влияние на регулировку зазора.
Читайте так же
Производя ремонт механизма сцепления, нужно получать полный набор.
Потому что набор сцепления Рено Меган 1 поколения стоит маленьких издержек, мы советуем поменять его полностью.
Замена цилиндров
В зависимости от срока проекта, какой цилиндр изношен, необходимо выбирать определенную стратегию работы по подмене.
- Если износ имеет главный цилиндр, поменять его необходимо только из салона, потому что данная деталь установлена конкретно под педалью сцепления.
- В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления, заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.
Внимание! В обоих случаях система сцепления требует прокачки, не забывайте об этом.
Прокачиваем систему
Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.
Читайте так же
После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.
Замена главного цилиндра сцепления Рено Трафик
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
Замена цилиндра сцепления К9К 1.5Dci Рено Лагуна 3
Краткое пособие по замене главного цилиндра сцепления Рено Мастер (Renault Master), Опель Мовано (Opel Movano), .
Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.
- Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
- Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
- Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.
В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.
Замена комплекта сцепления
Комплект сцепления Рено Меган 2 меняется только со снятием КПП, других вариантов замены диска не существует.
Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.
- Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
- Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
- Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
- Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
- Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
- Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
- Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
- Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
- Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
Читайте так же
Учтите, что комплект диска и корзины весит около 10 кг, при снятии его можно случайно уронить на ногу. Не забывайте о технике безопасности.
- Установите новый комплект на место, определив центр диска.
- Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
- Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
- Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
- Залейте масло в коробку, желательно новое.
- Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.
После установки диска система сама отрегулирует нужный зазор, так что вам ничего настраивать не надо.
Выводы по работе
Как мы доказали, производить регулировку, а также замену сцепления на Рено Меган можно своими руками. Используйте наш мануал в качестве гида по ремонту и смело совершайте задуманное со своим другом. Всех благ в ремонте!
Читайте так же
avtotrue.ru
Страшилка про главный цилиндр сцепления.
Беспокоил меня назойливый треск вентилятора печки из-за попавшей в него листвы или иного мусора после неудачной помывки на автоматической мойке. Решил разобрать его, но сначала разведать, как оно все там расположено. Нырнул к педалям, решил осмотреться, ибо впервые засунул туда свою голову и буквально чуть не поперхнулся от увиденной картины.[cut=Читать далее……]
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Шток главного цилиндра еле держался на металлическом пальце педали сцепления! Да уж, чем это чревато если он соскочит? Неожиданный отказ сцепления: невозможность переключить передачу на работающем двигателе, остановка двигателя, а если стоишь в пробке близко к впереди стоящему авто, не удерживая педаль тормоза, – есть шанс на него напрыгнуть. Учитывая нежданность происходящего во время дорожного движения и паническое настроение автовладельца, эту проблему скорее всего можно будет обнаружить лишь на СТО/Сервисе. В любом случае придется вызывать эвакуатор или буксировать с тем, кто протянет руку помощи. Это были прогнозы развития событий, теперь вернемся конкретно к моему штоку. Все прижимные элементы на месте, ничего не трескалось, не лопалось или отваливалось, казалось бы, всего лишь соскочил – верни на место и живи спокойно. Так и сделал, но решил для верности понажимать на педаль сцепления. Примерно после 15 раз шток опять соскочил в то состояние, в котором я его и обнаружил. Решил изучить его поближе и выяснил, что у него прижимные лапки стерлись от старости (пробег авто 106 т. км) и уже неспособны удержаться в металлической канавке пальца педали сцепления.
Вернемся к вышеописанным дорожным ситуациям. Теперь вы знаете, что такое может произойти и если, не дай бог, это случилось во время движения, то не стоит паниковать, достаточно вернуть шток на свое место, конечно, если он не сломался. И таким образом с остановками (если будет слетать) добраться до дома.
После недолгих скитаний в глобальной сети наткнулся на схожую проблему и, как мне показалось, на очень надежный метод её решения. Суть заключается в том чтобы в металлическом пальце педали сцепления нарезать внутреннюю резьбу под болт М4х15, откусить ненужные части лапок штока и прижать все это дело шайбой соответствующего диаметра.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Выравниваем откусанное напильником/надфилем. Промазываем смазкой (для верности). Берем шайбу/шайбы. Тут стоит обратить внимание чтобы у большой шайбы был наружный диаметр необходимый для удержания лапок штока и внутренняя резьба именно под М4, в противном случае шайба может уйти со своего центра, а лапки заскочить за нее, что приведет (гипотетически) к перекосу механизма. Что будет в этом случае – неизвестно, но лучше не лепить горбатого и сделать как следует.
Вот что у меня получилось в итоге.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Есть ли альтернатива? Да, есть: можно, конечно, не мучиться и купить новый цилиндр за 4500р и заняться ковырянием под капотом — съемом аккумулятора/электронного блока/воздуховода, заменой цилиндра и дальнейшей его прокачкой. Видел фотки с какой-то пластиной сложной формы приделанной к пластмассовой части педали на 2-х саморезах. Ну или оставить как есть и надеяться на авось. Выбор всегда за вами!
renault-drive.ru
Как прокачать сцепление Рено Меган 2, фото, видео, пошаговая инструкция
На автомобилях Рено Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предусмотрено сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.
Место его установки стандартно – между коробочкой передачи и двигателем. Назначение – временное прекращение передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Передача усилий от педали сцепления к механизмам его включения и отключения у Рено Меган 2 происходит через систему гидропривода.
Если последняя по какой-то причине завоздушелась, то могут возникнуть проблемы в работе узла вплоть до выхода его из строя.
Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности
Прокачка сцепления необходима:
- После полной его замены.
- Выхода из строя шлангов, а также других элементов.
- При утечки тормозной жидкости и завоздушенности системы по причине ее разгерметизации (к примеру, между рабочим цилиндром и трубкой).
- Из-за поломки главного цилиндра и его замены.
- После замены выжимного подшипника.
- При выявлении поломок в трансмиссии (важно чтобы при диагностике трансмиссии сцепление работало четко, без провалов).
Для прокачки сцепления на Рено Меган 2 производитель рекомендует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, которая соответствует требованиям стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.
Если в процессе эксплуатации авто допускалось смешивание разных марок тормозных жидкостей, то рекомендуется провести полную ее замену с заменой всех прокладок и уплотнителей.
Если течи и завоздушенность системы происходят часто, то перед очередной прокачкой важно провести углубленную диагностику системы, выявить неисправность и устранить ее, вплоть до замены деталей.
Так же важно понимать, что бачек у Меган 2 обеспечивает работу двух систем – сцепления и тормозной. Забор жидкости для первой системы находится выше, чем для второй.
Это сделано для того, чтобы, когда, например, потек главный цилиндр сцепления или рабочий, не пропадали тормоза. Т.е. контура отдельные.
Поэтому очень важно, чтобы перед прокачкой сцепления бачек был полным под самую крышку.
Необходимый инструмент
Для прокачки сцепления понадобятся:
- Новая тормозная жидкость, в нашем случае ROSDOT 4.
- Шприц медицинский на 20 мл (лучше на 50 мл).
- Прозрачный шланг длиной не менее 1 метра (будет использоваться в паре со шприцом поэтому диаметр должен быть соответствующим). Можно использовать набор капельницы, там уже есть зажим для перекрытия поступления воздуха.
- Канцелярский зажим.
- Емкость для отработки.
- Ветошь.
Порядок прокачки, пошаговая инструкция
В первую очередь нужно найти штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он находится внизу слева от аккумулятора.
Чтобы удобно было выполнять работы снимите АКБ и площадку под ней.
Дальше:
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем под завязку.
- На штуцере есть два фиксатора (лиры), левый и правый. Нужно их очистить от грязи и сдвинуть.
- Правый опускаем вниз до упора, а левый, наоборот, поднимаем вверх до щелчка. Для этого можно использовать плоский щуп для вытаскивая магнитолы.
- Один конец шланга одеваем на штуцер, второй – на шприц.
- Сдвиньте в право (в сторону АКБ) черный шланг с трубкой приблизительно на 5 мм. На некоторых авто она может быть белым.
ВАЖНО: Если в системе нет ТЖ, то сдвинув лиры снимите черный шланг полностью и смажьте тормозной жидкостью кольца на штуцере. Это защитит их от повреждений.
Дальше в работу подключается шприц. С помощью него выкачивайте ТЖ из системы. Чем он больше, тем лучше, меньше раз его нужно будет отключать и подключать.
Когда шприц заполнится, для того, чтобы в систему не попал воздух, сдвиньте влево черную трубку.
Пережмите возле шприца шланг рукой или канцелярским зажимом, это предотвратит попадание воздуха. Только тогда отключайте шприц и выливайте жидкость.
ВАЖНО: Не используйте ее повторно, за исключением тех случаев, когда в систему полностью залита свежая ТЖ.
Дальше снова подсоедините шприц, сдвиньте трубку вправо и прокачивайте сцепление.
По мере завоздушенности системы процедуру придется повторить от 2 до 4 раз. При необходимости доливайте тормозную жидкость.
Отсутствие воздуха в шланге и шприце указывает на то, что сцепление прокачано.
Сдвиньте и зафиксируйте черную трубку с помощью лир (фиксаторов), установите на место заглушку.
Если сцепление по какой-то причине не прокачивается и в трубке постоянно находится воздух, проверьте состояние уплотнительных колец на выжимном подшипнике, скорее всего они износились и через них идет подсос воздуха.
autotopik.ru