Как проверить катушку зажигания Рено Меган 1, 2: пошаговый мануал
7053 ПросмотровКатушка зажигания является одним из основных элементов системы зажигания автомобиля. Этот элемент работает на преобразование низковольтного напряжения в высоковольтный импульс. Высокое напряжение, вырабатывающееся в катушке, образовывает искру между электродами и обеспечивает вспышку топливовоздушной смеси. Выполняя такую важную функцию, эта деталь нуждается в особом внимании со стороны водителя. В частности, рекомендуется обязательно осуществлять ее периодический осмотр и чистку. В этой статье мы рассмотрим особенности тестирования катушки зажигания в автомобиле марки Рено Меган 1 и 2.
Особенности устройства детали
Чтобы проверить ту или иную запчасть автомобиля, каждый водитель должен иметь хотя бы поверхностное представление о ее устройстве. Катушка зажигания представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток – первичной и вторичной. Внутри обмоток деталь имеет стальной сердечник, а снаружи – хорошо защищенный корпус. На автомобиле Рено Меган 1 и 2 данная деталь имеет абсолютно идентичное устройство, но совершенно разное месторасположение.
Как часто нужно тестировать трансформаторы?
Автомобильные трансформаторы нужно обязательно осматривать, чистить и тестировать хотя бы три-четыре раза в год. Однако все это индивидуально и будет зависеть от особенностей эксплуатации автомобиля и его возраста.
Если машина новая, то тестировать катушки зажигания можно всего два раза в год, а если Рено используется уже несколько лет подряд, то лучше осуществлять осмотр чаще.
Процесс снятия
Чтобы проверить исправность катушки зажигания на автомобиле Рено Megane 1 и 2, необходимо сначала снять саму деталь. Рассмотрим этот процесс поэтапно:
1. Megane 1 поколения с мотором К7М:
- Отсоединяем кабель массы от радиатора.
- Нужная деталь располагается на правом конце клапанной крышки.
- Снимаем пластмассовую крышку. Разъединяем проводку свечей и фиксатор.
- Отворачиваем болты и отсоединяем проводку.
- Аккуратно отключаем штекер и освобождаем проводку от держателя.
- Отсоединяем провод конденсатора и отворачиваем болт крепления щупа, который измеряет уровень автомасла.
- Отворачиваем 4 винта и снимаем катушку вместе с проводами.
- Осторожно отсоединяем проводку свечей от нужной нам детали.
2. Рено Megane 2 поколения с движком К4М 1,6:
- На Рено Меган 2 с двигателем К4М объемом 1,6 катушки зажигания располагаются спереди движка.
- Аккуратно отключаем проводку от свечей.
- Отсоединяем штекер и провод конденсатора от нужной нам детали.
- Отворачиваем четыре винта и снимаем запчасть вместе с проводами свечей.
- Предельно осторожно отсоединяем проводку высокого напряжения от детали.
Процесс тестирования
Катушки на автомобилях первого и второго поколения Рено Megane тестируются абсолютно идентичным способом:
- Приобретаем мультиметр. Это прибор, который должен быть в наличии у каждого ответственного автовладельца. Он просто незаменим при работе с электрикой любого транспортного средства. Мультиметр имеет несколько режимов, но в данном случае нам понадобится только режим измерения сопротивления.
- Присоединяем измерительный прибор к клеммам. Расположение клемм можно узнать из интернета, найдя нужную картинку.
- Сравниваем полученные результаты с теми данными, которые представлены в Спецификациях.
- Если данные расходятся, то это означает, что деталь испорчена и не может выполнять свои функции. В этом случае для Рено Megane придется подобрать новые трансформаторы.
- Заменив деталь, можно приступать к сборке конструкции. Для этого выполняются такие же действия, как и при снятии, но только в обратном порядке.
Советы для автовладельцев
Каждый владелец Рено Megane должен знать несколько основных правил работы с трансформаторами:
- Некоторые части деталей авто изготовлены из пластмассы, поэтому при их демонтаже нужно быть предельно аккуратным.
- Если провода или штекеры не поддаются, то не стоит их вырывать силой. Отключать кабели нужно очень осторожно, ведь в противном случае вы можете нарушить работу всей системы зажигания.
Если по каким-то причинам вам не удается самостоятельно снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто отвезти машину в ближайший автомобильный сервис. Это процедура отнимет не так много времени и денежных средств. Профессиональный осмотр и чистку следует выполнять хотя бы три-четыре раза в год. Это позволит значительно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания.
portalmashin.ru
Проверка катушки зажигания Рено Меган 2 / Блог им. alexavias / OpenECU
info
Autocom Delphi — Как отключить уведомление о непристегнутом ремне безопаности Opel Corsa D 1info
ODIS ошибки ods по установке, в работе Service / Engineering 1info
Как обновить SP-Daten в BMW Standard Tools для NCS Expert WinKFP INPA 1info
VMware / Virtualbox Как установить и русифицировать виртуальную машину 1info
Виртуальные машины VMware VirtualBox Hyper-V Зачем нужны, преимущества 1info
Глубокая чистка резины колес авто Diakem X-Rubber концентрат для автомойки и мойки своими руками 1info
Чернение резины, полироль пластика Diakem Black Losk концентрат. Мойка авто своими руками, автомойка 1info
Программы диагностики VW Audi Skoda Seat Porsche Bentley Lamborghini под VAS или PassThru 1info
Программы диагностики Mercedes под Star Diagnosis, PassThru. Какие мы ставим клиентам 1info
Программы диагностики BMW под ICOM, INPA, ENET. Какие мы ставим клиентам 1info
БИОС флешка! Как загрузить программу диагностики через Acronis TIB файл на ноутбукopenecu.net
Замена катушки зажигания Рено Меган 2 My-Megane2.ru
Симптомы неисправной катушки зажигания на автомобиле Рено Меган 2:
В дороге начинает резко трясти и дергать машину. На холостом вибрации по кузову, то почти глохнет, но при этом машина заводится хорошо. В движении провалы в границе 1000-2000 оборотов. Выше дрожание и провалы прекращаются но нет динамики, в горку с напрягом. С выхлопной, не равномерный звук — 2-х тактное тарахтение. Средний расход бензина, как правило, вырастает до 11-12 литров.
В моем случае пропала динамика при разгоне и двигатель сильно ревел на скорости 100 км/ч на 5 передаче, на ХХ работал ровно, при езде машина не дергалась. При наборе 4000 об/мин на месте, прослушивалось легкое постреливание в выхлопной системе, т.е. часть бензина попадала в выходной коллектор из-за пропуска зажигания. Хотя тут может быть 2 причины: — неисправна катушка зажигания; — неисправна свеча.
Выявление неисправной катушки зажигания на автомобиле Рено Меган 2:
Многие предлагают отсоединять разъем с каждой катушки по очереди. Если при снятии разъема, в работе двигателя не произойдет изменений, то это и есть неисправная катушка.
Renault, например, рекомендует отключать по очереди форсунки. Мне очень интересно как это сделать? Потому что для этого необходимо будет снять впускной коллектор!!!
Я же предлагаю померить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушек зажигания.
Сопротивления первичной и вторичной обмотки катушек зажигания:
Сопротивление обмотки катушки зажигания Beru | Первичная обмотка | 0,5 ОмΩ ± 5% |
Вторичная обмотка | 6800 ОмΩ ± 15% | |
Сопротивление обмотки катушки зажигания Denso | Первичная обмотка | 0,5 ОмΩ ± 5% |
Вторичная обмотка | 6800 ОмΩ ± 15% | |
Сопротивление обмотки катушки зажигания Sagem | Первичная обмотка | 0,5 ОмΩ ± 5% |
Вторичная обмотка | 11000 ОмΩ ± 15% | |
Назначение выводов катушки зажигания | Вывод 1 | Напряжение питания +12 В |
Вывод 2 | Управляющий сигнал (замыкание на «массу») |
Для проверки первичной обмотки катушки замеряем сопротивление между выводами 1 и 2:
Для проверки вторичной обмотки катушки замеряем сопротивление между выводом 1 и высоковольтным выводом:
Также необходимо знать.
Рывки и перебои в работе двигателя, также могут возникать из-за попадания влаги в свечной колодец. Проблема в уплотнительной резинке на катушке зажигания.
На резиновом кожухе и на пластиковом корпусе катушки не должно быть никаких трещин, иначе катушку начнет пробивает через корпус.
Также желательно смазывать внутренний край резинового кожуха катушки зажигания фтор-содержащей смазкой, не допускающей попадания влаги и пробоя катушки.
Еще для профилактики, рекомендую снять защитный резиновый кожух с катушки. Внутри не должно быть следов ржавчины и закоксовывания. Стержень должен быть чистым и иметь металлический цвет. На пружине не должно быть никаких окислов. Иначе нужно все почистить для наилучшего прохождения искры.
Замена катушки зажигания на автомобиле Рено Меган 2:
Родные катушки у меня стояли фирмы Beru, поменял их на такие же. Первые отходили около 180 тыс. км (без обмана). Каталожный номер катушки Beru — ZS 052 (0 040 100 052).
1. Снимаем пластиковую фишку разъема с катушки зажигания.
2. Берем головку на 8 mm или ключ-трубку и отворачиваем болт крепления катушки зажигания.
3. Извлекаем неисправную катушку зажигания.
4. Прежде, чем установить новую катушку зажигания, зачищаем место её крепления на блоке двигателя наждачной бумагой.
5. Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности.
Спасибо за внимание!!!
my-megane2.ru
Катушка зажигания Рено Меган 2
Одним из важных элементов системы зажигания является катушка зажигания Рено Меган 2 не является исключением. Катушка преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс, благодаря вырабатывающемуся высокому напряжению в катушке между электродом и топливной смесью образуется искра, которая формирует вспышку.
Поэтому этой детали следует уделять особое внимание, и периодически производить осмотр и чистку.
Устройство и особенности
Чтобы обеспечить должный уход этому элементу системы зажигания, необходимо знать устройство детали, поэтому далее разберем как она устроена.
Данная катушка это обыкновенный трансформатор, который состоит из первичной и вторичной обмотки. Внутри этой обмотки находится сердечник произведенный из стали, а вся конструкция с наружи покрыта защитным корпусом. Renault Megane двух версий имеет совершенно одинаковое устройство, единственное различие это в их расположение.
Автомобильные катушки Рено Меган 2 в обязательном порядке нужно осматривать несколько раз в год, все зависит от характера эксплуатации машины и его возраста. Если автомобиль новый то проверять ее нужно пару раз в год, а вот если ей несколько лет то проверку делать нужно чаще.
Снятие
Процесс демонтажа осуществляется поэтапно в следующем порядке:
Megane первого поколения с двигателем K7M
- От радиатора отсоединяем питающий провод
- Находим нужную деталь, расположена она в конце клапанной крышке с правой стороны.
- Снимается пластмассовая крышка, после чего разъединяются фиксатор и провода свечей
- Отсоединяем провода, предварительно открутив болты
- Отсоединяем штекер и от держателя отсоединяем провода
- От конденсатора отключаем проводку, у щупа которым происходит измерение уровня масла, откручиваем болт крепления
- Откручиваем четыре винта и производим снятие катушки с проводами
- От нужной нам детали аккуратно отсоединяется проводка свечей
Megane второе поколение K4M1,6 литра мотор
- В этой версии катушка расположена спереди двигателя
- От свечей отключаем проводку
- От нужно детали отключаем провод конденсатора и штекер
- Откручиваем 4 винта и извлекаем элемент вместе с проводкой свечей
- От нужной запчасти отсоединяем всю проводку
Проверка
Для того чтобы проверить катушки зажигания на Рено Меган 2 и у предыдущего поколения следует :
- Приобрести мультиметр. Переводим его в режим при котором измеряется сопротивление
- Подключаем его к клеммам
- Полученные значения сравниваем с данными которые имеются в спецификации
- При расхождении данных деталь нужно заменить на новый трансформатор
- Когда она проверена, и в случае неисправности заменена устанавливаем ее на место. Для этого нужно проделать все действия по снятию в обратной последовательности.
Рекомендации
Необходимо знать основные правило работы с катушками:
- Так как деталь изготовлена из хрупкой пластмассы во время демонтажа нужно быть предельно аккуратным, чтобы ее не повредить.
- Провода следует извлекать очень осторожно, даже если с первого раза отсоединить их не получается, рвать их ненужно иначе это приведет к нарушению работы системы.
Если самостоятельно снять и протестировать необходимый элемент не получается, то лучше эту процедуру доверить специалистам. Своевременный уход и чистка сможет продлить срок службы всей системе зажигания. Также требуют ухода и проверки на Рено Меган 2 свечи зажигания поэтому за ними тоже нужно следить, так как они играют не последнюю роль в этой системе.
expertrenault.ru
Как проверить катушки зажигания своего «Рено»
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
Катушки зажигания — важный элемент системы зажигания, который отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания в бензиновых двигателях.
Признаки нарушений в работе катушек зажигания:
- мотор не запускается, часто глохнет
- случаются пропуски зажигания
- начинает «троить», проблема усиливается
- нестабильно работает при холодном пуске и во время осадков
Перечисленные признаки могут сообщать владельцу и о других проблемах в системе зажигания, например, со свечами. Но проверить катушки будет точно не лишним. Тем более что сделать это несложно.
Вам понадобятся:
- гаечные ключи, съемник для свечей зажигания
- плоскогубцы с изолированными ручками
- исправная свеча зажигания
- мультимер для измерения сопротивления
- перчатки и очки для защиты от электрического тока
- мануал по системе зажигания вашего «Рено», включая характеристики катушек зажигания
Способ первый: тест «на искру»
Этот способ не требует особого оборудования, его можно провести буквально «на ходу». Недостатки — трудоемкость и неточность, потому что причиной выявленных нарушений может быть не обязательно катушка.
Важно: соблюдайте технику безопасности, не прикасайтесь к деталям под напряжением.
- Заглушите мотор, дайте ему остыть. Достаньте ключ из зажигания. Натяните на руки перчатки и защитите глаза очками.
- Откройте капот, отыщите катушки.
- Визуально оцените целостность изоляции высоковольтной проводки. Если с ней все в порядке, снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините к подготовленной заранее исправной свече зажигания.
- Поверните ключ в зажигании, запустив стартером все электросистемы «Рено».
- если катушка исправна, между электродами свечи проскочит ярко-голубая искра;
- если искра слабая и оранжевого цвета, это означает, что напряжение на свечу подается, но оно недостаточное. Вероятны проблемы с проводкой, плохой контакт, повреждение катушки;
- если искры нет вообще, катушка неисправна.
- Повторите тест с искрой для всех индивидуальных катушек.
Важно: если у вас в наличии нет приготовленной исправной свечи, можно провести тест с искрой, выкрутив любую свечу зажигания из головки блока цилиндров.
Используйте специальную насадку на ключ, следите за тем, чтобы пыль и мусор не попали в отверстие свечи в ГБЦ. Затем, держа свечу плоскогубцами с изолированными ручками, прикоснитесь резьбовым участком к голому металлу (мотору, например). И выполните пункт 4-5.
Способ второй: проверка сопротивления
Этот способ более точный и помогает определить, точно ли проблема с зажиганием заключается в катушке.
- Для теста понадобится мультимер, измеряющий сопротивление.
- Катушку лучше снять с автомобиля.
- Перед тем, как приступать к тесту, узнайте, как устроены катушки зажигания на вашем «Рено» (где находятся выводы первичной и вторичной катушек) и какие у них технические характеристики.
Как правило, катушки для легковых автомобилей имеют сопротивление 0,7-1,7 Ом для первичной и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.
- Посмотрите руководство к вашему «Рено», чтобы понять, как снять катушки: отсоединить проводку, открутить катушку от ее крепления гаечным ключом.
- Измерьте сопротивление первичной обмотки.
Для этого коснитесь щупами мультимера выводов первичной обмотки. Обычно это два контакта по бокам катушки. Сравните полученное значение со значением сопротивления, которое указал производитель (понадобится справочная литература по вашей модели «Рено»).
- Измерьте сопротивление вторичной обмотки.
Для этого коснитесь щупами мультимера одного бокового и центрального контакта катушки. Соблюдайте полярность: черный щуп мультимера должен касаться центрального контакта, красный — бокового. Сравните результат с техническими характеристиками конкретно ваших катушек зажигания.
Если сопротивление хоть намного отличается, катушку придется менять — она не будет работать правильно.
- Если полученные значения меньше заводских — в обмотке повреждена изоляция, это короткое замыкание.
- Если сопротивление выше заводских значений — провод обмотки оборван, нет контакта.
О том, как проверить АКП Рено при покупке, мы писали здесь.
prorenault.by
Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) | Renault
Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро
Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного модуля.
Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.
Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.
Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания. Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D», проворачивает стартером коленчатый вал.
При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так – необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…
…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу 1 колодки жгута проводов. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.
Проверку цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02 см «Проверка катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей».
Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров. Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу» провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.
Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1» колодки ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.
Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки.
Для проверки первичной обмотки…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2» катушки зажигания. У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять 0,5±0,02 Ом.
Для проверки вторичной обмотки…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» и высоковольтному выводу катушки зажигания. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно 7,5±1,1 кОм.
Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодками проводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет «бесконечность» – в цепи обрыв.
Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2 цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.
Видео по теме «Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2
троит двигатель, проверка катушек зажигания на бензиновом двигателе, горит чек, рено меган 2
затроил двигатель на рено меган, пропала тяга
carmanuals.ru
Как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2 | Ремонт авто
Одним из важных элементов системы зажигания является катушка зажигания Рено Меган 2 не является исключением. Катушка преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс, благодаря вырабатывающемуся высокому напряжению в катушке между электродом и топливной смесью образуется искра, которая формирует вспышку.
Поэтому этой детали следует уделять особое внимание, и периодически производить осмотр и чистку.
Устройство и особенности
Чтобы обеспечить должный уход этому элементу системы зажигания, необходимо знать устройство детали, поэтому далее разберем как она устроена.
Данная катушка это обыкновенный трансформатор, который состоит из первичной и вторичной обмотки. Внутри этой обмотки находится сердечник произведенный из стали, а вся конструкция с наружи покрыта защитным корпусом. Renault Megane двух версий имеет совершенно одинаковое устройство, единственное различие это в их расположение.
Автомобильные катушки Рено Меган 2 в обязательном порядке нужно осматривать несколько раз в год, все зависит от характера эксплуатации машины и его возраста. Если автомобиль новый то проверять ее нужно пару раз в год, а вот если ей несколько лет то проверку делать нужно чаще.
Снятие
Процесс демонтажа осуществляется поэтапно в следующем порядке:
Megane первого поколения с двигателем K7M
- От радиатора отсоединяем питающий провод
- Находим нужную деталь, расположена она в конце клапанной крышке с правой стороны.
- Снимается пластмассовая крышка, после чего разъединяются фиксатор и провода свечей
- Отсоединяем провода, предварительно открутив болты
- Отсоединяем штекер и от держателя отсоединяем провода
- От конденсатора отключаем проводку, у щупа которым происходит измерение уровня масла, откручиваем болт крепления
- Откручиваем четыре винта и производим снятие катушки с проводами
- От нужной нам детали аккуратно отсоединяется проводка свечей
Megane второе поколение K4M1,6 литра мотор
- В этой версии катушка расположена спереди двигателя
- От свечей отключаем проводку
- От нужно детали отключаем провод конденсатора и штекер
- Откручиваем 4 винта и извлекаем элемент вместе с проводкой свечей
- От нужной запчасти отсоединяем всю проводку
Проверка
Для того чтобы проверить катушки зажигания на Рено Меган 2 и у предыдущего поколения следует :
- Приобрести мультиметр. Переводим его в режим при котором измеряется сопротивление
- Подключаем его к клеммам
- Полученные значения сравниваем с данными которые имеются в спецификации
- При расхождении данных деталь нужно заменить на новый трансформатор
- Когда она проверена, и в случае неисправности заменена устанавливаем ее на место. Для этого нужно проделать все действия по снятию в обратной последовательности.
Рекомендации
Необходимо знать основные правило работы с катушками:
- Так как деталь изготовлена из хрупкой пластмассы во время демонтажа нужно быть предельно аккуратным, чтобы ее не повредить.
- Провода следует извлекать очень осторожно, даже если с первого раза отсоединить их не получается, рвать их ненужно иначе это приведет к нарушению работы системы.
Если самостоятельно снять и протестировать необходимый элемент не получается, то лучше эту процедуру доверить специалистам. Своевременный уход и чистка сможет продлить срок службы всей системе зажигания. Также требуют ухода и проверки на Рено Меган 2 свечи зажигания поэтому за ними тоже нужно следить, так как они играют не последнюю роль в этой системе.
inter-foto-press.ru