Подвеска Рено Сандеро Степвей
Езда по нашим дорогам отрицательно сказывается на работе подвески автомобиля, и ее со временем придется ремонтировать. Поэтому для того чтобы вовремя выявить и устранить все неисправности желательно знать как вся эта система устроена.
Подвеска с переди
Передняя подвеска Рено Сандеро имеет систему МакФерсон представленную в виде системы амортизации с независимым ходом правого и левого колеса. Вся работа данного устройства основывается на поперечных рычагах, каждый из которых принимает на себя нагрузку при езде на неровной поверхности. А вот связанные между собой поперечные тяги, вместе принимают всю поступающую нагрузку.
Помимо этого передняя ось Снадеро имеет стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря которому на поворотах уменьшается крен, а благодаря торсионному принципу, все имеющиеся рычаги создают искусственное усилие, которое кузов возвращают в горизонтальное положение.
Во время езды по неровностям все удары и нагрузки на себя принимают передние стойки, которые совместно с рычагами смягчают удары от всех неровностей появляющихся на дороге. Стойки выполняют роль демпферов в виде цилиндров, которые содержат в себе газ под давлением.
Подвеска сзади
Задняя повестка Рено Сандеро имеет полузависимую подвеску, работающую по торсионному принципу. Благодаря этому цена на данную модель невысокая при этом довольно надежная. Этот механизм представляет собой обычную стальную балку в виде закрытого стержня с газомасляными стойками, благодаря которым обеспечивается амортизация. Минус этой конструкции в том что если удар происходит на одно из колес то он передается и на второе, это приводит к тому что удар ощущают сидящие сзади.
Неисправности
Среди неполадок подвески которые могут встретится на Renault Sandero распространёнными являются посторонние скрипы и стуки. Они появляются в результате износа соединительных узлов, деформации втулок и рычагов.
Если посторонние звуки появляются во время проезда по неровностям, то первым делом нужно искать причину в сайлент блоках. Это деталь представляет собой резиновую втулку которая участвует в смягчении удара. Влага, различные реагенты, а так же перепады температуры приводят к их изнашиванию, в результате чего появляется глухой стук.
Если посторонний звук появляется при езде по ровной дороге то следует обратить внимание на сайлент блоки, так как они принимают на себя большую нагрузку. Еще одной из распространённых причин посторонних шумов могут быть изношенные стоики, которые со временем теряют находящуюся в них газовую смесь. Сильный скрип может говорить от том что неисправен стабилизатор поперечной устойчивости и требуется заменить втулки стабилизатора.
Подводя итог можно сделать вывод о том что задняя и передняя подвеска Рено Сандеро Степвей имеет простую, прочную, а также максимально комфортную конструкцию. Благодаря этому можно без каких либо проблем определить причину неисправности и самостоятельно произвести замену, сэкономив при этом приличную сумму денег.
expertrenault.ru
схема, устройство, стук в подвеске
4735 ПросмотровУ автомобиля, который передвигается по плохим дорогам, чаще всего страдает подвеска. Причем это не зависит от марки, модели и даже типа авто. Ремонта после пары лет поездок по ухабам попросту не избежать. О том, как устроена подвеска у Рено Сандеро Степвей, и что необходимо знать, чтобы самостоятельно определять ее неисправности, читайте ниже.
Как работает МакФерсон?
Этот тип подвески применяется в качестве системы амортизации передней оси Renault Sandero Stepway. МакФерсон является системой, предоставляющую независимый ход левого и правого колеса относительно друг друга. Все устройство основано на работе поперечных рычагов, каждый из рычагов берет на себя нагрузку при проезде неровностей. При этом поперечные рычаги связаны друг с другом воедино и перенимают нагрузки совместно.
![Renault Sandero new](/800/600/https/portalmashin.ru/wp-content/uploads/2016/05/podveska_renault_sandero_stepway-01.jpg)
Кроме того, на передней оси Рено Сандеро Степвей работает стабилизатор поперечной устойчивости, призванный уменьшить крены, создаваемые при повороте. На Renault Sandero Stepway за счет торсионного принципа действия, то есть работы на скручивание, этот механизм приводит рычаги в исходное положение и создает искусственное усилие по приведению кузова и горизонтальную позицию.
Передние стойки Renault Sandero Stepway работают как основные приемники ударных нагрузок при прохождении неровностей. Они взаимодействуют с рычагами и совместно с ними смягчают удары от ухабов и лежачих полицейских. При этом стойки, выполняющие роль демпферов, выполнены в виде цилиндров, содержащих в себе газ, находящийся под давлением. Такой механизм с рычагами способен оперативно смягчать удары и служить на Renault Sandero Stepway как в жару, так и экстремальные морозы без потери упругости.
Полузависимый механизм
Производитель Renault Sandero Stepway сделал очень мудрый шаг, установив на заднюю ось полузависимую подвеску, имеющую торсионный принцип действия. Это позволило не только значительно уменьшить стоимость данного авто, но и повысить его надежность.
Полузависимый механизм аналогично МакФерсону представляет собой простую балку, почему и имеет такое название. Здесь также имеется стабилизатор поперечной устойчивости и газомасляные стойки, которые выполняют львиную долю работы по обеспечению амортизации.
Если взглянуть на схему балки, устанавливаемой на Renault Sandero Stepway, становится ясно, что она представляет собой конструкцию из усиленной стали в виде закрытого стержня. Внутри себя он содержит пружинный механизм, который работает полностью аналогично стабилизатору поперечной устойчивости. Таким образом, попадая в яму, колесо дает толчок стойке, параллельно воздействуя на рычаги и стержень.
Пружинный механизм работает на скручивание и создает усилие, которое плавно смягчает удар. Единственный недостаток полузависимой конструкции — удар по одному колесу Рено Сандеро Степвей неизбежно спровоцирует передачу вибрации на второе, и удар почувствуют абсолютно все задние пассажиры.
Поиск неисправностей
Одной из самых частых неполадок, встречающихся на Renault Sandero Stepway, являются посторонние звуки в подвеске— стук, скрип и скрежет. Это объясняется износом основных соединительных узлов Рено Сандеро или постепенной деформацией рычагов, втулок и других элементов, неисправность которых зачастую приводит к стуку в подвеске.
Если стук является глухим и возникает непосредственно в момент проезда неровностей или ухабов, причину неполадки следует искать в сайлент блоках. Этот элемент представляет собой резиновые втулки, которые также призваны смягчать удары. Воздействие влаги, агрессивных реагентов или банальные перепады температур провоцируют их растрескивание и старение: в этих случаях стук глухой и больше напоминает удар по бетонной стене.
Если стук возникает спонтанно и не прекращается даже при езде по ровной дороге, то вероятнее всего, требуют замены сайлент блоки и шаровые Renault Sandero Stepway, которые берут на себя большую часть всех нагрузок.
Чтобы убедиться в источнике стука наверняка, следует поднять машину на подъемник или рукой пошатать каждый подвижный элемент. Ощутимый люфт точно даст знать, насколько верно было предположение.
Наличие стука также может свидетельствовать об износе стоек, которые со временем теряют часть содержащехся в них газовой смеси и перестают работать на должном уровне. А вот ощутимый скрип или скрежет при проезде неровностей явно говорит о неисправности стабилизатора поперечной устойчивости. В этом случае, вероятнее всего, потребуют замены лишь втулки стабилизатора, ведь именно из-за их износа и истирания возникает звук, которого быть не должно.
![Детали подвески Renault Sandero Stepway](/800/600/https/portalmashin.ru/wp-content/uploads/2016/05/podveska_renault_sandero_stepway-02.jpg)
Подводя итоги
Renault Sandero Stepway имеет отличную подвеску, которая обладает максимально простой конструкцией и при этом способна обеспечивать максимальный комфорт при вождении. Зная устройство подобного механизма, можно без труда определять причину неполадок самостоятельно и экономить на диагностике в сервисе, которая стоит не так уж и дешево.
portalmashin.ru
Проблемные места Renault Sandero Stepway 1-го поколения
Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке б\у варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.
Слабые места Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. выпуска
![Проблемные места и недочеты Renault Sandero Stepway](/800/600/https/polomkiauto.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/themes/stb-light/alert.png)
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Кузов;
- Ходовую часть;
- Салон.
Разберём теперь подробнее:
Двигатель.
На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.
Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.
Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.
Трансмиссия.
Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.
Как и любой современный автомат, коробка является одним из самых слабых мест Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. Она легко перегревается, сломаться может в любой момент. Ремонт приходится осуществлять примерно каждые 100 000 км.
О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.
Кузов.
Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.
Ходовая часть.
Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.
Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.
Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.
Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.
Салон.
Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.
Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.
Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения
![Проблемные места и недочеты Renault Sandero Stepway](/800/600/https/polomkiauto.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/themes/stb-light/warning.png)
- Минимальная шумоизоляция;
- Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
- Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
- Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
- Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
- Сильная парусность на больших скоростях;
- Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
- Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
- Российская сборка оставляет желать лучшего;
- Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
- Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.
Вывод.
Отзывы владельцев Рено Степвей достаточно противоречивые. Данный автомобиль относится к эконом-классу, поэтому ожидать от него максимальной неприхотливости не приходится. Эту машину смело можно назвать вариацией Логана, только в другом кузове. У них много общих недостатков, но при этом минусы, которыми она наделена, исправляются достаточно легко и относительно дешево, что несколько их сглаживает. В целом, этот автомобиль достаточно неплох по соотношению цена-качество, а при должном уходе прослужит хозяину верой и правдой не один год.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические неисправности каких-либо деталей, узлов данной модели машины, то сообщите об этом в комментариях ниже.
polomkiauto.ru
Подвеска Рено Сандеро Степвей (1,2): впечатления, отзывы…
Не секрет, что многие автолюбители покупают автомобиль Renault Sandero Stepway, впрочем, как и другие машины родом из семейства Logan, из-за выдающихся качеств подвески.
Но на самом ли деле подвеска этого автомобиля так хороша, как об этом пишут в отзывах на сайтах в сети Интернет? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.
Говорят, что все гениальное просто. Вероятно, именно этим универсальным правилом и руководствовались инженеры Renault, проектировавшие подвеску Степвея и родственных ему автомобилей. И в самом деле – подвеска Renault Sandero Stepway имеет максимально простую конструкцию: спереди стоит независимая пружинная подвеска по типу McPherson, сзади — полузависимая балка и минимум комплектующих.
Однако, именно в этой простоте и заключается главный секрет комфортности и надежности ходовой части Renault Sandero Stepway.
А теперь поговорим о конкретных характеристиках степвеевской подвески.
Энергоемкость. Благодаря своей подвеске, Степвей имеет очень мягкий ход. Это отмечают все автолюбители, которые до Степвея имели опыт владения другими автомобилями. Такое качество степвеевская подвеска приобрела, благодаря своей выдающейся энергоемкости, которая позволяет незаметно проглатывать и растворять в себе любые дорожные неровности, что для России очень актуально. Причем, это касается, как городского бездорожья, с его выбоинами и ямками на асфальте, так и поездок по лесным проселочным дорогам, где на Степвее можно гнать по кочкам и ухабам со скоростью, немыслимой в этих условиях для многих седанов.
Непробиваемость. Справедливости ради, нужно сказать, что совсем непробиваемых подвесок не бывает в принципе. Но для того, чтобы «пробить» степвеевскую подвеску, нужно очень сильно постараться. Например, влететь на скорости в огромную яму всем колесом.
Надежность. Под этой характеристикой подвески мы понимаем долговечность как отдельных ее элементов, так и всей ходовой части, в целом. У Степвея с этим полный порядок, даже в условиях весьма жесткой эксплуатации. Ну, а если вы привыкли беречь подвеску, как зеницу ока, педантично преодолевая каждый ухаб со скоростью 5 км/ч, то степвеевской подвески вам должно хватить на целую «вечность».
Следующий плюс – это ремонтопригодность подвески Renault Sandero Stepway и относительная дешевизна ее ремонта. Учитывая, что Степвей унаследовал основные «черты» своей подвески у старого доброго Логана, найти детали и комплектующие для ее ремонта сегодня не составляет никаких проблем, даже в самой глухой глуши нашей необъятной страны.
Также следует отметить, что у степвеевской подвески достаточно большие вертикальные ходы, что обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость на дорогах с непростым рельефом.
Говоря о недостатках подвески Степвея, следует отметить, что их очень мало, но они таки есть. Например, шаровые опоры, которые, судя по отзывам владельцев Степвеев и обычных Сандеро, к сожалению, «летят» быстрее, чем этого хотелось бы.
На этом все, удачи на дорогах!
stepchik.ru