Слабые места и недостатки Рено Сценик 3 / Grand Scenic
Рено Сценик 3 / Grand Scenic – компактный минивэн французской компании Renault S.A. Представленный в начале 90-х Сценик, тогда еще носивший «девичью фамилию» Меган, не просто основал новый класс автомобиля, но показал своим последователям, как должно выглядеть небольшое, но при этом практичное авто. Да, именно французы придумали компактвэны или, как еще называют эти машины — однообъемники. С тех пор автомобили такого типа появились практически у каждого производителя, но законодателем мод и лидером в данном сегменте был и остается Сценик. А вот как обстоят дела с надежностью у этой модели, и стоит ли рассматривать Рено Сценик третьего поколения для покупки во вторые руки, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Дебютировавший в 1991 году на Франкфуртском автосалоне концепт Рено Сценик стал первым компактвэном европейского производства. Данным концептом компактвэна инженеры воплотили свое виденье, как должен выглядеть настоящий семейный автомобиль. Серийную версию модели представили спустя 5 лет, в 1996 году. Автомобиль был построен на базе популярного на то время французского хэтчбека — Меган. Благодаря необычной внешности и практичности (просторный салон обладает не только большим количеством всевозможных бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей, но и впечатляющими возможностями трансформации) новинка с первых дней начала пользоваться большим спросом среди автолюбителей, а в 1997 году была удостоена титула «Европейский автомобиль года».
Первый рестайлинг модели был проведен в 1999 году, в ходе которого изменился не только внешний вид автомобиля, но и линейка силовых агрегатов (вместо восьмиклапанных моторов начали устанавливать шестнадцатиклапанные большей мощности). В 2000 г. состоялся дебют новой модификации Сценик с индексом RX4, отличающейся от стандартной версии авто наличием полного привода, клиренсом в 210 мм и пластикового обвеса кузова. Несмотря на улучшенную практичность Сценик RX4 не пользовался особым спросом и уже в конце 2003 года был снят с производства. За все время производства первого поколения модели (с 1996 по 2003 гг.) было продано почти три миллиона машин.
Рено Сценик 2 представили на обозрение публики в марте 2003 года. Как и предшественник, новинка была исполнена в стиле Мегана, но уже второй генерации. Немного позже на рынке дебютировала 7-ми местная версия модели с увеличенной колёсной базой, получившая название Grand Scenic. В сентябре 2006 года на автошоу в Париже состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Помимо внешних изменений и иного оформления салона, обновленная версия Сценика могла похвастаться наличием 6-ти скоростной АКПП. В апреле этого же года компания Рено была вынуждена провести отзывную компанию, в ходе которой было отозвано более 888000 машин. Причина — частые жалобы на самопроизвольное отстегивание замков передних ремней безопасности.
В 2007 году дебютировал Scenic Conquest, который считается приемником псевдовнедорожной версии RX4. Несмотря на то, что производство Рено Сценик 2 было завершено в 2009 г., в 2010 компании снова пришлось проводить отзывную компанию автомобилей 2003-2005 гг. выпуска. Причина масштабного отзыва — были выявлены неисправности в работе электропривода стояночного тормоза.
Дебют Рено Сценик 3 состоялся на Женевском автошоу в марте 2009 года. Летом этого же года в Европе стартовали официальные продажи. Как и предыдущие генерации модели позаимствовал от нового Мегана 3 платформу, дизайн и силовые агрегаты. За время производства автомобиль дважды подвергался рестайлингу (в 2011 и 2013 гг.) в ходе которых были усовершенствованы внешний вид авто, силовые агрегаты, а также расширился список доступного оборудования. В 2013 году в Женеве была представлена кроссоверная версия компактвэна под названием Рено Сценик XMOD. Продажи автомобиля завершились в 2015 году.
В 2011 году состоялась премьера концепта под названием R-Space, который послужил прообразом для четвертого поколения Рено Сценик. Серийная версия данной модели была представлена на Женевском автошоу в 2016 году. В отличие от предыдущей версий модели, новинка стала больше похожа на кроссовер, чем на хэтчбек.
Проблемные места и распространенные неисправности Рено Сценик 3 / Grand Scenic с пробегом
Традиционно для современных авто лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и плохо противостоит тяготам повседневного использования – после пары лет эксплуатации на кузове появляется большое количество царапин и мелких сколов. А вот к коррозионной стойкости у владельцев Рено Сценик 3 пока особых вопросов не возникает – металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Передние крылья, накладки на передние стойки и ниша под запаску выполнены из полипропиленового пластика! На мой взгляд, это минус данной модели, так как в случае повреждения этих деталей отрихтовать и закрасить как метал их не получится. Также спорным является решение обшить пластиком днище и некоторые детали ходовой – при первой же вылазке на бездорожье пластик скорей всего придется менять. К особенностям можно отнести и непривычное расположение Vin-номера – находится на стойке кузова, со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Из-за этого при постановке автомобиля на учет нередко возникают конфликтные ситуации между экспертом и владельцем.
Из недостатков кузовных деталей можно отметить плохое качество пластиковой защиты передней оптики – со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения, и непродуманную конструкцию дворников – добираться к ним неудобно, так как мешает капот, например, для того, чтобы зимой струсить с них лед придется хорошенько постараться. К тому же, на капоте, изнутри, не на всех версиях установлена теплошумоизоляция, такого себе не позволяют даже китайские производители. Есть нарекания и на надежность роликов ограничителей дверей, которые могут попроситься под замену после 2-3 лет эксплуатации. Также со временем появляются сбои в работе электропривода лючка бензобака. Нередко встречаются жалобы на работоспособность замков дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Причина – закисает моторчик. На ранних стадиях устранить проблему удается чисткой, покупка нового оригинального замка обойдется в 200-230 у.е. После 3-5 лет начинают разрушаться пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.
Силовые агрегаты
Рено Сценик 3 (Grand Scenic) обладает широкой линейкой силовых агрегатов состоящей из бензиновых и дизельных моторов. Бензиновые – 1.2 TCe (115, 130 л.с.), 1.4 TCe (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (138, 143 л.с.) и дизельные dCi – 1.5 (85, 95, 105, 110 л.с.), 1.6 (110, 130 л.с.), 1.9 (130 л.с.), 2.0 (150 и 160 л.с.).
1.2 (H5Ft)
Самый малообъемный бензиновый движок был разработан в 2011 в качестве инновационного поколения силовых установок для легковушек и компактных кроссоверов. Несмотря на молодой возраст, определенные недостатки у него все же есть. Самым распространенным недугом является повышенный расход масла (на некоторых экземплярах может достигать 0.5 литра на 100 км пройденного пути). Для устранения недуга придется делать капремонт движка. Еще одной серьезной неприятностью постигающей этот агрегат является выход из строя фазорегуляоров. Симптомы сильный треск во время работы движка. Временно устранить проблему помогает перезапуск двигателя. В системе ГРМ применена металлическая цепь, которая склонна к растяжению. Про необходимость замены цепи поведает появившийся металлический звон при запуске холодного мотора.
При использовании некачественного топлива на впускном коллекторе и клапанах накапливается нагар, из-за этого машина перестает должным образом откликаться на педаль акселератора (тупит) или глохнет. Из мелких неприятностей можно отметить неустойчивый холостой ход. Лечение — часто решить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем. Также можно отметить ненадежный сальник коленвала – со временем начинает пропускать масло и уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов – со временем растрескивается, из-за этого в салоне автомобиля появляется запах гари. Что касается ресурса, то он находится на среднем уровне и при должном обслуживании составит более 250 тыс. км.
1.4 TCe (h5Jt)
Несмотря на небольшой объем движок 1.4 приятно удивит хорошими динамическими показателями. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, однако на надежности это никак не сказалось – после 100000 км цепь может попроситься под замену (растягивается). Из недостатков можно отметить повышенный расход масла и неремонтопригодность алюминиевого блока, который к тому же сильно боится даже незначительного перегрева. Иногда отказывает датчик наддува. Ряд других мелких неисправностей, таких как внезапное пропадание тяги и затрудненный пуск мороз лечится банальной перепрошивкой.
1,6 (К4М)
Данный атмосферник хорошо знаком отечественным автолюбителям не только по моделям Рено-Ниссан, но и по авто российского производства (Лада). В отличие от турбированных движков, этот агрегат оснащен ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60000 км. На этом же пробеге меняют и ремень генератора. Водяная помпа, как правило, ходит в 2-3 раза дольше, но бывают редкие случаи ее отказа на пробеге 70-90 тыс. км. Самый большой недостаток этого движка заключается не в его надежности, а в определенных просчетах при установке. Дело в том, что зимой, во время движения, снег попадает на кожух ГРМ и потихоньку тает, а вода стекает на самый низ ремня. Если в этот момент заглушить машину и оставить на улице вода начнет замерзать и образуется ледяная горка. При запуске двигателя лед попадает под шестерню и может спровоцировать перескок или обрыв ремня, из-за которого поршни встречаются с клапанами.
Также на просторах интернета часто встречаются нарекания на надежность шкива коленвала у моторов испанской сборки. Как правило, выход из строя коленвала влечет за собой разрушение демпферной пружины. Данная неприятность может постигнуть даже автомобили с небольшим пробегом. Из менее существенных недостатков можно отметить ненадежность фазорегуляторов (срок службы менее 100000 км), регулятора холостого хода и других датчиков (симптомы – плавают обороты). Если двигатель стал работать неустойчиво, в первую очередь стоит проверить состояние катушек зажигания – являются ахиллесовой пятой данного агрегата. Также не лишним будет заменить свечи и почистить дроссельную заслонку. При осмотре авто обращайте внимание на наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости – текут сальник коленвала и помпа. На авто с пробегом более 100 тыс. км встречается и течь прокладки клапанной крышки.
2.0 (M4R)
Двухлитровый движок, как и другие агрегаты Рено Сценик 3 славится повышенным расходом масла. Чаще всего масложор вызван залеганием маслосъемных колец и решается раскоксовкой двигателя. Также внимания требует и цепь ГРМ, со временем она растягивается. Как правило, недуг сопровождается потерей мощности, провалами и неравномерным холостым ходом. Решение одно – замена цепи. Нередко причиной неустойчивой работы агрегата на холостых является сильное загрязнение дроссельной заслонки. Также стоит отметить, что данный агрегат сильно боится перегрева. Даже незначительное превышение температуры от нормы может привести к тому, что головку поведет.
С приходом тепла некоторые владельцы замечают потерю мощности, виноват в этом терморезистор ДМРВ, который сбоит во время жары, ограничивая подачу топлива. Еще одним минусом этого мотора является наличие посторонних звуков, которые появляются по следующим причинам – не отрегулированы зазоры клапанов, вышла из строя задняя опора, растянулся ремень генератора (ремень можно подтянуть) и т.д. Ресурс двигателя составляет 300-350 тыс. км.
Важно: при замене свечей зажигания обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом, чтобы соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Если этого не делать, есть высока вероятность появления трещин на резьбе, повреждения рубашки охлаждения с последующим попаданием антифриза в камеру сгорания. Симптомы – мотор начинает троить (троение будет прогрессирующим), проявляется бульканье в расширительном бачке, а в свечном колодце появляется антифриза, обычно в первом. Если данная неприятность произойдет головку блока останется только выбросить.
Слабы места дизельных моторов Рено Сценик 3
1.5 (K9K)
У полторалитрового агрегата слабым местом являются шатунные вкладыши коленвала, как правило, к 150-200 тыс. км пробега их проворачивает. Происходит это из-за ухудшения производительности масляного насоса. Нередко разрушение вкладышей приводит к преждевременному отказу турбины. Своевременная замена вкладышей способна оградить Вас от непредвиденных расходов. Не меньше неприятностей может доставить насос высокого давления (ТНВД) – со временем начинает гнать металлическую стружку, которая провоцирует ускоренный износ топливной системы (приходят в негодность форсунки, топливная магистраль и бензобак). Данный недуг сопровождается троением двигателя.
Топливные форсунки болезненно переносят работу на некачественном топливе – начинают издавать посторонние звуки. Если длительное время ездить на «бадяжной» солярке, это может закончиться прогаром поршней. Еще одним слабым местом является электроника, больше всего нареканий на сбои в работе датчиков давления наддува и положения коленвала. При покупке Рено Сценик 3 с дизельным мотором не стоит забывать об возможных неприятностях с клапаном EGR и необходимостью замены сажевого фильтра раз в 150-200 тыс. км, но, честно говоря, его замена обходится настолько дорого, что практически в 99% случаев его вырезают, а не меняют. Стоит отметить, что у моторов мощность 85 и 106 л.с. сажевый фильтр не устанавливался. При должном обслуживании (замена масла раз в 7-8 тыс. км) мотор способен прослужить до 400000 км.
1.6 dCi (R9M)
Мотор 1.6 dCi не так давно появился на нашем рынке, поэтому информации о нем слишком мало, чтобы составить объективную картину о его надежности.
1.9 F9Q (dCi) и 2.0 (M9R)
Немного информации и про Рено Сценик 3 с моторами 1.9 dCi. Известно только, что данный агрегат, как и 1.5 dCi, может преподнести сюрприз в виде провернутых шатунных вкладышей. Также есть нарекания на надежность электроники – сбоят датчики положения коленвала и давления наддува. В некоторых экземплярах причиной «глюков» является неудачно проложенная электропроводка. Если не следить за масляной магистралью она быстро забьется шламом, а это в свою очередь негативно скажется на ресурсе мотора и турбины. Также периодически требуется чистика уплотнителей заслонки остановки двигателя. Если этого не делать со временем они затвердеют и начнут пропускать масло.
В двухлитровом двигателе проблема со вкладышами встречается редко. Однако этот мотор способен преподнести ряд не менее неприятных сюрпризов. Одним из таковых является растяжение цепи ГРМ к 150000 км пробега. Неприятность усугубляется высокой стоимостью запчастей и работы по ее замене. Довольно дорого обходится и замена пьезофорсунок Bosch, которые болезненно переносят качество нашей солярки. Также, из-за плохого топлива раньше времени появляются проблемы с сажевым фильтром, EGR и ТНВД.
А что дальше?
Во второй части обзора Вы узнаете о том, какие коробки передач устанавливали на Рено Сценик 3 и об их надежности. Также, не останутся без внимания слабые стороны ходовой, системы рулевого управления, тормозов, салона и электрооборудования. Читать…
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Недостатки Рено Сценик 3 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Все минусы Renault Scenic 3
➖ Надежность
➖ Сервисное обслуживание
➖ Расход топлива
➖ Эргономика (ряд незначительных просчетов)
Плюсы
➕ Большое количество бардачков и ящичков
➕ Вместительный багажник
➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Рено Сценик 3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Scenic 1.4, 1.6 и 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Очень удобная посадка! Двухметровому водителю тесно не будет. Техническая комплектация — все есть! Ну а чего нет в базе — можно добавить отдельно, хотя для меня базы выше крыши хватает.
Салон, багажник с удобным доступом — все в лучшем виде. Внешность без вычурности, все серьезно и приятно для глаз. В ездовой эксплуатации тоже все достойно!
Недостатком является отвратительное ТО!!! Чтобы поменять салонный фильтр, нужно вывернуться через попу! Супер неудобно!!! Мне при первом ТО на сервисе этот салонный фильтр вообще всмятку вставили, а я потом пол года не мог понять почему у меня песок на кожухе переключателя передач скапливался!!!
Второе ТО я делал сам. Вспотел капитально пока умудрился его вставить. Чтобы поменять фильтр движка, нужно разобрать практически всю панель в подкапотном пространстве!!! Снять стеклоочиститель, пластиковую панель, бачок с тормозной жидкостью и т.д. и т.п.!!!
Масляный фильтр расположен также очень «удобно»! Магазинным съемником никак… Буду в этот сезон (весной) кумекать из интернета. Уже присмотрел конструкцию, а так только дырявить…
Виктор Безъязыков, отзыв о Рено Сценик 1.6 (110 л.с.) МКПП 2013 г.в.
Видео отзыв
О салоне…
Шумоизоляция просто превосходная, что творится на улице не слышно. Едешь в тишине и получаешь удовольствие. До 150 км/ч скорости вообще не чувствуется. Сравнивал с Ситроен С4, Форд фокус, Алмера, Королла — они курят в сторонке.
В штатной магнитоле нет USB, очень печально. Хоть AUX сделали, слушаем плеер. Зато вот динамики классные стоят, звук отличный. Еще поставил небольшой сабик, что б немного низов присутствовало в салоне.
А вот место в автомобиле использовали с умом, сделали кучу бардачков, можно много заначек сделать. Имеется передвижной подлокотник, внутрь которого можно засунуть немало всякого барахла.
Регулировка передних сидений: вперед — назад; спинка вверх — вниз; сидушка вверх — вниз; подушечка в спинке вперед — назад! В общем, отрегулировать можно даже под самого придирчивого водителя, только вот что ужасно не нравится — колесико регулировки спинки, ну вы знаете какое оно у Рено. Даже у моего деда в «четверке» рычаг удобнее. Поднял рычаг подвинул спинку как надо, отпустил — зафиксировал. Тут же нужно изнурительно крутить ее.
Техническая начинка…
Очень нравится движок, 1.4 турбо бензин со 130-ю лошадьми. С места трогаемся уверенно, даже при 17 дисках и таком размере, по трассе до 110 км/ч обгоняем нормально (ездил как-то на Ларгусе, там 105 л.с., с места машина тугая да и на обгоне такая же). Пробовал выжать максимальную скорость рано утром по пустой новой трассе — разогнал до 202 км/ч! Больше не пробовал, предпочитаю больше 130 км/ч не гонять.
Расход правда великоват, по трассе: 100 км/ч — 7 литров, 120 км/ч — 8 литров; по городу — 11,5 литров. Масло мы не кушаем вовсе. После покупки поменял масло и забыл про него, случайно вспомнил когда уже прошел 17 тысяч км, с большим испугом кинулся замерять — чуть больше минимума, пронесло.
Подвеска средняя, между жесткой и мягкой. В повороты на хорошей скорости заходим уверенно, кренов кузова нет. Клиренс 19-20 см, для поселка нормально, цепляемся редко.
Отзыв о Renault Scenic 1.4 (130 л.с.) с механикой 2010 г.
Более комфортной машины для водителя мне до сих пор не попадалось, кроме, пожалуй, Dodge Caravan. Может на заднем сиденье ехать и хуже, чем на Terracan, но зато на переднем я однажды провел непрерывно 8 часов, приехал в конечный пункт, выпил кофе и у меня возникло ощущение, что я вообще в этот день не сидел за рулем. Радует абсолютно все — и посадка, и простор, и малый шум, и сиденья, и легкая управляемость и все-все, что можно придумать.
Несколько хуже обстоит дело с надежностью. За 3 года выявились кое-какие дефектики. Однажды зимой вдруг стал каменным ножной тормоз. Прямо на ходу, такое ощущение, что пропали усилители тормозов и даже хуже. Если давить изо всех сил машина все же тормозила, но это чуть было не привело к аварии. Причем, если притулиться к обочине и немного подождать — дефект пропадал даже на морозе.
Поэтому, когда я приезжал в сервис, пока оформляли документы дефект всегда пропадал и чинить было нечего. Я был в ужасе, но какой-то сердобольный мастер в дилерском центре проявил инициативу и где-то нашел сведения об этом дефекте.
Через год эксплуатации, машина вдруг стала плохо заводиться. И на морозе и в теплое время, но на морозе хуже. Привез к дилерам, они сходу поменяли аккумулятор, который в данном случае был абсолютно не причем, я покатался пару дней и на эвакуаторе вновь к ним вернулся…
Вот в данном случае, почему-то, они даже не стали задумываться что, как и почему. Поскольку дефект в теплом помещении периодически пропадал, они просто зарядили аккумулятор и сообщили мне, что все починили. На мое счастье, когда я приехал за машиной, она у них не завелась. Начинался полный тупик, потому-что дилеры явно не знали, что делать.
Я сам поискал информацию о таком дефекте в Интернете и вычитал, что его можно устранить, если промыть узел дроссельной заслонки. Причем на двигателе от Scenic объемом 2.0 л это надо делать 1 раз в год, не дожидаясь, когда он начнет капризничать. Я предложил это дилерам, они сказали, что бесплатно делать ничего не будут и стояли насмерть. В конце-концов, я заплатил 2 600 руб, они промыли дроссельную заслонку, и дефект действительно исчез.
Наконец, на третий год эксплуатации, прорвался какой-то масляный шланг на коробке CVT, масло вытекло и коробка отказала. На эвакуаторе опять ездил к дилерам, шланги поменяли бесплатно.
Отзыв про Renault Scenic 2.0 (140 л.с.) CVT 2011 г.
При не выдающихся габаритах автомобиль безумно вместителен. Огромный багажник (при наличии полноценной запаски), три задних сиденья складываются или снимаются по желанию. Под полом в салоне четыре вещевых ящика, и если передние малы — поместятся, например, только женские туфли, не более, то задние вмещают немало всяческих вещей.
Динамика не выдающаяся, трогается машина немного вальяжно, но на крейсерской скорости едет легко, мощности в целом хватает. На трассе разгонялся до 140-150 км/ч, больше не рискнул — дорого. По городу так же не чувствуешь себя черепахой.
Управляемость хорошая. Быстрых поворотов машина не любит, но проблем они не создают — система стабилизации работает.
К основным органа управления и сиденьям претензий нет. Сначала кресло водителя казалось не очень удобным, но сейчас привык. Руль двигается в двух плоскостях. Диапазон салазок кресел велик (мой рост 187 см, люблю сидеть вольготно). Сзади ни дети, ни жена местом тоже не обижены.
Настройки подвески тоже стоит занести в «плюс» — идет Сценик плавно и аккуратно. Сравнивать с предыдущими Сузуки ГВ и Маздой 3 даже нет резона. Земля и небо.
Что касается шумоизоляции… первое время после пересадки с Гранд Витары, двигатель Циника не слышал вообще (без шуток). Тем более, что не обкатке не газовал, аккуратно ездил. В общем — лишние звуки не донимают! Иногда сильно гудят шины — как зимние, так и летние, родные. На других авто такого не было. С чем связано — не знаю, думаю, все-таки машина здесь не причем.
Из недостатков можно отметить огрехи эргономики (например, неудобный климат с маленькими кнопками, на поиски нужной приходится отвлекаться от дороги). Тоже с управлением музыкой — рукоятка увеличения громкости легким нажатием превращается в кнопку «пауза». Не совсем продуманы вещевые ящики под сидениями — стандартные резиновые коврики мешают им открываться.
Так же к минусам можно отнести грустную историю с расходом топлива — 13 литров на сотню по городу и 10 по трассе. Для современного авто с обычными габаритами это кажется много. Почти столько же ел мой предыдущий авто — Сузуки Гранд Витара с полным приводом.
Александр, ездит на Renault Scenic 2.0 с вариатором 2013 года
Пусть снаружи Scenic выглядит не так эффектно, как Citroen, но интерьер у него вполне современный. По центру передней консоли есть два сенсорных экрана. С водительского кресла до дисплея мультимедийной системы тяжело дотянуться, но предусмотрен удобный дублирующий джойстик.
Кресла оптимальной формы, есть удобный центральный подлокотник на рельсах. Посадка высокая, как на кроссоверах, обзорность очень хорошая. Салон просторный, сзади свободно даже троим взрослым пассажирам, багажник вместительный.
Все кресла оснащены индивидуальными регулировками. У задних кресел складываются как спинки, так и подушки, при этом образуется ровная площадка. При необходимости задние кресла можно снять и оставить в гараже, тогда минивэн превращается во вместительный фургон.
2-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику и хорошо тянет с самых низов. К сожалению, он довольно прожорливый, в городе расход составляет 13-14 л на 100 км, по трассе 10-11 л. Хорошо, что можно заливать недорогой бензин марки Аи-92.
Управляемость хорошая, практически как у обычного седана. Подвеска вполне комфортная, с хорошей энергоемкостью. Дорожный просвет достаточный для наших дорог.
Самый существенный недостаток выявился в ходе зимней эксплуатации. На этом автомобиле нет обогрева лобового стекла, а конструкция механизма стеклоочистителя такова, что в снежную погоду щетки примерзают к стеклу.
Сам автомобиль достаточно теплый, после запуска двигателя салон минут за десять до комфортной температуры прогревается. Двухзонный климат-контроль работает эффективно, но заданную температуру плохо держит.
Дамир, отзыв о Рено Сценик 2.0 вариатор 2014 г.в.
roadres.com
Слабые места и недостатки Рено Сценик 3 / Grand Scenic
После того, как в первой части обзора мы ознакомились со слабыми местами кузова и распространенными недостатками бензиновых и дизельных моторов Рено Сценик 3, пришло время узнать о проблемных местах, трансмиссии, салона, электрооборудования и ходовой части автомобиля.
Надежность трансмиссии Рено Сценик 3 с пробегом
Для Рено Сценик 3 предлагалось четыре типа трансмиссии: 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, 6 ступ. робот DC4, бесступенчатый вариатор CVT фирмы Jatco (JF011E) и 6-ти ступенчатый гидравлический автомат Jatco AJ0, который идет в паре с двухлитровым дизелем. В плане надежности лучше всех зарекомендовала себя механика. Поэтому, если не хотите часто ремонтировать КП, при покупке подержанного автомобиля желательно отдать предпочтение данному типу трансмиссии. Самые распространенные затраты с которыми сталкиваются владельцы авто с механической коробкой передач, это замена сцепления – раз в 150-200 тыс. км, стоимостью около 100 у.е., и заменой двухмассового маховика на пробеге 200-250 тыс. км, за замену этой детали придется выложить где-то 600-900 у.е. Также следует следить за тем, чтобы не было утечек масла через сальники.
АКПП
Неплох в плане надежности и автомат, но стоит понимать, что он не будет капризничать только в том случае, если в нем регулярно менять масло раз в 40-60 тыс. км. Рекомендуется использовать ElfMatic J6. Казалось бы, в этом нет ничего такого, если бы не пара нюансов. Во-первых, стоимость оригинального масла достаточно высока, а для одной замены требуется 3.5 литра. Во-вторых, найти его не так уж и просто. Если масло своевременно не менять или лить абы что, готовьте деньги на замену колец, уплотнителей втулок, фрикциона муфты гидротрансформатора и соленоидов. Заявленный ресурс коробки 250000 км, но при должном обслуживании она может проходить и больше 300000 км. При диагностике слейте капельку масла, если оно пахнет горелым, это верный признак сгоревших фрикционов и необходимости переборки автомата.
Вариатор
Вариатор CVT JF011E при бережной эксплуатации и должном обслуживании способен прослужить, без дорогостоящего ремонта, 150-200 тыс. км. Покупая авто с такой трансмиссией стоит понимать, что она намного требовательна к чистоте масла, чем обычный ступенчатый автомат, поэтому, масло в ней следует менять раз в 30-40 тыс. км. Работа CVT на старом масле никак не проявляется во время движения, но существенно снижает ресурс ремня и подшипников конусов. Об плохом состоянии этих элементов трансмиссии поведает характерный гул. Если подшипники конусов своевременно не заменить это может привести к их перекосу и критическому износу конусов. Замена четырех подшипников обходится в 300-400 у.е. Первые симптомы могут проявиться достаточно рано, на пробеге менее 70000 км.
Из распространенных недугов вариатора можно отметить ненадежность шланга системы охлаждения масла коробки – часто слетает, лопается, перетирается и дает течь. Появление рывков во время переключения между режимами вперед-назад является результатом сильного износа шлицевых соединений муфт планетарной передачи, ненадежен и пакет её фрикционов. На пробеге 100-130 тыс. км зачастую происходит отказ клапана насоса высокого давления и соленоидов. К 150-200 тыс. км требуется замена ремня, степ-мотора и подшипников валов. На капитальный ремонт вариатора потребуется от 1000 до 2000 у.е.
Робот
Самой неудачной в этом списке оказалась роботизированная трансмиссия DC4 (EDC). Из эксплуатационных недостатков робота можно отметить его нерасторопность при движении в тянучках, когда КП выбирает между первой и второй передачей. Нередко робот ругают за сильные вибрации, периодические дерганья и частые ошибки по электрике. Кроме того, раз в 40-50 тыс. км желательно проводить адаптацию трансмиссии – компенсация износа дисков сцепления.
Из прочих недостатков можно выделить небольшой ресурс и дороговизну сцепления – приходит в негодность на пробеге 100-150 тыс. км. Замена обойдется в 1000-1500 у.е. О необходимости замены сцепления поведают вибрации или дрожь при переключении передач. На этом же пробеге нужно быть готовым к замене подшипников дифференциала и электропривода сцепления. К слабым местам можно отнести и сальник левого привода – пропускает масло. По одной из народных гипотез, его разбивает люфт подшипника дифференциала. Ближе к 200000 км выходит из строя ЭБУ – 500-800 у.е. В зависимости от манеры вождений и условий эксплуатации робот способен прослужить 200-300 тыс. км.
Надежность ходовой, рулевого и тормозов
На Рено Сценик 3 применена стандартная для этого класса автомобилей подвеска – впереди МакФерсон, сзади полузависимая балка. В исправном состоянии подвеска обеспечивает неплохую плавность хода и хорошую управляемость, что позволяет передвигаться на этом семейном автомобиле с высоким уровнем комфорта. Что касается надежности ходовой, то здесь есть пара слабых мест. Помимо стоек стабилизатора – ходят 30-50 тыс. км, владельцы Рено Сценик 3 нарекают на небольшой ресурс пыльников и отбойников передних стоек – могут прийти в негодность к 40 тыс. км. Замена оригинальных пыльников на качественный аналог решает проблему надолго. Также не славятся большим ресурсом опорные подшипники передних стоек и шаровые опоры – у многих они не выхаживают и 70000 км.
Остальные элементы ходовой способны прослужить более 100000 км. Так, например, ступичные подшипники ходят 100-130 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 120-150 тыс. км, передние амортизаторы – 150-180 тыс. км. Стоит отметить, что оригинальные шаровые и сайлент-блоки продаются только в сборе с передним рычагом (50-70 у.е.), но в неоригинале эти детали можно купить по отдельности. Задняя подвеска считается неубиваемой, несмотря на это раз в 150000 км предстоит замена амортизаторов. Ближе к 250000 км пробега просятся под замену сайлент-блоки балки (около 100 у.е.).
Система рулевого управления вРено Сценик 3, как и привод ручника, оснащены электроприводом. Электроусилитель руля не доставляет никаких проблем, а вот электропривод ручника может преподносить сюрпризы в виде спонтанного срабатывания во время движения. Некорректная работа стояночного тормоза, как правило, вызвана коррозией контактов или повреждением проводки. Ресурс расходников: рулевые наконечники держатся 80–100 тыс. км, тяги – до 200000 км. Тормозные колодки ходят – 40-60 тыс. км, дисков хватает на 2-3 комплекта колодок.
Салон
Салон Рено Сценик 3 поражает своим простором и большим количеством всевозможных бардачков, кармашков и ниш под всякую мелочевку. Они находят во всевозможных местах и не всегда можно их найти, если заранее не знаешь месторасположение. Что касается качества отделочных материалов, то оно на достаточно высоком уровне. Несмотря на это некоторые замечания к ним все же есть. Так, например, немало критики получил пластик на дверных картах (под кнопками стеклоподъёмников) – сильно пачкается и царапается. Обивка сидений достаточно маркая. На втором ряде сидений пассажирам докучают замки ремней безопасности, особенно тому кто сидит по средине – при длительной поездке впиваются в пятую точку.
Что касается электрооборудования салона, то нареканий на его надежность немного. Больше всего критики получила заводская навигация, часто работает некорректно из-за отсутствия свежих обновлений карт. Многие владельцы Рено Сценик 3 в бюджетной комплектации столкнулись с такой проблемой как отказ монохромного дисплея бортового компьютера – проблема кроется в печатной плате. Замена дисплея удовольствие не из дешевых. Если хотите сэкономить, можно заново пропаять плату, благо, умельцев на сегодняшний день хватает. В дорогих версиях автомобиля установлен TFT-дисплей, который также нет-нет да и зарябит либо погаснет. На авто первых годов выпуска нередко возникают проблемы с системой вентиляции – отказ кондиционера, появляется люфт в шкиве компрессора (может заклинить), появляются утечки в радиаторе охлаждения и нижней алюминиевой трубке расположенной в районе правого лонжерона.
Также часто встречаются жалобы на отказ моторчика отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик обойдется в 100-150 у.е., примерно столько же попросят за замену (нужно разбирать переднюю панель). Ближе к 200-250 тыс. км выходит из строя генератор – изнашиваются щетки, диодный мост и регулятор напряжения. На этом же пробеге начинает хандрить и стартер. Нередко вернуть его к жизни помогает чистка бендикса.
Итог:
Рено Сценик 3 и Grand Scenic – хорошо оснащенный, комфортный, вместительный и недорогой автомобиль (как в покупке, так и в содержании) с высоким уровнем безопасности, благодаря чему является отличным вариантом для семейных людей и автолюбителей, которые любят много путешествовать большой компанией. Что касается надежности, то в целом автомобиль не будет доставлять много неприятностей, если своевременно проводить все регламентные работы по обслуживанию и ремонту. До 150-200 тыс. км проблемы, как правило, незначительные и не требуют больших капиталовложений.
Конкуренты: Opel Zafira, KIA Carens, Chevrolet Orlando.
Достоинства | Недостатки |
Большой просторный салон | Слабое ЛКП |
Комфортная подвеска | Маркие материалы салона |
Удобная посадка | Мелкие сбои в работе электроники |
Хорошая обзорность благодаря большой площади остекления | Малый дорожный просвет |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Все отзывы хозяевRenault Scenic III
Приобрел этот автомобиль после счастливого расставания с Равом-4 (см.мой отзыв о нем). Поначалу думал о Фольксваген Гольф+ или Туране, но Гольф+ оказался еще шумнее Рава и маловат, а Туран и великоват для нас, и мог быть куплен только с двигателем 1,6 102л.с. — даже манагер признался, что это будет мучительно ездить с таким двигателем. Другие мини и микровены уже не рассматривали: одни дороже возможного для нас, другие по салону, размерам, клиренсу, марке (ну не могу заставить себя смотреть на корейцев, о китайцах речи вообще нет!) или еще чему-то не подошли в свое время. И тут озарила сознание мысль-воспоминание о Сценике, который чуть было не купили еще до Рава, но я тогда уже настроился на полный привод и отказался.
Навожу справки — оказывается, что поступили в продажу авто новой модификации. Нахожу по салонам, где больше за старую в трейд-ин дают, приезжаю, смотрю, сразу соглашаюсь, потому что все понравилось, одним днем все оформляю — через несколько дней машина моя! Как сел, выехал из салона и поехал домой — сразу понял, что это действительно «моя» машина! Некоторые прочитавшие мой отзыв о Раве, наверно, пренебрежительно усмехнуться, мол ничего товарищ не понимает в автомобилях, как можно после двухлитрового кроссовера восторгаться минивеном с 1,6?! А вот представьте себе — можно! Потому как у каждого свои запросы, я люблю чувствовать авто как себя самого на дороге, сливаться с ним, чтобы он отвечал на каждое мое движение адекватно ожиданиям. Для меня Сценик — таков!
Конечно, пробег еще мал, чтобы делать основательные выводы, но первые впечатления хотелось бы изложить, т.к. я вижу, что по этой новой версии отзывов еще нет — пусть будет какой-то ориентир ищущим свой автомобиль (еще и в сравнении). 6 сближенных передач творят чудеса со всего 110 лошадями, притом что сейчас обкатка и больше 3-3,5 т.обороты не поднимаю — в городе еду без проблем в первых рядах (резвый прием и разгон), на трассе 125-130 тоже легко (на этих вот 3-3,5 т.об.), пока уступаю левый ряд тем, кто торопится, но резервы чувствуются достаточные, чтобы двигаться вровень с «горячим» потоком. Машина маневренна, четко реагирует на руль, в поворотах двигается единой массой (не «по-осно»), предсказуемо.
www.avtodex.ru