Рено сценик меган 1998: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Технические характеристики Рено Меган Сценик 1998 и отзывы

4182 Просмотров

В 1998 году начался выпуск новой модификации автомобиля известной французской торговой марки Renault – Megane Scenic 2.0 (кодификация JAO) – его внешний вид можно оценить на фото ниже. Он являлся продолжением модельного ряда этого сегмента и относится к категории М.

внешний вид рено меган сценик

внешний вид рено меган сценикПятидверный минивэн Сценик имеет пять мест для водителя и пассажиров, а официальные продажи его начались в сентябре 1998 года. На тот момент эта модель Renault Scenic стала поистине открытием для многих автолюбителей, ведь благодаря увеличенному объему двигателя и других характеристик, сферы и условия использования этого автомобиля значительно расширились. Отзывы многих специалистов подчеркивали качество и надежность новинки, а также пророчили большие объемы продаж нового Сценик. Помимо описываемой модели в 1998 году компания Рено продолжила выпуск этой же модели своего автомобиля с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра и дизельными силовыми агрегатами с объемом 1,9 литра. При этом две модификации Рено Сценик были турбодизельными.

Характеристики и параметры силового агрегата. Трансмиссия

Двигатель у описываемой модели автомобиля позаимствован у легкового Рено Меган. Его объем составляет 1998 куб. см., а мощность при этом 109 л.с. или 80 кВт при 5400 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 168 Нм или 4250 оборотов в минуту.

Двигатель Renault Scenic расположен поперечно в передней части кузова. Схема расположения цилиндров в блоке – L 4, а каждый из них имеет по два рабочих клапана.

Они расположены в верхней части силового агрегата. Система подачи топлива инжекторная с распределительным впрыском топлива. В инструкции по эксплуатации задекларировано использование бензина марки 95 или его аналогов.

красный рено меган сценик вид сбоку

красный рено меган сценик вид сбоку Отзывы владельцев этой модели автомобиля Renault Scenic подтверждают надежность силового агрегата. В большинстве случаев ремонт двигателя сводится лишь к капитальному восстановлению после продолжительного пробега.

Эти модели Renault оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач или четырехступенчатыми автоматическими коробками переключения передач. Привод традиционно передний, как и у остальных моделей этой популярной серии.

Подвеска и тормозная система

Подвеска автомобиля Сценик 1998 года выпуска также отличается надежностью, за исключением некоторых деталей. Передняя ее конструкция состоит из подпружиненной стойки, поперечных стабилизатора и рычага. Задняя же подвеска Scenic состоит из торсиона, продольного рычага и поперечного стабилизатора.

Задние тормоза у этой модели Renault Scenic барабанного типа. Передние же имеют более усовершенствованную дисковую конструкцию. Более того, они вентилируемые, что в значительной степени препятствует их деформации при определенных условиях эксплуатации автомобиля.

Эксплуатационные показатели и размеры автомобиля

рено сценик темного цвета

рено сценик темного цветаДвигатель автомобиля Renault с механической коробкой переключения передач позволяет достигнуть скорости 100 км/ч за 11,1 секунд. Максимальна скорость, которую допускает завод-изготовитель составляет около 185 км/ч. При этом средний расход в городском режиме езды у автомобиля с механической трансмиссией – 12 литров, а при езде по трассам расход составит около 7,1 литров. Для автомобилей с объемом двигателя 2 литра эти показатели в 1998 году считались одними из самых оптимальных, что подтверждалось многочисленными отзывами владельцев.

Как видно на фото, модель Рено Сценик 1998 года выпуска отличалась от других представителей этой линейки габаритами кузова. Так, длина автомобиля составляет 4,13 м, его ширина 1,72 м, а высота – 1,6 метра. При этом клиренс, как и у большинства моделей Рено Сценик – 120 мм.

Колесная база имеет размеры 2580 мм, притом что колея передних колес составляет 1450 мм, а задних – 1480 мм. Шины имеют размерные данные 185/70 при своем радиусе 14. Как можно оценить на фото, объем багажника Scenic довольно внушителен и составляет 220 литров при стандартном положении всех кресел, а при их трансформированном состоянии – 960 литров. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1270 кг, а полный вес – 1800 кг. Бак рассчитан на 60 литров бензина.

Впечатления владельцев

рено меган сценик внешний вид

рено меган сценик внешний видВ большинстве случаев многие владельцы автомобиля Рено Сценик 1998 года довольны своим приобретением. Действительно, на то время эта модель выгодно отличалась от других аналогов по критерию цена–качество. Несмотря на это, учитывая некоторые негативные отзывы, следует отметить такие недостатки Рено Сценик, как повышенный шум при езде, вызванный особенностями аэродинамических показателей, а также низкое качество электрической проводки и приборов. Зачастую возникают проблемы внешнего и внутрисалонного освещения автомобиля, неполадки с приводом подъемников боковых стекол и регулировки зеркал заднего вида. Также автовладельцы сетовали на отсутствие ровной поверхности пола в салоне при демонтаже сидений, что объясняется особенностями конструкции кузова.

Среди множества положительных качеств следует выделить, прежде всего, высокий уровень устойчивости при вождении и оперативная реакция колес на движение руля. Кроме этого, многие положительные отзывы связаны с высоким уровнем комфорта салона Рено и вместительности багажника и других мест для хранения багажа. При этом речь идет именно об уровне вместительности для багажа, а не возможности при необходимости переночевать в салоне. Наличие отделений под передним рядом сидений и в других местах салона существенно увеличивает его функциональность. Их общее количество составляет 17 штук. Как видно на фото салона, удобные столики, расположенные с обратной стороны сидений переднего ряда, позволяют пассажирам комфортно перекусить во время долгих поездок или путешествий. Они раскладываются в горизонтальное положение и удерживаются специальным механизмом.

Подвеска автомобиля Renault Scenic надежна, а единственной слабой деталью можно отметить втулку стабилизатора. В большинстве случаев они преждевременно выходят из строя, хотя их служба во многом зависит от стиля вождения и прочих условий эксплуатации автомобиля.

Оригинальный заводской стартер позволяет заводить автомобиль при любых погодных условиях. Многие специалисты и владельцы этих автомобилей отмечают надежную работу этого устройства.

Не менее важным аргументом в пользу описываемой модели французского автомобильного бренда является относительно недорогое обслуживание. Это подтверждают многие специалисты и профильные мастера. Кроме этого, используемые оригинальные детали можно легко заменить на аналоги других производителей.

Renault Scenic I (1996 — 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Рено Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

 

 

Владелец Сценика не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор — двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

 

 

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга Сценик линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания  Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

 

 

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Заключение

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства Сценик. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

 

 

История модели

1996 – презентация

1999 – рестайлинг

2000 – появление в линейке моторов турбодизеля 1.9 dCi

2004 – презентация следующего модели поколения — Scenic II

Типичные неисправности

— износ задней балки после 200 000 км. Симптомы: расхождение задних колес и стук во время движения по неровностям.

— утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.

— выход из строя дифференциала коробки передач.

Стоят внимания

— ухоженные экземпляры с 16-клапанными моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с кондиционером.

— старые, но в хорошем состоянии 8-клапанные моторы рабочим объемом 2,0 л.

— турбодизели 1.9 dCi и dTi конца производства.

Следует избегать

— старые турбодизели, страдающие от утечек масла.

— базовый 1,4-литровый мотор – он слишком слаб для данной модели.

— турбодизели dCi в сомнительном состоянии. Ремонт системы впрыска очень дорогой.

Технические характеристики Renault Scenic I (1996-2003)

Версия

1.4 16V

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

1.9D

1.9 dTi

1.9 dTi

1.9 dCi

Двигатель

бенз

бенз

бенз

бенз

дизель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1390 см3

1598 см3

1783 см3

1998 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

1870 см3

Число цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

R 4/8

R 4/8

R 4/8

Мощность

98 л.с.

107 л.с.

116 л.с.

139 л.с.

64 л.с.

80 л.с.

98 л.с.

102 л.с.

Макс крутящий момент 

127 Нм

148 Нм

158 Нм

188 Нм

120 Нм

160 Нм

200 Нм

200 Нм

Динамика 

Скорость

173 км/ч

185 км/ч

189 км/ч

196 км/ч

152 км/ч

162 км/ч

174 км/ч

173 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

12.9 сек

11.2 сек

10.3 сек

10.2 сек

18.9 сек

15.7 сек

12.7 сек

12.8 сек

Средний расход топлива в л/100 км *

7.5

7.9

8.2

8.6

6.2

5.7

5.8

5.7

* Заводские данные

 

Технические характеристики Рено Меган 1998

2483 Просмотров

Еще в конце прошлого века концерн Рено быстро набирал обороты, выпуская модели, отличающиеся компактными размерами, большим ресурсом двигателя и безотказной, мощной подвеской. Одним из ноу хау того времени стал пятиместный минивэн Меган Сценик, который тут же полюбился покупателю и приобрел широкую популярность. Сегодня мы подробнее рассмотрим этот автомобиль и изучим сухие цифры, знаменующие его технические характеристики и параметры.

Вес и габариты

Глядя на фото Scenic, никак не получается назвать его компактным: высокая крыша, широкие задние двери с необычным остеклением и немного скошенная передняя часть визуально многократно увеличивают размеры машины и заставляют ее выглядеть более солидно.

Renault Megane Scenic

Renault Megane Scenic

Однако, первый взгляд на таблицу технических характеристик Scenic способен развеять это обманчивое впечатление. Начнем с длины, здесь она составляет скромные 4134мм. Для сравнения, даже компактный хэтчбек Сандеро, который на фото выглядит более чем скромно, длиннее на несколько сантиметров.

Правда тут же стоит оговориться, это ни коим образом не повлияет на пространство салона, ведь багажник Scenic составляет при установленном заднем диване всего 220 литров. Несмотря на то, что при сложенных сиденьях эта цифра достигает 960, видно, что инженеры уменьшили кузов именно за счет багажного отделения.

Ширина вполне стандартная: для Scenic она составляет 1719мм. Это позволит машине легко преодолевать крутые повороты и вписываться в достаточно узкие пространства. А вот высота практически внедорожная – здесь она равняется 1600мм. И это не удивительно, ведь Renault Megane 1998 предназначен, в первую очередь, именно для семейных поездок и предоставляет дополнительный комфорт для задних пассажиров.

Совсем иначе обстоят дела с дорожным просветом. Для данной марки клиренс традиционно составляет 120мм, что не даст автомобилю уезжать дальше городского асфальта.

Но не стоит забывать, что Scenic имеет чисто европейские корни, а для Франции совсем не свойственно иметь дело с ухабами и чрезмерно крутыми уклонами. К счастью, колесная база в 2580мм частично компенсирует этот недостаток и позволяет совершать более смелые маневры при достаточно небольшом клиренсе.

Согласно таблице технических характеристик, снаряженная масса автомобиля 1345кг, внушительная цифра для такой компактной машины. Тем более, что при полной загрузке эта цифра возрастает до поразительных 1900кг. Грузоподъёмность составляет более полутонны, что заслуживает немалого уважения к этому минивэну.

Ходовая часть и двигатели

Безусловно, для европейской машины всегда был важен именно комфорт. Но, судя по техническим характеристикам, при создании Scenic инженеры, в первую очередь, руководствовались именно надежностью и максимальной простотой конструкций. Иначе, чем объяснить использование в конструкции задней подвески механизм торсионной балки, который отличается хоть и относительной жесткостью, но максимальной надежностью и простотой? К слову, спереди здесь применяется традиционный МакФерсон, что обеспечит переднему пассажиру и водителю максимальный комфорт передвижения.

Тормозная система здесь комбинированная. Исходя из технических характеристик, спереди и сзади использованы разные типы механизмов. Сзади установлены традиционные барабанные тормоза, а на передних колесах применили более совершенный вариант в виде дискового механизма.

Не менее интересны характеристики двигателя, который устанавливается на данный автомобиль. На Scenic он исключительно бензиновый, с рядным расположением цилиндров. На каждый из них приходится по два клапана, а степень сжатия в поршне составляет 9.7, требуя заправки исключительно 95 бензином. В подкапотном пространстве мотор расположен поперечно.

Салон Рено Меган 1998

Салон Рено Меган 1998

Такая конфигурация двигателя позволила добиться неплохих технических характеристик. При рабочем объеме 1998 кубических сантиметров мощность составляет внушительные 114 лошадиных сил. Крутящий момент при этом достигает немалые 168 ньютон-метров: почти «дизельный» показатель.

Технические характеристики разгона Scenic также впечатляют. До заветных 100км/ч машина «доберется» всего за 11.1 секунд. При этом максимальная отметка скорости равна 185 км/ч, что ставит эту машину на одну ступеньку с большинством современных произведений автопрома. На выбор предоставляется пятиступенчатая МКПП или четырехрежимный «автомат» с классической конструкцией.

Подведем итоги

Судя по техническим характеристикам и фото Scenic, данное произведение автоконцерна Рено является достаточно удачной разработкой. Будучи комфортным семейным минивэном, этот автомобиль обладает незаурядной динамикой и надежной подвеской, что даже без малого 20 лет спустя, делает его востребованным и популярным в России и за рубежом.

Отзыв Renault Scenic JA (Рено Сценик) 1998 г.

Хотел написать комментарий к отзыву от 26-03-2010 о Сценике 1997гв, но комментарий получился длинный и я решил сделать отдельный отзыв.

Буквально 2 недели назад продал Сценик 1998 года, тоже АКПП, но двигатель 1,6 — более простой и оттого более надежный. Если говорить про двигатель 2,0 — это всем москвичеводам известный F3R, который крайне чувствителен к перегреву и делает это с завидной регулярностью. Зато шустрый. 1,6, который был у меня, всего 90 лс, и бегал резво только до 80км/ч, дальше начиналось покорение Джомолунгмы. Конечно виной тому, отчасти, была АКПП. Кстати о ней — насколько я знаю, на Сценики до 1998-1999 года (в том числе и на мой бывший) ставили коробки AD4, которые хоть и совсем древность несусветная, но представляют собой, по сути, гидромеханику с 2-мя разными масляными контурами — под ГП (75w90) и остальное (dextron3).

Ездил я на нем меньше года, больше не смог. Слабое место — это электрика и проводка. Особенно если в нее уже «лазили». Идеальный вариант для покупки — машина только со штатным иммобилайзером и со штатной магнитолой, без излишеств. Двигатель, если выбираете Сценик этого года, берите только 1,6 90лс, буквенное обозначение K7M, этот двигатель прост, как дрова, и не привередлив к топливу, и не имеет фазорегулятора, который ломается с завидным постоянством. Не ест масло/антифриз и не потеет клапанной крышкой. Не зря он в точно таком же виде до сих пор ставится на Логаны. Единственный его минус: с таким весом это черепаха на роликах. 5 человек в машине и груз в багажнике и больше 100 он просто не поедет.

Коробка, если на насиловать ее специально, служить может очень долго. На моей машине ей было 225ткм отроду, но благодаря частой смене масла она была почти как новая, и толкалась только от вынужденных издевательств, когда в -20 сразу после заводки надо было срочно ехать. На прогретой переключения вообще почти не заметны. Подвеска простая: спереди — ВАЗ, сзади — торсионы… родные… не севшие… за 225ткм. Цены — нормальные в целом. Торм.цилиндры — по 1000руб каждый, сайленты не обязательно с рычагами менять, можно выпрессовать, но надо подрамник снимать, сами сайленты — 200руб шт, но работа 3т. Колодки перед+зад потянут на 2к. В общем, не особо дорого, если не оригинал. С сервисами в МСК тоже проблем нет, рекламировать никого не буду, но на севере делают хорошо, быстро и недорого, да и запчасти в наличии.

Плюсы машины:

  1. Просторная, 5 человек помещаются без проблем + куча хлама в багажник.
  2. Чувство габаритов — супер — парковаться и ездить по деревне можно как на грузовике, высунувшись в окно и вращая руль одной рукой.
  3. Тормоза — вещь.
  4. Ящички, фетиш…
  5. Расход топлива в городе зимой 10л, летом 9. Правда на трассе те же 8-9 литров. Парус, однако, да и тяжелая.
  6. Удобство для дальних поездок, неплохая электрическая оснащенность, типа обогрева лобового стекла (у меня не работал, т.к. стояло стекло без нитей… зато целое).
  7. Можно ведро яиц между ног поставить, когда уже даже кепку некуда положить…

А теперь минусы:

  1. Шумная, на скорости хочется беруши вставить, двигатель орет, как кот при кастрации.
  2. Водительское сиденье как домашнее кресло, но не хватает поддержек и затекает спина.
  3. У меня уже второй Француз. ИМХО, все французы — толстопузы с короткими ногами. Ну зачем так близко делать педали и так далеко руль?
  4. Электрика… нет, не так, ЭЛЕКТРИКА — глобальная проблема, начинается от закисающих концевиков, заканчивая датчиками кв и рв. Не заводится француз — подергай датчики — 99,9%, что заведется!.
  5. Валкая, но на неровностях при пустом багажнике зад машины козлит.
  6. Пластиковые детальки — зимой лучше вообще ничего не трогайте, отломится — потом будете по разборкам ездить, т.к. новая стоит как хороший коньяк.
  7. Салон тряпка + велюр — не покупайте никогда, так как выглядит, как застиранное полотенце в отелях 1*. Лучше просто велюр, но он тоже больше похож на десяточный плюш.
  8. Свет — его просто нет. Хотя фары стекло и лампочки хорошие. Есть дальний — на нем и ездил, опустив корректор в самый низ.
  9. Задние отдельные сиденья — да, классно туда-сюда ерзают и складываются, но в дальней дороге как табуретки. Да и давят, если попа больше стандартной.

Зачем покупал: в Симболе стало тесно и скрип сцепления смешивался со скрипом зубов.

Почему продал: из-за ощущений, как сейчас модно говорить — мне в ней «не комильфо».

Что взял взамен: Дэу Леганза, в простой SE комплектации, 2,2 литра, АКПП.

Доволен: да, но некоторых реношных «решений» порой не хватает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *