Ресурс тормозных колодок – Что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки

Содержание

Ресурс тормозных колодок — Auto-Self.ru

Безопасность езды обеспечивает не только профессионализм водителя, но и исправность всех компонентов авто. Особую важность играет тормозная система, так как именно этот компонент позволяет быстро остановить автомобиль, чтобы избежать попадания в аварию. Замена колодок «Рав-4» — стандартная процедура, которую необходимо выполнять своевременно. Как и в каких случаях следует выполнять замену, вы узнаете из данной статьи.

В автомобиле установлены дисковые тормоза, которые отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы, однако даже в такой системе необходимо регулярно проверять состояние колодок. Согласно правилам дорожного движения, езда с неисправной тормозной системой полностью запрещена. На дисковых тормозах, как правило, ресурс колодок составляет от 50 до 80 тысяч километров.

На этот показатель также влияет стиль вождения. Если вы живете в крупном мегаполисе, при этом ездите в режиме «старт-стоп», тогда ресурс сокращается. Многое зависит и от качества самих колодок. Если до этого вам уже установили в автосервисе другие, тогда необходимо регулярно проверять их состояние. Также на ресурс этого компонента влияют климатические условия и качество дорог.

Ресурс тормозных колодок

В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства. 

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа. В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым. Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR. 

Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.Ресурс тормозных колодок
  3. Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  4. Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.Ресурс тормозных колодок
  5. Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  6. Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  7. Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  8. Прикрутите на место монтажные болты.
  9. Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Ресурс тормозных колодок (с. 28)

Решил немного обобщить тему о смазке тормозных механизмов, может кому пригодиться
1. LM Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 10 g, пакетик, кат/номер LM 3078

2. Textar CERA TEC - 75мл, тюбик, кат/номер - 81000400
Смазка многоцелевая, не содержит металлов, пригодна для смазывания подшипников, цепей,
направляющих, клемм АКБ и др.
Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 1400 °С.
Ссылки на продукт:
http://www.textar.com/content/view/21/36/lang,eu/

3. Pagid Cera Tec - 75мл, тюбик, кат/номер - 95002

4. Teroson Plastilube, 5,5 мл, пакетик, кат/номер 149.76D
Teroson Plastilube, 35 мл, тюбик, кат/номер 150.24F
Teroson Plastilube, 300 мл, аэрозоль, кат/номер 149.76D

5. ATE Plastilube, 35 ml, тюбик, кат/номер 03.9902-1001.2
ATE Plastilube, 75 ml, тюбик, кат/номер 03.9902-1002.2
Ссылка на продукт:
http://www.ate.euromediahouse.de/functions...mp;dokNr=120255

6. Stahlgruber Plastilube, 5,5ml, пакетик, кат/номер 2231712 (недорого)
Stahlgruber Plastilube, 35 ml, тюбик, кат/номер 2231729
Stahlgruber Plastilube, 75 ml, тюбик, кат/номер 2231516
Stahlgruber Plastilube, 300 ml, аэрозоль, кат/номер 2231554
Ссылка на продукт:
https://kunden.stahlgruber.de/Kataloge/chem...17...;page=1

7. GENUINE BMW PLASTILUBE, 5,5ml, пакетик, кат/номер 81229407103 (очень недорого для BMW!)
GENUINE BMW PLASTILUBE, 75 ml, тюбик, кат/номер 83230305690

Большинство смазок доступны через экзист - некоторые позиции по весьма доступным ценам.

Рекомендую обратить внимание на продукцию Textar: качество и количество по умеренной цене

Тормозные колодки - конструкция, эксплуатация и поломки

Тормозные колодки являются очень важным элементом тормозной системы. Вместе с тормозными дисками они образуют дуэт, позволяющий снизить скорость автомобиля или полностью остановить его. Это незаметный элемент, но очень важный, потому что он влияет на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Колодки не могли бы работать без сильной фиксации, которая удерживает их на месте. Эта фиксация представляет собой суппорт тормоза, прикрепленный скобой к поворотному кулаку. Когда водитель выдает команду на торможение нажатием на педаль, поршень приводит в действие колодки. Из за трения машина замедляется и останавливается.

Какой ресурс у тормозных колодок?

Это трудно определить ресурс колодок, но давайте разберемся. На него влияет слишком много факторов, таких как качество колодок, качество тормозных дисков, манера вождения автомобиля (спокойный или агрессивный) и даже место эксплуатации, поскольку колодки более долговечны в тех автомобилях, которые движутся в основном по трассам. Можно предположить, что тормозные колодки среднего качества должны выдерживать 40000. км. К сожалению, могут возникнуть проблемы, которые резко сократят срок их службы.

Состав тормозных колодок для автомобиля

Колодки состоят из нескольких слоев. Основой их конструкции является опорная плита. На нем установлен межслойный слой, который предназначен для гашения вибраций и защиты суппорта от высокой температуры, возникающей при торможении. Следующий слой — фрикционный материал, который трется о рабочую поверхность тормозного диска. Это слой произведен из смеси компонентов, которые могут включать различные материалы, в зависимости от производителя и качества колодок и их предполагаемого использования (для типичных автомобилей или для спортивных автомобилей).

Состав может включать различные типы волокон, металлических опилок, железных элементов и т.д.

Как работают тормозные колодки?

Когда педаль тормоза нажата, главный цилиндр вызывает прокачку тормозной жидкости через шланги. Колодки установлены в зафиксированном суппорте. Тормозная жидкость вызывает сдавливание поршня, который прижимает колодки к диску. Слой трения колодки трется о рабочий слой тормозного диска или барабана. Автомобиль замедляется или останавливается полностью, в зависимости от давления, прилагаемого к педали. Побочным эффектом является выделение большого количества тепла.

Сигнал износа тормозных колодок

Многие современные колодки, даже более дешевые, имеют встроенную металлическую пластину — сигнальное устройство. Его задача — сообщить водителю, что слой трения колодки уже изношен, и необходимо заменить новый набор колодок. Он издает металлические шумы во время движения и при торможении.

Колодки всегда заменяются парами на одной оси.

Поломки тормозных колодок

Неравномерный износ колодок

В правильно установленных и выбранных колодках должен происходить только износ фрикционного слоя. Для этого слой должен равномерно изнашиваться на блоках по одной оси.

Однако слой трения блока может загрязниться (из-за утечки тормозной жидкости или утечки смазки из ступицы колеса), что предотвратит торможение — блок будет скользить по диску. Симптом этого сбоя будет тянуть машину в одну сторону.

Писк тормозных колодок

Очень часто колодки скрипят при торможении, и это не писк сигнала износа, задачей которого является информирование об износе колодок (колодки могут быть новыми). Причиной скрипения могут быть либо некачественные колодки, либо сильный перегрев при длительном торможении.

Новая тормозная колодка также может издавать шум (визг) и приводить к тому, что автомобиль будет тормозить в одном направлении во время торможения, если он установлен неправильно. Это относится к ситуациям, когда блоки блоков в направляющих суппорта тормоза. Признаком неисправности является деформация несущей пластины блока, которая будет согнута. К сожалению, необходимо заменить блоки на новые по одной оси. Плохая сборка может также привести к растрескиванию фрикционной накладки, что приведет к ускоренному и неравномерному износу тормозного диска, а также станет причиной снижения эффективности торможения.

Деформированные тормозные диски

Резкое охлаждение тормозных дисков (водитель попадает в глубокую лужу после многократного торможения), это приведет к деформации дисков, а также к вибрации и постороннему шуму. Оба элемента (диски и колодки) будут изнашиваться намного быстрее и должны быть заменены новыми.

Перегревание

Колодки также могут перегреваться, во время которых происходит частичное или полное возгорание фрикционного материала. Появляется белое покрытие на краях колодок. Причиной этого является слишком интенсивное, длительное торможение, которое может быть вызвано спортивной ездой (которая требует специальных колодок) или поездкой в ​​горы.

Перегрев колодки также может происходить, когда коррозия воздействует на поршень суппорта, который нельзя отвести после того, как водитель снял ногу с педали тормоза. Затем колодка постоянно трется о рабочую поверхность диска, вызывая перегрев фрикционного слоя.

Плохая сборка

Колодки с обеих сторон диска должны равномерно изнашиваться. Если это не так, возможно колодки были установлены неправильно. В этом случае автомобиль также будет тянуть в одну сторону во время торможения.

Тормозные колодки к счастью на так дороги как впрочем и их замена. Имейте в виду, что они оказывают огромное влияние на безопасность, и безусловно, стоит заменить их вовремя.

Мы в VK

Форд Фокус 3

Опубликовано: 04.01.2018

Spread the loveЛампы применяемые Фокус 3Содержание1 Лампы применяемые Фокус 31.1 Цоколь ламп на Ford Focus 31.2 Замена ламп ближнего света Ford Focus 31.3 Замена ламп Форд Фокус 3 видео1.3.1 Мы в VK Задумка производителей Форд Фокус 3 была этакая универсальная машина мира. Выпуская новую модель, Фокус бросал вызов гольф классу, и нужно признать у них […]

Шевроле Круз

Опубликовано: 14.01.2018

Spread the loveКакой размер дворников на Шевроле Круз Шевроле Круз весьма популярный автомобиль не только в России, но и в других странах, так как производства этой модели налажено буквально по всему миру. Популярность подтверждают и цифры проданных машин, так как за всю историю производства насчитывается более трех миллионов проданных автомобилей. Его собирали в Корее, Бразилии, […]

Размер щеток стеклоочистителя на Хендай Крета

Опубликовано: 26.10.2018

Spread the loveЩетки стеклоочистителя на Хендай КретаСодержание1 Щетки стеклоочистителя на Хендай Крета1.1 Задний дворник на Хендай Крета1.2 Какие дворники поставить на Хендай Крета1.2.1 Мы в VK Размер устанавливаемых щеток стеклоочистителя на Хендай Крета с 2014 по настоящее время. Размер дворников Хендай Крета : Длина водительского стеклоочистителя: 650 мм (26 дюймов). Длина пассажирского стеклоочистителя: 400 мм (около 21 […]

Лампы для Лада Икс - Рей / Xray

Опубликовано: 04.02.2018

Spread the loveЛампы на Лада XrayСодержание1 Лампы на Лада Xray1.1 Как поменять лампы Lada Xray1.1.1 Замена лампы Лада Икс — Рей / Xray видео1.1.2 Мы в VK 1  — галогеновая лампа Н7 , мощность 55 ватт. Конусной формы, с двумя электрическими контактами. 2   — галогеновая лампа Н1. Одноконтактная лампа, мощностью 55ватт конусной формы, с небольшим […]

Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?

Опубликовано: 27.02.2019

Spread the loveВоздушный фильтр Мелочь, о которой мы забываем.Содержание1 Воздушный фильтр Мелочь, о которой мы забываем.1.1 Какие бывают воздушные фильтры?1.2 Через сколько км менять воздушный фильтр?1.2.1 Последствия грязного фильтра Воздушный фильтр — такая элементарная рабочая часть, что мы часто забываем об обслуживании автомобиля самостоятельно. Хотя он стоит не так дорого и его замена занимает несколько минут, он […]

Как продлить ресурс службы тормозных колодок

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При правильном использовании собственного автомобиля, задние тормозные колодки могут прослужить вам довольно долгую службу, около 50 т. км. пробега, что примерно в несколько раз больше службы передних колодок. В принципе, их можно испортить и намного быстрее. Заменить задние тормозные колодки довольно простая задача для любого автовладельца, но все жене стоит испытывать судьбу. Есть ли факторы, влияющие на срок службы колодок? Да, имеется ряд следующих факторов, влияющих на срок службы тормозных колодок.

Расстояние поездки

Много путешествуете на своем личном транспорте на магистралях или загородных дорогах? Тогда ваши колодки проживут дольше, чем во время поездок по городским дорогам. Потому что в городе, вы будете останавливаться почти на каждом светофоре и чаще использовать тормозные колодки что будет приводить их к более сильному износу, нежели вне города.

Количество пассажиров

Следующий фактор, влияющий на износ колодок, это количество перевозимых вами пассажиров. Машина тормозит быстрее, когда внутри меньше людей. То есть чем больше людей внутри транспорта, тем сильнее становится вес, который давит на колодки.

Тип тормозных колодок

Фактор, который может также повлиять на срок службы вашего автомобиля, это сам тип тормозных колодок:

  • полуметаллические колодки, более длительная служба.
  • металлические колодки, служат дольше органических.
  • органические колодки дешевый вариант и не долговечный.

В основном. вся нагрузка идет на тормозные колодки, которые находятся спереди, поэтому подвергаются быстрому износу первыми.

Как продлить срок использования тормозных дисков

Аккуратное вождение спасет ваши тормозные диски от износа. Не стоит резко сбавлять скорость или притормаживать на спуске. Пользуйтесь торможением двигателя, чтобы избавиться от лишнего износа конструкции. Также это поможет сохранить не только диски, но и колодки, от сильного износа. Эти советы помогут вам сэкономить деньги и не тратиться на постоянные ремонты тормозов.

Даже если вы лично разбираетесь в автомобиле и можете собственноручно ремонтировать свою машину, вам все равно придется покупать запчасти. Есть и другие варианты того, как сохранить тормозные диски в целости и сохранности это приобретение более мягких тормозных колодок. Данный вид колодок будет стираться очень быстро, но главное что это продлил срок жизни тормозных дисков примерно на несколько лет. К тому же цена таких колодок гораздо ниже обычных.

Неуместно будет пытаться увеличить срок использования деформированных тормозных дисков. Не всегда, получается, выдерживать правильную геометрию. Для данной меры, допустимы лишь некоторые случаи, к тому же временные. Не нужно пытаться ездить на, отходивших свое, дисках. Вы подвергаете опасности не только себя и тех, кто находится в машине, но и других участников дорожного движения. Вы не сэкономите много денег, но в случае аварии понесете большие затраты, а то и потери.

Что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки

Тормозные колодки — это расходники, т.е. такие запчасти, которые не просто выходят из строя, а меняются регулярно, по мере износа. Но вот по термину «мера износа», у многих автомобилистов возникает вопрос. Дело в том, что бывают случаи, когда после замены колодок, казалось, не успел поездить, а опять пришло время покупать новые колодки и ехать на СТО производить их замену. Разберемся в том, что влияет на ресурс тормозных колодок, почему быстро изнашиваются колодки и, узнаем о среднем ресурсе тормозов.

От чего зависит износ и ресурс тормозных колодок.

От того, как часто вам придется покупать и менять колодки есть зависимость от трех факторов. Первый, это производитель колодок. Конечно, когда покупаешь новый комплект, обычно сложно предугадать, сколько тысяч километров вы на них проедете. Узнать это можно, только приблизительно, по отзывам тех, кто уже попробовал подобный продукт, или уже точно, но по своему опыту.

Производителей тормозных колодок великое множество, и каждый использует свои технологии и состава материалов самих накладок (той части колодки, которую называют «рабочая», трется о диск или барабан). Это ключевое отличие всех производителей друг от друга. От материалов зависят и рабочие температурные характеристики, а также мягкость торможения и вероятность скрипа.

Второй фактор, влияющий на ресурс – это масса транспортного средства. Это физика, чем тяжелее движущийся предмет, тем больше усилий нужно приложить, чтобы его остановить. Сравните по размеру колодки и диски от Skoda Fabia, массой около тонны, и Porsche Cayenne, который тяжелее её в два раза, увидите Слона и Моську. Так вот, если говорить о ресурсе колодок на легких машинах, то обычно там задние тормоза вообще, почти вечные.

Третий фактор износа, это водительское мастерство и активность драйвера. Можно быть не особо активным водителем, а колодки «жечь» легко и быстро. Так бывает у тех, кто не умеет применять возможности торможения двигателем, или в пробке, когда нога постоянно на тормозе, близко подъезжает к стоящему впереди авто. А о гонщиках, и говорить особо нечего. Это люди, которые даже на Ланосах, считают смыслом жизни ездить как Шумахеры. Причем, часто это делают очень бестолково. Загорелся зеленый свет светофора — по газам, а впереди уже, через 200 метров виднеется красный. Но такие «драйверы-гонщики» как разогнались – педаль в пол, так и тормозят. И так везде и всегда, манера езды такая. Вот они колодки и меняют чаще всех остальных.

Так какой же ресурс тормозных колодок?

По статистике, очень средний показатель для передних колодок это 35 — 45 тыс. км. Вот считайте. Что если вы раньше меняете колодки, то это быстрее, чем в норма. Для задних колодок есть еще более размытые показатели, так как сзади могут стоять барабанные тормоза, ресурс которых, обычно под 80-100 тыс., а дисковые примерно также меняются, как и «на передке», ну может чуть реже, тысяч на 5-10 километров.

P.S. Есть еще одна причина износа – техническое состояние отдельно взятого тормозного механизма. Например, подклинивающий цилиндр суппорта не дает отходить колодке на нужное расстояние, и во время движения, она постоянно находится к контакте с диском. Но этот вопрос мы не включали в «факторы», потому что относится к теме «проблемы тормозной системы», которую мы затронем в следующих публикациях.


Почему бьет руль на скорости? Три причины биения руля


Это тоже интересно:

Выбираем масляный поддон – на что обратить внимание

Реальные способы уменьшения расхода топлива

Шаровая опора подвески автомобиля: конструкция и причины износа

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о