Как читать маркировку шины на боковине?
Буквенно-цифровой код на боковой стороне шины (если, конечно, это не концепт безвоздушных колес от Bridgestone – там и боковины то нет) сообщает характеристики продукта. Информация нужна, чтобы знать для какого колеса подойдет покрышка, с какой максимальной скорости на ней можно ехать, предназначена ли резина для зимы или можно ездить летом.
1. Что означает маркировка «P», «LT», «T» на шинах
Маркировкой под цифрой 1 на картинке, обозначают размер шины и ее классификацию по грузоподъемности. Данной «магии цифр и символов» могут предшествовать латинские буквы «P» (P-метрика, как правило, используется для легковых автомобилей, с англ. – Passenger Vehicle), «LT» (метрика легкого грузового транспорта, с англ. – Light Truck), или «T» (запасное, с англ. – Temporary Spare). Если перед символами не стоит ни одной из этих букв, значит, покрышку выплавляли по Европейским метрическим стандартам. Для конечного пользователя в буквах нет ценной информации. Автомобильные покрышки с маркировкой «Р», «LT» и просто без символа «Р» взаимозаменяемы, хотя у «LT» грузоподъемность выше чем у «Р», как и возможность использования в условиях, где внутреннее давление в колесе может резко увеличиться (спортивные покрышки). Число на картинке «225» означает ширину профиля в миллиметрах, следуемое за ним двузначное число «40» – это соотношение высоты боковой стенки резины к ширине секции. Следующая буква/буквы описывает конструкцию покрышки: R для радиальных шин, ZR для Z-номинальных радиальных, существует маркировка ZRF для Z-номинальных спущенных шин, но она используются крайне редко. Последнее двузначное число на картинке – «18», указывает диаметр колеса. Диаметр указывается в дюймах. Детальный разбор конструкции автомобильной резины читайте здесь.
2. DOT КОД
В последних четырех цифрах DOT-кода нанесенных на боковину шины, отображена неделя года, в которую покрышку спустили с конвейера. Например, если колесо сделали в 2011 году в канун Нового Года, то последними цифрами будут «5211». Остальная часть цифрового значения (которая предшествует цифре, отображающей неделю года сборки), по существу, не несет никакой полезной информации для потребителей.
Зачем нужно знать, когда покрышку сделали? Даже одиноко лежащая в гараже резина, теряет свойства. Покупая на Авито новые покрышки, посмотрите дату производства. Не рекомендуем брать покрышки сроком больше 10 лет с даты изготовления.
3. МАРКИРОВКА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ШИНЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДЕЛИ
Эта маркировка указывает, для какой марки машин автопокрышка предназначена. Указатель важен, ибо рецептура материала, система конструкции, а также множество других факторов в колесах, собираемых для конкретной модели авто, отличаются от классических шин продающихся в магазинах. N0, N1, N2, N3, N4 – это шины, выплавленные для Porsche, пятиконечная звезда – BMW, M0 – Mercedes, K1- Ferrari, TPS SPEC – GM.
4. ЗНАЧЕК «СНЕЖИНКА В ГОРАХ»
Это пиктограмма указывает, что колесо соответствует требованиям снежной тяги, установленные «Ассоциацией производителей резины США» и «Ассоциацией производителей резины Канады»(актуально для резины поставляемой из Америки). Для обозначения зимней резины в России значок снежинки никто не устанавливал, но смысл обозначения понятен.
5. ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА M+S НА БОКОВИНЕ ШИНЫ?
Эта маркировка может выглядеть как MS, M/S, M&S или M+S. Это означает «грязь и снег» (mud and snow). Маркировкой M+S на боковине обозначаются всесезонные покрышки. В зимнюю погоду они проигрывают настоящей зимней шине и подходят больше к климату, где днем автомобиль месит грязь, а ночью снег и лед. Рейтинг разнородных колес для разных целей здесь.
6. КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА?
Это стандартизированная оценка износостойкости и сцепления. Маркировка обязательна для автопокрышек, продающихся на территории США. Большее число указывает на то, что резина прослужит дольше, чем резина с низким числом. Следующие за числом буквы указывают на относительную тягу и уровень температуры: А лучше, чем В и т.д. Это стандартные данные, которые для нас только приблизительны ориентир, поэтому обращать внимание на них не стоит.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАНИЯ
«93W» на картинке говорит о грузоподъемности покрышки или «индексе несущей способности». Чем больше число, тем выше грузоподъемность, на которую рассчитана покрышка. Буква – показатель скорости. Самый низкий показатель L – максимальная скорость для таких шин 120 км/ч. Обычные городские модели спускают с конвейера обутые в резину с маркировкой скорости S – 180 км/ч, или выше. Резина с маркером Z выдержат скорость более чем 240 км/ч. За последние 30 лет возросли максимальные возможности автомобилей, что привело к появлению маркеров W и Y, максимальная скорость которых 270 и 300 км/ч соответственно. Если буквы W и Y заключены в скобки, то на таких автопокрышках можно разгоняться выше 270 и 300 км/ч. Поскольку колеса с маркировкой W и Y рассчитаны на более чем 240 км/ч, то они входят в рейтинг Z-шин, хотя такая маркировка зачастую опускается. Разбор лучших скоростных шин здесь.
НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МЕЛКИЙ ШРИФТ!
Не обращая внимания на ярлыки, приклеенные на автопокрышки, мы совершаем непростительную ошибку. Некоторые модели покрышек Toyo и Yokohamas маркируют временными наклейками, предупреждающими об особенностях использования продукции. Такие модели Toyo и Yokohamas категорически запрещается использовать или устанавливать в условиях низких температур – для Toyo это -9 градусов по Цельсию, для Yokohamas это -10 градусов по Цельсию. Такие модели покрышек подвержены явлению, известному как «растрескивание холодного соединения», которое происходит, когда температура в стенках резины падает ниже точки стеклования соединения, и резине противопоказан любой, даже самый низкий, прогиб. Незнание этой особенности приведет к микротрещинам или порванной резине.
Маркировки на шинах: виды и расшифровка
КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
+7 (928) 331-07-76
Круглосуточно
ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
+7 (937) 088-44-27
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, проспект Михаила Нагибина, 7В
+ 7 (988) 997-61-11
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
+ 7 (938) 538-53-11
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
+7 (928) 272-72-55
пн-пт с 09. 00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
+7 (930) 406-78-84
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8
8 (937) 088-42-78
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
+7 (938) 517-77-03пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
+7 (918) 322-76-38
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
+7 (989) 169-34-16
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
+7 (988) 172-66-88
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
+7 (989) 527-11-86
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб с 10.00 до 13.00 вс выходной
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
+7 (918) 199-67-89
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
+7 (938) 517-77-82
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
+7 (918) 027-88-99
пн-пт с 09. 00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
+7 (988) 312-97-70
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
+7 (989) 298-90-17
Шиномонтаж:
+ 7 (928) 036-79-44, +7 (928) 036-65-72
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
+7 (918) 060-47-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
+7 (918) 060-47-08
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 7 г.
+7 (918) 060-47-07
Круглосуточно
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122
+7 (988) 369-96-37
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
+7 (918) 060-47-05
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
+7 (918) 060-47-13
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
+ 7 (918) 060-47-03пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
+7 (918) 060-47-02
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75
+7 (989) 839-98-20
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Problem Solving Products, Inc. — Кольца круглого сечения и уплотнения
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
A | |
АБР | Акриловый эфир-бутадиеновый каучук |
АБС | Акрилонитрилбутадиенстирол |
АКМ | Полиакрилатный каучук |
ACN | Акрилонитрил |
СКУД | Американское химическое общество |
СКУД | Attestation De Conformite Sanitaire (Франция) |
АДПА | Продукт реакции дифениламин-ацетон |
АЕМ | Этиленакриловый |
АФМЛ | Лаборатория материалов ВВС |
AIAG | Группа действий автомобильной промышленности |
АМС | Спецификация аэрокосмических материалов |
АН | Авиационный стандарт ВВС-ВМФ |
ПРИЛОЖЕНИЕ | N-акил N’-фенил п-фенилендиамин |
ARP | Рекомендуемая практика в аэрокосмической отрасли |
КАК | Аэрокосмический стандарт |
ASR | Алкиленсульфидный каучук |
ASTM | Американское общество испытаний и материалов |
AQL | Приемлемый уровень качества |
AU | Уретановый каучук полиэфирный тип |
АВВА | Американская ассоциация водопроводных сооружений |
Б | |
БАФ | Бисфенол АФ |
БИИР | |
бат | Бутилгидрокситолуол |
БДК | Висмута диметилдитиокарбамат |
БР | Полибутадиеновый каучук |
БС | Британский стандарт |
С | |
КТТС | N-циклогексил-2-бензотиазолсульфенамид |
CE85 | 15 % эталонного топлива C и 85 % этанола |
КФ | Токопроводящая печь черная |
CFR | Свод федеральных норм |
КИИР | Хлорбутилкаучук |
СМ | Хлорированный полиэтилен |
СМ15 | 85 % эталонного топлива C и 15 % метанола |
СО | Эпихлоргидриновый каучук |
КОФ | Коэффициент трения |
CPE | Хлорированный полиэтилен |
ИПЦ | Химическая промышленность |
ЧР | Хлоропреновый (неопреновый) каучук |
ОФО | Печь для замены канала черная |
CSA | Канадская ассоциация стандартов |
ЦСМ | Хлорсульфированный полиэтилен |
CSR | Релаксация напряжения сжатия |
КТР | Коэффициент теплового расширения |
Резюме | Непрерывная вулканизация |
Д | |
ДАП | Диаллилфталат |
Администратор баз данных | Дибутиламин |
ДБФ | Дибутилфталат |
ДБТУ | Дибутилтиомочевина |
ДКП | Пероксид дикумила |
ДЭГ | Диэтиленгликоль |
DIN | Deutsches Institut für Normung eV (Немецкий институт стандартизации) |
ДМТА | Динамический механический термический анализ |
ДОА | Диоктиладипат |
ДОП | Диоктилфталат |
ДОС | Диоктилсебацинат |
ДПТХ | Дипентаметилентиурам гексасульфид |
ДПТТ | Дипентаметилентиурамтетрасульфид |
ДСК | Дифференциальная сканирующая калориметрия |
ДТА | Дифференциальный термический анализ |
ДВГВ | Немецкая ассоциация газа и воды |
Е | |
ЕАА | Сополимер этилена и акриловой кислоты |
ЭАМ | Сополимер этилена и акрилата |
ЭКО | Эпихлоргидриновый каучук |
ЕЭЗ | Этилен-этилакрилатный каучук |
ENR | Эпоксидированный натуральный каучук |
Агентство по охране окружающей среды | Агентство по охране окружающей среды |
ЭПК | Швеллер для легкой обработки черный |
ЭПДМ | Этилен-пропилен-диеновый каучук (терполимер) |
ЭПМ | Этилен-пропиленовый каучук (сополимер) |
ЭПР | Этилен-пропиленовый каучук (сополимер) |
ЭПТ | Этилен-пропилен-диеновый каучук (терполимер) |
ЕТЮ | Этилентиомочевина |
ЕС | Уретановый каучук и полиэфир, тип |
Ева | Этиленвинилацетат |
Ф | |
FDA | Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов |
ФЭФ | Технический углерод для быстрой экструзии |
ФЭП | Фторированный этиленпропилен |
ФЭПМ | ТФЭ/полипропиленовый каучук |
ТФ | Тонкая печь, черная |
ФФКМ | Перфторированный эластомер |
ФКМ | Фторкаучук |
FMQ | Фторсиликоновый каучук |
ФПМ | Фторкаучук |
ФВМК | Фторсиликоновый каучук |
Г | |
ГПФ | Печь общего назначения черная |
ГР | Каучук Гуаюла |
ГР-С | Бывший код для SBR |
Н | |
ХАФ | Высокоабразивная печь, черная |
ВАВ | Вулканизация горячим воздухом |
ПЭВП | Полиэтилен высокой плотности |
ХМФ | Высокомодульная печь черного цвета |
ГНБК | Гидрогенизированный нитриловый каучук (см. HSN) |
ВЭЖХ | Жидкостная хроматография высокого давления |
ГС | Высокоструктурированная сажа |
ХСН | Высоконасыщенный нитриловый каучук (см. HNBR) |
ХСР | Смола с высоким содержанием стирола |
ХВБР | Полибутадиеновый каучук с высоким содержанием винила |
я | |
ПИК | Исходный концентрированный каучук |
ID | Внутренний диаметр |
ИМДС | Международная система данных о материалах |
ИИХ | Бутилкаучук |
ИРСП | Международный институт производителей синтетического каучука |
ИК | Инфракрасная спектроскопия |
ИК | Полиизопрен |
IRB | Промышленный эталон черный |
IRHD | Международные степени твердости резины |
ИСАФ | Промежуточная печь для суперабразии, черная |
ИСО | Международная организация по стандартизации |
IRSG | Международная исследовательская группа по каучуку |
Дж | |
JIS | Японский промышленный стандарт |
ДЖАСО | Японская организация автомобильных стандартов |
Л | |
ЛКМ | Жидкий отвердитель |
ПЭНП | Полиэтилен низкой плотности |
ЛИМ | Литье под давлением |
ЛС | Низкоструктурная сажа |
ЛСР | Жидкий силиконовый каучук |
М | |
МБТ | Меркаптобензотиазол |
МБТС | Бензотиазилдисульфид |
МДА | Метилендианилин |
МЭК | Метилэтилкетон |
МИЛ | Военная спецификация |
МЗ | Министерство здравоохранения (Китай) |
MQ | Метилсиликоновый каучук |
МС | Военный стандарт |
MSDS | Паспорт безопасности материала |
МТ | Термическая сажа |
МВК | Метилвинилсиликон |
Н | |
Сетевой накопитель | Национальный аэрокосмический стандарт |
НБК | Нитрил-бутадиеновый каучук |
НИСТ | Национальный институт стандартов и технологий |
NR | Натуральный каучук |
NSF | NSF Международный |
НЗВВА | Новозеландская ассоциация водоснабжения и водоотведения |
О | |
Внешний диаметр | Наружный диаметр |
ОДР | Реометр с осциллирующим диском |
ОЕ | Расширение масла |
П | |
ПА | Полиакрилат |
ПА | Полиамид |
ПАГ | Полиалкиленгликоль |
ПЭ | Полиэтилен |
ПЭГ | Полиэтиленгликоль |
ПКП | Полиэтиленполиамид |
ЧР | Частей на сто каучука |
PMQ | Метилфенилсиликоновый каучук |
ПМВЭ | Перфторметилвиниловый эфир |
ПОЭ | Полиэфирное масло |
ПП | Полипропилен |
ППАП | Процесс утверждения производственных деталей |
ППГ | Полипропиленгликоль |
миллионных долей | Частей на миллион |
ПС | Полистирол |
ПТФЭ | Политетрафторэтилен |
ПВХ | Поливинилхлорид |
ПВИ | Ингибитор предварительной вулканизации |
ПВМК | Метилфенилнинилсиликоновый каучук |
К | |
QPL | Список сертифицированных продуктов (военные) |
Р | |
РА | Средняя шероховатость |
ДОСТУП | Регистрация, оценка, разрешение и ограничение химических веществ |
ОБОД | Реакционное литье под давлением |
RMA | Ассоциация производителей резины |
СКЗ | Среднеквадратичное значение |
ROHS | Ограничение использования опасных веществ |
РСС | Лист ребристый дымчатый (натуральный каучук) |
РТВ | Вулканизация при комнатной температуре |
С | |
САЕ | Общество автомобильных инженеров |
САФ | Печь для суперабразии, черная |
СБР | Стирол-бутадиен-каучук |
СКР | Сополимер стирола и хлоропрена |
SDWA | Закон о безопасной питьевой воде |
СИ | Международная система единиц |
СИР | Стирол-изопреновый каучук |
СПАК | Допустимая концентрация отдельного продукта |
SPF | Печь для суперобработки, черная |
СПХ | Фенол стирольный |
СРФ | Полуарматурная печь черная |
Т | |
Т | Полисульфидный каучук |
ТАС | Общая допустимая концентрация |
ТБТД | Тетрабутилтиурамдисульфид |
ТФЭ | Тетрофторэтилен |
ТФЭ/П | Тетрофторэтилен/пропилен |
ТГ | Температура стеклования |
ТГА | Термогравиметрический анализ |
ТМТД | Тетраметилтиурамдисульфид |
ТМТМ | Тетраметилтиураммоносульфид |
ТЭП | Термопластичный эластомер (см. TPR) |
ТЭП | Термопластичная резина (см. TPE) |
ТПУ | Термопластичный полиуретан |
ТПВ | Термопластичный вулканизат |
ТР | Снижение температуры |
У | |
UL | Лаборатории андеррайтеров |
USDA | Министерство сельского хозяйства США |
USP | Фармакопея США |
В | |
ВМК | Силиконовый каучук с виниловыми группами |
Вт | |
ВОЗ | Всемирная организация здравоохранения |
ВКР | Совет по водным исследованиям |
WRAS | Консультативная схема регулирования водных ресурсов |
Х | |
XNBR | Карбоксилированный нитриловый каучук |
З | |
ЗДБП | Цинк дибутилдитиофосфат |
ЗМБТ | Меркаптобензотиазол цинка |
Технология PSA на основе MS Polymer™ — Afera
Обзор:
- MS Polymer™ — это довольно новая технология в мире PSA и лент, которую можно использовать для повышения прочности и мягкости. клеи с высокая термостойкость и химическая стойкость.
- MS Polymer™ можно использовать в качестве добавки к стандартному клею или в качестве базового полимера.
- Полимер совместим с каучуком, акрилом, смолой и добавками, что означает, что его можно легко составить для достижения определенных характеристик.
- Самая большая разница с продуктами, распространенными в мире PSA и лент, заключается в том, что сшивание происходит за счет отверждения влагой.
- Производственные проблемы включают потребность в смешивании теплого/горячего расплава и катализатора в потоке, нагреваемой станции нанесения покрытия и печи отверждения для производства, а также отсутствие опыта и эталонных продуктов на рынке.
- Сотрудничество между партнерами Afera Kaneka, ICHEMCO и Biessse является хорошим примером отраслевого сотрудничества, которое расширит знания и возможности для использования технологии MS Polymer™.
Посмотреть полную презентацию слайдов из Секретариата Afera (только для членов)
Серия презентаций конференции Afera в Турине
Использование MS Polymer™ в качестве добавки к стандартному клею или в качестве базового полимера
MS Polymer™ – это малоизвестна в мире PSA или лент, но специалист по исследованиям и разработкам PSA Мишель Рэверс считает, что это интересная технология не только потому, что она не содержит растворителей, но и потому, что она предлагает отличные характеристики от характеристик классических акриловых, силиконовых и каучуковых материалов. клеи. «Это не замена технологии, — говорит он. «Это что-то новое, что можно использовать в качестве добавки к стандартному клею или в качестве базового полимера».
На конференции Afera в Турине в октябре 2017 г. г-н Раверс, работающий в подразделении MS Polymer в Kaneka Belgium N.V., входящей в японскую международную химическую производственную компанию, обсудил свойства полимера, преимущества и требования, подчеркнув сотрудничество между 3 Компании-члены Afera, которые повышают удобство использования MS Polymer™ в производстве PSA и лент.
Что это такое?
MS Polymer™ означает «модифицированный силикон», хотя он не полностью основан на силиконе. Он имеет полиэфирную основу с реакционноспособной силильной функциональностью (телехелат). Существует 2 вида: диметоксисилил (ДМС) с 2 реакционноспособными группами (с каждой стороны) на нем и триметоксисилил (ТМС) с 3 реакционноспособными группами на нем, что делает его более быстрым. система отверждения, чем тип DMS. Полимер TMS представляет собой более новую версию, которая создает более сильно сшитую матрицу во время отверждения, чтобы сделать материал более твердым и прочным.
Самая большая разница с продуктами, распространенными в мире PSA и лент, заключается в том, что сшивание происходит посредством отверждения влагой. Таким образом, при добавлении катализатора и последующем контакте с водой MS Polymer™ начнет сшиваться и формировать матричную структуру. Помимо функциональности, которую можно изменить с помощью либо ДМС, либо более реактивного ТМС, полиэфирную основу также можно настроить путем изменения молекулярной массы и разветвления. Полимер является телехелатным, имеющим 2 конца, но также может использоваться одноконцевая версия в качестве своего рода пластификатора. Ассортимент продукции включает в себя высокопрочный сорт, что означает, что функциональные группы еще более плотные, что создает еще более твердый или более прочный материал. Смесь полимеров может быть использована для изготовления самых разных продуктов.
Почему он особенный?
MS Polymer™ представляет собой не содержащий воды и растворителей, прозрачный раствор без запаха и жидкость при комнатной температуре. Он имеет низкую летучесть и низкую Tg. При контакте с катализатором и водой образуется сшитая матрица, обеспечивающая хорошую термическую и химическую стойкость. Полимер совместим со многими каучуками, акрилами, смолами и добавками. Другими словами, он очень совместим со многими компонентами, которые в настоящее время используются в социальной рекламе для изготовления ленты.
Что с ним можно сделать?
MS Polymer™ в основном используется в мире клеев и герметиков, где это более распространенная технология. Его области применения включают герметики и клеи для строительства, автомобилестроения и рукоделия, такие как гидроизоляция, остекление и изоляция.
Способы приготовления: Что делает MS Polymer™ уникальным
Приготовить клей PSA с использованием MS Polymer™ довольно легко, а то, как вы его используете, позволяет направить характеристики клея в соответствии с конкретными требованиями применения.
Существует 2 основных способа изготовления PSA или ленты на основе MS Polymer™. Первый — это простой путь: использование MS Polymer™ в качестве добавки к классическому составу PSA, такому как акриловый или каучуковый клей. Основным эффектом является увеличение мягкости клея, так что смачивание будет намного лучше, чем у обычного акрила (с повышенной клейкостью). Это не смола, поэтому сама по себе она не улучшит липкость.
Благодаря низкой Tg температурный диапазон применения может быть расширен. Таким образом, MS Polymer™ представляет интерес для применения при низких температурах. В дополнение к этому укрепляется когезионная сеть, поэтому повышается как термостойкость, так и химическая стойкость клея.
Могут быть другие, менее дорогие способы изготовления более мягкого клея или клея с улучшенной температурно-химической стойкостью. Однако сочетание 2-в-1, позволяющее сделать компаунд более мягким при сохранении или улучшении температуры и химической стойкости, является преимуществом MS Polymer™ при использовании его в качестве добавки к клею.
Второй способ использования MS Polymer™ в PSA заключается в использовании его в качестве основы, основного материала для клея. Например, можно комбинировать 2 марки MS Polymer™: высокомолекулярный полимер, образующий прочную матрицу; и малофункциональный и низкомолекулярный полимер, действующий как пластификатор. Их можно комбинировать с (несколькими) смолами, повышающими клейкость. Результатом является широкий спектр возможностей в зависимости от соотношения 3 компонентов. Тяга может идти от 2 до 55 ньютонов. Отслаивание может составлять от 5 до 60 ньютонов на нержавеющей стали или полипропилене. Динамический сдвиг колеблется от 0 до 1500 ньютонов, а термостойкость может значительно превышать 220°C, в зависимости от состава.
Каковы производственные проблемы?
По сути, вам потребуется смешивание теплого/горячего клея с катализатором в потоке, станция нанесения покрытия с подогревом и печь для отверждения. Большинство производителей со стандартными линиями для нанесения покрытий на акрил, резину или силикон не имеют всех этих комбинаций на одном предприятии.
Другая, возможно, более важная причина заключается в том, что процесс отверждения влагой не очень распространен в мире PSA, поэтому просто не хватает опыта работы с этой технологией. На рынке мало примеров использования MS Polymer™, и почти нет доступных эталонных продуктов. То, что он относительно неизвестен, иногда мешает специалистам по исследованиям и разработкам принять решение о его испытании.
Что мы можем сказать о совместном проекте Канеки с ICHEMCO и Biessse?
То, что руководство и члены Afera обсуждали как общеотраслевой вопрос, — это сотрудничество. Отсутствие ноу-хау и инфраструктуры для использования MS Polymer™ в производстве PSA и лент объединило членов Afera Kaneka, ICHEMCO и Biesse. Их цели включают расширение знаний и материализацию лабораторных разработок и оценок в рулонном формате как для пилотных, так и для производственных масштабов.
В то время как Kaneka является производителем полимеров и разработчиком «сервисных» рецептур, ICHEMCO является разработчиком/компаундером с пилотной линией, способной производить материал на основе MS. Это полезно при тестировании составов, чтобы лучше понять MS Polymer™ в составах PSA. Компания Biessse, которая действительно верит в технологию MS Polymer™, адаптирует одну из своих линий, чтобы на нее можно было наносить покрытие в промышленных масштабах.
«Сила этого сотрудничества в том, что мы создаем полное представление о том, как работать с MS Polymer™ и довести его до производственных масштабов», — пояснил г-н Рейверс.