Рихтовка и покраска автомобиля своими руками
Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608СОДЕРЖАНИЕ:
Любой современный водитель, несмотря на имеющийся опыт вождения, периодически имеет проблемы, связанные с ремонтом автомобиля, в который входят рихтовка и покраска авто. Повреждение поверхности авто не является редкостью, особенно для «чайников», которые приобретая навыки вождения, часто расплачиваются за это дефектами кузова автомобиля. Несмотря на то, что в настоящее время существует масса автосервисов, где с готовностью возьмутся отремонтировать Ваш автомобиль, мы хотим поделиться с Вами теми методами и приёмами, которые можно использовать для того, чтобы рихтовка покраска авто своими руками, не вызывала у Вас трудностей.
Что представляет собой рихтовка и покраска автомобиля?
Что представляет собой рихтовка и покраска автомобиля?
Любые виды кузовных работ, а также покраска автомобиля, произведённые своими руками – это мероприятие серьёзное, ответственное и хлопотное. Но, если Вы настроены на данный вид работ, то смело принимайтесь за них и у Вас обязательно всё получиться. Но, прежде, запаситесь полезной информацией, открывающей Вам путь к поставленной цели. Прежде всего, обозначим, что рихтовка, покраска автомобиля, имеют определённые этапы, которые следует осуществлять в строго оговоренном порядке.
Итак, если Ваш автомобиль получил небольшие механические повреждения, которые появились вследствие удара, то необходимо приступить к первому этапу, который именуется – рихтовка.
Это значит, что любая деформированная поверхность кузова автомобиля должна быть выровнена до первоначального состояния.
Строение существующих автомобилей настолько сложно, что полученное повреждение может вызвать большие проблемы при восстановлении. Чтобы произвести необходимый ремонт и получить желаемый результат, необходимо иметь соответствующие инструменты и разбираться в используемых технологиях. Рихтовка и покраска авто осуществляется и в том случае, когда помяты двери, капот, багажник и другие внешние детали.
Рихтовка кузова представляет собой довольно трудоёмкий процесс, требующий некоторых навыков и, самое важное, необходимого набора специальных инструментов. Следует отметить, что правильно подобранный инструмент – это 50 процентов успеха.
Ликвидация ненужных изгибов и вмятин, а также глубоких царапин выполняется набором инструментов, в который входит пневматический молоток, который способен заменить применяющийся ранее молоток и наковальню. Он имеет небольшой вес и способен убирать повреждения изнутри.
Необходимый инструмент для рихтовки автомобиля
Необходимый инструмент для рихтовки автомобиля
Рихтовка покраска авто своими руками делается довольно быстро и легко, если Вы предварительно посмотрите весь процесс выравнивания любых вмятин в какой-либо автомастерской. Это даст Вам полное представление о том, как владеть инструментом и с какой стороны подходить к существующей проблеме. Кроме того, Вы сможете оценить применяемую технику.
Как и любые виды работ, рихтовка и покраска авто, имеет ряд тонкостей и нюансов. Именно поэтому, выпрямляя переднее или заднее крыло, либо двери автомобиля, необходимо чётко знать и выполнять руководство, которое предназначено для выполнения рихтовочных работ.
Для рихтовки своими силами необходимо приобрести следующие инструменты:
- Молоток рихтовочный выпуклые круглый и квадратный бойки
- Молоток рихтовочный плоские круглый и квадратный бойки
- Молоток рихтовочный плоский круглый и выпуклый квадратный бойки
- Молоток рихтовочный выпуклый круглый и точечный бойки
- Молоток рихтовочный большие плоский круглый и квадратный бойки
- Молоток безынерционный
- Резиновый молоток
- Рихтовочная ложка
- Рихтовочная правка двусторонняя
- Рихтовочная правка «свисток»
- Рихтовочная правка «каблук»
- Рихтовочная правка «пресс-папье»
- Рихтовочная правка угловая
- Ложка для внутренней рихтовки
- Универсальная ложка
- Вытягивающая ложка
- Выпуклая ложка
- Упругая ударная ложка
- Ударные полотна
Для того, чтобы вытянуть, а потом выровнять жесткие углы поверхностей деталей, необходимо запастись домкратом.
Рихтовка автомобиля очень часто подразумевает использование сварочного аппарата. С помощью него производиться заваривание трещин. Также, часто, используется напильник, с помощью которого выравнивают поверхность кузова. Не обойтись и без шлифовального устройства, в состав которого входит резиновый диск и наждачная бумага. Бумага прижимается гайкой.
Как отрихтовать кузов автомобиля своими руками?
Как отрихтовать кузов автомобиля своими руками?
Чтобы осуществить рихтовку крыльев автомобиля, прежде всего, необходимо их снять. После этого, положить крыло на поверхность, покрытую войлоком. Мягкость необходима для смягчения ударов. Лёгкими постукиваниями производить необходимые выравнивания поверхности, корректируя удары по мере необходимости. Если при этом старая краска сбивается с обрабатываемой поверхности, то данная поверхность готовится под покраску; шпаклюется, затирается, обезжиривается. После этого осуществляется нанесение эмали.
Для того, чтобы произвести рихтовку капота автомобиля или его дверей, они также снимаются. Устанавливаются в наиболее удобное для работ положение и, с помощью специального инструмента, который проникает под внутреннюю обшивку, выдавливаются вмятины. Молоток в данном случае не поможет справиться с дефектами. Иногда можно повреждённое место прогреть, тогда оно становится мягче и легче поддаётся корректировке и выравниванию.
Если вмятина больших размеров, то её устранение начинается с краёв, где, однозначно, фиксируется всё напряжение. А вот небольшая вмятина, наоборот, устраняется, начиная с середины. Если точки удара молотка с поддержкой совпадают, то повреждённая поверхность растягивается. Чтобы этого избежать, поддержку нужно держать с некоторым отклонением. А сами удары поддержки и самого молотка, требуется чередовать.
Прежде, чем приступить к рихтовке металла, требуется установить границу дефекта. Выстукивание осуществляется с обратной стороны имеющейся вмятины, а поддержка при этом находиться с лицевой стороны металлической поверхности.
После рихтовки, поверхность ощупывается ладонью. Могут образоваться два вида дефектов поверхности:
- образование впадин, которые не устраняются выдавливанием;
- образование пузырей, которые имеют свойство перемещаться на другую поверхность при надавливании на них.
Чтобы устранить такие дефекты, нужно прочертить границы мелом, а потом устранять удлинение металла. Впадины удаляются рихтовкой вглубь с каждой стороны листа. Удары следует наносить в центр, а затем перемещаться к границам, снижая силу ударов. Пузыри убираются стягиванием металла. Это можно сделать, только утолщая металл. Для этого нужно нагреть несколько точек в пузыре, используя для этого кислородно-ацетиленовую горелку.
Механизм таков: некоторая поверхность накаляется докрасна, при этом его пластичность очень сильно возрастает, а пружинящий эффект от не нагретого металла способствует усадке. После охлаждения нагретого места, металл сжимается, происходит его утолщение и пузырь ликвидируется. Для охлаждения используют мокрую ветошь.
Правка холодных поверхностей на прямолинейных участках панелей осуществляется с использованием следующего инструмента: опорная плита и киянка. Устранение неровностей на деталях, которые имеют некруглую поверхность, осуществляется с применением киянки и наковален специального профиля, либо фасонных плит.
- Рихтовка покраска авто своими руками включает, также, следующие этапы: Выравнивание с помощью шпатлевки и вытирание шпатлевки. Последний вид работ необходимо выполнять с помощью специальных инструментов, к которым относятся рубанок и брусок. К ним крепится необходимая наждачная бумага.
- После этого, на поверхность кузова автомобиля наносится грунтовка. Если необходимо, то наносится антикоррозийный грунт. Он применяется исключительно для открытого металла. После просушки наносится грунт, именуемый порозаполнитель, и лишь потом – грунт выравниватель. Последний помогает восстановить необходимую геометрическую форму. После этого производится обезжиривание металлических поверхностей и обдувание их.
Рихтовка покраска автомобиля – ответственные виды работ. Нанесение краски должно производится на полностью подготовленную поверхность, в помещении с минимальным количеством пыли. После покраски можно произвести полировку. Это придаст яркость и блеск автомобилю.
Похожие статьи
Рихтовка и покраска автомобиля
Содержание:
- Основные принципы рихтовки
- Инструмент для рихтовки
- Метод работы
- Обработка поверхности
В немецком языке слово «richten» соотносимо с глаголами «судить» и «чинить» – уже по этим словам можно догадаться, что для рихтовки и покраски автомобиля потребуется молоток. Правда исправлением вмятин на кузове занимается молоток не железный, а резиновый или из инструментальной стали. На пару с контропорами разных масс и форм этот инструмент способен устранить большую часть кузовных деформаций.
Механическое изменение формы металла сопровождается возникновением внутренних напряжений, выражающихся в форме пузырей и вмятин на кузове. Рихтовка должна не просто устранить эти деформации, но ликвидировать зоны сжатия и растяжения без образования новых. Поэтому для каждого вида деформации предназначены свои инструменты и способы работы, а по завершении процесса исправления вмятин может потребоваться восстановление отвалившегося или потрескавшегося слоя ЛКП.
Основные принципы рихтовки
Рихтованием можно исправить вмятины на отдельных деталях, вроде багажника, капота, дверей и пр. Деформации крыши, общие искривления кузова устраняются с помощью стенда. Отчасти связано это с тем, что во время исправления общих искривлений автомобиля требуется значительное, но точное приложение силы.
Работа молотком не должна приводить к образованию новых растяжений металла. К примеру, если наносить удары в середину крупной вмятины, на периферии деформированного участка металл может покоробиться. Неправильное расположение упора, использование излишне тяжелого молотка приведет к потере контроля над процессом рихтовки. Поэтому работа начинается с осмотра места повреждения и выбора инструмента.
Инструмент для рихтовки
Наборы молотков вытесняются регулируемыми пневматическими молотками, маленький вес которых не может привести образованию новых растяжений. Домкрат незаменим, когда требуется выровнять жесткие углы и стыки, а сварочным аппаратом завариваются мелкие трещины. Однако главными действующими лицами остаются молотки и наковальни:
- Молотки с выпуклым и плоским бойком предназначены для исправления выпуклых и плоских поверхностей.
- Молотки с насечками – исправление вытянутых поверхностей, крупные насечки – нивелирование мелких выпуклостей.
- Молотки-гладилки – сглаживание неровностей на кузове автомобиля.
- Различной формы наковальни – создание упора с внутренней стороны.
- Рихтовочными крючками с внутренней стороны выдавливают вмятины.
- Ложки (ударные, вытягивающие, выпуклые) и правки разных форм («пресс-папье», «свисток», «каблук» и пр.).
- Безинерционный молоток.
Метод работы
Мешающие рихтовке детали демонтируются. Перед началом работы нужно обеспечить хороший доступ к месту повреждения и самого инструмента, и поддержки. Приветствуется хорошее освещение и использование по назначению спец. одежды. Перед работой проверяется состояние ЛКП: вполне возможно, что покраска потребуется независимо от выбранной способа обработки. В таком случае логичным будет подготовить поверхность к окрашиванию заранее: старая краска может помешать и процессу рихтования.
Удары должны быть легкими, пружинящими. Первые удары никогда не носятся в центр выпуклости – обработка начинается от краев и движется по спирали к центру. Контропора должна захватывать зону удара, но не попадать на одну ось с молотком. Кроме того, центр опоры должен быть смещен относительно центра выпуклости. Удары приближаются к центру постепенно: приложив усилие к центру можно получить жесткие края, ведь им придется остаться на прежнем уровне и дополнительно деформироваться.
Независимо от точности приложенных усилий в месте установки контропоры останутся зоны напряжения. Если такая точка совпадает с точкой приложения силы, то образуется крайне неприятное искривление нестабильной формы. Появиться этот «гуляющий» пузырь может и по другим причинам. Напряжение в таком месте снимается методом точечного нагрева и охлаждения. Нагрев производится споттером или газовой горелкой – зависит от характера деформации и арсенала подручных инструментов.
Обработка поверхности
Слой краски способен нивелировать неровности не больше 15 мкм – именно такую поверхность нужно иметь перед началом покраски. Для подобного выравнивания применяется шлифование и шпатлевание. Шлифование удобнее всего осуществлять машинкой, но главное это номер абразива – P60, P80.
Шлифование после рихтовки должно быть максимально равномерным. Ввиду этого рекомендуется совершать равномерные движения абразивом или шлифовальной машинкой и вдоль, и поперек. Отдельное внимание стоит уделить нагреву: нагревание и остывание металла автомобиля должны быть максимально равномерными.
Покраска и рихтовка автомобиля
Обтекаемые формы и плавные линии современных автомобилей смотрятся очень красиво. Но даже маленькая вмятина сразу бросается в глаза. Такие дефекты приводят к асимметрии кузова и портят дизайн. Существует несколько причин появления вмятин:
- Ветки деревьев, град, летящие с дорожного полотна камни.
- Мелкие ДТП, действия хулиганов.
- Неаккуратная парковка.
Если на вашем авто вследствие каких-либо причин появились вмятины и царапины на кузове машины, обращайтесь в автоцентр «Защита». Покраска рихтовка автомобиля – одно из приоритетных наших направлений. Мы уверены в высоком результате и предоставляем гарантии на все наши услуги.
Профессиональная рихтовка автомобиля
Рихтовка – это комплекс работ, направленный на восстановление деформированной формы кузова. Во время рихтовки снимается внутреннее напряжение металла, образовавшееся при деформации. Но устранять вмятину необходимо так, чтобы процесс был контролируемым. Другими словами:
- Не должны образовываться новые зоны растяжения и сжатия.
- При нагреве металл не должен потерять своих прочностных характеристик.
- Если выполняется рихтовка без покраски, не должно пострадать лакокрасочное покрытие.
Если вы хотите, чтобы рихтовка и покраска авто была выполнена качественно, и при этом не была испорчена поверхность, обращайтесь в специализированный автоцентр «Защита». Для этого у нас есть все, что нужно: необходимый инструмент, современное оборудование и, самое главное, квалифицированные специалисты.
Профессиональная покраска автомобиля
Прежде всего, окраска начинается с хорошей мойки кузова или отдельных его элементов, чтобы грязь не мешала работе. Далее, если, к примеру, выполняется покраска дверей, необходимо снять все детали (замки, молдинги, уплотнители и т.д.), которые могут мешать дальнейшей работе. В зависимости от ситуации, рихтовка покраска авто может включать работы по удалению старого покрытия и коррозии. В некоторых случаях возникает потребность в шпатлевании, грунтовании и даже в сварочных работах.
При точечной окраске кузова необходимо изолировать области, которые не подвергаются обработке. Очень важным моментом является подбор краски. Если вы делаете ремонт в автоцентре «Защита», можете быть уверены, что отремонтированная поверхность по цвету будет полностью соответствовать цвету вашей машины.
Покраска поврежденной детали осуществляется с помощью краскопульта. Краска наносится в три слоя, но суммарно толщина нового покрытия должна составлять 80–120 мкм. Между распылением слоев должен соблюдаться перерыв в 5 минут, чтобы предыдущий слой успевал высохнуть, а последующий ложился более ровно. В некоторых случаях, чтобы добиться нужного эффекта, приходится полировать всю машину. Поэтому выполняя рихтовку и покраску авто, цена может возрастать.
Автоцентр «Защита» предлагает свои услуги по ремонту автомобиля. Все наши клиенты в восторге от качества выполненных работ, о чем свидетельствуют отзывы на сайте. Свяжитесь с нами по телефону, если желаете узнать подробную информацию.
Похожие услуги:
Рихтовка и покраска | Страница 5
Ответ: Рихтовка и покраскаПриветствую.
Постараюсь помочь.Начнем.
1. Если поверхность не повреждена сколами,царапинами,следами вышкуривания крупной наждачки (крупнее Р 240),следами шпатлевания,то это место необязательно грунтовать.Более того это поможет сэкономить краску при перекрывании грунта при покраске.
2. Грунт в баллончиках использовать крайне нежелательно.Тем более если ты хочешь получить в итоге хороший результат.
3. Я так понимаю в вопросе имеется ввиду покраска цветом металлик(любого оттенка).При подготовке поверхности под металлик,грунт нужно вышкуривать более мелкой наждачкой (а именно Р600 или Р800 ) с водой.А так же при обезжиревании поверхности перед покраской, надо быть очень внимательным.Нельзя допустить чтобы остались какие либо грязевые разводы, да и разводы вообще т.к. на базе (базой называеться сам оттенок, который кладут в первую очередь) все это проявиться и впоследствии визуально будет просматриваться, а для нас это КОСЯК.
4. Чтобы не забивать голову ненужными вещами отвечаю: тебе нужны три вида шпатлеки (и то не всегда). Это:
1. Стекловаллокно (GLAS)
2. Полиэфирная (SOFT)
3. Доводочная (MULTI)
1 с наличием волокна, 2 и 3 отличаются по мягкости и зернистости (пористости)
Стекловоллокно кладут первым слоем на большие нировности.Оно отлично держиться и довольно эластично.
Полиэфирную кладут на вышкуриное и обезъжириное стекловолокно либо просто на маленькие неровности и выравнивают поверхность.
Доводочную кладут на полиэфирную для доводки мелких пор и рисок.Так же ею можно зашпатлевать мелкие сколы и царапины.Эта шпатлевка мягко ложиться и не дает пор.
При желании на 2ой или 3ей можно сэкономить.
5. Полировать поверхность не обязательно.Полируется она для придания лучшего блеска и удаления пыли. Но это нужно ни всем и невсегда .Так же полировкой можно удалить потеки если таковые имеются. Вообще при эксплуатации авто его нужно покрывать полиролями своском и тефлоном.Это обеспечит отличный внешний вид и защиту поверхности авто от вредных внешних факторов.
Обрабатывать после покраски поверхность не чем ненужно,
6. Для качественной покраски лучше снимать все и ни только молдинги (ручки дверей,резинки и т.д. и т. п..
7. Все зависит от твоих финансовых возможностей.Базу металлика можно взять и дешевую например МОБИХЕЛ и дорогую ДЮ ПОНТ,СИКЕНС,ГЛАЗУРИТ,РМ и т.д.
Я в последнее время работаю РМ и с лаком СОЛИД.Кстати шпатлевку использую тоже СОЛИД.Еще попробовал НОВОЛ ,разницы не ощутил .
P.S. Если чтото непонятно или возникли вопросы, пиши, постораюсь ответить.