Родстер машина смарт: купить, продать и обменять машину

2003 Smart Roadster: герой своего времени

28 Ноябрь 2018 в 15:44

Автор: Адриано Тоси

Перевод: Сергей Удачин

Это в наши дни на заводе Smartville (основной производственной площадке компании Smart) в небольшом французском городке Амбах сборку 2-местных сити-каров концерн Daimler намерен «разбавить» электромобилем Mercedes-Benz под новым брендом EQ. А каких-то 15 лет назад там под маркой Smart выпускали ещё и стильные компактные спорткары. Сегодня, когда гаражи и паркинги переполнены модными практичнными кроссоверами, выделиться из толпы можно разве что какой-нибудь совсем новой моделью SUV. А в начале двухтысячных люди, желавшие «выпендриться», покупали спортивные купе и родстеры.

В 2003 году в этом особом сегменте ярких и эффектных «автомобилей для эгоистов» за довольно короткий промежуток времени появился новичок под маркой Smart, на тот момент уже прославившейся своими городскими микролитражками. И это была не просто спортивная двухдверка, а привлекательный, маленький и практичный городской автомобиль с не часто встречающимся на дорогах типом кузова. Работая над созданием Roadster и Roadster Coupé инженеры и дизайнеры Smart, похоже, вдохновлялись британским автоспортом.

Возможно потому малый вес автомобиля (около 800 кг) был для них приоритетнее мощности его двигателя (61-82 л.с. для Roadster, 82 л.с. для Roadster Coupe и 101 л.с. для Brabus-версий обоих). Но на первом месте, конечно же, стояло удовольствие от вождения. Жаль только, что нишевость модели и небольшие производственные планы ограничивали разработчиков Smart Roadster скудным выбором силовых агрегатов от родственного сити-кара Fortwo. И в частности «дёрганой» 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, далёкой от концепции спортивного автомобиля. Родстер от Smart был совсем маленьким: 3,43 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,19 м в высоту. Впрочем, небольшой жизненный цикл вполне соответствовал компактным размерам этого автомобиля. Но почему?

Немецкий автоконцерн никогда не признавал этого официально, но, похоже, на скоротечность проекта Smart Roadster помимо неблагоприятной ценовой политики, не самых удачных силовых агрегатов (слабые моторы и медлительная КПП), а также новой бизнес-модели от старавшегося экономить на всём DaimlerChrysler, повлияли проблемы с надёжностью и качеством, выявленные на предсерийных машинах и требовавшие слишком больших затрат на устранение. В итоге за период с апреля 2003 по ноябрь 2005 года был выпущен всего 43 091 Roadster (на момент остановки конвейера на складах дилеров Smart находилось около 11 000 новых нераспроданных машин). Последний собранный на заводе экземпляр — Roadster-Coupé Brabus Xclusive цвета Speedsilver Metallic с ВИН-номером WME 4523371L043091 – отправился в Mercedes-Benz Classic Center в Штутгарте.

Первое появление во Франкфурте в 1999-м

Ранние этапы становления и развития были не простыми временами для марки Smart. До запуска в производство и поставки в шоу-румы официальных дилеров немцы проделали гигантскую работу над сити-каром Fortwo, порой решая довольно серьёзные проблемы. Например, со стабильностью поведения на дороге и курсовой устойчивостью. Несмотря на это, Daimler Group был заинтересован в развитии проекта и инвестировал в него средства, дабы расширить модельную линейку молодого бренда.

Поэтому, ухватившись за мысль о создании спортивной малолитражки, к 1999 году инженеры и дизайнеры компании уже успели собрать множество идей и даже сделать некоторые наброски по дизайну машины. Руководство автоконцерна оценило и с энтузиазмом поддержало предложенную концепцию. Поэтому в июне того же года итальянской фирме Stola было заказано изготовление прототипа, который всего через пару месяцев явили миру в рамках международного автосалона во Франкфурте. Посетители выставки и эксперты рынка тепло приняли концепт-кар и высоко оценили реализованные в нём идеи. Многие заявляли, что машина будет успешна, когда станет серийной.

Roadster и Roadster Coupé

То, что Smart любит создавать довольно необычные и несколько «странные» автомобили, было понятно ещё до выхода Fortwo. Но со своим новым спорткаром немцы зашли куда дальше, выпустив помимо двухдверки Smart Roadster ещё и сделанную на его основе версию Roadster Coupé. Они различались между собой формой кормы. А точнее её остеклением. Фактически у Roadster Coupé сзади был большой прозрачный «колпак» с разделенной на две части стеклянной дверцей багажника. Хотя грузового отсека как такового под ней, по сути, не было (он находится спереди). Так, вещевая полка над моторным отсеком (3-цилиндровый турбомотор 0.7 располагался сзади) для ручной клади или небольшой сумки.

Интерьер родстера был таким же «игрушечным» (для тех лет), как и у сити-кара Smart Fortwo. Он изобиловал довольно прочным и жёстким серым пластиком с тканевыми вставками на дверных и передней панелях. Немцы предусмотрели пёстрые варианты отделки и приличный выбор аксессуаров от брелоков и салонных органайзеров до одежды и дорожных сумок. А ещё сиденья в родстере Smart были установлены как в настоящих спорткарах, всего в нескольких сантиметрах от асфальта. Водитель и пассажир оказывались практически на полу с вытянутыми вперёд ногами. Да и посадка в автомобиль была не простая, на манер суперкаров из-за высоко расположенного дверного порога. Для кого-то он вполне может стать препятствием.

ESP есть, но отключаемая

«Зажатый» в линейке «Даймлера» между Smart Fortwo и Mercedes A-Class миниатюрный родстер, на самом деле, не был чем-то отвязанным и безбашенным. Управление им не назовёшь опасным и рискованным несмотря на нарочито спортивную низкую посадку, расставленные по углам кузова колёса и широкую колею, поскольку электронная система стабилизации являлась неотъемлемой частью списка стандартного оборудования этой модели. Хорошая новость для любителей активной езды – ESP на родстере можно отключить.

Правда, следует уточнить, что из-за медлительности роботизированной коробки и невысокой мощности двигателей какого-то нереального драйва от этого автомобиля вы не получите. Разве что, играя педалью газа и рулём, можно добиться некоторых сносов задней оси. Кстати рулевое управление в Smart Roadster достаточно острое и точное. С ним вы хорошо почувствуете автомобиль и дорогу, словно ощупывая асфальт под колёсами кончиками пальцев.

Тем не менее, немецкому родстеру не достаёт свойственной истинным британским спорткарам породистости в поведении. Зато вы можете положиться на него, не опасаясь за свою жизнь. А ещё получить некоторое удовольствие от вождения. Да и извлечь некую выгоду от спортивных особенностей автомобиля на обычной дороге в ходе ежедневной эксплуатации. Ведь за счёт большего расстояния между осями и шире расставленных колёс Roadster и Roadster Coupé более удобны и устойчивы на ухабах, чем Fortwo.

Галерея: 2003 Smart Roadster

57 Фотографии

Автор: Адриано Тоси

Перевод: Сергей Удачин

SMART Roadster — Static — Widebody — Lowdaily — Urban Automotive Society

Когда среднестатистический автолюбитель узнает, что кто-то из его знакомых купил себе Cмарт, то сразу представляет в голове такую картинку: это настолько маленькая машинка, в длину как велосипед и в ширину ровно в половину от обычного автомобиля, что при сильном ветре она может опрокинуться. Что теперь парковаться этот знакомый будет не вдоль тротуара, а перпендикулярно ему. Что при посадке в машину колени будут упираться в руль, а голова в потолок.

На самом то деле — это все предрассудки. Обыкновенный Smart — вполне себе городской, удобный, юркий и экономичный автомобиль, с неплохой динамикой и необычной внешностью. Каждый, кто хоть раз проехался на любом Smart, может точно подтвердить, что положительных эмоций после поездки было гораздо больше, а недостатки, конечно, есть, но кто не без этого.

//

Сегодня поговорим об интересном Smart, который уже не первый раз появляется на страницах Lowdaily. Smart Roadster — это не вполне себе обычный Smart, многие даже не встречали такой на улицах. Это настоящий двухместный заднеприводный спортивный автомобиль с заднемоторной компоновкой. В 2003 году, когда его придумали и начались продажи, Roadster конкурировал на рынке с BMW Z3, Toyota MR2, Mazda MX-5.

Необычный кузов Roadster и привлек внимание Степы из Москвы. Также на решение Степана, фаната низких авто, приобрести Smart повлияло то, что машина уже в стоке имеет совсем небольшой клиренс.

Какие только метаморфозы не произошли с этим Smart Roadster с момента покупки, прежде чем он стал таким, какой он сейчас. Вначале для понимания философии хозяина данного автомобиля необходимо ознакомиться с предыдущими материалами о Smart, где он еще в другом цвете и с другим расширением.

В целом, концепция постройки автомобиля не поменялась — стать самой низкой по кузову машиной в Москве, и не только. Smart для Степана — это не средство передвижения в первую очередь, это для него предмет искусства, хобби, он называет его игрушкой выходного дня.

Увлечение тачками и обвесами пошло с игры NFS Underground. Как только у Степана появился первый автомобиль Golf MK2, началось увлечение именно направлением низких машин. Сейчас Smart доставляет максимальные эмоции своим низким кузовом и заниженной подвеской, но за этим скрывается несколько лет упорного труда и кропотливой работы, ведь в основном готовых решений почти нет, и все приходится разрабатывать с нуля.

Как шутит Степан, инженеры Smart сделали максимум для того, чтобы автомобиль был непригоден для стенса и занижения. Работа над машиной началась с подвески, которая была собрана по индивидуальным требованиям владельца, при этом только эксперименты с пружинами заставили поменять их несколько раз по кругу для необходимой жесткости и занижения.

Диски было решено искать трехсоставные, так как конструктивно в автомобиле мало места для передних и много для задних колес. В итоге были куплены BBS RS 16, которые также пришлось дорабатывать — из передних иннеров шириной 5.5 сделали 3.5, что дало необходимую ширину дисков 9.5 спереди, а ширина задних дисков получилась 11.5. Сейчас уже никто и не вспомнит, какой был оригинальный цвет дисков, в данном конфиге они окрашены в черный полуматовый, что в сочетании с кузовом в цвете British Racing Green смотрится гармонично и вполне в духе классических английских спортивных машин. В предыдущих сезонах цвет автомобиля был черный, а диски контрастировали на фоне кузова лаковой суперматовой окраской в красный кенди.

Кузовные работы — целая эпопея. Для начала были выпилены половина лонжеронов, дабы в них не упирались колеса при экстремальном занижении. Подрезаны накладки на пороги — все-таки лежачие полицейские никто не отменял, из бронелиста сделана защита места спереди, где у обычных автомобилей стоит двигатель (напоминаем, что автомобиль с заднемоторной компоновкой). Зачем она там нужна? Степан говорит, что для искр. Расширение на автомобиле менялось несколько раз, на сегодняшний момент остановились на широченном Clinched.

Задняя часть автомобиля заслуживает отдельного абзаца. Первым делом в глаза бросается спойлер на кастомных стойках, которые были предварительно смоделированы на компьютере, на бумаге, сделаны сначала в картоне, потом в дереве и уже в самом конце появился их сегодняшний вид из металла. Помимо этого внимание привлекает диффузор от Fancywide, который делает автомобиль визуально ниже, а также заполняет пространство под глушителем. Идея глушителя сама по себе взята у Lotus, а вся эта железная конструкция не смогла бы держаться, если бы там оставили стоковый усилитель — его заменила стальная рельса.

В салоне установлены ковши от реплики Лотус/Катерхэм и кастомные салазки под них с креплениями для трехточечных ремней Schroth Racing, которые прикреплены к кузову под задним стеклом. Под руль Raid HP 17 300мм изготовили кастом переходник, так что он встал как родной, но пришлось ради этого угробить парочку стоковых рулей.

В планах на ближайший сезон — наконец перестать строить и получать удовольствие от езды. Ну если не считать планами сделать развал сзади, поставить регулируемые рычаги спереди, вклеить лобовое стекло, переделать стойки спойлера, заменить задние боковые стекла, установить подсветку днища……. To be continued..

Smart Roadster

— Окраска в british racing green (RAL 6005)
— Кастом винты от ABTехник
— Околокастомные BBS RS: перед 16х9.5 с кастом полкой и редриллом центров, зад 16х11.5
— Резина: перед Dunlop lm 704 195/45, зад Yokohama S-Drive 215/45
— Фендеры Clinched
— Переходные адаптеры на задние колёса 3х112 — 5х114.3 от Adapters Masters толщиной 33мм
— Проставки на перед толщиной 20мм
— Отрезаны и усилены сварные швы в арках
— Срезаны кромки крыльев
— Кастом защита, из 3мм бронелиста, места, где у обычных машин двигатель
— Чип 🙂
— Колпачки на ниппеля BBS 🙂
— Выхлоп Turboworks на компонентах MG — Race
— Колодки EBC Ultimax2
— Тормозные диски диски EBC Premium
— Диффузор FancyWide
— Ремни Schroth Racing 3 точки
— Ковши
— Кнопка сигнала Lotus
— Руль Raid HP 17
— Спойлер 175см

Над статьей работали:

Owner: Stipan Stakan

Photographer: Широков Антон

Editor: Корсунов Михаил


Lowdaily shop — наш официальный online магазин

 


Исследование футуристического Smart Roadster 2025 года дает убедительные доводы в пользу возрождения задние колеса.

Это был любопытный, но забавный маленький автомобиль, и, несмотря на то, что у него не было большой мощности, он был очень легким и относительно доступным, но в конечном итоге провалился в продажах: было выпущено всего около 43 000 единиц.

За полтора десятилетия, прошедших с момента закрытия, Smart превратился в бренд, выпускающий только электромобили, и теперь, когда Geely владеет половиной его акций, он выпустит партию новых моделей. Может ли одним из них быть новый родстер и родстер-купе?

Автомобиль, на который вы смотрите, создан профессиональными автомобильными дизайнерами Джеффри Декамбри и Пьером Сенеле, и, хотя это независимый проект, он действительно представляет, как мог бы выглядеть современный Smart Roadster.

Читайте также: После сделки с Geely Smart, похоже, готовит новый электрический внедорожник

Декабрь начал работу над дизайном еще в 2017 году, создавая Smart Roadster, больше похожий на суперкар, чем на компактный спортивный автомобиль, как оригинал. В сентябре 2019 года Пьер Сенеле присоединился к Decembry и перезапустил проект с нуля с намерением разработать новый родстер, который действительно можно было бы запустить в производство.

Передняя часть автомобиля включает в себя массивную черную решетку радиатора, а также сложные фары с круглыми светодиодными дневными ходовыми огнями. Декабрь добавил изюминку в переднюю часть кузова со скульптурными капотом и передними крыльями. Боковые стороны так же привлекательны, как и передняя часть. Одним из самых интригующих элементов являются боковые воздухозаборники, которые не только функциональны, но и имеют тонкую линию кузова, которая открывается в корпус для задних стоп-сигналов.

«Первоначальный родстер был уникален своей двойной вертикальной фарой и закругленным передним крылом», — рассказали два дизайнера Carscoops. «Джеффри решил добавить уникальности, придав капоту форму, сохранив при этом передние крылья. Это напоминает Формулу 1 из 70-х, где кабина визуально располагалась на шасси. Это также был способ сломать традиционную фронтальную конструкцию. Передняя часть сохраняет немного больше ретро-атмосферы, чем остальная часть автомобиля. Мы также сохранили сотовую сетку для решетки радиатора и использовали видимый пластик в современных автомобилях Smart».

См. также: Этот BMW 1 серии в стиле Scirocco Shooting Brake выглядит потрясающе за сиденьями.

«Задняя часть уникально спроектирована с высокими габаритными огнями, а верхняя часть довольно узкая, чтобы подчеркнуть заднее крыло автомобиля», — сказал Сенелет. «Это любимая часть автомобиля Джеффри, особенно в варианте купе».

Внутри этого футуристического Smart очень мало кнопок, рулевое колесо в стиле гоночного автомобиля, цифровая комбинация приборов, выдающийся информационно-развлекательный экран и сложный голосовой помощник, работающий на базе технологии Google.

«Этот проект — дань уважения культовому Smart Roadster с современным видением. Как компактный автомобиль, цель Пьера в дизайне интерьера с самого начала заключалась в том, чтобы реализовать сильную, но простую форму, чтобы создать универсальность и привлекательность», — сказал Джеффри.

В дополнение к обычным моделям Smart Roadster и Roadster Coupe, дуэт также разработал версию «Mille Miglia», которая частично напоминает Crossblade FortTwo от Smart, у которого лобовое стекло опущено для полностью открытого опыта.

Хотя дизайнеры не думали о какой-то конкретной трансмиссии, нетрудно увидеть, как эти забавные молодежные модели переходят на решение, работающее только от аккумуляторов, для мотивации.

Примечание. Это независимое исследование, проведенное дизайнерами Джеффри Декамбри и Пьером Сенеле и никоим образом не одобренное компанией Smart. Мы благодарим их обоих за то, что они поделились своей работой с Carscoops!

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • jpg»>
  • carscoops.com/wp-content/uploads/2020/06/Smart-Roadster-50.jpg»>
  • com/wp-content/uploads/2020/06/Smart-Roadster-40.jpg»>
  • jpg»>
  • carscoops.com/wp-content/uploads/2020/06/Smart-Roadster-19.jpg»>
  • com/wp-content/uploads/2020/06/Smart-Roadster-9.jpg»>

еще фото…

SMART ROADSTER подержанные автомобили, Цена и объявления

SMART ROADSTER подержанные автомобили, Цена и объявления | Резокар

Sort by

Smart Roadster Cabrio/El- drive/Klima/Navi/1.

Hd /13200KM

13,200 KM

Electric

Automatic

19,722 €

Smart Roadster 0.7 softtop,

119,086 KM

Бензин

Автомат

10 950 €

Smart Roadster 0.7 softtop круиз, смотри, гарантия!

137 753 км

Бензин

Автомат

6 650 €

Smart Roadster 0.7 BRABUS Коллекционное издание Uniek! Гарантия!

86 388 км

Бензин

Автомат

22 250 €

Smart Roadster 0.7 купе BRABUS купе! гарантия!

144,428 км

Бензин

Автоматический

12 950 €

Smart Roadster Brabus

29,950 KM

Petrol

Automatic

18,9003

Automative

18,9003. VERD.*SPEEDLINE 16*KLIMA

114 300 км

Бензин

Автомат

8 499 €

Smart Roadster 0.7 Automaat | Кабриолет | ЛМВ | 82PK

85 762 км

Бензин

Automatic

6,950 €

Smart Roadster Coupe -Spikeline Felgen — TÜV/AU 12/23

147,900 KM

Petrol

Automatic

6,999 €

Smart Roadster 3-Hand/Klima/Automatik /TÜV neu/ТОП!!!

149,000 KM

Petrol

Automatic

5,990 €

Smart Roadster °1.Hand°Klima°SHzg°Leder°SH°Alufelgen°CD

14,800 KM

Petrol

Automatic

14,970 €

Smart Roadster *Klima*Navi*117 PS*V-MAX 194 Km/h*Dach e

111,000 KM

Petrol

Automatic

9,850 €

Smart Roadster Алу Клима Ситж. Tempomat Tüv +Insp.neu Garantie

61 000 км

Бензин

Автоматический

9,999 €

Smart Roadster Coupe Brabus Automatik Vollleder +Hardtop SHZ

444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н.0003

Petrol

Automatic

16,990 €

Smart Roadster Coupe BRABUS Automatik Vollleder +Hardtop SHZ

73,446 KM

Petrol

Automatic

16,990 €

Smart Roadster 82 Softouch A

84,000 KM

Бензин

Автомат

7 800 €

Smart Roadster Coupe/Automatik/Inspektion Neu/Klima

81 000 км

Бензин

Automatic

7,500 €

Smart Roadster *Flügeltürer*

81,380 KM

Petrol

Automatic

9,980 €

Smart Roadster Coupe / KLIMA/SHZ/2. HAND/Verdeck elekt.

71 175 км

Бензин

Автомат

7 990 €

Smart Roadster купе BRABUS XCLUSIVE TOP GEPFLEGT!!!

56 000 км

Бензин

Автомат

21,000 €

Smart Roadster 82 Softouch A

114,000 KM

Petrol

Automatic

8,990 €

Smart Roadster Softouch

117,186 KM

Petrol

Automatic

6,999 €

Smart Roadster 82pk, werkende airco, leder

140 578 км

Бензин

Автомат

5 450 €

9004men Radio Speler CD Airco 0. 7 45 Smart Roadster 0.7 45 Ньюве APK

143,554 KM

Petrol

Automatic

5,995 €

Smart Roadster COUPE BRABUS XCLUSIVE 101PS

143,000 KM

Petrol

Automatic

12,999 €

Vous hésitez ?

N’hésitez pas à contacter un conseiller
directement, il vous aiguillera dans
votre recherche !

01 76 47 40 00

Smart Roadster 700 -купе-кабриолет

144,000 KM

Petrol

Automatic

5,990 €

Smart Roadster Brabus Cabrio

87,860 KM

Petrol

Automatic

8,590 €

Smart Roadster 3-Hand/Klima/Automatik/TÜV neu /ТОП!!!

149 000 км

Бензин

Автоматический

5990 €

Smart Roadster Crossblade #0847 Tüvneu

16 710 KM

446

16 710 KM

44444.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *