Роллс ройс чей – Модельный ряд Rolls-Royce | Технические характеристики и комплектации автомобиля Роллс-Ройс

История марки Rolls-Royce — CARobka.ru

Rolls-Royce — британская марка роскошных автомобилей, выпускаемых компанией Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Входит в состав BMW AG. Штаб-квартира располагается в Гудвуде. 

Rolls-Royce ассоциируется прежде всего с роскошью и надежностью. Именно эти качества были центральными при разработке первых автомобилей марки. До сих пор все «Роллс-Ройсы» собираются вручную, и перед окончательной сборкой авто проходят две тысячи километров тестов на испытательном полигоне. Затем машины разбирают, проверяют все узлы и окрашивают 12 слоями краски. Это единственная операция на предприятиях Rolls-Royce, осуществляемая роботом. Как и в начале прошлого века, каждый автомобиль делается после получения на него заказа. 

Компания была основана Фредериком Генри Ройсом и Чарлзом Роллсом в 1904 году. До встречи друг с другом они оба пришли к мысли о необходимости изготовления автомобиля высочайшего качества. 

Фредерик Генри Ройс родился в 1863 году в семье мукомола и отца пятерых детей, из которых Генри был самым младшим. В 10 лет он переехал в Лондон, где сначала продавал газеты, а затем разносил телеграммы в Уэст Энде. В 14 лет он попал на завод Великой Северной Железной Дороги, где стал учеником талантливого инженера Патрика Стиргинга. В это время Ройс изучает алгебру и основы электричества. 

Позднее Генри переезжает в Лидз, где работает на заводе по изготовлению механических станков, а затем перебирается в Лондон и работает в компании «Электрический свет и электроэнергия». Вскоре он основывает компанию F.H. Royce и Co, которая производит выключатели, патроны ламп, дверные звонки и прочее. Генри Ройс постепенно становится известен как талантливый изобретатель. Свой первый патент на байонетный патрон для лампочек он получает в 1887 году. 

В 1903 году Ройс покупает автомобиль Decauville с двухцилиндровым мотором. По тем временам эта модель была вполне достойной, однако перфекционист Ройс был ею недоволен. Взяв за основу базовую конструкцию Decauville, он построил собственное авто с 2-литровым двигателем. Затем вышло еще две машины. Они отличались безукоризненным качеством сборки, прекрасной маневренностью и тихой работой надежного 10-сильного двигателя. 

Первоначально Ройс не планировал всерьез заниматься автомобилями. Однако экземпляр, выпущенный талантливым инженером, попал в поле зрения аристократа и страстного поклонника скоростных механизмов — Чарльза Роллса. На тот момент он уже владел салоном по продаже автомобилей, большинство из которых производились за пределами Англии. Оценив талант Ройса, а также его нежелание мириться с посредственным качеством, Роллс предложил ему сотрудничество. 

Партнеры организовали компанию Rolls-Royce LTD и сразу же выпустили несколько моделей с двухцилиндровыми двигателями мощностью 12, 15 20 и 30 л.с. Позднее появились трех- и четырехцилиндровые модели. Автомобили Rolls-Royce быстро завоевывали популярность не только благодаря высокому качеству сборки, но и многочисленным победам в спортивных соревнованиях. 

Настоящая слава пришла к автопроизводителю в 1906 году, когда дебютировало шасси 40/50 HP, впоследствии получившее имя Silver Ghost. Компания Rolls-Royce изготавливала только шасси, позволяя покупателям самостоятельно заказывать кузов у таких известных ателье, как Barker, Hooper, Thrupp & Maberly, Park Ward, Gurney Nutting, James Young, Rippon и других. Несмотря на высокую цену шасси, а она составляла 850 фунтов стерлингов, у марки не было отбоя от покупателей. Богатые клиенты бренда знали, за что отдавали деньги: надежное шасси Silver Ghost было практически неубиваемым и безотказно служило своему владельцу десятилетиями. 

Это был чрезвычайно тихий и комфортабельный автомобиль: для рекламы на облицовку радиатора ребром ставили монету, которая не падала, пока заводили двигатель. Свое название модель получила благодаря одному экземпляру, выкрашенному в серебристый цвет, при этом некоторые детали были покрыты настоящим серебром. Имя Ghost ей дали за бесшумную работу 7-литрового мотора.

Для демонстрации надежности модели компания отправила ее в пробег протяженностью более 24 000 км. Автомобиль преодолел это испытание с единственной поломкой: из строя вышел топливный кран.

С моделью Silver Ghost марка выходит на американский рынок, где первым покупателем становится Нельсон Рокфеллер.


Rolls-Royce Silver Ghost (1906–1926)

В 1907 году Rolls-Royce Ltd переезжает из Манчестера в Дерби. Еще через год она начинает выпускать летательные аппараты. Чарльз Роллс принимал активное участие во всевозможных автомобильных соревнованиях, а также испытаниях летательных аппаратов. Во время одного из таких полетов он разбился. Это произошло в 1910 году. 

Первая мировая война заставила автопроизводителя переквалифицироваться на выпуск авиационных двигателей. Однако и после ее завершения Rolls-Royce не спешил с запуском преемника Silver Ghost. Его презентовали только в 1925 году под именем Phantom I. Автомобиль комплектовался 7,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. и был довольно тяжелым и технически сложным. В 1929-м его сменяет Phantom II с 120-сильным двигателем, а в 1935-м появляется Phatom III, первый автомобиль марки с 12-цилиндровым силовым агрегатом. 

Поскольку марка производила автомобили премиум-класса, Великая депрессия мало отразилась на ее продажах. В 1931 году компания покупает Bentley, автопроизводителя, известного своими добротными и качественными автомобилями. 

Перед началом Второй мировой войны автомобильное производство переносят из Дерби в Крю. Предприятие в Дерби занимается только выпуском авиационных моторов, прославивших Rolls-Royce на весь мир. Настоящим триумфом был выпуск 12-цилиндрового двигателя R-R Merlin, использовавшегося практически во всех передовых самолетах антигитлеровской коалиции. Его устанавливали на Avro Lancaster, Supermarine Spitfire, De Havilland Mosquito, North American P-51 Mustang, Hawker Hurricane. К концу войны мощность мотора возросла с 750 до 2070 лошадиных сил. 

После окончания войны в Крю стартовало автомобильное производство. В центре модельной линейки находилась серия Silver Wraith и вскоре сменившая ее в середине 50-х Silver Cloud. Машины, конечно, были добротными, однако ни внешний вид, ни техническая начинка не отвечали духу времени. Автомобили покупали без энтузиазма, более того, вскоре их владельцы ощутили неловкость из-за откровенно архаичной внешности своего авто.

Это заставило компанию заняться разработкой совершенно нового автомобиля, который явили миру под именем Silver Shadow. Он был примечательным по многим параметрам. Это была первая модель с несущим кузовом, а кроме того, она оснащалась системой поддержания дорожного просвета на одном уровне вне зависимости от нагрузки. О мощности 6,2-литрового V8 автопроизводитель сообщал сдержанно: «Достаточная». Позднее выяснилось, что она составляла 172 л.с. При гигантском крутящем моменте, свойственном моторам Rolls-Royce, она действительно была достаточной: 100 км/час модель набирала за 10,9 секунды. 


Rolls-Royce Silver Shadow (1965–1980)

В 1971-м компания выпускает основанный на Silver Shadow кабриолет — Cornich. Это был первый автомобиль с открытым верхом, разработанный силами Rolls-Royce без привлечения кузовных ателье. Однако финансовые трудности, преследовавшие компанию с начала 60-х годов, ресурсоемкая разработка авиационного двигателя и Corniche окончательно подорвали финансовое здоровье марки. 

4 февраля 1971 года Rolls-Royce была объявлена банкротом. Делом ее спасения озаботилось правительство, возглавляемое М. Тэтчер. После денежных вливаний в размере 250 млн долларов Rolls-Royce Motor Holding разделили на две компании — Rolls-Royce Motor Cars Ltd, занимавшуюся выпуском автомобилей, комплектующих, моторов, локомотивов и легких самолетов, а также Rolls-Royce Ltd, которая производила реактивные двигатели.

В 1980 году Rolls-Royce Motor Cars Ltd приобрел военно-промышленный концерн Vickers, вложивший в реконструкцию завода в Крю около 40 млн фунтов стерлингов. В 1994 году марка отмечала свое 90-летие, выпустив ограниченной серией из 50 автомобилей модель Rolls-Royce Flying Spur. Также выходит Silver Spur II Touring Limousine, цена которого составляла 300 тысяч долларов. 

В 1997 году Rolls-Royce был выкуплен сразу двумя автогигантами: Volkswagen приобрел заводы Rolls-Royce и Bentley, а BMW — право на использование названия марки.

Концерн BMW AG вскоре начал выпуск авто на новом заводе в Гудвуде. Методы производства изменились лишь незначительно и в части, относящейся к неквалифицированному труду. Все остальные операции по-прежнему производятся вручную. Технологические новшества позволили сократить полный цикл изготовления автомобиля с 65 до 28 дней. В начале 90-х марка снова приносила прибыль. 

Первые официальные продажи Rolls-Royce в России начались в 2004 году. В 2013-м была представлена самая популярная на рынке нашей страны модель — Wraith. Она комплектуется твинтурбированным двигателем V12 мощностью 632 л.с. и остается самым мощным авто, выпущенным компанией Rolls-Royce Motor Cars. При массе в 2360 кг автомобиль разгоняется до «максималки» в 250 км/час. Первую сотню он набирает за 4,6 секунды. 

Эта модель нашла своих преданных поклонников в России: здесь она продается лучше, чем в любой другой стране мира. 


Rolls-Royce Wraith (2013)

Сейчас компания Rolls-Royce Motor Cars насчитывает 127 пунктов продаж по всему миру и в дальнейшем планирует только расширяться. Покупатели выстраиваются в очередь, чтобы купить автомобили легендарной марки, которые являются не только надежным и престижным транспортным средством, но и удачным объектом инвестирования.

История компании Rolls-Royce

Статья опубликована 08.07.2014 20:03
Последняя правка произведена 11.09.2015 03:57
Rolls-Royce

О всемирно известном на сегодня производителе автомобилей класса «люкс» Rolls-Royce Motor Cars Ltd, впервые заговорили ещё в далёком 1904 году. Именно тогда коммерсант Чарльз Стюарт Роллс и инженер Фредерик Генри Ройс решили объединить свои творческие замыслы и совместными усилиями основали компанию, увековечив в её названии свои имена. Тогда же был разработан и логотип компании — Две переплетающиеся буквы «R» вместе с прописями академическим шрифтом расположились на насыщенном красном фоне. Позже, после кончины Генри Ройса фон стал чёрным.

Первый автомобиль Rolls-Royce был собран в том же 1904 году, в Манчестере. Однако, к сожалению, автомобиль, представляющий огромную историческую ценность прежде всего для компании, принадлежит не ей. Легендарный автомобиль находится в частном владении некоего семейства Лав, и никаких надежд на возвращение роллс-ройса в семью на сегодняшний день нет.

Но, как бы там ни было, этот автомобиль не единственный, который был выпущен в тот год. Производство было достаточно плодотворным. В период с 1904 по 1906 компания выпустила несколько моделей небольших двухцилиндровых машин — 12PS, 15PS, 20PS, 30PS, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами. Продукция быстро завоевала ведущее место на рынке продаж и обзавелась безупречной репутацией, что впоследствии помогло достигать побед в автогонках. Так, модель Rolls-Royce 20 PS в 1906 году в авторалли «Турист Трофи» добилась триумфа, как и ожидалось. Далее последовали победы в США и Британии, причём были поставлено несколько рекордов, что укрепило и без того замечательную репутацию автомобилей Rolls-Royce Motor Cars Ltd.

По сути, в 1906 и произошло подлинное рождение легендарной марки. Тогда компания представила миру первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP. Позже эта машина получила довольное необычное имя — «Silver Ghost», что дословно можно перевести как «Серебряный Дух».

Впоследствии «Silver Ghost» стал одним из самых известных автомобилей на планете, а через год после появлении на свет был прорекламирован создателями как «самый лучший автомобиль в мире».

Преёмником этой знаменитой модели стал Rolls-Royce Phantom I, представленный публике в 1925 году. Машина получилась величественной и очень дорогой, хотя особым успехом не пользовалась из-за старомодного дизайна и не очень хорошей управляемости. Обратив внимание на недостатки, разработчики принялись за улучшение модели, и в 1929 году появилась модель Rolls-Royce Phantom II.

В 1931 году у компании Rolls-Royce Motor Cars Ltd, оказавшейся в затруднительном финансовом положении, появился достойный конкурент — компания «Bentley», которая на то время также приобрела репутацию добротных автомобилей. Стоит отметить, что автомобили Бентли имели некую схожесть с автомобилями Роллс-Ройс. Все последующие годы конкуренты соревновались, пытаясь превзойти друг друга, результатом чего стало появление таких знаменитых моделей как «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud) в 1965 ставшая «Серебряной тенью» (Silver Shadow).

Середина 20-го века.

Престиж марки Rolls-Royce вновь возрос и подавал большие надежды для компании. В 50-х годах она стала поставщиком автомобильной продукции для британского королевского дома и многих других правящих и не только, аристократических верхушек общества. В эти годы были выпущены такие успешные модели: Rolls-Royce Phantom-IV (1955), Rolls-Royce Phantom-V (1960 и 1961), Rolls-Royce Phantom V и Rolls-Royce Phantom-VI (1978).

Казалось бы, впереди компанию продолжает поджидать триумф и успех, однако не всё было так безоблачно. Вновь возникли финансовые трудности, на этот раз, увы, не подлежащие разрешению. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Однако вмешалось британское правительство, знающее потенциал компании и вложило в дело сумму равную 250 млн. долларов, что и спасло Rolls-Royce Motor Cars Ltd.

Реабилитировавшись, компания тут же принялась за работу и том же 1971 году мир увидела новая модель под названием Rolls-Royce Corniche. Элитный двухдверный кабриолет имел невероятный успех и производился вплоть до 1995 года. После его сменила новая модель — Rolls-Royce Camague, ставшая первым серийным автомобилем компании, в разработке которого приняли участие иностранные конструкторы.

Ещё одна успешная модель была представлена на женевской выставке в 1977 году. Автомобиль имел название Rolls-Royce Silver Wraith II. Модель была четырёхдверной и имела несущий кузов.
В 1982 году увидело свет новое детище компании — Silver Spirit, с двигателем V8. Специалисты отметили влияние на него автомобилей марки Cadillac.

В 1991 году компания вновь громко заявила о себе, представив на международной выставке во Франкфурте модель с 7-местным кузовом — Rolls-Royce Park Ward. Во всех официальных каталогах модель позиционировалась как «седан».

В последующие три года работа продолжалась в усиленном режиме. Близился юбилей компании и разработчики желали удивить публику чем-то особенным. Так к своему 90-летию Rolls-Royce Motor Cars Ltd выпустил ограниченную серию автомобилей Rolls-Royce Flying Spur. С производства сошло лишь 50 экземпляров, которые практически сразу были раскуплены.

Дальше компания занялась модернизацией некоторых старых моделей, совершенствуя и без того уникальные автомобили. Результат вновь был обречён на успех. Обновлённая модель Silver Spirit, представленная как Rolls-Royce Silver Dawn, буквально взорвала публику в конце 1996 года.

Также была выпущена специальная элитная серия, доступная только чрезвычайно состоятельным джентльменам. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine, являвшаяся самой престижной моделью компании из всех существовавших, стоила около 300 тысяч долларов и была по карману далеко не всем. К тому же, серия действительно была ограниченной — годовое производство этого автомобиля не превышало 25 экземпляров.

Современное положение дел.

В 1998 компания вновь приняла участие в женевской международной автомобильной выставке со своей новой моделью — Rolls-Royce Silver Seraph. Причём именно эта модель стала первой принципиально новой моделью компании за последние 18 лет. Она разрабатывалась около четырёх лет и должна была заменить уже вышедшую из обихода Rolls-Royce Silver Dawn.

В том же году контроль над компанией получила немецкая компания BMW. Но, несмотря на возникающие трудности из-за разногласия с немецким концерном, производство не останавливалось и не снижалось. В 200 году были представлены две новинки: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce вполне обоснованно ждали привычного успеха. Многие голливудские звёзды раскупили эти автомобили в первые же дни их появления на рынке. Да и, честно говоря, на эти модели и сегодня найдётся не один десяток покупателей, что, в принципе, неудивительно.

С 1 января 2003 года торговая марка Rolls-Royce Motor Cars Ltd официально полностью перешла во владения BMW. Премьера обновлённого Rolls-Royce состоялась уже 5 января на международном автосалоне в Детройте, где новинку неизменно ждал успех.

Самый дорогой в мире. Владелец Rolls-Royce Cullinan рассказал о своей машине

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

История создания эмблемы Rolls-Royce — Авто Mail.ru

И все-таки они вместе

Знаменитая эмблема Rolls-Royce на капоте Silver Seraph. Обратите внимание, что в честь выпуска последней партии этой модели литеры R сделали красными

Лучший в мире — это не просто громкая фраза, а вполне официальный рекламный лозунг английской компании на протяжении первого десятилетия ее истории. Спорить с этим утверждением, конечно, можно, вот только стоит ли? За сотню с лишним лет Rolls-Royce неоднократно доказывал превосходство над конкурентами, вступив в 21-й век с незапятнанной репутацией самого престижного из самых престижных автомобильных брендов. При этом не сомневаюсь, что подобный исход сильно бы удивил основателей компании, о мировом господстве, в общем-то, не помышлявших.

История Rolls-Royce началась погожим утром 4 мая 1904 года. В холле отеля Midland в Манчестере впервые встретились и пожали друг другу руки молодой аристократ Чарльз Стюарт Роллс и многое повидавший на своем веку инженер Генри Фредерик Ройс. Чтобы понять, как провидение сделало возможной встречу этих столь непохожих джентльменов, нам придется отмотать жизненный путь наших героев на несколько десятилетий назад.

Чарльз Стюарт Роллс родился 27 августа 1877 года в семье мирового судьи и верховного шерифа Монмаунтшира. Роллсы не нуждались ни в деньгах, ни в титулах, и юный отпрыск рос в атмосфере абсолютного достатка. Он получил блестящее образование, закончив сначала подготовительную школу в Беркшире, а после поступив в престижнейший Итонский колледж для мальчиков — настоящую кузницу кадров британских политиков и бизнесменов первой руки. Правда, политика юного Роллса не влекла — зато в колледже он заболел техникой. Среди его юношеских подвигов — установка в фамильном особняке генератора и частичная электрификация жилых помещений. Вскоре к этому чудачеству добавилась и любовь к скорости, которую он на первых порах утолял с помощью велосипеда. Чарльз входил даже в студенческую команду по велогонкам. Но когда в феврале 1896-го в имении сэра Дейвида Соломонса юный Роллс впервые увидел автомобиль, он понял, что ему действительно нужно.

Версия «Духа экстаза», выпущенная к 100-летнему юбилею эмблемы, выполнена из серебра и отличается праздничной гравировкой на постаменте. Такие статуэтки украсят ограниченную серию из 100 моделей Phantom. Коллекционеры, торопитесь!

— Безусловно, я намереваюсь приобрести один из этих безлошадных экипажей, — писал Чарльз отцу. — Я уже откладываю деньги.

Автор знаменитой эмблемы Чарльз Сайкс с дочерью

Слишком долго копить не пришлось. В 17 лет Чарльз лично отправился в Париж, где выбрал себе 4-сильный Peugeot Phaeton. Правда, подержанный. Все равно Чарльз стал первым студентом, у которого был свой личный автомобиль! С тех самых пор машины захватили все помыслы Роллса. Он вступил в «Ассоциацию самодвижущегося транспорта», а также стоял у истоков основания «Королевского автомобильного клуба Великобритании» (RAC). Полюбил Чарльз и автогонки, причем не только как зритель, но и как участник. В 1900-м за рулем 12-сильного Panhard он выиграл первый приз в категории пилотов-любителей в 1000-мильном пробеге из Лондона в Эдинбург.

Словом, никто не удивился, когда вскоре после окончания колледжа Роллс решил начать собственный автомобильный бизнес. В 1903-м на 6000 фунтов, одолженных у отца в зачет будущего наследства, он открывает шоу-рум в Фулхеме — престижном районе Лондона. Rolls & Co. предлагала покупателям широкий выбор самых лучших, как подчеркивал сам Чарльз, континентальных моделей — в основном французские Peugeot и бельгийские Minerva. Истинный патриот Роллс с самого начала искал и достойный его шоу-рума автомобиль британской марки. Но такой машины еще не было. Пока… Как раз в это время в трехстах километрах от Лондона Генри Ройс начал работу над ней.

Терпение и труд

Путь Ройса к месту исторической встречи в манчестерском отеле Мидленд оказался более длинным — он с самого детства познал нужду и бедность. Будущий кавалер Ордена британской империи и баронет Ситона появился на свет 27 марта 1863 года в семье деревенского мельника. Из-за слабого здоровья дела его отца Джеймса Ройса шли крайне плохо. В конце концов тот вынужден был заложить мельницу и перебраться на заработки в Лондон, прихватив с собой двух сыновей. Младшему Чарльзу с раннего возраста пришлось зарабатывать на кусок хлеба. Еще шалопаем четырех лет от роду он сгонял птиц с полей соседских фермеров, привыкая зарабатывать трудовой шиллинг. В Лондоне Ройс-младший устроился продавцом газет и разносчиком телеграмм в районе Мэйфейр. Высока вероятность того, что именно Чарльз был тем самым посыльным, который принес в дом Аллана Роллса поздравительное сообщение о рождении наследника — своего будущего компаньона.

К тому времени отец Ройса умер, и жизненные перспективы не сулили Генри ничего воодушевляющего. Без денег, связей и образования он, казалось, обречен на незавидную долю уличного торговца или разнорабочего.

Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне — стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота

По счастью, тетка Ройса сжалилась над пареньком и пообещала оплачивать ему обучение в «Техникуме северной железной дороги» в Питерборо. Это был шанс на лучшую долю. Правда, через три года переводы от добросердечной родственницы прекратились, и Ройс оказался на улице. Хуже того, незаконченное обучение означало, что он так и не получил квалификацию мастера, без которой устроиться на работу было крайне сложно. После долгих поисков Генри с огромным трудом получил должность инструментальщика в мастерской Лидса, где за копейки вкалывал по 60 часов в неделю.

Но вскоре в конце туннеля забрезжил свет. В прямом и переносном смысле. Интерес, который Ройс с раннего возраста проявлял к электричеству, помог ему устроиться на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Здесь он не задержался. Скопив порядка 20 фунтов, Генри решил основать собственное дело. Электрификация улиц и помещений в конце 19-го века сулила немалые выгоды, и Ройс, отлично разбиравшийся в вопросе, ухватился за шанс. Соединив нехитрый капиталец с 50 фунтами, которые внес его хороший друг Эрнест Клермонт, приятели начали дело.

«Склоненная» версия эмблемы не прижилась, хотя и украшала капоты четырех моделей фирмы — Phantom III, Silver Wraith, Silver dawn и Phantom IV

Ройс и Клермонт начинали как установщики осветительных приборов, но вскоре уже в мастерской на Кук-стрит в Манчестере стали собирать собственные генераторы, электромоторы, подъемники. Дело спорилось, и к началу 90-х годов партнеры задумались о расширении бизнеса. Золотой жилой оказалось изготовление грузовых электрических кранов для портов и гаваней.

Сам же Генри из мальчишки, пугавшего ворон и разносившего «Таймс», превратился в респектабельного владельца роскошного особняка на Ли роуд. Он всерьез увлекся садоводством и, возможно, так бы и занимался разведением фикусов до самой пенсии, если бы не упала доходность его предприятия.

Англо-бурская война в начале 20-го века в целом понизила торговый оборот, но главное, на рынок электрических кранов вышли конкуренты из Германии и США, предлагавшие продукцию по более низким ценам. Клермонт тут же предложил компаньону переписать ценники в сторону уменьшения, но Ройс и слышать об этом не хотел. В его светлой голове зрела новая идея.

Ох уж эти французы…

По случаю Генри приобрел подержанный Decauville. Эта французская фирма, больше известная своими локомотивами, выпускала автомобили недавно, и поэтому конструкция показалась Ройсу пугающе несовершенной. Откровенно говоря, дело было не столько в самом Decauville, сколько в крайне низком качестве всех автомобилей того периода.

Элеонор Торнтон собственной персоной — модель «Духа экстаза» и возлюбленная лорда Монтагю. Увы, ее судьба трагична. В 1915-м у берегов Крита лайнер «Персия» был потоплен немецкой подлодкой, среди погибших была и мисс Торнтон

Ройс совершал регулярные тестовые поездки, после которых выдавал подмастерьям подробные указания, что именно и как нужно исправить в конструкции. В конце концов Генри убедился в своей правоте, равно как и в несовершенстве французской машины и весной 1903-го наконец решил построить собственное авто.

Поскольку весь багаж знаний об автомобилях исчерпывался нехитрой конструкцией Decauville, Генри не стал мудрить — взяв французскую модель за основу, он просто решил сделать все не на страх, а на совесть. Его машина, точно как и Decauville, получила 2-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,8 л и мощностью 10 л.с. Но в отличие от француженки, грохотавшей на холостых оборотах как бронепоезд, мотор Ройса работал тихо и ровно. Генри снабдил коленвал противовесами, установил максимально большой маховик и усовершенствовал карбюратор так, чтобы в оба цилиндра поступало одинаковое количество равнообогащенной рабочей смеси. Он доработал сцепление, сделав возможным плавное трогание с места, довел до совершенства систему зажигания и охлаждения, а примитивный цепной привод ведущих колес заменил на более современные полуоси.

Наконец 1 апреля 1904-го готовый автомобиль вывели из ворот мастерской на Кук-стрит. Безо всяких церемоний Ройс сел за руль и… отправился домой. 15-мильная поездка оказалась скупой на события — машина работала как швейцарский хронограф. Задача номер один — построить достойный автомобиль — была выполнена. Теперь оставалось найти человека, который смог бы помочь с реализацией.

Всего Ройс построил три 10-сильных прототипа. Первый он использовал в качестве личного автомобиля, вторая машина стала экспериментальной — на ней Генри опробовал новые идеи. Третью же получил в свое распоряжение некий Генри Эдмундз — деловой партнер и владелец 30-процентного пакета акций фирмы Ройса и Клермонта. Именно Эдмундз, пришедший в неописуемый восторг от потребительских качеств и добротности сборки 10-сильного автомобиля, и познакомил Роллса и Ройса.

Лучшие в мире

Чарльз Стюарт Роллс — аристократ, богач, искатель приключений и один из основателей Rolls-Royce. Любовь к автомобилям он щедро делил со страстью к небу. 12 июля 1910-го во время показательного полета самолет Роллса развалился в воздухе, а Чарльз стал первым британцем, погибшим в авиакатастрофе

Итак, 4 мая историческое рандеву Роллса и Ройса состоялось. 10-сильная машина неудавшегося садовника произвела нужное впечатление, а итогом деловой встречи стало джентльменское соглашение, согласно которому Чарльз Роллс будет продавать машины Генри Ройса под брендом Rolls-Royce. Официальный договор скрепили печатью 23 декабря 1904-го. К тому времени Ройс уже наладил производство четырех типов шасси мощностью от 10 до 30 л.с. и стоимостью от 395 до 890 фунтов.

Как и рассчитывали компаньоны, автомобили привлекали внимание, прежде всего, бесшумной работой, а уже после счастливые владельцы не могли нарадоваться на феноменальную надежность. Одним из первых покупателей 10-сильной модели оказался некий Сидни Гаммель из Абердиншира. В это сложно поверить, но его автомобиль к 1923-му году накатает 160 тысяч километров по горным дорогам Шотландии без единой поломки!

За первые два с половиной года Роллс продал 99 шасси, причем наибольшим спросом пользовались самые дорогие 20-сильные и 30-сильные модели — соответственно 40 и 37 реализованных шасси. Это был безусловный успех. Вскоре фирмы Роллса и Ройса преобразовали в Rolls-Royce Limited с уставным капиталом в 200 000 фунтов, а из тесных мастерских на Кук-стрит в Манчестере сборочное предприятие перенесли на новый завод, построенный на 13 акрах земли в графстве Дербишир.

Благодаря инженерному гению и основательности Фредерика Генри Ройса автомобили Rolls-Royce и по сей день можно смело величать лучшими в мире

«Вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, мы намерены производить ограниченное число машин наивысшего качества! — на торжественной церемонии открытия нового предприятия Чарльз Роллс окончательно сформулировал философию фирмы. — Наши автомобили не могут быть дешевыми, ведь у нас трудятся лучшие в мире механики и рабочие, не говоря уже о том, что разработкой новых моделей занимается мистер Ройс — лучший в мире автомобильный инженер!»

И это были не пустые слова. К тому времени Ройс создал машину, достойную называться самой-самой. Если первые модели компании в большей или меньшей степени являлись модернизированными версиями того самого Decauville, то показанное на автошоу в Лондоне шасси 40/50 h.p. представляло собой оригинальную и передовую конструкцию. В ее основе была прочная и легкая рама, но главное — это доведенный до совершенства двигатель, прославивший Rolls-Royce на весь мир. Вроде ничего революционного: рядная нижнеклапанная «шестерка» объемом 7 литров. Самое обычное для того времени сочетание. Секрет как всегда был в дотошности и добротности. Скажем, коленвал опирался на семь коренных подшипников и оснащался системой принудительной смазки, обеспечивающей завидную долговечность. Еще сильнее впечатляла фирменная плавность и беззвучность работы. Здесь Ройс превзошел сам себя. В отличие от конкурентов которые намертво прикручивали двигатель к раме, Чарльз применил крепление мотора на упругих опорах, заметно уменьшивших вибрацию. Плавной работе мотора способствовали и ювелирно откалиброванный двухкамерный карбюратор и сдвоенный выпускной коллектор.

Первая построенная Генри Ройсом машина на улицах Манчестера

«Звук работы этого мотора можно сравнить с работой швейной машинки! — восторженно писал английский Autocar. — А ровная и уверенная тяга двигателя просто поражает воображение — кажется, что ты не едешь по дороге, а паришь над ней!»

Специально для прессы коммерческий директор Rolls-Royce Клод Джонсон устраивал почти цирковой фокус. Он ставил шиллинг ребром на радиатор работающего двигателя и прибавлял газ — монета не падала!

Серийный вариант первого Rolls-Royce назывался 10 h.p. Обратите внимание на измененную верхнюю часть радиатора, напоминающую фронтон античного храма, а также овальную бляшку Rolls-Royce radiator

Именно модель 40/50 h.p., более известная как Silver Ghost, превратила Rolls-Royce из крепко стоящей на ногах английской автомобильной компании во всемирную знаменитость. «Серебряный призрак» выпускался долгих 19 лет и слыл машиной очень дорогой. Великолепную плавность хода, фантастически тихую работу двигателя и поражавшую воображение надежность могли себе позволить лишь сильные мира сего. На Silver Ghost раскатывали индийские магараджи и последний русский царь, воротилы американского бизнеса и утонченная европейская знать.

Словом, дело оставалось за малым — придумать лучшему в мире автомобилю лучшую в мире эмблему.

История в экстазе

Дело в том, что поначалу на машинах Ройса вообще не было никаких знаков отличия. Даже фирменный логотип Rolls-Royce — прямоугольная плашка со знаменитой сдвоенной R — появился не сразу. Несколько первых автомобилей, выпущенных на Кук-стрит в Манчестере, украшала скромная овальная медная бляшка с надписью Rolls-Royce radiator. Лишь в середине 1905-го законное место на фронтоне заняли монограммы фамилий основателей фирмы. Сначала отштампованные литеры оставались некрашеными, затем буквы стали красными, а начиная с 1933-го — черными. Последнее обстоятельство, вопреки популярной версии, отнюдь не связано со смертью Генри Ройса, скончавшегося в том же 1933 году. Просто красные литеры не всегда выгодно смотрелись на фоне некоторых вариантов окраски кузова. Представьте, например, сочетание красных букв с зеленой эмалью. Ну а поскольку черный цвет предельно универсален, то по одному из последних прижизненных распоряжений Ройса знаменитая монограмма на фирменной эмблеме потемнела.

Самая дорогая модель из ранней гаммы Rolls-Royce — 30 h.p. Со стандартным кузовом фирмы Barker она стоила 890 фунтов. Более чем вдвое дешевле, чем скажем, 60-сильный Mercedes

История же появления на капоте фигурки «Духа экстаза» значительно более интересна, если не сказать пикантна. Началось все… со страсти к дешевым эффектам. Автомобилисты начала 20-го века кто шутки ради, а кто из желания подчеркнуть собственный социальный статус, украшали машины разного рода фигурками и талисманами. Надо сказать, полуодетые красотки, кошки всех мастей, игроки в гольф и поло, куклы и даже полисмены, венчавшие капоты Rolls-Royce, не слишком радовали руководство компании. И тогда Клод Джонсон, коммерческий директор компании, решил, что раз от принявшей форму эпидемии привычки владельцев нельзя избавиться, то ей хотя бы можно придать изящную форму. Разработку соответствующего престижу и статусу Rolls-Royce символа поручили Чарьзу Сайксу, известному художнику и скульптору, работавшему в первом английском автомобильном журнале Cars Illustrated.

Стенд Rolls-Royce на автошоу в Лондоне в 1906-м. Справа — главная новинка фирмы шасси модели 40/50 h.p., более известной как Silver Ghost

Современная фигурка «Дух экстаза» выполнена из нержавеющей стали. По спецзаказу ее можно получить и в серебре 925 пробы или даже в 24-каратном золоте

Будь у Джонсона талант рисовальщика, он сам бы создал символ Rolls-Royce. В его представление статуэтка должна была походить на образ Ники — богини победы в греческой мифологии. Но у Сайкса на этот счет имелось собственное мнение. Ника казалась ему слишком воинственной и недостаточно женственной. В поисках вдохновения он обратился к Элеонор Торнтон — секретарше, вернее сказать, личной помощнице издателя Cars Illustrated лорда Джона Монтагю.

Вообще-то говоря, Торнтон и Монтагю были гораздо больше, чем просто друзьями. Ранее все тот же Сайкс по заказу лорда изготовил для его личного Rolls-Royce фигурку девушки в развевающихся одеждах, палец которой прижат к губам. Моделью, к слову, была именно Элеонор. Лишь близкие друзья Монтагю знали, что элегантная скульптура символизировала тайную связь двух влюбленных.

Неудивительно, что художник вновь попросил мисс Торнтон поработать моделью, и в феврале 1911 года он представил работу названную «Дух скорости».

Обратите внимание, один из первых Rolls-Royce Silver Ghost еще не украшен фирменной скульптуркой. Вместо нее на капоте красуется сдвоенная литера А — эмблема английского клуба автолюбителей

— Грациозная богиня воплощает собой дух экстаза, и высшей благодатью для нее является передвижение на автомобиле, — расписывал свое творение Сайкс. — Радость движения очевидна в распростертых руках, а ее взгляд устремлен вдаль!

Клод Джонсон остался весьма доволен и лишь изменил название фигурки на «Дух экстаза».

Сам же Генри Ройс довольно скептически отнесся к эмблеме. По его мнению, «дама на капоте» только мешала обзорности, и сам Генри предпочитал ездить на машине без фирменной скульптурки. Не нравились патриарху и великосветские пошляки — осведомленные о пикантной истории создания фигурки, они непочтительно называли эмблему Rolls-Royce «Элли в ночнушке». Впрочем, в то время мистер Ройс был слишком болен, чтобы переживать из-за подобных мелочей, так что вопрос с инсталляцией «Духа экстаза» на капоты Rolls-Royce решился положительно.

Впервые фигурка появилась в каталогах фирмы в 1911-м, причем изначально лишь в качестве дополнительной опции. Первые четыре года фигурку покрывали настоящим серебром, и лишь участившиеся случаи вандализма вынудили компанию перейти на менее ценный сплав никеля и цинка. Популярность эффектного символа к тому времени стала повсеместной, и с 1920-го «Дух экстаза» превратился в стандартное оснащение всех автомобилей Rolls-Royce и остается таковым и по сей день.

Любуясь сегодня «Духом экстаза», кажется, что фигурка Элеонор Торнтон ни капельки не изменилась. Но это не совсем так. Эмблема Rolls-Royce претерпела не меньше одиннадцати хирургических вмешательств. Впрочем, касались они исключительно пропорций, которые приводили ее к общему знаменателю с менявшимися габаритами самих автомобилей.

Единственное исключение — так называемая «Преклоненная леди». В 1936-м году Сайкс специально для Rolls-Royce Phantom III создал новый вариант «Духа экстаза», на котором женская фигурка преклонила колени. Впрочем, рестайлинговая версия не прижилась, и после 1956 года ее место занял знаменитый оригинал.

Данила Михайлов

Мечта на миллион. Самые известные владельцы Rolls-Royce

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

Rolls-Royce в гаражах знаменитостей | официальный дилер Rolls Royce в России

Rolls-Royce – машина знаменитостей и сильных мира сего. Это не просто автомобиль, это символ причастности к определенным кругам и образу жизни. Уже более века на нем ездят те, кто творит историю нашей планеты.

Последний автомобиль последнего императора России
Николай II любил машины и содержал огромный гараж. Ему принадлежали два Rolls-Royce модели 40/50hp. Первый был приобретен в 1913 году на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, а второй – позднее, в 1916-м, во время Первой мировой войны. Именно на этом Rolls-Royce император обычно ездил в войска.
В 2010 году в Сети появилась информация, что в Германии на продажу выставлен царский Rolls-Royce и за него просят 5 500 000 евро. Во время революции эту машину вывезли в США, где ее купил цирковой импресарио Джон Ринглинг. Позднее, уже после Второй мировой войны, автомобиль попал к неизвестному коллекционеру в Германии, который спрятал его в подземном бункере. После смерти владельца бункер случайно обнаружили и вскрыли. Как видите, получился целый сюжет для фильма. Но подтверждения, как, впрочем, и опровержения того факта, что российский император действительно владел данным автомобилем, так и не было предоставлено, и вскоре цена раритета снизилась до 2 000 000 евро.


Connery 2 Connery 3

Машины Ленина
После падения монархии царские Rolls-Royce перешли в распоряжение Временного правительства, а позднее – и молодой советской республики. Главным почитателем автомобилей с двойной буквой «R» на капоте оказался глава государства Владимир Ильич Ленин. Правда, ценителем дорогих автомобилей он стал задолго до революции 1917 года.
Знакомство вождя мирового пролетариата с автомобилем произошло в Швейцарии, когда его во время велосипедной прогулки сбил некий обеспеченный гражданин, передвигавшийся на своем Rolls-Royce. Бывший студент юридического факультета подал на водителя в суд и выиграл дело.
После революции машины императорского двора стали собственностью большевиков. В январе 1919 года произошел странный случай: бандиты во главе с Яковом Кошельковым ограбили главу правительства вместе с его шофером Гилем и высадили из автомобиля Delaunay Belleville 45. Служба охраны сделала соответствующие выводы. После этого Ленин использовал Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска, до революции принадлежавший Рябушинским. Как раз возле этого автомобиля Владимира Ильича ранила Фанни Каплан…
Автомобили Rolls-Royce были настолько хороши и надежны, что в 1920-м по просьбе Ленина Красин начал переговоры о приобретении 70 новеньких Rolls-Royce по три тысячи фунтов стерлингов каждый. Для сравнения: столько же в 20-х годах прошлого века стоил особняк в центре Москвы.
Отдыхая в Горках, Ленин пожелал иметь автомобиль, свободно передвигающийся по снегу. Он помнил, что в царском гараже был подобный экземпляр, созданный Адольфом Кегрессом для Николая II.
В 1921 году Владимир Ильич обратился к работникам Путиловского завода с просьбой изготовить гусеницы и лыжи для своего Rolls-Royce Silver Ghost Continental. Зимой, когда Ленин жил в Горках, эти автосани становились для него единственным средством связи с окружающим миром.


Connery 2 Connery 3

Дорогой Леонид Ильич
Леониду Ильичу Брежневу нравились автомобили Rolls-Royce. В коллекции генсека стояло две машины этой марки! Одну в 1969 году ему подарил американский миллионер Арманд Хаммер, вторую в 1974-м – королева Елизавета II.
Именно с этим экземпляром связана история, вписавшая Брежнева в список злостных нарушителей ПДД. Как известно, генсек страстно любил автомобили и при первой возможности садился за руль. Иногда он с ветерком гонял по улицам столицы. Бывали и инциденты. Авария с участием Rolls-Royce Леонида Ильича произошла в 1980 году, когда из переулка на улицу Фрунзе выехал груженный снегом МАЗ-502. Растерявшийся политик не справился с управлением и врезался в грузовик. Отличная машина спасла его – Брежнев даже не получил травм. Между тем по официальной версии люксовый автомобиль повредил водитель гаража особого назначения, перегонявший его по Москве.
Разбитая машина Брежнева стала одной из жемчужин среди раритетных экспонатов Рижского автомобильного музея.


Connery 2 Connery 3

Джон Леннон и Yellow Submarine
Группа Beatles внесла колоссальный вклад в развитие рок-музыки и произвела культурную революцию в 60-х годах прошлого века. Phantom V Джона Леннона вошел в историю как самый неординарный Rolls-Royce.
История пятого «Фантома» началась с его покупки музыкантом 3 июля 1965 года, но поставили машину на учет лишь в декабре. Через год после приобретения автомобиль передали в тюнинг-ателье, где в нем установили кровать, телевизор, телефон и холодильник.
Но Леннона не устраивал черный матовый цвет машины, и в мае 1967-го в голландской мастерской The Fool ее разрисовали в яркой психоделической манере. Справедливости ради стоит признать, что не всем поклонникам марки пришлись по душе эти изменения.
Когда Джон переехал в США, его Phantom брали напрокат музыканты из Rolling Stones, Moody Blues, Bob Dylan и другие известные личности. После убийства Леннона легендарным автомобилем владел Cooper-Hewitt Museum, который в 1985 году продал его за $2 299 000.


Элвис Пресли – Love Me Tender
Элвис Пресли тоже любил Rolls-Royce. Свой Phantom V он приобрел в 1963 году и сразу же решил оборудовать его по последнему слову техники. Компания Rolls-Royce полвека назад, как и сейчас, стремилась выполнять все пожелания клиентов. В список необходимого оборудования были включены телефон, электрические стеклоподъемники и стереосистема. Изначально автомобиль был темно-синим, но, по словам самого Пресли, он перекрасил машину в светло-серебристый цвет из-за того, что куры его матери постоянно клевали свое отражение, когда он приезжал к ней в гости. История умалчивает, по какой причине курам так полюбилась темно-синяя окраска. Возможно, это просто отговорка.
Дальнейший тюнинг автомобиля проводили в Великобритании. Phantom получил радио Blaupunkt Koln, кондиционер и дополнительное освещение. Задний подлокотник переоборудовали в небольшой ящик для хранения зеркала и щетки для одежды, а шкафчик на борту RR стал вмещать графин и пару хрустальных бокалов.
Phantom принадлежал Элвису всего пять лет и в 1968 году был продан на благотворительном аукционе за $35 000. В настоящее время автомобиль находится в частной коллекции в Англии, но до сих пор обслуживается мастерами Rolls-Royce и считается одной из ярчайших звезд среди автомобилей XX века.


Восточные сказки и шах Ирана Мохаммед Реза Пахлеви
Известным ценителем Rolls-Royce был последний шах Ирана Мохаммед Реза Пахлеви. Первый Rolls-Royce Phantom IV он приобрел в 1951 году для своей супруги Сорайе Эсфандияри-Бахтияри.
Это очень редкая модель — всего было построено 18 таких автомобилей. Несмотря на колоссальную ценность, спустя семь лет по решению шаха машину разобрали на части из-за расторжения его брака с Сорайе.
В 1956 году Пахлеви приобрел последний из 18 Phantom IV. Свой главный выезд этот автомобиль произвел в ноябре 1960 года, когда вез шаха в клинику Института защиты матерей и новорожденных, откуда Пахлеви забирал свою вторую супругу Фарах с новорожденным сыном. У клиники собралась многотысячная ликующая толпа. Люди прорвали оцепление и, поздравляя новоиспеченного отца, в порыве счастья чуть не подняли на руки машину весом почти три тонны. Подобный энтузиазм объясняется просто – Иран уже двадцать лет ждал наследника престола.
В 1977 году автомобиль отправили в Великобританию на ремонт и перекраску. Все необходимые работы были выполнены, но в то же самое время в Иране произошла смена режима. Правительство Хомейни оплатило ремонт машины и вернуло ее в Иран. Сейчас лимузин Пахлеви выставлен в Национальном музее автомобилей.
За вековую историю на Rolls-Royce ездили сотни известных людей: звезды кино и эстрады, самые влиятельные политики. Сегодня список владельцев этого роскошного автомобиля пополняется в геометрической прогрессии, а «Дух экстаза» по-прежнему освещает им путь.


Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс

В информационном ХХI веке основой успеха становятся технологии, а не производство. В прошлом веке все было по-другому: тогда создавали роскошные вещи, которые можно считать произведениями искусства и эталоном качества. Одним из символов роскоши ХХ века по праву может считаться прекрасный автомобиль “Rolls-Royce”, появившийся на свет благодаря встрече двух совершенно разных людей — Чарльза Стюарта Роллса и Фредерика Генри Ройса.

«Rolls-Royce»… Как говорят англичане, автомобиль миллионеров, королей и покойников (в Великобритании большие черные “Rolls-Royce” нередко используются в качестве катафалков). Говорят, что 6 из 10 когда-либо выпущенных “Rolls-Royce” все еще на ходу — поистине королевское качество. И неудивительно — создатели этой машины вложили в нее  всю душу и помыслы.

Бедный гений…

Фредерик Ройс родился 27 марта 1863 года в английском городе Алватор. Отец Ройса Джеймс Ройс некоторое время был мельником, однако вскоре разорился, и в 10 лет Фредерику пришлось искать себе работу. Он занимался самыми разными вещами, от разноски писем и газет до работы на железной дороге.

Ройс понимал, что будущее зависит только от него, поэтому тратил свое нерабочее время на учебу. Он изучал языки, математику и питал особую страсть к основам электротехники. Ройс получил работу в филиале компании Хайрема Максима (создателя пулемета), которая отвечала его интересам. Однако не просто работа инженером была мечтой Фредерика: он мечтал о собственном деле. И шел к своей мечте прямым путем, откладывая деньги с самых первых месяцев работы.

Спустя некоторое время Ройс вместе со своим другом основал в Манчестере компанию “F.H. Royce&Co.”, которая занималась производством бытовой электротехники. Дела у фирмы шли неплохо. В 1903 году Ройс приобрел свой первый автомобиль — французский  “Decauville”. Возможно, если бы это авто не появилось в жизни Ройса, мир никогда бы не увидел “Rolls-Royce”. Но, к счастью, эта ужасная машина в жизни Ройса была. И вызывала его негодование своими бесконечными поломками, проблемами и несовершенствами.  Перфекционист Ройс хотел, чтобы автомобиль был надежным, бесшумным и имел плавный ход. Бесконечно переделывая “Decauville”, применяя новые подходы к решению инженерных задач, Ройс, по сути, сделал из колымаги принципиально новое авто. Он полностью переделал двухцилиндровый двигатель, уменьшил его объем, заменил вал двигателя с одним коленом на другой, с двумя. Поршни работали в противофазе, и  — о, чудо! — двигатель перестал вибрировать! Была даже изобретена новая система зажигания, благодаря которой не «терялась» искра, и множество других технических решений.

Этот автомобиль появился в 1904 году и сразу привлек к себе внимание. Даже могучая “Times” не осталась равнодушной, оставив на своих страницах комментарий: «Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать». Об этом автомобиле вскоре узнал Чарльз Стюарт Роллс.

…и богатый предприниматель

Чарльз Стюарт Роллс с самого детства имел все. Родившийся в семье лордов-аристократов, он получил блестящее Кембриджское образование, ни в чем не нуждался и имел возможность увлекаться гонками. Ему принадлежал один из первых в Англии “Peugeot Phaeton”, на котором Роллс гонял по университетскому городку. Но, несмотря на «голубую кровь», рассчитывать на большое состояние и титул лорда-отца Роллсу не приходилось: он был четвертым ребенком в семье. В Средние века младшие сыновья титулованных особ отправлялись на поле брани завоевывать деньги и славу, но в ХХ веке выходом был бизнес.

Конечно, Роллса как гонщика интересовали автомобили, поэтому свою нишу он нашел сразу. Какое-то время Роллс продавал французские автомобили в своей “CS Rolls&Co.”, основанной в 1902 году. Но в стране, где бизнес имеет промышленные масштабы и дела ведутся по-крупному, Роллсу не хотелось быть просто продавцом. Если Ройс мечтал о собственном деле, то Роллс хотел владеть своим производством, причем точно знал, что будет производить автомобиль. Самый лучший, самый элегантный, самый роскошный, самый дорогой, стильный английский автомобиль. Но для этого мало было иметь только деньги: нужен был инженерный гений. И вот здесь-то на сцену вышел Ройс со своей новинкой.

Вместе к победе

Роллс решил познакомиться с Ройсом. Их встреча произошла в манчестерском отеле “Midland”. Ройс не стал расписывать новому знакомому преимущества своего автомобиля — он предложил испробовать его. Гонщик, знающий толк в автомобилях, провел за рулем машины несколько часов. Он был настолько впечатлен, что тут же предложил Ройсу сотрудничество, по которому компания Роллса обладала эксклюзивными правами на продукцию Ройса. 1 мая 1904 года словесное предложение было закреплено в договоре. На декабрьском автосалоне 1904 года в Париже Роллс и Ройс представили свои авто публике. Это были автомобили мощностью в 10, 20 и 30 лошадиных сил, с двух- и четырехцилиндровыми моторами.

Окончательно обе фирмы стали одним предприятием перед самым Рождеством, а все автомобили получили имена создателей — “Rolls-Royce”. За два года компания несколько моделей авто — 12PS, 15PS, 20PS, 30PS. Это были небольшие машины с двух-, трех-, четырех-, шестицилиндровыми моторами (два блока — два и четыре цилиндра) и даже восьмицилиндровый «Легалимит». Компаньоны сразу поняли, что будут заниматься только высококлассными автомобилями.

Автомобиль набирал популярность. Отчасти благодаря гонкам. Автомобили, созданные на основе “Royce — Прототип”, ставили рекорды на авторалли в Англии и США (к слову, на ралли «Турист Трофи» в 1906 году, когда “Rolls-Royce” снискал первую славу гоночного авто, за рулем находился сам Чарльз Стюарт Роллс).

«Серебряная» легенда

Но не гонки сделали “Rolls-Royce” тем, чем он стал. В 1906 году основатели фирмы представили первое шасси от “Rolls-Royce”  40/50 HP под заводским номером 60551. Это был первый автомобиль этой марки, ставший безумно популярным и получивший достойное имя — “SilverGhost” («Серебряный призрак»).

“SilverGhost” – легенда автомобилестроения. В период с 1906 по 1922 год компания выпускала только эту модель. К слову, в то время “Rolls-Royce” выпускали только шасси для автомобилей, а кузова изготавливались знаменитыми в те времена кузовными мастерскими. Производство имело маленькие объемы, поэтому компания могла удовлетворить пожелания любого клиента, приняв специальный заказ. Таким образом, двух совершенно одинаковых “Rolls-Royce”ов не существовало, однако общий стиль не менялся: удлиненный капот и решетка радиатора в стиле древнегреческой архитектуры.

“SilverGhost” стал «лицом» фирмы. Помимо того, что «Серебряный призрак» воплощал собой надежный, роскошный, бесшумный, плавный – в общем, безупречный автомобиль (о выпуске именно такого авто и мечтали создатели), он стал первым среди «серебряных» моделей. После “SilverGhost” еще несколько моделей получили название с прилагательным «серебряный»: “SilverSpirit” («Серебряный дух»), “SilverShadow” («Серебряная тень»), “SilverSeraph” («Серебряный серафим»), “SilverSpur” («Серебряная шпора»), “SilverCloud” («Серебряное облако»). Но первой моделью после «Призрака» стал не «серебряный» последователь, а “Rolls-Royce Phantom I”, появившийся в 1925 году. Этот автомобиль был очень дорогим и величественным, но обладал старомодным дизайном и недостаточно хорошей управляемостью, из-за чего любовью публики обласкан не был. Спустя всего 4 года на смену этой модели пришел “Rolls-Royce Phantom II”, ставший более популярным, чем его предшественник.

Беды и победы

В 1910 году компанию настиг удар. Роллс, увлекшийся авиацией и получивший лицензию на управление летательным аппаратом, разбился на аэроплане. Он поставил рекорд по перелету через Ла-Манш и обратно и стал первым в списке британцев – жертв авиакатастроф. Ему было 33 года. Он успел сделать для компании очень важную вещь: наладить выпуск авиамоторов. Это спасло “Rolls-Royce” от разорения во времена Первой мировой войны, когда роскошные автомобили не пользовались спросом.

Управление компанией легло на плечи Ройса. Он справился со своей задачей блестяще: автомобили “Rolls-Royce” имелись даже в гараже царя Николая II, не говоря уже об актерах кино, политиках и президентах. Двумя автомобилями этой марки владел Ленин, несмотря на то, что английское авто было очень далеко от коммунизма, олицетворяя полный капитализм. Этот автомобиль стал статусной вещью, демонстрирующей высокое положение владельца.

Дела у компании шли лучше, чем у многих. В 1931 году “Rolls-Royce” приобрел своего конкурента, находившегося на грани банкротства – компанию “Bentley”, производителя дорогих надежных спортивных машин и лимузинов. А спустя 2 года, в 1933 году, не стало Фредерика Ройса. После его смерти фон эмблемы “Rolls-Royce”, которая впервые появилась в 1905 году, сменился с красного на черный.

Король, оставшийся в прошлом

Можно бесконечно долго перечислять «хитрости», к которым прибегали создатели “Rolls-Royce”, чтобы создать этот монументальный автомобиль, вошедший в анналы автомобилестроения: 12 слоев нитрокраски, дающей глубину цвета, абсолютно бесшумный двигатель и плавный ход, тщательнейшая выделка салона… “Rolls-Royce” неустанно подтверждали звание «лучшего автомобиля». Однако времена меняются, а вместе с ними меняется отношение к вещам. Истинный английский джентльмен предпочел рваные джинсы фраку, а “Rolls-Royce” – спортивному автомобилю. И так произошло во всем мире.

В 1971 году компания была объявлена банкротом. Тогда ее спасло британское правительство, посчитав “Rolls-Royce” национальным достоянием. Повторный кризис потряс компанию в 1982-84 годах. “Rolls-Royce” снова выстоял. Но былое величие бренда, к сожалению, осталось позади. Сегодня компания принадлежит концерну BMW.

Смотрите историю Роллс-Ройс:
История Rolls-Royce

25:01

История Rolls-Royce

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *