Роснефть полусинтетика: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Роснефть Максимум 10w-40 полусинтетика

Главная » Моторные масла

Моторные масла

На чтение 3 мин

Содержание

  1. Описание продукта
  2. Технические характеристики
  3. Область применения
  4. Одобрения, допуски и спецификации
  5. Преимущества и недостатки
  6. Как отличить подделку
  7. Формы выпуска и артикулы
  8. Отзывы

Моторные масла Роснефть появились на российском рынке более 10 лет назад. Однако не каждый автомобилист доверял их качеству ввиду слишком низкой цены. Сегодня компания провела ребрендинг своих продуктов и старается доказать, что качественный смазочный материал может иметь доступную цену.

Описание продукта

Автомобильное масло Роснефть Maximum 10w40 – это смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и малотоннажной коммерчески техники. Как и все продукты из линейки Maximum, он является полусинтетикой, соответствует классу API SG/CD и имеет одобрения Автоваза.

Полусинтетическая смазка произведена путем смешивания минерального и синтетического базовых масел  с добавлением сбалансированного пакета отечественных и импортных присадок, которые обеспечивают прекрасные моющие, противозадирные, антифрикционные и противоизносные свойств продукта.

Моторное масло относится к категории всесезонных технических жидкостей. Согласно вязкости по SAE оно полностью сохраняет свою работоспособность в диапазоне температур от -300С до +400С.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Кинематическая вязкость при 100 оС15.3мм2/сГОСТ 33
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С6279мПа*сASTM D 5293
Индекс вязкости145ГОСТ 25371
Щелочное число7мг КОН/гГОСТ 11362
Зольность сульфатная0. 8% масс.ГОСТ 12417
Температура вспышки в открытом тигле220°СГОСТ 4333
Температура застывания-28°СГОСТ 20287
Плотность при 15 °С888кг/м3ASTM D1298
Испаряемость по НОАК10.9%ГОСТ 32330

Область применения

Масло для двигателя Роснефть Maximum 10w 40 разработано для бензиновых и дизельных силовых агрегатов (включая форсированные и турбированные моторы), где производитель рекомендует применение расходного материала уровня качества API SG/CD и предыдущих.

Одобрения, допуски и спецификации

Стандарты:

  • API SG/CD

Одобрения:

  • ПАО «АвтоВАЗ»

Основным преимуществом автомасла Rosneft Maximum 10w40 является его доступная цена. Однако лабораторные анализы и технические тесты показывают и весомые эксплуатационные достоинства продукта:

  • надежная защита ДВС от износа и коррозии;
  • отличные моющие свойства;
  • легкий запуск двигателя в минусовые температуры;
  • совместимость с различными материалами уплотнителей;
  • адаптация к условиям эксплуатации транспортных средств на территории России и стран СНГ.

Как отличить подделку

Каких либо специальных маркеров, позволяющих идентифицировать оригинал,  у канистры моторного масла Rosneft Maximum 10w 40 sg cd нет. Поэтому автовладельцу при покупке смазки придется ориентироваться только на свою внимательность и следовать трем простым советам.

  1. Не покупать смазывающее вещество у сомнительных продавцов.
  2. Осмотреть канистру на целостность. Обязательно удостовериться в наличии фиксационного кольца и металлической фольги под крышкой.
  3. Проверить качество исполнения канистры: от нее не должно исходить неприятного запаха, качество исполнения упаковки и печати этикетки должно быть на высшем уровне, на канистре должен быть выбит объемный логотип Роснефть.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Rosneft Maximum 10w 4040814332/4295канистра1 литр
40814342/4296канистра4 литра
канистра5 литров
канистра20 литров
4298бочка216,5 литров

Отзывы

Петр, 42 года

Купил масло роснефть 10w 40 полусинтетика максимум, по-моему, это отличная альтернатива Манолу, Зику и другим импортным товарам из среднего ценового сегмента.

По крайней мере разницы особой я не заметил.

Антон, 25 лет

Залил масло роснефть 10w 40 полусинтетика. Мотор сразу задымил. Больше экспериментировать с отечественными маслами не буду.

Валерий, 38 лет

Смазка роснефть максимум 10w 40 – прекрасный вариант для Вазовского мотора. У нас трое парней из гаражей на нем ездят. Никто не жаловался, даже в морозы, включая меня.

Моторное масло Роснефть

Таблица аналогов масел «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл»

Обращаем внимание: указанные аналоги имеют схожие эксплуатационные свойства, но не обязательно являются полными аналогами. Основным документом при подборе смазочного материала является руководство по эксплуатации техники.  

РОСНЕФТЬ

ГАЗПРОМНЕФТЬ

ЛУКОЙЛ

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Rosneft Magnum Coldtec
5W-30, API SN/CF (синт. )
Rosneft Magnum Ultratec
5W-30, API SN/CF (синт.)

Gazpromneft Premium
GF-5 5W-30, API SN,
ILSAC GF-5 (синт.)

Лукойл Genesis Glidetech
5W-30, API SN/CF, ILSAC GF-5
(синт.)

Rosneft Magnum Coldtec
5W-40, API SN/CF (синт.)
Rosneft Magnum Ultratec
5W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (синт.)
Rosneft Magnum Ultratec
A3 5W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (синт.)

Gazpromneft Premium N
5W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (синт.)
G-Energy Synthetic Active
5W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (синт.)
G-Energy F Synth
5W-40 API SN/CF,
ACEA A3/B4 (синт.)

Лукойл Genesis Armortech
5W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (синт.)
Лукойл Genesis Advanced
5W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (п/с)
Лукойл Люкс
5W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (синт.)

Rosneft Magnum Runtec
10W-40, API SN/CF (синт. )
Rosneft Magnum Ultratec
10W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4, A3/B3 (синт.)

G-Energy Synthetic Long Life
10W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (синт.)

Лукойл Genesis Advanced
10W-40, API SN/CF,
ACEA A3/B4 (п/с)

Rosneft Magnum Maxtec
5W-40, API SL/CF (п/с)

Gazpromneft Premium L
5W-40, API SL/CF,
ACEA A3/B3 (п/с)
G-Energy Expert L
5W-40, API SL/CF,
ACEA A3/B4 (п/с))

Лукойл Люкс
5W-40, API SL/CF (п/с)

Rosneft Magnum Maxtec
10W-40, API SL/CF (п/с)

Gazpromneft Premium L
10W-40, API SL/CF,
ACEA A3/B4 (п/с)
G-Energy Expert L
10W-40, API SL/CF,
ACEA A3/B4 (п/с)
G-Energy S Synth
10W-40, API SL/CF,
ACEA A3/B4 (п/с)

Лукойл Люкс
10W-40,
API SL/CF (п/с)

Rosneft Maximum
10W-30, API SG/CD (мин. )

Gazpromneft Super
10W-30, API SG/CD (мин.)

 

Rosneft Maximum
10W-40, API SG/CD (п/с)

Gazpromneft Super
10W-40, API SG/CD (п/с)
G-Energy Expert G
10W-40, API SG/CD (п/с)

Лукойл Супер
10W-40,
API SG/CD (п/с)

Rosneft Maximum
15W-40, API SG/CD (мин.)

Gazpromneft Super
15W-40, API SG/CD (мин.)
G-Energy Expert G
15W-40, API SG/CD (мин.)

Лукойл Супер
15W-40,
API SG/CD (мин.)

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Rosneft Revolux D4
10W-40, API CI-4,
ACEA E4, E7 (п/с)
Rosneft Revolux D3
10W-40, API CI-4/SL,
ACEA E7 (п/с)
Rosneft Diesel 3
10W-40, API CI-4 (п/с)

Gazpromneft
Diesel Premium
10W-40, API CI-4/SL,
ACEA E7, A3/B4 (п/с)
G-Prof MSI
10W-40, API CI-4/SL,
ACEA E7 A3/B4 (п/с)

Лукойл Авангард
Профессионал М6
10W-40, API CI-4,
ACEA E4/E7 (синт. )
Лукойл Авангард
Профессионал М5
10W-40, API CI-4,
ACEA E4/E7-12 (п/с)
Лукойл Авангард
Ультра PLUS 10W-40,
API CI-4/SL, ACEA E7 (п/с)
Лукойл Авангард Ультра
10W-40, API CI-4/SL,
ACEA E7 (п/с)

Rosneft Revolux D3
15W-40, API CI-4/SL,
ACEA E7 (мин.)
Rosneft Diesel 3
15W-40, API CI-4 (мин.)

Gazpromneft
Diesel Premium
15W-40, API CI-4/SL,
ACEA E7, A3/B4 (мин.)
G-Prof MSI Plus
15W-40, API CI-4/SL,
ACEA E7, A3/B4 (мин.)

Лукойл Авангард Ультра М3
15W-40, API CI-4 (п/с)
Лукойл Авангард Ультра
15W-40, API CI-4/SL,
ACEA E7 (мин.)

Rosneft Revolux D2
10W-40, API CG-4/SJ (п/с)
Rosneft Revolux D2 Plus
10W-40, API CH-4/SJ,
ACEA E5 (п/с)
Rosneft Diesel 2
10W-40, API CH-4/SJ (п/с)

Gazpromneft
Diesel Prioritet
10W-40, API CH-4/SJ,
ACEA E7, A3/B3 (п/с)
G-Prof MSH
10W-40, API CH-4/SL,
ACEA E7, A3/B4 (п/с)

Лукойл Авангард Экстра
10W-40, API CH-4/CG-4/SJ,
ACEA E5 (п/с)

Rosneft Revolux D1
10W-40, API CF-4/SJ (п/с)
Rosneft Diesel 1
10W-40, API CF-4 (п/с)

Gazpromneft Diesel Extra
10W-40, API СF-4/SG (п/с)
G-Prof MSF
10W-40, API CF-4/SG,
ACEA E2 (п/с)

Лукойл Авангард
10W-40, API CF-4/SG (п/с)

Rosneft Revolux D1
15W-40, API CF-4/SJ (мин. )
Rosneft Diesel 1
15W-40, API CF-4 (мин.)

Gazpromneft Diesel Extra
15W-40, API СF-4/SG (мин.)
G-Prof MSF
15W-40, API CF-4/SG,

ACEA E2 (мин.)

Лукойл Авангард
15W-40, API CF-4/SG (мин.)

Rosneft Diesel 1
SAE 20, API CF-4 (мин.)

 

Лукойл Авангард
SAE 20, API CF/CD/SF (мин.)

Rosneft Diesel 1
SAE 30, API CF-4 (мин.)

G-Prof MSF 30,
API CF-4/SG (мин.)

Лукойл Авангард
SAE 30, API CF/CD/SF (мин.)

Rosneft Diesel 1
SAE 40, API CF-4 (мин.)

Gazpromneft Diesel Extra 40,
API СF-4 (мин.)

 

Лукойл Авангард
SAE 40, API CF/CD/SF (мин.)

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Rosneft Revolux GEO
10W-40, API CF (мин. )

Gazpromneft Ecogaz
10W-40, API SJ/CF (п/с)

 

Rosneft Revolux GEO
15W-40, API CF (мин.)
Rosneft Revolux GEO Plus
15W-40, API CF (мин.)
Rosneft Revolux GEO CS
15W-40, API CF (мин.)

Gazpromneft Ecogaz
15W-40, API SJ/CF (мин.)

 

Лукойл Авангард CNG
15W-40 (мин.)
Лукойл Авангард CNG LA
15W-40 (мин.)

МАСЛА ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Rosneft 2T (мин.)

Gazpromneft Moto 2T,
JACO FB, ISO-L-EGB (мин.)

Лукойл Moto 2T, JACO FB,
ISO-L-EGB (мин.)
Лукойл Garden 2T, JACO FB,
ISO-L-EGB (мин.)

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Rosneft Kinetic
ATF IID (мин. )

Gazpromneft ATF DX II (мин.)
G-Box ATF DX II (мин.)

 

Rosneft Kinetic ATF III Synt
Rosneft Kinetic ATF III (п/с)

Gazpromneft ATF DX III (п/с)
G-Box Expert ATF DX III (п/с)
G-Box ATF Far East (синт.)
G-Box ATF DX III (синт.)

Лукойл ATF III (п/с)
Лукойл ATF SYNTH ASIA (синт.)

Rosneft Kinetic Hypoid
75W-90 GL-5 (п/с)
Rosneft Kinetic UN
75W-90 GL-4/5 (синт.)

Gazpromneft GL-4/GL-5
75W-90,
API GL-4, GL-5 (синт.)
G-Box GL-4/GL-5
75W-90 (синт.)
Gazpromneft GL-5
75W-90, API GL-5 (п/с)
G-Box Expert GL-5
75W-90 (п/с)
G-Box GL-5 75W-90 (п/с)

Лукойл трансмиссионное
TM-4/5 75W-90,
API GL-4/5 (синт.)
Лукойл трансмиссионное
ТМ-5 75W-90,
API GL-5 (п/с)

Rosneft Kinetic Hypoid
80W-90 GL-5 (мин. )

Gazpromneft GL-5
80W-90 (мин.)
G — Truck GL-5
80W-90 (мин.)

Лукойл трансмиссионное
ТМ-5 80W-90,
API GL-5 (мин.)

 

Rosneft Kinetic Hypoid
85W-90 GL-5 (мин.)

Gazpromneft
Super T-3 (мин.)
G — Truck GL-5
85W-90 (мин.)

Лукойл трансмиссионное
ТМ-5 85W-90,
API GL-5 (мин.)

Rosneft Kinetic Hypoid
85W-140 GL-5 (мин.)

Gazpromneft GL-5
85W-140 (мин.)
G – Truck
GL-5 85W-140 (мин.)

 

Rosneft Kinetic Catran
SAE 10W (мин.)

G-Special TO-4 10W (мин.)

Лукойл Гейзер ММ 10
(SAE 10W) (мин.)

Rosneft Kinetic Catran
SAE 30 (мин.)

G-Special TO-4 30 (мин. )

Лукойл Гейзер ММ 30
(SAE 30) (мин.)

Rosneft Kinetic Catran
SAE 50 (мин.)

G-Special TO-4 50 (мин.)

Лукойл Гейзер ММ 50
(SAE 50) (мин.)

Rosneft Kinetic UTTO
10W-30 (мин.)

G-Special UTTO
10W-30 (мин.)

Лукойл ВЕРСО
10W-30 (п/с)

СЕРВИСНЫЕ ЖИДКОСТИ

Rosneft Express

Gazpromneft Promo
G-Energy Flushing oil

Промывочное масло

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА

Rosneft Gidrotec WR HLP 32,
DIN 51524-2 (мин.)
Rosneft Gidrotec HLP 32,
DIN 51524-2 (мин.)
Rosneft Gidrotec OE HLP 22,
DIN 51524-2 (мин. )

Газпромнефть Гидравлик 32
DIN 51524-2 (мин.)
Gazpromneft Hydraulic HLP 32 DIN 51524-2 (мин.)

Лукойл Гейзер СТ 32,
DIN 51524-2 (мин.)
Лукойл Гейзер 32,
DIN 51524-2 (мин.)

Rosneft Gidrotec WR HLP 46,
DIN 51524-2 (мин.)
Rosneft Gidrotec HLP 46,
DIN 51524-2 (мин.)
Rosneft Gidrotec OE HLP 46,
DIN 51524-2 (мин.)

Газпромнефть Гидравлик 46
DIN 51524-2 (мин.)
Gazpromneft Hydraulic HLP 46
DIN 51524-2 (мин.)

Лукойл Гейзер СТ 46,
DIN 51524-2 (мин.)
Лукойл Гейзер 46,
DIN 51524-2 (мин.)

Rosneft Gidrotec WR HLP 68,
DIN 51524-2 (мин.)
Rosneft Gidrotec HLP 68,
DIN 51524-2 (мин.)
Rosneft Gidrotec OE HLP 68,
DIN 51524-2 (мин.)

Газпромнефть Гидравлик 68
DIN 51524-2 (мин.)
Gazpromneft Hydraulic HLP 68
DIN 51524-2 (мин. )

Лукойл Гейзер СТ 68,
DIN 51524-2 (мин.)
Лукойл Гейзер 68,
DIN 51524-2 (мин.)

Rosneft Gidrotec WR HVLP 15,
DIN 51524-3 (мин.)
Rosneft Gidrotec HVLP 15,
DIN 51524-3 (мин.)
Rosneft Gidrotec OE HVLP 15,
DIN 51524-3 (мин.)

Gazpromneft Hydraulic
HVLP-15 DIN 51524-3 (мин.)

Лукойл Гейзер ЛТ 15,
DIN 51524-3 (п/с)

Rosneft Gidrotec WR HVLP 22,
DIN 51524-3 (мин.)
Rosneft Gidrotec HVLP 22,
DIN 51524-3 (мин.)
Rosneft Gidrotec OE HVLP 22,
DIN 51524-3 (мин.)

Gazpromneft Hydraulic
HVLP-22 DIN 51524-3 (мин.)
G-Special Hydraulic
HVLP-22 DIN 51524-3 (мин.)

Лукойл Гейзер ЛТ 22,
DIN 51524-3 (мин.)

Rosneft Gidrotec WR HVLP 32,
DIN 51524-3 (мин.)
Rosneft Gidrotec HVLP 32,
DIN 51524-3 (мин. )
Rosneft Gidrotec OE HVLP 32,
DIN 51524-3 (мин.)

Gazpromneft Hydraulic
HVLP-32 DIN 51524-3 (мин.)
G-Special Hydraulic
HVLP-22 DIN 51524-3 (мин.)

Лукойл Гейзер ЛТ 32,
DIN 51524-3 (мин.)

Rosneft Gidrotec WR HVLP 46,
DIN 51524-3 (мин.)
Rosneft Gidrotec HVLP 46,
DIN 51524-3 (мин.)
Rosneft Gidrotec OE HVLP 46,
DIN 51524-3 (мин.)

Gazpromneft Hydraulic HVLP-46
DIN 51524-3 (мин.)
G-Special Hydraulic HVLP-46
DIN 51524-3 (мин.)

Лукойл Гейзер ЛТ 46,
DIN 51524-3 (мин.)

РЕДУКТОРНЫЕ МАСЛА

Rosneft Redutec CLP 68
Rosneft Redutec OE 68

Gazpromneft Reductor CLP-68

Лукойл СТИЛО CLP 68

Rosneft Redutec CLP 100
Rosneft Redutec OE 100

Gazpromneft Reductor CLP-100

Лукойл СТИЛО CLP 100

Rosneft Redutec CLP 150
Rosneft Redutec OE 150

Gazpromneft Reductor CLP-150

Лукойл СТИЛО CLP 150

Rosneft Redutec CLP 220
Rosneft Redutec OE 220

Gazpromneft Reductor CLP-220

Лукойл СТИЛО CLP 220

Rosneft Redutec CLP 320
Rosneft Redutec OE 320

Gazpromneft Reductor CLP-320

Лукойл СТИЛО CLP 320

Rosneft Redutec CLP 460

Gazpromneft Reductor CLP-460

Лукойл СТИЛО CLP 460

МАСЛА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ

Rosneft Metalway 68

Gazpromneft Slide Way-68

Лукойл СЛАЙДО 68

Rosneft Metalway 100

 

 

Rosneft Metalway 220

Gazpromneft Slide Way-220

Лукойл СЛАЙДО 220

ЦИРКУЛЯЦИОННЫЕ МАСЛА

Rosneft Flowtec Iron 100

Gazpromneft Romil 100

Лукойл РАУНД 100

Rosneft Flowtec Iron 150

Gazpromneft Romil 150

Лукойл РАУНД 150

Rosneft Flowtec Iron 220

Gazpromneft Romil 220

Лукойл РАУНД 220

Rosneft Flowtec Iron 320

Gazpromneft Romil 320

Лукойл РАУНД 320

Rosneft Flowtec Iron 460

Gazpromneft Romil 460

Лукойл РАУНД 460

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА

Rosneft Compressor VDL 46

Gazpromneft Compressor Oil-46

Лукойл Стабио 46

Rosneft Compressor VDL 68

Gazpromneft Compressor Oil-68

Лукойл Стабио 68

Rosneft Compressor VDL 100

Gazpromneft Compressor Oil-100

Лукойл Стабио 100

Rosneft Compressor VDL 150

Gazpromneft Compressor Oil-150

Лукойл Стабио 150

Rosneft Compressor VDL 220

Gazpromneft Compressor Oil-220

Лукойл Стабио 220

Rosneft Compressor VDL 320

Gazpromneft Compressor Oil-320

 

МАСЛА ДЛЯ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ МАШИН

Rosneft Flowtec PM 150

GAZPROMNEFT PM-150

Лукойл Адванто 150

Rosneft Flowtec PM 220

GAZPROMNEFT PM-220

Лукойл Адванто 220

Роснефть: Незавершенное производство в России — Lubes’N’Greases

В последние несколько лет российский нефтяной гигант Роснефть изо всех сил старается не отставать от своей внутренней конкуренции. В 2013 году, после поглощения бывшего российско-британского совместного предприятия ТНК-ВР стоимостью 55 миллиардов долларов, поддерживаемый Кремлем государственный нефтяной гигант стал крупнейшей в мире нефтяной компанией по доказанным запасам нефти. С тех пор она приступила к реализации крупной программы капитальных вложений, в основном тратя средства на разведку сырой нефти для увеличения ее добычи.

В более спокойной обстановке он также обратил свое внимание на бизнес смазочных материалов.

«Роснефть» — вторая по величине компания по производству смазочных материалов в России, на долю которой приходится около 20% рынка страны. В первую очередь она предлагает промышленные масла, такие как трансформаторные, турбинные и трансмиссионные масла для металлургии и машиностроения, а также гидравлические масла для дорожной и сельскохозяйственной техники.

Компания управляет двумя заводами по переработке базовых масел (в Ново-Куйбышеве и Ангарске) и четырьмя заводами по производству смазочных материалов, но ее основное внимание всегда уделялось сырой нефти, топливу и другим нефтепродуктам. Большинство его смазочных материалов и базовых масел представляют собой устаревшие продукты ГОСТ, подходящие для обширного промышленного сектора России, но не годящиеся для современного оборудования и транспортных средств. (ГОСТ является устаревшим российским стандартом технических условий.)

Высококачественные базовые масла и смазочные материалы являются сложными продуктами, требующими исследований и разработок, и в то время как отечественные и иностранные конкуренты ныряли в бизнес смазочных материалов страны, руководство «Роснефти», казалось, отодвигало его в сторону.

Ситуация начала меняться недавно, когда компания сообщила, что создала дочернюю компанию, которая занимается производством и маркетингом смазочных материалов. Это откровение было на самом деле застенчивым и неформальным, в кулуарах энергетической встречи в Москве в мае прошлого года, где до LubesnGreases дошли слухи. Слухи распространили официальные лица компании, такие как Алексей Телепень, генеральный директор «Нефтепродукта», расположенного в Москве завода специальных смазочных материалов «Роснефти» для обороны и аэрокосмической отрасли, и Михаил Семенов, руководитель технологического подразделения вновь созданной бизнес-единицы. Оба чиновника подтвердили, что маслодобывающая компания «Роснефти» была создана в конце 2013 г.

В России, как и везде, создание такого предприятия было бы представлено с большой помпой. Такие конкуренты, как «Лукойл» и «Газпром», хорошо известны своими маркетинговыми усилиями по популяризации своих отраслей смазочных материалов и выпустили довольно мало автомобильной продукции под новыми торговыми марками.

Оказывается, «Роснефть» держит бизнес смазочных материалов в тени по той причине, что показывать особо нечего. У нее нет установленного логотипа и торговой марки компании, производящей смазочные материалы, и, что более важно, у нее нет официально назначенного генерального директора, который будет координировать зарождающиеся отделы компании.

Крупнейшая нефтяная компания переживает трудные времена с прошлого лета, когда она попала под санкции Запада против России из-за действий страны на Украине. Проблемы только усугубились обвалом цен на сырую нефть, резкой девальвацией рубля и блокировкой внешних кредитных рынков. Все это привело к трудностям с выплатами кредиторам компании после приобретения ТНК-ВР за 55 миллиардов долларов у ее совладельцев ВР и группы российских магнатов ААР. В настоящее время BP владеет примерно 20 процентами акций «Роснефти», а остальная часть принадлежит правительству.

Учитывая надвигающийся экономический кризис в России, непогашенные долги, финансовое эмбарго и санкции Запада, вполне вероятно, что в обозримом будущем «Роснефть» продолжит откладывать расширение своего бизнеса смазочных материалов на второй план. В феврале компания заявила, что планирует сократить свои капитальные затраты на 30 процентов в 2015 году, что значительно сократило ее прошлогодние расходы с 14 до 16 миллиардов долларов.

Озадаченный малоизвестным созданием дочерней компании Роснефти по производству смазочных материалов, LubesnGreases встретился с Тибором Лейметером, одним из немногих назначенных чиновников, которые работают над тем, чтобы вдохнуть жизнь в проект, который они называют ООО «РН-Смазочные материалы». Идея создания дочерней компании по производству смазочных материалов зародилась в «Роснефти» еще до приобретения ТНК-ВР, говорит заместитель генерального директора компании по производству Лейметер.

После закрытия сделки мы решили объединить смазочные производства обеих компаний, ТНК и «Роснефти», сказал он в интервью в кулуарах конференции RPI Lubricants Russia в Москве в ноябре. У нас есть все необходимые отделы, необходимые процессы [управления] и международная и внутренняя сертификация для работы в качестве компании по производству смазочных материалов.

В 2013 году ПАО «НК «Роснефть» произвело около 755 000 тонн базовых масел и смазок, из которых 45 000 тонн — трансформаторные масла. «Наша главная цель — увеличить долю рынка в сегментах высококачественных моторных масел и индустриальных масел премиум-класса», — сказал Лейметер.

Новая компания стремится снизить зависимость российской промышленности от продуктов, соответствующих ГОСТ, и дополнить их новыми составами. При этом он обязуется бороться с импортируемой конкуренцией. Это во многом зависит от модернизации наших двух площадок по производству базовых масел в Ново-Куйбышеве и Ангарске. Первый готовится к масштабной реконструкции мощностью 400 000 тонн в год, что позволит нам использовать базовые масла группы II в 2016 году и базовые масла группы III в 2018 году, подтвердил Лейметер.

В настоящее время Ново-Куйбышевский НПЗ в Самарской области может производить 230 000 т/год (4 400 баррелей в сутки) базовых масел группы I по API, как и Ангарский в Сибири.

По данным «Роснефти», в 2013 году на трех основных производственных площадках — в Ангарске, Ново-Куйбышеве и Москве («Нефтепродукт») — произведено 588 тыс. тонн базовых масел, смазок и присадок. Она может похвастаться тем, что является вторым по величине рынком смазочных материалов и крупнейшим производителем присадок в России.

«Роснефть» также является крупным экспортером, и около 50 процентов ее общего объема производства базовых масел поставляется в соседние страны, в основном в Казахстан и другие страны Центральной Азии, а также в Украину. Готовая продукция продается в Турции, а также на Ближнем Востоке. Мы планируем расширить наши продажи в Китае и увеличить наше присутствие на Ближнем Востоке. Кроме того, после того, как мы продвигаем и представляем наш новый бренд, мы стремимся выйти и на европейский рынок, заявил Лейметер.

Несмотря на реальность санкций, слабую российскую валюту и рецессию, он утверждал, что нет никаких препятствий для того, чтобы компания сохранила прочные позиции на внутреннем рынке. Наша сила в логистике. «Наши производственные мощности очень удобно рассредоточены по ключевым регионам страны и практически охватывают всю ее территорию», — сказал Лейметер.

После модернизации в 2013 году завода по производству смесей в Ново-Куйбышеве завод масел и присадок мощностью 340 000 т/год расширил свою сферу деятельности и теперь обслуживает всю центральную Россию, часть Сибири и Казахстан.

Компания также управляет смесительным заводом мощностью 250 000 т/год в Рязани, расположенным на территории нефтеперерабатывающего завода, ранее принадлежавшего ТНК-ВР. Этот завод смазочных материалов использует базовые масла, поставляемые ярославской компанией «Славнефть» — совместным предприятием «Роснефти» и «Газпром нефти», которое эксплуатирует завод базовых масел группы I мощностью 250 000 т/год. (В Рязани в 2010 году был закрыт завод базовых масел группы I мощностью 275 000 тонн.) в Европейскую часть России и Украину. Завод Ангарских смазочных материалов крупнейшей нефтяной компании поставляет промышленные и автомобильные масла на рынок Дальнего Востока.

Тем не менее, компания не планирует расширять свое производство в зарубежных странах, следуя примеру своих отечественных коллег, таких как Lukoil Lubricants, которые за последние несколько лет вложили значительные средства в приобретение производственных площадок в Европе. Я не вижу в этом необходимости, потому что рынок, особенно западный, перенасыщен множеством игроков и производств, — сказал Лейметер.

В сегменте премиальных автомобильных масел «Роснефть» в настоящее время производит ассортимент синтетических и полусинтетических моторных масел для дизельных и бензиновых двигателей под торговыми марками Revolux и Magnum (прежний лейбл ТНК-ВР), но доля рынка этих продуктов незначительна по сравнению с общей долей компании объем производства, в котором преобладают индустриальные масла, по данным Лейметера.

Новый бренд «РН-Смазочные материалы» и его внешний вид все еще находятся в стадии разработки, и мы услышим об этом очень скоро, пообещал он. Сейчас мы готовим отчет о нашей стратегии и предполагаемом бюджете компании, который, наконец, должен быть одобрен высшим руководством «Роснефти».

Ключевые драйверы российского рынка смазочно-охлаждающих жидкостей

Смазочно-охлаждающие жидкости являются второй по величине категорией в сегменте промышленных смазочных материалов в России. Сегмент был стабильным без больших изменений на протяжении многих лет. Однако в связи с устойчивым ежегодным ростом производства автомобилей в стране и увеличением экспорта стали и первичных металлов за последние несколько лет ожидается, что спрос на жидкости для металлообработки будет продолжать расти вместе с ростом в производственном секторе.

Производство транспортного оборудования и автомобилестроение являются ведущими потребителями СОЖ в России. Другими основными источниками потребления смазочно-охлаждающих жидкостей в секторе транспортного оборудования являются все виды производства железнодорожного оборудования, производство высокопроизводительных самолетов, оборонная и аэрокосмическая промышленность, судостроение, сельскохозяйственная техника, тракторы и строительная техника.

Смазочно-охлаждающие жидкости, также называемые в отрасли «смазочно-охлаждающими жидкостями», «смазочно-охлаждающими жидкостями» или «смазочно-охлаждающими жидкостями», являются крупнейшей категорией продукции, на которую приходится почти половина общего спроса на смазочно-охлаждающие жидкости в России. Проникновение синтетики на российский рынок смывных жидкостей относительно невелико, поскольку они дороги и не могут использоваться во всех областях применения из-за своих специфических особенностей. Однако доля полусинтетических жидкостей значительна. В связи с тенденциями к повышению эффективности и потребностью в повышении производительности, улучшении охлаждения и увеличении срока службы проникновение полусинтетики на российский рынок смазочно-охлаждающих жидкостей растет.

Российская смазочно-охлаждающая жидкость имеет примечательную структуру поставщиков, где немногим более 30% рынка приходится на малые предприятия, производящие некачественные и доступные смазочно-охлаждающие жидкости для использования в оборудовании местного производства. Эти поставщики, как правило, располагаются вокруг базовых узлов, таких как Чебоксары и Уфа. ЛУКОЙЛ — важный игрок в премиальном сегменте. Волгохимнефть, Роснефть, Олеокам и Рикос также являются важными местными игроками. Компания «Газпромнефть-смазочные материалы» недавно представила линейку жидкостей для металлообработки. Quaker Houghton и Henkel входят в число ведущих зарубежных поставщиков.

Вообще одним из главных критериев для российских покупателей при выборе СОЖ является цена смазки. Однако это не единственный аспект. Требования производителей оригинального оборудования могут ограничивать выбор смазочных материалов для владельцев иностранного оборудования, не оставляя конечному пользователю иного выбора, кроме как использовать более дорогие импортные смазочные материалы, выбранные из короткого списка разрешений. Например, компания Abamet, эксклюзивный поставщик токарно-фрезерных станков HAAS (США) и электроэрозионных станков Mitsubishi Electric (Япония), в течение гарантийного срока рекомендует использовать только смазочно-охлаждающие жидкости Blaser Swisslube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *