Роснефть Максимум 10w-40 полусинтетика
Главная » Моторные масла
Моторные масла
На чтение 3 мин
Содержание
- Описание продукта
- Технические характеристики
- Область применения
- Одобрения, допуски и спецификации
- Преимущества и недостатки
- Как отличить подделку
- Формы выпуска и артикулы
- Отзывы
Моторные масла Роснефть появились на российском рынке более 10 лет назад. Однако не каждый автомобилист доверял их качеству ввиду слишком низкой цены. Сегодня компания провела ребрендинг своих продуктов и старается доказать, что качественный смазочный материал может иметь доступную цену.
Описание продукта
Автомобильное масло Роснефть Maximum 10w40 – это смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и малотоннажной коммерчески техники. Как и все продукты из линейки Maximum, он является полусинтетикой, соответствует классу API SG/CD и имеет одобрения Автоваза.
Полусинтетическая смазка произведена путем смешивания минерального и синтетического базовых масел с добавлением сбалансированного пакета отечественных и импортных присадок, которые обеспечивают прекрасные моющие, противозадирные, антифрикционные и противоизносные свойств продукта.
Моторное масло относится к категории всесезонных технических жидкостей. Согласно вязкости по SAE оно полностью сохраняет свою работоспособность в диапазоне температур от -300С до +400С.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100 оС | 15.3 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С | 6279 | мПа*с | ASTM D 5293 |
Индекс вязкости | 145 | ГОСТ 25371 | |
Щелочное число | 7 | мг КОН/г | ГОСТ 11362 |
Зольность сульфатная | 0. 8 | % масс. | ГОСТ 12417 |
Температура вспышки в открытом тигле | 220 | °С | ГОСТ 4333 |
Температура застывания | -28 | °С | ГОСТ 20287 |
Плотность при 15 °С | 888 | кг/м3 | ASTM D1298 |
Испаряемость по НОАК | 10.9 | % | ГОСТ 32330 |
Область применения
Масло для двигателя Роснефть Maximum 10w 40 разработано для бензиновых и дизельных силовых агрегатов (включая форсированные и турбированные моторы), где производитель рекомендует применение расходного материала уровня качества API SG/CD и предыдущих.
Одобрения, допуски и спецификации
Стандарты:
- API SG/CD
- ПАО «АвтоВАЗ»
Основным преимуществом автомасла Rosneft Maximum 10w40 является его доступная цена. Однако лабораторные анализы и технические тесты показывают и весомые эксплуатационные достоинства продукта:
- надежная защита ДВС от износа и коррозии;
- отличные моющие свойства;
- легкий запуск двигателя в минусовые температуры;
- совместимость с различными материалами уплотнителей;
- адаптация к условиям эксплуатации транспортных средств на территории России и стран СНГ.
Как отличить подделку
Каких либо специальных маркеров, позволяющих идентифицировать оригинал, у канистры моторного масла Rosneft Maximum 10w 40 sg cd нет. Поэтому автовладельцу при покупке смазки придется ориентироваться только на свою внимательность и следовать трем простым советам.
- Не покупать смазывающее вещество у сомнительных продавцов.
- Осмотреть канистру на целостность. Обязательно удостовериться в наличии фиксационного кольца и металлической фольги под крышкой.
- Проверить качество исполнения канистры: от нее не должно исходить неприятного запаха, качество исполнения упаковки и печати этикетки должно быть на высшем уровне, на канистре должен быть выбит объемный логотип Роснефть.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Rosneft Maximum 10w 40 | 40814332/4295 | канистра | 1 литр |
40814342/4296 | канистра | 4 литра | |
канистра | 5 литров | ||
канистра | 20 литров | ||
4298 | бочка | 216,5 литров |
Отзывы
Петр, 42 года
Купил масло роснефть 10w 40 полусинтетика максимум, по-моему, это отличная альтернатива Манолу, Зику и другим импортным товарам из среднего ценового сегмента.
По крайней мере разницы особой я не заметил.
Антон, 25 лет
Залил масло роснефть 10w 40 полусинтетика. Мотор сразу задымил. Больше экспериментировать с отечественными маслами не буду.
Валерий, 38 лет
Смазка роснефть максимум 10w 40 – прекрасный вариант для Вазовского мотора. У нас трое парней из гаражей на нем ездят. Никто не жаловался, даже в морозы, включая меня.
Моторное масло Роснефть
РОСНЕФТЬ | ГАЗПРОМНЕФТЬ | ЛУКОЙЛ |
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | ||
Rosneft Magnum Coldtec | Gazpromneft Premium | Лукойл Genesis Glidetech |
Rosneft Magnum Coldtec | Gazpromneft Premium N | Лукойл Genesis Armortech |
Rosneft Magnum Runtec | G-Energy Synthetic Long Life | Лукойл Genesis Advanced |
Rosneft Magnum Maxtec | Gazpromneft Premium L | Лукойл Люкс |
Rosneft Magnum Maxtec | Gazpromneft Premium L | Лукойл Люкс |
Rosneft Maximum | Gazpromneft Super |
|
Rosneft Maximum | Gazpromneft Super | Лукойл Супер |
Rosneft Maximum | Gazpromneft Super | Лукойл Супер |
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ | ||
Rosneft Revolux D4 | Gazpromneft | Лукойл Авангард |
Rosneft Revolux D3 | Gazpromneft | Лукойл Авангард Ультра М3 |
Rosneft Revolux D2 | Gazpromneft | Лукойл Авангард Экстра |
Rosneft Revolux D1 | Gazpromneft Diesel Extra | Лукойл Авангард |
Rosneft Revolux D1 | Gazpromneft Diesel Extra ACEA E2 (мин.) | Лукойл Авангард |
Rosneft Diesel 1 |
| Лукойл Авангард |
Rosneft Diesel 1 | G-Prof MSF 30, | Лукойл Авангард |
Rosneft Diesel 1 | Gazpromneft Diesel Extra 40,
| Лукойл Авангард |
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | ||
Rosneft Revolux GEO | Gazpromneft Ecogaz |
|
Rosneft Revolux GEO | Gazpromneft Ecogaz
| Лукойл Авангард CNG |
МАСЛА ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | ||
Rosneft 2T (мин.) | Gazpromneft Moto 2T, | Лукойл Moto 2T, JACO FB, |
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА | ||
Rosneft Kinetic | Gazpromneft ATF DX II (мин.) |
|
Rosneft Kinetic ATF III Synt | Gazpromneft ATF DX III (п/с) | Лукойл ATF III (п/с) |
Rosneft Kinetic Hypoid | Gazpromneft GL-4/GL-5 | Лукойл трансмиссионное |
Rosneft Kinetic Hypoid | Gazpromneft GL-5 | Лукойл трансмиссионное
|
Rosneft Kinetic Hypoid | Gazpromneft | Лукойл трансмиссионное |
Rosneft Kinetic Hypoid | Gazpromneft GL-5 |
|
Rosneft Kinetic Catran | G-Special TO-4 10W (мин.) | Лукойл Гейзер ММ 10 |
Rosneft Kinetic Catran | G-Special TO-4 30 (мин. ) | Лукойл Гейзер ММ 30 |
Rosneft Kinetic Catran | G-Special TO-4 50 (мин.) | Лукойл Гейзер ММ 50 |
Rosneft Kinetic UTTO | G-Special UTTO | Лукойл ВЕРСО |
СЕРВИСНЫЕ ЖИДКОСТИ | ||
Rosneft Express | Gazpromneft Promo | Промывочное масло |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА | ||
Rosneft Gidrotec WR HLP 32, | Газпромнефть Гидравлик 32 | Лукойл Гейзер СТ 32, |
Rosneft Gidrotec WR HLP 46, | Газпромнефть Гидравлик 46 | Лукойл Гейзер СТ 46, |
Rosneft Gidrotec WR HLP 68, | Газпромнефть Гидравлик 68 | Лукойл Гейзер СТ 68, |
Rosneft Gidrotec WR HVLP 15, | Gazpromneft Hydraulic | Лукойл Гейзер ЛТ 15, |
Rosneft Gidrotec WR HVLP 22, | Gazpromneft Hydraulic | Лукойл Гейзер ЛТ 22, |
Rosneft Gidrotec WR HVLP 32, | Gazpromneft Hydraulic | Лукойл Гейзер ЛТ 32, |
Rosneft Gidrotec WR HVLP 46, | Gazpromneft Hydraulic HVLP-46 | Лукойл Гейзер ЛТ 46, |
РЕДУКТОРНЫЕ МАСЛА | ||
Rosneft Redutec CLP 68 | Gazpromneft Reductor CLP-68 | Лукойл СТИЛО CLP 68 |
Rosneft Redutec CLP 100 | Gazpromneft Reductor CLP-100 | Лукойл СТИЛО CLP 100 |
Rosneft Redutec CLP 150 | Gazpromneft Reductor CLP-150 | Лукойл СТИЛО CLP 150 |
Rosneft Redutec CLP 220 | Gazpromneft Reductor CLP-220 | Лукойл СТИЛО CLP 220 |
Rosneft Redutec CLP 320 | Gazpromneft Reductor CLP-320 | Лукойл СТИЛО CLP 320 |
Rosneft Redutec CLP 460 | Gazpromneft Reductor CLP-460 | Лукойл СТИЛО CLP 460 |
МАСЛА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ | ||
Rosneft Metalway 68 | Gazpromneft Slide Way-68 | Лукойл СЛАЙДО 68 |
Rosneft Metalway 100 |
|
|
Rosneft Metalway 220 | Gazpromneft Slide Way-220 | Лукойл СЛАЙДО 220 |
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЕ МАСЛА | ||
Rosneft Flowtec Iron 100 | Gazpromneft Romil 100 | Лукойл РАУНД 100 |
Rosneft Flowtec Iron 150 | Gazpromneft Romil 150 | Лукойл РАУНД 150 |
Rosneft Flowtec Iron 220 | Gazpromneft Romil 220 | Лукойл РАУНД 220 |
Rosneft Flowtec Iron 320 | Gazpromneft Romil 320 | Лукойл РАУНД 320 |
Rosneft Flowtec Iron 460 | Gazpromneft Romil 460 | Лукойл РАУНД 460 |
КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА | ||
Rosneft Compressor VDL 46 | Gazpromneft Compressor Oil-46 | Лукойл Стабио 46 |
Rosneft Compressor VDL 68 | Gazpromneft Compressor Oil-68 | Лукойл Стабио 68 |
Rosneft Compressor VDL 100 | Gazpromneft Compressor Oil-100 | Лукойл Стабио 100 |
Rosneft Compressor VDL 150 | Gazpromneft Compressor Oil-150 | Лукойл Стабио 150 |
Rosneft Compressor VDL 220 | Gazpromneft Compressor Oil-220 | Лукойл Стабио 220 |
Rosneft Compressor VDL 320 | Gazpromneft Compressor Oil-320 |
|
МАСЛА ДЛЯ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ МАШИН | ||
Rosneft Flowtec PM 150 | GAZPROMNEFT PM-150 | Лукойл Адванто 150 |
Rosneft Flowtec PM 220 | GAZPROMNEFT PM-220 | Лукойл Адванто 220 |
Роснефть: Незавершенное производство в России — Lubes’N’Greases
В последние несколько лет российский нефтяной гигант Роснефть изо всех сил старается не отставать от своей внутренней конкуренции. В 2013 году, после поглощения бывшего российско-британского совместного предприятия ТНК-ВР стоимостью 55 миллиардов долларов, поддерживаемый Кремлем государственный нефтяной гигант стал крупнейшей в мире нефтяной компанией по доказанным запасам нефти. С тех пор она приступила к реализации крупной программы капитальных вложений, в основном тратя средства на разведку сырой нефти для увеличения ее добычи.
В более спокойной обстановке он также обратил свое внимание на бизнес смазочных материалов.
«Роснефть» — вторая по величине компания по производству смазочных материалов в России, на долю которой приходится около 20% рынка страны. В первую очередь она предлагает промышленные масла, такие как трансформаторные, турбинные и трансмиссионные масла для металлургии и машиностроения, а также гидравлические масла для дорожной и сельскохозяйственной техники.
Компания управляет двумя заводами по переработке базовых масел (в Ново-Куйбышеве и Ангарске) и четырьмя заводами по производству смазочных материалов, но ее основное внимание всегда уделялось сырой нефти, топливу и другим нефтепродуктам. Большинство его смазочных материалов и базовых масел представляют собой устаревшие продукты ГОСТ, подходящие для обширного промышленного сектора России, но не годящиеся для современного оборудования и транспортных средств. (ГОСТ является устаревшим российским стандартом технических условий.)
Высококачественные базовые масла и смазочные материалы являются сложными продуктами, требующими исследований и разработок, и в то время как отечественные и иностранные конкуренты ныряли в бизнес смазочных материалов страны, руководство «Роснефти», казалось, отодвигало его в сторону.
Ситуация начала меняться недавно, когда компания сообщила, что создала дочернюю компанию, которая занимается производством и маркетингом смазочных материалов. Это откровение было на самом деле застенчивым и неформальным, в кулуарах энергетической встречи в Москве в мае прошлого года, где до LubesnGreases дошли слухи. Слухи распространили официальные лица компании, такие как Алексей Телепень, генеральный директор «Нефтепродукта», расположенного в Москве завода специальных смазочных материалов «Роснефти» для обороны и аэрокосмической отрасли, и Михаил Семенов, руководитель технологического подразделения вновь созданной бизнес-единицы. Оба чиновника подтвердили, что маслодобывающая компания «Роснефти» была создана в конце 2013 г.
В России, как и везде, создание такого предприятия было бы представлено с большой помпой. Такие конкуренты, как «Лукойл» и «Газпром», хорошо известны своими маркетинговыми усилиями по популяризации своих отраслей смазочных материалов и выпустили довольно мало автомобильной продукции под новыми торговыми марками.
Оказывается, «Роснефть» держит бизнес смазочных материалов в тени по той причине, что показывать особо нечего. У нее нет установленного логотипа и торговой марки компании, производящей смазочные материалы, и, что более важно, у нее нет официально назначенного генерального директора, который будет координировать зарождающиеся отделы компании.
Крупнейшая нефтяная компания переживает трудные времена с прошлого лета, когда она попала под санкции Запада против России из-за действий страны на Украине. Проблемы только усугубились обвалом цен на сырую нефть, резкой девальвацией рубля и блокировкой внешних кредитных рынков. Все это привело к трудностям с выплатами кредиторам компании после приобретения ТНК-ВР за 55 миллиардов долларов у ее совладельцев ВР и группы российских магнатов ААР. В настоящее время BP владеет примерно 20 процентами акций «Роснефти», а остальная часть принадлежит правительству.
Учитывая надвигающийся экономический кризис в России, непогашенные долги, финансовое эмбарго и санкции Запада, вполне вероятно, что в обозримом будущем «Роснефть» продолжит откладывать расширение своего бизнеса смазочных материалов на второй план. В феврале компания заявила, что планирует сократить свои капитальные затраты на 30 процентов в 2015 году, что значительно сократило ее прошлогодние расходы с 14 до 16 миллиардов долларов.
Озадаченный малоизвестным созданием дочерней компании Роснефти по производству смазочных материалов, LubesnGreases встретился с Тибором Лейметером, одним из немногих назначенных чиновников, которые работают над тем, чтобы вдохнуть жизнь в проект, который они называют ООО «РН-Смазочные материалы». Идея создания дочерней компании по производству смазочных материалов зародилась в «Роснефти» еще до приобретения ТНК-ВР, говорит заместитель генерального директора компании по производству Лейметер.
После закрытия сделки мы решили объединить смазочные производства обеих компаний, ТНК и «Роснефти», сказал он в интервью в кулуарах конференции RPI Lubricants Russia в Москве в ноябре. У нас есть все необходимые отделы, необходимые процессы [управления] и международная и внутренняя сертификация для работы в качестве компании по производству смазочных материалов.
В 2013 году ПАО «НК «Роснефть» произвело около 755 000 тонн базовых масел и смазок, из которых 45 000 тонн — трансформаторные масла. «Наша главная цель — увеличить долю рынка в сегментах высококачественных моторных масел и индустриальных масел премиум-класса», — сказал Лейметер.
Новая компания стремится снизить зависимость российской промышленности от продуктов, соответствующих ГОСТ, и дополнить их новыми составами. При этом он обязуется бороться с импортируемой конкуренцией. Это во многом зависит от модернизации наших двух площадок по производству базовых масел в Ново-Куйбышеве и Ангарске. Первый готовится к масштабной реконструкции мощностью 400 000 тонн в год, что позволит нам использовать базовые масла группы II в 2016 году и базовые масла группы III в 2018 году, подтвердил Лейметер.
В настоящее время Ново-Куйбышевский НПЗ в Самарской области может производить 230 000 т/год (4 400 баррелей в сутки) базовых масел группы I по API, как и Ангарский в Сибири.
По данным «Роснефти», в 2013 году на трех основных производственных площадках — в Ангарске, Ново-Куйбышеве и Москве («Нефтепродукт») — произведено 588 тыс. тонн базовых масел, смазок и присадок. Она может похвастаться тем, что является вторым по величине рынком смазочных материалов и крупнейшим производителем присадок в России.
«Роснефть» также является крупным экспортером, и около 50 процентов ее общего объема производства базовых масел поставляется в соседние страны, в основном в Казахстан и другие страны Центральной Азии, а также в Украину. Готовая продукция продается в Турции, а также на Ближнем Востоке. Мы планируем расширить наши продажи в Китае и увеличить наше присутствие на Ближнем Востоке. Кроме того, после того, как мы продвигаем и представляем наш новый бренд, мы стремимся выйти и на европейский рынок, заявил Лейметер.
Несмотря на реальность санкций, слабую российскую валюту и рецессию, он утверждал, что нет никаких препятствий для того, чтобы компания сохранила прочные позиции на внутреннем рынке. Наша сила в логистике. «Наши производственные мощности очень удобно рассредоточены по ключевым регионам страны и практически охватывают всю ее территорию», — сказал Лейметер.
После модернизации в 2013 году завода по производству смесей в Ново-Куйбышеве завод масел и присадок мощностью 340 000 т/год расширил свою сферу деятельности и теперь обслуживает всю центральную Россию, часть Сибири и Казахстан.
Компания также управляет смесительным заводом мощностью 250 000 т/год в Рязани, расположенным на территории нефтеперерабатывающего завода, ранее принадлежавшего ТНК-ВР. Этот завод смазочных материалов использует базовые масла, поставляемые ярославской компанией «Славнефть» — совместным предприятием «Роснефти» и «Газпром нефти», которое эксплуатирует завод базовых масел группы I мощностью 250 000 т/год. (В Рязани в 2010 году был закрыт завод базовых масел группы I мощностью 275 000 тонн.) в Европейскую часть России и Украину. Завод Ангарских смазочных материалов крупнейшей нефтяной компании поставляет промышленные и автомобильные масла на рынок Дальнего Востока.
Тем не менее, компания не планирует расширять свое производство в зарубежных странах, следуя примеру своих отечественных коллег, таких как Lukoil Lubricants, которые за последние несколько лет вложили значительные средства в приобретение производственных площадок в Европе. Я не вижу в этом необходимости, потому что рынок, особенно западный, перенасыщен множеством игроков и производств, — сказал Лейметер.
В сегменте премиальных автомобильных масел «Роснефть» в настоящее время производит ассортимент синтетических и полусинтетических моторных масел для дизельных и бензиновых двигателей под торговыми марками Revolux и Magnum (прежний лейбл ТНК-ВР), но доля рынка этих продуктов незначительна по сравнению с общей долей компании объем производства, в котором преобладают индустриальные масла, по данным Лейметера.
Новый бренд «РН-Смазочные материалы» и его внешний вид все еще находятся в стадии разработки, и мы услышим об этом очень скоро, пообещал он. Сейчас мы готовим отчет о нашей стратегии и предполагаемом бюджете компании, который, наконец, должен быть одобрен высшим руководством «Роснефти».
Ключевые драйверы российского рынка смазочно-охлаждающих жидкостей
Смазочно-охлаждающие жидкости являются второй по величине категорией в сегменте промышленных смазочных материалов в России. Сегмент был стабильным без больших изменений на протяжении многих лет. Однако в связи с устойчивым ежегодным ростом производства автомобилей в стране и увеличением экспорта стали и первичных металлов за последние несколько лет ожидается, что спрос на жидкости для металлообработки будет продолжать расти вместе с ростом в производственном секторе.
Производство транспортного оборудования и автомобилестроение являются ведущими потребителями СОЖ в России. Другими основными источниками потребления смазочно-охлаждающих жидкостей в секторе транспортного оборудования являются все виды производства железнодорожного оборудования, производство высокопроизводительных самолетов, оборонная и аэрокосмическая промышленность, судостроение, сельскохозяйственная техника, тракторы и строительная техника.
Смазочно-охлаждающие жидкости, также называемые в отрасли «смазочно-охлаждающими жидкостями», «смазочно-охлаждающими жидкостями» или «смазочно-охлаждающими жидкостями», являются крупнейшей категорией продукции, на которую приходится почти половина общего спроса на смазочно-охлаждающие жидкости в России. Проникновение синтетики на российский рынок смывных жидкостей относительно невелико, поскольку они дороги и не могут использоваться во всех областях применения из-за своих специфических особенностей. Однако доля полусинтетических жидкостей значительна. В связи с тенденциями к повышению эффективности и потребностью в повышении производительности, улучшении охлаждения и увеличении срока службы проникновение полусинтетики на российский рынок смазочно-охлаждающих жидкостей растет.
Российская смазочно-охлаждающая жидкость имеет примечательную структуру поставщиков, где немногим более 30% рынка приходится на малые предприятия, производящие некачественные и доступные смазочно-охлаждающие жидкости для использования в оборудовании местного производства. Эти поставщики, как правило, располагаются вокруг базовых узлов, таких как Чебоксары и Уфа. ЛУКОЙЛ — важный игрок в премиальном сегменте. Волгохимнефть, Роснефть, Олеокам и Рикос также являются важными местными игроками. Компания «Газпромнефть-смазочные материалы» недавно представила линейку жидкостей для металлообработки. Quaker Houghton и Henkel входят в число ведущих зарубежных поставщиков.
Вообще одним из главных критериев для российских покупателей при выборе СОЖ является цена смазки. Однако это не единственный аспект. Требования производителей оригинального оборудования могут ограничивать выбор смазочных материалов для владельцев иностранного оборудования, не оставляя конечному пользователю иного выбора, кроме как использовать более дорогие импортные смазочные материалы, выбранные из короткого списка разрешений. Например, компания Abamet, эксклюзивный поставщик токарно-фрезерных станков HAAS (США) и электроэрозионных станков Mitsubishi Electric (Япония), в течение гарантийного срока рекомендует использовать только смазочно-охлаждающие жидкости Blaser Swisslube.