С1 подкатегория: Категории водительских прав: все новые категории и подкатегории водительских прав

Категория С или С1?

Автор: JOLDO.kg    icon 9665

Какими автомобилями может управлять водитель при наличии категории «С«?

Должен ли водитель, имея категорию «С», открывать дополнительно подкатегорию «С1» для управления легкими грузовиками?


Почему возник этот вопрос?

В 2014 году появились новые подкатегории в водительских удостоверениях (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E).

В Конвенцию о дорожном движении в 2014 году были внесены поправки, согласно которым страны участники, в том числе и Кыргызстан, должны были изменить соответственно свои законы.  

В Закон о дорожном движении в КР 22 мая 2014 года были внесены изменения. Но они не согласовывались с данными из Конвенции о дорожном движении. 

В чем заключается ошибка


Согласно Закону о дорожном движении в КР категория «С» дает право управления только на автомобили свыше 7500 кг. А для управления малыми грузовыми автомобилями необходимо дополнительно открывать подкатегорию «С1«.

Но, согласно Конвенции о дорожном движении категория «С» дает право управления автомобилями свыше 3500 кг. А значит дополнительно открывать подкатегорию «С1» не нужно. 

Как это отражается на водителях

В таких странах как Россия, Казахстан, Украина и т. д. категории полностью соответствуют Конвенции о дорожном движении. Это означает, что если водители из соседних стран, имея категорию «С» въезжают на территорию КР на автомобиле от 3500 кг до 7500 кг, они нарушают Закон о дорожном движении в КР. Инспектор может выписать им штраф и поставить авто на штрафстоянку. Так как водитель управлял ТС не имея соответствующую категорию в водительском удостоверении.

То же самое можно сказать и о водителях, которые имели категорию «С» но получили ВУ нового образца, в котом отмечена только категория «С«. И так как категория «С1» не отмечена, значит согласно Закону о дорожном движении в КР, он не может управлять автомобилями менее 7500 кг.

Противоречие в законах КР

Интересно, что в Правилах получения ВУ категория «С» указана верно, также как и в Конвенции о дорожном движении.

Ниже можете сравнить текст этих двух действующих документов, которые противоречат друг другу.

Закон о дорожном движении в Кыргызской Республике
Статья 26 пункт 2.
Право на управление транспортными средствами предоставляется:
— автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг (подкатегория «С1«), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
— автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория «С«), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
ПРАВИЛА  приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений
Водительские удостоверения . .. подтверждают наличие права на управление транспортными средствами … соответствующих категорий и (подкатегорий):
«С» — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «D»), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, 
«С1» — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «D»), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, 
Таблица

Тэги:

  • Вопрос ответ
  • ВУ (права)
  • Пробелы в ПДД КР

Иные категории транспортных средств

категории возраст,
с которого
можнообучатьсяна права
возраст,
с которого
можносдаватьна права
возраст,
с которого
можнополучитьправа
16 16 16
16 16 16
16 18 18
16 17 18
16 17 18
21 21 21
19* 19 19
19* 19 19
22* 22 22

* при наличии действующего водительского удостоверения соответсвующей основной категории (B, C, D) не менее 12 месяцев.

Права можно получить на одну из нескольких «категорий». Несколько упрощенно их можно описать так:
 
Категория М
Категория М – мопеды и легкие квадрициклы. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50
км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной от 0,25
кВт до 4 кВт.
 
Категория А
Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические
транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

 
Категория А1
Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
 
Категория B
Категория В – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо
сиденья водителя, не превышает 8 (8 и менее) + автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, когда общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.
 
Категория B1
Подкатегория В1 – трициклы и квадрициклы.
 
Категория C
Категория С – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
 
Категория C1
Подкатегория С1 – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
 
Категория C1E
Подкатегория С1Е – автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
 
Категория D
Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест (9 и более), помимо сиденья водителя.
 
Категория D1
Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
 
Категория BE

Категория BE (неофициально «Е» к «В» или Е к В) – автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг + автомобили категории
«B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, и разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.

Категория CE
Категория CE (неофициально «Е» к «С» или Е к С) – автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
 
Категория DE
Категория DE (неофициально «Е» к «D» или Е к D) – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные
автобусы.
 
Категория D1E
Подкатегория D1E – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750

кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.
 
Внимание!
 
Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории. В частности:
 
Права категории «A» – «A1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
 
Категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
 
Категории «C» – подкатегории «C1».
 
Категории «D» – подкатегории «D1».
 
Категории «CE» – подкатегории «C1E».

 
Категории «DE» – подкатегории «D1E».
 
Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными
средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
 
К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к
соответствующим категориям и подкатегории.
 
Дополнительно
 
Категория «Tm» – трамваи.
 
Категория «Tb» – троллейбусы.
 
В нашей автошколе возможно обучение на несколько категорий одновременно например:
А+В, А+D, С+D, D+EкB, D+EкС, D+EкB+EкC, EкC+EкB
 
    
Внимание!

В разных странах деление на категории может отличаться. Например, имея только категорию В, и законно управляя в России маломестным автобусом, Вы не сможете въехать на
нем в Финляндию (нужна категория D).

Какие требования предъявляются к подкатегориям «открытой» категории?

Часто задаваемые вопросы

Требования в рамках «открытой» категории

Открытая категория

Дроны (БАС)

Правила

ПДФ

Каковы требования к подкатегориям «открытой» категории?

Ответ

В соответствии с идентификационной табличкой класса дрона или весом, в случае с дронами частного производства, они могут эксплуатироваться в различных условиях, как описано ниже:

Дроны, имеющие маркировку CE класса 0 или построены и весят до 250 г, могут летать в подкатегории A1, что означает почти везде, за исключением скоплений людей или областей, которые государство запретило, наложив ограничение на полеты дронов (пожалуйста, посетите веб-сайт вашего национального авиационного управления). , См. https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa).

Дроны с идентификационной этикеткой класса  1 также могут эксплуатироваться в подкатегории A1 с той разницей, что вы должны свести к минимуму пролет над посторонними людьми.

Дроны с идентификационной этикеткой класса 2 могут эксплуатироваться в подкатегории A2, что означает, что в городских условиях вы должны держаться на безопасном расстоянии от посторонних людей. Как правило, это минимальное расстояние должно быть равно высоте, на которой летит дрон (например, если вы летите на высоте 30 м, убедитесь, что ближайший посторонний человек находится на расстоянии не менее 30 м от места, где дрон вертикально упадет в случае инцидента). В любом случае это расстояние не должно быть меньше 5 м. Кроме того, вы также можете летать в условиях, определенных для подкатегории A3. Наконец, вы должны избегать полетов в районах, которые государство запретило, наложив ограничение на полет дронов.

(Дополнительную информацию можно получить на веб-сайте вашего Национального авиационного управления.  

См. https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones/naa).

Дроны, имеющие идентификационную этикетку класса 3 или 4 или изготовленные в частном порядке и весом до 25 кг, могут эксплуатироваться в подкатегории A3. Это означает, что их никогда нельзя эксплуатировать в городских условиях, когда вам необходимо держать дрон на расстоянии не менее 150 м от жилых, коммерческих или промышленных зон, и работать только в тех местах, где нет посторонних людей в диапазоне, где дрон может находиться. эксплуатировался. В любом случае вы должны избегать полетов в районах, которые государство запретило, наложив ограничение на полет дронов (пожалуйста, посетите веб-сайт вашего национального авиационного управления для получения дополнительной информации, см. https://www.easa.europa.eu /domains/civil-drones/naa)

Полное представление требований и ограничений, применимых к различным классам дронов и проводимых операций, см. в таблице ниже:

* Минимальный возраст может быть снижен государством до 12 лет, и в этом случае этот новый порог будет действовать только в этом состоянии.

Последнее обновление

10.10.2020

Было ли это полезно?

Открытая категория — Гражданские дроны

Популярные

Раздел «открытая» категория является основным ориентиром для большинства видов деятельности, связанной с развлекательными дронами, и коммерческой деятельности с низким уровнем риска.
Как оператор дрона, не забудьте проверить, нужно ли вам регистрироваться самостоятельно. См. FAQ по регистрации.

Категория «открытая», в свою очередь, подразделяется на три подкатегории – A1, A2, A3, которые можно резюмировать следующим образом:

  • A1: летать над людьми, но не над группами людей
  • A2: летать близко к людям
  • A3: летать далеко от людей

Каждая подкатегория имеет собственный набор требований. Поэтому в «открытой» категории важно определить, к какой подкатегории операций относится ваша деятельность, чтобы определить, какие правила применяются к вам, а также тип обучения, которое должен пройти удаленный пилот. См. часто задаваемые вопросы «Какое обучение мне нужно, чтобы управлять моим дроном в открытой категории»

Начните с определения типа вашего дрона. Переходный период действует до 31 декабря 2023 года. До этой даты вам не нужен специальный дрон для работы в «открытой» категории, если он весит менее 25 кг.

В зависимости от фактического веса дрона применяются различные требования в соответствии с таблицей 1 ниже: 

Таблица 1 — «Открытая» категория, применимая до 31 декабря 2023 года

* Государство может снизить минимальный возраст внешнего пилота до 12 лет. В этом случае пониженный возрастной предел будет применяться только в этом государстве.

Ожидается, что дроны с маркировкой класса (например, C0, C1, C2, C3, C4) поступят в продажу к концу 2022 года. Дополнительную информацию о дронах с маркировкой класса можно найти на веб-странице информационных уведомлений о дронах.

Начиная с 1 января 2024 года операции в открытой категории должны проводиться либо с дроном с идентификационной маркировкой класса от C0 до C4, либо с беспилотником частной постройки или даже без идентификационной этикетки класса, но только в том случае, если он приобретен до 31 декабря 2023 года.  Вы будете могут управлять ими, как описано в меню ниже. Имейте в виду, что «частная сборка» означает, что вы построили дрон для личного использования; он не относится к БПЛА, собранным из наборов деталей, поставляемых на рынок в виде единого, готового к сборке комплекта.

Как эксплуатировать дроны в открытой категории с 01.01.2024

  • Дроны частной постройки и приобретенные до 01.01.2024 (до 250 грамм)
    Подкатегория A1 (также можно летать в подкатегории A3)
    Эксплуатационные ограничения
    • Может пролетать над посторонними людьми (по возможности следует избегать)
    • Не летать над скоплениями людей
    Регистрация оператора дрона Нет, если камера/датчик на борту и дрон не игрушка
    Компетентность дистанционного пилота Обучение не требуется
    Минимальный возраст внешнего пилота Нет минимального возраста
  • C0 (менее 250 грамм)
    Подкатегория A1 (также можно летать в подкатегории A3)
    Эксплуатационные ограничения
    • Может пролетать над посторонними людьми (по возможности следует избегать)
    • Не летать над скоплениями людей
    Регистрация оператора дрона Нет, если камера/датчик на борту и дрон не игрушка
    Компетентность дистанционного пилота Внимательно прочитайте руководство пользователя
    Минимальный возраст внешнего пилота 16*, без минимального возраста, если дрон — игрушка
  • C1 (до 900 грамм)
    Подкатегория A1 (также можно летать в подкатегории A3)
    Эксплуатационные ограничения
    • Полет над посторонними людьми не ожидается (если это произойдет, следует свести к минимуму пролет)
    • Запрещен полет над скоплением людей
    Регистрация оператора дрона Да
    Компетентность дистанционного пилота
    • Внимательно прочитайте руководство пользователя
    • Получите «Подтверждение прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3:
      • Завершение онлайн-обучения
      • Сдача онлайн теоретического экзамена
    Минимальный возраст дистанционного пилота 9 лет0097 16*
  • C2 (до 4 кг)
    Подкатегория A2 (также можно летать в подкатегории A3)
    Эксплуатационные ограничения
    • Запрет на полеты над посторонними людьми
    • Соблюдайте горизонтальное расстояние 30 м от посторонних людей
      (может быть уменьшено до 5 м, если активирована функция низкой скорости)
    Регистрация оператора дрона Да
    Компетентность дистанционного пилота
    • Внимательно прочитайте руководство пользователя
    • Получите «Квалификационный сертификат внешнего пилота» для «открытой» подкатегории A2:
      • Наличие «Доказательства прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3 
      • Проведение и декларация практической самоподготовки
      • Сдача дополнительного теоретического экзамена в НАА или прокторинг онлайн
    Минимальный возраст внешнего пилота 16*
  • C3 (до 25 кг)
    Подкатегория А3
    Эксплуатационные ограничения
    • Не летать рядом с людьми
    • Полеты за городом (расстояние 150 м)
    Регистрация оператора дрона Да
    Компетентность дистанционного пилота
    • Внимательно прочитайте руководство пользователя
    • Получите «Подтверждение прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3:
      • Завершение онлайн-обучения
      • Сдача онлайн теоретического экзамена
    Минимальный возраст внешнего пилота 16*
  • C4 (до 25 кг)
    Подкатегория А3
    Эксплуатационные ограничения
    • Может пролетать над посторонними людьми (по возможности следует избегать)
    • Полеты за городом (расстояние 150 м)
    Регистрация оператора дрона Да
    Компетентность дистанционного пилота
    • Внимательно прочитайте руководство пользователя
    • Получите «Подтверждение прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3:
      • Завершение онлайн-обучения
      • Сдача онлайн теоретического экзамена
    Минимальный возраст внешнего пилота 16*
  • Самодельные и приобретенные до 01. 01.2024 дроны (до 25 кг)
    Подкатегория А3
    Эксплуатационные ограничения
    • Может пролетать над посторонними людьми (по возможности следует избегать)
    • Полеты за городом (расстояние 150 м)
    Регистрация оператора дрона Да
    Компетентность дистанционного пилота
    • Внимательно прочитайте руководство пользователя
    • Получите «Подтверждение прохождения онлайн-обучения» для «открытой» подкатегории A1/A3:
      • Завершение онлайн-обучения
      • Сдача онлайн теоретического экзамена
    Минимальный возраст внешнего пилота 16*

«Открытая» категория с использованием дронов с идентификационным номером класса

* Государство может снизить минимальный возраст внешнего пилота до 12 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *