история бренда и модели авто
SAAB (СААБ)
Компания SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget — «Свенска Аэроплан Актиеболагет) с самого начала производила самолеты. «Компания шведский аэроплан» (именно так переводится ее название) приступила к разработке первого автомобиля в 40-е гг. Прототип этой машины был готов в 1947 г. практически одновременно с первым реактивным истребителем SAAB, но понадобилось еще два года, чтобы начать его производство под названием SAAB 92.
Создал его Сикстен Скастен (Sixten Skasten) с учетом опыта конструирования скоростных самолетов: его несущий кузов был очень обтекаемой формы, а ведущими стали передние колеса. Несколько проигрывал автомобиль лишь из-за своего двигателя. Поскольку руководство компании не видело перспектив для производства собственных автомобильных двигателей, то первое время использовался вариант довоенного двухтактного 2-цилиндрового мотора немецкой компании DKW (ДКВ) рабочим объемом всего 764 см3.
SAAB 96L 1977 г. |
В 1955 г. автомобиль получил индекс «93» и 3-цилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 748 см3. В 1960 г. появился SAAB 96, на котором Эрик Карлссон (Erik Carlsson) победил в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 гг. Позже 3-цилиндровый двигатель уступил место немецкому мотору V4, а в 1969 г. вместо этого устаревшего автомобиля компания начала выпуск несравнимо более совершенной модели «99» с рядным 4-цилиндровым двигателем с верхним распредвалом конструкции фирмы Triumph (Триумф). При этом руководство SAAB долгое время подчеркивало, что ее конструкторам пришлось много поработать над его усовершенствованием.
SAAB 900 Turbo 16S 1993 г. Компания одной из первых стала использовать турбонаддув на серийных машинах |
Некоторое время компания выпускала и спортивные машины. Она создала серию автомобилей Sonnet (Соннет) со стеклопластиковыми кузовами, с 3- или 4-цилиндровыми двигателями.
В 1968 г. произошло объединение SAAB с изготовителем грузовиков Scania-Vabis (Скания-Вабис), а в 1972 г. началось производство собственного варианта двигателя Triumph, рабочий объем которого увеличили до 1985 см3. Вслед за ним появилась модель «99 Turbo» (Турбо).Экспериментальный SAAB EV-1 был построен в 1985 г. Впервые его показали на автосалоне в Лос-Анджелесе. Форсированный 4-цилиндровый двигатель развивал 285 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 300 км/ч и разгон с места до 96 км/ч за 5,4 с |
В 1978 г. в результате коренной модернизации автомобиля SAAB 99 компания приступила к изготовлению модели «900» увеличенных размеров, которая в различных исполнениях просуществовала вплоть до 90-х гг. Внешний вид всех автомобилей SAAB был довольно необычен, пока в 1984 г. не появились автомобили новой серии «9000». За всю свою историю компания SAAB из-за недостатка средств создавала только 4-цилиндровые моторы. Это, в свою очередь, ограничивало ее рыночные возможности, что и привело в итоге к потере независимости в 1991 г.
SAAB 99 Turbo (СААБ 99 Турбо) 1978-1980
Компания SAAB прославилась выпуском первого в Европе серийного легкового автомобиля с турбонаддувом. Но его установили не на новую модель, а на SAAB 99, выпускавшуюся к тому времени уже в течение 10 лет. SAAB 99 появилась в 1968 г. с 1,7-литровым двигателем Triumph с верхним распредвалом. На машине его разместили продольно, но развернув на 180°. Поэтому механизм привода распредвала был обращен к салону, хотя в просторном моторном отсеке это не мешало доступу к нему. К тому же огромный передний узел «капот-крылья» целиком откидывался вперед. Прекрасную управляемость машине обеспечивали независимая передняя подвеска на сдвоенных рычагах и зависимая задняя с цельной балкой.
Переднеприводная модель «99» впервые появилась в 1968 г. Еще до установки на нее турбонаддува она пользовалась заслуженным авторитетом |
В 1975 г. появился самый мощный автомобиль в истории компании — вариант «99EMS» со 110-сильным мотором увеличенного до 1985 см3 рабочего объема с системой впрыска бензина фирмы Bosch (Бош). В 1978 г. степень сжатия двигателя снизили до 7,2 из-за установки турбонагнетателя Garrett Т3 (Гарретт). Автомобиль стали комплектовать сцеплением увеличенного диаметра, коробкой передач с уменьшенным диапазоном передаточных чисел, дисковыми тормозами на всех колесах с улучшенным фрикционным материалом колодок и передним и задним спойлерами.
Прочность SAAB 99 Turbo позволяла ему участвовать в автокроссе. На фото показан автомобиль Уилла Голлопа (Will Gallop) на трассе в Снеттертоне |
В результате мощность мотора увеличилась до 145 л.с. при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент — до 235 Н*м. Эти цифры говорят о том, что компания стремилась за счет наддува обеспечить своему двигателю уровень тяги, сравнимый с 6-цилиндровым мотором большего рабочего объема. В итоге машина разгонялась с места до 96 км/ч за 9,1 с — величина кажется в наше время скромной, но не будем забывать, что это было в 1978 г.!
У SAAB 99 Turbo, который отличался высочайшим качеством изготовления, прочностью, безопасностью и прекрасным набором различного оборудования, в который входило даже подогреваемое сиденье водителя, было лишь два недостатка: высокий расход топлива (14 л/100 км) и цена, превышавшая стоимость его основных конкурентов.
Модель «99» отличалась очень жестким кузовом и надежной подвеской. Максимальный крутящий момент величиной 241 Н*м обеспечивал автомобилю огромное ускорение, но это оборачивалось большим расходом бензина |
Характеристика (1978 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхний распред |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×78 мм |
Рабочий объем: | 1985 см3 |
Максимальная мощность: | 145 л. с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади зависимая |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 3-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
SAAB 9000 Turbo (СААБ 9000 Турбо) 1985-1997
Упорное стремление компании выпускать только 4-цилиндровые двигатели неизбежно толкало новую модель «9000» на тот же путь, по которому прошли предыдущие модели «99» и «900» — использование турбонаддува для улучшения характеристик автомобилей.
Кузов этого скоростного хэтчбека создала фирма ItaDesign |
И все же, появление модели «9000» означало для SAAB новый период развития. Причиной тому, сотрудничество в разработке новинки с FIAT, Lancia и Alfa Romeo, хотя степень кооперации с ними была меньшей, чем казалось на первый взгляд.
Дизайн же кузова для автомобилей этих фирм разработала компания ItalDesign (ИталДизайн).Поскольку SAAB всегда выпускала только переднеприводные модели, не стала исключением и новинка. Первые годы машину комплектовали 4-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами (1985 см3). Но, в отличие от моделей «99» и «900», он был установлен поперечно, а не продольно. Тем не менее, родословную свою он вел от мотора Triumph, использовавшегося еще на модели «99». Существенно переработанный с тех пор, в безнаддувном варианте он развивал мощность 130 л.с., а получив по 4 клапана на цилиндр и турбонагнетатель — 175 л.с. Это обеспечило автомобилю максимальную скорость 220 км/ч и разгон с места до 96 км/ч за 8,3 с.
«9000 Turbo» пытается удержаться на снежной дороге. Автомобили SAAB стали знаменитыми из-за своей надежности в самых суровых условиях эксплуатации. Подтверждением тому, успешное участие в ралли |
В конце 80-х гг. руководство SAAB решило улучшить показатели автомобиля с турбонаддувом, пригласив гонщика Эрика Карлссона и выпустив ограниченной партией модель Carlsson (Карлссон). И без того обладавший прекрасной управляемостью базовый автомобиль стал еще лучше слушаться руля за счет небольшой модернизации передней и задней подвесок. Мощность же двигателя возросла до 220 л.с. при увеличении рабочего объема до 2,3 л и установке промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
Автомобиль «9000 Aero» отличался более высоким уровнем отделки, колесами большего размера. Он развивал максимальную скорость 240 км/ч |
Характеристика (9000 Turbo, 1989 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×78 мм |
Рабочий объем: | 1985 см3 |
Максимальная мощность: | 175 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади зависимая |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 5-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 220 км/ч |
Варианты SAAB 9000 Turbo
SAAB 9000CS
После того, как SAAB создала двигатель с самым большим для себя рабочим объемом, появился смысл усовершенствовать и турбонаддув. Поэтому 2,3-литровый мотор автомобиля SAAB 9000CS 1990 г. получил охладитель наддувочного воздуха и стал развивать мощность 200 л.с. при 5000 об/мин и крутящий момент 330 Н*м при 2000 об/мин. Из-за этого ведущие колеса машины были снабжены противобуксовочной системой. В результате при той же максимальной скорости, что и у автомобиля с 2-литровым двигателем, время разгона с места до 96 км/ч уменьшилось до 8 с, а до 161 км/ч — до 21,4 с. Доработанная же версия 1993 г., названная Aero (Аэро) и ставшая духовным наследником Carlsson, разгонялась до 240 км/ч.
SAAB 9-3 Turbo Sport (СFАБ 9-3 Турбо спорт) с 1998 г.
Это флагман компании SAAB конца последнего десятилетия XX века. Модель выпускают в вариантах 3-или 5-дверный хэтчбек, купе и кабриолет. От базовой машины она отличается 2-литровым двигателем мощностью 200 л.с., салоном с обивкой из натуральной кожи, особой настройкой подвески.
Несмотря на использование платформы концерна GM, дизайн автомобилей SAAB остался в значительной степени традиционным, что выделяет их в транспортном потоке.
Как и все двигатели SAAB с турбонаддувом, мотор на «9-3 Turbo Sport» обладает плоской кривой протекания крутящего момента в диапазоне 2000-4000 тыс. об/мин. Электронная 32-битовая система управления двигателем Trionic (Трионик) контролирует момент зажигания, впрыска топлива и давление наддува (максимальное значение может составлять 1 бар) для каждого цилиндра. В конструкции двигателя использованы индивидуальные катушки зажигания, уравновешивающий вал и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.
Кроме кожаной обивки салона и сидений, автомобиль комплектуется автоматическим кондиционером, двумя передними и двумя боковыми надувными подушками безопасности, кнопками управления аудиосистемой на рулевом колесе и электрической регулировкой положения фар.
Внешне модель Turbo Sport отличается от остальных автомобилей серии «9-3» бамперами увеличенной высоты, накладками на порогах дверей, окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами и задним спойлером, а также 16-дюймовыми колесами из легкого сплава с тремя большими «спицами».
К 1999 г. компания SAAB внесла множество изменений в конструкцию своих моделей, включая модернизацию подвески. Это обеспечило автомобилю «9-3» отличную управляемость. Автомобиль предлагали с 3- или 5-дверным кузовом хэтчбек или кузовом кабриолет. Из всех вариантов лучшим был 3-дверный «Turbo S» с 2-литровым двигателем |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×78 мм |
Рабочий объем: | 1985 см3 |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая, по заказу 4-ступенчатая автоматическая с электронным управлением |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади зависимая со скручивающейся балкой на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
SAAB 9-5 Griffin (СААБ 9-5 Гриффин) с 1998 г.
Самый роскошный автомобиль, когда-либо выпускавшийся компанией SAAB. Его 3-литровый Ecopower V6 (Экопауэр) стал первым в мире мотором с асимметричным турбонаддувом, что означает использование одного компрессора, установленного на одном ряде цилиндров, для обслуживания всего двигателя. Давление наддува регулируется до скромных 0,25 бар, а в системе управления использована электронная заслонка вместо перепускного клапана. Корпус турбокомпресора является частью выпускного коллектора, командный импульс от педали акселератора передается по электрическим проводам. В трансмиссии применена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с электрогидравлическим управлением и тремя режимами работы: обычным, спортивным и зимним.
АБС объединена с отключаемой противобуксовочной системой. Максимальный крутящий момент двигатель развивает в диапазоне 2100-4200 об/мин, а максимальную мощность 200 л.с. — при 5000 об/мин. В передней подвеске установлены стойки МакФерсона с газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади использована многорычажная подвеска на виброизолированном с помощью резиновых опор подрамнике с газовыми амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Каждое заднее колесо удерживается одним продольным и двумя поперечными рычагами.
На Griffin (впервые на серийном седане) установлены передние обогреваемые сиденья с принудительной вентиляцией и электрическим приводом для регулировки положения. Для обогрева салона при неработающем двигателе применена система, использующая остаточное тепло, а система кондиционирования имеет две независимые зоны обслуживания для водителя и переднего пассажира. Пусть вас не удивляет охлаждаемый (!) перчаточный ящик. Высококачественная аудиосистема с 9 динамиками мощностью 200 Вт автоматически меняет уровень громкости в зависимости от уровня шума в салоне. Органы дистанционного управления стереосистемой размещены на рулевом колесе. Внешне модель Griffin отличается эмблемами за арками передних колес, 16-дюймовыми колесами из легкого сплава и хромированной двойной насадкой на выхлопной трубе.
SAAB 9-5 Griffin — очень скоростной автомобиль с 3-литровым двигателем Ecopower V6 (200 л.с.) и асимметричным турбонагнетателем Garrett (Гаррет) |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V6, по два распредвала, по четыре клапана на цилиндр, асимметричный турбонаддув |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86×85 мм |
Рабочий объем: | 2962 см3 |
Коробка передач: | 4-ступенчатая автоматическая с электронным управлением |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади многорычажная с амортизаторными стойками |
Тормоза: | дисковые, передние — вентилируемые, системы АБС и распределения тормозных усилий по колесам |
Saab | Характеристики, цены и фото автомобилей Saab
Как ни странно, но компания SAAB начала свое существование сравнительно недавно. Более того, зарегистрированная в 1937 году «Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB)» не занималась выпуском ни велосипедов с мопедами, ни швейных машинок. Компания строила бомбардировщики и истребители для ВВС Швеции. Кстати, в отличие от автомобильного направления компании, как авиастроитель SAAB процветает и по сей день, являясь одним из крупнейших производителей реактивных самолетов в Европе.
После Второй мировой войны, имея огромный опыт авиастроения, руководство компании решило наладить и производство автомобилей. Так мировая общественность получила, пожалуй, самые необычные транспортные средства с очень прочным кузовом, передним приводом и расположенным поперечно двухтактным двигателем. В 1968 году компания объединяется с производителем грузовиков «Scania-Vabis» стараясь максимально расширить потребительскую аудиторию. В 1970 году крупнейший автопроизводитель Швеции «SAAB-Scania AB», который насчитывал к тому моменту 12 предприятий на территории королевства, выпускает 500-тысячный автомобиль. Реструктуризация отделения «SAAB Car» в конце 80-х приводит к тому, что в 1989 году «General Motors» приобретает 50% акций шведского производителя легковых автомобилей, что дает американскому автогиганту еще один выход на европейский рынок.
С января 2000 года «SAAB Automobile AB» полностью попадает в собственность GM, однако уже в 2010 году компания начинает переходить из рук в руки, ее финансовые показатели перманентно падают. И в декабре 2011 года компанию признают банкротом.
- Какие автомобили «гниют» меньше остальных
- SAAB начнут продавать под новым брендом
- Кто ответит за дефектные SAAB?
- По каким машинам плачет конвейер
- Автомобили
- Автопром
85870
- Автомобили
- Автопром
14499
- Автомобили
- Автопром
7730
- Фан зона
- Староход
26540
6415
- Автомобили
- Автопром
7216
- Автомобили
- Автопром
7426
- Автомобили
- Автопром
54677
- Автомобили
- Автопром
10129
- Автомобили
- Автопром
12895
- Автомобили
- Автопром
7222
- Автомобили
- Автопром
9252
- Автомобили
- Автопром
6666
- Автомобили
- Автопром
11132
- Автомобили
- Автопром
9092
- Автомобили
10023
- Автомобили
- Автопром
15331
- Автомобили
- Автопром
10909
- Автомобили
- Автопром
10103
- Автомобили
- Автопром
9724
- Автомобили
- Автопром
9039
- Фан зона
- Староход
10880
- Автомобили
- Автопром
10189
- Автомобили
- Автопром
10710
- Автомобили
- Автопром
8970
- Автомобили
- Автопром
8529
- Автомобили
- Автопром
10048
- Автомобили
- Автопром
9229
- Автомобили
- Автопром
8996
- Фан зона
- Староход
10338
Право человека чувствовать себя в безопасности
Инвесторы
В последние годы компания Saab добилась значительного роста на международном уровне благодаря сознательному выбору, расширению присутствия на стратегических рынках в сочетании с международным партнерством и уделением особого внимания инновациям и самой современной продукции портфолио. Это заложило основу для уникальной позиции на мировом рынке обороны и безопасности.
Читать далее
Познакомьтесь с нашими людьми
Независимо от того, строите ли вы подводную лодку, продаете истребитель или разрабатываете решения для кибербезопасности, каждый в Saab вносит положительный вклад.
Написание рассказов о технических изобретениях завтрашнего дня
Обладая бесстрашным мышлением и любопытством к людям и новым технологиям, Скандер Камран не боится принимать вызовы и открывать новые способы развития своих знаний. В Saab он нашел место для изучения как потенциала новых технологий, так и своего опыта, но, что наиболее важно, безопасную зону, где у него есть возможности для роста — личного и профессионального.
Познакомьтесь с детективом статистики
Представляя свое будущее в подростковом возрасте, Джоанна Хокселл предвидела два возможных карьерных пути: стать врачом или инженером. Хотя на ее решение, возможно, повлияло крошечное желание восстать против своего отца, который работал врачом, именно ее страсть к технологиям в конечном итоге привела ее к выбору второй альтернативы.
От чертежей до глубокого синего моря
Сосредоточившись на том, чтобы как можно больше узнать о механике, электронике, программировании и человеческом поведении, Джон Хьюзелл теперь видит себя швейцарским армейским ножом, преуспевающим во многих областях, но не обязательно лучшим в одной конкретной области. В Saab он работает на стыке людей и технологий, разрабатывая подводные лодки следующего поколения — роль, где его целостное понимание пригодится.
Краткие факты
Доля Saab. SEK
602.0
SAAB B — Изменение +14,20 (+2,42%) 31. 05.2023 12:03 CET
Вакансии
593
Вакансии 9 0005 Работайте с нами
невыполненные работы на конец 2022 года
127 676
шведских крон
«Мы убеждены, что высокие этические стандарты и ответственность в нашей деятельности также имеют решающее значение для долгосрочной прибыльности».
Микаэль Йоханссон, президент и генеральный директор
Количество сотрудников в мире
19 002
2022
Продажи в 2022 году
42 006
9 0004 MSEKАвтомобили и внедорожники Saab: обзоры, цены и характеристики
Перейти к Содержание- Подписаться
- Отзывы
- Новости
- Сколько стоит моя машина?
- Справочник покупателя
Компания Saab была новаторским шведским производителем автомобилей, специализирующимся на разработке самолетов и военной техники. Его первым серийным автомобилем был небольшой переднеприводный двухдверный седан каплевидной формы с двухтактным двигателем, получивший название 9. 2. Saab превратились в более крупные инновационные модели, такие как 900 Turbo, и в конечном итоге стали использовать общие платформы GM, примером чего является седан 9-3. Компанию помнят как иногда причудливую, хорошо спроектированную, не совсем роскошную марку, которая добилась успехов в технологии турбонаддува и безопасности автомобилей. Несмотря на все свои усилия, Saab часто оказывался под финансовым давлением и закрыл бренд General Motors, когда корпорация приобрела 50 процентов акций в 1989 году, а затем купила остальные в 2000 году. шведскому производителю суперкаров Spyker, который после приобретения пережил тяжелые финансовые времена.
Обзор автомобилей Элемент дизайна со стрелкой вниз Стрелка с направлением вниз как небольшой элемент дизайнаИсследовательские автомобили
Позвольте компании Car and Driver провести всесторонние испытания транспортных средств с помощью приборов и опыт автомобильной промышленности поможет вам выбрать правильный автомобиль.
Выберите модель Элемент дизайна значка «Шеврон вниз» Элемент дизайна значка «Шеврон вниз» Выберите модель Элемент дизайна значка «Шеврон вниз» Элемент дизайна значка «Шеврон вниз» Выберите год Элемент дизайна значка «Шеврон вниз» Элемент дизайна значка «Шеврон вниз»Рейтинг автомобилей и водителей и награды
Ищите эти значки, чтобы определить, какие модели являются лучшими в своем классе.
10 лучших EV года Выбор редакции Значок рейтинга IconRating Рейтинг C/DСнятые с производства модели Alfa Romeo
Эти модели сняты с производства, но могут быть доступны как бывшие в употреблении автомобили.
Saab 9-3 2012 г.От 29 775 долл. США
Saab 9-3 2012 г. Обзор, цены и характеристики
View 2012 9-3 DetailsSaab 9-3 Model Years
- View 2012 9-3 Details
Начиная с $29 775
Элемент дизайна со значком Chevron down icon Элемент дизайна со значком Chevron down
Начиная с 39 350 долларов США
Новинка 2011 года, 9-5 отличается чистыми скандинавскими линиями снаружи и просторным интерьером в авиационном стиле.
Посмотреть 2011 9-5 ДеталиSaab 9-5 Годы выпуска
- Посмотреть 2011 9-5 Детали
От 39 350 долларов США
Элемент дизайна со значком шеврона вниз Элемент дизайна со значком шеврона вниз
Начиная с 43 390 долларов США
Модель 9-7X неубедительна и слишком дорогая работа со значком Chevy TrailBlazer.