Сааб производитель – полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб)

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб)

Saab — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб) Подразделы Saab: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Сааб

Год основания:
1937
Количество моделей:
2
Принадлежит:
National Electric Vehicle Sweden
Новостей на сайте:
83 перейти
Наших тест-драйвов:
13 перейти



Автомобили Saab

  • 9-3

    1 поколение, 2007 — 2011
  • 9-5

    2 поколения, 2005 — 2011

О Saab

Основные мощности шведской компании SAAB, производящей автомобили, расположены в городе Тролльхеттане. На протяжении Второй Мировой войны фирма SAAB (Svenska Aeroplan AB) специализировалась на производстве самолетов для воздушных сил страны. После окончания военных действий прекратились и государственные заказы. Компания мгновенно поменяла свою стратегию и стала производить автомобили. В конце 40-х годов специалисты фирмы спроектировали свою первую модель СААБ-92. Одной из самых удачных моделей компании Сааб стал универсал Saab 95, который мир увидел в 1959 году. С этого момента начался громкий коммерческий успех SAAB. Следующей популярной моделью стал SAAB 9000 (5-дверный хетчбэк), выпушенный в 1984 году. Компания известна своими уникальными разработками, многие из которых в наше время устанавливаются практически на все современные автомобили в мире. Особенно это касается систем активной безопасности. К примеру, её новшествами стали вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки. В начале XXI века компания была продана концерну General Motors. На сегодняшний день модельный ряд SAAB включает легковые автомобили безинес-класса, спортивные открытые машины, а так же грузовую спецтехнику.


Все модели Saab

На этой странице:


Последние отзывы о Saab

Олег Абрамов
Saab 9-5

Как можно скорее возобновить выпуск легковых автомобилей Всемирного Лидера Автопроизводства Фирмы SAAB! Автомобили SAAB 9-3 и SAAB 9-5 лучшее в легковом автомобилестроении и их отсутствие наносит огромный моральный ущерб множеству автолюбителей, желающих приобрести упомянутые выше прекрасные автомобили!

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Saab


Все тесты Saab
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7

Марка Saab (Сааб) история создания компании

Saab Automobile AB шведский автопроизводитель. Сааб – исключительный поставщик автомобилей для королевского двора, назначенный Королем Швеции. Весь модельный ряд Сааб.

Saab заводSaab завод

История

Предприятие было сформировано в 1945 году, когда Saab AB начал проектировать свой первый автомобиль. В 1949 году была показана первая промышленная модель, Сааб 92.

Saab 92Saab 92

1960 году состоялся третий крупный пересмотр 92-й платформы в Сааб 96. Это была важная веха в развитии компании — первый автомобиль, широко поступавший на экспорт. Он оказался очень популярным и был продан в почти 550000 экземпляров.

Saab 96Saab 96

Еще более значимым в истории предприятия был выпущенный в 1968 в Сааб 99, первая полностью новая модель за 19 лет,утративший все связи с 92 моделью. В модели 99 было много нововведений и возможностей, которые приходят, чтобы определить Сааб на протяжении десятилетий: панорамное лобовое стекло, энергопоглощающие бамперы, омыватели фар и двери, и двери, поглощающие энергию боковых ударов. Дизайн Сикстена Сасоне был не менее революционным.

Saab 99 1969 годаSaab 99 1969 года

В 1968 году предприятие учредитель слился с Scania-Vabis, чтобы сформировать Saab-Scania AB. Диапазон 99 был расширен в 1973 году с добавлением кузова комби купе, стиль кузова, который стал визитной карточкой предприятия.

Saab Sonett IIISaab Sonett III

Миллионный автомобиль производства был произведен в 1976 году. 1978 стал годом замены модели 99 на Сааб 900. Был произведен почти один миллион 900с, делая его самой легендарной машиной бренда.

Saab 900Saab 900

В том же году предприятие заключило соглашение с Fiat о продаже под брендом Lancia Delta (Saab 600) и, кроме того, совместно разработать новую платформу. Соглашение привело к появлению в середине 80-х Saab 9000, имеющего много общего с такими авто как Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. 9000 был первый настоящий роскошный автомобиль Сааб, но добиться запланированного объема продаж не удалось.

Saab 9000Saab 9000

В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию, Saab Automobile AB и корпорация General Motors приобрела половину акций компании. Через одиннадцать лет были выкуплены остающиеся 50%, превратив шведского автопроизводителя в филиал GM.

Saab 9-5 1999 годаSaab 9-5 1999 года

Участие General Motors породило запуск обновлённой модели 900 в 1994 году. Новый автомобиль разделил платформу с Opel Vectra. В значительной степени благодаря его успеху, компания впервые за семь лет заработала прибыль в 1995 году. Сааб отметил свою 50-ю годовщину заменой стареющего 9000 на Saab 9-5. Модель 900 тоже реконструирована и переименована и в Сааб 9-3. А модель 9-5 была первой Сааб не имеющий кузова combi купе за 20 лет.

Банкротство

В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.

Saab 97XSaab 97X

13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.

Saab 9-4XSaab 9-4X

Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.

История бренда Saab | Brandpedia

Saab Automobile AB (SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд.

Компания, была создана в 1937 году с целью создания самолетов для ВВС Швеции для защиты нейтралитета страны по мере приближения Европы ко Второй мировой войне. Когда война подошла к концу, компания начала искать новые рынки для диверсификации.

Проект автомобиля начали разрабатывать в 1945 году с внутренним названием X9248. Дизайн-проект стал официально известен как «Проект 92». 92 — следующий в последовательности производства после Saab 91, учебного самолета с одним двигателем.

В 1948 году производственные мощности компании в городе Тролльхеттан были переоборудованы для сборки автомобилей, и проект переехал туда вместе со штаб-квартирой автомобильного производства, которая с тех пор остается там. Компания разработала четыре прототипа, названных Ursaab (оригинальный Saab), пронумерованных индексами с 9200 по 92004.

Первый автомобиль под брендом Saab, модель 92, был запущен в производство в декабре 1949 года. К середине 1950-ых годов было продано около 20 000 автомобилей этой модели.

В 1955 году модель 92 была переработана и представлена как Saab 93. Универсал Saab 95 вышел в 1959 году. Так в течении 1950-ых была представлена модель Saab 94, первая из серии Saab Sonetts.


Saab 92B (1955 год)

В 1960 году был сделан крупный пересмотр платформы 92 в модели Saab 96. Это был первый автомобиль Saab, который экспортировать. Благодаря качеству и необычному дизайну, эта модель стала очень популярной, было продано почти 550 000 автомобилей. В отличие от американских автомобилей того времени, модели 93, 95 и 96 имели трехцилиндровый 2-тактный двигатель, для которого требовалось добавлять масло в бензобак.


Saab 96

Еще более важным для судьбы компании была модель Saab 99 1968 года. Эта модель стала первой абсолютно новой разработкой Saab за 19 лет. У модели 99 было много инноваций и функций, которые придут к Saabs на десятилетия: обтекающая форма лобового стекла, самовосстанавливающиеся бамперы, омыватели фар и боковые противоударные балки в дверях.


Saab 99

В 1969 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. Новая объединенная компания получила название Saab-Scania.

Серия Saab 99 была расширена в 1973 году с добавлением модели комби-купе, стиль кузова которого стал синонимом Saab.

В 1976 году был выпущен миллионный автомобиль Saab.

В 1978 году Saab заключила соглашение с Fiat, чтобы продать модель Lancia Delta под маркой Saab 600 и совместно разработать новую платформу. Благодаря этому соглашению в 1985 году на свет появилась модель Saab 9000. Эта модель стала первым по-настоящему роскошным автомобилем Saab, но не смогла достичь запланированного объема продаж.

Также в 1978 году заменили модель 99, ей на смену пришла модель Saab 900. Было произведено около миллиона автомобилей этой модели, что сделало её самой продаваемой в семействе Saab.


Saab 900

В 1989 году подразделение по производству легковых автомобилей Saab Car division было выделено из компании Saab-Scania и преобразован в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции. Компаниям General Motors и Investor AB принадлежало по 50% акций вновь образованной компании. Инвестиции GM в размере 600 миллионов долларов США дали ему возможность приобрести оставшиеся акции в течение десятилетия.

Участие General Motors спровоцировало запуск обновленной Saab 900 в 1994 году. Новый автомобиль поделился платформой с Opel Vectra. В значительной степени благодаря своему успеху, Saab заработала прибыль в 1995 году впервые за семь лет. Однако, обновленная модель не смогла повторит успеха классической Saab 900.

В 1997 году Saab обновила модель 9000, обновленная версия получила название Saab 9-5. Модель 900 тоже подверглась обновлению и получила название Saab 9-3.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors, став её дочерней компанией.

В 2003 году вышла полностью обновленная модель 9-3. Она позиционировалась как спортивный седан и была разработана на базе «глобальная платформа Epsilon 1» от General Motors.

Под руководством GM на американском рынке в 2005 году были выпущены Saab 9-2X (на основе Subaru Impreza) и Saab 9-7X (на основе Chevrolet Trailblazer). Обе модели оказались провальными, их производство свернули через несколько лет после начала.

В декабре 2008 года GM объявила, что рассматривает возможность продажи бренда Saab или его закрытия. Появилось 27 потенциальных покупателей, включая BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Серьезные переговоры продолжались с тремя компаниями: шведским производителем суперкаров Koenigsegg, Merbanco и Renco Group.

16 июня 2009 года Koenigsegg объявил о намерении приобрести бренд у GM. Заявка была поддержана группой норвежских инвесторов и китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC). В следующем месяце обе стороны объявили, что GM согласился на сделку. Но 24 ноября 2009 года компания Koenigsegg объявила, что отказывается от сделки.

14 декабря 2009 года было объявлено, что китайский автопроизводитель приобретет права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для Saab 9-3 предыдущего поколения и Saab 9-5 на сумму около 197 миллионов долларов, чего было достаточно для компании. BAIC объявила, что собирается создать новый бренд на основе приобретенных технологий.

После провала переговоров с Koenigsegg компания GM объявила, что бренд будет ликвидирован в 2010 году, если не получится найти покупателя до конца 2009 года. Поскольку переговоры с несколькими фирмами провалились, в том числе с голландским производителем суперкаров Spyker. GM официально объявила о своем намерении свернуть бренд Saab.

26 января 2010 года General Motors подтвердила, что согласилась продать Saab компании Spyker NV. Сделка была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии, а также сборочные комплекты нового Saab 9-4x от мексиканской фабрики GM.

В начале 2011 года у Saab финансовые проблемы, и компания Spyker не смогла их решить. Позже и Saab и Spyker перестали выполнять свои финансовые обязательства и 30 марта 2011 года несколько поставщиков отказались от дальнейших поставок комплектующих на завод Saab в Тролльхеттане.

5 апреля 2011 года завод Тролльхеттане был остановлен.

Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер попытался найти инвестиции. 30 марта 2011 года российский банкир Владимир Антонов обратился к шведским властям, Европейскому инвестиционному банку и General Motors за разрешением стать акционером Saab, но запрос был отклонен.

3 мая было объявлено о совместном предприятии Saab и китайского автопроизводителя Hawtai. Эта сделка быстро развалилась, и 12 мая компания Hawtai вышла из проекта с Saab.

Вскоре было объявлено о планах по созданию нового совместного предприятия с китайским автопроизводителем Youngman и китайским автомобильным ритейлером Pang Da. После нескольких месяцев переговоров компании договорились о совместном поглощении Saab Automobile и его дилерской сети в Великобритании на сумму 140 миллионов долларов, при этом Youngman и Pang Da приобретают 60% и 40% акций соответственно.

6 декабря GM объявила, что не будет продолжать предоставлять лицензии на патенты и технологии GM Saab, если компания будет продана китайским компаниями, заявив, что использование технологии новыми владельцами не отвечает интересам инвесторов GM.

19 декабря 2011 года, после того, как GM продолжала блокировать любые формы участия китайских партнеров, Saab официально объявила о банкротстве после трехлетней борьбы за выживание.

16 апреля 2012 года в районном суде города Венерсборг состоялась встреча по банкротству Saab. Активы Saab были оценены в 500 миллионов долларов, а долг в 2 миллиарда долларов.

6 августа 2012 года компания Spyker подала иск против General Motors в окружной суд США в восточном округе Мичигана, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов за действия, предпринятые GM осенью 2011 года, когда GM отказалась лицензировать свои платформы и технологии, если Saab будет продан китайским компаниями. В июне 2013 года суд отклонил иск, постановив, что General Motors имела право заблокировать продажу. В октябре 2014 года Апелляционный суд оставил это решение в силе.

13 июня 2012 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено, что основные активы Saab Automobile AB и ее дочерних компаний Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также завод Saab были приобретены китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Saab Automobile Parts AB не была включена в сделку.

План консорциума NEVS заключался в том, чтобы создать электромобиль на базе модели Saab 9-3, которая выпускалась в 2013 — 2014 годах.

GM продолжала отказывать в лицензировании технологии для моделей Saab 9-5 и 9-4X, поэтому эти модели производить не планировалось. Права на использование товарного знака Saab еще не были предоставлены Saab AB и Scania AB, и переговоры по этому вопросу продолжались.

26 августа 2012 года компания Scania AB сообщила шведской прессе, что логотип с птицей Гриф, используемый как в торговой марке Scania, так и в торговой марке Saab Automobile, не будет использоваться на будущих автомобилях Saab производимых консорциумом NEVS.

3 сентября 2012 года NEVS объявил о завершении приобретения активов Saab Automobiles. NEVS сможет использовать имя Saab на будущих автомобилях, но не логотип c Грифом. Производство модели 9-3 началось с бензинового варианта, электрическую версию начали производить в 2014 году.

8 января 2013 года NEVS объявил о заключении сделки с Qingdao Qingbo Investment Co. Ltd о продаже 22% акций компании. Взамен NEVS / Saab получит 2 млрд шведских крон. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и большей части Европы, будут по-прежнему производиться в Тролльхеттане (Швеция). Была также изучена возможность использования компонентов трансмиссии Fiat / Chrysler для неэлектрических моделей.

12 августа 2013 года завод Saab в Тролльхеттане вновь открыл свои двери, чтобы приветствовать сотрудников для подготовки и реструктуризации производственной линии. Производство модели 9-3 должно начаться в ближайшее время с новым электродвигателем, в то время как Saab завершил подготовку к производству новой версии 9-3 Phoenix.

19 сентября 2013 года первый автомобиль марки Saab производства NEVS сошел с конвейера. Первая опытная модель была в внешне идентична предыдущей Saab 9-3 и в основном использовалась для тестирования новых компонентов и оборудования сборочной линии.

29 ноября 2013 года NEVS объявил, что полномасштабное производство начнется 2 декабря 2013 года, заменив 20 процентов деталей, которые первоначально были получены от бывшего владельца Saab General Motors.

Производство бензиновой версии Saab 9-3 возобновилось в декабре 2013 года, 10 декабря 2013 года NEVS начал продавать свои Saab 9-3 Aero шведским клиентам , но 20 мая 2014 года NEVS объявил, что производство было остановлено, 100 сотрудников пришлось уволить. По данным консорциума NEVS, это произошло из-за того, что компания Qingdao Qingbo Investment Co Ltd не выполнила свое обязательство по финансированию операций NEVS.

27 мая 2014 года стало известно, что NEVS ведет переговоры с двумя крупными автомобильными компаниями относительно финансирования работ и совместного развития платформы Phoenix.

9 июня 2014 года шведские СМИ сообщили, что ряд компаний предъявили претензии консорциуму NEVS в Национальное исполнительное агентство в Швеции на общую сумму 10,4 миллиона шведских крон.

28 августа 2014 года консорциум NEVS сам подал иск о защите от банкротства.

29 августа 2014 года Saab AB объявила, что отменяет лицензионное соглашение, которое позволяет NEVS использовать имя Saab. В качестве причины были названы финансовые проблемы NEVS. Представитель NEVS заявил, что компания ожидает пересмотра соглашения после того, как будет достигнуто решение финансовых проблем компании.

К июню 2015 года у NEVS появились два новых китайских партнера —  ИТ-компания и центр развития города Тяньцзинь. Оба находятся в государственной собственности. В конце июня NEVS начал строительство завода в Тяньцзине с целью производства электромобилей для китайского рынка. Проблема с правом на имя Saab по прежнему не были решены NEVS разрабатывает новый бренд для китайского рынка.

21 июня 2016 года NEVS объявил, что больше не будет использовать товарный знак Saab, вместо этого используя название своей компании на своем автомобиле, который по-прежнему будет основан на платформе Saab 9-3.

Первый автомобиль NEVS был запущен в производство в 2017 году.

страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото

Страной производителем автомобилей «Сааб» является Швеция, так как их выпуском изначально занималась компания Saab Automobile AB. Среди моделей можно найти разные типы кузовов. Филиалы до 2012 года находились в разных странах мира. В частности, производство расположилось в Мексике. Его открыли вместе с «Дженерал Моторс». После признания «Сааб» банкротом в 2012 году правительство Швеции отозвало лицензию на использование марки.

Бренд «Сааб» возник в далеком 1937 году. Тогда открыли маленькое предприятие в Тролльхеттане. Ближе к шестидесятым годам компания стала одной из самых крупных в Швеции. А в 1968 году она влилась в промышленную группу Saab-Scania AB. С 1979 года она начала работу вместе с итальянским Fiat.

В 1989 году «Дженерал Моторс» стала обладателем контрольного пакета акций, а в 2000-м полностью выкупила предприятие. Во время кризиса 2008 года «Дженерал Моторс» решается на продажу компании, и в 2010 году голландская «Спикер» берет ее под свое «крыло». Однако после тщетных попыток поправить финансовое положение осенью 2011 года все-таки была запущена процедура банкротства.

Бренд «Сааб»

Насколько известно, страна производитель «Сааб» выпускала самолеты до апреля 1937 года. Малочисленная команда авиаконструкторов в конце 1946-го создала первое авто – Saab 92.001. Руководил этим процессом Gunnar Ljungstrom. Опытные инженеры создали машину «Сааб» шведского производства с прекрасными аэродинамическими качествами. Машину снабдили двухпоршневым двигателем DKW.

В 1949 году шведский производитель «Сааб» приступил к созданию крупных спорткаров Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. Модель Saab 93 выпустили в 1955-м. Специалисты установили на нее покрышки без камер и трехцилиндровый двигатель. «Сааб Сонет» шведского производства выпустили в 1956-м. Внешнюю оболочку двухместной машины собрали из стеклопластика. Однако наибольшую популярность имела машина с кузовом универсал «Сааб 95». Поклонники бренда впервые увидели ее в 1959-м. Новинка «Сааб 96» стала фаворитом продаж 1960-х. Благодаря этому «железному коню», автогонщик Эрик Карлсон получил несколько призов в 1960-1962-х во время ЧМ по ралли в Англии.

Марка «Сааб», чья страна производитель Швеция, получила ремни безопасности первой, обойдя своих конкурентов. Кроме того, компания внедрила в двери балки, которые могут выдержать любой удар. Также в тормозных системах установили продуваемые диски. В 99-й модели впервые появились очистители фар и самовосстанавливающийся бампер.

После продажи контрольного пакета акций «Дженерал Моторс» в 1997-м, в Детройте продемонстрировали модель «Сааб» 9-3. Речь идет об усовершенствованной версии «Сааб 9000». Тогда же на рынок поступил «Сааб 9-5». Его разработка стартовала еще в 1993-м. После этого машина «Сааб», страной производителем которой является Швеция, стала по счету трехмиллионной.

Шведский «Сааб 9-4X»

Перед этим событием организация многое перенесла. Кроссовер среднего размера ждали долго. При этом шведская компания старалась не отставать от своих конкурентов – Porsche и BMW. Находясь под руководством «Дженерал Моторс», «Сааб» официально презентовал готовую к выпуску модель в 2008 году. Но мировой финансовый кризис привел к тому, что «Сааб 9-4X» должен был удовлетворить потребности нового хозяина «Спикер Карс». Тем не менее «Сааб», страной производителем которой является Швеция, до сих пор основывается на Cadillac SRX и его выпускают на заводе «Дженерал Моторс» в Мексике.

По признанию разработчиков, динамичный внешний вид автомобиля акцентирует внимание на авиационном духе. Выполненная в стиле крыльев самолета решетка радиатора, расположенные под углом задние стойки и корма с маленьким панорамным окном под крупным спойлером создают чувство реактивности. Помимо этого, машину снабдили светодиодной оптикой, адаптивными биксеноновыми фарами, 18-20-дюймовыми легкомплавными дисками и двумя сдвоенными выхлопными трубами.

«Сааб 9-3 Спорт Комби» и «Спорт Седан»

Эти две модели обладают свойством и отработкой на уровне строения самолетов и активным внешним видом. «Сааб 9-3 Спорт Седан» подойдет любителям классики. В его купе есть намек на спорт. Слегка зауженные фары и резкие окна указывают на скорость и мощь, присущую самолетам. Салон приковывает отдельное внимание. Он стал просторнее. Производитель заявляет, что автомобиль способен разогнаться до 250 км/ч. «Сааб 9-3» представлен с разными двигателями – от 122 лошадиных сил объемом 1,8 до 255 сил объемом 2,8 литра.

Его исключительность заключается в том, что здесь можно установить двигатель нового поколения – BioPower, который работает на смеси этанола и бензина.

Спортивный универсал «Сааб 9-3 Спорт Комби» остается на равных со своим «собратом». Отличное багажное отделение делает эту модель настоящим другом для поездки за город и активного отдыха.

Внедорожник «Сааб 9-7X»

Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.

Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.

Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.

Седан «Сааб 9-5» и универсал

Новенький автомобиль увидел свет в сентябре 2009 года. Его презентация прошла во Франкфурте. Страна производитель «Сааб 9-5» выпустила его с тонкими чертами и в сочетании с эффективностью и безопасностью. Его представили в двух типах кузовов.

Экстерьер авто довольно прост. Необычной формы стекла в очередной раз намекают на «авиационное» наследие «Сааб». Перед 9-5 выполнен в стилистике Aero X. Автомобиль своей внешностью словно излучает звериную агрессию и целеустроемленность. Спускающаяся к переду крыша подчеркивает решительный характер. Сзади расположены два фонаря вытянутой формы. Они соединяются между собой хромированной линией.

«Сааб 9-5» выпустили с разными двигателями объемом 2.0 и два по 2.3 литра, мощностью 150, 185 и 260 лошадиных сил.

Страна производитель «Сааб 9-3» Convertible Vector Viggen

Viggen – это первый выпущенный самолет-истребитель «Сааб». Наличие этого слова в названии модели означает скоростную вариацию в линейке. Convertible значит, что ему разрешается нежиться на солнце.

На 100 километров расходуется 20 литров топлива. А если разогнаться до 80 км/ч и более, то в салон начинает задувать ветер.

Рукоятка стояночного тормоза является весьма любопытной. Производители замаскировали ее под недвижимую область авто. А на трехспицевом руле разместили кнопки переключения передач.

«Сааб 9000»

Какая страна производитель «Сааб» и выпускала ли она авто А класса? «Сааб 9000» — это первая модель бизнес-класса в истории производителя. Она относится к классу E. Инженеры разработали этот автомобиль совместно с итальянским «Фиатом». Новинка появилась на рынке в двух кузовах.

В мае 1984 года прошла презентация машины. Через год началось ее серийное производство. В 1987 году в свет вышел трехобъемник. Конец эпохи «Сааб 9000» наступил весной 1998-го.

Внешность автомобиля довольно пропорциональная, несмотря на возраст. «Сааб 9000» представляет собой лифтбек с 5 дверями и седан. Стоит отметить, что вес автомобиля колеблется от 1410 до 1475 кг. Все зависит от самой модели. Салон выполнен в стиле ретро. При этом его хорошо продумали и сделали просторным. Багажник способен вместить 556 литров, а лифтбек – от 488 до 883 литров.

История Компании Saab

Два года назад мировой автомобильный рынок покинул видный игрок – производитель автомобилей из Швеции, фирма Saab. В последние годы фирма испытывала ряд проблем, особенно финансовых, закончилось все заявлением о банкротстве, чего не могли предположить даже скептики среди аналитиков рынка.

В памяти автолюбителей Saab запечатлелся в образе производителя быстрых, комфортабельных и хорошо управляемых автомобилей. Негласно на эту марку равнялись многие прославленные бренды. Эта примечательная автокорпорация интересна и своей историей.

Мир впервые узнал о компании Saab более 70-ти лет назад, в 1937 году. Название компании является аббревиатурой полного названия — «Svenska Aeroplan Aktiebolaget», что переводится как «Шведская компания по производству самолетов».

Уже из названия понятно, что занималась в то время компания строительством военных самолетов. Специалисты и историки авиации считают, что бомбардировщики Saab не просто хорошо показали себя во Второй мировой войне, но и были в своем классе одними из наиболее скоростных.

После окончания Второй Мировой войны, перед Saab, как и перед многими предприятиями, работавшими над вооружениями, встала проблема перепрофилирования. На выпуск своего первенца у Saab ушло несколько лет, уже в 1949 году первый автомобиль с непривычным названием «92» сошел с конвейера. Параллельно компания продолжила выпуск авиатехники – военных и гражданских самолетов.

Первые успехи

Опыт в производстве самолетов нашел применение и при выпуске автомобилей. У первенца Saab был весьма оригинальный дизайн кузова, поскольку использовались технологии, применяемые при конструировании летательных средств. Автомобиль марки Saab «92» быстро завоевал популярность по всей Европе и производился до 1956 года.

В последующие двадцать лет компанией было разработано и произведено еще несколько моделей авто, при этом каждая модель обеспечивала высочайший комфорт, элегантность и высокий класс технического исполнения.

Среди новинок компании был и спорткар по имени Sonett, разгонявшийся до скорости в 160 км/час. Его легкий вес (чуть больше пол тонны) позволял ему без особых усилий обходить соперников.

Через 12 лет после выпуска первого спорткара, компания Saab слилась с компанией Scania-Vabis, выпускавшей грузовики. Совместная деятельность продолжалась до 1989 года и за этот период, было достигнуто очень многое. Выпуская автомобили с передовой начинкой, шведы опередили многих конкурентов. Специалисты отметили первый в истории автомобилестроения турбо наддув, установленный в 1977 году на двигатель автомобиля семейного класса.

Через два года Saab порадовал первой в мире системой фильтров, очищающих воздух, поступающий в салон.

В 1989 году из компании выделилось подразделение Saab Automobile AB, получившее статус независимой автомобильной компании. Другие подразделения Saab продолжили выпуск самолетов.

Вскоре, после этого Saab Automobile AB прекратила совместную работу с Scania-Vabis и начала сотрудничество с концерном GM из США, выкупившим контрольный пакет акций. Взамен этих 50% акций шведы получили широкий выход на автомобильный рынок Европы.

Результатом шведско-американского сотрудничества явился выпущенный в 1993 году роскошный седан Saab 900, который занял почетное место среди самых безопасных авто в мире.

Закат шведского автопрома

Позже GM выкупил все 100% акций и это заставило многих экспертов обвинить его в желании стать монополистом авторынка Европы. В 2008 году, испытывая громадные финансовые трудности, концерн GM объявил о продаже Saab. В числе претендентов на покупку были 27 крупных автопроизводителей из Германии, Кореи, Индии.

Не остались в стороне и автопроизводители из Китая, давно ищущие выход на рынок Европы, — компания Geely также вела переговоры.

Новым владельцем Saab стала компания-производитель спортивных автомобилей Spyker.

Череда разбирательств, плохо повлияла и на имидж, и на результаты работы компании.

Последовали попытки сотрудничества с автопроизводителями из Китая. Но сделки запрещались General Motors, владевшей многими патентами и лицензиями. В конце 2011 года компания была объявлена банкротом, затем и вовсе упразднена.

История часто преподносит сюрпризы, поэтому не исключено, что мощный автоконцерн приобретет активы и технологии некогда прославленной фирмы, и мы увидим на дорогах новые авто с логотипом Saab.

Saab — история автомобильной марки

Saab

технические характеристикимодельный рядистория автомобильной марки

Страна производитель: Швеция

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

Saab — все модели Сааб 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Saab 2020 года: модельный ряд автомобилей Сааб, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Saab, история марки Сааб, обзор моделей Saab, видео тест драйвы, архив моделей Сааб. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Saab.

Saab 9-3 Convertible

От

Кабриолет

Швеция

Год: 2007

Saab 9-3 Sport Combi

От

Универсал

Швеция

Год: 2007

Saab 9-3 Sport Sedan

От

Седан

Швеция

Год: 2007

Saab 9-4X

От

Кроссовер

Мексика

Год: 2010

Saab 9-5 Sedan

От

Седан

Мексика

Год: 2009

Saab 9-7X

От

Внедорожник

США

Год: 2005


Архив моделей марки Saab


История марки SAAB / СААБ

SAAB Automobile (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведский производитель автомобилей. Администрация располагается в городе Тролльхеттан. Основанная в апреле 1937 года компания Saab занималась производством самолетов. Первый легковой автомобиль Saab 92.001, разработанный небольшой командой авиаконструкторов под руководством Gunnar Ljungstreм, появился в конце 1946 года. Благодаря огромному опыту инженеров Saab в авиационной области автомобиль получил отличные для того времени аэродинамические характеристики и комплектовался двухпоршневым двигателем типа DKW. В 1949 году разрабатываются большие спортивные автомобили Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. В 1955 году рождается модель Saab 93, у которой устанавливаются бескамерные шины и мотор с тремя цилиндрами.

В 1956 году увидел свет спортивный авто Saab Sonett, рассчитанный на двух человек и имеющий кузов из стеклопластика. Большой коммерческий успех компании приносит универсал Saab 95, с которым публика познакомилась в 1959 году. Появившийся в 1960-м Saab 96 успешно продается в шестидесятые годы. Гонщик Эрик Карлсон на автомобиле Saab 96 с 1960 по 1962 год завоевывает призы в Англии на чемпионате мира по ралли. Компания Saab первой внедряет на автомобилях ремни безопасности, устанавливает в двери ударопрочные балки, применяет в тормозных системах вентилируемые диски. Автомобиль Saab 99 комплектуется стеклоочистителями фар и самовосстанавливающимися бамперами. В 1968 году произошло слияние компании Saab и производителя коммерческих автомобилей Scania-Vabis. С 1979-го шведская фирма сотрудничает с итальянским концерном FIAT. Результатом совместной работы стала новая модель бизнес-класса Saab 9000, построенная на шасси Type Four.

В 1989 году американская компания General Motors покупает контрольный пакет акций фирмы Saab. В 1997-м в американском городе Детройт был показан автомобиль Saab 9-3, который являлся модернизированной версией модели Saab 9000. В этом же году поступает в продажу новый автомобиль Saab 9-5, разработка которого начиналась еще в 1993 году. В 1999 году сошедший с конвейера автомобиль Saab 9-5 стал трехмиллионной машиной, произведенной компанией. С января 2000 года фирма Сааб полностью переходит под контроль концерна «Дженерал Моторс». В 2002-м появляется обновленный седан 9-3, отличающийся спортивным характером. В 2010 году новым владельцем торговой марки Saab стала голландская фирма Spyker. Годом позже шведская компания объявлена банкротом. В настоящее время конвейер Saab в Тролльхеттане закрыт, производство автомобилей полностью остановлено.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *